Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.
Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русская литература
5 кл
20.04.2017
Данная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами дополнительных занятий в соответствии с целями изучения литературы на основных занятиях в рамках программы по литературе, которые определены государственным стандартом. Рабочая программа по предмету представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.Особенностью данного курса является то, что предложенные авторами произведения позволяют неслышащим обучающимся по-новому взглянуть на окружающий их мир: друзей, родных, на самого себя, - а также осознать, что миру нужны и их внимание, и сострадание, и защита. Данный курс знакомит учеников с основными нормами международного гуманитарного права и их защите.
Цель курса:
дать возможность обучающимся с нарушенным слухом взглянуть на произведения русской и зарубежной литературы с позиций этических норм Международного гуманитарного права.
программа Вокруг тебя мир.docx
Казенное образовательное учреждение Республики Алтай «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа интернат для детей с нарушением слуха»
«Рассмотрено» «Рассмотрено» «Утверждаю»
Руководитель МО на заседании МС Директор школыинтерната
_________ Чичканова А.В зам директора по УР ____________ Шадрина Л.А.
Протокол № ___________ Юдина Н.И. Приказ №________
« » 2015г. « » 2015г. «___»___________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
"Вокруг тебя мир"
для 5 класса
Составитель: Юдина Н.И. г.ГорноАлтайск
2015 год
Пояснительная записка
Данная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся
средствами дополнительных занятий в соответствии с целями изучения литературы на основных
занятиях в рамках программы по литературе, которые определены государственным стандартом.
Обучение ведется по книге «Вокруг тебя мир» 5 класс /Авт.сост. А. Делетроз, В.Ю.
Выборнова и др. – М.: Издательство МАИК «Наука», 2005. – 96 с.
Рабочая программа по предмету представляет собой целостный документ, включающий пять
разделов: пояснительную записку; учебнотематический план; содержание тем учебного курса;
требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебнометодического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с
высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная
литература. Курс литературной программы «Вокруг тебя – мир» в школе основывается на принципах
связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства,
осмысления историкокультурных сведений, нравственноэстетических представлений, формирование
умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими
выразительными средствами русского литературного языка.
Особенностью данного курса является то, что предложенные авторами произведения
позволяют неслышащим обучающимся поновому взглянуть на окружающий их мир: друзей, родных,
на самого себя, а также осознать, что миру нужны и их внимание, и сострадание, и защита. Также
данный курс знакомит учеников с основными нормами международного гуманитарного права и их
защите.
Цель данного курса:
дать возможность обучающимся с нарушенным слухом взглянуть на произведения русской и
зарубежной литературы с позиций этических норм Международного гуманитарного права
Задачи данного курса:
обучать неслышащих детей умению размышлять над прочитанным, услышанным,
увиденным ;
дать возможность обучающимся при литературном анализе отстаивать и иметь
собственное мнение и точку зрения;
обучать работать на литературном материале посредством выполнения разнообразных
заданий: творческих работ, тестовых заданий, рисунков и т.д.;
развивать умения неслышащих обучающихся творческому чтению и анализу
художественных произведений; умения выявлять в них конкретноисторическое и
общечеловеческое содержание, грамотно пользоваться русским языком;
расширять круг чтения пятиклассников, повышать качество чтения, уровень восприятия
и глубины проникновения в художественный текст
Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Раздел II. Учебнотематический план.
Содержание
Колво часов
Введение.
Анри Дюнан – основатель Красного Креста. Создание
Международного Красного Креста и Российского Общества
Красного Креста
Фольклор – устное народное творчество. Сказки народов мира. Из
фольклора народов Северного Кавказа. Сказка «Общее счастье».
Литературная сказка:
1.Т.Александрова «Светофорчик». Творческая работа
2.А.Платонов. Сказкабыль «Неизвестный цветок»
3.О.Уайльд. «Мальчикзвезда»
4. Нравственные проблемы в сказке А.Погорельского «Черная
курица, или Подземные жители»
5. Х.К.Андерсена «Снежная королева». Борьба добра и зла в сказке
6. Ж.Санд «О чем говорят цветы»
1
2
5
23 ч
3
4
4
4
4
4
Из литературы 19 века. Героическое прошлое нашей Родины:
14 ч
1.Л.Н.Толстой. Отрывки из романа «Война и мир». Творческая
работа
2.Денис Давыдов. Отрывки из дневника
3.Федор Глинка. Последнее уничтожение на Бородинском поле
4. М.Ю.Лермонтов «Бородино»: героизм и стойкость русских солдат
в Отечественной войне 1812 года.
Из литературы 20 века:
1.А.И.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Творческая работа
2. В. Г. Короленко «В дурном обществе». Мир детей и мир взрослых
в повести
3. Е. Носов. Рассказ «Трудный хлеб»
5
3
3
3
16
5
4
4 4. К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Герои и их поступки в рассказе
Творческая работа «Мир вокруг нас. Я в этом мире».
Творческое занятие «Я рисую мир» (создание иллюстраций к
прочитанным произведениям)
Заключительное занятие. Подведение итогов изучения курса
«Вокруг тебя – мир»
Всего
3
2
3
2
68
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Введение. От авторов. (1ч.)
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому.
Знакомство с целями и задачами курса «Вокруг тебя – мир».
Анри Дюнан – основатель Красного Креста. (2ч.)
Создание Международного Красного Креста и Российского Общества Красного Креста. Роль
общественных организаций в мире. Знакомство с фрагментами книги Анри Дюнана «Воспоминание о
битве при Сольферино». Словарная работа. Знакомство с новыми словами.
Фольклор. Фольклор устное народное творчество. Сказки народов мира. (5ч.)
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе
народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений.
Коллективное и индивидуальное в фольклоре.
Особенности сказок народов Северного Кавказа. Сказка «Общее счастье».
Обучение письменному развернутому ответу на заданный вопрос.
Литературная сказка (всего 23 ч.):
Т.Александрова «Светофорчик». (3ч.)
Содержание сказки. Мнение учся об основной идее и мысли сказки. Создание комикса по сказке.
А.Платонов. Сказкабыль «Неизвестный цветок». (4ч.)
Содержание и авторская идея сказки.
Обучение элементам дискуссии. Иллюстрирование эпизода. Словарная работа.
О.Уайльд. «Мальчикзвезда». (4ч.)
События, изменившие душу Мальчиказвезды. Определение главной мысли каждого эпизода. Работа с
кадрами диафильма по сказке. Словарная работа. Работа с афоризмами.
А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» (4 ч)
Нравственные проблемы в сказке. Фантастика и достоверность в литературной сказке.
Х.К.Андерсена «Снежная королева» (4) Борьба добра и зла. Создание рассказахарактеристики двух героев (сравнительная
характеристика Кая и Герды)
Ж.Санд «О чем говорят цветы» (4)
Фантастика и достоверность в литературной сказке
Из литературы 19 века. Героическое прошлое нашей Родины. (всего 14 ч.):
Л.Н.Толстой. Отрывки из романа «Война и мир». (5ч.)
Образ Пети Ростова в романе. Чувства Пети к пленному мальчику французубарабанщику. Словарная
работа с историзмами и военной лексикой 19 века. Творческая работа.
Денис Давыдов. 1812 год. Отрывок из дневника. (3ч.)
Кровавые злодейства А.С.Фигнера. Словарная работа с терминами этического характера..
Федор Глинка. Последнее уничтожение на Бородинском поле. (3ч.)
Битва на Бородинском поле. Поступок вдовы генерала Тучкова. Словарная работа историческими
терминами.
М.Ю.Лермонтов «Бородино» (3 ч)
Героизм и стойкость русских солдат в Отечественной войне 1812 года. Словарная работа с
историческими терминами.
Из литературы 20 века. (всего 16 ч.):
А.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». (5ч.)
Нравственность поступка доктора Пирогова
в оказании помощи семье Мерцаловых.
Словарная работа с историческими терминами. Работа с афоризмами на нравственную тематику.
Написание творческой работы.
Е.Носов. Рассказ «Трудный хлеб». (4ч)
Образ слепой собаки Чанг. Дискуссия по заданным вопросам. Словарная работа с профессиональной
терминологией. Творческая работа «Животные в моей жизни».
В. Г. Короленко «В дурном обществе». ( 4 ч )
Мир детей и мир взрослых в повести
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». (3)
Герои и их поступки в рассказе. Роль пейзажа.
Творческие занятия по созданию альманаха «Мир вокруг нас. Я в этом мире». (2 ч.)
Создание альманаха творческих работ.
Оформление альманаха с использованием ИКТ.
Творческое занятие «Я рисую мир» (создание иллюстраций к прочитанным
произведениям) (3ч.)
Заключительные занятия. Подведение итогов . (5ч.)
Нравственные законы окружающего нас мира. Ситуативная игра «Кто Я? Какой Я?». Анализ
проделанной работы по курсу «Вокруг тебя – мир». Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса в рамках
предмета по выбору «Вокруг тебя – мир»
В результате изучения предмета "Вокруг тебя мир" ученик должен
Знать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному прочтению;
наизусть фрагменты прозаических текстов, подлежащих изучению (по выбору);
основные факты жизненного и творческого пути писателейклассиков;
основные теоретиколитературные понятия;
Уметь:
работать с книгой
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и
жанров;
соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировано отстаивать свою;
работать со словарными статьями
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть,
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и
Раздел V. Перечень учебнометодического обеспечения.
Учебники
Учебные пособия
Методические пособия
Различные словари
«Вокруг тебя мир». Книга
для ученика. 5 класс/Авт.
сост.
А Делетроз,
В.Ю.Выборнова и др. – М.:
Издательство
МАИК
«Наука», 2000. – 96 с.
Методические рекомендации
для преподавания курса
дополнительного
чтения
«Вокруг тебя мир». Книга
для учителя. 5 класс/Авт.сост.
А Делетроз, В.Ю.Выборнова и
др. – М.: Издательство МАИК
«Наука», 2000.
Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.
Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.
Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.
Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.
Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.
Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.
Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.