Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.
Оценка 4.7

Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русская литература
5 кл
20.04.2017
Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.
Данная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами дополнительных занятий в соответствии с целями изучения литературы на основных занятиях в рамках программы по литературе, которые определены государственным стандартом. Рабочая программа по предмету представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.Особенностью данного курса является то, что предложенные авторами произведения позволяют неслышащим обучающимся по-новому взглянуть на окружающий их мир: друзей, родных, на самого себя, - а также осознать, что миру нужны и их внимание, и сострадание, и защита. Данный курс знакомит учеников с основными нормами международного гуманитарного права и их защите. Цель курса: дать возможность обучающимся с нарушенным слухом взглянуть на произведения русской и зарубежной литературы с позиций этических норм Международного гуманитарного права.
программа Вокруг тебя мир.docx
Казенное образовательное учреждение Республики Алтай «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­ интернат для детей с нарушением слуха»        «Рассмотрено»                                                                  «Рассмотрено»                                                                         «Утверждаю»                             Руководитель МО                                                          на заседании  МС                                                                  Директор школы­интерната         _________ Чичканова А.В                                                                зам директора по УР                                                                           ____________ Шадрина Л.А.                    Протокол №                                                             ___________   Юдина Н.И.                                                                Приказ №________                         «     »                      2015г.                                                 «          »                     2015г.                                                              «___»___________ 2015г.                                                                                                          РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА "Вокруг тебя мир" для 5 класса                           Составитель: Юдина Н.И. г.Горно­Алтайск 2015 год Пояснительная записка Данная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами   дополнительных   занятий   в   соответствии   с   целями   изучения   литературы   на   основных занятиях в рамках программы по литературе, которые определены  государственным стандартом.  Обучение   ведется  по    книге   «Вокруг  тебя  ­    мир»  5  класс  /Авт.­сост.  А.  Делетроз,  В.Ю. Выборнова и др. – М.: Издательство МАИК «Наука», 2005. – 96 с.  Рабочая  программа по предмету представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:   пояснительную   записку;   учебно­тематический   план;   содержание   тем   учебного   курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно­методического обеспечения.  Общая характеристика учебного предмета Важнейшее   значение   в  формировании   духовно   богатой,   гармонически   развитой   личности   с высокими   нравственными   идеалами   и   эстетическими   потребностями   имеет   художественная литература. Курс литературной программы «Вокруг тебя – мир» в школе основывается на принципах связи   искусства   с   жизнью,   единства   формы   и   содержания,   историзма,   традиций   и   новаторства, осмысления историко­культурных сведений, нравственно­эстетических представлений, формирование умений   оценивать   и   анализировать   художественные   произведения,   овладения   богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Особенностью   данного   курса   является   то,   что   предложенные   авторами   произведения позволяют неслышащим обучающимся по­новому взглянуть на окружающий их мир: друзей, родных, на самого себя, ­ а также  осознать, что миру нужны  и их внимание, и сострадание, и защита. Также данный курс знакомит учеников с основными нормами международного гуманитарного права и их защите. Цель данного курса: дать возможность обучающимся с нарушенным слухом  взглянуть на произведения русской и зарубежной литературы с позиций этических норм Международного гуманитарного права Задачи данного курса:    обучать   неслышащих   детей   умению   размышлять   над   прочитанным,   услышанным, увиденным ; дать   возможность   обучающимся   при   литературном   анализе   отстаивать   и   иметь собственное мнение и точку зрения; обучать работать на литературном материале  посредством выполнения разнообразных заданий: творческих работ, тестовых заданий, рисунков и т.д.;   развивать   умения   неслышащих   обучающихся  творческому   чтению   и   анализу художественных   произведений;   умения   выявлять   в   них   конкретно­историческое   и общечеловеческое содержание, грамотно пользоваться русским языком; расширять круг чтения пятиклассников, повышать качество чтения, уровень восприятия и глубины проникновения в художественный текст Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Раздел II. Учебно­тематический план. Содержание Кол­во часов Введение.  Анри Дюнан – основатель Красного Креста. Создание  Международного Красного Креста и Российского Общества  Красного Креста Фольклор – устное народное творчество. Сказки народов мира. Из  фольклора народов Северного Кавказа. Сказка «Общее счастье».  Литературная сказка:  1.Т.Александрова «Светофорчик». Творческая работа 2.А.Платонов. Сказка­быль «Неизвестный цветок» 3.О.Уайльд. «Мальчик­звезда» 4. Нравственные проблемы в сказке А.Погорельского «Черная  курица, или Подземные жители» 5. Х.­К.Андерсена «Снежная королева». Борьба добра и зла в сказке 6. Ж.Санд «О чем говорят цветы» 1 2 5 23 ч 3 4 4 4 4 4 Из литературы 19 века. Героическое прошлое нашей Родины: 14 ч 1.Л.Н.Толстой.   Отрывки   из   романа   «Война   и   мир».   Творческая работа 2.Денис Давыдов. Отрывки из дневника 3.Федор Глинка. Последнее уничтожение на Бородинском поле 4. М.Ю.Лермонтов «Бородино»: героизм и стойкость русских солдат в Отечественной войне 1812 года. Из литературы 20 века: 1.А.И.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Творческая работа 2. В. Г. Короленко «В дурном обществе». Мир детей и мир взрослых в повести 3. Е. Носов. Рассказ «Трудный хлеб» 5 3 3 3 16 5 4 4 4. К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Герои и их поступки в рассказе Творческая работа «Мир вокруг нас. Я в этом мире». Творческое   занятие   «Я   рисую   мир»   (создание   иллюстраций   к прочитанным произведениям)   Заключительное   занятие.   Подведение   итогов   изучения   курса «Вокруг тебя – мир» Всего 3 2 3 2 68 Раздел III. Содержание тем учебного курса. Введение. От авторов. (1ч.) Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Знакомство с целями и задачами курса «Вокруг тебя – мир».  Анри Дюнан – основатель Красного Креста. (2ч.) Создание   Международного   Красного   Креста   и   Российского   Общества   Красного   Креста.   Роль общественных организаций в мире. Знакомство с фрагментами книги Анри Дюнана «Воспоминание о битве при Сольферино». Словарная работа. Знакомство с новыми словами. Фольклор. Фольклор ­ устное народное творчество. Сказки народов мира. (5ч.) Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных   идеалов.   Вариативная   природа   фольклора.   Исполнители   фольклорных   произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Особенности сказок народов Северного Кавказа. Сказка «Общее счастье».   Обучение письменному развернутому ответу на заданный вопрос. Литературная сказка (всего 23 ч.):  Т.Александрова «Светофорчик». (3ч.) Содержание сказки. Мнение уч­ся об основной идее и мысли сказки. Создание комикса по сказке.  А.Платонов. Сказка­быль «Неизвестный цветок». (4ч.) Содержание и авторская идея сказки.  Обучение элементам дискуссии. Иллюстрирование эпизода. Словарная работа.  О.Уайльд. «Мальчик­звезда». (4ч.) События, изменившие душу Мальчика­звезды. Определение главной мысли каждого эпизода. Работа с  кадрами диафильма по сказке. Словарная работа. Работа с афоризмами.  А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» (4 ч) Нравственные проблемы в сказке. Фантастика и достоверность в литературной сказке.  Х.­К.Андерсена «Снежная королева» (4) Борьба добра и зла. Создание рассказа­характеристики двух героев (сравнительная  характеристика Кая и Герды)  Ж.Санд «О чем говорят цветы» (4) Фантастика и достоверность в литературной сказке  Из литературы 19 века. Героическое прошлое нашей Родины. (всего 14 ч.):  Л.Н.Толстой. Отрывки из романа «Война и мир». (5ч.) Образ Пети Ростова в романе. Чувства Пети к пленному мальчику французу­барабанщику. Словарная работа с историзмами и военной лексикой 19 века. Творческая работа.  Денис Давыдов. 1812 год. Отрывок из дневника. (3ч.) Кровавые злодейства А.С.Фигнера. Словарная работа с терминами этического характера..  Федор Глинка. Последнее уничтожение на Бородинском поле. (3ч.) Битва на Бородинском поле. Поступок вдовы генерала Тучкова. Словарная работа историческими терминами.  М.Ю.Лермонтов «Бородино» (3 ч) Героизм и стойкость русских солдат в Отечественной войне 1812 года. Словарная работа с историческими терминами. Из литературы 20 века. (всего 16 ч.):  А.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». (5ч.) Нравственность   поступка   доктора   Пирогова     в   оказании   помощи   семье   Мерцаловых. Словарная работа с   историческими терминами. Работа с афоризмами на нравственную тематику. Написание творческой работы.  Е.Носов. Рассказ «Трудный хлеб». (4ч) Образ слепой собаки Чанг. Дискуссия по заданным вопросам. Словарная работа с профессиональной терминологией. Творческая работа «Животные в моей жизни».     В. Г. Короленко «В дурном обществе». ( 4 ч ) Мир детей и мир взрослых в повести  К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». (3) Герои и их поступки в рассказе. Роль пейзажа.  Творческие занятия по созданию альманаха «Мир вокруг нас. Я в этом мире». (2 ч.)  Создание альманаха творческих работ.  Оформление альманаха с использованием ИКТ.  Творческое   занятие   «Я   рисую   мир»   (создание   иллюстраций   к   прочитанным произведениям) (3ч.)   Заключительные занятия. Подведение итогов . (5ч.) Нравственные законы окружающего нас мира. Ситуативная игра «Кто Я? Какой Я?». Анализ проделанной работы по курсу «Вокруг тебя – мир». Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся  5 класса в рамках предмета по выбору «Вокруг тебя – мир»               В результате изучения предмета "Вокруг тебя мир" ученик должен  Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному прочтению; наизусть фрагменты прозаических текстов, подлежащих изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков; основные теоретико­литературные понятия;     Уметь: работать с книгой  определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и   жанров;   соблюдая нормы литературного произношения;    аргументировано отстаивать свою;  работать со словарными статьями выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть,  владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и  Раздел V. Перечень учебно­методического обеспечения. Учебники Учебные пособия Методические пособия Различные словари «Вокруг тебя ­  мир». Книга для   ученика.   5   класс/Авт.­ сост.   А   Делетроз, В.Ю.Выборнова   и   др.   –   М.: Издательство МАИК «Наука», 2000. – 96 с.      Методические   рекомендации для   преподавания   курса дополнительного чтения «Вокруг   тебя   ­     мир».   Книга для учителя. 5 класс/Авт.­сост. А   Делетроз,   В.Ю.Выборнова   и др. – М.: Издательство МАИК «Наука», 2000.

Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.

Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.

Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.

Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.

Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.

Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.

Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.

Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.

Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.

Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.

Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.

Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.

Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.

Рабочая программа "Вокруг тебя - мир" для 5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017