"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"
Оценка 4.9

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
классное руководство
4 кл
16.03.2018
"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"
Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации, руководства и контроля воспитательного процесса в группе продлённого дня, а также создание условий для развития личности воспитанников группы продлённого дня. Задачи программы: - создание условий для всестороннего р... развития личности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях МОУ С(К)ОШИ №4 г. Магнитогорска; - определить содержание, объем, порядок осуществления воспитательной работы с учетом целей, задач и особенностей организации образовательного процесса в школе, контингента обучающихся (воспитанников)Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации, руководства и контроля воспитательного процесса в группе продлённого дня, а также создание условий для развития личности воспитанников группы продлённого дня.
attachment_1098170482.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 4» города Магнитогорска 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 Тел/факс: (3519) 20­25­85; e­mail: internat    4  shunin  @   mail  .  ru; http   ://74203    s  037.  edusite    .  ru       Утверждаю: Директор  МОУ С(К)ОШИ №4 г. Магнитогорска Шунин В.И.________________________________ Рабочая программа воспитательной работы  в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год Составитель:  Чубаева Наталья Николаевна воспитатель группы продлённого дня  первой квалификационной категории  МОУ «С(К)ОШИ №4»  г. Магнитогорска  Челябинской области, 2016 год Программа рассмотрена на заседании МО  воспитателей Протокол №____от_____20_____г. Руководитель МО:____________ 2016/2017 учебный год 1. Пояснительная записка В   своей   деятельности   группа   продленного   дня   руководствуется   Законом   Российской Федерации   «Об   образовании»,   Типовым   положением   об   общеобразовательном   учреждении, «Гигиеническими   требованиями   к   условиям   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях СанПиН 2.4.2.1178­02», уставом   МОУ С(К)ОШИ №4 г. Магнитогорска, Положением о группе продлённого дня, Положением о МО воспитателей. В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества,   инициативного,   думающего,   формирование   детского   интеллекта,   целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая   программа   воспитателя   ­   нормативно­правовой   документ,   характеризующий систему   организации   деятельности   воспитателя   определяющий   объем,   порядок,   содержание воспитательной   работы,   формы,   методы   и   приемы   организации   воспитательного   процесса, составляющийся   с   учетом   особенностей   школы   и   особенностей   воспитанников   группы продлённого дня в интересах их развития. Программа   составлена   в   соответствии   с   требованием   воспитательной   системой   МОУ С(К)ОШИ   №4   г.   Магнитогорска   с   учетом   требований   ФГОС   НОО   второго   поколения   и возрастных особенностей младших школьников с ОВЗ. При   составлении   рабочей   программы   учитывались   такие   факторы,   как:   состояние   здоровья воспитанников, уровень их развития, характер учебной мотивации, качество учебных достижений, воспитательные   потребности;   цели   и   задачи   методической   темы   школы;   состояние   учебно­ методического и материально­технического обеспечения школы. Цель рабочей программы ­ создание условий для планирования, организации, руководства и контроля воспитательного процесса в группе продлённого дня, а также создание условий для развития личности воспитанников группы продлённого дня. Задачи программы: ­   создание   условий   для   всестороннего   развития   личности   воспитанников   с   ограниченными возможностями здоровья в условиях МОУ С(К)ОШИ №4 г. Магнитогорска; ­ определить содержание, объем, порядок осуществления воспитательной работы с учетом целей, задач и особенностей организации образовательного процесса в школе, контингента обучающихся (воспитанников). Календарно­тематическое планирование составляет общее представление о работе группы, координирует деятельность группы с воспитателем и согласованность с администрацией. При этом календарно­тематическое планирование ­ аналитический инструмент, который позволяет по итогам прошедших годов выявить слабые и сильные стороны работы с детьми, привнести что­то новое   и   убрать   лишнее.   А   для   текущей   работы   воспитатель   ГПД   использует   календарные выдержки из плана.  Помимо   требований   план   работы   ГПД   учитывает   интересы   детей,   способствует   их личностному росту. А значит достижение личностного развития детей, создает возможность для реализации   основных   форм   деятельности   учебной,   досуговой,   здоровьесберегающей, коммуникативной, воспитательной. План отражает интересы детей и способствует достижению главной цели ГПД: всестороннее и гармоничное развитие детей. Большое   значение   в   воспитании   детей,   расширении   кругозора   об   окружающем   мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность. Цель и задачи воспитательной работы школы на 2016­2017 учебный год Целью  воспитательной работы школы в 2016 ­ 2017 учебном году является: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся с ОВЗ, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. Задачи: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс; 2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества; 3) Развитие физически здоровой личности; 4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика; 5) Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных   результатов в обучении и воспитании учащихся; 6)   Формирование   у   учащихся   ответственное   отношение   к   своему   здоровью   и   потребность   в здоровом образе жизни; привитие культуры безопасной жизнедеятельности, организация работы по профилактике вредных привычек; 7) Продолжение работы по вовлечению родителей в процесс обучения и воспитания учащихся. Сведения об обучающихся воспитанниках  №п/п ФИО ребёнка Дата  рождения Домашний адрес Сведение о родителях обучающихся воспитанников и лицах их заменяющих ФИ ребёнка ФИО родителей Сведения о работе Телефон Сведения об обучающихся воспитанниках, состоящих в «группе риска» Учащиеся, состоящие учёте в ПДИ   на Учащиеся,   состоящие на   внутришкольном контроле Семьи,   состоящие   на учёте в КУСЗН Семьи, находящиеся в СОП врем Понедельник  Циклограмма  занятости 4 «Д» класса Вторник  Среда  Четверг Пятница  я 13.00 .­ 14.00 14.00 ­15.0 0 15.00 .­ 19.00 17.00 –  17.20 18.00 –  19.00 19.00 –  19.30 19.30 .­ 20.00 Обед  Обед Обед Обед Обед Первый период внеурочного времени Прогулка, игры  на свежем  воздухе Кружковая  работа по  расписанию Прогулка, игры  на свежем  воздухе Кружковая  работа по  расписанию Прогулка, игры  на свежем  воздухе Прогулка, игры  на свежем  воздухе Прогулка, игры  на свежем  воздухе Кружковая  работа по  расписанию Самопод­ка Самопод­ка Самопод­ка Самопод­ка Самопод­ка Второй период внеурочного времени Часы общения  по направлению  Кружковая  работа по  расписанию Часы общения  по направлению Кружковая  работа по  расписанию Часы общения  по направлению Кружковая  работа по  расписанию Часы общения  по направлению Кружковая  работа по  расписанию Занятия по  интересам: чтение  художественной литературы Полдник Занятия по  интересам Развивающие  игры Занятия по  интересам Игры народов  мира Занятия по  интересам, игры малой  подвижности Полдник Полдник Полдник Часы общения  по  направлению: Кружковая  работа по  расписанию Занятия по  интересам:  настольные  игры Полдник Прогулка,  организация  подвижных игр Ужин Прогулка,  организация  подвижных игр Ужин Прогулка,  организация  подвижных игр Ужин Прогулка,  организация  подвижных игр Ужин Прогулка,  организация  подвижных игр Ужин Трудовые дела Трудовые дела Трудовые дела «Столовая» Трудовые дела Трудовые дела Самообслужива ние Самообслужива ние Самообслужива ние Самообслужива ние Самообслужива ние 20.00 .­ 20.30 Циклограмма работы воспитателя Врем Понедельник  Вторник  Среда  Четверг Пятница  я 13.00 .­ 14.00 14.00 ­15.0 0 15.00 .­ 19.00 17.00 –  17.20 18.00 –  19.00 Приём детей в  группу Приём детей в  группу Приём детей в  группу Приём детей в  группу Приём детей в  группу Первый период внеурочного времени Прогулка, игры  на свежем  воздухе Кружковая  работа по  расписанию Прогулка, игры  на свежем  воздухе Кружковая  работа по  расписанию Прогулка, игры  на свежем  воздухе Прогулка, игры  на свежем  воздухе Кружковая  работа по  расписанию Прогулка, игры  на свежем  воздухе Самопод­ка Самопод­ка Самопод­ка Самопод­ка Самопод­ка Второй период внеурочного времени Часы общения  по направлению Кружковая  работа по  расписанию Часы общения  по направлению Кружковая  работа по  расписанию Часы общения  по направлению Кружковая  работа по  расписанию Часы общения  по направлению Кружковая  работа по  расписанию Занятия по  интересам: чтение  художественной литературы Полдник Занятия по  интересам Развивающие  игры Занятия по  интересам Игры народов  мира Занятия по  интересам, игры малой  подвижности Полдник Полдник Полдник Часы общения  по  направлению: Кружковая  работа по  расписанию Занятия по  интересам:  настольные  игры Полдник Прогулка,  организация  подвижных игр Прогулка,  организация  подвижных игр Прогулка,  организация  подвижных игр Прогулка,  организация  подвижных игр Прогулка,  организация  подвижных игр Ужин Ужин Ужин Ужин Ужин Трудовые дела Трудовые дела Трудовые дела «Столовая» Трудовые дела Трудовые дела Самообслужива ние Самообслужива ние Самообслужива ние Самообслужива ние Самообслужива ние 19.00 –  19.30 19.30 .­ 20.00 20.00 .­ 20.30 Время Понедельник  Вторник  Среда  Четверг  Пятница  Занятость учащихся во внеурочное время 1300­ 1345 1350  ­1435 1440­  1525 1530­ 1615 1620­  1705 Согласовано с Зав. Производством                                                                УТВЕРЖДАЮ                                                                                                        Директор МОУ С(К)ОШИ №4                                                                                                     ____________________ Шунин В.И _____________ Рябцевой Т.С. Согласовано с мед. Работником ________________ Савельевой Т.П Режим питания учащихся в столовой МОУ С(К)ОШИ №4 на 2016 ­2017 учебный год Первый завтрак 7.30. – 8.00 Второй завтрак 09.05. – 09.15.: 1а, 1 б 09.15. – 09.30: 6а, 6б, 6в, 6 г, 6д, 6е, 2а, 2б, 2в, 10.10. ­10.30: 3а,3б,3в,3г,3д,4а,4б,4в,4г,4д,4е 11.05.­11.30. : 5 –е классы, 7­9 классы Обед 11.30.­12.00: 1 – е классы 12.15.­ 13.15(первая смена) – 2­4 классы 13.15.­ 14.00 (вторая смена) – 5­9 классы 14.00. – 14.30. (третья смена) – у кого 6 уроков Полдник 15.45.­ 16.20 – 1 классы 15.20.­17.00.(первая смена) –5­9 классы 17.00.­17.20(вторая смена) – 2­4  классы Ужин 19.00.­ 19.30: (первая смена) – 1­4 классы 19.30. – 20.30(вторая смена) – 5­9 классы Второй ужин 21.00.­ 21.20.:(первая смена) – 1­4 классы 21.50. – 22.00 (вторая смена) Согласовано                                                                            Утверждаю Зам. директора по УВР                                                        Директор МОУ «С(К)ОШИ №4 Донецких И.А. _______________                                         Шунин В.И. ______________ Режимные моменты МОУ «С(К)ОШИ №4 Временной отрезок 715 800 ­ 830 905 ­ 1030 830 – 1310 1210 ­ 1400 1310 ­ 1400 1400 ­ 1500 Начальная школа Подъём Завтрак Второй завтрак (после 2 урока) Учебные занятия Обед Первый   период   внеурочного времени (динамическая пауза) Самоподготовка,   ИКЗ   (по индивидуальному расписанию, кружковая работа) Полдник На 2016­2017 учебный год Временной отрезок 715 800 ­ 830 1105 – 1125 Основная школа Подъём Завтрак Второй завтрак (после 3 урока) Учебные занятия Обед Первый внеурочного времени (динамическая пауза) Самоподготовка,   ИКЗ   (по индивидуальному расписанию, работа) Полдник   кружковая   период 830 – 1400 1400 – 1430 1310 ­ 1400 1400 ­ 1500 1520 ­ 1605 1620 – 1700 1600 ­ 1620 1700 ­1720 1500 ­ 2100 1­классы 2­4 классы Второй   период   внеурочного времени (кружковая работа по расписанию, игры на воздухе) 1900 ­ 1930 2100 ­ 2130 2130 Ужин Второй ужин Отбой 1605 ­ 2100 1930 – 2000 2150 – 2200 2200     период Второй внеурочного времени (кружковая   работа   по расписанию) Ужин Второй ужин Отбой Планирование работы с родителями на 2016 ­2017 учебный год №п/п Тема  «Организация учебно­воспитательного процесса в  рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ в режиме МОУ  «С(К)ОШИ №4»» Форма проведения Организационное  родительское  собрание Сроки проведения сентябрь 1 2 3 4 5 «Организация деятельности семьи и школы по  созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника с ОВЗ ЗПР. Итоги 1 четверти» Собрание ­  дискуссия октябрь «Влияние компьютера на психологическое здоровье  ребёнка в начальной школе. Итоги 2 четверти» Разброс ­ мнений декабрь «Воспитание в ребёнке чувство ответственности за  свои поступки» Круглый стол март «Ваш ребёнок – выпускник начальной школы» май Итоговое  собрание с  организацией  чаепития Планирование воспитательной работы с классным коллективом Цель и задачи воспитательной работы с классным коллективом на 2016 ­2017 учебный год Цель: создание оптимальных условий, способствующих   формированию и сплочению детского  коллектива,  а также  развитию творческого потенциала каждого ребёнка с ОВЗ через внедрение  инновационных воспитательных технологий. Задачи: ­ Способствовать формированию и сплочению детского коллектива через игровые, проектные и здоровьесберегающие технологии; ­   Создавать   ситуацию   успеха   у   каждого   ребёнка   посредством   вовлечение   в   коллективно­ творческую деятельность, через участие в классных делах и общешкольных мероприятиях; ­ Формировать положительные привычки у детей с ОВЗ, потребность в здоровом образе жизни через организацию и проведение прогулок, спортивных часов и состязаний. ­   Воспитывать   потребность   в   безопасном   образе   жизни   через   организацию   и   проведение мероприятий по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности; ­ Воспитывать гражданина и патриота своей страны, своего края, области, города; ­ Повышать уровень воспитанности через реализацию программ «Я – Человек с большой буквы», «Добра дорога детства», «Здоровое поколение», «Ступени творчества», «Дети страны Россия» Формы воспитательной работы ­ Клубные часы; ­ КТД; ­ Праздники; ­ Конкурсные программы; ­ Познавательные викторины; ­ Часы общения; ­ Классные часы; ­ Этические беседы; ­ Практикумы; ­ Беседы – инструктажи; ­ диспуты и дискуссии; ­ сюжетно­ролевые игры; ­ дидактические игры Ожидаемые результаты Результатом   реализации   воспитательного   процесса   принято   считать   динамику   продвижения   в усвоении знаний и навыков воспитанности. Динамика воспитанности обучающихся воспитанников с ОВЗ предполагает следующие показатели: ­ умеют вести диалог, беседу; ­ знают свои потребности, возможности, сильные и слабые стороны; ­ следуют правилам поведения в различных ситуациях; ­ умеют быть полезными друг другу, малышам, взрослому, пожилому человеку; ­ владеют навыками личной гигиены, самообслуживания ­ содержат свое рабочее место, игровую комнату в порядке, владеют навыками уборки класса, пришкольного участка; ­   знают   и   строго   соблюдают   правила   поведения   на   уроке,   во   время   самоподготовки,   КТД, классного и общешкольного мероприятия. ­ владеют навыками ухода за растениями, животными живого уголка ­ испытывают потребность в труде; ­ следуют нравственным понятиям и убеждениям; ­ ответственно относятся к делам коллектива,  ­ умеют играть в народные, подвижные игры; ­ формулируют четкую позицию по отношению к своему здоровью; ­ с пользой проводят свое свободное время; ­ составляют для себя режим смены труда и отдыха; Календарно­тематическое планирование на сентябрь месяц №п/п Тема занятия Цель занятия Здоровьесберегающее направление 1 2 1 2 «Что мы знаем о себе и своём здоровье?»  (классный час с элементами практикум) «Наше поколение выбирает ЗОЖ»(конкурс  рисунков) Расширить знания детей о ЗОЖ, выяснить составляющие  здоровья Формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение  сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; Духовно­нравственное направление «Мы   –   коллектив,   мы   –   экипаж   одного корабля»( классный час – практикум) «Что   такое   традиции   и   обычаи.   Обычаи   и традиции   русского   народа   и   стран   ближнего зарубежья» (час общения) «Необыкновенное путешествие по Челябинской области» (в рамках реализации проектной  деятельности по индивидуальному плану) Расширить   знания   детей   о   коллективе,   классном коллективе; учить отличать коллектив от мини­группы Познакомить детей с понятиями традиция, обычай; учить различать понятия «традиции» и «обычаи» Расширить   и   систематизировать   знания   детей   о Челябинской области Формировать ценностное     отношение достопримечательностям   и   культурному   наследию Челябинской области Направление по профилактике ПДД 1 2 1 2 «Мы по улице идём. Твой безопасный путь от  дома до школы» (практическое занятие) «Дорога, транспорт, пешеход» (викторина) Закрепить знания о безопасном маршруте детей по дороге в школу Закрепить правила пешеходов в при переходе улиц и дорог «Путешествие в страну знаний. Ты и твоя  будущая профессия» «Вместе весело играть» (прогулка – игра) Познакомить детей с многообразием профессий; Формирование игровой культуры младших школьников Коллективно – творческая деятельность Календарно­тематическое планирование на октябрь месяц №п/п Тема занятия Цель занятия Дата проведения 1 2 1 2 Здоровьесберегающее направление «Режим дня четвероклассника»  (беседа) «Режиму дня – мы родня» (конкурс  пословиц и поговорок о режиме дня) Убедить детей в том, что  соблюдение режима дня  способствует сохранению здоровья. Закрепить режимные моменты  школьника через русский фольклор Духовно­нравственное направление «Права   и   обязанности   школьника» (классное собрание) «Здравствуй, батюшка – Покров»  (русские посиделки) Познакомить учащихся с правами и обязанностями школьников; Учить   учащихся   определять,   что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе. Прививать уважение и любовь к  обычаям наших предков, к  христианской религии, к народному  фольклору, дать представление о  той атмосфере, в которой жили и  трудились предки. 1 2 1 2 Направление по профилактике ПДД «По сводкам ГИБДД   Правобережного  района»(информационный час) «Движение пешеходов по улицам  тротуарам и обочинам» Довести до сознания учащихся о  причинах ДТП в Правобережном  районе города Магнитогорска Закрепить правила перехода улиц и  дорог Коллективно – творческая деятельность «Золотая осень в гости  к нам  пришла» (конкурсная программа для учащихся 3­4 классов) «Наши руки не знают скуки»  (конкурс поделок на осеннюю  тематику) Закрепление и обобщение знаний  детей об осень через игровую  деятельность Активизация творческих  способностей учащихся,  совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Календарно­тематическое планирование на ноябрь месяц №п/п Тема занятия Цель занятия Здоровьесберегающее направление 1 2 1 2 1 «Человек и его здоровье. Что ты знаешь о своём  здоровье?»(беседа­ практикум) «Можно ли самому заботиться о своём здоровье.  Одеваемся по погоде осенью»(дискуссия) Помочь учащимся задуматься о необходимости быть  здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; Расширять знания детей о гигиене, объяснить детям о  том, для чего необходимо одеваться по погоде Духовно­нравственное направление «Наши поручения в классе» (классный час –  практикум) «Что значит быть гражданином своей страны?»  (дискуссия) Распределить поручения между учащимися класса;  создание условий для успешного выполнения поручений в классе Способствовать нравственному развитию личности  младших школьников, воспитывать чувство любви и  уважения к своему Отечеству, к малой родине; «Движение транспортных средств и пешеходов»  (беседа­ показ) Познакомить детей с понятиями «правостороннее»,  «левостороннее», «двустороннее» движение Направление по профилактике ПДД 2 1 2 «Перекрёстки и их виды» (час общения) Расширить знания детей о перекрёстках и их видах «Моя мама – лучшая самая» (конкурс чтецов  стихотворений ко Дню матери) «Подарок маме своими руками» (час творчества) Воспитывать нежное, бережное, заботливое отношение к маме. Раскрытие творческих способностей детей  Коллективно – творческая деятельность Календарно­тематическое планирование на декабрь месяц №п/п Тема занятия Цель занятия Дата проведения 1 2 1 2 1 2 Здоровьесберегающее направление Скуку, простуду, безделье  меняем на бодрость, здоровье,  веселье (практикум)  Зимушка – зима (час развлечений  на прогулке) Обучить навыкам выполнения  правильного пробуждения, выполнения гимнастики, массажа, правильного  питания Формировать потребность в ЗОЖ через организацию подвижных игр Духовно­нравственное направление «Правила жизни и Кодекс чести  классного коллектива» (Классный час с использованием проектной  технологии) «Как празднуют Новый год в  разных странах»  (информационный час) Создание правил поведения в классе; определение перспектив развития  классного коллектива. Познакомить с традициями и обычаями празднования Нового года в других  странах Направление по профилактике ПДД «Сигналы светофора и  регулировщика» (беседа) «Светофор – наш верный друг»  (конкурсная программа) Разъяснить: назначение светофора и  его сигналы, значение дополнительных  секций в светофорах.  Закрепить и систематизировать знания  детей о значении светофора, видах светофора в игровой деятельности Коллективно – творческая деятельность 1 2 « С Новым годом» (конкурс  поздравительных открыток) «Снова праздник настаёт – идёт в  гости Новый год»(развлечение  для детей и родителей) Формирование художественно­  эстетического вкуса в процессе  коллективно – творческой  деятельности Создать праздничное  новогоднее  настроение у детей, вырабатывать  стремление активного участия в  коллективных праздниках. Календарно­тематическое планирование на январь месяц №п/п Тема занятия Цель занятия Дата проведения 1 2 1 2 Здоровьесберегающее направление «Нам час здоровья нужен в мороз и  зимнюю стужу»(спортивные  состязания на свежем воздухе) Если хочешь быть здоров (классный час) Формирование представлений о  значимости подвижных игр для  здоровья Расширить знания личной гигиены,  чистоты, аккуратности Духовно­нравственное направление «В   гостях   у   господина   Этикета: Что такое этикет?» (классный час) «Пришла Коляда, открывай  ворота» ( классный час) «Загадки Южно – Уральской  земли» (в рамках реализации  проектной деятельности по  Разъяснить   понятия:   этика,   этикет, этическая норма. Познакомить обучающихся с русским народным праздником Коляда; Воспитание любви и уважения к  истории русского народа. Раскрыть прошлое и настоящее  Южного Урала, как малой Родины на  основе изучения традиций, духовной  культуры народов, проживающих в индивидуальному плану) нашем крае.  ­ Воспитание патриотизма у  учащихся через получение  краеведческих знаний о родном крае. Направление по профилактике ПДД Дорожные знаки и их группы. Расширить знания детей о дорожных  знаках, на какие группы они делятся; Разъяснить необходимость знания  дорожных знаков для пешехода и  показать места установки знаков «Путешествие в страну дорожных  знаков» (КВН) Закрепление знаний учащихся о  дорожных знаках Коллективно – творческая деятельность «Мы за чаем не скучаем» (КТД) «Её величество – игра» (КТД) Знакомить детей с традициями  чаепития разных народов в процессе  игровой деятельности Знакомить детей с играми разных  народов, раскрыть многообразие игр 1 2 1 2 Дата проведения Календарно­тематическое планирование на февраль месяц №п/п Тема занятия Цель занятия 1 2 1 Здоровьесберегающее направление «Правильное   питание­ здоровья» (классный час)   залог «Необычное   путешествие   в Страну   чипсов   и   сухариков» (игра) Дать представление о том, какие  продукты наиболее полезны и  необходимы человеку каждый день;  учить детей выбирать самые полезные  продукты;  Расширить знания о вреде данных  продуктов Духовно­нравственное направление «Здравствуйте. Как это бывает в  разных странах»(классный час) Познакомить учащихся с различными  формами приветствия и их  значимостью в установлении «Служу Отечеству» (час  общения) человеческих контактов, показать роль  жестов, мимики, интонации, манеры  обращения в создании хорошего  самочувствия и настроения людей; Расширять знания учащихся об истории своей страны и армии; Направление по профилактике ПДД «Правила перехода улиц и дорог» (беседа – показ) Закрепить   правила   перехода   улиц   и дорог; Разъяснить   правила   перехода   улиц   с односторонним   и   двухсторонними движениями. «Знай правила движения, как  таблицу умножение»(конкурсная  программа) Систематизация знаний по ПДД в  процессе игровой деятельности Коллективно – творческая деятельность   «Поздравляем   наших   пап» (конкурс поздравительных открыток) «Армейские забавы» (конкурсная  программа) Развитие творческих способностей в  процессе оформительской  деятельности Воспитание духовно­нравственных и  героико­патриотических качеств  личности; 2 1 2 1 2 Календарно­тематическое планирование на март месяц №п/п Тема занятия Цель занятия Здоровьесберегающее направление Дата проведения 1 2 Где найти витамины весной (игра­ путешествие по станциям) «Витаминный поединок»  (конкурсная программа) Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека Закрепить представления о  необходимости заботы о здоровье,  важности правильного питания как  составной части сохранения и  укрепления здоровья. Духовно­нравственное направление 1 2 1 2 1 2 «О лени  и лентяях» (классный  час) «Зиму провожаем, весну да  Масленицу  встречаем» (классный час с ИКТ) Разъяснить на примерах литературных  героев, как лень мешает людям жить. Познакомить детей с путями  преодоления собственной лени. Расширить знания детей о традициях  празднования масленицы Направление по профилактике ПДД «Тормозной   путь   транспортных средств» (информационная беседа)   «Автомобили, буквально всё  заполонили» (блиц – турнир  викторина) Расширить знания учащихся о видах транспортных средств; Разъяснить детям о местах безопасного перехода улицы и дороги перед близко идущим транспортом Развитие у ребят координации,  внимания, наблюдательности, качеств,  необходимых для безопасного  поведения на улице; Воспитание чувства ответственности у  учащихся за личную безопасность,  ценностного отношения к своему  здоровью и жизни Коллективно – творческая деятельность «Для милых дам» (конкурс  поздравительных открыток) «День, пахнущий мимозой»  (общешкольное КТД) Развитие творческих способностей в  процессе оформительской  деятельности Воспитание уважительного отношения  к женской половине человечества Календарно­тематическое планирование на апрель месяц №п/п Тема занятия Цель занятия Здоровьесберегающее направление 1 2 «Почему мы болеем. Какие  бывают болезни» (классный час –  размышление) «Поликлиника Доктора  Нехворайки» (час развлечения к  Познакомить учащихся с видами  заболеваний и их причинами Формировать навыки по сохранению  здоровья; воспитывать необходимость  Дата проведения 1 2 1 2 1 2 неделе здоровья)  вести здоровый образ жизни. Духовно­нравственное направление «Встречаем гостей» (час  общения) «Земля защиты просит у людей»  (классный час) Рассказать детям о традициях  гостеприимства, о правилах приёма  гостей; Разъяснить правила поведения в гостях формирование у учащихся целостного  восприятия мира; побуждение их к  чуткому, бережному отношению к  живой природе, привитие любви к  родному краю Направление по профилактике ПДД «Виды транспортных средств.»  (информационный час) «Дорога, транспорт, пешеход»  (занятие с использованием  тестирования) Расширить знания детей о видах  транспортных средств:  железнодорожный транспорт и его  назначение; Напомнить правила посадки и  высадки пассажиров из транспортных  средств. Закрепление и обобщение знаний о  ПДД, Коллективно – творческая деятельность «Приходите к нам на праздник»  (творческий проект по  индивидуальному плану) «Международный день птиц»  (КВН) Познакомить с многообразием  традиционных и нетрадиционных  праздников в процессе проектной  деятельности Воспитывать бережное отношение к  окружающему миру:  учить заботиться  о пернатых друзьях. Календарно­тематическое планирование на май месяц №п/п Тема занятия Цель занятия Здоровьесберегающее направление Дата проведения 1 2 1 2 1 2 1 2 «Если хочешь быть здоров  ­закаляйся» (час развлечения) «Будь здоров без докторов» Закрепить правила закаливания и ЗОЖ Воспитание потребности в ЗОЖ через  игровую деятельность Духовно­нравственное направление «Турнир воспитанных и вежливых ребят» (театрализованный  классный час) «Нам не нужна война»  (дискуссия) Формировать навыки культуры  поведения, учить учащихся быть  толерантными и терпимыми к  окружающим, поступать так, как они  хотели бы, чтоб поступали с ними. Обобщить и систематизировать знания  детей о подвиге людей в годы ВОВ Направление по профилактике ПДД «Экзамен в школе пешеходных  наук» (КВН) «У светофора каникул  нет»(инструктаж перед летними  каникулами) Обобщение и систематизация знаний  по ПДД Напомнить правила дорожного  движения в летний период Коллективно – творческая деятельность «В нашем классе выпускной:  какими мы были, а такими мы  стали» (конкурсная программа) «Репортаж о нашем классе»  (КТД) Подведение итогов за учебный год Развитие творческой инициативы в  процессе создания видеосюжета ­  презентации Приложение 1 Диагностическая карта изучения уровня воспитанности Показатели воспитанности Признаки проявления воспитанности ярко проявляются­5 проявляются­ 4 балла слабо проявляются­ не проявляются­2 Культура поведения (общения) Долг и ответственность Организованность баллов 3 балла балла   знание  норм нравственности, этики  взаимоотношений и общения;  осознание необходимости единства внутренней  потребности следовать нравственным нормам и  привычкам, выполнять их в повседневной жизни  мотивы поведения, определяющие действия и  поступки школьников  уровень выработанных привычек культуры  поведения  доброжелательность, вежливость, деликатность;  умение оценить свое поведение, принести извинения за бестактность, некорректное отношение с  собеседником  умение сдерживать себя, не показывая плохое  настроение, неуважительное отношение к личности  по каким­либо причинам  умение выслушать, способность уважать мнение  собеседника  умение  добросовестно и качественно исполнять  решения коллективных органов. Правила  внутреннего распорядка школы, учителей,  родителей.  способность выполнять трудные, но посильные  задания, как и любые другие своевременно.  Умение сочетать исполнительность с  самостоятельностью и инициативой  умение немедленно включаться в работу  способность рационально использовать рабочее  время  наличие необходимых учебных принадлежностей  для данного урока  пунктуальность, собранность, умение владеть своим вниманием  умение планировать свой день, основные дела на  неделю, месяц  способность  выделить главное в своей  деятельности и жизни, ставить цели и достигать их  стремление ежедневно реализовывать не только  свои цели, но и сочетать их с выполнением целей  коллектива  осознание обязанностей, отраженных в Уставе  школы  умение сознательно выполнять правила и  требования Трудолюбие  добросовестное отношение к выполнению Интерес к знаниям Общественная активность Честность Скромность  Отзывчивость  общественно­полезного труда, всякого рода  поручений и просьб  помощь окружающим по личной инициативе  осознанная потребность в знаниях  добросовестное отношение к учебным обязанностям  повышение культуры умственного труда в процессе  самообразования  помощь школьникам по личной инициативе  оперативное включение по принятию решений в  вопросах организации школьной жизни,  формирования коллектива  проявление на выдумки, изобретательности и  творческой активности в разноплановых делах  школьного и классного коллективов  активное участие в общественной жизни класса и  школы, а также за пределами школьной жизни  верен своему слову  правдив со всеми  добровольно признается в своих поступках  прост и скромен  одобряет эти качества у других  добрый, заботливый  охотно помогает другим  побуждает на добрые дела товарищей Обработка результатов:  признаки проявления воспитанности оцениваются по пятибалльной  системе. Оценки заносятся в таблицу. Далее считается средний арифметический балл (сумма  баллов разделить на 9). Если среднеарифметический балл  от 4,5 до 5 – высокий уровень воспитанности от 3,9 до 4,4 – достаточный уровень воспитанности  от 2,9 до 3,8 ­ средний уровень воспитанности от 2,8 и ниже –низкий уровень воспитанности По шкале уровень воспитанности оценивается в процентном соотношении, что позволяет видеть динамику развития учащихся Диагностическая карта составлялась по материалам Шиловой М.И. «Учителю о воспитанности школьников» Источники Учитель, 2007. 1. Шилова М. И. Учителю о воспитанности школьников.­ М.: Педагогика, 1990.­ 144 с.  2. Гончарова   Н.М.   Внеклассные   мероприятия   в   коррекционных   классах   –   Волгоград: 3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2007 4. Домбек С.О., Лебедева Н.В. Родительские собрания в начальной школе: Методические разработки. – М.: ТЦ Сфера, 2008 г. 5. Шумилова   В.В.,   Таркова   Е.Ф.   Профилактика   детского   дорожно­транспортного травматизма   в   начальной   и   средней   школе:   уроки,   классные   часы,   внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2007 г. 6. Венецкая А.Б., Исакова Т.Г. Этическая грамматика или весёлый этикет. – Магнитогорск: МаГУ, 2002. 7. Гайдина   Л.И.,   Кочергина   А.В.   Группа   продлённого   дня:   конспекты   занятий,   сценарии мероприятий: 3­4 классы – М.: ВАКО, 2012 8. Матвеева   Е.М.   Азбука   здоровья.   Воспитательная   работа   в   классах   коррекции.   –   М.: Глобус, 2007 г. 9. Козлова   М.А.   Классные   часы:   внеклассная   работа:   1­4   классы   –   М.:   Издательство «Экзамен», 2012.

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"

"Рабочая программа воспитательной работы в 4 «д» классе на 2016 – 2017 учебный год"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018