Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс
Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
11.11.2018
Воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего. Формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Программа ГПД представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.
Основная цель первых месяцев работы ГПД в 1 классе - помочь ребятам адаптироваться к новому для них статусу школьника.
Рабочая программа 1 класс.docx
ЧОУРО «НЕРПЦ (МП)» «Сормовская православная гимназия»
Рабочая программа
воспитательной работы в ГПД
1 «Б» класса
на 2017 – 2018 уч. год.
Воспитатель:
Дудкина Ольга Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа ГПД представляет собой проект, направленный на реализацию
ФГОС второго поколения.
Цели: Воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного,
думающего. Формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие
познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия,
памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Основная цель первых месяцев работы ГПД в 1 классе помочь ребятам
адаптироваться к новому для них статусу школьника.
Задачи:
Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям,
Развивать навыки самостоятельной работы.
Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о
своей гражданской позиции по отношению к Родине.
Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в
коллективе.
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с
учетом возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика.
В настоящее время общество осознало
необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных
на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе
в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить
своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты
работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного
времени предоставлены сами себе.
Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно
ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу. Это объясняется низким
исходным уровнем здоровья поступающих в школу детей, что неблагоприятно
отражается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной
дальнейшего ухудшения их здоровья и плохой успеваемости.
В связи с этим возникает явная необходимость активного участия педагогов в
разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в ГПД в целях
улучшения ситуации со здоровьем учащихся. На современном этапе подключение системы образования к решению проблем укрепления и сохранения здоровья
учащихся является особенно актуальным.
Планируемые результаты
Личностными результатами являются:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения
общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему
конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех
людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания
учебника, нацеленные на 2ю линию развития – умение определять своё отношение
к миру.
Метапредметными результатами в 1м классе является формирование
следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного
обсуждения.
Совместно с воспитателем ГПД обнаруживать и формулировать учебную
проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с воспитателем ГПД
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки с помощью воспитателя ГПД.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе повторения материала.
В диалоге с воспитателем вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться
её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с
автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное;
составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного
чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого,
пытаться
договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
Изучать нравственные нормы поведения в школе, в семье, в общественных
местах;
Выполнять правила поведения в школе, правила дорожного движения,
Участвовать в играх, викторинах по ПДД, ЗОЖ, конкурсах рисунков;
Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, выполнять
правила бережного отношения к природе, к школьному имуществу, к личным
вещам. Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни
общества, к искусству как составной части духовной культуры;
Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного (принимать
участие в конкурсах рисунков, уроках творчества);
Выполнять условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью
воспитания стремления к здоровому образу жизни;
Знать и выполнять правила личной гигиены младших школьников;
Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры;
Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость,
коллективизм, дисциплинированность.
К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
– воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны,
достопримечательности столицы России;
– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на
улице; применять знания о безопасном пребывании
на улице;
– ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
– различать особенности деятельности людей в разных учреждениях
культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить
ошибки в предъявленной последовательности;
кратко характеризовать сезонные изменения;
– устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
– описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и
животного мира;
– сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:
– анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать
опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
– различать основные нравственноэтические понятия;
– рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный
портрет членов семьи, друзей;
– участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию. Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные
интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и
дома.
4.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и
любви к семье, школе, поселку, Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном
государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
8. Воспитывать чувство гордости за героев и великих людей России.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и в районе.
Работа над самоподготовкой учащихся.
Цели и задачи:
1.Совершенствовать организацию выполнения творческого задания.
2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
3.Повышать мотивацию и заинтересованность.
4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную
работу с детьми.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
2.Организовывать экскурсии по городу, по родному поселку.
3.Проводить викторины.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи: 1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному
оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Следить за порядком в игротеке и классной библиотеке.
2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями
и растениями в школьном дворе.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена
года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое
мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Изготовление кормушек. Организовать подкормку птиц в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, театр и др.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей.
Устраивать тематические конкурсы рисунков, поделок
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетноролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
5. Посещать театр. Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных
занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки
на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в гимназии.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,
в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью
профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Знакомство с уставом школы.
3.Организация досуга в правильной форме.
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Основные воспитательные задачи и направления деятельности
Прием детей в группу
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение
психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие
санитарногигиенических навыков.
Обед Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к
пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из
них, общаться во время еды.
Отдых и деятельность на воздухе
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности,
любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование
умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Переключение на умственную деятельность
Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям,
событиям культурной и экономической жизни страны.
Клубнокружковая работа
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание
нравственных черт современного человека.
Подведение итогов дня
Упражнения в умении аналитически мыслить,
доброжелательно
высказываться.
Индивидуальная работа с дежурными
Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.
ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД
1
2
Комплектование ГПД, утверждение режима работы
Комплектование ГПД, утверждение режима работы:
социальный состав,
состояние здоровья,
овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития,
успеваемость учся, их отношение к учебе,
творческие возможности и интересы воспитанников,
психологопедагогические проблемы,
формирование нравственной позиции воспитанников,
формирование коллектива.
Оформление документации и уголка ГПД .
Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников
Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия
Сроки
проведения
Сентябрь
1 четверть
В течение года
1 четверть
Еженедельно игр, чтение книг, посещение библиотеки) по основным направлениям
деятельности:
спортивнооздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в
разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала,
игры на воздухе.)
учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение
прочитанного, конкурсы, викторины)
эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники)
санитарнопросветительское (беседы по ПДД, поведение во время
каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники
безопасности)
нравственнопатриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о
поведении, истории Отечества)
трудовое (организация дежурства в группе, беседы о профессиях,
изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)
работа с родителями (индивидуальные беседы)
Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания
разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных
навыков и умений.
Сотрудничество с медикопсихологическими службами, руководителями
дополнительного образования.
Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными
учащимися.
Разработка индивидуальных приемов работы: инструкций, памяток,
опорных схем)
Работа по самообразованию воспитателя (выбор темы, изучение
современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по
результатам самообразования
9.
В течение года
В течение года
В течение года
Сентябрьфевраль
10. Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен.
В течение года
режима, материальнотехнических условий, создание копилки игр)
11. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и
воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению
досуговых мероприятий в ГПД.
Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение
открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий.
13. Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на
14.
следующий учебный год.
Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на
лучшего чтеца.
Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и
забытыми старыми играми («Салки», «Краски», «Веселые эстафеты» и др.)
16. Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в
15.
группах.
17. Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие интереса к изучаемым предметам
1 раз в четверть
По
индивидуальному
плану
4 четверть
ежемесячно
ежедневно
в течение года
в течение года. Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.