Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
11.11.2018
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс
Воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего. Формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Программа ГПД представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения. Основная цель первых месяцев работы ГПД в 1 классе - помочь ребятам адаптироваться к новому для них статусу школьника.
Рабочая программа 1 класс.docx
ЧОУРО «НЕРПЦ (МП)» «Сормовская православная гимназия» Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 1 «Б» класса на 2017 – 2018 уч. год. Воспитатель:  Дудкина Ольга Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   ГПД   представляет   собой   проект,   направленный   на   реализацию ФГОС второго поколения. Цели: Воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего.   Формирование   детского   интеллекта,   целенаправленное   развитие познавательных   психических   процессов:   внимания,   воображения,   восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Основная   цель   первых   месяцев   работы   ГПД   в   1  классе ­   помочь   ребятам адаптироваться к новому для них статусу школьника. Задачи:  ­ Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, ­ Развивать навыки самостоятельной работы. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине. Создать   для   детей   комфортную   обстановку,   благоприятный   климат   в коллективе. Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Общая   характеристика.  В   настоящее   время   общество   осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе.   Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему   ребенку   полноценный,   правильно   организованный   отдых.   Одни   заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе. Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается,   что   вызывает   обоснованную   тревогу.   Это   объясняется   низким исходным   уровнем   здоровья   поступающих   в   школу   детей,   что   неблагоприятно отражается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения их здоровья и плохой успеваемости. В связи с этим возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке   и   внедрении   здоровьесберегающих   технологий   в   ГПД   в   целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся. На современном этапе подключение системы   образования   к   решению   проблем   укрепления   и   сохранения   здоровья учащихся является особенно актуальным. Планируемые результаты Личностными результатами являются: Оценивать жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. Объяснять с   позиции   общечеловеческих   нравственных   ценностей,   почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые   простые   общие   для   всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2­ю линию развития – умение определять своё отношение к миру. Метапредметными   результатами в   1­м   классе   является   формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: Самостоятельно   формулировать   цели   занятий   после   предварительного обсуждения. Совместно   с   воспитателем   ГПД   обнаруживать   и   формулировать   учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с воспитателем ГПД Работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя ГПД. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного диалога на этапе повторения материала. В   диалоге   с   воспитателем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять степень   успешности   выполнения   своей   работы   и   работы   всех,   исходя   из имеющихся критериев. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   самостоятельно   предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать   новые   знания:   извлекать   информацию,   представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: Доносить   свою   позицию   до   других:   оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать   других,  пытаться   принимать   другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Читать   вслух   и   про   себя   тексты   учебников   и   при   этом:   вести   «диалог   с автором» (прогнозировать   будущее   чтение;   ставить   вопросы   к   тексту   и   искать ответы;   проверять   себя);   отделять   новое   от   известного;   выделять   главное; составлять план. Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться   уважительно   относиться   к   позиции   другого,   пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. Предметными результатами является формирование следующих умений: Изучать     нравственные нормы поведения в школе, в семье, в общественных местах; Выполнять правила поведения в школе, правила дорожного движения, Участвовать в играх, викторинах по ПДД, ЗОЖ, конкурсах рисунков; Воспитывать   чувство   уважения   к   людям   любой   профессии,   выполнять правила   бережного   отношения   к   природе,   к   школьному   имуществу,   к   личным вещам. Развивать   чувство   гражданского   отношения   к   эстетической   стороне   жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры; Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного (принимать участие в конкурсах рисунков, уроках творчества); Выполнять условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни; Знать и выполнять правила личной гигиены младших школьников; Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры; Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность. К концу обучения в первом классе учащиеся научатся: – воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России; – различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице; – ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении; – различать особенности   деятельности   людей   в   разных   учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий; – различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»; – определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения; – устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы; – описывать (характеризовать)   отдельных   представителей   растительного   и животного мира; – сравнивать домашних и диких животных. К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться: – анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения; – различать основные нравственно­этические понятия; – рассказывать о   семье,   своих   любимых   занятиях,  составлять  словесный портрет членов семьи, друзей; – участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы. Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию. Цели и задачи: 1.Определить структуру коллектива. 2.Определить   режим   жизни   детей   в   группе,   их   творческие   и   спортивные интересы. 3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома. 4.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим. 5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, поселку, Родине. 6.Формирование   представлений   о   России   как   о   многонациональном государстве. 7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии. 8. Воспитывать чувство гордости за героев и великих людей России. Традиционные мероприятия: 1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д. 2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений. 3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям. 4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и в районе. Работа над самоподготовкой учащихся. Цели и задачи: 1.Совершенствовать организацию выполнения творческого задания. 2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы. 3.Повышать мотивацию и заинтересованность. 4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми. Традиционные мероприятия: 1.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры. 2.Организовывать экскурсии по городу, по родному поселку. 3.Проводить викторины. Трудовое воспитание в группе продленного дня. Цели и задачи: 1.Воспитывать   у   детей   бережное   отношение   к   вещам,   учебному оборудованию. 2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы. Традиционные мероприятия: 1.Следить за порядком в игротеке и классной библиотеке. 2.Проводить беседы о людях разных профессий. 3.Проводить проверку сохранности школьного имущества. Работа по охране природы. Цели и задачи: 1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями в школьном дворе. 2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года. 3.Развивать   интерес   и   любовь   к   природе,   формировать   экологическое мышление. Традиционные мероприятия: 1.Ежедневное чтение художественной литературы. 2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней. 3.Изготовление кормушек. Организовать подкормку птиц в зимнее время. 4.Проведение викторин о природе. Работа по художественному воспитанию. Цели и задачи: 1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь. 2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей. 3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе. 4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, театр и др. Традиционные мероприятия: 1.Еженедельно   организовывать   изобразительное   творчество   у   детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков, поделок 2.Проводить просмотр видеофильмов. 3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно­ролевые игры. 4.Проводить беседы, обсуждение фильмов. 5. Посещать театр. Оздоровительная работа. Цели и задачи: 1.Развивать у детей потребность в спорте. 2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды. 3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий. Традиционные мероприятия: 1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке. 2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды. 3.Проводить беседы о личной гигиене. 4.Принимать участие в днях здоровья. Работа над культурой поведения в гимназии. Цели и задачи: 1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников. 2.Проведение   бесед   по   поводу   травмоопасных   ситуаций   в   школе   с   целью профилактики. Традиционные мероприятия: 1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах. 2.Знакомство с уставом школы. 3.Организация досуга в правильной форме. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Основные воспитательные задачи и направления деятельности Прием детей в группу Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического   комфорта.   Воспитание   культуры   поведения   и   привитие санитарно­гигиенических навыков. Обед Воспитание  культуры   поведения,  уважительного   и  бережного  отношения  к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. Отдых и деятельность на воздухе Восстановление   сил,   работоспособности.   Развитие   наблюдательности, любознательности,   воспитание   любви   к   природе,   родному   краю,   формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. Переключение на умственную деятельность Развитие   познавательных   потребностей,   интереса   к   политическим   знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. Клубно­кружковая работа Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. Подведение итогов дня Упражнения   в   умении   аналитически   мыслить,   доброжелательно высказываться. Индивидуальная работа с дежурными Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД 1 2 Комплектование ГПД, утверждение режима работы Комплектование ГПД, утверждение режима работы: ­социальный состав, ­состояние здоровья, ­овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития, ­успеваемость уч­ся, их отношение к учебе, ­творческие возможности и интересы воспитанников, ­психолого­педагогические проблемы, ­формирование нравственной позиции воспитанников, ­формирование коллектива. Оформление документации и уголка ГПД . Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия Сроки проведения Сентябрь 1 четверть В течение года 1 четверть Еженедельно игр,   чтение   книг,   посещение   библиотеки)   по   основным   направлениям деятельности: ­спортивно­оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе.) ­учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины) ­эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники) ­санитарно­просветительское   (беседы   по   ПДД,   поведение   во   время каникул,   прогулок,   о   противопожарной   безопасности,   правила   техники безопасности) ­нравственно­патриотическое   (знакомство   с   обязанностями,   беседы   о поведении, истории Отечества) ­трудовое   (организация   дежурства   в   группе,   беседы   о   профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями) ­работа с родителями (индивидуальные беседы) Посещение   уроков   учителей   с   целью   изучения   методики   преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений. Сотрудничество   с   медико­психологическими   службами,   руководителями дополнительного образования. Организация   работы   со   слабоуспевающими   и   мотивированными учащимися. Разработка   индивидуальных   приемов   работы:   инструкций,   памяток, опорных схем) Работа   по   самообразованию   воспитателя   (выбор   темы,   изучение современных   достижений   пед.науки,   выступление   на   заседании   м/о   по результатам самообразования 9. В течение года В течение года В течение года Сентябрь­февраль 10. Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. В течение года режима, материально­технических условий, создание копилки игр) 11. Индивидуальные   консультации   для   родителей   по   вопросам   обучения   и воспитания   детей,   привлечение   родителей   к   подготовке   и   проведению досуговых мероприятий в ГПД. Совместное   проведение   с   учителем   праздников,   экскурсий,   проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий. 13. Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на 14. следующий учебный год. Регулярно   проводить   викторины   и   конкурсы:   на   лучший   рисунок,   на лучшего чтеца. Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Краски», «Веселые эстафеты» и др.) 16. Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в 15. группах. 17. Участвовать в работе методических объединений, педсоветов. Ожидаемые результаты:  Повышение качества обучения учащихся;  Развитие индивидуальности учащихся;  Развитие интереса к изучаемым предметам 1 раз в четверть По индивидуальному плану 4 четверть ежемесячно ежедневно в течение года в течение года.  Развитие самостоятельности  Формирование полезных привычек

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД, 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018