Рабочая программа воспитателя
Оценка 5

Рабочая программа воспитателя

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
20.02.2017
Рабочая программа воспитателя
Программа разработана на основе программы радуга для второй младшей группы в детском саду.Программа соответствует все нормам в детском саду и подойдет для повышения квалификации.Здесь все таблицы и данные разработаны на основе лмчных данных воспитанников.Программа новая ,есть все списки литературы и пособий.
рабочая программа Белова ИН 2МЛ.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  вида № 128» Принято Протокол заседания педагогического совета №_____ от ________________ Утверждаю Заведующий ______ Т.А. Алексеева приказ № _____ дата утверждения ____________ Рабочая программа второй младшей группы № 8  для детей в возрасте от 3 до 4 лет  Воспитатели:Белова Ирина Николаевна ;Глазозубова Анна Евгеньевна _______________________________________________________________________ Череповец 2015 г. Пояснительная записка В   соответствии   с   Федеральным   законом   от   29.12.   2012   №   273   –   ФЗ   «Об образовании   в   Российской   Федерации»,  в   образовательной   программе   должны   быть представлены рабочие программы учебных предметов. Рабочая   программа   –   локальный   акт   образовательного   учреждения, разрабатываемый   на   основе   образовательной   программы   учреждения,   а   также примерной общеобразовательной программы «Истоки» под ред. Л.А. Парамоновой.  Режим работы  ­ пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12 – часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни – суббота, воскресенье. Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе в возрасте от 3 до 4 лет являются следующие режимы дня: режим дня на холодный и тёплый периоды года,  режим двигательной активности. Развивающая предметно­пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное   развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно: социально­коммуникативного,   художественно­ эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.   познавательного,   речевого, Группа воспитанников имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный зал и комнату природы. В   группе   оборудован   физкультурный   центр,   оснащённый     спортивным инвентарём,   дорожками   здоровья   для   укрепления   свода   стопы.   Работа   всех специалистов  скоординирована, осуществляется связь с детской поликлиникой. Группа   имеет   прогулочный   участок   с   верандой,   оснащённую   игровым   и спортивным оборудованием. Возрастные и индивидуальные особенности детей группы. Младшая группа (четвёртый год жизни) Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сенситивности.   Это   период   овладения   социальным   пространством   человеческих отношений через общение с близкими, взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. В   младшем   дошкольном   возрасте   происходит   дальнейший   рост   и   развитие детского   организма,   совершенствуются   физиологические   функции   и   процессы. Организм ребёнка отличается от взрослого организма не только меньшими размерами, но   и   особенностями   строения   и   деятельности.   К   особенностям   относят:   высокие энергозатраты,   быструю   утомляемость   при   статических   нагрузках,   не   совершенные адаптационные  возможности   растущего организма,  следовательно,  важно дозировать физические нагрузки. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает   сильное   желание   включиться   во   взрослую   жизнь,   активно   в   ней участвовать, что, конечно, ему ещё недоступно. Он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей, моделирующая   жизнь   взрослых.   На   четвёртом   году   жизни   ребёнок   —   субъект самостоятельной деятельности и социальных отношений. Социальная ситуация развития Изменяется   место   ребёнка   в   системе   отношений   (ребёнок   уже   не   является центром своей семьи), развивается способность к идентификации с людьми, образами героев художественных произведений.  Происходит   усвоение   норм   поведения,   а   также   различных   форм   общения. Ребёнок   начинает   осознавать,   что   он   —   индивидуальность,   приобретает   интерес   к телесной конструкции человека. Мышление Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребёнок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты  своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более чётко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличие. На основе наглядно­ действенного к четырём годам начинает формироваться наглядно­образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребёнка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». Восприятие В этом возрасте ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования. Его   восприятие   приобретает   способность   более   полно   отражать   окружающую действительность.   Дети   от   использования   предэталонов   переходят   к   сенсорным эталонам   —   культурно   выработанным   средствам   восприятия   (к   концу   возраста восприятие до пяти и более форм предметов, до семи и более цветов, дифференциация предметов по величине, ориентировка в пространстве группы). Речь Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. Развивается   звуковая   сторона   речи.   Интенсивно   растёт   словарный   запас   ребёнка. Развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются тонкие закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы). Память У младших дошкольников память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Ребёнок не ставит перед собой цели что­то запомнить или вспомнить и  не владеет специальными способами запоминания. Ребёнок быстро запоминает стихотворения, сказки, рассказы, диалоги из фильмов, сопереживает их героям, что расширяет сферу познавательной  деятельности   ребёнка.   Хорошо   запоминается   только   то,   что   было непосредственно   связано   с   его   деятельностью,   было   интересно,   эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребёнок постепенно учится повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при воспоминании. Внимание Ребёнок не способен длительное время удерживать своё внимание на каком­то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Воображение На четвёртом году жизни преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребёнок способен   лишь   воссоздать   образы,   почерпнутые   из   сказок   и   рассказов   взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребёнка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщенны и реальны для него. Эмоциональная сфера В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять   взаимоотношения   со   сверстниками   и   взрослыми,   поэтому   характеристики, которые   ребёнок   даёт   другим   людям,   очень   субъективны.   И   всё   же   эмоционально здоровому дошкольнику присущ  оптимизм. В  процессе  общения  со сверстниками и взрослыми ребёнок осваивает социальные формы выражения чувств. Изменяется роль эмоций в деятельности ребёнка, формируется эмоциональное предвосхищение. Развитие мотивационной сферы Самым   важным   личностным   механизмом,   формирующимся   в   дошкольном возрасте,   считается   соподчинение   мотивов.   Оно   появляется   в   начале   дошкольного возраста   и   затем   последовательно   развивается.   Именно   с   этими   изменениями   в мотивационной   сфере   ребёнка   связывают   начало   становления   его   личности.   Уже   в младшем дошкольном возрасте ребёнок сравнительно легко может принять решение в ситуации выбора одного предмета из нескольких, не реагировать на привлекательный предмет. Включаясь в новые системы отношений, новые виды деятельности, появля­ ются   соответственно   и   новые   мотивы,   связанные   с   формирующейся   самооценкой, самолюбием,   мотивы   достижения   успеха,   соревнования,   соперничества;   мотивы, связанные   с   усваивающимися   моральными   нормами,   и   некоторые   другие.   Особенно важны   интерес   к   содержанию   деятельности   и   мотивация   достижения.  Регулировать своё поведение дошкольнику помогает образ другого человека  (взрослого, других детей). Развитие самосознания Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает чётко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребёнка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и   в   то   же   время   не   может   справиться   с   задачей   без   помощи   взрослого,   он   любит близких,   они   для   него   очень   значимы,   но   он   не   может   не   злиться   на   них   из­за ограничения   свободы.   К   трём   годам   у   него   в   большей   или   меньшей   степени формируется характер, ребёнок научается действовать  человеческими способами, у него   складывается   определённое   отношение   к   себе.   С   одной   стороны,   попытки отделить   своё   «Я»   и   формирования   своих   собственных   желаний   —   тенденция прогрессивная. Но с другой — при объективном отсутствии умения высказывать своё мнение   малыш   выбирает   наиболее   доступный   способ:   противопоставление   себя взрослым. Единственная цель ребёнка — дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться. Это проявление самостоятельности, самоутверждения. Для ребёнка становится важным его успешность или неуспешность в делах  и играх.   Он   начинает   остро   и   бурно   реагировать   на   оценки,   учиться   самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.  Отношения со взрослыми По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. Развитие ребёнка непосредственно зависит от того, как он взаимодействовал со взрослым. Возможны два варианта:  а)   если   взрослый   в   целом   позитивно   оценивал   личность   ребёнка,   тактично   и аргументированно указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребёнок научится гордиться собой и своими успехами; б) если взрослый стремится добиться подчинения любой ценой, наказывает за своеволие,   стремится   подловить   на   обмане,  то,  скорее   всего,   у   ребёнка   разовьётся желание противостоять взрослому, победить его и ответно добиться своего. Во втором случае гневливость, раздражительность и упрямство укореняются, становятся чертами характера. Отношения со сверстниками В   3—4   года   дети   начинают   усваивать   правила   взаимоотношений   в   группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Игровая деятельность Игровая деятельность оказывает значительное влияние на развитие ребёнка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. В процессе сюжетно­ролевой творческой игры дети берут на себя роли взрослых и в обобщённой форме в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребёнок, выбирая   и   исполняя   определённую   роль,   имеет   соответствующий   образ   —   мамы, доктора, водителя, пирата — и образцы его действий. Но хотя жизнь в игре протекает в форме   представлений,   она   эмоционально   насыщена   и   становится   для   ребёнка   его реальной жизнью. Игра   способствует   становлению   не   только   общения   со   сверстниками,   но   и произвольного   поведения   ребёнка.   Механизм   управления   своим   поведением складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. В игре развивается мотивационно­потребностная сфера ребёнка.  Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели. Происходят качественные изменения в психике ребёнка. Дошкольник осваивает и изобразительную деятельность. Специфику рисования как особого вида деятельности составляет именно изобразительная, знаковая деятельность. Центральные   новообразования:   новая   внутренняя   позиция;   соподчинение мотивов, самооценка и осознание своего места в системе общественных отношений. Оценка  здоровья детей группы общая численность детей 22  Таблица 1 Группа возраст ЧБ Д Группа здоровья друг I ая III II Диагноз нарушения осанки нарушения плоскостопи я аллергия другое ­ 4 18 3 нет Вторая младшая 3­4 года Полученные данные о состоянии здоровья воспитанников определяют один из ведущих   приоритетов   в   реализации   образовательной   программы   –   охрана   жизни   и здоровья детей.. Кроме информации о состоянии здоровья воспитанников  в программе учтены возрастные и индивидуальные особенности детей (табл. 2) Таблица 2 Группа, возраст 2 младшая № 8 Индивидуальные особенности детей группы Пол Тип темперамента Социально­ Ж 10 М 12 Сангвинический – 4 Холерический – Флегматический­ Меланхолический ­  эмоциональная сфера Агрессивность –1 Тревожность­2 Застенчивость­8 Гиперактивность­ 5 Содержание и реализация образовательной программы зависит и от контингента родителей. В зависимости от социального статуса, образования, возраста подбираются различные формы работы с родителями по реализации образовательной программы (см. табл. 3). Сведения о семьях воспитанников группы Таблица 3 Особенности семьи Полные семьи Одинокие В разводе Вдовы Опекуны Многодетные Жилищные условия Имеют собственное жилье Образование Живут с родителями Снимают Высшее н/высшее Среднее с/спец. н/среднее 17 7 1 1 ­ 2 22 1 3 19 3 1 16           7 Социальный состав интеллигенция Рабочие Служащие Домохозяйки Предприниматели 9 28 2 3 1 Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной   программы   является   обеспечение   полноценного,   разностороннего развития   каждого   ребёнка,   формирование   у   него   базового   доверия   к   миру   и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной   специфике   и   требованиям   современного   общества;   создание   равных условий   для   развития   детей,   имеющих   разные   возможности,   обогащение   детского развития, взаимосвязь всех его сторон.  Задачи педагогической деятельности: ­ Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников; ­  ­Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовы­ражения и  саморазвития;  ­Обеспечение познавательного, речевого, социально­коммуникативного,  художественно­эстетического и физического развития детей;  В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы: 1. Учет государственной политики; 2. Учет запроса родителей; 3. Учет контингента воспитанников. Для реализации приоритетного направления и регионального компонента  используются дополнительные программы и педагогические технологии:  1Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! — СПб.: Детство­ Пресс, 2006.   2.  И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду  3. О.Л. Князева  Р.Б. Стеркина : «Я, ты, мы». В качестве инструментария определения эффективности освоения детьми  образовательной программы является научно – методическое пособие  «Мониторинг в детском саду» .(СПб.: Детство­ Пресс, 2010).  Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями Образовательный   процесс   в   детском   саду   предусматривает   решение программных   образовательных   задач   в   рамках   модели     организации   воспитательно­ образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО (табл. 4). Модель воспитательно­образовательного процесса в группе Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей, Таблица 4 Непрерывная непосредстве нно образователь ная деятельность Тема Цель Задачи  (образовател ьные,  развивающие ,  воспитательн ые) Мотивация Методы и  приёмы Рефлексия Образовательная деятельность в режимных моментах Двигательная  деятельность Игровая деятельность Индивидуальная  работа и т.д. Дидактические игры Чтение  худ.литературы Тематические беседы Экспериментирование Наблюдение Слушание музыки социальными партнерами Консультации Фотовыставки Рекомендации по  теме недели Оформление  папки­ передвижки Совместные  прогулки. Рассматривание   альбомов,  иллюстраций,  открыток; Опытническая  деятельность; Художественно­ творческая  деятельность; Театрализованная  деятельность; Сюжетно­ролевые  игры; Трудовая  деятельность; Самостоятельная  двигательная  активность; Рассматривание  детской литературы; Конструирование; Планирование   образовательной   нагрузки   при   работе   по   пятидневной   неделе разработано   в   соответствии   с   максимальной   допустимым   объемом   образовательной нагрузки для возрастной группы в соответствии с СанПин 2.4.1.30.49­13 (табл. 5).  Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки Таблица 5 Возраст детей Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности  в день 3­4 года Не более 15 минут Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня Не более 30 минут В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельно,   Перерывы   между   периодами   непрерывной проводят   физкультминутку. образовательной деятельности – не менее 10 минут. В   середине   года   (2   половина   декабря)   для   воспитанников     организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность   только   эстетически   –   оздоровительного   цикла.   В   летний   период непосредственно образовательную деятельность не проводят. Предпочтение отдаётся спортивным  и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям, увеличивается продолжительность   прогулок.   Непосредственно   образовательную   деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят   в   первую   половину   дня   и   в   дни   наиболее   высокой   работоспособности (вторник, среда). Для профилактики утомления детей её сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно­эстетическое развитие. Общий   объем   недельной   образовательной   нагрузки   определяется   дошкольным учреждением   в   соответствии   с   реализуемой   образовательной   программой,   СанПин   федерального   государственного   образовательного   стандарта 2.4.1.30.49­13, дошкольного   обрзованиия, (национально­культурных, климатических и др.)  осуществления образовательного процесса.   специфики   условий   Таблица 6 (количество непосредственно организованной деятельности в неделю) Учебный план Образоват ельные  области  Физическ ое развитие Художест венно­ эстетичес кое развитие Речевое развитие Познавате льное развитие Социальн о­ коммуник ативное развитие Направление программы Физическое развитие Изобразительная деятельность   Лепка Аппликация Музыка Конструирование Речевое развитие ФЦКМ Формирование первых представлений о планете Земля  как общем доме людей, об особенностях ее природы  Присвоение детьми культурных норм поведения и  общения, а также ценностей,  принятых в обществе педагог Формирование у детей отзывчивого и уважительного  отношения к сверстникам и  взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и  взрослых в группе, формирование  первоначальных основ патриотизма Представления детей об основах безопасного поведения Вариативн ая   часть Белова И.Н «Цветные ладошки» Глазозубова А.Е «Говорилки» Вторая младшая группа (3­4 лет) 3 1 1 0,5 2 0,5 1 1 1 ­ 0.5 0.5 (внеурочн ая деятельно сть) Итого 12 Формы планирования образовательного процесса в группе представлены в виде комплексно­тематического планирования работы  (табл.7). Таблица 7 Перспективный комплексно­тематическое планирование работы Тема Содержание Наша группа (Уголок  Сентябрь Сроки  01.09­05.09 Итоговое мероприятие Конкурс фотографий как я провёл  лето 07.09­11.09 Выставка поделок «Дары осени» Фотоальбом «Наши бабушки» й и к с т е д , й у в т с в а р д З ! д а с ь н е с о 1. природы, правила  поведения). 2. 3. Мои друзья. 4. детском саду (профессии). Игры и игрушки. Кто работает в  1.Сезонные изменения в природе, одежде людей, растениях на участке.. 2Овощи. Труд людей осенью.  3Фрукты. 4 Дары осени в лесу (ягоды, грибы). Правила безопасного поведения в лесу ь н е с о       р и м й ы н т о в и Ж ю 1Лесные   обитатели осенью.Характерные признаки, особенности их поведения   и   образа жизни.   Как   звери   в лесу   готовятся   к зиме.  2.Домашние животные.Роль человека   в   жизни домашних животных. 3.Домашние любимцы  Коллективная работа «Наши верные друзья» Викторина «У кого домик лучше» Праздник осени 14.09­18.09 21.09­25.09 Циклограмма непосредственно образовательной деятельности с детьми Таблица 8 Понедельник 9.00 ­ 9.15 Познавательно е развитие Вторник 9.00 ­ 9.15 Рисование Среда 9.00 ­ 9.15 ФЭМП         15.30­15.45  Физ. культура 15.25­15.40 Музыка 15.30­15.45 Физ.культура Четверг 9.00 ­ 9.15 Развитие речи 9.25 ­ 9.40 Физ. культура (муз.зал) 15.25­15.40  Музыка  Пятница 9.00­9.15  Развитие речи 15.30­15.45 Конструирование/а ппликация Циклограммы совместных видов деятельности в режимных процессах (табл.9) Таблица 9 Циклограмма совместных видов деятельности в1 и 2 половине дня . Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро радостных  встреч. Беседа по  иллюстрациям(раз витие речи). Настольно­ развивающая. игра с правилами. Инд. работа по  изодеятельности. Артикуляционная  гинастика Подвижная игра Наблюдение в уголке  природы.  Рассказывание  сказок  по  схемам  Подвижная игра. Игровая пальчиковая  гимнастика Индивидуальная  работа по  ознакомлению с  окружающим миром. . Беседа нравственного  содержания  Опытническая  деятельность. Разучивание стихов Инд. работа по ИЗО. Подвижная игра  Работа с «полочкой  красоты». . пальчиковая  гимнастика. Индивидуальная  работа по ФЭМП  Проблемно­ игровая ситуация Игра­эксперимент Подвижная игра пальчиковая  гимнастика Игра­забава Сюжетно­ролевая  игра. . Работа с  худ.литературой  Совместная  продуктивная  деятельность  обыгрывание поделок Инд. работа по   развитию памяти  мышления Подвижная игра Конструирование и  обыгрывание построек. Работа с «полочкой  красоты». Игровые упражнения  на развития  артикуляции Сюжетно­ ролевая игра. Беседа по ОБЖ Беседа по ОБЖ Составление  рассказов из личного  опыта (повествование и рассуждение). Дид. игра по  формирования  грамматического  строя. Инд. работа по  формировнаию  навыков  самообслуживания.  Работа по проектной  деятельности Сюжетно­ролевая  игра. Работа с  худ.литературой   Подвижная игра. Индивидуальная  работа по  закрепления навыков  владениями  ножницами клеем. Игра на развития  внимания памяти Составления  описательных  рассказов Дидактическая игра  по ФЭМП Подвижная игра Работа по развитию  мелкой моторики Игра­эксперемент Театрализованнная  деятельность Сюжетно­ролевая  игра. Конкурс стихов Игра­драматизация. Подвижная игра. Инд.работа по  активизации словаря. Хозяйственно­ бытовой труд. Дидактическая игра  на расширение  активизации словаря Театрально­игровое   творчество Информационно­методическое обеспечение  Методическое обеспечение  образовательной области   «Социально­коммуникативное развитие» Наименование издания Издательство Безопасность Я, ты, мы Игра в дошкольном возрасте Развитие игровой деятельности детей 2­7 лет Моральное воспитание в детском саду. г. Санкт­Петербург «Детство­Пресс г. Москва «Просвещение» г. Москва Издательский дом "Воспитание школьника" г. Москва «Просвещение» г. Москва Издательский дом Автор составитель Н.Н.Авдеева О.Л.Князева Р.Б.Стеркина О.Л. Князева Р.Б. Стеркина Т.Н.Доронова Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева А.А. Якобсон Год издания 2002 2005 2002 2010 2003 Е.И. Касаткина Игра в жизни дошкольника В.А. Недоспасова Растем играя «Воспитание дошкольника», г. Москва «ДРОФА» г. Москва «Просвещение» г. Москва «Академия» г. Москва «Школьная пресса» С.А. Козлова С.А. Козлова Н.А. Короткова Н.Я. Михайленко Е.И. Касаткина, Е.В. Ганичева, Н. В. Кондратьева, С.Н. Пеганова Л.В. Куцакова. Л.Ф. Грибова, Н.Г. Комратова О.В. Солодянкина Е.В. Прима, Л.В. Филиппова, И.Н. Кольцова, Н.Ю. Молостова Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью Социальное развитие дошкольника. Советы родителям. Как играть с детьми Игра с правилами в дошкольном возрасте. г. Москва «Академический проект» Играют девочки. Играют мальчики. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3­7 лет Социально­нравственное воспитание детей 3­4 лет Социальное развитие ребенка дошкольного возраста Развитие социальной уверенности у дошкольников г. Москва «СФЕРА» г. Москва «Мозаика­Синтез» г. Москва «СФЕРА» г. Москва «АРКТИ» г. Москва «ВЛАДОС» 2010 2003 1998 2004 2001 2002 2010 2012 2005 2006 2003   Методическое обеспечение образовательной области  «Познавательное развитие» Автор составитель Т.И. Гризик  Воронкевич О.А. Бурова Л.И., Сухова Г.А.,  Яковлева Е.В. Пелевина Л.Н. под ред. Л.М.Маневцовой. ­ Наименование издания Издательство  Год издания Познавательное развитие детей 2­7  лет.  Методические пособие для  воспитателей. Добро пожаловать в экологию /  Перспективные планы работы в  младшей, средней, старшей и  подготовительной к школе группах  детского сада.   Воспитание экологической культуры  населения северного микрорайона в  условиях реализации проекта «Наш  общий дом» Из опыта работы по экологическому  воспитанию дошкольников Листок на ладони: Методическое  пособие по проведению экскурсий с  целью экологического и  г.Москва, «Просвещение» 2010 СПб.: ДЕТСТВО – 2007 ПРЕСС г. Череповец  «Порт­Апрель» г. Череповец  «Порт­Апрель» СПб.­ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006 2008 2003 Сост. Нищева Н.В. Л.А. Уланова, С.О. Иордан Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик,  О.А. Карабанова, С.Г.  Якобсон  Воронкевич О.А. Никонова Н.О., Талызина  М.И. Е.В. Соловьева  эстетического воспитания  дошкольников \   Конспекты занятий по формированию  у дошкольников естественно­научных  представлений в разных возрастных  группах Методические рекомендации по  организации и проведению прогулок  детей 3­7 лет Как подготовить ребенка к школе Добро пожаловать в экологию.  Рабочие тетради для детей 3 – 4 лет,  Экологический дневник дошкольника: Рабочие тетради для детей 3 – 4 лет,  Формирование математических  представлений детей 2­7 лет СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС Г. Санкт­Петербург «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» г. Москва, «Просвещение» 2012 2010 2011 СПб.: ДЕТСТВО – 2010 ПРЕСС  г. Москва, 2010 «Просвещение» Методическое обеспечение программы С.Н. Николаевой «Юный эколог» С.Н. Николаева С.Н. Николаева С.Н. Николаева С.Н. Николаева С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве Методика экологического воспитания дошкольников Как приобщить ребенка к природе.  Методический материал для работы с  родителями в ДОУ Программа экологического  воспитания дошкольников Создание условий для экологического воспитания детей г. Москва, «Просвещение» г. Москва «Академия» г. Москва «Новая школа» г. Москва «Новая школа» г. Москва «Новая школа» 2005 2005 1993 1993 1993 Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие» Наименование издания Планирование работы в детском саду с детьми 2­3 лет  Учусь говорить. Методические  рекомендации  для воспитателей,  работающих с детьми 3­6 лет по программе «Радуга Учусь говорить. Методические рекомендации для воспитателей.    Комплект (3 шт.) демонстрационных таблиц с методическими  рекомендациями по развитию речи детей 3­7 лет по программе  «Радуга»   Теория и практика развития речи дошкольника.   Программа развития речи детей дошкольного возраста в  детском саду  Издательство  г. Москва «Просвещение» г. Москва «Просвещение» М. Просвещение г. Москва «Просвещение» Г. Москва «Сфера» г. Москва «Сфера» Год  издания 2010 2002 2002 2009 2008. 2004 Хрестоматия «Книга для чтения в детском саду и дома»  2­4 года Программа развития речи дошкольников Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно­метод.  Пособие для воспитателе дошкольных образовательных учреждений Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения,  конспекты занятий Занятия по развитию речи для детей 3­5 лет Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты:  Книга для воспитателя детского сада Развитие речи детей 3­4 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения г. Москва «Просвещение» г. Москва «Просвещение» г. Москва Владос г. Москва ТЦ Сфера г. Москва ТЦ Сфера г. Москва ТЦ Сфера, г. Москва «Вента – Граф» 1996 2009 2004 2007 2009 2009 2010 Методическое обеспечение образовательной области «Художественно­эстетическое развитие» Год  Наименование издания Издательство  Художественное творчество детей 2­7 лет Обучение детей  2­ 4 лет рисованию, лепке, аппликации   Программа   художественного   воспитания,   обучения   и   развития детей 2­7 лет «Цветные ладошки» Дошкольникам   об   искусстве.     Учебно   –   наглядное   пособие   для   детей младшего дошкольного возраста Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для  воспитателей Изобразительная деятельность в д/саду М. Просвещение М. Просвещение М. Карапуз­ Дидактика М. Просвещение М. Просвещение г.Москва "Карапуз­ Дидактика" Методическое обеспечение образовательной области  «Физическое развитие» издания 2010 2007 2009 1999 1997 2007 год изд. 2007 2009 2002 2007 2009 2006 2004 1998 Издательство г. Москва Просвещение" г. Москва Мозаика­Синтез г. Москва "Просвещение" г. Москва ООО"Линка­пресс" г. Москва «Скрипторий 2003» СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» г. Москва «Айрис­Пресс» Автор Н.В.Полтавцева Н.А.Гордова Л.И.Пензулаева В.А. Доскин Л.Г. Голубева М.А.Рунова Желобкович Е.Ф Ноткина   Н.А., Казьмина   Л.И., Бойкович Н.Н. Муравьева   В.А, Назарова Н.Н. Н.В. Алябьева Название Физическая культура в дошкольном детстве Пособие   для   инструкторов   физкультуры   воспитателей, работающих с детьми 3­4 лет. Физкультурные занятия с детьми 3­4 лет    и Растем здоровыми Движение день за днем Физкультурные   занятия   в   детском   саду.   2–   я младшая группа   «Оценка физического и нервно – психического развития детей дошкольного возраста»    физических   качеств   детей Воспитание   дошкольного и школьного возраста Диагностика психофизического     и г. Мурманск Т.А. Тарасова  Н.Л. Ветрова Т.Г. Карепова функционального состояния дошкольника Контроль   физического   состояния   детей дошкольного возраста Организация   физкультурно­оздоровительной работы в условиях ДОУ Формирование   здорового   образа   жизни   у дошкольников МГПИ г. Москва ООО Сфера г. Череповец МОУДО «ЦПК» г. Вологоград «Учитель» 2005 2007 2012 Таблица 10 .  Взаимодействие с родителями . (планирование работы с родителями по включению их в образовательный процесс) Наглядная  информация Индивидуальная  работа Активные формы  взаимодействия Январь «Читаем всей семьёй!», «Игры с детьми по  развитию речи»,  «Характеристика речи  Советы, рекомендации  по прогулке с  родителями вечером. Месяц Октябрь Ноябрь Декабрь Режим дня», «Наши  занятия», «Задачи на  год», «Закаливание»,  «Что должно быть в  шкафчике»,   « Объявления!» Дидактическая игра как  важное средство  умственного развития  детей!» Рекомендации   по привлечению детей в  игру!» (игровые  действия)  «Осторожно – грипп!», «Меры предупреждения  и лечения гриппа!»,  «Закаливание» Родителям о ФГОС ДО Кризис 3 лет Совместная подготовка к  учебному году. Праздник  «Путешествие в лес»  Помощь – совет по  приобретению игр домой, привлечению детей в  игру. Родительское собрание «Игра в жизни ребенка» Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!»,  «Живём по режиму!» «Скоро праздник к нам  придет». Совместная  деятельность: ручной труд,  работа с картоном и бумагой. Изготовление поделок для  украшения группы Круглый стол «Вредные  привычки ребенка» ребёнка 2 – 3лет». Февраль «Занятия физическими  упражнениями с  ребёнком дома!»,  «Бережём здоровье  детей  вместе!», «Игры с  мячом!» «Как использовать  пластиковую бутылку?», «Что посадим в  огороде!», «Стихи о  растениях», Фоторепортаж «Как мы  ухаживаем за  растениями!» Наказание и поощрение!» «Согласие между  родителями – это  важно!» «Как решить спор!» март апрель  Рекомендации  и  пожелания по работе  группы, Беседа «Совместный  труд» Спортивное развлечение  «Папа мама я спортивная  семья» Совместное создание в группе огорода .Родительское собрание  «Итоги воспиательно­ образовательного процесса за 2015­2016 год» Обмен  мнениями,  решение проблемных  ситуаций в группе. Сбор семян, подготовка  земли, творческое  оформление огорода Предложения, отзывы  родителей Консультации   родителям   по  проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к  занятиям.                                                                                                                                                                                                          Таблица 11                       Модель взаимодействие с  социальными партнерами Стадион Стадион ЧФМК ЧФМК Череповецки Череповецки й детский й детский музыкальный музыкальный театр театр Губернаторск Губернаторск ий оркестр ий оркестр русских русских народных народных инструментов инструментов Фото-студия Фото-студия Дарвинский Дарвинский природный природный биосферный биосферный заповедник заповедник е с е с Взаимодействи Взаимодействи социальными социальными институтами институтами детства и детства и общественно общественно частных частных организаций организаций Череповецки Череповецки й й музыкальный музыкальный оркестр оркестр Отдел Отдел надзорной надзорной деятельности деятельности по пожарной по пожарной безопасности безопасности «Дорога к «Дорога к дому» дому» ДОУ города ДОУ города Детская Детская библиотека библиотека №4 №4

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017