Рабочая программапо информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 8 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл
15.05.2018
Рабочая программа
по информатике
( основного общего образования)
уровень изучения базовый
класс 8 класс
на 2017 – 2018 учебный год_
Количество часов в неделю 1 всего за год 34
Рабочая программа составлена на основе ФКГОС ООО, авторской программы Угриновича Н.Д. по курсу «Информатика и ИКТ 8-9» БИНОМ 2013г.
8.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Петелинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на заседании ШМО
протокол №____
Руководитель ШМО_____
от «____»__________2017г.
Согласовано
Зам. директора по
УВР_______________
«_____»____________2017г.
Утверждаю
директор
МАОУ Петелинская СОШ
___________ И.Ю. Кислицина
«_____»____________2017г.
Рабочая программа
по информатике
( основного общего образования)
уровень изучения базовый
класс 8 класс
на 2017 – 2018 учебный год_
Количество часов в неделю 1 всего за год 34
Рабочая программа составлена на основе ФКГОС ООО, авторской программы
Угриновича Н.Д. по курсу «Информатика и ИКТ 89» БИНОМ 2013г.
Составитель рабочей программы
Кривощекова Вера Анатольевна, учитель информатики
Квалификационная категория I
Год составления 2017 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике создана на основе Федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089, Примерной учебной программы
основного общего образования по информатике и ИКТпримерной основной
образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным
учебнометодическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015
года № 1/15), основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
Петелинская СОШ, Авторской программы Угриновича Н.Д. по курсу «Информатика и
ИКТ 89» БИНОМ 2013
Изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классе на базовом уровне
основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Изучение информатики в 8 классах направлено на достижение следующих целей:
формированию целостного мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об
информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства,
общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с
информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых
знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков
самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования,
моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к
продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики
в 8 классе необходимо решить следующие задачи:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в
окружающем мире;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение
первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия
решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно
формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед
аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у
учащихся основных общеучебных умений информационнологического характера: анализ
объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное
достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения,
сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под
понятие, выведение следствий; установление причинноследственных связей; построение
логических цепочек рассуждений и т.д.;
создать условия для овладения основными универсальными умениями
информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности,
включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение
задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых
для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование –
предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его
соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или
несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и
корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся
того, насколько качественно им решена учебнопознавательная задача;
сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как
основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной
формы в пространственнографическую или знаковосимволическую модель; умение
строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение
«читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать
информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления
информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и
цели моделирования;
сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и
методами освоения новых инструментальных средств;
сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы,
первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и
управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно
формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения
выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств
ИКТ.
В соответствии с учебным планом МАОУ Петелинская СОШ рабочая программа
рассчитана на 34 учебных часа (1 ч. в неделю)
УМК: Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8
класса. ФГОС / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ.
2. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и информационнокоммуникационных
технологий ученик должен:
знать/понимать:
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование,
ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных
технологий;
уметь:
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами,
списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые
алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:
открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию,
пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной
безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем
памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы,
графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в
практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в
частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических
редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять
простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах
данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и
словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным
учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием
(принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой,
цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики
и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных
технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блоксхем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей
объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов
учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных
коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной
переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм. 3. Содержание учебного предмета информатика и ИКТ
8 класс (34 часа)
Название раздела
Информация и информационные процессы
Компьютер как универсальное средство для работы с
информацией
Коммуникационные технологии
Резерв
Количество
уроков
9
7
2
14
34
№ п/п
1.
2.
3.
4.
Итог
о
Информация и информационные процессы
Информация. Информатика. Информация в живой природе. Информационные процессы в
технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаковые системы.
Кодирование информации. Количество информации. Измерение количества информации
(содержательный подход). Алфавитный подход к определению количества информации.
Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации. Создание
текстовых документов.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Компьютер — универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера.
Процессор. Устройства ввода информации. Внутренняя память компьютера.
Долговременная память. Носители информации. Файлы и папки. Форматирование дисков.
Файловая система. Операции над файлами Программное обеспечение компьютера.
Операционная система. Прикладное программное обеспечение.
Коммуникационные технологии
Создание и простейшее редактирование документов. Проверка правописания. Создание
документов с использованием мастеров и шаблонов. Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля. Гипертекст. Запись и выделение изменений. Распознавание
текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в
различных текстовых форматах. Печать текста. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Информационное
пространство компьютера. Кодирование числовой информации. Перевод чисел в
позиционных системах счисления. Электронные таблицы. Относительная, абсолютная и
смешанная адресация. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.
Компьютерные презентации. Звуки и видеоизображения. Создание текста слайдов.
Использование микрофона и проектора. Запись музыки. Монтаж информационного объекта.
Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации. 6.
7.
10. №
11. у
р
о
к
а
12.Дата
проведения
урока
20.
21.пл
ан
22.
23.
24.ф
ак
т
25.
5. Тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс (34 ч.)
8.
9.
13.
14. Тема урока
15. Интегрир
16. Виды деятельности.
18. Актуальн
уемые
темы
Экскурсии.
17. Проектная
деятельность.
Практические
работы
ая
тематика
для
региона
30. Раздел I. «Информация и информационные процессы» (9 часов)
31. практических1
32. контрольных 1
33.1
34.
35.
41.
42.
43.
36. Информация и информационные
процессы в живой и неживой природе.
37. РК Расчет демографического
изменения населения Тюменской
области
44. Информация и информационные
процессы
45. РК Профессии Тюменского региона
38. Географи
я
46. Географи
я
Хозяйстве
нная
деятельно
сть
39. Практическая
работа Расчет
демографического
изменения
населения
Тюменской области
Видеоролик
47.
«Профессии Тюменского
региона»
сельское
хозяйство,
нефтяная
промышленность
40. Росгосста
т.
48. ООО
«Тюменьн
еруд»
49. ОАО
«Сибнефт
емаш» 50.
51.
57.
64.
71.
78.
58.
65.
72.
79.
85.
86.
52.
59.
66.
73.
80.
87.
92.
93.
94.
53. Знаки: форма и значение. Знаковые
системы
60. Кодирование информации
67. Количество информации как мера
неопределённости знания
74. Определение количества информации.
81. Алфавитный подход к определению
количества информации
88. Практическая работа №1 «Перевод
единиц измерения количества
информации с помощью калькулятора»
95. Контрольная работа №1 «Определение
количества информации»
54.
61.
68.
75.
82.
89.
96.
людей.
Городско
е и
сельское
население
55.
62.
69.
76.
83.
90.
97.
99. Раздел II. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» ( 7 часов)
56.
63.
70.
77.
84.
91.
98. 100.
101.
практических3
102.
103.
108.
109.
110.
116.
117.
123.
124.
118.
125.
130.
131.
132.
137.
138.
139.
104.
Программная обработка данных
на компьютере
111.
112.
Устройство компьютера
РК «Использование
компьютерной техники на
производстве» на примере
Антипинского НПЗ
119.
126.
Файлы и файловая система
Практическая работа №2
«Работа с файлами с использованием
файлового менеджера»
133.
Программное обеспечение
компьютера
140.
Графический интерфейс
операционных систем и приложений.
Практическая работа №3 «Установка
даты и времени с использованием
105.
113.
120.
127.
134.
141.
106.
107.
114.
«Использова
ние компьютерной
техники на
производстве» на
примере
Антипинского НПЗ
(виртуальная
экскурсия)
121.
128.
135.
142.
115.
Ан
типински
й НПЗ
122.
129.
136.
143. 144.
145.
146.
148.
149.
150.
графического интерфейса
операционной системы»
147.
Компьютерные вирусы и
антивирусные программы. Правовая
охрана программ и данных. Защита
информации. Практическая работа №4
«Защита от вирусов: обнаружение и
лечение»
152.
153.
154.
практических6
контрольных 1
155.
156.
161.
162.
163.
168.
169.
170.
151.
Раздел III. ««Коммуникационные технологии» ( 16 часов).
157.
164.
Передача информации
Локальные компьютерные сети.
Практическая работа №5
«Предоставление доступа к диску на
компьютере, подключённом к
локальной сети»
171.
Глобальная компьютерная сеть
Интернет. Практическая работа №6
«Подключение к Интернету»
158.
165.
159.
166.
172.
173.
160.
167.
174. 175.
176.
177.
180.
181.
183.
184.
185.
190.
191.
192.
197.
198.
199.
178.
Информационные ресурсы
Интернета. Всемирная паутина.
Практическая работа №7
«Путешествие по Всемирной паутине»
179.
186.
Электронная почта. Файловые
архивы. Практическая работа №8
«Работа с электронной Webпочтой»
193.
Общение в Интернете.
Мобильный интернет. Звук и видео в
Интернете
200.
201.
202.
Поиск информации в Интернете.
РК Поиск информации
Практическая работа №9
«Поиск информации в Интернете»
207.
208.
209.
211.
210.
Электронная коммерция в
Интернете
187.
194.
188.
195.
203.
Би
ология
Многообр
азие Птиц
204.
Практическа
я работа животный
мир,
образовательный
туризм,
растительный мир,
краеведение,
промышленность.
205.
212.
182.
189.
196.
206.
213. 214.
215.
216.
218.
219.
221.
222.
223.
228.
229.
230.
235.
236.
242.
243.
249.
250.
237.
244.
251.
256.
257.
258.
263.
264.
265.
217.
Разработка Webсайтов с
использованием языка разметки
гипертекста HTML. Структура Web
страницыjghjc
224.
Форматирование текста на Web
странице
231.
Вставка изображений в Web
страницы
238.
245.
252.
Гиперссылки
Списки
Интерактивные формы на Web
страницах.
259.
Практическая работа №10
«Разработка сайта с использованием
языка разметки текста HTML»
266.
Контрольная работа №2 «Язык
гипертекстовой разметки HTML»
225.
232.
239.
246.
253.
260.
267.
226.
233.
240.
247.
254.
261.
268.
220.
227.
234.
241.
248.
255.
262.
269. 270.
277.
278.
279.
280.
281.
282.
283.
284.
285.
286.
№
290.
294.
271.
272.
273.
Резерв
274.
275.
276.
Итого: 34 часа
контрольных работ 3
практических10
экскурсий1
Изменения тематического планирования, принятые на ШМО
287.
№ и дата протокола заседания ШМО
288.
Содержание
291.
изменения
292.
295.
Подпись председателя ШМО
289.
293.
Рабочая программапо информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 8 класс
Рабочая программапо информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 8 класс
Рабочая программапо информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 8 класс
Рабочая программапо информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 8 класс
Рабочая программапо информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 8 класс
Рабочая программапо информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 8 класс
Рабочая программапо информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 8 класс
Рабочая программапо информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 8 класс
Рабочая программапо информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 8 класс
Рабочая программапо информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 8 класс
Рабочая программапо информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 8 класс
Рабочая программапо информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 8 класс
Рабочая программапо информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.