Рабочая программма кружка "Игровой английский"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа «Игровой английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Иконка файла материала krughok_englisch.doc
Пояснительная записка                 Программа   «Игровой   английский»   имеет   научно­познавательную (общеинтеллектуальную)   направленность  и   представляет   собой   вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.                 Педагогическая   целесообразность    данной   программы   внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших   школьников   коммуникативных   и   социальных   навыков,   которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.                   Программа обеспечивает   развитие   интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации   и   формирования   личности   ребенка,   позволяет   ребёнку проявить   себя,   преодолеть   языковой   барьер,   выявить   свой   творческий потенциал.  Программа   составлена   с  учетом  требований  федеральных  государственных стандартов   второго   поколения   и   соответствует   возрастным   особенностям младшего школьника.            Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем,   что   она   позволяет   устранить     противоречия   между   требованиями программы   и   потребностями   учащихся   в   дополнительном   языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно­урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна   из   основных   задач   образования   по   стандартам   второго   поколения   – развитие   способностей   ребёнка   и   формирование     универсальных   учебных действий,   таких   как:   целеполагание,   планирование,   прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.                С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта,   приобретение   практических   навыков   самостоятельной деятельности. Цель программы «Игровой английский»:  создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его   коммуникативных   и   социальных   навыков   через   игровую   и   проектную деятельность посредством английского языка,  Задачи:  Познавательный аспект.  познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка,  история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать   более   раннему   приобщению   младших   школьников   к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;   познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной   культурой;   формировать   некоторые   универсальные   лингвистические   понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;  способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.  II. Развивающий аспект.  культурой;   развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и   развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные  приемы овладения иностранным языком;   приобщить   детей   к   новому   социальному   опыту   за   счет   расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;  формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;  развивать технику речи, артикуляцию, интонации. III. Воспитательный аспект.   способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой  культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;   способствовать   воспитанию   личностных   качеств   (умение   работать   в сотрудничестве   с   другими;   коммуникабельность,   уважение   к   себе   и другим, личная и взаимная ответственность);   обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.  прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению  иностранным языком и культурой          Содержание программы «Игровой английский» полностью соответствует  целям и задачам основной образовательной программы МОУ  Большеелховская СОШ. Создание единой системы урочной и внеурочной  работы по предмету – основная задача учебно­воспитательного процесса  школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное  изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2­х  часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных  занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности  современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельногохарактера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания,  полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности  младшего школьника и развитием его творческого потенциала.        Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Формы проведения занятий                        Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий   является   групповая  работа.  Во   время   занятий   осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.                       Каждое   занятие   состоит   из   двух   частей   –   теоретической   и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.  Программа предусматривает   проведение   занятий,   интегрирующих   в   себе   различные формы   и   приемы   игрового   обучения,   литературно­ художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.                С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный   процесс   был   оснащен   современными   техническими   средствами, средствами   изобразительной   наглядности,   игровыми   реквизитами.  С помощью   мультимедийных   элементов   занятие   визуализируется,   вызывая положительные   эмоции   у   учащихся   и   создавая   условия   для   успешной деятельности каждого ребенка.    проектной, Место проведения  занятий: Рекомендуется   проводить   занятия   не   только   в   учебном   кабинете,   но   и   в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии). Виды деятельности:  игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);  чтение, литературно­художественная деятельность;  изобразительная деятельность;  прослушивание песен и стихов;  разучивание стихов; проектная деятельность;  выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания,  развитие воображения. Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит  от соблюдения следующих условий:   добровольность участия и желание проявить себя,   сочетание индивидуальной, групповой  деятельности;  сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;   занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;   эстетичность всех проводимых мероприятий;   четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных  мероприятий;   наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность  участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;   широкое использование методов педагогического стимулирования  активности учащихся;   гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и  уровнем овладения иностранным языком;  Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности. В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать:  особенности   основных   типов   предложений   и   их   интонации   в соответствии с целью высказывания;   имена   наиболее   известных   персонажей   детских   литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);   наизусть   рифмованные   произведения   детского   фольклора  (доступные по содержанию и форме);  названия   предметов,   действий   и   явлений,   связанных   со   сферами   и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;  произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).  Уметь (владеть способами познавательной деятельности):  наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;  применять   основные   нормы   речевого   поведения   в   процессе диалогического общения;  составлять   элементарное   монологическое   высказывание  по   образцу, аналогии;  уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;   понимать на слух короткие тексты; Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни:  понимать на слух речь учителя, одноклассников;   расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном  этикетном диалоге;  сочинять  оригинальный текст на основе плана;  участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в  группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и  сотрудничество со сверстниками и взрослыми.         Воспитательные результаты внеурочной деятельности:                           Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.                   Второй   уровень   результатов   –   получение   школьниками   опыта переживания   и   позитивного   отношения   к   базовым   ценностям   общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).                   Третий   уровень   результатов   –   получение   школьниками   опыта самостоятельного   общественного   действия   (умение   представить   зрителям собственные проекты, постановки). Качества   личности,   которые   могут   быть   развиты   у   обучающихся   в результате занятий:   толерантность,   дружелюбное   отношение   к   представителям   других стран;   познавательная, творческая, общественная активность;  самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);  умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;  коммуникабельность;   уважение к себе и другим;   личная и взаимная ответственность;  готовность действия в нестандартных ситуациях;Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов  (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения  программы:                          На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.                 Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.              Способами   определения   результативности   программы   являются:   диагностика,   проводимая   в   конце   каждого   раздела   в   виде   естественно­ педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема  Всего  часов Практическ ие занятия Теоретиче ские занятия «Давайте познакомимся!» «Моя семья» «Мой дом. Моя квартира» «Еда» «Цвета» «Мы считаем» «Наши любимые животные» «Одежда и обувь» «Мы путешествуем» «Учебные принадлежности»  3 3 3 3 3 3 3 3 2 3 2 2 2 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  8. 9. 10.11. 12. «Мое хобби» «Игры и спорт» ИТОГО: 3 2 34 2 1 19 1 1 15 УЧЕБНО­КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН № п\п Наименование разделов тем Теорети ческие занятия Практич еские занятия Дата проведения План Факт Всего   часо в 1. «Давайте  познакомимся!» 1.1 Давайте  познакомимся! Новая  лексика. 1.2 Составление мини­ рассказа о себе. 1.3 Диалоги по теме  «Знакомство». «Моя семья» 2. 2.1 Моя семья. Новая  лексика. 2.2 Мои родственники. 2.3 Составление рассказа  3. о семье. «Мой дом. Моя  квартира» 3.1 Мой дом. Моя  квартира. Новая  3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1лексика. 3.2 Составление диалога  по теме. 3.3 Рассказ «Мой дом». 4. 4.1 Еда. Новая лексика. «Еда» 4.2 Составление меню. 4.3 Диалог «В магазине». 5. 5.1 Цвета. Новая лексика. 5.2 Рисование фруктов и  «Цвета» овощей. 5.3 Описание картины. 6. 6.1 Мы считаем. Новая  «Мы считаем» лексика. 6.2 Решение примеров. 6.3 Прямой и обратный  7. счет. «Наши любимые  животные» 7.1 Наши любимые  животные. Новая  лексика. 7.2 Диалоги о животных. 7.3 Рассказ о любимом  животном. «Одежда и обувь»  8. 8.1 Одежда и обувь.  Новая лексика. 8.2 Мой гардероб. 8.3 Диалог «В магазине  одежды». «Мы путешествуем» 9. 9.1 Мы путешествуем.  Новая лексика. 9.2 Диалоги по теме. 10. «Учебные  принадлежности»  1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 2 1 1 3 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 110. 1 10. 2 10. Учебные  принадлежности.  Новая лексика. Диалоги по теме. Рассказ «Я­ ученик». 3 11. «Мое хобби» 11. Мое хобби. Новая  лексика. Диалоги по теме  «Хобби». Рассказ «Мое хобби». 3 12. «Игры и спорт» 12. Игры и спорт. Новая  лексика. 1 11. 2 11. 1 12. 2 Рассказ по теме  «Игры и спорт». ИТОГО: 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 34 19 15  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема №1 (3 часа) «Давайте познакомимся!» Лексический материал:  I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live. Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Вопросы: who, how old, what, where. Требования к знаниям и умениям.Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на   общие   и   специальные   вопросы   по   пройденным   грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза! Тематика практических работ.  Составление диалога между детьми и сказочными персонажами. Тема № 2 (3 часа) «Моя семья» Лексический материал: a  mother ,a father, a grandmother, a grandfather, a  sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine,  thanks,  a cousin, a grandmother, a grandfather. Грамматический материал: глагол have/has got Требования к знаниям и умениям. Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать   и   задавать   общие   и   специальные   вопросы   по   пройденным грамматическим структурам. Тематика практических работ.  Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии).  Тема № 3 (3 часа) «Мой дом. Моя квартира» Лексический  материал:  a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a carpet , an armchair, a bedroom, a living­ room, a dining­room, a curtain, a wall, a hall, a sofa. Грамматический материал:  конструкция there is…/there are…. Требования к знаниям и умениям.Дети должны знать названия существительных по теме «Мебель», уметь задавать   и   отвечать   на   общие   и   специальные   вопросы   по   пройденным грамматическим   структурам.   Строить   диалогическую   речь   в   пределах   4­5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3­4 реплик, используя изученные предлоги. Тематика практических работ.  Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку в пределах 4­5 реплик. Тема № 4 (3 часа) «Еда» Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry,  apricot, lemon, apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato,  carrot, bacon, butter, marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato,  juice,  toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs, eat, drink, cook, cake Грамматический   материал:  глагол  like,  речевой   образец  Would  you  like some… Требования к знаниям и умениям. Дети должны знать названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на   общие   и   специальные   вопросы   по   пройденным   грамматическим структурам.   Строить   диалогическую   речь   в   пределах   4­5   реплик,   строить монологическую речь по картинке в пределах 3­4 реплик. Тематика практических работ.  Сюжетно­ролевая игра «In the Shop».  Тема № 5 (3 часа) «Цвета» Лексический материал: grey, black, green, brown, yellow, white, red, blue,  pink, brown. Грамматический материал: глагол to be, конструкция there is…/there are…Требования к знаниям и умениям. Дети должны знать и называть названия цветов, уметь отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Тематика практических работ.  Описание картины. Тема № 6 (3 часа) «Мы считаем» Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten,  many (how many). Грамматический материал: числительные, местоимение it. Требования к знаниям и умениям. Дети должны уметь считать от 1 до 10  обратно, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, отвечать на специальный вопрос по пройденной грамматических работ. Тематика практических работ. Прямой и обратный счет. Тема № 7 (3 часа) «Наши любимые животные» Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a  horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a  duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot. Грамматический материал: I like…, I have…. Требования к знаниям и умениям. Дети должны уметь называть  животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Тематика практических работ.  Рассказ о любимом животном. Тема № 8 (3 часа) «Одежда и обувь»Лексический материал: trainers, a dress, a jacket, a scarf, a cap, a shirt, jeans, shoes, a hat, tights, a coat, a T­shirt, mittens, a raincoat, wear. Грамматический материал: глаголы like, wear Требования к знаниям и умениям. Дети должны знать названия предметов одежды, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4­5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3­4 реплик. Тематика практических работ.  Сюжетно­ролевая игра «In the Shop». Тема № 9 (3 часа) «Мы путешествуем» Лексический материал: a car, a plane, a train, a bout, a bike, a motorbike, a bus, sea, a river, a mountain, an ocean, a forest.  Грамматический материал: глаголы go, travel, ride. Требования к знаниям и умениям. Дети должны уметь называть виды транспорта, уметь задавать и отвечать на общий вопрос по пройденной грамматической структуре. Тематика практических работ.  Сюжетно –ролевая игра “The Bus”. Тема № 10 (3 часа) «Учебные принадлежности» Лексический материал: a ruler, an exercise book, an eraser, a pencil­case,   paints, a text­book, a brush, a  pen, a sharpener, a book, a pencil, a calculator, a  felt­tip pen, a bag, a desk, a chair, a school.Грамматический   материал:  глаголы  to  have,  to  be,   конструкции  there is…/there are… Требования к знаниям и умениям. Дети   должны   знать   названия   существительных   по   теме   «Учебные принадлежности», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4­5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4­ 5 реплик, используя изученные предлоги. Тематика практических работ.  Обыгрывание ситуаций «Я –ученик». Тема № 11 (3 часа) «My hobby » Лексический материал: to swim, to sing, boxing,  listen to music, to ride a bike, reading, to play computer games, drawing, to dance Грамматический материал: Present Simple, like. Требования к знаниям и умениям. Дети   должны   знать   названия   слова   по   теме   «   Хобби»,   уметь   задавать   и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.   Строить   диалогическую   речь   в   пределах   4­5   реплик,   строить монологическую   речь   по   картинке   в   пределах   4­5   реплик,   используя изученные предлоги. Тематика практических работ: рассказ «Мое хобби». Тема № 12 (3 часа) «Игры и спорт»Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play  tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to  ride a bike,  can, Do you like to play? Грамматический материал: Present Simple. Требования к знаниям и умениям. Дети должны знать названия спортивных игр и игр­забав, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.   Строить   диалогическую   речь   в   пределах   4­5   реплик,   стоить монологическую речь по картинке в пределах 3­4 реплик. Тематика практических работ­ рассказ «Мое свободное время»  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература: 1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. ­ Москва: Мозайка­Синтез, 2006. 2. Дружинина М.В. Весёлый английский. – ООО «Альт­Канц», 2007. 3. Кириллова   Ю.В.   Английский   для   дошкольников.   –   Ростов­на­Дону, 2007. 4. Родаева О.Е. Английский для детей. ­  Тамбов, ТОИПКРО, 2007. Дополнительная литература: 1. Агурова   Н.В.,   Гоздецкая   С.И.   Английский   язык   в   детском   саду.­ Москва, 1965. 2. Амаджан Ш. Г. Играя, учись.­ Москва, 1989.3. Верещагина   И.Н.,   Притыкина   Т.А.   Английский   язык.   Учебник   для второго   класса   школ   с   углублённым   изучением   английского   языка.­ Москва «Просвещение», 1994. 4. Коти Т. Уроки английского (азбука, грамматика)­Москва, 2000 г. 5. Лосева С. В. Английский язык в рифмах.­Москва, 1993. 6. Ростовцева О.М. Английский язык для детей дошкольного возраста.­ Тула, 1992. 7. Спицина   Л.В.   Обучение   иностранному   языку   в   детском   саду. Методические рекомендации. ­ Пятигорск, 1991. 8. Филатов Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык.­Ростов­на­Дону, 1993. 9. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. ­ Киев, 1984. 10. Хасанов   М.А.   Обучение   английскому   языку   в   детском   саду.   ­   Уфа, 1991. 11. Чанчикова Н.В. Английский для малышей. ­ СПб., 1993.