Рабочая прорамма
Оценка 4.7

Рабочая прорамма

Оценка 4.7
Документация
docx
история
6 кл
11.11.2019
Рабочая прорамма
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС. В начале проходят историю России , а затем всеобщую историю. Нормативная база указна с учетом прохождения материала в гимназии. Изложены цели и задачи урока. Так же предложена система контроля изученного материала на основе теститрования.
6 класс история ФГОС.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   гимназия №12 имени М.А. Шолохова  муниципального образования                                  «Город Донецк». (МБОУ гимназия №12 г. Донецка.)                                                                                                                                       «Утверждаю»                                                                           Директор МБОУ гимназии №12 г.Донецка                                                                                                                   ____________________Т.А. Кузнецова.                                                                                                                                Приказ  от______2019   №_____ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  истории для 6  класса количество часов:  68 Учитель: Радионова Виктория Борисовна Программа разработана на основе: Примерной  программы  по истории А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М.  Кондакова,  М.: Просвещение, 2010г. Рабочая учебная программа по «Истории» для  учащихся 6 класса общеобразовательной школы составлена на основе: 2019­2020 уч.год Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   гимназия №12 имени М.А. Шолохова  муниципального образования                                  «Город Донецк». (МБОУ гимназия №12 г. Донецка.)                                                                                                                                       «Утверждаю»                                                                           Директор МБОУ гимназии №12 г.Донецка                                                                                                                   ____________________Т.А. Кузнецова.                                                                                                                                Приказ  от______2019   №_____ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  истории для 6  класса количество часов:  68 Учитель: Радионова Виктория Борисовна Программа разработана на основе: Примерной  программы  по истории А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М.  Кондакова,  М.: Просвещение, 2010г. Рабочая учебная программа по «Истории» для  учащихся 6 класса общеобразовательной школы составлена на основе: 2019­2020 уч.год Пояснительная записка  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;  Федеральным   компонентом   государственного   образовательного   стандарта,   утв.   приказом   Минобразования   России   от 05.03.2004 № 1089;  Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 № 08­1786 о рабочих программах учебных предметов.  Учебного плана гимназии на 2019­2020 учебный год  Локального акта МБОУ гимназии № 12 «Положение о рабочей программе  учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 12 им. М.А. Шолохова.  Примерной  программы  по истории А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова,  М.: Просвещение, 2010г. Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова  История России 6 класс. М., Просвещение 2016 г.  Главная   цель  изучения   истории   ­   образование,    развитие   и   воспитание   личности   школьника,   способного   к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.  Задачи обучения.   овладение   учащимися   знаниями   об   основных   этапах   развития   человеческого   общества   с   древности   до   наших   дней   в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно­историческом процессе;  развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;   формирования   умения   воспринимать   событие,  явление   в  пространстве   и   времени,  в  историческом   движении,  вычленять  периоды и этапы исторического процесса. Межпредметные задачи:  овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.  Личностные задачи:  формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;  Федеральным   компонентом   государственного   образовательного   стандарта,   утв.   приказом   Минобразования   России   от 05.03.2004 № 1089;  Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 № 08­1786 о рабочих программах учебных предметов.  Учебного плана гимназии на 2019­2020 учебный год  Локального акта МБОУ гимназии № 12 «Положение о рабочей программе  учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 12 им. М.А. Шолохова.  Примерной  программы  по истории А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова,  М.: Просвещение, 2010г. Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова  История России 6 класс. М., Просвещение 2016 г.  Главная   цель  изучения   истории   ­   образование,    развитие   и   воспитание   личности   школьника,   способного   к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.  Задачи обучения.   овладение   учащимися   знаниями   об   основных   этапах   развития   человеческого   общества   с   древности   до   наших   дней   в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно­историческом процессе;  развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;   формирования   умения   воспринимать   событие,  явление   в  пространстве   и   времени,  в  историческом   движении,  вычленять  периоды и этапы исторического процесса. Межпредметные задачи:  овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.  Личностные задачи:  формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;  воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии   с   идеями   взаимопонимания,   толерантности   и   мира   между   людьми   и   народами,   в   духе   демократических ценностей современного общества;  формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.           В 6 ­ ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через   мысли   людей,   вещи,   события,   процессы   и   явления.   Программа   предполагает   знакомство   учащихся   с   некоторыми документальными   источниками.   На   элементарном   уровне   происходит   ознакомление   учащихся   с   путями   формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей.                         Реализация   данной   программы   предполагает   широкое   использование   межпредметных   связей   с   географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.                  В  преподавании   истории  предполагается  реализовать  компетентностный,      системно­  деятельностный,  личностно­ ориентированный подходы.  Предметные результаты: – знать основные этапы и ключевые события истории и выдающихся деятелей этого периода; – знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; – знать изученные виды исторических источников; – уметь определять последовательность и длительность важнейших событий; – уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; – уметь читать историческую карту и показывать на ней территории расселения народов, границы государства, города, места значительных исторических событий; – уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;   давать   описание   исторических   событий   и   памятников   культуры   на   основе   текста   и   иллюстративного   материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; – использовать приобретенные знания при написании творческих работ; – выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; – группировать исторические явления и события по заданному признаку;  воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии   с   идеями   взаимопонимания,   толерантности   и   мира   между   людьми   и   народами,   в   духе   демократических ценностей современного общества;  формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.           В 6 ­ ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через   мысли   людей,   вещи,   события,   процессы   и   явления.   Программа   предполагает   знакомство   учащихся   с   некоторыми документальными   источниками.   На   элементарном   уровне   происходит   ознакомление   учащихся   с   путями   формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей.                         Реализация   данной   программы   предполагает   широкое   использование   межпредметных   связей   с   географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.                  В  преподавании   истории  предполагается  реализовать  компетентностный,      системно­  деятельностный,  личностно­ ориентированный подходы.  Предметные результаты: – знать основные этапы и ключевые события истории и выдающихся деятелей этого периода; – знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; – знать изученные виды исторических источников; – уметь определять последовательность и длительность важнейших событий; – уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; – уметь читать историческую карту и показывать на ней территории расселения народов, границы государства, города, места значительных исторических событий; – уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;   давать   описание   исторических   событий   и   памятников   культуры   на   основе   текста   и   иллюстративного   материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; – использовать приобретенные знания при написании творческих работ; – выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; – группировать исторические явления и события по заданному признаку; – объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; – выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; – определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; – объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории, достижениям культуры; –   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни:   для   понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений (в споре и т. п.) об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; применения знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. – овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; –   способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приемы   исторического   анализа   для   раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; – формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; – готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Общая характеристика учебного предмета Курс   истории   на   ступени   основного   общего   образования   является   частью   концентрической   системы   исторического образования.   Изучая   историю   на   ступени   основного   общего   образования,   учащиеся   приобретают   исторические   знания, приведенные в простейшую пространственно­хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии: 1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов. 2.Историческое   пространство   ­   историческая   карта   России   и   мира,   ее   динамика;   отражение   на   исторической   карте взаимодействия   человека,   общества   и   природы,   основных   географических,   экологических,   этнических,   социальных, геополитических характеристик развития человечества. 3.Историческое движение: – объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; – выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; – определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; – объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории, достижениям культуры; –   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни:   для   понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений (в споре и т. п.) об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; применения знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. – овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; –   способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приемы   исторического   анализа   для   раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; – формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; – готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Общая характеристика учебного предмета Курс   истории   на   ступени   основного   общего   образования   является   частью   концентрической   системы   исторического образования.   Изучая   историю   на   ступени   основного   общего   образования,   учащиеся   приобретают   исторические   знания, приведенные в простейшую пространственно­хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии: 1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов. 2.Историческое   пространство   ­   историческая   карта   России   и   мира,   ее   динамика;   отражение   на   исторической   карте взаимодействия   человека,   общества   и   природы,   основных   географических,   экологических,   этнических,   социальных, геополитических характеристик развития человечества. 3.Историческое движение:  эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;  формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,   образование и развитие государств, их исторические формы и типы;  история познания человеком окружающего мира и себя в мире;  развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями. Главная (сквозная) содержательная  линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.        Содержание учебного предмета «История» для 6 классов изложено   в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».     Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.      В курсе «Всеобщая история»  рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации,   прослеживаются   линии   взаимодействия   и   преемственности   отдельных   общностей,   раскрывается   значение исторического и культурного наследия прошлого.     Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 , по 2 часа в неделю , ________ ч. в год, что является оптимальным для изучения дисциплины..  Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане Предмет «история» в 6 – ом классе включает два курса: история средних веков ­_28________ часов и истории России – __38___часов (согласно примерной программе основного общего образования по истории).  Предполагается последовательное изучение двух курсов. Всего ___66____ ч.  Для детей с ОВЗ обучающихся в массовой школе объем прохождения программного материала остается прежним, адаптация происходит за счет уменьшения объема домашних заданий, сокращения изучаемого учебного материала на уроке, уменьшения количества КИМов согласно особенностям детей с ОВЗ.  эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;  формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,   образование и развитие государств, их исторические формы и типы;  история познания человеком окружающего мира и себя в мире;  развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями. Главная (сквозная) содержательная  линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.        Содержание учебного предмета «История» для 6 классов изложено   в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».     Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.      В курсе «Всеобщая история»  рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации,   прослеживаются   линии   взаимодействия   и   преемственности   отдельных   общностей,   раскрывается   значение исторического и культурного наследия прошлого.     Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 , по 2 часа в неделю , ________ ч. в год, что является оптимальным для изучения дисциплины..  Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане Предмет «история» в 6 – ом классе включает два курса: история средних веков ­_28________ часов и истории России – __38___часов (согласно примерной программе основного общего образования по истории).  Предполагается последовательное изучение двух курсов. Всего ___66____ ч.  Для детей с ОВЗ обучающихся в массовой школе объем прохождения программного материала остается прежним, адаптация происходит за счет уменьшения объема домашних заданий, сокращения изучаемого учебного материала на уроке, уменьшения количества КИМов согласно особенностям детей с ОВЗ. Содержание основного общего образования по истории: Содержание основного общего образования по истории: № Раздел Содержательные линии Лабораторные и практические Проектная  деятельность работы Резерв  учебного  времени 1 2 Восточные  славяне Древнерусско е государство (IX – начало  XII в.) 3 Русь во  второй  половине XII  Праславяне. Расселение, соседи, занятия,  общественный строй, верования восточных славян.  Предпосылки образования государства. Соседская  община. Союзы восточнославянских племен.  «Повесть временных лет» о начале Руси.        Новгород и Киев – центры древнерусской  государственности. Первые Рюриковичи.  Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города.  Русь и Византия. Владимир I и принятие  христианства.        Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская  правда». Русь и народы Степи. Княжеские  усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.  Распад Древнерусского государства.         Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)         Удельный период: экономические и  политические причины раздробленности. Формы  землевладения. Князья и бояре. Свободное и  зависимое население. Рост числа городов.  Географическое положение, хозяйство,  политический строй крупнейших русских земель  (Новгород Великий, Киевское, Владимиро­ Суздальское, Галицко­Волынское княжества).         Идея единства русских земель в период  раздробленности. «Слово о полку Игореве».   Изучение тематического блока «Народы и  государства на территории нашей страны в  древности» возможно и в качестве особого Защита проекта № Раздел Содержательные линии Лабораторные и практические Проектная  деятельность работы Резерв  учебного  времени 1 2 Восточные  славяне Древнерусско е государство (IX – начало  XII в.) 3 Русь во  второй  половине XII  Праславяне. Расселение, соседи, занятия,  общественный строй, верования восточных славян.  Предпосылки образования государства. Соседская  община. Союзы восточнославянских племен.  «Повесть временных лет» о начале Руси.        Новгород и Киев – центры древнерусской  государственности. Первые Рюриковичи.  Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города.  Русь и Византия. Владимир I и принятие  христианства.        Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская  правда». Русь и народы Степи. Княжеские  усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.  Распад Древнерусского государства.         Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)         Удельный период: экономические и  политические причины раздробленности. Формы  землевладения. Князья и бояре. Свободное и  зависимое население. Рост числа городов.  Географическое положение, хозяйство,  политический строй крупнейших русских земель  (Новгород Великий, Киевское, Владимиро­ Суздальское, Галицко­Волынское княжества).         Идея единства русских земель в период  раздробленности. «Слово о полку Игореве».   Изучение тематического блока «Народы и  государства на территории нашей страны в  древности» возможно и в качестве особого Защита проекта Устный ответ Критерии оценивания знаний учащихся.   ­ ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности.   ­ ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две­три несущественные ошибки, Оценка «5»   Оценка «4»   исправленные по требованию учителя. Оценка «3»   Оценка «2» ­ ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя. Контрольная работа   ­ ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ неполный. Устный ответ Критерии оценивания знаний учащихся.   ­ ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности.   ­ ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две­три несущественные ошибки, Оценка «5»   Оценка «4»   исправленные по требованию учителя. Оценка «3»   Оценка «2» ­ ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя. Контрольная работа   ­ ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ неполный. Оценка «5» ­ работа выполнена полностью, возможна несущественная ошибка. Оценка «4» ­ работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3» ­ работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная или две несущественные ошибки. Оценка «2» ­ работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. Оценка тестовых работ Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10­15 вопросов используется для  периодического контроля. Тест из 20­30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.  При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов:  • нет ошибок — оценка «5»; • одна ошибка ­ оценка «4»; • две ошибки — оценка «З»; • три ошибки — оценка «2». Оценка «5» ­ работа выполнена полностью, возможна несущественная ошибка. Оценка «4» ­ работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3» ­ работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная или две несущественные ошибки. Оценка «2» ­ работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. Оценка тестовых работ Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10­15 вопросов используется для  периодического контроля. Тест из 20­30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.  При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов:  • нет ошибок — оценка «5»; • одна ошибка ­ оценка «4»; • две ошибки — оценка «З»; • три ошибки — оценка «2». Календарно­тематическое планирование уроков  № п/п Раздел, тема урока Тема 1. Восточные славяне. 1­2 Восточные славяне.     3. Соседи восточных славян. Тема 2. Русь в IX – первой половине XII  в 4 5  6 7 8 Формирование Древнерусского  государства. Первые киевские князья. Владимир Святославович. Принятие  христианства Расцвет Древнерусского государства при  Ярославе Мудром. Культура Древней Руси. Кол­ во часов 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Виды контроля Тема контрольных, практических и лабораторных работ 3 ч 6 ч предварительный текущий предварительный текущий текущий текущий текущий 6а 19.12 24.12 26 9­14 16 21 23.28.01 Календарно­тематическое планирование уроков  № п/п Раздел, тема урока Тема 1. Восточные славяне. 1­2 Восточные славяне.     3. Соседи восточных славян. Тема 2. Русь в IX – первой половине XII  в 4 5  6 7 8 Формирование Древнерусского  государства. Первые киевские князья. Владимир Святославович. Принятие  христианства Расцвет Древнерусского государства при  Ярославе Мудром. Культура Древней Руси. Кол­ во часов 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Виды контроля Тема контрольных, практических и лабораторных работ 3 ч 6 ч предварительный текущий предварительный текущий текущий текущий текущий 6а 19.12 24.12 26 9­14 16 21 23.28.01 9 ч 16 ч Быт и нравы Древней Руси. 9 Тема 3. Русь во второй половине XII– XIII в 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Начало раздробления Древнерусского  государства. Главные политические центры Руси. Главные политические центры Руси. Нашествие с Востока. Борьба  Руси с западными завоевателями. Русь и Золотая Орда. Русь и Литва. Культура русских земель в XII – XIII в. Родной край в древности  Тема 4. Образование единого русского государства  19­20 Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. 21­22 Москва – центр борьбы с ордынским  владычеством. Куликовская битва. 23­24 Московское княжество и его соседи в  конце XIV – середине XV вв. 25­26 Создание единого Русского государства и  конец ордынского владычества. 27­28 Московское государство в конце XV –  начале XVI вв. 29­30 Зарождение донского казачества 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2 2 2 2 2 2 текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий итоговый итоговый Предварительный Текущий текущий текущий текущий текущий 30.04.02 6.11.02 13.02 18.02 20.02 25.02 27.02,4.03 6.11.03 13.03 18.03 20.03 1.04 3.8.04 10.15.04 17,22.04 24,29.05 6,8.05 9 ч 16 ч Быт и нравы Древней Руси. 9 Тема 3. Русь во второй половине XII– XIII в 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Начало раздробления Древнерусского  государства. Главные политические центры Руси. Главные политические центры Руси. Нашествие с Востока. Борьба  Руси с западными завоевателями. Русь и Золотая Орда. Русь и Литва. Культура русских земель в XII – XIII в. Родной край в древности  Тема 4. Образование единого русского государства  19­20 Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. 21­22 Москва – центр борьбы с ордынским  владычеством. Куликовская битва. 23­24 Московское княжество и его соседи в  конце XIV – середине XV вв. 25­26 Создание единого Русского государства и  конец ордынского владычества. 27­28 Московское государство в конце XV –  начале XVI вв. 29­30 Зарождение донского казачества 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2 2 2 2 2 2 текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий итоговый итоговый Предварительный Текущий текущий текущий текущий текущий 30.04.02 6.11.02 13.02 18.02 20.02 25.02 27.02,4.03 6.11.03 13.03 18.03 20.03 1.04 3.8.04 10.15.04 17,22.04 24,29.05 6,8.05 31­34 Танаис 4 текущий 13­22 № п/п 35 Раздел, тема урока Кол­ во часов Виды контроля ВВЕДЕНИЕ. Что изучает история Средних веков 1 ч Предварительный ТЕМА 5. Тема контрольных, практических и лабораторных работ 6а 3.09 5.09 10.09 12.09 17.09 19.09 24.09 Предварительный текущий текущий текущий текущий текущий 6 ч 1 ч 1 ч 1ч 1 ч 1 ч 1 ч    2 ч 37 40 Западная и Центральная Европа в V – XI вв Западная и Центральная Европа в V – XI 36 вв Древние германцы. Возникновение  Франкского королевства. Христианская церковь. Карл Великий. Западная Европа в IX­XI вв Рыцарский замок и средневековая  деревня. Культура Западной и Центральной  Европы 38 39 41 ТЕМА 6 Византийская империя И СЛАВЯНЕ в IV – XI 31­34 Танаис 4 текущий 13­22 № п/п 35 Раздел, тема урока Кол­ во часов Виды контроля ВВЕДЕНИЕ. Что изучает история Средних веков 1 ч Предварительный ТЕМА 5. Тема контрольных, практических и лабораторных работ 6а 3.09 5.09 10.09 12.09 17.09 19.09 24.09 Предварительный текущий текущий текущий текущий текущий 6 ч 1 ч 1 ч 1ч 1 ч 1 ч 1 ч    2 ч 37 40 Западная и Центральная Европа в V – XI вв Западная и Центральная Европа в V – XI 36 вв Древние германцы. Возникновение  Франкского королевства. Христианская церковь. Карл Великий. Западная Европа в IX­XI вв Рыцарский замок и средневековая  деревня. Культура Западной и Центральной  Европы 38 39 41 ТЕМА 6 Византийская империя И СЛАВЯНЕ в IV – XI вв. 42 43 Византия при Юстиниане. Культура Славянские земли в 6­11 вв. ТЕМА 7.  Арабы в VI – XI вв. Арабский халифат. Культура. Раннее средневековье Города. Борьба с сеньорами. Ремесло. Торговля. 44 ТЕМА 8. Средневековое европейское  общество 45 46 47 ТЕМА 9. Государства Европы в XII – XV вв 48 Папская власть, католическая церковь. Крестовые походы 49 50 Объединение Франции Королевская власть в Англии в XI­XII  вв. Столетняя война. Восстание Уолта   Тайлера. Усиление королевской власти в Англии  и Франции Реконкиста. Я ­ исследователь Политическая борьба в Германии и  Италии 51 52 53 54 55 56 3 ч 11 ч 1 ч 1 ч    1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий 26.09 1.10 3.10 8.10 10.10 15.10 17.10 22.10 24.10 29.10 31.10 12.11 14.11 19.11 21.11 вв. 42 43 Византия при Юстиниане. Культура Славянские земли в 6­11 вв. ТЕМА 7.  Арабы в VI – XI вв. Арабский халифат. Культура. Раннее средневековье Города. Борьба с сеньорами. Ремесло. Торговля. 44 ТЕМА 8. Средневековое европейское  общество 45 46 47 ТЕМА 9. Государства Европы в XII – XV вв 48 Папская власть, католическая церковь. Крестовые походы 49 50 Объединение Франции Королевская власть в Англии в XI­XII  вв. Столетняя война. Восстание Уолта   Тайлера. Усиление королевской власти в Англии  и Франции Реконкиста. Я ­ исследователь Политическая борьба в Германии и  Италии 51 52 53 54 55 56 3 ч 11 ч 1 ч 1 ч    1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий 26.09 1.10 3.10 8.10 10.10 15.10 17.10 22.10 24.10 29.10 31.10 12.11 14.11 19.11 21.11 Гуситское движение в Чехии. Османская империя в XIV­XVI вв. 57 58 ТЕМА 10 Культура стран Европы в XII – XV вв. 59 Культура в XI­XV вв Культура раннего Возрождения. 60 ТЕМА 11 Восток в средние века 61. ТЕМА 12 Доколумбова Америка Китай и Индия в Средние века 62 Народы Америки и Африки в Средние  века. Итоговое обобщение. 1 ч 1 ч    2 ч текущий итоговый 1 ч Предварительн 1 ч    1 ч    1 ч 1 ч 1 ч ый текущий текущий итоговый 26.11 28.11 3.12 5.12 10.12 12.12 Гуситское движение в Чехии. Османская империя в XIV­XVI вв. 57 58 ТЕМА 10 Культура стран Европы в XII – XV вв. 59 Культура в XI­XV вв Культура раннего Возрождения. 60 ТЕМА 11 Восток в средние века 61. ТЕМА 12 Доколумбова Америка Китай и Индия в Средние века 62 Народы Америки и Африки в Средние  века. Итоговое обобщение. 1 ч 1 ч    2 ч текущий итоговый 1 ч Предварительн 1 ч    1 ч    1 ч 1 ч 1 ч ый текущий текущий итоговый 26.11 28.11 3.12 5.12 10.12 12.12 «СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                  «СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания                                                                                                                Заместитель директора МО учителей естественного цикла                                                                                         МБОУ гимназии №12 г.Донецка от 31 августа 2019 года № 1                                                                                            «___» ______________  2019 года ________________/А.А. Зайцева.                                                                                              _____________/Е.Н.Дурученко «СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                  «СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания                                                                                                                Заместитель директора МО учителей естественного цикла                                                                                         МБОУ гимназии №12 г.Донецка от 31 августа 2019 года № 1                                                                                            «___» ______________  2019 года ________________/А.А. Зайцева.                                                                                              _____________/Е.Н.Дурученко

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма

Рабочая прорамма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019