Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «История музыкальной культуры»
Оценка 4.9

Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «История музыкальной культуры»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 3
8 кл—11 кл +1
11.06.2017
Рабочая учебная  программа курса внеурочной деятельности  «История музыкальной культуры»
Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «История музыкальной культуры» посвящена истории различных субкультур, возникших вокруг музыкальных направлений, жанров, течений или породивших их. Реализация данной программы может быть актуальна для подростков 14-17 лет, когда, в силу возрастных психо-физиологических особенностей подросток стремится к самоопределению и зачастую попадает в негативное окружение под влиянием моды. Программа призвана рассказать о действительной истории различных субкультур и их мировоззрения.
История музыкальной культуры.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Гимназия № 1515  Рассмотрено:                                    Согласовано:                              Утверждаю: на  заседании  методического          Заместитель  директора  по        Директор  ГБОУ Гимназии №1515 объединения  учителей                    УВР            Протокол №  ________________ от  “____”  января  2013г.             от  “____”  января  2013г.                 от  “____”  января 2013г. Авторская рабочая учебная  программа курса внеурочной деятельности «История музыкальной культуры» 2 часа  в  неделю (всего  34 часа)                                                                                            Составитель:                                                                                             учитель истории и обществознания                                                                                            ГБОУ Гимназии № 1515                                                                                            г. Москвы                                                                                            Сухарников Евгений Сергеевич 2013­2014 уч. г. Пояснительная записка  Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  В настоящее время  в связи с переходом   на   новые   стандарты   третьего   поколения   происходит   совершенствование внеурочной деятельности. В   основу   программы   внеурочной   деятельности   историко­культурного   направления «История   музыкальной   культуры»   положены   идеи   и   положения   Федерального государственного   образовательного   стандарта   общего   образования   и   Концепции   духовно­ нравственного развития  и воспитания личности гражданина России. Настоящая программа создает   условия   для   социального,   духовного,   культурного   самоопределения,   творческой самореализации   личности   учащегося,   её   интеграции   в   системе   мировой   и   отечественной культур. Актуальность. Курс внеурочной деятельности «История музыкальной культуры»  разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания,  гражданственности и уважения к обязанностям человека, способствует пониманию  учащимися основ музыкальных жанров и ценностного отношения к прекрасному, создает  условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой  самореализации личности ребёнка.  Цели программы внеурочной деятельности «История музыкальной культуры»:  содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико­ эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям социальной среды, дать возможность  детям проявить себя, творчески раскрыться. Задачи:     сформировать у учащихся умение ориентироваться в социальной среде.  продолжить формировать коммуникативную  культуру, умение общаться и  сотрудничать.  развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности.  развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том  или ином виде творчества;    научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства в рамках  исторического контекста; научить правильно использовать  термины, формулировать определения понятий,  используемых в мире музыкальной культуры. способствовать развитию духовно–нравственных качеств личности. Сроки реализации программы «История музыкальной культуры». Программа «История музыкальной культуры» разработана для учащихся возрастной группы 8­х — 9­х классов средней общеобразовательной школы . Возраст участников – 14­16 лет. На изучение предмета отводится 2 ч. в  неделю, всего на курс — 34 ч. во втором полугодии учебного года. Общая характеристика курса Программа направлена на реализацию  основных задач: — формирование   представлений   о   правилах   поведения   в   обществе,   основ культуры речи, общения, этикета; — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности.    Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:    приобретение учащимися социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.   Программа   определяет   ряд   практических  задач,   решение   которых   обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • формирование у школьников представлений об элементарных правилах поведения в обществе, этикета; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к произведениям культуры; •   пробуждение   познавательного   интереса   к   ценностям   мировой   истории   и культуры. Курс   программы   внеурочной   деятельности   «История   музыкальной   культуры» охватывает элементарные правила историко­культурного музыкального общения людей и их традиции, знакомит с историей музыкальных инструментов, жанров и стилей от блюза 20х годов XX века до nu­metal'а XXI века, далее охватывая изучение знаменитых произведений   музыкальной   культуры   и   искусства,   а   также   социально­исторического контекста   их   возникновения.  Учащиеся   получат  представление   о   биографиях музыкантов, об эстетических и художественных ценностях отечественной и зарубежной музыкальной   культуры;   получат   первоначальный   опыт   эмоционального   постижения народного творчества, этнокультурных традиций, городского творчества народов России и мира. Личностные   результаты    проявляются   в   индивидуальных   особенностях,   которые развиваются в процессе  внеурочной учебной деятельности обучающихся и отражают:        сформированность   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российскую   культуру   и искусство, знание их истоков, основных направлений и этапов развития; понимание ценности   культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества, сформированность основ гражданской идентичности; присвоение   художественного   опыта   человечества   в   его   органичном   единстве   и разнообразии   природы,   народов,   культур   и   религий,   обогащение   на   этой   основе собственного духовного мира; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, в процессе творческой деятельности; ответственное отношение к учению, инициативность и самостоятельность в решении учебно­творческих   задач;   готовность   и   способность   к   саморазвитию   и самообразованию, траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;   осознанному   построению   индивидуальной   образовательной уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   другому   человеку,   его   мнению, мировоззрению,   культуре,   языку,   вере;   готовность   и   способность   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; наличие   художественных   предпочтений,   эстетического   вкуса,   эмоциональной отзывчивости, и заинтересованного отношения к миру и искусству; освоение   ролей   и   форм   социальной   жизни   в   группах   и   сообществах;   участие   в общественной   жизни   школы   с   учетом   региональных,   этнокультурных,   социальных особенностей;  коммуникативную   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками   в различных видах деятельности;    навыки   проектирования   индивидуальной   художественно­творческой   деятельности   и понимание своей роли в разработке и воплощении коллективных проектов на основе уважения к художественным интересам сверстников. Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности   универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной практической деятельности учащихся, и отражают умения:     самостоятельно   ставить   новые   учебные,   познавательные   и   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы их решения; сравнивать,   анализировать,   обобщать,   устанавливать   связи   и   отношения   между явлениями культуры; работать   с   разными   источниками   информации,   стремиться   к   самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; понимать многофункциональность искусства и его значимость для разных областей культуры;   роль   искусства   в   становлении   духовного   мира   человека,   культурно­ историческом развитии человечества, функционировании современного социума; эстетически   относиться   к   окружающему   миру;   самостоятельно   организовывать   свой культурный досуг. Тематическое планирование Тема 1. Социокультурный и исторический контекст  возникновения и распространения блюза.   2. Величайшие исполнители блюза. Философия  блюза. 3. Блюз как основа для становления и развития  различных стилей рока. 4. От блюза к рок­н­роллу. 5. Фолк и кантри. Кол­ во  часов 2 2 2 2 2 Основные виды внеурочной  деятельности Рассказ руководителя,  прослушивание музыкальных  произведений, просмотр  фотографий, видео, обсуждение. Прослушивание музыкальных  композиций, просмотр видео,  подготовка презентаций. Рассказ руководителя, желающие  учатся основам блюза. Прослушивание музыкальных  произведений, подготовка  учащимися презентаций. Рассказ учащихся, подготовка 6. Рок­н­ролл 50­х как культурное явление в  США и Великобритании. 7. Возникновение и становление классического  рока 60­х. 8. Историко­политические причины  распространения классического рока 1960­х.  Субкультуры 60­х (движение хиппи). 2 2 2 9. Величайшие исполнители классического рока  60­х. 2 10. Социальные и политические причины  возникновения молодежных движений RASH и  SHARP в Великобритании. 11. Две волны панк­рока в Великобритании и  США. Панк­рок – маргинальный ответ массовой культуре или социальный протест в контексте  истории.  12. Молодежные субкультуры в СССР как  политическое явление. 13. Металл: рождение, распространение, стили,  музыкальная ценность. 14. Музыканты, изменившие представления о  музыке. Музыка, изменившая мир. 15. Grunge – локальное явлении или новое слово в рок­музыке рубежа 80­х – 90­х годов. 16.Понятие «альтернативы» в музыке. 2 2 2 2 2 2 2 презентаций, прослушивание  музыкальных произведений,  обсуждение. Рассказ руководителя,  прослушивание музыкальных  произведений, просмотр  фотографий, обсуждение,  подготовка учащимися  презентаций. Рассказ руководителя,  прослушивание музыкальных  произведений, просмотр видео,  обсуждение. Просмотр отрывков  художественных и документальных фильмов, подготовка учащимися  презентаций, обсуждение. Подбор учащимися музыкальных  композиций, просмотр видео,  фотографий, интервью,  обсуждение. Рассказ руководителя, просмотр  фотографий, обсуждение. Просмотр документального  фильма, подготовка учащимися  презентаций, просмотр  фотографий, обсуждение. Рассказ руководителя,  прослушивание композиций,  интервью, обуждение. Просмотр документального  фильма, прослушивание  композиций, просмотр  фотографий, обсуждение. Ознакомление со знаменитым  рейтингом журнала Rolling Stone,  списком зала славы рок­н­ролла,  прослушивание композиций,  рассказ руководителя, обсуждение. Просмотр документального   фильма­интервью, прослушивание  композиций, разбор текстов песен,  обсуждение. Подбор произведений, сравнение,  обсуждение. 17. Поиск нового звука. Музыкальные стили  с  приставкой «пост» как закономерное явление  зпохи постмодернизма. 2 Повествование руководителя,  прослушивание композиций,  сравнение  с «классическим»  звучанием стилей, обсуждение. Перечень учебно­методического обеспечения. Музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов. CD, DVD диски; компьютер, мультимедийная доска. Учебно­методическая литература. 1. Григорьев   Д.В.   внеурочная   деятельность   школьников.   Методический   конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. 2. Богуславская М.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет. – Екатеринбург: Арго, 1997. – 192 с.  3. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий». – Воронеж 2008, ­ 203 с. 4. Давыдов В.В. Педагогика искусства. – Киев – Минск, 1997. – 253 с. 5. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Школа – пресс,1996–336 с. 6. Корчинова О.В. Детский этикет ( серия  «Мир вашего ребёнка»). – Ростов н\Д: Феникс, 2002 – 192 с.  7. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства / Н.А. Горяева. – М., 1991. 8. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] ­ М.: Просвещение, 2010. 9. Прозорова А.Н. В некотором царстве, в музыкальном государстве. – Изд. 2­е. – М:  Крипто­логос, 1998. – 88с. 10.  Суняйкина Т.В. «В мире доброты и красоты», Краснодар 2005. 11. Энциклопедия живописи. – М.: АСТ, 1997. – 799 с., ил. 12. Энциклопедия хорошего тона. – М.: Аркадия, 1997. – 368 с.

Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «История музыкальной культуры»

Рабочая учебная  программа курса внеурочной деятельности  «История музыкальной культуры»

Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «История музыкальной культуры»

Рабочая учебная  программа курса внеурочной деятельности  «История музыкальной культуры»

Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «История музыкальной культуры»

Рабочая учебная  программа курса внеурочной деятельности  «История музыкальной культуры»

Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «История музыкальной культуры»

Рабочая учебная  программа курса внеурочной деятельности  «История музыкальной культуры»

Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «История музыкальной культуры»

Рабочая учебная  программа курса внеурочной деятельности  «История музыкальной культуры»

Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «История музыкальной культуры»

Рабочая учебная  программа курса внеурочной деятельности  «История музыкальной культуры»

Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «История музыкальной культуры»

Рабочая учебная  программа курса внеурочной деятельности  «История музыкальной культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017