Рабочая программа по физической культуре составлено на основании следующих нормативно –правовых документов:
1. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
2. Приказ Министерства образования РФ №127 от 11.05.1999 г. «О проблемах и перспективах развития образования в общеобразовательных учреждениях РФ».
3. Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
4. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении измененийРабочая программа по физической культуре составлено на основании следующих нормативно –правовых документов:
1. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
2. Приказ Министерства образования РФ №127 от 11.05.1999 г. «О проблемах и перспективах развития образования в общеобразовательных учреждениях РФ».
3. Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
4. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений
Рабочая учебная программа
по физической культуре
Основная общеобразовательная программа
основного общего образования
Рабочая программа разработана на основе программ для
общеобразовательных учреждений по физической культуре для 111 классов
классов. Составители: А.Н. Каинов, к.п.н. Г.И. Курьерова «Учитель»,
Волгоград, 2011г.
Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.Я. Виленский 5, 6,
7,8, 9 классы. "Просвещение", Москва, 2002, 2003 г.г; составитель : Доронина
С.В., Ильина А.А., Сафиуллин А.Д., Тищенко М.Н., Храмова Т.В.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
основная школа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по физической культуре составлено на основании следующих
нормативно –правовых документов:
1. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756р «Об одобрении
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
2. Приказ Министерства образования РФ №127 от 11.05.1999 г. «О проблемах и
перспективах развития образования в общеобразовательных учреждениях
РФ».3. Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об
утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования».
4. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17ФЗ «О внесении изменений в
Закон Российской Федерации «Об образовании» пункт 4
5. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации
(приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312)
6. Федеральный компонент государственного стандарта. Стандарт среднего
(полного) общего образования по физической культуре (базовый
уровень). Сборник нормативных документов. Физическая культура .
М.: Дрофа, 2004
7. Приказ Министерства образования РФ № 1236 от 19.05.1998 г. «Об
утверждении обязательного минимума содержания основного общего
образования. Раздел «Физическая культура».
8. Приказ Министерства образования
РФ № 56 от 30.06.1999 г. Об
утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного)
общего образования. Раздел «Физическая культура».
9. Приказ Министерства Образования РФ от 16. от 2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании
процесса физического воспитания в ОУ РФ.
10. Методическое письмо
Департамента государственной политики в
образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.07.2005 № 031263 «О примерных программах по учебным предметам
федерального базисного учебного плана»
11. Приказ МОиН РФ от 14.12. 2006г. № 321 «Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2007/2008 учебный год»
12. Школьный учебный план на 2012 2013 учебный год.
13. Комплексная программа физического воспитания, 1 − 11 классы. Авторы:
В.И. Лях, А.А. Зданевич. − М: «Просвещение», 2011г
14. Санитарные правила "Гигиенические требования к условиям обучения
школьников в различных видах современных общеобразовательных
учреждений"//Официальные документы в образовании.2000,№1.с.5361;
№3.с.1938; №4.с.2837Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятостидетей в 2000 году Постановление Правительства //Официальные документы
в образовании.2000,№9.с.710
15. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.
Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря
2001 г. №1756Р (п.22)
16.
Национальная стратегия охраны здоровья детей в России и ее правовое
обеспечение
Рекомендации парламентских слушаний// Официальные
документы в образовании.2001,№18. с.5565
17. Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья
населения, физического развития детей, подростков и молодежи от 29
декабря 2001 г. № 916. Официальные документы в образовании. № 4. – 2002.
С.6669.
18.
19.
Концепция развития физической культуры и спорта в Российской
Федерации на период до 2005 года. Распоряжение от 29.10.2002 г. № 1507р.
Официальные документы в образовании. № 33(203). – 2003. С. 413.
О введении в действие санитарноэпидемических правил и норм СанПиН
2.4.2.117802 (постановление Минздрава России от 05.12.2002 № 3997).
Вестник образования России. № 16. – 2003. С. 2133.
20.
О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 29 апреля 1999
г. № 80Ф3
21.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях,
Официальные документы в
образовании. № 3. – 2003. С. 1859.
СанПиН 2.4.2.117802.
22.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта
общего образования по физической культуре
23.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
(извлечения).
24. Федеральный закон «Об ограничении курения табака» (извлечения).
25. О федеральной целевой программе «Образование и здоровье» Приказ
Министерства Образования РФ от 19.01.2001 №176
26. О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации
Приказ
здравоохранения Российской Федерации,
Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2002 №
176/2017//Официальные документы в образовании 20/2002.
Министерства27.
О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в
образовательных учреждениях Рекомендательное письмо от 12.07.2000 №
2206788 // Официальные документы в образовании.№23, 2000.
28. О введении третьего дополнительного часа физической культуры в
образовательных учреждениях РФ./ Письмо Минобразования России от
12.08.2002 г. №135199/14. Вестник образования России.№18.2002. с.4445
29. Об
увеличении
обучающихся
общеобразовательных учреждений. Письмо Министерства образования
Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. № 135186/13: Методические
рекомендации //Вестник образования России.2003, июль, №13
двигательной
активности
30.
Рекомендации по организации физкультурнооздоровительной и спортивной
работы с обучающимися, учреждений начального профессионального
образования, во внеучебное время Приложение к письму Минобразования
России от 23.01.2003 № 35/1912 //Официальные документы в образовании
6/2003
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная
(физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с
совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной
деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия
своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой
двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по
трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности),
физическое
(мотивационнопроцессуальный компонент
деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
совершенствование
В примерной программе для основного общего образования двигательная деятельность,
как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно
оздоровительная деятельность и спортивнооздоровительная деятельность. Каждая из
этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое
совершенствование, способы деятельности).
Первая содержательная линия «Физкультурнооздоровительная деятельность»
характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание
представлений о бережном к нему отношении,
формирование потребностей в
регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных
формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно
оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и
различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры,
раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического
воспитания и оздоровительных методиках физкультурнооздоровительной
деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной
направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных
систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному
развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной
физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии
здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способыфизкультурнооздоровительной деятельности» дается перечень способов по
самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической
культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и
гигиенических процедур.
Вторая содержательная линия «Спортивнооздоровительная деятельность» соотносится
с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется
направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и
двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно
оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и
Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной
тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются
представления об общей и специальной физической подготовке и формах их
организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной
направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из
базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и
вызывающих определенный интерес у учащихся. Отличительными особенностями этого
раздела является то, что по решению Совета школы, учащимся может быть предложено
углубленное освоение одного из видов спорта с соответствующим увеличением объема
часов (до 25%) на его освоение. При этом предусматривается, что увеличение часов
осуществляется за счет уменьшения их по другим разделам и темам раздела
«Спортивнооздоровительная деятельность».
В третьем разделе «Способы
физкультурноспортивной деятельности» раскрываются способы деятельности,
необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий
спортивной подготовкой.
Цели
Общей целью образования в области физической культуры является формирование
у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему
здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В
соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим
предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья,
расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение
навыков в физкультурнооздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,
роли в формировании здорового образа жизни.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения учебного предмета
«Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часа в
неделю с V по IX классы.
Примерная программа рассчитана на 510 учебных часов. При этом, в ней предусмотрен
резерв свободного учебного времени в объеме 50 учебных часов (или 14,25%)
предназначенный учителям образовательных учреждений для реализации их
собственных подходов по структурированию и дополнительному насыщению учебного
материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса,внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении
приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного
общего образования являются:
В познавательной деятельности:
использование наблюдений, измерений и моделирования;
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих
стандартного их применения;
исследование несложных практических ситуаций.
В информационнокоммуникативной деятельности:
умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
умение составлять планы и конспекты;
умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).
В рефлексивной деятельности:
самостоятельная организация учебной деятельности;
владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
владение умениями совместной деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования
к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
Требования направлены на реализацию личностноориентированного, деятельностного и
практикоориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям:
«Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:Знать/понимать
− роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни,
организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
уметь
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики
с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические,
гимнастические,
легкоатлетические упражнения
(комбинации), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических
качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической
подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической
подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами
физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов
спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для
проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального
телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники
движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 5 −9 КЛАССОВ
туристических походов;
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков
правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным
условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ
жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве,
перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на
сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и
дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных
(скоростносиловых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими
упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и
нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре
личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и
инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание
первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира
формирование
возможностей;
воспитание
взаимопомощи,
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической
упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
дисциплинированности, чувства ответственности;
отделения, капитана команды, судьи;
самостоятельности,
инициативности,
физических
собственных
адекватной
оценкисаморегуляции.
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ,
ОКАНЧИВАЮЩИХ ОСНОВНУЮ ШКОЛУ
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая
культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня
развития физической культуры.
Знать:
основы истории развития физической культуры в России;
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения
двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные
формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с
разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений
общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в
решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и
энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и
совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные
периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и
физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и
свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,
укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с
разной функциональной направленностью, правила использования спортивного
инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений
и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной
помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
способностей, коррекции осанки и телосложения;
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида
спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной
деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать
физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной
работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при
выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и
совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и
несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием,
специальными техническими средствами с целью повышения
эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
сверстниками, владеть культурой общения;
Демонстрировать:Физические
упражнения
Мальчики
Девочки
Физические
способности
Скоростные
Силовые
Бег 60 м с высокого
старта
с опорой на руку, с
Подтягивание на
пеперекла
Прыжок в длину с
места,
Поднимание туловища
из положения лежа на
спине, руки за головой,
колво раз
вып. пяти кувырков,
Бросок малого мяча
стандартную мишень, м
9,2
9
180
—
10,2
__
165
18
8 мин 50 с
10 мин 20 с
10,0
12,0
14,0
10,0
К выносливости Кроссовый бег 2 км
К координации Последовательное
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60
м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15
мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину;
выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с
разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с
соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в
горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места
по медленно и быстро движущейся цели с 10−12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: опорные прыжки через козла в
длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов
(мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию,
состоящую из
шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую
комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на
голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат,
мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами
техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему
уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 2), с учетом
региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурнооздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять
упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости;
соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому
четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на
выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы
поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену;
помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную
физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и
самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными
особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим
воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (ма
териал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному
изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет
J№
п/п
1
Физические Контроль
способности ное упраж
нение (тест)
Бег 30 м,
с
Скорост
ные
2
3
Координа
ционные
Челноч
ный бег
3X10 м,с
Скорост
носило
вые
Прыжки в
длину с
места, см
4
Выносли
вость
6минут
ный бег, м
5
Гибкость
6 Силовые
Наклон
вперед из
положе
ния сидя,
см
Подтяги
вание: на
высокой
перекла
дине из
виса
(мальчи
ки), кол
во раз; на
низкой
перекла
дине из
виса лежа
(девочки),
колво раз
Уровень
Низкий
Высокий
5,0 и ниже
4,9
4,8
4,7
4,5
8,5 и ниже
8,3
8,3
8,0
7,7
Мальчики
Средний
6,15,5
5,85,4
5,65,2
5,55,1
5,34,9
9,38,8
9,08,6
9,08,6
8,78,3
8,48,0
160180 195 и выше
165180 200
170190 205
180195 210
190205 220
Воз
раст,
лет
11 6,3 и выше
12 6,0
13 5,9
14 5,8
15 5,5
11 9,7 и выше
12 9,3
13 9,3
14 9,0
15 8,6
11 140 и ниже
12 145
13 150
14 160
15 175
11 900 и менее 10001100 1300 и выше 700 и ниже
12 950
13 1000
14 1050
15 1100
Низкий
6,4 и выше
6,3
6,2
6,1
6,0
10,1 и выше
10,0
10,0
9,9
9,7
130 и ниже
135
140
145
155
11001200 1350
11501250 1400
12001300 1450
12501350 1500
750
800
850
900
Таблица 2
Высокий
5,1 и ниже
5,0
5,0
4,9
4,9
8,9 и ниже
8,8
8,7
8,6
8,5
185 и выше
190
200
200
205
Девочки
Средний
6,35,7
6,25,5
6,05,4
5,95,4
5,85,3
9,79,3
9,69,1
9,59,0
9,49,0
9,38,8
150175
155175
160180
160180
165185
8501000 1100 и выше
9001050 1150
9501100 1200
10001150 1250
10501200 1300
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
2 и ниже
2
2
3
4
1
1
1
2
3
68
68
57
79
810
45
46
56
67
78
10 и выше
10
9
11
12
6 и выше
7
8
9
10
4 и ниже
5
6
7
7
810
911
1012
1214
1214
15 и выше
16
18
20
20
4 и ниже
4
5
5
5
1014
1115
1215
1315
1213
19 и выше
20
19
17
16Основное содержание.
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ
ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ( СЕТКА ЧАСОВ)
№
п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Базовая часть
Гимнастика с элементами акробатики
1
1.1 Основы знаний о физической культуре
1.2 Спортивные игры (баскетбол)
1.3
1.4 Легкая атлетика
1.5 Кроссовая подготовка
2
2.1
2.2 Итого
Вариативная часть
Волейбол
Класс
7
75
8
75
в процессе урока
27
18
21
18
18
18
102
27
18
21
18
18
18
102
6
75
27
18
21
18
18
18
102
5
75
27
18
21
18
18
18
102
9
75
27
18
21
18
18
18
102
Планирование составлено на основе программ: Комплексная программа физического
воспитания, 1 − 11 классы. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. − М: «Просвещение», 2011г
Учебники и методические пособия:
1. Виленский М.Я. Физическая культура. 5 класс. Просвещение. 2002
Литвинов Е.Н. , Погадаев Г.И. Физкультура! Физкультура! Просвещение. 2004г.
2. Виленский М.Я. Физическая культура. 6 класс. Просвещение. 2002
Литвинов Е.Н. , Погадаев Г.И. Физкультура! Физкультура! 6 класс . Просвещение.
2004г.
3. Виленский М.Я. Физическая культура. 7 класс. Просвещение. 2002
Литвинов Е.Н. , Погадаев Г.И. Физкультура! Физкультура! 7 класс . Просвещение.
2004г.
4. Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Физическая культура. 8 класс.
Просвещение. 2004
5. Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Физическая культура. 9 класс.
Просвещение. 2005
6. Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 5−7 классов. Пособие для учителя. М.,
Просвещение, 2001
7. Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 8−9 классов. Пособие для учителя. М.,
Просвещение, 2004