Рабочая учебная программа по физической культуре

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по физической культуре составлено на основании следующих нормативно –правовых документов: 1. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» 2. Приказ Министерства образования РФ №127 от 11.05.1999 г. «О проблемах и перспективах развития образования в общеобразовательных учреждениях РФ». 3. Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 4. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении измененийРабочая программа по физической культуре составлено на основании следующих нормативно –правовых документов: 1. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» 2. Приказ Министерства образования РФ №127 от 11.05.1999 г. «О проблемах и перспективах развития образования в общеобразовательных учреждениях РФ». 3. Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 4. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений
Иконка файла материала rabochaya__programma___po_fizicheskoy_kulture_5-9.docx
Рабочая учебная программа  по физической культуре Основная общеобразовательная программа  основного общего образования Рабочая   программа   разработана   на   основе   программ   для общеобразовательных учреждений по физической культуре для 1­11 классов классов. Составители: А.Н. Каинов, к.п.н. Г.И. Курьерова           «Учитель», Волгоград, 2011г.   Тематическое и поурочное планирование к учебнику   В.Я. Виленский 5, 6, 7,8, 9 классы. "Просвещение", Москва, 2002, 2003 г.г; составитель :  Доронина С.В., Ильина А.А., Сафиуллин А.Д.,  Тищенко М.Н., Храмова Т.В. .           РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  основная школа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа по физической культуре составлено на основании следующих нормативно –правовых  документов: 1. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756­р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» 2. Приказ Министерства образования РФ №127 от 11.05.1999 г. «О проблемах и перспективах  развития     образования   в  общеобразовательных   учреждениях РФ».3. Приказ   Министерства   образования   РФ   №   1089   от   05.03.2004   г.   «Об утверждении   федерального   компонента   государственных   образовательных стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного) общего образования». 4. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17­ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» пункт 4 5. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования  России от 9 марта 2004 г. № 1312) 6. Федеральный   компонент   государственного   стандарта.   Стандарт   среднего (полного)   общего   образования   по   физической   культуре   (базовый уровень).   ­   Сборник    нормативных   документов.   Физическая   культура   . ­М.: Дрофа, 2004 7. Приказ   Министерства   образования     РФ   №   1236   от   19.05.1998   г.   «Об утверждении   обязательного   минимума   содержания   основного   общего образования. Раздел «Физическая культура».  8. Приказ   Министерства   образования     РФ   №   56   от   30.06.1999   г.   Об утверждении   обязательного   минимума   содержания   среднего   (полного) общего образования. Раздел «Физическая культура».  9. Приказ Министерства Образования РФ от 16. от  2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания  в  ОУ    РФ. 10. Методическое   письмо     Департамента   государственной   политики   в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005  №  03­1263  «О  примерных   программах  по  учебным  предметам федерального базисного учебного плана» 11. Приказ МОиН РФ от 14.12. 2006г. № 321 «Об утверждении федеральных перечней         учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих государственную аккредитацию, на 2007/2008 учебный год»  12. Школьный учебный план на 2012 ­ 2013 учебный год. 13. Комплексная программа физического воспитания, 1 − 11 классы. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. − М: «Просвещение», 2011г 14. Санитарные   правила   "Гигиенические   требования   к   условиям   обучения школьников   в   различных   видах   современных   общеобразовательных учреждений"//Официальные   документы   в   образовании.­2000,№1.­с.53­61; №3.­с.19­38; №4.­с.28­37Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятостидетей в 2000 году Постановление  Правительства //Официальные документы в образовании.­2000,№9.­с.7­10  15. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. Концепция   утверждена   распоряжением   Правительства   РФ   от   29   декабря 2001 г. №1756­Р (п.22) 16.   Национальная   стратегия   охраны   здоровья   детей   в   России   и   ее   правовое обеспечение     Рекомендации   парламентских   слушаний//   Официальные документы в образовании.­2001,№18.­ с.55­65   17. Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения,   физического   развития   детей,   подростков   и   молодежи   от   29 декабря 2001 г. № 916. Официальные документы в образовании. № 4. – 2002. С.66­69. 18. 19.   Концепция   развития   физической   культуры   и   спорта   в   Российской Федерации на период до 2005 года. Распоряжение от 29.10.2002 г. № 1507­р. Официальные документы в образовании. № 33(203). – 2003. С. 4­13.    О введении в действие санитарно­эпидемических правил и норм СанПиН 2.4.2.1178­02   (постановление   Минздрава   России   от   05.12.2002   №   3997). Вестник образования России. ­ № 16. – 2003. С. 21­33.  20.  О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 29 апреля 1999 г. № 80­Ф3 21.   Гигиенические   требования   к   условиям   обучения   в   общеобразовательных учреждениях,   Официальные   документы   в образовании. ­ № 3. – 2003. С. 18­59.    СанПиН   2.4.2.1178­02. 22.   Федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта общего образования по физической культуре 23.   Федеральный   закон   «Об   основных   гарантиях   прав   ребенка   в   РФ» (извлечения). 24. Федеральный закон «Об ограничении курения табака» (извлечения).  25. О   федеральной   целевой   программе   «Образование   и   здоровье»  Приказ Министерства Образования РФ от 19.01.2001 №176  26. О   мерах   по   улучшению   охраны   здоровья   детей   в   Российской   Федерации Приказ здравоохранения   Российской   Федерации, Министерства   образования   Российской   Федерации   от   31.05.2002   № 176/2017//Официальные документы в образовании 20/2002.   Министерства27.   О   создании   безопасных   условий   жизнедеятельности   обучающихся   в образовательных   учреждениях  Рекомендательное   письмо   от   12.07.2000   № 22­06­788 // Официальные документы в образовании.­№23, 2000. 28. О   введении   третьего   дополнительного   часа   физической   культуры   в образовательных   учреждениях   РФ./  Письмо   Минобразования   России   от 12.08.2002 г. №13­51­99/14. Вестник образования России.­№18.­2002. с.44­45 29. Об         увеличении обучающихся общеобразовательных   учреждений.  Письмо   Министерства   образования Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. № 13­51­86/13: Методические рекомендации //Вестник образования России.­2003, июль, №13 двигательной активности 30.  Рекомендации по организации физкультурно­оздоровительной и спортивной работы   с   обучающимися,   учреждений   начального   профессионального образования, во внеучебное время  Приложение к письму Минобразования России от 23.01.2003 № 35/19­12 //Официальные документы в образовании 6/2003 Общая характеристика учебного предмета  Предметом   образования   в   области   физической   культуры   является   двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием   физической   природы   человека.   В   процессе   освоения   данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем   основным   разделам:   знания   (информационный   компонент   деятельности), физическое (мотивационно­процессуальный   компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности). совершенствование     В примерной программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями:  физкультурно­ оздоровительная деятельность и спортивно­оздоровительная деятельность.  Каждая из этих   линий   имеет   соответствующие   свои   три   учебных   раздела   (знания,   физическое совершенствование, способы деятельности).  Первая   содержательная   линия   «Физкультурно­оздоровительная   деятельность» характеризуется   направленностью   на   укрепление   здоровья   учащихся   и   создание представлений   о   бережном   к   нему   отношении,     формирование   потребностей   в регулярных   занятиях   физической   культурой   и   использование   их   в   разнообразных формах   активного   отдыха   и   досуга.   В   первом   разделе   «Знания   о   физкультурно­ оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных   формах   организации   активного   отдыха   средствами   физической   культуры, раскрываются   представления   о   современных   оздоровительных   системах   физического воспитания   и   оздоровительных   методиках   физкультурно­оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью»   даются   комплексы   упражнений   из   современных   оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию   систем   дыхания   и   кровообращения,   а   также   упражнения   адаптивной физической   культуры,   адресованные   учащимся,   имеющим   отклонения   в   состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способыфизкультурно­оздоровительной   деятельности»   дается   перечень   способов   по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой,  приемов  контроля  и регулирования  физических  нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.  Вторая содержательная линия «Спортивно­оздоровительная деятельность» соотносится с   возрастными   интересами   учащихся   в   занятиях   спортом   и   характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной   подготовленности   учащихся.   В   первом   разделе   «Знания   о   спортивно­ оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных   Олимпийских   Игр,   раскрываются   основные   понятия   спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления   об   общей   и   специальной   физической   подготовке   и   формах   их организации.   Во   втором   разделе   «Физическое   совершенствование   со   спортивной направленностью»,   приводятся   физические   упражнения   и   двигательные   действия   из базовых   видов   спорта,   имеющих   относительно   выраженное   прикладное   значение   и вызывающих определенный интерес у учащихся. Отличительными особенностями этого раздела является то, что по решению Совета школы, учащимся может быть предложено углубленное освоение одного из видов спорта с соответствующим увеличением объема часов (до 25%) на его освоение.   При этом предусматривается, что увеличение часов осуществляется   за   счет   уменьшения   их   по   другим   разделам   и   темам   раздела «Спортивно­оздоровительная   деятельность».   В   третьем   разделе   «Способы физкультурно­спортивной   деятельности»   раскрываются   способы   деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Цели   Общей целью образования в области физической культуры является формирование у   учащихся   устойчивых   мотивов   и   потребностей   в   бережном   отношении   к   своему здоровью,   целостном   развитии   физических   и   психических   качеств,   творческом использовании   средств   физической   культуры   в   организации   здорового  образа   жизни.   В соответствии   с   этим,   Примерная   программа   основного   общего   образования   своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:  ­   развитие   основных   физических   качеств   и   способностей,   укрепление   здоровья, расширение функциональных возможностей организма;  ­   формирование   культуры   движений,   обогащение   двигательного   опыта   физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельности;  ­ освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. Место предмета в базисном учебном плане  Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации   отводит   510   часов   для   обязательного   изучения   учебного   предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часа в неделю с V по IX классы.  Примерная программа рассчитана на 510 учебных часов. При этом, в ней предусмотрен резерв   свободного   учебного   времени   в   объеме   50   учебных   часов   (или   14,25%) предназначенный   учителям   образовательных   учреждений   для   реализации   их собственных подходов по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала,   использованию   разнообразных   форм   организации   учебного   процесса,внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности  Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными   для   учебного   предмета   «Физическая   культура»   на   этапе   основного общего образования являются:  В познавательной деятельности: ­ использование наблюдений, измерений и моделирования; ­ комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;  ­ исследование несложных практических ситуаций.  В информационно­коммуникативной деятельности: ­ умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; ­ умение составлять планы и конспекты;  ­ умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.). В рефлексивной деятельности: ­ самостоятельная организация учебной деятельности; ­ владение навыками контроля и оценки своей деятельности;  ­ соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; ­ владение умениями совместной деятельности. Результаты обучения Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к   уровню   подготовки   выпускников»,   который   полностью   соответствует   стандарту. Требования направлены на реализацию личностно­ориентированного, деятельностного и практико­ориентированного   подходов   и   задаются   по   трем   базовым   основаниям: «Знать/понимать»,   «Уметь»   и   «Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни».  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:Знать/понимать                          −    роль физической  культуры  и спорта  в формировании здорового  образа  жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;  ­ ­ уметь ­ основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;  способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;  ­ выполнять   акробатические,   гимнастические,   легкоатлетические   упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;  ­ выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; ­ осуществлять   наблюдения   за   своим   физическим   развитием   и   физической подготовленностью,   контроль   за   техникой   выполнения   двигательных   действий   и   режимами физической нагрузки;  соблюдать   безопасность   при   выполнении   физических   упражнений   и   проведении осуществлять   судейство   школьных   соревнований   по   одному   из   программных   видов спорта; использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и  повседневной  жизни для ­ проведения   самостоятельных   занятий   по   формированию   индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических   качеств,   совершенствованию   техники движений;       ­ включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.  ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ   5  −9  КЛАССОВ туристических походов;  ­ ­ Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:  содействие   гармоничному   физическому   развитию,   закрепление   навыков правильной   осанки,   развитие   устойчивости   организма   к   неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;   обучение основам базовых видов двигательных действий;   дальнейшее   развитие   координационных   (ориентирование   в  пространстве, перестроение   двигательных   действий,   быстрота   и   точность   реагирования   на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования   основных   параметров   движений)   и   кондиционных (скоростно­силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;  формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями   на   основные   системы   организма,   развитие   волевых   и нравственных   качеств;  выработку   представлений   о   физической   культуре личности и приемах самоконтроля;  углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;  воспитание   привычки   к   самостоятельным   занятиям   физическими  выработку организаторских навыков проведения занятий в  качестве командира  формирование возможностей;  воспитание   взаимопомощи,  содействие  развитию  психических  процессов  и обучение  основам  психической упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; дисциплинированности, чувства ответственности; отделения, капитана команды, судьи; самостоятельности, инициативности,   физических собственных адекватной       оценкисаморегуляции. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ ОСНОВНУЮ ШКОЛУ В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура»   учащиеся   по   окончании   основной   школы   должны   достигнуть   следующего   уровня развития физической культуры. Знать:  основы истории развития физической культуры в России;  особенности развития избранного вида спорта;  педагогические,   физиологические   и   психологические   основы  обучения двигательным   действиям   и   воспитания   физических  качеств,   современные формы   построения   занятий   и   систем  занятий  физическими  упражнениями   с разной функциональной направленностью;  биодинамические   особенности   и   содержание   физических   упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;  физиологические   основы   деятельности   систем   дыхания,   кровообращения   и энергообеспечения   при   мышечных   нагрузках,  возможности   их   развития   и совершенствования   средствами  физической   культуры   в   разные   возрастные периоды;  возрастные   особенности   развития   ведущих   психических   процессов   и физических   качеств,   возможности   формирования  индивидуальных   черт   и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;  психофункциональные особенности собственного организма;  индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;  способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с  разной функциональной направленностью, правила использования спортивного  инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений  и площадок;  правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной  помощи при занятиях физическими упражнениями. Уметь: способностей, коррекции осанки и телосложения;  технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной   специализации,   использовать   их  в   условиях   соревновательной деятельности и организации собственного досуга;  проводить   самостоятельные   занятия   по   развитию   основных  физических  разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;   контролировать   и   регулировать   функциональное   состояние  организма   при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;  управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и  соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими   упражнениями,   оказывать   первую   помощь   при   травмах   и несчастных случаях;   пользоваться   современным   спортивным   инвентарем   и   оборудованием, специальными   техническими   средствами   с   целью   повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой. сверстниками, владеть культурой общения;  Демонстрировать:Физические упражнения Мальчики Девочки Физические способности Скоростные Силовые Бег 60 м с высокого  старта с опорой на руку, с Подтягивание на  пеперекла Прыжок в длину с  места, Поднимание туловища  из положения лежа на  спине, руки за головой, кол­во раз вып. пяти кувырков,  Бросок   малого   мяча   стандартную мишень, м 9,2 9 180 — 10,2 __­ 165 18 8 мин 50 с 10 мин 20 с 10,0 12,0 14,0 10,0 К выносливости Кроссовый бег 2 км К координации Последовательное  Двигательные умения, навыки и способности В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин   (девочки);   после   быстрого   разбега   с   9—13   шагов   совершать   прыжок  в   длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега   (10—12   м)   с   использованием   четырехшажного   варианта   бросковых   шагов   с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10−12 м. В гимнастических  и  акробатических упражнениях:  опорные  прыжки через  козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч,   палка,   скакалка,   обруч),   состоящую   из   шести   элементов,   или   комбинацию, состоящую   из  шести   гимнастических   элементов;   выполнять   акробатическую комбинацию   из   четырех   элементов,   включающую   кувырки   вперед   и   назад,   стойку   на голове и руках, длинный кувырок (мальчики),  кувырок  вперед и  назад  в  полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).              В единоборствах:  осуществлять подводящие упражнения по  овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).      В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).        Физическая  подготовленность:  должна   соответствовать,   как  минимум,   среднему уровню   показателей   развития   основных   физических   способностей   (табл.   2),   с   учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. Способы   физкультурно­оздоровительной   деятельности:  самостоятельно   выполнять упражнения   на   развитие   быстроты,   координации,   выносливости,   силы,   гибкости; соблюдать   правила   самоконтроля   и   безопасности   во   время   выполнения   упражнений. Способы спортивной деятельности:  участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью:   бег   60   м,   прыжок  в  длину   или   в   высоту   с   разбега,   метание,   бег   на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта. Правила   поведения   на   занятиях   физическими   упражнениями:  соблюдать   нормы поведения   в   коллективе,   правила   безопасности,   гигиену   занятий   и   личную   гигиену; помогать   друг   другу   и  учителю;   поддерживать   товарищей,   имеющих   недостаточную физическую   подготовленность;   проявлять   активность,   самостоятельность,   выдержку   и самообладание. Уровень   физической   культуры,   связанный   с  региональными   и  национальными особенностями,   определяют   региональные   и   местные   органы   управления   физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (ма­ териал   по   выбору   учителя,   учащихся,   определяемый   самой   школой,   по   углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет J№  п/п 1 Физические Контроль­ способности ное упраж­ нение (тест) Бег  30  м, с Скорост­ ные 2 3 Координа­ ционные Челноч­ ный бег 3X10 м,с Скорост­ но­сило­ вые Прыжки в длину с места, см 4 Выносли­ вость 6­минут­ ный бег, м 5 Гибкость 6 Силовые Наклон вперед из положе­ ния сидя, см Подтяги­ вание:   на высокой перекла­ дине      из  виса (мальчи­ ки),   кол­ во раз; на низкой перекла­ дине      из виса лежа  (девочки), кол­во раз Уровень Низкий Высокий 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 Мальчики Средний 6,1­5,5 5,8­5,4 5,6­5,2 5,5­5,1 5,3­4,9 9,3­8,8 9,0­8,6 9,0­8,6 8,7­8,3 8,4­8,0 160­180 195 и выше 165­180 200 170­190 205 180­195 210 190­205 220 Воз­ раст, лет 11 6,3 и выше 12 6,0 13 5,9 14 5,8 15 5,5 11 9,7 и выше 12 9,3 13 9,3 14 9,0 15 8,6 11 140 и ниже 12 145 13 150 14 160 15 175 11 900 и менее 1000­1100 1300 и выше 700 и ниже 12 950 13 1000 14 1050 15 1100 Низкий 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 130 и ниже 135 140 145 155 1100­1200 1350 1150­1250 1400 1200­1300 1450 1250­1350 1500 750 800 850 900 Таблица 2 Высокий 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 185 и выше 190 200 200 205 Девочки Средний 6,3­5,7 6,2­5,5 6,0­5,4 5,9­5,4 5,8­5,3 9,7­9,3 9,6­9,1 9,5­9,0 9,4­9,0 9,3­8,8 150­175 155­175 160­180 160­180 165­185 850­1000 1100 и выше 900­1050 1150 950­1100 1200 1000­1150 1250 1050­1200 1300 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 2 и ниже 2 2 3 4 1 1 1 2 3 6­8 6­8 5­7 7­9 8­10 4­5 4­6 5­6 6­7 7­8 10 и выше 10 9 11 12 6 и выше 7 8 9 10 4 и ниже 5 6 7 7 8­10 9­11 10­12 12­14 12­14 15 и выше 16 18 20 20 4 и ниже 4 5 5 5 10­14 11­15 12­15 13­15 12­13 19 и выше 20 19 17 16Основное содержание. ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ( СЕТКА ЧАСОВ) № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) Базовая часть Гимнастика с элементами акробатики 1 1.1 Основы знаний о физической культуре 1.2 Спортивные игры (баскетбол) 1.3 1.4 Легкая атлетика 1.5 Кроссовая подготовка 2 2.1 2.2 Итого Вариативная часть Волейбол Класс 7 75 8 75 в процессе урока 27 18 21 18 18 18 102 27 18 21 18 18 18 102 6 75 27 18 21 18 18 18 102 5 75 27 18 21 18 18 18 102 9 75 27 18 21 18 18 18 102 Планирование составлено на основе программ: Комплексная программа физического  воспитания, 1 − 11 классы. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. − М: «Просвещение», 2011г Учебники и методические пособия: 1. Виленский М.Я. Физическая культура. 5 класс. Просвещение. 2002       Литвинов Е.Н. , Погадаев Г.И. Физкультура! Физкультура! Просвещение. 2004г. 2. Виленский М.Я. Физическая культура. 6 класс. Просвещение. 2002       Литвинов Е.Н. , Погадаев Г.И. Физкультура! Физкультура! 6 класс . Просвещение. 2004г. 3. Виленский М.Я. Физическая культура. 7 класс. Просвещение. 2002       Литвинов Е.Н. , Погадаев Г.И. Физкультура! Физкультура! 7 класс . Просвещение. 2004г. 4. Любомирский   Л.Е.,   Мейксон   Г.Б.,   Лях   В.И.   Физическая   культура.   8   класс. Просвещение. 2004 5. Любомирский   Л.Е.,   Мейксон   Г.Б.,   Лях   В.И.   Физическая   культура.   9   класс. Просвещение. 2005 6. Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 5−7 классов. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2001 7. Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 8−9 классов. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2004