Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор Лях В.И.и Зданевич А.А. 2010 г. и предназначена для общеобразовательных учреждений для учащихся 1 классов и рассчитана на один учебный год 3 часа в неделю (99 часов в год).Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор Лях В.И.и Зданевич А.А. 2010 г. и предназначена для общеобразовательных учреждений для учащихся 1 классов и рассчитана на один учебный год 3 часа в неделю (99 часов в год).
Рабочая учебная программа
по физической культуре
Основная общеобразовательная программа
начального общего образования
Срок реализации программы – 1 год
Предмет физическая культура
Рабочая программа разработана на основе программ для
общеобразовательных учреждений по физической культуре для 111 классов.
Составители: А.Н. Каинов, к.п.н. Г.И. Курьерова «Учитель», Волгоград,
2011г.
Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.И. Лях физическая
культура 1 класс. "Просвещение", Москва, 2011 г; составитель: Тищенко М.Н.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным
минимумом содержания образования школьников в области физической
культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся
начальной школы по физической культуре, и на основе «Программы
общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы»
Автор Лях В.И.и Зданевич А.А. 2010 г. и предназначена дляобщеобразовательных учреждений для учащихся 1 классов и рассчитана на
один учебный год 3 часа в неделю (99 часов в год).
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного
стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из
важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии
с Концепцией структуры и содержания образования в области физической
культуры является двигательная деятельность человека с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется
здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые
двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Целью учебной программы по физической культуре является
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни,
развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной
деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством
формирования физической культуры личности. В процессе овладения
двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только
совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание
и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Реализация данной цели связана с решением следующих
образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических
качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих
систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством
обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим
действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её
значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии
и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой,
отдельными показателями физического развития и физической
подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование
учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями
учащихся, материальнотехнической оснащённостью учебного процесса(спортивный зал,
стадион),
региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения
(городские);
спортивные пришкольные площадки,
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего
распределение учебного материала в конструкции основных компонентов
двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования
познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному»
и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного
содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в
практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной
деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование
учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в
области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и
взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного
использования школьниками освоенных знаний, способов и физических
упражнений в физкультурнооздоровительных мероприятиях, режиме дня,
самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в
начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной
деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует
развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования
у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности
(компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных
результатах образовательного процесса и активно проявляются в
разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета
«Физическая культура».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на
воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных
граждан России, способных к активной самореализации в общественной и
профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
По результатам первого года обучения предмету физической культуры в
школе, должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностными результатами освоения учащимися содержания
программы по физической культуре являются следующие умения:— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы;
— формирование чувства гордости за свою Родину, формирование
ценностей многонационального российского «общества»;
— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками
регулятивные,
которые обеспечивают овладение ключевыми
универсальные учебные действия
коммуникативные),
компетенциями, составляющими основу умения учиться.
(познавательные,
Освоения учащимися содержания программы по физической культуре
являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им
объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы
их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований
её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и
отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с
эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе
изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания,
его преобразованию, применению и отражают:
формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека
(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической
культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных
физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
выполнение простейших акробатических и гимнастических
комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков
техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта;
применение их в игровой и соревновательной деятельности.Распределение учебного времени на различные
виды программного материала для учащихся 1 классов
(три часа в неделю)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Вид программного материала
Легкая атлетика
Подвижные игры с элементами баскетбола
Гимнастика
Кроссовая подготовка
Лыжная подготовка
Итого часов в год:
Количество часов
(уроков)
22
20
17
21
20
99
Основы знаний о физической культуре
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных
занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание,
ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения
человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий
физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды,
обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. Возникновение физической культуры
у древних людей. История развития физической культуры и первых
соревнований.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на
физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка
и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика
основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных
сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение
простейших закаливающих процедур,
комплексов упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развитияосновных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме
дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и
физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время
выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение
подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурнооздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки,
физкультминуток. Занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы
дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно – оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами
акробатики.
Организующие команды и приёмы: построение в шеренгу и колонну;
выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд
«Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в
шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой;
повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»;
размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Прикладно гимнастические упражнения:
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа
сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и
раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в
группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
передвижение по
гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре;
ползание и переползание попластунски; преодоление полосы препятствий с
элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой
ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег);
хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой
перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с
помощью).
Подвижные игры по разделу гимнастики с основами акробатики:
игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на
координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением)
игровые задания с
и «выключением» (расслаблением) звеньев тела;
«Становись — разойдись»,
использованием строевых упражнений типа:«Смена мест», «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка»,
«Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони
мешочек», «Конникиспортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей
голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч»,
«Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от
мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты»,
эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).
Гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и
развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Результат
занятиям
мотивационная основа на занятия гимнастикой;
учебнопознавательный интерес к
гимнастикой с основами акробатики.
умения принимать и сохранять учебную задачу,
направленную на
формирование и развитие
двигательных качеств (гибкости);
планировать свои действия при выполнении
комплексов упражнений с предметами и без и
условиями их реализации;
учитывать правило в планировании и контроле
способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
оценивать правильность выполнения двигательных
действий.
осуществлять анализ выполненных действий;
активно включаться в процесс выполнения заданий по
гимнастике с основами акробатики;
выражать
комплексов общеразвивающих упражнений.
уметь слушать и вступать в диалог;
участвовать
акробатических комбинаций.
творческое отношение к выполнению
коллективном
обсуждении
в
Планируемые результаты реализации раздела гимнастика:
Урочная деятельность,
направленная на формирование УУД
обеспечивает достижение результатов.
приобретение обучающимися
совместной познавательной деятельности;
знаний о нормах поведения в развитие самостоятельности при выполнении гимнастических
упражнений;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Ученик научится:
способам и особенностям движений и передвижений человека;
выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических
упражнений;
терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла
и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля
над деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении
гимнастических упражнений;
правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной
гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и
поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических
упражнений;
соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.
Ученик получит возможность научиться:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики,
физических упражнений, комплексы, направленные на развитие координации,
гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и
физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по
внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных
сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий,
закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий
физической культуры.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с
Легкая атлетика
изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед),
из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с
продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с
места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками изза головы,
от груди, снизу из положения стоя и сидя.
Метание: малого мяча правой и левой рукой изза головы, стоя на
месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза»,«Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в
огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по
местам», «Гусилебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишкижелуди
орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч со
седу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с
ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто
обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в
парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».
Лёгкая атлетика ориентирована на формирование и развитие
следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Результат
мотивационная основа на занятия лёгкой
атлетикой;
учебнопознавательный интерес к занятиям лёгкой
атлетики.
умения принимать и сохранять учебную задачу,
формирование и развитие
направленную на
двигательных качеств
(скоростносиловой
направленности);
планировать свои действия при выполнении
ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с
места, на дальность; прыжков в длину с места,
разбега; в высоту;
комплексов упражнений с предметами и без и
условиями их реализации;
учитывать правило в планировании и контроле
способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
оценивать правильность выполнения двигательных
действий.
легкоатлетических действий;
активно включаться в процесс выполнения
заданий по лёгкой атлетике;
выражать творческое отношение к выполнению
комплексов общеразвивающих упражнений с
предметами и без.
уметь слушать и вступать в диалог с учителем и
учащимися;
осуществлять
выполненных
анализ участвовать в коллективном обсуждении
легкоатлетических упражнений.
Планируемые результаты реализации раздела лёгкой атлетики:
Урочная деятельность,
направленная на формирование УУД
обеспечивает достижение результатов.
приобретение обучающимися
совместной познавательной деятельности;
знаний о нормах поведения в
развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических
упражнений;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Ученик научится:
способам и особенностям движений и передвижений человека;
выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических
упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального
смысла и направленности воздействия на организм;
способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и
кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений;
правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной
гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и
поддержания достойного внешнего вида;
технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать
технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.
Ученик получит возможность научиться:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики,
физических упражнений, комплексы, направленные на развитие координации,
гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и
физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по
внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных
сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий,
закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий
физической культуры.
Лыжная подготовка
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под
руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под
рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах:
ступающим и скользящим шагом;попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным
ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».
Спуски: в основной стойке.
Подъемы: ступающим и скользящим шагом.
Торможение: падением.
Подвижные игры на материале лыжной подготовки: «Салки на
марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома», «По местам», «День и
ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в
ворота», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая
лапта».
Лыжная подготовка ориентирована на формирование и развитие
следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Результат
мотивационная основа на занятия лыжными
гонками, занятиями на свежем воздухе;
учебнопознавательный интерес к занятиям
лыжной подготовкой.
умения принимать и сохранять учебную задачу,
направленную на
формирование и развитие
двигательных качеств (скоростной выносливости);
учитывать правило в планировании и контроле
способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
оценивать правильность выполнения двигательных
действий при перемещении на лыжах.
осуществлять анализ выполненных действий;
активно включаться в процесс выполнения
заданий по лыжной подготовке;
выражать творческое отношение к выполнению
заданий с лыжными палками и без.
уметь слушать и вступать в диалог;
способность участвовать в речевом общении.
Планируемые результаты реализации раздела лыжная подготовка:
Урочная деятельность,
направленная на формирование УУД
обеспечивает достижение результатов.
приобретение обучающимися
знаний о нормах поведения в
совместной познавательной деятельности при занятия лыжной подготовкой; развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий
лыжами;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Ученик научится:
способам и особенностям движений и передвижений человека на
лыжах;
выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на
лыжах;
терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла
и направленности воздействия на организм;
способам простейшего контроля над деятельностью систем дыхания и
кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной
подготовке;
правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной
гигиены при занятиях на улице с использованием закаливающих процедур,
профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
технике выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику
безопасности при занятиях лыжной подготовкой.
Ученик получит возможность научиться:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики,
физических упражнений, комплексы, направленные на развитие специальной
и скоростной выносливости, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и
физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по
внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных
сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на
свежем воздухе, на лыжах; закаливающие процедуры по индивидуальным
планам;
уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в
процессе занятий физической культуры.
По освоению содержания программы по физической культуре учащиеся
Планируемые результаты
научатся:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и
физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем
воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития
основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из
личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой нафизическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»,
быстроту,
характеризовать основные физические качества (силу,
выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и
подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе),
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями.
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической
подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести
систематические наблюдения за их динамикой.
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения
зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину
нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью
специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального
развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах
(низкие перекладине, на гимнастическом бревне, на канате);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и
броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
Контрольные
упражнения
Подтягивание
на низкой
перекладине из
виса лежа, кол
во раз
Прыжок в
длину с места,
см
Уровень
высокий средний низкий высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
11—12
9—10
7—8
9—10
7—8
5—6
118—
120
115—
117
105—
114
116—
118
113—115
95—
112
Наклон вперед, Коснуть Коснуть Коснут Коснуть Коснуться Коснутне сгибая ног в
коленях
ся лбом
колен
ся
ладоням
и пола
Бег 30 м с
высокого
старта, с
Бег 1000 м
6,2—6,0
6,7—6,3
ься
пальца
ми
пола
7,2—
7,0
ся лбом
колен
ладонями
пола
6,3—6,1
6,9—6,5
ься
пальца
ми
пола
7,2—
7,0
Без учета времени
Материальнотехническое оснащение учебного процесса по предмету
«физическая культура»
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2
учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6
человек)
№
п/п
1.
2.
1.2
1.3
2.
Наименование объектов и средств
материальнотехнического обеспечения
Количество
Основная литература для учителя
Стандарт начального общего образования по
физической культуре
Лях В.И. Физическая культура 1 классы,
Просвещение 2011г.
Рабочая программа по физической культуре
Дополнительная литература для учителя
Д
Д
Д2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3
3.1
4
4.1
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
Дидактические материалы по основным
разделам и темам учебного предмета «физическая
культура»
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя
физической культуры. – М., Физкультура и спорт,
1998.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по
и методики физического воспитания
теории
2001г.
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на
урок. Книга для учителя физической культуры 1
6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании
школьников. Пособие для учителя Издательство
Москва 1998.
Дополнительная
обучающихся
литература
для
Научнопопулярная и художественная
литература по физической культуре, спорту,
олимпийскому движению.
Технические средства обучения
Музыкальный центр
Учебнопрактическое оборудование
Бревно гимнастическое
Козел гимнастический
Канат для лазанья
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4
м)
Мячи: малый мяч(мягкий), баскетбольные,
Ф
Д
Д
Д
Д
Д
Д
П
П
П
П
П
П
ПК
П
Д
К
Д
Д
К
П
Д
волейбольные, футбольные
Скакалка детская
Мат гимнастический
Гимнастический подкидной мостик
Кегли
Обруч пластиковый детский
Флажки
Рулетка измерительная
Набор инструментов для подготовки
прыжковых ям
Лыжи
Аптечка
5.8
5.9
5.10
5.11
5.12
5.13
5.14
5.15
5.16
5.17
Сокращения, используемые в рабочей программе:
СУ – специальные упражнения;
ОРУ – общеразвивающие упражнения;
П/И – подвижные игры;
С/И – спортивные игры;
И.П. – исходные положения;
УГ – утренняя гимнастика;
ТБ – техника безопасности;