Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Оценка 5

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл
26.06.2017
Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа «Информатика» для 7 класса составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от 17.12.2010 года; 2. Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения). 3. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
7класс фгос.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение­ средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова Рассмотрено                                    Согласовано                             Утверждаю: На ШМО учителей                         Дата                                          Директор школы:                  математики                                     Подпись                                    Н.В. Ямщикова__________                               Протокол №__________                                                                    Приказ № ______________ От ___________2017 г.                                                                      От _____________2017 г.                            Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы Разработана   на   основе   авторской   программы   Угриновича   Н.Д. в   соответствии   с Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного   общего образования. Программу составила: Забелина Мария Владимировна                                                г. Бежецк 2017­ 2018 уч. г. 2 Пояснительная записка Рабочая учебная программа «Информатика» для 7 класса составлена на основе: 1. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   базового   уровня   общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от 17.12.2010 года; 2. Примерной   программы   по   информатике   и   ИКТ,   7­9   класс,   М.   Просвещение,   2011   г. (Стандарты второго поколения).  3.   Информатика.   Программа   для   основной   школы:   7­9   классы.   Авторы:   Угринович   Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.          Программа   соответствует   учебнику   «Информатика»   для     седьмого   класса образовательных учреждений «Информатика 7» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,   2014г.,   который   входит   в  федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017­18 учебный год. Цели и задачи Изучение   информатики   и   информационных   технологий   в   основной   школе   направлено   на достижение следующих целей:     освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, технологиях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;  формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных  технологий;    обеспечение конституционного   права   граждан   РФ   на   получение   качественного   общего образования; обеспечение   достижения   обучающихся   результатов   обучения   в   соответствии   с федеральными государственными образовательными стандартами; повышение качества преподавания предмета Задачи курса:   дать   начальные   представления   о   назначении   компьютера,   о   его   устройстве   и   функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;  3   познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление   об   устройстве   и   функционировании   графической   системы   компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором. изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора;  устройств ввода, вывода и хранения информации. Общая характеристика учебного предмета Информатика   –   это   наука   о   закономерностях   протекания   информационных   процессов   в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.   Она   способствует   формированию   современного   научного   мировоззрения,   развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе,   так и  в  их  повседневной  и  будущей  жизни.  Изучение  данного предмета   содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности. Информационные   процессы   и   информационные   технологии   являются   сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Основным   предназначением   образовательной   области   «Информатика»   на   II   ступени обучения   базового   уровня   являются   получение   школьниками   представление   о   сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное,   устанавливать   связи,   сравнивать,   проводить   аналогии   и   т.д.   Это   помогает   ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ»  строится на использовании  свободно распространяемых  программ. Практические  работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет   дифференцировать   и   индивидуализировать   обучение.   Возможно   выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.  Место предмета в учебном плане Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего за год – 35 часов. 4 1.Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование   коммуникативной   компетентности   в   процессе   образовательной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные       результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ­компетенции). Предметные результаты: умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание  различий  между употреблением  этих терминов в обыденной речи и в информатике; 5 умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;   использовать   термины,   описывающие   скорость   передачи   данных;   записывать   в   двоичной системе целые числа от 0 до 256; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение   формально   выполнять   алгоритмы,   описанные   с   использованием   конструкций   ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; умение   создавать   и   выполнять   программы   для   решения   несложных   алгоритмических   задач   в выбранной среде программирования; умение   использовать   готовые   прикладные   компьютерные   программы   и   сервисы   в   выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. 2.Содержание учебного курса 1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (8 часов) Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая  система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и  приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Компьютерный практикум Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера». Практическая работа № 2 «Форматирование диска». Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса  операционной системы». 2. Обработка текстовой информации (9 часов) Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и  системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Компьютерный практикум 6 Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью  клавиатурного тренажёра». Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул». Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев». Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков». Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ». Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» 3.Кодирование текстовой и графической информации  (2 часа) Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. 4. Обработка графической информации, цифрового фото и видео (5 часов) Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.  Растровая и векторная анимация. Компьютерный практикум Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Практическая работа № 13 «Анимация». 5. Коммуникационные технологии (8 часов) Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в  Интернете. Компьютерный практикум Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине». Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web­почтой». Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета». Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете». 6. Информация и информационные процессы (1 час) Информация, ее представление и измерение Программная обработка данных на компьютере. 7. Информационное  общество и информационная безопасность (2 часа) Личная безопасность в сети интернет 7 8 Дата По плану По факту № п/п 1 3.Календарно­тематическое планирование (35 часов) Тема урока Вид деятельности Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Предметные знания Предметные умения Техника  безопасности и  организация  рабочего места.  Информация, ее  представление и  измерение  Программная  обработка данных  на компьютере.  Формирование  первоначальных представлений об  информации, ее представлении и  измерении Изучение нового  теоретического материала Глава 1. Информация и информационные процессы  ­ 1 час Формирование целеустрем­ ленности и на­ стойчивости в достижении целей, жизнен­ ного оптимиз­ ма, готовности к преодолению трудностей. Поиск и  выделение необходимой  информации; Умение  осознанно строить речевое высказывание устно и  письменно; Коммуникативно ­речевые УУД. формулировать  собственное  мнение,  слушать  собеседника; Должны знать:  опасности  для здоровья  при работе на  компьютере;  правила  техники безопасности;  правила  поведения в  кабинете информатики Должны уметь:  соблюдать  правила ТБ и  поведения в  кабинете информатики Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов +1 2 Устройство  компьютера.  Процессор и  системная плата.  Долговременная  память. Типы ПК  Изучение нового  теоретического материала Формирование  умений  интерпретировать и  представлять  информацию,  соблюдать  этические нормы  Поиск и  выделение необходимой  информации; Умение  осознанно строить речевое Коммуникативно ­речевые УУД. формулировать  собственное  мнение,  слушать  собеседника;  управление  Должны  знать:  принципы  устройства  компьютеров,   принципы  обмена Должны уметь:  получать ин­ формацию об аппаратных средствах с по­ мощью опера­ ционной систе­ мы и утилит; 9 Изучение нового  теоретического материала  ввод текста при работе с  информацией Практическая  работа  1.1  «Работа файлами  с использованием  файлового  менеджера» Практическая  работа 1.2  «Форматирование  диска» высказывание устно и  письменно; Умение  структуриро­ вать знание; Чтение; Поиск и  выделение  необходимой информации;   Самостоятельное создание  алгоритмов  деятельности. 3 4 5 6  Устройства ввода информации.  Устройства  вывода  информации.  Оперативная  память. Файлы и файловая система. Файл.  Файловая система. Файлы и файловая система. Работа с  файлами и  дисками.  Программное  обеспечение  компьютера Практическая  работа 1.3  «Установка даты  и времени с  использованием  графического  интерфейса  операционной  системы»  Умение учиться и  способность к  организации своей  деятельности:  Умение  действовать по  плану и  планировать. Поиск и  выделение необходимой  информации; Самостоятельное создание  алгоритмов  деятельности. Формирование   Коммуникативно­ речевые УУД. инициативное  сотрудничество – ставить вопросы,  обращаться за  помощью;  проявлять  активность во  взаимодействии  10 данными с  внешними  устройствами.  спользовать стандартные внешние уст­ ройства. коммуникацией  – разрешать  конфликты на  основе учета  интересов и  позиции всех  участников Учаиеся  должны знать:  определение  файла,  основные  операции с  файлами,  характеристики , (репродуктивн ый). Должны знать:  функции и  состав  операционных  систем;  понятия  «драйвер» и  «утилита»;  устройство  Уметь описать  отношения между  объектами с  помощью схемы  отношений; выполнять  операции с  объектами  файловой  системы,  определять  свойства объектов файловой  системы. Должны уметь: устанавливать программы в одной из опера ционных сис­ тем. Уметь работать в  интерфейсе  WINDOWS,  (продуктивный Практическое  задание умений соблюдать  этические нормы  при работе с  информацией для решения  коммуникативных  задач современных  файловых  систем Знать  интерфейс  WINDOWS(ре продуктивный ). Практическое  задание  Самооценка на  основе критериев  успешной учебной  деятельности 7 8 9 Графический  интерфейс  операционных  систем и  приложений Компьютерные  вирусы и  антивирусные  программы Контрольная  работа №1  «Компьютер как  универсальное  устройство для  обработки  информации» 10 Создание  документов в  текстовых  редакторах Выбирать  наиболее  эффективные  решения  поставленной  задачи. Преобразовывать  практическую  задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные  правила в контроле  способа решения  задачи. Ставить вопросы,  обращаться за  помощью;  проявлять  активность во  взаимодействии  для решения  коммуникативных  задач Владение  основными  универсальным и умениями  информационн ого характера:  постановка и  формулирован ие проблемы. Описать и  перечислить по  памяти: Т/Б при  работе,  устройство ком­ ра, навыки  управления ком­ ом, Глава 3. Кодирование текстовой и графической информации – 2 часа Практическая  работа 2.1  «Тренировка ввода  текстовой и  числовой  информации с  помощью  клавиатурного  тренажёра».  Формирование  умений  интерпретировать и  представлять  информацию,  соблюдать  этические нормы  при работе с  информацией Поиск и  выделение необходимой  информации; Самостоятельное создание  алгоритмов  деятельности Во время  групповой работы  стремиться к координации и сотрудничеству Коммуникативно­ речевые УУД • Соотносить  этапы (ввод,  редактирование , форматиро­ вание) создания текстового  документа и  возможности  тестового  • Создавать  несложные  текстовые  документы на род­ ном и  иностранном  языках; выделять,  перемещать и  11 11 Основные приемы  редактирования  документов Практическая  работа 2.2 «Вставка в документ  формул» 12 Основные приемы  форматирования  документов Практическая  работа 2.3  «Форматирование  символов и абзацев» 13 Внедрение  объектов в  текстовый  документ 14 Нумерованные и  маркированные  списки Практическая  работа «Вставка  изображений и  формул в  документ» Практическая  работа 2.4  «Создание и  форматирование  списков» удалять  фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися  фрагментами; процессора по  их реализации; • определять  инструменты  текстового  редактора для  выполнения  базовых  операций по  созданию  текстовых  документов. Глава 4. Обработка текстовой информации – 8 часов + 1 Формирование  умений  интерпретировать и  представлять  информацию,  соблюдать  этические нормы  при работе с  информацией Поиск и  выделение необходимой  информации; Самостоятельное создание  алгоритмов  деятельности Во время  групповой работы  стремиться к координации и сотрудничеству Коммуникативно­ речевые УУД Знать понятия  система,  структура,  системный  подход. Уметь  применять  операции  копирования,  вставки, поиска и замены  фрагментов  документа;  вводить  символы,  отсутствующие на клавиатуре • Создавать  несложные  текстовые  документы на род­ ном и  иностранном  языках; выделять,  перемещать и  удалять  фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися  фрагментами; • осуществлять  орфографический  контроль в тексто­ вом документе с  12 15 Таблицы 16 Подготовка  текстового  документа со  сложным  форматированием Практическая  работа 2.5 «Вставка в документ  таблицы, её  форматирование и  заполнение  данными» Практическая  работа на контроль  навыков  редактирования и  форматирования  текстовых  документов 17 Творческая  практическая  работа Практическая  работа «Создание  поздравления в  текстовом  редакторе» помощью средств  текстового  процессора; • оформлять текст в соответствии с  заданными требо­ ваниями к  шрифту, его  начертанию,  размеру и цвету, к  выравниванию  текста; создавать и  форматировать  списки; работать с несколькими  документами  одновременно;  вставлять в  документ рисунки  и изменять их  свойства Уметь  обрабатывать  текстовую  информацию,  применяя разные  инструменты  текстового  редактора Владение  основными  универсальным и умениями  информационн ого характера:  постановка и  формулирован ие проблемы. Выбирать  наиболее  эффективные  решения  поставленной  задачи. 13 18 19 Компьютерные  словари и системы машинного  перевода текстов Системы  оптического  распознавания  документов Практическая  работа 2.6 «Перевод текста с помощью  компьютерного  словаря» Практическая  работа 2.7  «Сканирование и  распознавание  «бумажного»  текстового  документа» Формирование  умений  интерпретировать и  представлять  информацию,  соблюдать  этические нормы  при работе с  информацией Поиск и  выделение необходимой  информации; Самостоятельное создание  алгоритмов  деятельности Во время  групповой работы  стремиться к координации и сотрудничеству Коммуникативно­ речевые УУД инициативное  сотрудничество – формулировать  свои затруднения 20 Контрольная  работа №2  «Обработка  текстовой  информации» Самооценка на  основе критериев  успешной учебной  деятельности Выбирать  наиболее  эффективные  решения  поставленной  задачи. Инициативное  сотрудничество –  формулировать  свои затруднения Преобразовывать  практическую  задачу в  образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные  правила в контроле  способа решения  задачи. • Соотносить  этапы (ввод,  редактирование , форматиро­ вание) создания текстового  документа и  возможности  тестового  процессора по  их реализации; • определять  инструменты  текстового  редактора для  выполнения  базовых  операций по  созданию  текстовых  документов. Владение  основными  универсальным и умениями  информационн ого характера:  постановка и  формулирован ие проблемы. • Создавать  несложные  текстовые  документы на род­ ном и  иностранном  языках; выделять,  перемещать и  удалять  фрагменты текста; создавать тексты с повто ряющимися  фрагментами; • осуществлять  орфографический  контроль в тексто­ вом документе с  помощью средств  текстового  процессора; Уметь  обрабатывать  текстовую  информацию,  применяя разные  инструменты  текстового  редактора Глава 5. Обработка графической, цифрового фото и видео информации – 5 часов 14 21 Растровая и  векторная  графика 22 Интерфейс и  основные  возможности  графических  редакторов.  Рисование  графических  примитивов в  растровых и  векторных  графических  редакторах.  Инструменты  рисования  растровых  графических  редакторов Работа с  объектами в  векторных  графических  редакторах.  Редактирование  изображений и  рисунков 23 Практическое  задание 3.1  «Редактирование  изображений в  растровом  графическом  редакторе» Практическая  работа 3.2  «Создание рисунков в векторном  графическом  редакторе» Формирование  умений  интерпретировать и  представлять  информацию,  соблюдать  этические нормы  при работе с  информацией •Поиск и  выделение необходимой  информации; •Самостоятельное  создание  алгоритмов  деятельности Во время  групповой работы  стремиться к координации и сотрудничеству Коммуникативно­ речевые УУД управление  коммуникацией –  осуществлять  взаимный  контроль Учащиеся должны уметьотличать  рисунки,  кодированные  различными  способами, (продуктивный объяснять  различия  растрового и  векторного  способа  представления  графической  информации;  приводить  примеры  редакторов, (продуктивный) Учащиеся  должны знать  принципы  кодирования  растровой и  векторной  графики,   (репродуктивн ый). Практическая  работа 3.2  «Создание рисунков в векторном  графическом  редакторе» Владение  способами и  методами освоения  новых  инструментальных  средств. Выбирать  наиболее  эффективные  решения  поставленной  задачи. Внутренняя  позиция  школьника на  основе  положительного  отношения к  уроку Учащиеся должны уметьзапускать  графический  редактор Использовать  основные  инструменты Учащиеся  должны знать  программы для  обработки  графической  информации;  запускать  графический  редактор Paint;  устанавливать  15 24 25 Растровая и  векторная  анимация Контрольная  работа №3  «Обработка  графической  информации» Практическая  работа 3.3  «Анимация» Контрольная  работа.  26 Информационные  ресурсы  Интернета. 27 Электронная  почта 28 Файловые архивы 29 Общение в  Интернете.  Мобильный  Интернет Звук и видео в  Интернете.  Социальные сети 30 Практическая  работа 4.1  «Путешествие по  Всемирной  паутине» Практическая  работа 4.2 «Работа с электронной  почтой» Практическая  работа 4.3  «Загрузка файлов из Интернета» Практическое  задание  Практическое  задание Осознание  ответственности  человека за общее  благополучие и  своей  ответственности за  выполнение долга Выбирать  наиболее  эффективные  решения  поставленной  задачи. Владение  основными  универсальными  умениями  информационного  характера:  постановка и  формулирование  проблемы. Глава 6. Коммуникационные технологии – 8 часов  Умение адек­ ватно воспри­ нимать оценки и отметки.  Умение различать объективную  трудность и субъективную  сложность задачи Поиск и  выделение необходимой ин­ формации; Знаково­ символическое моделирование; Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно Коммуникация как взаимодействие (учет     позиции собеседника   или партнера       по деятельности). Коммуникативно­ речевые УУД. управление коммуникацией  – осуществлять взаимный контроль Владение  умениями  организации  собственной  учебной  деятельности Должны уметь:  выполнять  простое  тестирова­ ние сетей;  определять IP­ адрес узла по  известному  доменному имени;  использовать поисковые сис­ темы;  использовать электронную почту. размер рабочей области Владение  основными  универсальным и умениями  информационн ого характера:  постановка и  формулирован ие проблемы. Должны знать:  понятия  «компьютер ная сеть»,  «сервер», «клиент», «про токол»;   классификаци ю компьютерных сетей;  принципы по строения про­ водных и бес­ проводных се­ тей;  принципы по строения и ад­ ресацию в сети 16 31 Поиск  информации в  Интернете 32 33 Электронная  коммерция в  Интернете Контрольная  работа №4  «Коммуникационн ые технологии» Практическая  работа 4.4 «Поиск  информации в  Интернете» Практическое  задание Прогнозирование –  предвидеть уровень  усвоения знаний,  его временных  характеристик. Регулятивные:  целеполагание –  формировать и  удерживать  учебную задачу Познавательные:  общеучебные –  выбирать наиболее эффективные  способы решения  задач. Интернет Самоопределе­ ние – осознание  ответственности  человека за общее  благополучие и  своей  ответственности  за выполнение  долга Владение  основными  универсальным и умениями  информационн ого характера:  постановка и  формулирован ие проблемы. Глава 7. Информационное общество и информационная безопасность – 1 час + 1  34 Личная  безопасность в  сети интернет Итоговое занятие Умение различать  объективную  трудность и субъективную  сложность задачи Познавательные:  общеучебные –  выбирать наиболее эффективные  способы решения  задач. 35 Повторение главы  «Информационное общество и  информационная  безопасность» Итоговое занятие в  виде семинара Умение различать  объективную  трудность и субъективную  сложность задачи Познавательные:  общеучебные –  выбирать наиболее эффективные  способы решения  задач. Коммуникативно­ речевые УУД. управление коммуникацией  – осуществлять взаимный контроль Коммуникативно­ речевые УУД. управление коммуникацией  – осуществлять взаимный контроль Владение  основными  универсальным и умениями  информационн ого характера:  постановка и  формулирован ие проблемы. Владение  основными  универсальным и умениями  информационн ого характера:  постановка и  формулирован ие проблемы. 17 Владение  умениями  организации  собственной  учебной  деятельности Владение  умениями  организации  собственной  учебной  деятельности Владение  умениями  организации  собственной  учебной  деятельности Перечень учебно­методического обеспечения Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7­9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Информатика.   Программа   для   основной   школы:   7­9   классы.   Авторы:   Угринович   Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Примерной   программы   по   информатике   и   ИКТ,   7­9   класс,   М.   Просвещение,   2011   г. (Стандарты второго поколения).   Электронные ресурсы Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов   (http://school­ collection.edu.ru/). Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д.. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/). 18 Планируемые результаты изучения учебного предмета Выпускник научится:  различать   содержание   основных   понятий   предмета:   информатика,   информация, информационный процесс, информационная система;  различать виды информации по способам восприятия ее человеком и по способам ее представления на материальных носителях;  раскрывать   общие   закономерности   протекания   информационных   процессов   в системах различной природы;  приводить примеры информационных процессов – процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей  данных;  узнает о назначении  основных  компонентов компьютера  (процессора,  оперативной памяти, внешней памяти, устройств ввода­вывода);  определять качественные и количественные характеристики компьютера;  описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;  оперировать понятиями, связанными с передачей данных;  классифицировать файлы по различным типам и иным параметрам;  выполнять основные операции с файлами;  разбираться в иерархической структуре файлов;  осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;  проводить поиск информации в интернете при помощи логических выражений. Выпускник овладеет:  навыкам работы с компьютером, знаниями, умениями, навыками, достаточными для работы с различными видами операционных систем и интернет­сервисами;  приемами   безопасной   организации   своего   личного   пространства   данных   с использованием индивидуальных носителей информации. Выпускник получит возможность:  практиковаться   в   использовании   основных   видов   прикладного   программного обеспечения (редакторы текстов, браузеры и т.д.); 19  узнать   о   структуре   современных   персональных   компьютеров   и   назначении   их элементов;  познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;  познакомиться   с   принципами   функционирования   интернета   и   сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в интернете;  познакомиться   с   постановкой   вопроса     о   том,   насколько   достоверна   полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (например, наличие электронной подписи). 20

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  7 класса средней общеобразовательной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017