Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл
26.06.2017
Рабочая учебная программа «Информатика» для 7 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от 17.12.2010 года;
2. Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).
3. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
7класс фгос.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова
Рассмотрено Согласовано Утверждаю:
На ШМО учителей Дата Директор школы:
математики Подпись Н.В. Ямщикова__________
Протокол №__________ Приказ № ______________
От ___________2017 г. От _____________2017 г.
Рабочая учебная программа
по информатике
7 класса средней общеобразовательной школы
Разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования.
Программу составила: Забелина Мария Владимировна
г. Бежецк 2017 2018 уч. г.
2 Пояснительная записка
Рабочая учебная программа «Информатика» для 7 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта базового уровня общего
образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от 17.12.2010 года;
2. Примерной программы по информатике и ИКТ, 79 класс, М. Просвещение, 2011 г.
(Стандарты второго поколения).
3. Информатика. Программа для основной школы: 79 классы. Авторы: Угринович Н.Д.,
Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Программа соответствует учебнику «Информатика» для
седьмого класса
образовательных учреждений «Информатика 7» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2014г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях на 201718 учебный год.
Цели и задачи
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,
информационных процессах, технологиях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и
других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных
технологий;
обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего
образования;
обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами;
повышение качества преподавания предмета
Задачи курса:
дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях
основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой
структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
3
познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать
представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера;
обучить основным приемам работы с графическим редактором.
изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора;
устройств ввода, вывода и хранения информации.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в
системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных
процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию
интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся
на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном
процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует
дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в
различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование,
организация собственной и коллективной деятельности.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня
приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из
наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и
методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе
непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного
общества.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени
обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности
информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации
в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и
особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку
осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы
научного мировоззрения
В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению школ РФ
легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и
ИКТ» строится на использовании свободно распространяемых программ. Практические работы
компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что
позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение
практических заданий во внеурочное время в школе или дома.
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего за год – 35 часов.
4 1.Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно
исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные
результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение
устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции).
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм»,
«программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в
информатике;
5 умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от
них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной
системе целые числа от 0 до 256;
умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать
их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления
(условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных
величин;
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в
выбранной среде программирования;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной
специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
2.Содержание учебного курса
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (8 часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая
система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и
приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».
Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса
операционной системы».
2. Обработка текстовой информации (9 часов)
Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и
системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
6 Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью
клавиатурного тренажёра».
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными
».
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
3.Кодирование текстовой и графической информации (2 часа)
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа.
4. Обработка графической информации, цифрового фото и видео (5 часов)
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.
Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 13 «Анимация».
5. Коммуникационные технологии (8 часов)
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в
Интернете.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 15 «Работа с электронной Webпочтой».
Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».
6. Информация и информационные процессы (1 час)
Информация, ее представление и измерение Программная обработка данных на компьютере.
7. Информационное общество и информационная безопасность (2 часа)
Личная безопасность в сети интернет
7 8 Дата
По
плану
По
факту
№
п/п
1
3.Календарнотематическое планирование (35 часов)
Тема урока
Вид деятельности
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
Предметные
знания
Предметные
умения
Техника
безопасности и
организация
рабочего места.
Информация, ее
представление и
измерение
Программная
обработка данных
на компьютере.
Формирование
первоначальных
представлений об
информации, ее
представлении и
измерении
Изучение нового
теоретического
материала
Глава 1. Информация и информационные процессы 1 час
Формирование
целеустрем
ленности и на
стойчивости в
достижении
целей, жизнен
ного оптимиз
ма, готовности
к преодолению
трудностей.
Поиск и
выделение
необходимой
информации;
Умение
осознанно
строить речевое
высказывание
устно и
письменно;
Коммуникативно
речевые УУД.
формулировать
собственное
мнение,
слушать
собеседника;
Должны знать:
опасности
для здоровья
при работе на
компьютере;
правила
техники
безопасности;
правила
поведения в
кабинете
информатики
Должны уметь:
соблюдать
правила ТБ и
поведения в
кабинете
информатики
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов +1
2
Устройство
компьютера.
Процессор и
системная плата.
Долговременная
память. Типы ПК
Изучение нового
теоретического
материала
Формирование
умений
интерпретировать и
представлять
информацию,
соблюдать
этические нормы
Поиск и
выделение
необходимой
информации;
Умение
осознанно
строить речевое
Коммуникативно
речевые УУД.
формулировать
собственное
мнение,
слушать
собеседника;
управление
Должны
знать:
принципы
устройства
компьютеров,
принципы
обмена
Должны уметь:
получать ин
формацию об
аппаратных
средствах с по
мощью опера
ционной систе
мы и утилит;
9 Изучение нового
теоретического
материала
ввод текста
при работе с
информацией
Практическая
работа 1.1
«Работа файлами
с использованием
файлового
менеджера»
Практическая
работа 1.2
«Форматирование
диска»
высказывание
устно и
письменно;
Умение
структуриро
вать знание;
Чтение;
Поиск и
выделение
необходимой
информации;
Самостоятельное
создание
алгоритмов
деятельности.
3
4
5
6
Устройства ввода
информации.
Устройства
вывода
информации.
Оперативная
память.
Файлы и файловая
система. Файл.
Файловая система.
Файлы и файловая
система. Работа с
файлами и
дисками.
Программное
обеспечение
компьютера
Практическая
работа 1.3
«Установка даты
и времени с
использованием
графического
интерфейса
операционной
системы»
Умение учиться и
способность к
организации своей
деятельности:
Умение
действовать по
плану и
планировать.
Поиск и
выделение
необходимой
информации;
Самостоятельное
создание
алгоритмов
деятельности.
Формирование
Коммуникативно
речевые УУД.
инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращаться за
помощью;
проявлять
активность во
взаимодействии
10
данными с
внешними
устройствами.
спользовать
стандартные
внешние уст
ройства.
коммуникацией
– разрешать
конфликты на
основе учета
интересов и
позиции всех
участников
Учаиеся
должны знать:
определение
файла,
основные
операции с
файлами,
характеристики
,
(репродуктивн
ый).
Должны знать:
функции и
состав
операционных
систем;
понятия
«драйвер» и
«утилита»;
устройство
Уметь описать
отношения между
объектами с
помощью схемы
отношений;
выполнять
операции с
объектами
файловой
системы,
определять
свойства объектов
файловой
системы.
Должны уметь:
устанавливать
программы в
одной из опера
ционных сис
тем.
Уметь работать в
интерфейсе
WINDOWS,
(продуктивный Практическое
задание
умений соблюдать
этические нормы
при работе с
информацией
для решения
коммуникативных
задач
современных
файловых
систем
Знать
интерфейс
WINDOWS(ре
продуктивный
).
Практическое
задание
Самооценка на
основе критериев
успешной учебной
деятельности
7
8
9
Графический
интерфейс
операционных
систем и
приложений
Компьютерные
вирусы и
антивирусные
программы
Контрольная
работа №1
«Компьютер как
универсальное
устройство для
обработки
информации»
10
Создание
документов в
текстовых
редакторах
Выбирать
наиболее
эффективные
решения
поставленной
задачи.
Преобразовывать
практическую
задачу
в образовательную;
контроль и
самоконтроль –
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
задачи.
Ставить вопросы,
обращаться за
помощью;
проявлять
активность во
взаимодействии
для решения
коммуникативных
задач
Владение
основными
универсальным
и умениями
информационн
ого характера:
постановка и
формулирован
ие проблемы.
Описать и
перечислить по
памяти: Т/Б при
работе,
устройство ком
ра, навыки
управления ком
ом,
Глава 3. Кодирование текстовой и графической информации – 2 часа
Практическая
работа 2.1
«Тренировка ввода
текстовой и
числовой
информации с
помощью
клавиатурного
тренажёра».
Формирование
умений
интерпретировать и
представлять
информацию,
соблюдать
этические нормы
при работе с
информацией
Поиск и
выделение
необходимой
информации;
Самостоятельное
создание
алгоритмов
деятельности
Во время
групповой
работы
стремиться
к координации и
сотрудничеству
Коммуникативно
речевые УУД
• Соотносить
этапы (ввод,
редактирование
, форматиро
вание) создания
текстового
документа и
возможности
тестового
• Создавать
несложные
текстовые
документы на род
ном и
иностранном
языках; выделять,
перемещать и
11 11 Основные приемы
редактирования
документов
Практическая
работа 2.2 «Вставка
в документ
формул»
12 Основные приемы
форматирования
документов
Практическая
работа 2.3
«Форматирование
символов и абзацев»
13
Внедрение
объектов в
текстовый
документ
14 Нумерованные и
маркированные
списки
Практическая
работа «Вставка
изображений и
формул в
документ»
Практическая
работа 2.4
«Создание и
форматирование
списков»
удалять
фрагменты текста;
создавать тексты с
повторяющимися
фрагментами;
процессора по
их реализации;
• определять
инструменты
текстового
редактора для
выполнения
базовых
операций по
созданию
текстовых
документов.
Глава 4. Обработка текстовой информации – 8 часов + 1
Формирование
умений
интерпретировать и
представлять
информацию,
соблюдать
этические нормы
при работе с
информацией
Поиск и
выделение
необходимой
информации;
Самостоятельное
создание
алгоритмов
деятельности
Во время
групповой
работы
стремиться
к координации и
сотрудничеству
Коммуникативно
речевые УУД
Знать понятия
система,
структура,
системный
подход. Уметь
применять
операции
копирования,
вставки, поиска
и замены
фрагментов
документа;
вводить
символы,
отсутствующие
на клавиатуре
• Создавать
несложные
текстовые
документы на род
ном и
иностранном
языках; выделять,
перемещать и
удалять
фрагменты текста;
создавать тексты с
повторяющимися
фрагментами;
• осуществлять
орфографический
контроль в тексто
вом документе с
12 15
Таблицы
16 Подготовка
текстового
документа со
сложным
форматированием
Практическая
работа 2.5 «Вставка
в документ
таблицы, её
форматирование и
заполнение
данными»
Практическая
работа на контроль
навыков
редактирования и
форматирования
текстовых
документов
17
Творческая
практическая
работа
Практическая
работа «Создание
поздравления в
текстовом
редакторе»
помощью средств
текстового
процессора;
• оформлять текст
в соответствии с
заданными требо
ваниями к
шрифту, его
начертанию,
размеру и цвету, к
выравниванию
текста;
создавать и
форматировать
списки; работать с
несколькими
документами
одновременно;
вставлять в
документ рисунки
и изменять их
свойства
Уметь
обрабатывать
текстовую
информацию,
применяя разные
инструменты
текстового
редактора
Владение
основными
универсальным
и умениями
информационн
ого характера:
постановка и
формулирован
ие проблемы.
Выбирать
наиболее
эффективные
решения
поставленной
задачи.
13 18
19
Компьютерные
словари и системы
машинного
перевода текстов
Системы
оптического
распознавания
документов
Практическая
работа 2.6 «Перевод
текста с помощью
компьютерного
словаря»
Практическая
работа 2.7
«Сканирование и
распознавание
«бумажного»
текстового
документа»
Формирование
умений
интерпретировать и
представлять
информацию,
соблюдать
этические нормы
при работе с
информацией
Поиск и
выделение
необходимой
информации;
Самостоятельное
создание
алгоритмов
деятельности
Во время
групповой
работы
стремиться
к координации и
сотрудничеству
Коммуникативно
речевые УУД
инициативное
сотрудничество –
формулировать
свои затруднения
20
Контрольная
работа №2
«Обработка
текстовой
информации»
Самооценка на
основе критериев
успешной учебной
деятельности
Выбирать
наиболее
эффективные
решения
поставленной
задачи.
Инициативное
сотрудничество –
формулировать
свои затруднения
Преобразовывать
практическую
задачу в
образовательную;
контроль и
самоконтроль –
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
задачи.
• Соотносить
этапы (ввод,
редактирование
, форматиро
вание) создания
текстового
документа и
возможности
тестового
процессора по
их реализации;
• определять
инструменты
текстового
редактора для
выполнения
базовых
операций по
созданию
текстовых
документов.
Владение
основными
универсальным
и умениями
информационн
ого характера:
постановка и
формулирован
ие проблемы.
• Создавать
несложные
текстовые
документы на род
ном и
иностранном
языках; выделять,
перемещать и
удалять
фрагменты текста;
создавать тексты с
повто ряющимися
фрагментами;
• осуществлять
орфографический
контроль в тексто
вом документе с
помощью средств
текстового
процессора;
Уметь
обрабатывать
текстовую
информацию,
применяя разные
инструменты
текстового
редактора
Глава 5. Обработка графической, цифрового фото и видео информации – 5 часов
14 21
Растровая и
векторная
графика
22 Интерфейс и
основные
возможности
графических
редакторов.
Рисование
графических
примитивов в
растровых и
векторных
графических
редакторах.
Инструменты
рисования
растровых
графических
редакторов
Работа с
объектами в
векторных
графических
редакторах.
Редактирование
изображений и
рисунков
23
Практическое
задание 3.1
«Редактирование
изображений в
растровом
графическом
редакторе»
Практическая
работа 3.2
«Создание рисунков
в векторном
графическом
редакторе»
Формирование
умений
интерпретировать и
представлять
информацию,
соблюдать
этические нормы
при работе с
информацией
•Поиск и
выделение
необходимой
информации;
•Самостоятельное
создание
алгоритмов
деятельности
Во время
групповой
работы
стремиться
к координации и
сотрудничеству
Коммуникативно
речевые УУД
управление
коммуникацией –
осуществлять
взаимный
контроль
Учащиеся должны
уметьотличать
рисунки,
кодированные
различными
способами,
(продуктивный
объяснять
различия
растрового и
векторного
способа
представления
графической
информации;
приводить
примеры
редакторов,
(продуктивный)
Учащиеся
должны знать
принципы
кодирования
растровой и
векторной
графики,
(репродуктивн
ый).
Практическая
работа 3.2
«Создание рисунков
в векторном
графическом
редакторе»
Владение
способами и
методами освоения
новых
инструментальных
средств.
Выбирать
наиболее
эффективные
решения
поставленной
задачи.
Внутренняя
позиция
школьника на
основе
положительного
отношения к
уроку
Учащиеся должны
уметьзапускать
графический
редактор
Использовать
основные
инструменты
Учащиеся
должны знать
программы для
обработки
графической
информации;
запускать
графический
редактор Paint;
устанавливать
15 24
25
Растровая и
векторная
анимация
Контрольная
работа №3
«Обработка
графической
информации»
Практическая
работа 3.3
«Анимация»
Контрольная
работа.
26 Информационные
ресурсы
Интернета.
27
Электронная
почта
28 Файловые архивы
29 Общение в
Интернете.
Мобильный
Интернет
Звук и видео в
Интернете.
Социальные сети
30
Практическая
работа 4.1
«Путешествие по
Всемирной
паутине»
Практическая
работа 4.2 «Работа с
электронной
почтой»
Практическая
работа 4.3
«Загрузка файлов из
Интернета»
Практическое
задание
Практическое
задание
Осознание
ответственности
человека за общее
благополучие и
своей
ответственности за
выполнение долга
Выбирать
наиболее
эффективные
решения
поставленной
задачи.
Владение
основными
универсальными
умениями
информационного
характера:
постановка и
формулирование
проблемы.
Глава 6. Коммуникационные технологии – 8 часов
Умение адек
ватно воспри
нимать оценки
и отметки.
Умение различать
объективную
трудность
и субъективную
сложность
задачи
Поиск и
выделение
необходимой ин
формации;
Знаково
символическое
моделирование;
Умение осознанно
строить речевое
высказывание
устно и письменно
Коммуникация
как
взаимодействие
(учет позиции
собеседника или
партнера по
деятельности).
Коммуникативно
речевые УУД.
управление
коммуникацией –
осуществлять
взаимный
контроль
Владение
умениями
организации
собственной
учебной
деятельности
Должны уметь:
выполнять
простое
тестирова
ние сетей;
определять IP
адрес узла по
известному
доменному имени;
использовать
поисковые сис
темы;
использовать
электронную
почту.
размер рабочей
области
Владение
основными
универсальным
и умениями
информационн
ого характера:
постановка и
формулирован
ие проблемы.
Должны знать:
понятия
«компьютер
ная сеть»,
«сервер»,
«клиент», «про
токол»;
классификаци
ю
компьютерных
сетей;
принципы по
строения про
водных и бес
проводных се
тей;
принципы по
строения и ад
ресацию в сети
16 31 Поиск
информации в
Интернете
32
33
Электронная
коммерция в
Интернете
Контрольная
работа №4
«Коммуникационн
ые технологии»
Практическая
работа 4.4 «Поиск
информации в
Интернете»
Практическое
задание
Прогнозирование –
предвидеть уровень
усвоения знаний,
его временных
характеристик.
Регулятивные:
целеполагание –
формировать и
удерживать
учебную задачу
Познавательные:
общеучебные –
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
задач.
Интернет
Самоопределе
ние – осознание
ответственности
человека за общее
благополучие и
своей
ответственности
за выполнение
долга
Владение
основными
универсальным
и умениями
информационн
ого характера:
постановка и
формулирован
ие проблемы.
Глава 7. Информационное общество и информационная безопасность – 1 час + 1
34
Личная
безопасность в
сети интернет
Итоговое занятие
Умение различать
объективную
трудность
и субъективную
сложность
задачи
Познавательные:
общеучебные –
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
задач.
35 Повторение главы
«Информационное
общество и
информационная
безопасность»
Итоговое занятие в
виде семинара
Умение различать
объективную
трудность
и субъективную
сложность
задачи
Познавательные:
общеучебные –
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
задач.
Коммуникативно
речевые УУД.
управление
коммуникацией –
осуществлять
взаимный
контроль
Коммуникативно
речевые УУД.
управление
коммуникацией –
осуществлять
взаимный
контроль
Владение
основными
универсальным
и умениями
информационн
ого характера:
постановка и
формулирован
ие проблемы.
Владение
основными
универсальным
и умениями
информационн
ого характера:
постановка и
формулирован
ие проблемы.
17
Владение
умениями
организации
собственной
учебной
деятельности
Владение
умениями
организации
собственной
учебной
деятельности
Владение
умениями
организации
собственной
учебной
деятельности Перечень учебнометодического обеспечения
Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2014.
Угринович Н.Д. Уроки информатики в 79 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2011.
Информатика. Программа для основной школы: 79 классы. Авторы: Угринович Н.Д.,
Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Примерной программы по информатике и ИКТ, 79 класс, М. Просвещение, 2011 г.
(Стандарты второго поколения).
Электронные ресурсы
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school
collection.edu.ru/).
Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д..
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
18 Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация,
информационный процесс, информационная система;
различать виды информации по способам восприятия ее человеком и по способам ее
представления на материальных носителях;
раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в
системах различной природы;
приводить примеры информационных процессов – процессов, связанных с хранением,
преобразованием и передачей данных;
узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной
памяти, внешней памяти, устройств вводавывода);
определять качественные и количественные характеристики компьютера;
описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные
от них;
оперировать понятиями, связанными с передачей данных;
классифицировать файлы по различным типам и иным параметрам;
выполнять основные операции с файлами;
разбираться в иерархической структуре файлов;
осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
проводить поиск информации в интернете при помощи логических выражений.
Выпускник овладеет:
навыкам работы с компьютером, знаниями, умениями, навыками, достаточными для
работы с различными видами операционных систем и интернетсервисами;
приемами безопасной организации своего личного пространства данных с
использованием индивидуальных носителей информации.
Выпускник получит возможность:
практиковаться в использовании основных видов прикладного программного
обеспечения (редакторы текстов, браузеры и т.д.);
19 узнать о структуре современных персональных компьютеров и назначении их
элементов;
познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
познакомиться с принципами функционирования интернета и сетевого
взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в интернете;
познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная
информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (например, наличие
электронной подписи).
20
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 7 класса средней общеобразовательной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.