Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы
Оценка 4.9

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
24.02.2017
Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
моя новая рабочая программа 9 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение­ средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова Рассмотрено                                    Согласовано                             Утверждаю: На ШМО учителей                         Дата                                          Директор школы:                  математике                                      Подпись                                   Н.В. Ямщикова__________                           Протокол№__________                                                                    Приказ№ ______________ От ___________2010г.                                                                      От _____________2010г.                            Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы Срок реализации программы – 1 год Разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Программу составила: Забелина Мария Владимировна                                                г. Бежецк 2010­ 2011 уч. г. Пояснительная записка Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают   информационные   процессы   и   информационные   технологии. Теоретическая   часть   курса   строится   на   основе   раскрытия   содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель. Практическая   часть   курса   направлена   на   освоение   школьниками   навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только   для   формирования   функциональной   грамотности,   социализации школьников,   последующей   деятельности   выпускников,   но   и   для   повышения эффективности освоения других учебных предметов.  Одним   из   важнейших   понятий   курса   информатики   и   информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок­схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером. Курс   нацелен   на   формирование   умений   фиксировать   информацию   об окружающем   мире;   искать,   анализировать,   критически   оценивать,   отбирать информацию;   передавать   информацию; проектировать   объекты   и   процессы,   планировать   свои   действия;   создавать, реализовывать и корректировать планы.   организовывать   информацию; Изучение информатики направлено для достижения следующих целей: ­освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; ­овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера,   организовывать   собственную   информационную   деятельность   и планировать ее результаты; ­развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей средствами ИКТ; ­воспитание   ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; ­выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности. Программа рассчитана на 68часов в год (2 часа в неделю).  Последовательность изучения тем и разделов: Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку   отдельных   технологических   приемов,   и   практикумов   – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного   результата,   осмысленного   и   интересного   для   учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса основной школы –   50х50.   При   выполнении   практикумов   предполагается   использование актуального   содержательного   материала   и   заданий   из   других   предметных областей. Основу курса составляют следующие разделы: Содержание учебного курса Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Кодирование   графической   информации.   Пространственная   дискретизация. Растровые   изображения   на   экране   монитора.   Растровая   графика.   Векторная графика.   Интерфейс   и   основные   возможности   графических   редакторов. Рисование   графических   примитивов   в   растровых   и   векторных   графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторах. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.   и     Основы     Основы   алгоритмизации объектно­ориентированного объектно­ориентированного программирования.  Алгоритма   и   его   формальное   исполнение.   Свойства алгоритма   и   его   исполнители.   Выполнение   алгоритмов   человеком   и компьютером. визуального программирования   на   языке  Visual  Basic.   Разработка   проектов   в   системе программирования Visual Basic. Объекты: свойства и методы. Переменные: тип, имя,   значение.   Арифметические,   строковые   и   логические   выражения. Математические функции. Строковые функции. Функции ввода и вывода данных. Функции   даты   и   времени.   Линейный   алгоритм.   Алгоритмическая   структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Графические возможности языка Visual Basic. Анимация в языке Visual Basic. Моделирование   и   формализация.  Окружающий   мир   как   иерархическая система. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация. Графическое решение уравнений на языке Visual  Basic. Построение геометрических моделей. Построение и исследование физических моделей. Построение информационной модели экспертной системы. Коммуникационные   технологии.  Передача   информации.   Локальные компьютерные сети. Состав интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в интернете. Поиск информации в интернете. Web­ страницы   и  Web­сайты.   Структура  web­страницы.   Списки   на  Web­страницах. Интерактивные формы на Web­страницах. Информатизация общества.  Информационное   общество.  Информационная культура. Правовая охрана информации. Защита информации. Перечень практических работ, предусмотренных программой: ­Практическая работа «Редактирование векторных рисунков» ­Практическая работа «Создание анимации» ­Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации» ­Практическая работа «Разработка алгоритма, содержащего алгоритмическую  конструкцию следование»  ­Практическая работа «Разработка алгоритма, содержащего алгоритмическую  конструкцию ветвление» ­Практическая работа «Разработка алгоритма, содержащего алгоритмическую  конструкцию цикл» ­Практические работы по теме «Объектнро­ориентированное и структурное  программирование»: Проект «Калькулятор» Проект «Даты и время» Проект «Сложение строк» Проект «Строковый калькулятор» Проект «Сравнение кодов символов» Проект «Отметка» Проект «Коды символов» Проект «Слово­перевертыш» Проект «Графический редактор» Проект «Система координат» Проект «Анимация» Проект «Бросание мячика в площадку» Проект «Графическое решение уравнения» Проект «Распознавание удобрений» Проект «Информационные модели управления объектами» Перечень учебно­методических средств обучения Литература  1 Учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007»;   2 Методическое   пособие   для   учителя   «Практикум   по   информатике   и   Н.Д.   Угринович–   М.:   БИНОМ. информационным   технологиям   /   Лаборатория знаний, 2004»; Требования к подготовке школьников в области информатики: В   результате   изучения   информатики   и   информационных   технологий ученик должен: знать/понимать: ­виды   информационных   процессов;   примеры   источников   и   приемников информации; ­единицы   измерения   количества   и   скорости   передачи   информации;   принцип дискретного (цифрового) представления информации; ­основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; ­разновидности   и   уровни   языков   программирования;   принципы   объектно­ ориентированного и структурного программирования; ­программный принцип работы компьютера; ­назначение   и   функции   используемых   информационных   и   коммуникационных технологий; уметь: ­оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс: открывать,   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и   разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры безопасности; ­создавать   чертежи,   рисунки,   графические   представления   реального   объекта,   в частности,   в   процессе   проектирования   с   использованием   основных   операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; ­обрабатывать   числовые   данные   средствами   электронных   таблиц;   представлять числовые данные в виде диаграмм и графиков; ­составлять блок­схемы алгоритмов; реализовывать алгоритмы на одном из языков программирования; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни: ­для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок­схем); ­проведения   компьютерных   экспериментов   с   использованием   готовых   моделей объектов и процессов; ­создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; ­организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; ­передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,   использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Календарно­тематическое планирование 9 класс (68 часов) Номер урока Теоретический материал Компьютерный практикум Дата 1 2 3 4 5 6 7 Пространственная  дискретизация. Техника  безопасности и  организация рабочего  места. Растровые изображения на  экране монитора Палитры цветов в системах цветопередачи RGB,  CMYK и HSB Растровая графика Векторная графика Практическая работа № 1.  Кодирование графической  информации Рисование графических  примитивов в растровых и  векторных графических  редакторах Практическая работа № 2.  Редактирование  изображений в растровом  графическом редакторе Инструменты рисования  растровых графических  редакторов. Работа с  объектами в векторных  Практическая работа № 3.  Создание рисунков в  векторном графическом  редакторе Практическая работа № 4.  Создание Gif и flash­ анимации Практическая работа № 5.  Кодирование и обработка  звуковой информации. Практическая работа № 7.  Разработка проекта  «Выбор цвета» на языке  программирования Visual  Basic 2005 Практическая работа № 8.  Разработка проекта  «Текстовый редактор» на  языке программирования  Visual Basic 2005 графических редакторах Редактирование  изображений и рисунков Растровая и векторная  анимация Кодирование и обработка  звуковой информации.  Цифровое фото и  видео.  Свойства алгоритма и его  исполнители Выполнение алгоритмов  человеком и компьютером Разработка проектов в  системе программирования Visual Basic 2005 Объекты: свойства и  методы Графический интерфейс  проекта и событийные  процедуры Переменные: тип, имя,  значение Арифметические  выражения Строковые выражения.  Логические выражения Математические функции.  Строковые функции Функции ввода и вывода  данных Функции даты и времени Линейный алгоритм.   Алгоритмическая  структура «ветвление» 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Алгоритмическая  структура «выбор» Алгоритмическая  структура «цикл» Графические методы языка Visual Basic 2005 Анимация в языке Visual  Basic.  Окружающий мир как  иерархическая система Моделирование как метод  познания Материальные и  информационные модели Формализация и  визуализация моделей Основные этапы  разработки и исследования моделей на компьютере Графическое решение  уравнений на языке Visual  Basic 2005 Приближенное решение  уравнений в электронных  таблицах Построение  геометрических моделей Построение формальной  модели движения тела,  брошенного под углом к  горизонту Компьютерная модель  движения тела на языке  Visual Basic 2005 Практическая работа  № 9. Разработка проекта  «Движение земли» на ЯП  Visual Basic 2005 Практическая работа №  10. Приближенное решение уравнений графическим  методом и с помощью  метода «Подбор  параметра»  Практическая работа №  11. Биологическая модель  развития популяций  «Жертва­хищник» 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Компьютерная модель  движения тела в  электронных таблицах Построение  информационной модели  экспертной системы Модель экспертной  системы на языке Visual  Basic Информационные модели   систем управления Модели систем управления на языке Visual Basic 2005. Зачетная практическая  работа. Базы данных и системы  управления базами данных Сортировка в базах данных Поиск в базах данных.  Передача информации.  Локальные компьютерные  сети Состав Интернета Адресация в Интернете Практическая работа №  12. Построение модели  экспертной системы для  лабораторной работы по  химии «Распознавание  пластмасс» на языке Visual Basic 2005 Практическая работа №  15. Создание и  редактирование базы  данных «Записная книжка» Практическая работа №  13. Сортировка данных в  электронных таблицах. Практическая работа №  14. Поиск данных в  электронных таблицах. Практическая работа №  16. Предоставление  доступа к диску на  компьютере,  подключенном к локальной сети. Практическая работа №  17. Подключение к  интернету. Практическая работа №  18. «География» интернета Практическая работа №  19. «Путешествие» по  всемирной паутине. Практическая работа №  20. Работа с электронной  Web­почтой. Практическая работа №  21. Загрузка файлов с  серверов файловых  архивов. Практическая работа №  22. Поиск информации в  интернете. Практическая работа №  23. Разработка сайта с  использованием web­ редактора. Маршрутизация и  транспортировка данных  по компьютерным сетям Всемирная паутина 48 50 51 Электронная почта. 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Файловые архивы Общение в  Интернете.Мобильный  Интернет Звук и видео в Интернете Поиск информации в  Интернете Электронная коммерция в  Интернете Web­страницы и Web­ сайты Структура Web­страницы Форматирование текста на  Web­странице Вставка изображений в  Web­страницы Гиперссылки на Web­ страницах Списки на Web­страницах Интерактивные формы на  Web­страницах Информационное  общество Информационная культура Правовая охрана  информации Лицензионные, условно  бесплатные и свободно  распространяемые  программы Защита информации.  66 67 68

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017