Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.
Оценка 4.7

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка
2 кл
13.05.2018
Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса. Составлена в соответствии с авторской программой по музыке Г.П. Сергеевой. Изучение музыки направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию. Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.
рабочая программа по музыке 2 класс.doc
Дорошенко Светлана Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  п.Хурмули Солнечного муниципального района Хабаровского края Согласовано:                                                                                                                                Утверждаю: заместитель директора  по УВР                                                                                                 директор   МБОУ СОШ п.Хурмули                                                                                                             МБОУ СОШ п.Хурмули от  “____”  августа  2017 г                                                                                                          приказ от “____”  августа 2017 г. ________________/ Татанова С.А./                                                                                             ________________/ Зырянова Н.М./  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному предмету «Музыка» для учащихся 1­4 классов на 2017/ 2018 учебный год разработала учитель Дорошенко Светлана Александровна Рассмотрено на заседании ШМО учителей  Протокол от “____”  августа 2017 г. № ____ п.Хурмули,  2017 Дорошенко Светлана Александровна Пояснительная записка Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 1­ 4­го   класса составлена в соответствии с федеральным компонентом   государственного   стандарта   второго  поколения    начального     общего  образования   2011  года,  примерной программой начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской   (Музыка.  1­4   классы.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   Г.П.  Сергеевой,  Е.Д.   Критской:   пособие  для учителей общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2012 год) Предметная область – «Искусство». В рабочей программе нашли отражение цели и задачи, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по  музыке. Изучение музыки направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры  через знакомство с  музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории,  духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и  воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной  деятельности; Дорошенко Светлана Александровна обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на  элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизация). Задачи:  развитие эмоционально­осознанного отношения к музыкальным произведениям; понимание их жизненного и духовно­нравственного содержания; освоение   музыкальных   жанров   –   простых   (песня,   танец,   марш)   и   более   сложных   (опера,   балет,   симфония,   музыка   из кинофильмов); освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке; изучение особенностей музыкального языка; формирование музыкально­практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Методы музыкального образования и воспитания отражают цель, задачи и содержание данной программы:    Метод художественного, нравственно – эстетического познания музыки;    Метод интонационно – стилевого постижения музыки; Дорошенко Светлана Александровна    Метод эмоциональной драматургии;    Метод концентричности музыкального материала;    Метод «забегания вперед и возвращения к пройденному»;    Метод создания «композиции» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.)    Метод игры;    Метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).    Метод моделирования художественно – творческого процесса. В авторскую программу изменения не внесены.  Общая характеристика учебного предмета      Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую   значимость   для   духовно­нравственного   воспитания   школьников,   последовательного   расширения   и   укрепления   их ценностно­смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Дорошенко Светлана Александровна Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда   русской   и   зарубежной   классики,   образцов   музыкального   фольклора,   духовной   музыки,   современного   музыкального творчества.   Изучение   музыкального   искусства   в   начальной   школе   направлено   на   развитие   эмоционально­нравственной   сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие   способности     эмоционально­целостного   восприятия   и   понимания   музыкальных   произведений;   развитие   образного мышления   и   творческой   индивидуальности;   освоение   знаний   о   музыкальном   искусстве   и   его   связях   с   другими   видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально­творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного   вкуса,   нравственно­эстетических   чувств:   любви   к   родной   природе,   своему   народу,   Родине,   уважения   к   ее традициям   и   героическому   прошлому,   к   ее   многонациональному   искусству,   профессиональному   и   народному   музыкальному творчеству. Отличительная особенность программы ­ охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает  постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений  литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально­эстетического  фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.  Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность  индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные,  например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию  ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. Дорошенко Светлана Александровна В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и  музыкально­ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок,  музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.  Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной,  ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового  концерта. Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и  творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает: формирование опыта эмоционально­образного восприятия; начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности; приобретение знаний и умений; овладение УУД. Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании,  формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический  отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека,  его духовно­нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, Дорошенко Светлана Александровна участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и  взрослыми. Межпредметные связи. Слушание музыкальных произведений с последующим разбором предполагает использование знаний и умений, получаемых на уроках литературного чтения.  При изучении русского народного музыкального творчества используются знания учащихся по изобразительному искусству.  Введение   в   уроки   музыки   движений   под   музыку   предполагает   использование   умений,   навыков,   получаемых   на   уроках физкультуры и ритмики. Для   более   полного   формирования   прочных   представлений   о   жизненном   содержании,   стилях,   жанрах,   художественных направлениях   прошлого   и   настоящего   разных   стран   широко   используются   межпредметные   связи   с   историей   (историческая характеристика эпохи создания музыкального произведения, формирования мышления композитора), литературой (литературная основа музыкальных произведений), изобразительным искусством (зрительные ассоциации музыкальных произведений). Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Учебник для учащихся 1 класса – М., Просвещение, 2014.  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 1 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2014­2017. Дорошенко Светлана Александровна Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина.­ М., Просвещение, 2004; Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» ­ (CD mp3,М., Просвещение, 2009) Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 2 класс»: Учебник  для учащихся 2 класса,М., Просвещение, 2014. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 2 класса начальной школы», М.,Просвещение, 1014­2017. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.­ М., Просвещение, 2004; Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс» ­ (CD mp3,М.,Просвещение, 2009) Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: Учебник  для учащихся 3 класса,М., Просвещение, 2009, 2014. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 3 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2014­2017. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.­ М., Просвещение, 2004; Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс» ­ (CD mp3,М.,Просвещение, 2009) Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 4 класс»: Учебник  для учащихся 4 класса,М., Просвещение, 2008, 2014. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 4 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2014­2017. Дорошенко Светлана Александровна Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.­ М., Просвещение, 2004; Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс» ­ (CD mp3,М., Просвещение, 2009) Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 4 класса начальной школы», М., Просвещение, 2012. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1 – 4 классы/ Е.Д.Критская, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – М., Просвещение, 2014. В соответствии с   Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс­ 33 часа, во 2­4 классах по 34 часа. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы в форме контрольных работ 4 раза в год: в конце каждой четверти. Таблица тематического распределения количества часов: Количество часов № Разделы, темы Рабочая программа Рабочая программа по классам 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 1 Музыка в жизни человека. 35 ч. 14 ч. 13 ч. 4 ч. 4 ч. 2   Основные   закономерности 66 ч. 2 ч. 17 ч. 24 ч. 23 ч.  п/ п . Дорошенко Светлана Александровна . музыкального искусства 3 Музыкальная картина мира. 34 ч. 17 ч. 4 ч. 6 ч. 7 ч. . ИТОГО: 135 ч 33 ч 34 ч 34 ч 34 ч Формы организации учебного процесса:  ­ урок­сказка, урок­концерт, урок­путешествие, урок ­ «Счастливый случай» и т.д.  ­  групповые, коллективные, классные и внеклассные.   Виды организации учебной деятельности:  ­ урок, экскурсия, путешествие   Виды контроля:  ­ вводный, текущий, итоговый  ­ фронтальный, комбинированный, устный   Формы (приемы) контроля:  ­ наблюдение, беседа, проверочная работа, работа по карточке, тест.  Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного  опроса, самостоятельной работы, тестирования, игр «Музыкальный ринг», «Угадай мелодию», уроков­викторин, кроссвордов по  тематическим материалам и т.д. контрольных Средства: Дорошенко Светлана Александровна ­ технические средства обучения, средства массовой информации, домашняя фонотека, музыкальные и шумовые инструменты, самодельные музыкальные инструменты, ИКТ. Методы:  ­ словесные, наглядные, наглядно­слуховые, практические, метод «забегания вперед и возвращения к пройденному  материалу», метод обобщения, проблемно­поисковый метод, метод эмоционального воздействия, метод стимулирования, метод  сравнения. Содержание программы учебного предмета «Музыка» Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени. «Музыка в жизни человека». 35 ч. Истоки   возникновения   музыки.   Рождение   музыки   как   естественное   проявление   человеческого   состояния.   Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно­ эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Дорошенко Светлана Александровна Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы,   действа,   обряды,   скороговорки,   загадки,   игры   –   драматизации.   Народная   и   профессиональная   музыка.   Сочинение отечественных композиторов о Родине.  «Основные закономерности музыкального искусства». 66ч. Выразительность и изобразительность в музыке.  Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации   музыкальные   и   речевые.   Сходство   и   различие.   Интонация   –  источник   музыкальной   речи.   Основные   средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика и др.)  Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. «Музыкальная картина мира». 34 ч.  Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD). Различные   виды   музыки:   вокальная,  инструментальная,  сольная,  хоровая,  оркестровая.   Певчие   голоса:   детские,  женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Дорошенко Светлана Александровна Содержание  программного материала 2 класс I  четверть   (9 часов) Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.) Урок 1. Мелодия.    Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве­реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки. Урок   2.   Здравствуй,   Родина   моя!   Моя   Россия.   Сочинения   отечественных   композиторов   о   Родине.   Основные   средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю.Чичкова (сл. К.Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!»  и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» ­ о Родине, о родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе. Урок   3.   Гимн   России.   Сочинения   отечественных   композиторов   о   Родине   («Гимн   России»   А.Александров,   С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя.  Музыкальные образы родного края. Дорошенко Светлана Александровна Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.) Урок 4. Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно­образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты. Урок   5.   Природа   и   музыка.   Прогулка.   Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Урок 6. Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева. Урок 7. Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности   (ритм,   пульс).   Интонация   –   источник   элементов   музыкальной   речи.     Музыкальная   речь   как   сочинения композиторов,   передача   информации,   выраженной   в   звуках.   Многозначность   музыкальной   речи,   выразительность   и   смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.  Урок   8.   Расскажи   сказку.   Колыбельные.   Мама.   Интонации   музыкальные   и   речевые.   Их   сходство   и   различие.   Основные средства   музыкальной   выразительности   (мелодия,   аккомпанемент,   темп,   динамика).   Выразительность   и   изобразительность   в музыке. Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Дорошенко Светлана Александровна Урок 9. Обобщающий  урок  1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление учащимися   слухового   интонационно­стилевого   опыта   через   знакомство   с   особенностями   музыкальной   речи   композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).  II  четверть  (7 часов) Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.) Урок 10. Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского). Урок   11.   Святые   земли   русской.   Князь   Александр   Невский.   Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая. Урок   12.   Сергий   Радонежский.   Молитва.   Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Обобщенное   представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»). Урок 13. С Рождеством Христовым! Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество   Христово.   Народное   музыкальное   творчество   разных   стран   мира.   Духовная   музыка   в   творчестве   композиторов. Представление     о     религиозных     традициях.   Народные   славянские   песнопения.   Народные   музыкальные   традиции   Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год». Дорошенко Светлана Александровна Урок 16. Обобщающий  урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально­слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть.  Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) Урок   14.   Русские   народные   инструменты.   Плясовые   наигрыши.   Наблюдение   народного   творчества.   Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.  Урок 15. Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры­драматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили   красны   девицы»,   «Бояре,   а   мы   к   вам   пришли»   дети   узнают   приемы   озвучивания   песенного   фольклора:   речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре». III  четверть   (10 часов) Урок   17.   Музыка   в   народном   стиле.   Сочини   песенку.   Народная   и   профессиональная   музыка.   Сопоставление   мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен­прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей. Урок   18.   Проводы   зимы.   Встреча   весны.       Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Русский   народный   праздник. Музыкальный   и   поэтический   фольклор   России.   Разучивание   масленичных   песен   и   весенних   закличек,   игр,   инструментальное Дорошенко Светлана Александровна исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально­ поэтические традиции.  Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч.) Урок 19. Сказка будет впереди. Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня­спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога. Урок 20.  Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.  Урок 21. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных   сферах   музыки   и   о   многообразии   музыкальных   жанров.   Опера,   балет.   Симфонический   оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль  дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.  Урок   22.   Опера   «Руслан   и   Людмила».   Сцены   из   оперы.   Опера.   Формы   построения   музыки.   Музыкальное   развитие   в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.  Урок 23. «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере. Тема раздела: «В концертном зале » (5 ч.) Дорошенко Светлана Александровна Урок 24. Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).        Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство   с   внешним   видом,   тембрами,   выразительными   возможностями музыкальных   инструментов   симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Урок   25.   «Картинки   с   выставки».   Музыкальное   впечатление.   Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы   в симфонической и фортепианной   музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.  Урок 26. Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3 четверть.  IV  четверть   (8 часов) Урок 27. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Урок 28. Увертюра. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Взаимодействие тем­образов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность образов музыки В­А. Моцарта, М. Мусоргского. Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.) Дорошенко Светлана Александровна Урок 29. Волшебный цветик­семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Интонация – источник элементов музыкальной   речи.   Музыкальная   речь   как   способ   общения   между   людьми,   ее   эмоциональное   воздействие   на   слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.­С.Баха. Урок 30. Все в движении. Попутная песня. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). Урок 31. Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда). Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Урок 32. Природа и музыка. «Печаль моя светла».   Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.  Урок   33.   Первый   (международный   конкурс   П.И.Чайковского).   Мир   композитора   (П.Чайковский,   С.Прокофьев).   Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).  Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт.  Обобщение   музыкальных   впечатлений   второклассников   за  4  четверть   и   год.  Составление   афиши   и   программы   концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года Дорошенко Светлана Александровна Учебно­тематический план  предмета  «Музыка» 2 класс. Разделы и  темы Дорошенко Светлана Александровна Кол­ во Конт роль Характеристика деятельности учащихся УУД часов 1 Россия –  Родина моя 2 День  3 6 полный  событий 1 Узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер,  Л 6, Л 8, Л 14­ настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей  жизни, продемонстрировать понимание интонационно­образной природы  музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в  музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить  свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в  19, Р 1, Р 5, Р 10, Р 14­17, Р 19­26, П 1­9, П 18, П  22­31, П 33­36,  К 1­5, К 6­7, К  9­12, К 15­19 пении, музыкально­пластическом движении. Определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать  контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую  основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и  различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти  танцы. Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,  музыкально­пластическое движение), продемонстрировать понимание  интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи  выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной  речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально  откликнуться на музыкальное произведение. 3 «О России  5 1 Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение  Л 6, Л 8, Л 14­ Дорошенко Светлана Александровна Результаты освоения учебного предмета «Музыка» Личностные результаты: чувство   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности  и чувства развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и  сверстниками. развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты:  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Дорошенко Светлана Александровна  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.                                                                         Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса развитие   эмоционального   и   осознанного   отношения   к   музыке   различных   направлений:   фольклору,   музыке   религиозной традиции; классической и современной;  понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров, в опоре на ее интонационно­образный смысл; накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности); развитие   умений   и   навыков   хорового   и   ансамблевого   пения   (кантилена,   унисон,   расширение   объема   дыхания,   дикция, артикуляция, пение a capella); Дорошенко Светлана Александровна расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально­ритмических движений, а также элементарного музицирования); включение   в   процесс   музицирования   творческих   импровизаций   (речевых,   вокальных,   ритмических,   инструментальных, пластических, художественных); накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях. Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса обучающиеся должны уметь: ­   продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­образное   восприятие   музыки,   увлеченность   музыкальными занятиями и музыкально­творческой деятельностью;  ­ воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; ­ проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; ­ продемонстрировать понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; ­ эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; ­ показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; Дорошенко Светлана Александровна ­   передавать   собственные   музыкальные   впечатления   с   помощью   какого­либо   вида   музыкально­творческой   деятельности, выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; ­ охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; ­продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; ­ использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий; ­ узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  ­ исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). Предметные результаты  В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:  основы   музыкальной   культуры   через   эмоциональное   активное   восприятие,   развитый   художественный   вкус,   интерес   к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;  воспитаны нравственные  и эстетические  чувства:  любовь  к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;  начнут   развиваться   образное   и   ассоциативное   мышление   и   воображение,   музыкальная   память   и   слух,   певческий   голос, учебно­творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. Обучающиеся научатся: Дорошенко Светлана Александровна воспринимать   музыку   и   размышлять   о   ней,  открыто   и   эмоционально   выражать   своё   отношение   к   искусству,  проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм; воплощать   музыкальные   образы   при   создании   театрализованных   и   музыкально­пластических   композиций,   разучивании   и исполнении вокально­хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;  реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно­ практических задач; понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности. 1. Музыка в жизни человека Выпускник научится: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально­ творческой деятельности; ориентироваться   в   музыкально­поэтическом   творчестве,   в   многообразии   музыкального   фольклора   России,   в   том   числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; Дорошенко Светлана Александровна воплощать художественно­образное содержание и интонационно­мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.). Выпускник получит возможность научиться: реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально­исполнительские замыслы в различных видах деятельности; организовывать   культурный   досуг,  самостоятельную   музыкально­творческую   деятельность,  музицировать   и   использовать ИКТ в музыкальных играх.  2. Основные закономерности музыкального искусства Выпускник научится: соотносить   выразительные   и   изобразительные   интонации,   узнавать   характерные   черты   музыкальной   речи   разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   ансамблевого,   коллективного   (хорового   и   инструментального)   воплощения различных художественных образов. Выпускник получит возможность научиться: Дорошенко Светлана Александровна реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации); использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; владеть   певческим   голосом   как   инструментом   духовного   самовыражения   и   участвовать   в   коллективной   творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов. 3. Музыкальная картина мира Выпускник научится: исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое  движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Выпускник получит возможность научиться: адекватно   оценивать   явления   музыкальной   культуры   и   проявлять   инициативу   в   выборе   образцов   профессионального   и музыкально­поэтического творчества народов мира; Дорошенко Светлана Александровна оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно­массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты   собственной   музыкально­творческой   деятельности   (пение,   инструментальное   музицирование,   драматизация   и   др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). Календарно­тематическое планирование 2 класс.   № урока Дата Тема урока план факт Тип урока Кол­ во час Россия – Родина моя» (3 ч.) 1. 04.09 Мелодия.    Элемент содержанияВид, формы контроля входной, устный    «Рассвет на  наблюдение Москве –  реке»  М.Мусоргский . През  «Композитор –  исполнитель  – слушатель» Композитор – исполнитель –  слушатель. Рождение музыки как естественное проявление  человеческого состояния.  Интонационно­образная природа музыкального искусства.   Основные средства музыкальной  выразительности (мелодия).  Песенность как Дорошенко Светлана Александровна 2 11.09 Здравствуй, Родина   моя! Моя Россия. отличительная черта русской  музыки. Формы   построения   музыки текущий    песни  През «Моя  Ю.Чичкова  Россия» (сл.  К.Ибряева)  «Здравствуй,  Родина моя!» и Г. Струве  (сл. Н  Соловьевой)  «Моя  Россия» ­ о  Родине, о  родном крае.  «Гимн  России»  През «Моя  Россия» А.Александро в, С.Михалков (освоение   куплетной   формы: запев,   припев).   Нотная   грамота беседа   способ как   фиксации музыкальной   речи.   Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет   школьникам получить   представление   о мелодии и аккомпанементе. 3 18.09 Гимн России. Сочинения   отечественных комбинированны композиторов   о   Родине. й,  устный   Знакомство   учащихся   с государственными   символами России:   флагом,   гербом, наблюдение, беседа Дорошенко Светлана Александровна «День, полный событий» (6 ч.) 4 25.09 Музыкальные инструменты (фортепиано). гимном,   с   памятниками архитектуры   столицы: Красная площадь, храм Христа    Музыкальные Спасителя. образы родного края. Музыкальные инструменты  текущий ,   пьесы  През  «Музыкальн ые  инструменты » (фортепиано). Интонационно­ самостоятельны П.Чайковског й самостоятельна я работа, беседа о и  С.Прокофьев а образная природа музыкального  искусства. Интонация как  внутреннее озвученное  состояние, выражение эмоций и  отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения  композиторов, передача  информации, выраженной в  звуках. Элементы нотной  грамоты. 5 02.10 Природа музыка.   и Интонационно­образная природа текущий    пьесы  През  музыкального искусства.  П.Чайковског «Природа и Дорошенко Светлана Александровна Прогулка. Выразительность и  беседа о и  музыка» 6 09.10 Танцы, танцы, танцы… 7 16.10 Эти   разные марши. Звучащие картины. изобразительность в музыке.  Песенность, танцевальность,  маршевость. Мир ребенка в  музыкальных интонациях,  образах. С.Прокофьев а Песенность, танцевальность,  текущий    пьесы  През «Марш. маршевость. Основные средства  музыкальной выразительности  беседа (ритм). Знакомство с танцами  «Детского альбома»  П.Чайковского и «Детской  музыки» С.Прокофьева. Песенность, танцевальность, маршевость.   Основные   средства   музыкальной   выразительности (ритм,   пульс).   Интонация   – источник элементов музыкальной речи.  Музыкальная   речь   как   сочинения Песня. Танец» П.Чайковског о и  С.Прокофьев а текущий    пьесы  През «Марш. беседа Песня. Танец» П.Чайковског о и  С.Прокофьев а Дорошенко Светлана Александровна 8 23.10 Обобщающий урок     1 четверти композиторов,   передача информации,   звуках.   выраженной   в Многозначность музыкальной речи, выразительность   и   смысл.   Выразительность изобразительность в музыке.    и Обобщение   музыкальных комбинированны  пьесы  впечатлений   второклассников й,  устный   П.Чайковског наблюдение, самостоятельна я работа о и  С.Прокофьев а за   1   четверть.   Накопление учащимися   слухового интонационно­стилевого опыта   через   знакомство   с особенностями   музыкальной речи   композиторов (С.Прокофьева   и П.Чайковского).  9 06.11 Расскажи сказку. Интонации   музыкальные   и текущий    пьесы  През «Марш. речевые.   Их   сходство   и П.Чайковског Песня. Дорошенко Светлана Александровна Колыбельные. Мама. различие.   Основные   средства беседа о и  Танец» С.Прокофьев а  «Великий  колокольный  звон»  М.П.Мусоргс кого  Кантата  («Александр  музыкальной   выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика).   Выразительность   и изобразительность   в   музыке. Региональные поэтические     музыкально­ традиции: содержание,   образная   сфера   и музыкальный язык.  «О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.) 10 13.11 Великий колокольный звон. Звучащие картины Введение   учащихся   в художественные   образы духовной   музыки.   Музыка религиозной   традиции. Колокольные   звоны   России. Духовная   музыка   в   творчестве композиторов 11 20.11 Святые   земли Народные музыкальные  традиции Отечества. Дорошенко Светлана Александровна русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. 12 27.11 13 04.12 С   Рождеством Христовым! Обобщенное представление  исторического прошлого в  музыкальных образах. Различные виды музыки: хоровая,  оркестровая Народные традиции Обобщенное       музыкальные Отечества. представление исторического   прошлого   в музыкальных образах. Народные песнопения.  Духовная музыка в творчестве композиторов  Народные   музыкальные традиции Отечества.  Праздники Русской   православной   церкви. Рождество   Христово. Народное   музыкальное творчество   разных   стран   мира. Духовная   музыка   в   творчестве Невский»  С.С.Прокофь ев).  пьесы из  «Детского  альбома»  П.И.Чайковс кого  «Утренняя  молитва», «В церкви»  Разучивание  песен к  празднику –  «Новый год». Дорошенко Светлана Александровна композиторов.  Представление о     религиозных     традициях. Народные   славянские песнопения.  музыкальные Отечества. Народные традиции и       Народное Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) профессиональное   музыкальное творчество разных стран мира.  14 11.12 Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. 15 18.12 Разыграй песню.  Наблюдение   народного   Музыкальные творчества. инструменты. Оркестр народных инструментов.   Музыкальный   и поэтический   фольклор   России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы   построения   музыки: вариации.  Народные музыкальные  традиции Отечества.  Наблюдение народного    «Выходили  красны  девицы», Дорошенко Светлана Александровна 16 25.12 Обобщающий   урок четверти. 2 17 15.01   в Музыка народном стиле.   Сочини творчества. Музыкальный и  поэтический фольклор России:  песни, танцы, хороводы, игры­ драматизации. При разучивании  игровых русских народных песен дети узнают приемы  озвучивания песенного  фольклора: речевое  произнесение текста в  характере песни, освоение  движений в «ролевой игре». Накопление   и  музыкально­слуховых обобщение впечатлений   второклассников за 2 четверть.  Народная и профессиональная  музыка. Сопоставление  мелодий произведений  С.С.Прокофьева,  «Бояре, а мы к вам  пришли»   Произведения  С.С.Прокофье ва,  П.И.Чайковск Дорошенко Светлана Александровна песенку. П.И.Чайковского, поиск черт,  ого 18 22.01 Проводы зимы.  Встреча весны.    роднящих их с народными  напевами и наигрышами.  Вокальные и  инструментальные  импровизации с детьми на  тексты народных песен­ прибауток, определение их  жанровой основы и  характерных особенностей. Народные музыкальные  традиции Отечества. Русский  народный праздник.  Музыкальный и поэтический  фольклор России. Разучивание  масленичных песен и весенних  закличек, игр,  инструментальное исполнение  плясовых наигрышей.  Многообразие этнокультурных,   Разучивание  масленичных  песен и  весенних  закличек, игр, инструмента льное  исполнение  плясовых  наигрышей Дорошенко Светлана Александровна «В музыкальном театре» (5 ч.) 19 29.01 Сказка   будет впереди. 20 05.02 Детский музыкальный театр.   Опера. Балет. исторически сложившихся  традиций. Региональные  музыкально­поэтические  традиции Интонации музыкальные и  речевые. Разучивание песни  «Песня­спор» Г.Гладкова (из  к/ф «Новогодние приключения  Маши и Вити») в форме  музыкального диалога. Обобщенное представление об  основных образно­ эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных  жанров. Опера, балет.  Музыкальные театры. Детский  музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор,   «Песня­спор» Г.Гладкова  (из к/ф  «Новогодние  приключения  Маши и  Вити»)  Дорошенко Светлана Александровна 21 12.02 Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. солист, танцор, балерина.  Песенность, танцевальность,  маршевость в опере и балете. Музыкальные театры. Обобщенное   представление   об   основных образно­ эмоциональных сферах музыки и   о   многообразии   музыкальных балет. жанров.   Опера,   Симфонический   оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие   музыки   в   исполнении. Роль  художника  дирижера,     режиссера, создании в     22 19.02 Опера «Руслан и   Людмила». Сцены   из оперы. музыкального   спектакля. Дирижерские жесты.    Формы   построения Опера. музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении   и   столкновении   тем, человеческих   чувств,   Дорошенко Светлана Александровна 23 26.02 «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. В концертном зале  (5 ч.) 24 05.03   Симфоническ ая сказка (С.Прокофьев «Петя и   волк»).         художественных образов.  Постижение   общих закономерностей музыки: развитие   музыки   –   движение   музыки. Увертюра к опере Музыкальные   Симфонический   инструменты. оркестр.   Знакомство     с     внешним видом,     тембрами, выразительными возможностями   музыкальных инструментов симфонического   оркестра. Музыкальные   портреты   в симфонической   музыке.   Симфоническ ая сказка  (С.Прокофьев «Петя и  волк»).         в Музыкальное сопоставлении   и   столкновении   развитие   человеческих   чувств, художественных     тем, образов. Дорошенко Светлана Александровна 25 12.03 «Картинки   с выставки». Музыкальное впечатление 26 19.03 27 02.04 Обобщающий урок   четверти.   3 «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Интонационно­образная природа музыкального искусства.  Выразительность и  изобразительность в музыке.  Музыкальные портреты и  образы  в симфонической и  фортепианной  музыке.  Знакомство с пьесами из цикла  «Картинки с выставки»  М.П.Мусоргского. Обобщение музыкальных  впечатлений второклассников  за 3   четверть. Постижение   общих музыки: закономерностей развитие   музыки   –   движение   музыки.   Развитие   музыки   в   Музыкальное исполнении.  «Картинки с  выставки»  М.П.Мусоргск ого   произведения  В.А.Моцарта Дорошенко Светлана Александровна №40. развитие   в   сопоставлении   и столкновении человеческих чувств,   тем,   художественных   образов.   Формы   построения музыки:   рондо.  Знакомство учащихся   с   произведениями великого   австрийского композитора В.А.Моцарта. 28 09.04 Увертюра. Увертюра к опере «Свадьба  Фигаро». Взаимодействие тем­ образов: повтор, контраст.  Выразительность и  изобразительность образов  музыки В­А. Моцарта, М.  Мусоргского «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.) 29 16.04 Волшебный цветик­ семицветик. Музыкальные Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми,   ее   эмоциональное  Увертюра к  опере  «Свадьба  Фигаро».  Дорошенко Светлана Александровна инструменты (орган).   И   все это Бах! воздействие   на   слушателей. Музыкальные   инструменты (орган).  – исполнитель   –   слушатель. Композитор   Знакомство   учащихся   с произведениями   великого немецкого   композитора   И.­ С.Баха. в Выразительность   и изобразительность   в   музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, информации,   передача   выраженной   в 30 23.04   Все движении. Попутная песня. звуках.   Основные   средства музыкальной   выразительности (мелодия, темп). Песня,   танец,   марш.   Основные музыкальной средства   (мелодия, выразительности ритм, темп, лад). Композитор –   31 30.04 Музыка   учит людей понимать друг   «Два друга.   Дорошенко Светлана Александровна лада» (легенда). 32 07.05   и Природа музыка. «Печаль   моя светла».    исполнитель   –   слушатель. Музыкальная   речь   как   способ общения   между   людьми,   ее эмоциональное   воздействие   на слушателей. Многозначность   музыкальной речи,   выразительность   и   смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, информации,   передача   выраженной   в 33 14.05 Первый  (международны й конкурс  П.И.Чайковског о). Мир  композитора  звуках.    представления Общие о музыкальной   жизни   страны.   Конкурсы   музыкантов. и   фестивали   Интонационное богатство   мира.  Своеобразие (стиль)   музыкальной   речи композиторов   (С.Прокофьева,   Дорошенко Светлана Александровна 34 35 21.05 26.05 Обобщающий   урок 4  четверти.  Заключительн ый  урок –  концерт.  П.Чайковского).  Обобщение   музыкальных впечатлений   второклассников за   4   четверть   и   год. Составление   афиши   и программы   концерта. Исполнение     выученных   и полюбившихся     песен     всего учебного  года  Список научно­методического обеспечения. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 2 класс»: Учебник  для учащихся 2 класса: М., Просвещение, 2014. Критская   Е.Д.,   Сергеева   Г.П.,   Шмагина   Т.С.   «Рабочая   тетрадь   к   учебнику   «Музыка»   для   учащихся   2   класса»:   М., Просвещение, 2014­2017. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс» ­ (CD mp3) Музыка.   1­4   классы.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   Г.П.   Сергеевой,   Е.Д.   Критской:   пособие   для   учителей общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2012 год MULTIMEDIA – поддержка предмета 1. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий» Дорошенко Светлана Александровна 3. Караоке по­русски для компьютера. 2003 3. Единая коллекция ­ http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­f1f4­5b76­f453­552f31d9b164 4. Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/ 5. Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/ 6. Сайт караоке – http://www.karaoke.ru/catalog/ Материально­техническое обеспечение: 1. Комплект портретов композиторов. 2. Комплект таблиц «Музыкальные инструменты».

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 2 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 2 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018