Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Детская риторика» 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Детская риторика» 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
3 кл
22.06.2017
Рабочая учебная программа  внеурочной деятельности «Детская риторика» 3 класс
Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Детская риторика» 3 класс Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Риторика» (авторы Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская) и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя) авторского коллектива под руководством Т. А. Ладыженской. Изучение предмета «Риторика» важно с точки зрения реализации поставленных стандартом целей образования. Цель риторики как предмета филологического цикла - научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Ни один из предметов школьного образования специально не учит речи. Риторика как учебный предмет восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях. В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 31» города Смоленска (МБОУ «СШ № 31») ПРИНЯТО                                                                                       УТВЕРЖДАЮ на заседании                                                             Директор МБОУ «СШ № 31» педагогического  совета                                               _______ Л. П. Мищенко Протокол от «    »  августа  2016г. №                                                                       Рабочая учебная программа  внеурочной деятельности «Детская риторика» 3 класс на 2016/2017 учебный год Программу составила Петрова Ольга Геннадьевна учитель начальных классов, высшая квалификационная категория Пояснительная записка     Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего  образования, на основе авторской программы  «Риторика» (авторы Т. А.  Ладыженская, Н. В. Ладыженская) и обеспечена УМК (учебники,  методические рекомендации для учителя) авторского коллектива под  руководством Т. А. Ладыженской. Изучение предмета «Риторика» важно с точки зрения реализации  поставленных стандартом целей образования. Цель риторики как предмета  филологического цикла ­ научить речи, развивать коммуникативные  умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных  ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит  перед учениками сама жизнь. Ни один из предметов школьного образования специально не учит речи. Риторика как учебный предмет восполняет очень  важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что  многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями,  грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях. В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика  как инновационный, практико­ориентированный предмет помогает решать  задачи  универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет  способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям  информационного общества, инновационной экономики, задачам построения  демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога  культур и уважения многонационального состава российского общества». Становление личности младшего школьника через обучение правильному  общению, овладению навыками грамотной речи. Цель обучения: Задачи обучения: ­ научить  правильной речи; ­ развивать коммуникативные умения; ­ научить эффективно общаться в различных ситуациях; ­ решать различные коммуникативные задачи Общая характеристика программы Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность  младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения,  особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность  владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. В структуре курса «Риторики» можно выделить два смысловых блока: Первый блок – «Общение» ­ даёт представление о ­ сущности того взаимодействия между людьми, которое называется  общением; речевой(коммуникативной) ситуации; ­компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, гле,  когда говорит (пишет). Сведения этого блока развивают умение школьников ориентироваться в  ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её  успешной реализации в общении. Второй блок – «Речевые жанры»­даёт сведения о ­ тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его  признаках и особенностях; ­ типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении); ­ речевых жанрах как разновидностях текста, т. е. текстах определённой  коммуникативной направленности. Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в  соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучать тем  видам высказываний, которые актуальны для младших школьников. Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников,  приводить к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному  решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь.  Такие творческие, продуктивные задачи­ основа учебных пособий, а  теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они  необходимы для решения практических задач. Безусловно, преподавание риторики основано на деятельном подходе как  основном способе получения знаний и развития коммуникативных умений –  школьники анализируют примеры общения, реализуют свои высказывания в  соответствии с изученными правилами. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Одним из результатов обучения риторике является решение задач  воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими  школьниками системы ценностей. Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других  людей, своего и их  душевного и физического здоровья; ответственность за  сохранение природы как среды обитания. Ценность общения – понимание важности общения как значимой  составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов  культуры. Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди  соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов  нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с  тобой; не говори неправды; будь милосерден и т. д.). Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека,  взаимопонимания и взаимопомощи своим родным, осознание своих корней;  уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеям. Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой  составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна  любому человеку в своей области. Ценность социальной солидарности­ обладание чувствами справедливости,  милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена  общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего  края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих  поколений. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы Эти результаты в обобщённом виде можно охарактеризовать с точки зрения  достижения установленных стандартом требований к результатам обучения  учащихся. 3 класс Личностными результатами  изучения курса «Детская риторика» является  формирование следующих умений: ­ объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни  человека, общества; ­ осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения  доброго , уважительного отношения к семье и к посторонним людям;  ­ отличать истинную вежливость от показной; ­ адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё  высказывание в зависимости от условий взаимодействия;­ учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и  доброжелательность в спорных ситуациях; ­ осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и  других общественных местах; ­ анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек; ­ поддерживать нуждающихся в помощи не только словом. но и делом. Метапредметными результатами изучения курса «Детская риторика»  является формирование следующих УУД: ­ формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;  оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся  критериев; ­ анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении; ­ осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в  соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета; ­ анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько  аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов; ­ признавать возможность существование разных точек зрения и права  каждого иметь свою; ­ различать описания разных стилей – делового и художественного;­  анализировать словарные статьи; ­ реализовывать словарные статьи к новым словам; ­ осуществлять информационную переработку научно­учебного текста:  составлять опорный конспект прочитанного или услышанного; ­ анализировать газетные информационные жанры; ­ слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения  темы, проблемы;  ­ редактировать текст с недочётами. Предметными результатами изучения курса является формирование  следующих умений: ­ различать общение для контакта и для получения информации; ­ учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации  высказывания; ­ уместно использовать изученные несловесные средства общения; ­ определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь; ­ называть основные признаки текста, приводить их примеры; ­ называть изученные разновидности текстов­ жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач; ­ вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах,  изученных в начальной школе; ­ анализировать типичную структуру рассказа; ­ рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни; ­ знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки; ­ объяснять значение фотографии в газетном тексте; ­ делать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Детская риторика» 3 класс

Рабочая учебная программа  внеурочной деятельности «Детская риторика» 3 класс

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Детская риторика» 3 класс

Рабочая учебная программа  внеурочной деятельности «Детская риторика» 3 класс

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Детская риторика» 3 класс

Рабочая учебная программа  внеурочной деятельности «Детская риторика» 3 класс

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Детская риторика» 3 класс

Рабочая учебная программа  внеурочной деятельности «Детская риторика» 3 класс

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Детская риторика» 3 класс

Рабочая учебная программа  внеурочной деятельности «Детская риторика» 3 класс

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Детская риторика» 3 класс

Рабочая учебная программа  внеурочной деятельности «Детская риторика» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017