рабочей программе по физической культуре

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Ком¬плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданеви-ча. (М.: Просвещение, 2010). В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель¬ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год. Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М. : Просвещение, 2009. Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2009Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Ком¬плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданеви-ча. (М.: Просвещение, 2010). В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель¬ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год. Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М. : Просвещение, 2009. Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2009
Иконка файла материала 8_klass_1 (1).doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5­9 классов Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданеви­ча. (М.: Просвещение, 2010). В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год. Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5­7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. ­ М. : Просвещение, 2009. Лях, В. И. Физическая культура. 8­9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. ­ М. : Просвещение, 2009. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части ­ базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент  (лыжная подготовка заменяется кроссовой).  Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».  Вариативная часть  включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7­9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти. Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание  учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании   раздела,   так   и   по   мере   освоения   умений   и   навыков.   По   окончании   основной   школы   учащийся   должен   показать   уровень   физической подготовленности   не   ниже   результатов,   приведенных   в   разделе   «Демонстрировать»,  что   соответствует   обязательному   минимуму   содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет. № п/п Вид программного материала Количество  (уроков Распределение учебного времени  Базовая часть культуре Гимнастика с элементами  акробатики 1 1.1 Основы знаний о физической  1.2 Спортивные игры (волейбол) 1.3 1.4 Легкая атлетика 1.5 Кроссовая подготовка 2 2.1 Вариативная часть Баскетбол Итого V 75 18 18 21 18 27 27 102 VI 75 Класс VII 75 VIII 75 В процессе урока 18 18 21 18 27 27 102 18 18 21 18 27 27 102 18 18 21 18 27 27 102 прохождения  программного  материала по  физической культуре  (5­9 классы) IX 75 18 18 21 18 27 27 1021. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. 1.1. Естественные основы. 5­6   классы.  Влияние   возрастных   особенностей   организма   и   его   двигательной   функции   на   физическое   развитие   и   физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. 7­8 классы. Опорно­двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. 9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно­половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями. 1.2. Социально­психологические основы. 5­6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма. 7­8   классы.  Основы   обучения   и   самообучения   двигательным   действиям,   их   роль   в   развитии   внимания,   памяти   и   мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно­ трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. 9   класс.  Анализ   техники   физических   упражнений,   их   освоение   и   выполнение   по   показу,   объяснению   и   описанию.   Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. 1.3. Культурно­исторические основы. 5­6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. 7­8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека. 9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. 1.4. Приемы закаливания. 5­6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). 7­8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню  подготовленности обучающихся Вид контроля Д/з Дата  проведения план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводный Спринтерский бег, эс­ тафетный бег  (6 ч) Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Легкая атлетика (12 ч) Низкий старт (30­40 м). Стартовый разгон. Бег по  дистанции (70­80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Спе­ циальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ.  Развитие скоростных качеств Низкий старт (30­40 м). Бег по дистанции (70­80 м).  Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упраж­ нения. Развитие скоростных качеств. Правила ис­ пользования легкоатлетических упражнений для  развития скоростных качеств Низкий старт (30­40 м). Бег по дистанции (70­80 м).  Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоро­ стных качеств Низкий старт (30­40 м). Бег по дистанции (70­80 м).  Финиширование. Эстафетный бег (круговая эста­ фета). ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств Низкий старт (30­40 м). Бег по дистанции (70­80 м).  Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью с низ­ кого старта (60 м) Текущий Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью с низ­ кого старта (60 м) Текущий Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью с низ­ кого старта (60 м) Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью с низ­ кого старта (60 м) Текущий Текущий Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью с низ­ кого старта (60 м) Текущий Учетный Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью с низ­ кого старта (60 м) М.: «5»­9,3 с; «4» ­ 9,6 с; «3» ­ 9,8 с; д.:  «5» ­ 9,5 с; «4» ­ 9,8 с; «3» ­ 10,0 с. Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 11 Прыжок в  длину спо­ собом «со­ гнув ноги».  Метание мяча  (4 ч) Бег на сред­ ние дистан­ ции (2 ч) Бег по пере­ сеченной ме­ стности. Пре­ одоление  препятствий  (9 ч) 2 Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Учетный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный 3 Прыжок в длину с 11­13 беговых шагов. Подбор  разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5­6  шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Правила использования легкоатлетических упраж­ нений для развития скоростно­силовых качеств Прыжок в длину с 11­13 беговых шагов. Отталкива­ ние. Метание мяча (150 г) на дальность с 5­6 шагов.  ОРУ. Специальные беговые упражнения Прыжок в длину с 11­13 беговых шагов. Фаза полета.  Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5­6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения Прыжок в длину на результат. Техника выполнения  метания мяча с разбега Бег (1500м­ д., 2000м­м.). ОРУ. Специальные бе­ говые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Пра­ вила соревнований. Развитие выносливости Уметь: прыгать в длину с 13­15 беговых шагов;  метать на дальность мяч Уметь: прыгать в длину  с 13­15 беговых шагов;  метать на дальность мяч Уметь: прыгать в длину с 13­15 беговых шагов;  метать на дальность мяч Уметь: пробегать дис­ танцию 1500 (2000) м Кроссовая подготовка (9 ч) Комбиниро­ ванный Совершенст­ вования Совершенст­ вования Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ ствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.  Правила использования легкоатлетических упраж­ нений для развития выносливости Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ ствий. ОРУ,. Специальные беговые упражнения.  Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препят­ ствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) Текущий Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) Текущий Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) Текущий 4 Уметь: прыгать в длину  с 13­15 беговых шагов;  метать на дальность мяч 5 Текущий Продолжение  табл. б Ком­ плекс 1 7 8 Текущий Текущий Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 1 М.: 400,380,360 см;  д.: 370,340,320 см Ком­ плекс 1 Текущий М.: 9,00, 9,30,  10,00 мин; д.:  7,30, 8,00, 8,30  мин Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 1I 2 Совершенст­ вования 3 Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятст­ вий, напрыгивание. ОРУ. Специальные беговые уп­ ражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие вы­ носливости. 4 Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) * Совершенст­ вования Совершенст­ Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст­ вования вий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражне­ ния. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносли­ Совершенст­ вости вования Совершенст­ Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст­ вования вий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спор­ тивная игра «Лапта». Развитие выносливости Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ. Специаль­ Уметь: бегать в равно­ ные беговые упражнения мерном темпе (20 мин) Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) Учетный э Текущий Текущий Текущий М.: 16,00 мин; д.: 19,00 мин Висы. Строе­ Изучение вые упражне­ нового мате­ ния (6 ч) риала Гимнастика (18 ч) Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, Уметь: выполнять строе­ Текущий налево в движении. ОРУ на месте. Подъем перево­ ротом в упор толчком двумя руками (м.). Махом од­ ной ногой толчком другой подъем переворотом (д.).  Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастиче­ ской скамейке. Развитие силовых способностей.  Техника безопасности вые упражнения; комби­ нацию на перекладине Совершенст­ Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, вования налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой.  Подъем переворотом в упор толчком двумя руками Совершенст­ вования (м.); махом одной ногой толчком другой подъем пе­ реворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на  гимнастической скамейке. Развитие силовых спо­ собностей Уметь: выполнять строе­ Текущий вые упражнения; комби­ нацию на перекладине Продолжение  табл. i 8 о Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 25 Текущий 1 2 3 4 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Учетный Изучение нового мате­ риала Опорный прыжок. Строевые упражнения (6 ч) Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; комби­ нацию на перекладине Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо,  налево в движении. Выполнение комплекса ОРУ с  гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтя­ гивания в висе. Упражнения на гимнастической ска­ мейке. Развитие силовых способностей Техника выполнения подъема переворотом. Подтя­ гивания в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гим­ настической палкой Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, Уметь: выполнять строе­ Текущий налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок спо­ собом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворо­ том на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимна­ стики. Развитие скоростно­силовых способностей Уметь: выполнять строе­ М.: 9­7­5 р.; д.: 17­15­8 р. вые упражнения; комби­ нацию на перекладине вые упражнения; опорный прыжок Совершенст­ Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, Уметь: выполнять строе­ Текущий вования вые упражнения; опорный  прыжок налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок спо­ собом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворо­ том на 90°. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей Совершенст­ Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, Уметь: выполнять строе­ Текущий вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Учетный налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок спо­ собом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворо­ том на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие ско­ ростно­силовых способностей вые упражнения; опорный  прыжок Прыжок Дюсобом «согнув ноги» (м.). Прыжок бо­ ком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых способностей Уметь: выполнять строе­ Оценка техники вые упражнения; опорный  прыжок; выполнять ком­ плекс ОРУ с мячом опорного прыжка Продолжение  табл. 6 8 Ком­ плекс 2 7 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Продолжени е табл .1 Акробатика,  лазание (6 ч) 2 Изучение  нового мате­ риала 3 Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и пово­ рот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лаза­ ние по канату в два приема. Развитие силовых спо­ собностей 4 Уметь: выполнять ком­ бинации из разученных  элементов                        * 5 Текущий Комплексный Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении.  Лазание по канату в два­три приема. Развитие  силовых способностей Комплексный Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.).  Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мя­ чом. Лазание по канату в два­три приема. Развитие  силовых способностей Комплексный Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.).  Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мя­ чом. Лазание по канату в два­три приема. Развитие  силовых способностей Комплексный Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.).  Учетный Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мя­ чом. Лазание по канату и шесту в два­три приема.  Развитие силовых способностей Уметь: выполнять ком­ бинации из разученных  элементов Уметь: выполнять ком­ бинации из разученных  элементов Уметь: выполнять ком­ бинации из разученных  элементов Уметь: выполнять ком­ бинации из разученных  элементов Текущий Текущий Текущий Текущий Выполнение на  оценку акробати­ ческих элементов Спортивные игры (45 ч) Волейбол  (18 ч) Освоение  нового мате­ риала Совершенст­ вования Совершенст­ вования Стойки и передвижения игрока. Комбинации из ра­ зученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием  подачи. Игра по упрощенным правилам Стойки и передвижения игрока. Комбинации из ра­ зученных перемещений. Передача мяча над собой во  встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием  подачи. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам;  выполнять технические  действия в игре Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам;  выполнять технические  действия в игре Текущий Текущий Продолжение табл. 7 8 6 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 31 2 3 4 Совершенст­ вования Стойки и передвижения игрока. Комбинации из  разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая  подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол  по упрощенным правилам;  выполнять технические  действия в игре 5 Текущий Продолжение  табл. 6 Ком­ плекс 3 7 8 Совершенст­ Стойки и передвижения игрока. Комбинации вования из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая  подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол Оценка техники по упрощенным прави­ лам; выполнять техниче­ ские действия в игре передачи мяча над  собой во встреч­ ных колоннах Ком­ плекс 3 Комбиниро­ ванный Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Комбиниро­ ванный Комбинации из разученных перемещений. Верхняя  передача мяча в парах через сетку. Передача мяча  над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар  после подбрасывания мяча партнером. Игра по уп­ рощенным правилам Комбинации из разученных перемещений. Верхняя  передача мяча в парах через сетку. Передача мяча  над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча  кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасы­ вания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча  над собой £0 встречных колоннах. Отбивание мяча  кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием  подачи. Прямой нападающий удар после подбрасы­ вания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол  по упрощенным правилам;  выполнять техниче­ ские действия в игре Текущий Ком­ плекс 3 Уметь: играть в волейбол  по упрощенным правилам;  выполнять технические  действия в игре Текущий Ком­ плекс 3 Уметь: играть в волейбол Оценка техники передачи мяча в  по упрощенным прави­ лам; выполнять техниче­ тройках после  перемещения ские действия в игре Ком­ плекс 31 2 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Комбиниро­ ванный Совершенст­ вования Баскетбол  (27 ч) Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный 3 Комбинации из разученных перемещений. Передача  мяча в тройках после перемещения. Передача мяча  над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая  подача, прием подачи. Нападающий удар после пе­ редачи. Игра по упрощенным правилам 5 Текущий 4 Уметь: играть в волейбол  по упрощенным правилам; выполнять технические  действия в игре Продолжение табл. 7 8 6 Ком­ плекс 3 Комбинации из разученных перемещений. Передача  мяча в тройках после перемещения. Передача мяча  над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая  подача, прием подачи. Нападающий удар после пе­ редачи. Игра по упрощенным правилам Комбинации из разученных перемещений. Передача  мяча в тройках после перемещения. Передача мяча  над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая  подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках  через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика  свободного нападения Сочетание приемов передвижений и остановок  игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с  сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от  головы с места. Передачи мяча двумя руками от  груди на месте. Личная защита. Учебная игра.  Развитие координационных способностей. Совер­ шенствование физических способностей и их влияние  на физическое развитие Сочетание приемов передвижений и остановок иг­ рока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с  сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от  головы с места. Передачи мяча двумя руками Текущий Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам;  выполнять технические  действия в игре Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам;  выполнять технические  действия в игре Оценка техники  владения мячом,  нападающего  удара Текущий Уметь: играть в баскет­ бол по упрощенным пра­ вилам; выполнять техни­ ческие действия в игре Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Уметь: играть в баскет­ бол по упрощенным пра­ вилам; выполнять техни­ ческие действия в игре Текущий Ком­ плекс 31 2 Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный 3 4 5 6 7 8 Продолжение табл. от груди на месте. Личная защита. Учебная игра.  Развитие координационных способностей. Совер­ шенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие Сочетание приемов передвижений и остановок иг­ рока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бро­ сок двумя руками от головы с места с сопротивлени­ ем. Передача мяча одной рукой от плеча на месте.  Личная защита. Учебная игра. Развитие координа­ ционных способностей Сочетание приемов передвижений и остановок  игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок од­ ной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя  руками от груди в движении парами с сопротивле­ нием. Личная защита. Учебная игра. Развитие коор­ динационных способностей Сочетание приемов передвижений и остановок иг­ рока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной  рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками  от груди в движении парами с сопротивлением.  Личная защита. Учебная игра. Развитие координаци­ онных,способностей Сочетание приемов передвижений и остановок иг­ рока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной  рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками  от груди в движении парами с сопротивлением.  Личная защита. Учебная игра. Развитие координа­ ционных способностей Сочетание приемов передвижений и остановок иг­ рока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной Уметь: играть в баскет­ бол по упрощенным пра­ вилам; выполнять техни­ ческие действия в игре Текущий Ком­ плекс 3 Текущий Уметь: играть в баскет­ бол по упрощенным пра­ вилам; выполнять техни­ ческие действия в игре Текущий Уметь: играть в баскет­ бол по упрощенным пра­ вилам; выполнять техни­ ческие действия в игре Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Уметь: играть в баскет­ бол по упрощенным пра­ вилам; выполнять техни­ ческие действия в игре Оценка техники  броска одной  рукой от плеча с места Ком­ плекс 3 Уметь: играть в баскет­ бол по упрощенным  правилам. Текущий Ком­ плекс 3.1 2 3 4 Продолжение табл 6 7 8 5 Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Совершенст­ вования Совершенст­ вования Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок.  Сочетание приемов ведения, передачи, броска с  сопротивлением. Быстрый прорыв ( 2 x 1 , 3  х2).  Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная  игра. Развитие координационных способностей Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок.  Сочетание приемов ведения, передачи, броска с  сопротивлением. Быстрый прорыв (3x1,3 х2, 4 х2).  Взаимодействие игроков в защите и нападении через  заслон. Учебная игра. Развитие координационных  способностей Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок.  Сочетание приемов ведения, передачи, броска с  сопротивлением. Быстрый прорыв (3x1,3 х2, 4 х2).  Взаимодействие игроков в защите и нападении через  заслон. Учебная игра. Развитие координационных  способностей Уметь: играть в баскет­ бол по упрощенным пра­ вилам; выполнять техни­ ческие действия в игре Оценка техники  ведения мяча с  сопротивлением Ком­ плекс 3 Уметь: играть в баскет­ бол по упрощенным пра­ вилам; выполнять техни­ ческие действия в игре Текущий Ком­ плекс 3 Уметь: играть в баскет­ бол по упрощенным пра­ вилам; выполнять техни­ ческие действия в игре Текущий Ком­ плекс 3 Кроссовая подготовка (9 ч) Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ ствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.  Правила использования легкоатлетических упраж­ нений. Для развития выносливости. Инструктаж по  ТБ Бег (17 миц). Преодоление горизонтальных препят­ ствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 4 Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 4 Бег по пере­ сеченной  местности,  преодоление  препятствий  (9 ч)Продолжение  табл.Спринтер бег, эс­ тафетный бег  (5 ч) о 1о оо1 2 Учетный 3 Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных качеств Л Уметь: бегать 60 м с  максимальной скоро­ стью с низкого старта Комбиниро­ ванный Прыжок в  высоту. Ме­ тание малого  мяча(4 ч) Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Прыжок в высоту с 11­13 беговых шагов. Отталки­ вание. Метание теннисного мяча на дальность с 5­6  шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Правила использования легкоатлетических  упражнений для развития скоростно­силовых ка­ честв Прыжок в высоту с 11­13 беговых шагов. Подбор  разбега. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на  дальность с 5­6 шагов. ОРУ. Специальные беговые  упражнения Прыжок в высоту с 11­13 беговых шагов. Отталки­ вание. Переход планки. Метание мяча (150 г) на  дальность с 5­6 шагов. ОРУ. Специальные беговые  упражнения Прыжок в высоту с 11­13 беговых шагов. Метание  мяча (150 г) на дальность с 5­6 шагов. ОРУ. Специ­ альные беговые упражнения Уметь: прыгать в высоту  с 11­13 беговых шагов;  метать мяч на дальность Уметь: прыгать в высоту  с 11­13 беговых шагов;  метать мяч на дальность Уметь: прыгать в высоту  с 11­13 беговых шагов;  метать мяч на дальность Уметь: прыгать в высоту  с 11­13 беговых шагов;  метать мяч на дальность 5 М.: «5» ­ 9,3 с; «4» ­ 9,6 с; «3»­9,8с; д.: «5»  ­ 9,5 с; «4» ­ 9,8 с; «3»­10,0 с. Текущий Оценка метания  мяча на дальность:  м.: 40­35­31 м; д.:  35­30­28 м 7 8 6 Ком­ плекс 4 Ком­ плекс 4 Ком­ плекс 4 Ком­ плекс 4 Ком­ плекс 4