Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
6 кл
01.02.2019
Рабочие программы
Программа по предмету «Физическая культура» VI классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Фе¬деральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами основного общего образования. «Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2011 г; Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
6 КЛАСС.docx
а к о р у р е м о Н Дата проведен ия По пла ну Ко рр ек ци я 1 03.0 9 2 04.0 9 Календарно­тематическое планирование Тема урока Требования к уровню Элементы содержания подготовленнос ти обучающихся Планируемы е Контро результаты, ль УУД двигате льных действ ий Д/з Высокий   старт Бег с  ускорение м до 30  метров Высокий старт до 15–20 м, Низкий старт, бег с  ускорением,  специальные беговые  упражнения, развитие  скоростных качеств.  Инструктаж по охране  труда при занятии  легкой атлетикой. Высокий старт до 10–15 м,  низкий старт, бег с  ускорением 40–50 м,  специальные беговые  упражнения, развитие  скоростных  возможностей.  Эстафеты. Влияние  легкоатлетических  упражнений на здоровье Легкая атлетика ­8 часов Знать  правила ТБ Уметь пробегать  с максимальной  скоростью 60 м с  низкого старта Уметь пробегать  с максимальной  скоростью 30 м с  низкого старта Комплекс 1 Комплекс 1 Определять  и кратко  характеризов ать  физическую  культуру как  занятия   физическими упражнениям и,  Бег 30  метров. Основн ая  группа: Мальчи ки:  «5» –  5,1; «4»  – 5,3 ; «3» – 5,8.  Девочк и: «5» –  5,4; «4»  – 5,8;  «3» –  6,2 Подгот овитель ная  и  специал ьная  мед.гру ппы:  без  учета  времени подвижными  играми. Определять  ситуации,  требующие  применения  правил  предупрежде ния  травматизма. Выявлять  различия в  основных  способах  передвижени я человека.  Осваивать  универсальны е умения,    связанные   с  выполнением  организующи х    упражнений. Выявлять  различия в  основных  способах  беговых  упражнениях Осваивать  технику  Комплекс 1 3 10.0 9 бег с  ускорение м 50–60 м, Уметь пробегать  с максимальной  скоростью 30 м с  низкого старта Низкий старт до 10–15  м, бег с ускорением 50– 60 м, специальные  беговые упражнения,  развитие скоростных  возможностей. Влияние  легкоатлетических  упражнений на 4 11.0 9 Бег на  результат  60 метров различные системы  организма. Бег на результат 60 м,  специальные беговые  упражнения, развитие  скоростных  возможностей.  Эстафеты. Влияние  легкоатлетических  упражнений на  различные системы  организма Уметь пробегать  с максимальной  скоростью 60 м с  низкого старта Комплекс 1   выполнения  беговых  упражнений. Уметь: правильно выполнять основные движения   в ходьбе и беге; бегать с максимально й   скоростью до 30 метров Моделирова ть ситуации,  требующие  перехода от  одних  действий к  другим. Уметь:  правильно  выполнять  основные  движения в  прыжках в  длину с  места; бегать  с  максимально й скоростью  до 30 метров Бег 60  метров: Основн ая  группа: мальчик и – «5» –  9,8; «4»  – 10,4;  «3» –  11,1;  девочки – «5» –  10,3;  «4» –  10,6;  «3» –  11, 2 Уметь прыгать в  длину с разбега,  метать  малый  мяч   Прыжок  в длину  способом «согнув  ноги», прыжок  с  разбега. Метание  малого мяча с 5–6 м.  ОРУ. Специальные  беговые упражнения.  Развитие скоростно­ силовых качеств 5 17.0 9. Прыжок в  длину с 7­ 9 шагов  разбега Подгот овитель ная  и  специал ьная  мед.гру ппы:  без  учета  времени Комплекс 1 Проявлять  качества  силы,  быстроты,  выносливост и и  координации  при  выполнении  беговых  упражнений Уметь:  правильно  выполнять  основные  движения в  прыжках в  длину с  места; бегать  с  максимально й скоростью  до 60 метров 6 18.0 9 7 24.0 9 Прыжок  в длину с 7–9  шагов разбега. Метание  малого мяча  с 5–6 м.  ОРУ. Специальные  беговые упражнения.  Развитие скоростно­ силовых качеств Уметь прыгать в  длину с разбега,  метать мяч в  горизонтальную  цель Прыжок в длину с  разбега. Метание малого  мяча  Бег с преодолением  препятствий.  Метание  малого мяча на  дальность.  ОРУ.  Специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростно­силовых  качеств Уметь прыгать в  длину с разбега,  метать малый  мяч с разбега 8 25.0 9 Бег на  средние  дистанции Бег с преодолением  препятствий.  Бег 1000  м. ОРУ  на  развитие  выносливости Уметь бегать в  равномерном  темпе до 20  минут Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 1 Моделирова ть  комплексы  упражнений с учетом их  цели: на  развитие  силы,  быстроты,  выносливост и  Осваивать  технику бега  на средние  дистанции Проявлять  качества  силы,  быстроты,  координации Общаться и  взаимодейст вовать  вигровой  деятельности Осваивать  технику бега  на средние  дистанции Уметь:  выполнять  прыжки в  Техника выполне ния  прыжка  в длину  с  разбега. Техника выполне ния,  метания малого  мяча Бег  1000 м  (вводны й  контрол ь) 9 01.1 0 Стойка и  передвиже ния игрока Спортивные игры – 10 часов Стойка и передвижения  игрока. Ведение мяча на месте.  Ловля и  передача  мяча двумя  руками от груди в  тройках Игра с  элементами  баскетбола . Развитие  координационных  качеств. Правила ТБ  при игре в баскетбол Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия 10 02.1 0 Ведение  мяча на  месте. Ведение мяча на месте.  Ловля мяча и передача  двумя руками от груди  на месте в парах. Игра в мини­баскетбол.  Развитие  координационных  качеств. Терминология  Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия длину с  разбега Определять  ситуации,  требующие  применения  правил  предупрежде ния  травматизма Выявлять  характерные  ошибки в  технике  выполнения  упражнений  с  баскетбольн ыми мячами. Понимать  информацию из истории  развития  баскетбола Излагать  правила и  условия  проведения  подвижной  игры «Мяч  капитану". Принимать  Комплекс 1 Комплекс 3 Оценка  техники  передач и мяча баскетбола 11 08.1 0 Остановка прыжком.   Стойка и передвижение игрока Ловля мяча  двумя руками от груди  на месте в тройка. Игра  в мини­баскетбол.  Развитие  координационных  качеств. Баскетбольная  эстафета Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия 12 09.1 0 Ведение  два шага  бросок  Упражнения со  скакалкой Ведение  мяча на месте Ведение  два шага бросок. Игра в  мини­баскетбол.  Развитие  координационных  качеств. Решение задач  игровой и  соревновательной  Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Комплекс 3 Оценка  техники  стойки и передви жения  игрока Комплекс 3 адекватные  решения в  условиях  игровой  деятельност и. Моделирова ть  физические  нагрузки для развития   физического  качеств во  время  игровой  деятельност и. Общаться и  взаимодейст воватьв  игровой  деятельност и Соблюдать  правила  техники  безопасности при  выполнении  упражнений  с мячами. Осваивать  технику деятельности с  помощью двигательных  действий 13 15.1 0 Ведение  два шага  бросок 14 16.1 0 Действия  игроков в  защите Стойка и передвижения  игрока. Ведение мяча в  движении шагом.  Ведение два шага  бросок . Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных  качеств Прыжок в  длину с места Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия  Ведение мяча на месте.  Остановка прыжком.  Действия игроков в  защите и нападении.  Игра в мини­баскетбол.  Развитие  координационных  качеств Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия бросок мяча  в движении Излагать правила   и условия проведения подвижных игр «Салки с ведением Проявлять  качества  силы,  быстроты,  координации Общаться и  взаимодейст вовать  вигровой  деятельност и Уметь  выполнять  различные  варианты  ведения  мяча.  Соблюдать  правила  техники  безопасности при  выполнении  упражнений  Комплекс 3 Комплекс 3 15 22.1 0 Броски  мяча по  кольцу 16 23.1 0 Ведение с изменение м направлен ия движения и скорости Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Ведение мяча с  изменением скорости. Стойка и передвижения  игрока. Ловля мяча  двумя руками от груди  в квадрате. Бросок  двумя снизу в  движении. Игра в мини­ баскетбол 3х3. Развитие координационных  качеств. Терминология  баскетбола Стойка и передвижения  игрока. Ведение мяча с  изменением  направления  и  скорости. Ловля мяча  двумя руками от груди  на месте в круге.  Игра  в мини­баскетбол 3х3,  4х4. Развитие  координационных  качеств. Терминология  баскетбола. Комплекс 3 Комплекс 3 с мячами. Сравнивать  разные  способы  выполнения  упражнений,  выбирать  удобный. Проявлять  качества  силы,  быстроты,  координации Общаться и  взаимодейст вовать  вигровой  деятельност и Уметь:  выполнять  тактика  свободного  нападения Осваивать  технику   позиционног о нападения  и личную  защиту в  игровых  взаимодейст 17 06.1 1 18 12.1 1 Ведения  мяча с  изменение м  направлен ия.  Игра в мини­ баскетбол  3х3, 4х4.  Комплекс упражнений  Зарядка. Ведение мяча  с изменением  направления и   скорости. Бросок  мяча  одной рукой в кольцо.  Игра в мини­баскетбол.  Развитие  координационных  качеств Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия ведения  мяча с  изменение м  направлен ия Бросок двумя руками  снизу в движении. Игра  в мини­баскетбол.  Развитие  координационных  качеств Подтягивание  на перекладине Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Комплекс 3 Комплекс 3 Оценка техники ведения мяча с изменен ием направл ения Оценка техники Броска мяча в кольцо виях  Принимать адекватные  решения в  условиях  игровой  деятельност и. Освоить  упражнения  на внимание. Проявлять  координацию при  выполнении  упражнений. Моделирова ть  физические  нагрузки для развития   физического  качеств во  время  игровой  деятельност и. Общаться и  взаимодейст воватьв  игровой  деятельност 19 13.11 Акробатика и Гимнастика ­ 14часов Уметь выполнять  кувырки вперед Строевой шаг. Кувырок  вперед. Эстафеты. ОРУ в  движении. Лазание по канату в 2­3 приема Развитие  координационных  способностей Инструктаж по  ТБ Комплекс 2 Определять  ситуации,  требующие  применения  правил  предупреждения травматизма при занятиях  гимнастикой Различать и  выполнять  строевые  команды:  «Смирно!»,  «Вольно!»,  «Шагом марш!», «На месте!»,  «  Равняйсь!»,  «Стой!».   Осваивать  универсальные  умения по  выполнению  группировки  и  перекатов в  группировке  лежа на животе 20 19.11 21 20.11 Уметь выполнять  кувырки вперед, назад Строевой шаг. Размыкание и  смыкание на месте.  Кувырок  вперед и назад. Эстафеты.  ОРУ в движении. Развитие  координационных  способностей Лазание по  канату в 2­3 приема .  Кувырок вперед и назад.  Стойка на лопатках.  Эстафеты. ОРУ в движении.  Развитие координационных  способностей Наклон вперед  сидя Уметь выполнять  кувырки, стойку на  лопатках Комплекс 2 Техника  выполнени я кувырка  вперед и  назад,  Комплекс 2 Наклон  вперед  сидя и из упора стоя  на коленях Осваивать  комплексы  упражнений для  утренней  зарядки Проявлять  качества  упражнений на  гибкость Соблюдать  правила техники безопасности  при выполнении  упражнений со  скакалкой Освоение  универсальных  умений по  самостоятельно му выполнению  упражнений по  строевой  подготовке Осваивать  универсальные  умения по  выполнению  группировки  и  перекатов в  группировке  лежа на животе 22 26.11 23 27.11 24 03.12 ОРУ с гимнастическими  (обручами, скамейками,  мячами). Акробатические  элементы 2­3. Преодоление  препятствий. Спортивные  игры. Развитие  координационных  способностей. Уметь выполнять  ОРУ с повышенной  амплитудой для  плечевого, локтевого,  тазобедренного  суставов и  позвоночника. Мост из положения стоя с  помощью. Акробатические  элементы 3­4. Спортивные   игры с гимнастической  скакалкой.  Развитие  координационных  способностей. Уметь  выполнять  акробатические  упражнения, «мост» Строевые упражнения, прыжки на скакалке.  ОРУ  без  предметов. Акробатическая  Уметь выполнять  акробатические  упражнения слитно. и из упора стоя  на коленях Уметь  выполнять  строевые  команды,  акробатические  упражнения  раздельно и  слитно. Соблюдать  правила техники безопасности  при выполнении  акробатического упражнения. Знать и  различать  строевые  приемы. Понимать  информацию о  личной гигиене  человека Соблюдать  правила техники безопасности  при выполнении  лазанию по  канату Проявлять  качества  ловкости  при  Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 1 Акробатич еская  комбинаци комбинация   4­5 элементов.  Мост из положения стоя с  помощью.  Игра эстафета.   Развитие координационных  способностей. 25 04.12 Висы. Строевые упражнения 26 10.12 Перестроение из колонны по  одному в колонну по четыре  дроблением и сведением. ОРУ  с набивными мячами 1­3 кг..  Вис согнувшись, вис  прогнувшись (мальчики),  смешанные висы (девочки).  Развитие силовых  способностей и выносливости.  Значение гимнастических  упражнений для сохранения  правильной осанки.  Перестроение из колонны по  одному в колонну по четыре  дроблением и сведением. ОРУ  с набивными мячами 1­3 кг.  Вис согнувшись, вис  Уметь выполнять  комбинацию из  разученных  элементов, строевые  упражнения Уметь выполнять  комбинацию из  разученных  элементов, строевые  упражнения я из 4­5  элементов. выполнении  упражнений  прикладной  направленности. Классифициро вать  упражнения по  функциональной направленности,  использовать их  в  самостоятельны х занятиях  физической и  спортивной  подготовки. Проявлять  качества  координации Анализировать  технику  движений и  предупреждать  появление  ошибок в  процессе их  усвоения Проявлять  качества силы  при выполнении  упражнений  прикладной  Комплекс 2 Комплекс 2 27 11.12 28 17.12 прогнувшись – мальчики (М),  смешанные висы – девочки  (Д). Подтягивание в висе.  Развитие силовых  способностей Перестроение из колонны по  одному в колонну по четыре  дроблением и сведением. ОРУ  без предметов. Вис  согнувшись, вис прогнувшись  (М), смешанные висы (Д).   Подъем переворотом Развитие  силовых способностей Уметь выполнять  комбинацию из  разученных  элементов, строевые  упражнения Перестроение из колонны по  одному в колонну по четыре  дроблением и сведением. ОРУ  с гимнастической скамейкой.  Подъем переворотом махом  одной толчком другой  Развитие силовых  способностей Уметь выполнять  комбинацию из  разученных  элементов, строевые  упражнения направленности Осваивать  технику лазания  на  гимнастической  стенке Проявлять  качества силы  при выполнении  упражнений  прикладной  направленности. Проявлять  качества силы и  координации Соблюдать  правила техники безопасности  при выполнении  упражнений на  гимнастической  стенке. Осваивать  технику  выполнения  упражнений на  гимнастических  снарядах,  перелезаниечере з  гимнастического коня. Проявлять  Комплекс 2 Комплекс 2 Техника  выполнени я висов.  Подъем  переворот ом махом  одной  толчком  другой 29 18.12 Опорный  прыжок,  строевые  упражнения 30 24.12 31 25.12 Уметь выполнять  опорный прыжок,  строевые упражнения Уметь выполнять  опорный прыжок,  строевые упражнения Перестроение из колонны по  два в колонну по одному  разведением и слиянием по  восемь в движении. ОРУ с  гимнастической скамейкой.  Прыжок  ноги в врозь   Развитие силовых  способностей Перестроение из колонны по  два в колонну по одному  разведением и слиянием по  восемь в движении. ОРУ с  гимнастической скамейкой.  Прыжок  ноги в врозь.  Развитие силовых  способностей упражнения с  набивным мечем  Перестроение из колонны по  четыре в колонну по одному  разведением и слиянием по  восемь в движении. ОРУ с  Уметь выполнять  опорный прыжок,  строевые упражнения качества  координации  при выполнении  упражнений  прикладной  направленности Осваивать  универсальные  умения при  выполнении  организующих  упражнений Выявлять и  характеризовать  ошибки при  выполнении  гимнастических  упражнений. Составлять (с  помощью  учителя) режим  дня. Знать и  различать  строевые  приемы  Осваивать  технику  равновесия Различать  упражнения по  воздействию на  развитие  Комплекс 2 Комплекс 2 Комплекс 2 Техника  выполнени я опорного прыжка из 32 29.12 33­ 34 14.01­ 15.01 Одновременн ый  бесшажный  ход предметами на месте. Вскок в  упор присев. Соскок  прогнувшись. Развитие  силовых способностей Перестроение из колонны по  два и по четыре в колонну по  одному разведением и  слиянием по восемь в  движении. ОРУ с предметами  на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей Правила поведения на уроках  лыжной подготовки.  Температурный режим,  требования к одежде на  занятиях лыжной подготовки.  Попеременный и   одновременный  двухшажный  ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. основных  физических  качеств программы 5 класса Техника  выполнени я опорного прыжка Комплекс 2 Уметь выполнять  опорный прыжок,  строевые упражнения Лыжная подготовка ­16 Комплекс 2 Уметь передвигаться на лыжах Проявлять  качества  ловкости  при  выполнении бега  на короткие  дистанции Классифициров ать упражнения  по  функциональной  направленности,  использовать их  в  самостоятельны х занятиях  физической и 35 21.01 36 22.01 37 28.01 Одновременн ый  двушажный  ход Проведение комплекса ОРУ  по лыжной подготовке.  Одновременный  двухшажный  ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Уметь передвигаться  на лыжах Попеременног о двушажного хода Проведение комплекса ОРУ  по лыжной подготовке.  Безшажный ход.  Одновременный  двухшажный  ход. Прохождение дистанции 1 км. Уметь передвигаться  на лыжах Одновременн ый безшажный ход. Эстафетный  бег Проведение комплекса ОРУ  по лыжной подготовке.  Одновременный безшажный  ход на небольшом уклоне  местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.  Уметь передвигаться  на лыжах спортивной  подготовки. Проявлять  качества  выносливости на  длинные  дистанции Осваивать  технику бега  по  пересеченной  местности Проявлять  качества  координации Анализировать  технику  движений и  предупреждать  появление  ошибок в  процессе их  усвоения Моделировать  физические  нагрузки для  развития   физического  качеств  ­выносливость.  Демонстрирова ть вариативное  выполнение  Техника  двухшажно го хода Комплекс 2 Комплекс 2 Комплекс 2 Техника  поперемен ного  двушажног о хода Техника  одновреме нного  безшажног о хода 38 29.01 39 04.02   Спуски          и    подъемы Техника безопасности при  спусках и подъемах.  Проведение комплекса ОРУ  по лыжной подготовке.  Спуски с уклонов под 45  градусов. Подъем елочкой.  Прохождение дистанции до 2  км.со сменой ходов. Подъем в гору скользящим  шагом. Проведение комплекса ОРУ  по лыжной подготовке.  Подъем в гору скользящим  шагом. Спуски с уклонов под 45  градусов. Подъем елочкой.  Прохождение дистанции до 2  км.со сменой ходов. 40 05.02 Торможение  Проведение комплекса ОРУ  Уметь передвигаться  на лыжах на спусках беговых  упражнений Проявлять  качества  координации Анализировать  технику  движений и  предупреждать  появление  ошибок в  процессе их  усвоения Проявлять  качества  ловкости  при  выполнении бега  на короткие  дистанции Классифициров ать упражнения  по  функциональной  направленности,  использовать их  в  самостоятельны х занятиях  физической и  спортивной  подготовки. Уметь передвигаться  Проявлять  Уметь передвигаться  на лыжах на спусках Комплекс 2 Комплекс 2 41­ 42 11.02­ 12.02 43 18.02 «плугом» по лыжной подготовке. Техника безопасности при  спусках и подъемах.  Подъем елочкой и спуск в  средней стойке.  Торможение плугом.  Прохождение дистанции 2 км.  С разной скоростью. Подъема  «елочкой» Проведение комплекса ОРУ  по лыжной подготовке.  Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.. Прохождение  дистанции 2  ­2,5км. Проведение комплекса ОРУ  по лыжной подготовке.  Техника торможения  «плугом» со склона 45  градусов. Прохождение  дистанции 2 ­2,5км. с  совершенствованием   пройденных ходов. 44 19.02 Спуски в  Проведение комплекса ОРУ  на лыжах на спусках Уметь передвигаться  на лыжах на спусках,  осуществлять подъем Уметь передвигаться  на лыжах на спусках,  осуществлять подъем качества  выносливости на  длинные  дистанции Осваивать  технику бега  по  пересеченной  местности Проявлять  качества  координации Анализировать  технику  движений и  предупреждать  появление  ошибок в  процессе их  усвоения Моделировать  физические  нагрузки для  развития   физического  качеств  ­выносливость.  Демонстрирова ть вариативное  выполнение  беговых  упражнений Уметь передвигаться  Проявлять  Техника  подъема  елочкой Торможени средней  стойке по лыжной подготовке.  Спуски в средней стойке,  подъем «елочкой»,  торможение  «плугом».  Прохождение дистанции 3 км. на лыжах на спусках,  осуществлять подъем 45 25.02 Прохождение  дистанции 2 ­  3 км. Проведение комплекса ОРУ  по лыжной подготовке.  Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 ­ 3  км.. Подъемы, спуски. Уметь передвигаться  на лыжах на спусках,  осуществлять подъем 46 26.02 Лыжные  гонки   1 ­ 2км. Проведение комплекса ОРУ  по лыжной подготовке.  Соревнования. Контроль прохождения  Уметь передвигаться  на лыжах на спусках,  осуществлять подъем качества  координации Анализировать  технику  движений и  предупреждать  появление  ошибок в  процессе их  усвоения Проявлять  качества  ловкости  при  выполнении бега  на короткие  дистанции Классифициров ать упражнения  по  функциональной  направленности,  использовать их  в  самостоятельны х занятиях  физической и  спортивной  подготовки. Проявлять  качества  выносливости на  длинные  е «плугом» Комплекс 2 Комплекс 2 Контроль  прохожден ия  дистанции 47 04.03 48 05.03 дистанции 1 ­ 2км. Круговая  эстафета      13­ 15 Проведение комплекса ОРУ  по лыжной подготовке.  Техника лыжных ходов,  спусков и подъемов, повороты  «плугом», Круговая эстафета до 150  метров. Уметь передвигаться  на лыжах на спусках,  осуществлять подъем Лыжная  эстафета. Проведение комплекса ОРУ  по лыжной подготовке.  Соревнования на дистанцию 1  км. – дев., 2км. –мал. Подведение итогов  проведения урока лыжной  подготовки. Сдача задолжниками учебных  нормативов. Уметь передвигаться  на лыжах на спусках,  осуществлять подъем Спортивные игры ­4 1 ­ 2км. дистанции Осваивать  технику бега  по  пересеченной  местности Проявлять  качества  координации Анализировать  технику  движений и  предупреждать  появление  ошибок в  процессе их  усвоения Моделировать  физические  нагрузки для  развития   физического  качеств  ­выносливость.  Демонстрирова ть вариативное  выполнение  беговых  упражнений Комплекс 2 Комплекс 2 49 11.03 Стойки и  Ведение мяча с изменением  Выявлять  Комплекс 2 50 12.03 скорости. Стойка и передвижения  игрока. Ловля мяча двумя  руками от груди в квадрате.  Бросок двумя снизу в  движении. Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных качеств.  Терминология баскетбола Стойка и передвижения  игрока. Ведение мяча с  изменением скорости. Ловля  мяча двумя руками от груди  на месте в круге.  Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных качеств.  Терминология баскетбола перемещен ия Ловля и  передача  мяча Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Комплекс 2 различия в  основных  способах беговых упражнениях Осваивать  технику  выполнения  беговых  упражнений. Осваивать  универсальные  умения в  самостоятельной  организации и  проведении  подвижных игр  Уметь  осуществлять  индивидуальные   групповые  действия в  подвижных играх. Моделировать  способы   выполнения  упражнений, в  зависимости от  данного задания  учителем  для  развития  физических  качеств. 51 18.03 Стойка и передвижения  игрока. Ведение мяча с  изменением скорости. Бросок   мяча одной рукой в кольцо.  Бросок мяча в кольцо. Игра в  мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Ведение  мяча 52 19.03 Стойка и передвижения  игрока. Ведение мяча с  изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в  мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Броски  мяча Комплекс  Оценка техники ведения мяча с изменение м направлен ия Комплекс  Оценка техники Броска мяча в кольцо Осваивать  двигательные  действия,  составляющие  содержание игры  в баскетбол Моделировать  технику  выполнения  игровых действий в зависимости от  изменения  условий и  двигательных  задач. Осваивать  универсальные  умения управлять эмоциями во  время игровой  деятельности. Общаться и  взаимодействоват ь в игровой  деятельности Осваивать  универсальные  умения управлять эмоциями во  время игровой  деятельности. 53 01.04 Прыжки в высоту способом «перешагив ания» Техника безопасности при  занятий легкой атлетикой.  Прыжок в высоту с 3­5  беговых шагов способом  перешагивания. Специальные  беговые упражнения. ОРУ  развитие скоростно­силовых  качеств Уметь прыгать в высоту с  разбега,  Проявлять  качества  ловкости  при  выполнении  упражнений  прикладной  направленнос ти. Классифици ровать  упражнения  по  функциональн ой  Легкая атлетика – 4 часов Комплекс 4 направленнос ти,  использовать  их в  самостоятель ных занятиях  физической и  спортивной  подготовки. Проявлять  качества  координации Анализирова ть технику  движений и  предупреждат ь появление  ошибок в  процессе их  усвоения Проявлять  лидерские  качества в  соревнования х по бегу Осваивать  технику  прыжка в  длину с места Проявлять  качества силы в метании  Комплекс 4 Комплекс 4 Комплекс 4 Техника  разбега в 3  шага прыжка в высоту  Прыжок в высоту с 5–7  беговых шагов способом  перешагивания. Специальные  беговые упражнения. ОРУ  развитие скоростно­силовых  качеств. Уметь прыгать в высоту с  разбега. Уметь прыгать в высоту с  разбега. Прыжок в высоту с 5–7  беговых шагов способом  перешагивания. Специальные  беговые упражнения. ОРУ  развитие скоростно­силовых  качеств. Бег в медленном  темпе до 2 минут. Прыжок в высоту с 5–7  беговых шагов способом  перешагивания. Специальные  беговые упражнения. ОРУ  Уметь прыгать в высоту с  разбега. 54 02.04 55 08.04 56 09.04 развитие скоростно­силовых  качеств. Бег в медленном  темпе до 2 минут. Подвижная  игра «Перестрелка». Спортивные игры – 6 часов Уметь играть в баскетбол  по упрощенным правилам,  выполнять правильно  технические действия 57 15.04 Вырывание  и  выбивание  мяча. Техника безопасности при  занятии спортивными  играми. Стойка и передвижения  игрока. Вырывание и  выбивание мяча. Бросок  одной рукой от плеча на  месте. Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных качеств.  Терминология баскетбола способом  «перешагива ния» Основная  группа: Мальчики  8,4 ­8,9 ­9,0,  девочки 8,0  ­8,5 ­8,6 подготовите льная и  спец.группа  (техника  выполнения) . мяча на  дальность Проявлять  качества  координации  в фазе  финиширован ия в беге на  короткие  дистанции Соблюдать  правила  техники  безопасности  при  выполнении  прыжков в  высоту с  разбега Осваивать  универсальны е умения в  самостоятель ной  организации и проведении  подвижных  игр  Уметь  осуществлять  индивидуальн ые  групповые Комплекс 5 58 16.04 Броски  мяча  Уметь играть в баскетбол  по упрощенным правилам,  выполнять правильно  технические действия Техника безопасности при  занятии спортивными  играми. Стойка и передвижения  игрока. Вырывание и  выбивание мяча. Бросок  одной рукой от плеча на  месте. Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных качеств.  Терминология баскетбола.  Медленный бег до 4 минут. Комплекс 5 действия в  подвижных  играх. Моделироват ь способы   выполнения  упражнений, в зависимости  от данного  задания  учителем  для развития  физических  качеств. Осваивать  двигательные  действия,  составляющие содержание  игры в  баскетбол Моделироват ь технику  выполнения  игровых  действий в  зависимости  от изменения  условий и  двигательных  задач. Осваивать  универсальны 59 22.04 60 23.04 Учебно – тренирочна я игра 3х 3 Учебно –  тренирочна я игра  4 х 4 Техника безопасности при  занятии спортивными  играми. Стойка и передвижения  игрока. Вырывание и  выбивание мяча. Бросок  одной рукой от плеча на  месте. Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных качеств.  Терминология баскетбола Стойка и передвижения  игрока. Вырывание и  выбивание мяча. Бросок  одной рукой от плеча на  месте. Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных качеств.  Терминология баскетбола.  Медленный бег до 4 минут. Уметь играть в баскетбол  по упрощенным правилам,  выполнять правильно  технические действия Уметь играть в баскетбол  по упрощенным правилам,  выполнять правильно  технические действия Комплекс 3 Комплекс 4 е умения  управлять  эмоциями во  время  игровой  деятельности. Общаться и  взаимодейств овать в  игровой  деятельности Осваивать  универсальны е умения  управлять  эмоциями во  время  игровой  деятельности. Осваивать  двигательные  действия,  составляющие содержание  игры в  баскетбол Моделироват ь технику  выполнения  игровых  действий в  зависимости от изменения  условий и  двигательных  задач. Осваивать  универсальны е умения  управлять  эмоциями во  время  игровой  деятельности. Понимать  информацию  о правилах  игры в  баскетбол Проявлять  качества  координации,  ловкости Соблюдать  правила  техники  безопасности  при  выполнении подвижных  игр Уметь  выполнять   штрафной  бросок  с не  Комплекс 4 Прыжки на  скакалке за  1 минуту Основная  группа: мальчики  ­105­85­84 Девочки  ­105­96­95 Подготовите льная и  специальная  группы – без учета Комплекс 4 Передача  мяча в  парах. 61 29.04 Техника безопасности при  занятии спортивными  играми. Стойка и передвижения  игрока. Вырывание и  выбивание мяча. Бросок  одной рукой от плеча на  месте. Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных качеств.  Прыжки на скакалке за 1  минуту. Игра  в мини­ баскетбол.  Уметь играть в баскетбол  по упрощенным правилам,  выполнять правильно  технические действия 62 30.04 Броска   мяча в  кольцо Стойка и передвижения  игрока. Ведение мяча на  месте. Ловля мяча двумя  руками от груди на месте.  Уметь играть в баскетбол  по упрощенным правилам,  выполнять правильно  технические действия Бросок двумя руками от  головы с места. Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных качеств 63 06.05 Бег 60  метров Легкая атлетика ­ 6 часов Уметь пробегать с  максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч. Техника безопасности при  занятий легкой атлетикой.  Специальные беговые  упражнения. ОРУ развитие  скоростно­силовых качеств  Метание теннисного мяча  на заданное расстояние. Бег в медленном темпе до 5  минут. большого  расстояния Осваивать  технику игры  в баскетбол Соблюдать   технику  безопасности  в игре  баскетбол Понимать  информацию  о личной  гигиене  человека Проявлять  качества  координации,  ловкости Соблюдать  правила  техники  безопасности  Комплекс 4 Бег 60  метров: Основная  группа: мальчики – «5» – 9,8;  «4» – 10,4;  «3» – 11,1;  девочки –  «5» – 10,3;  «4» – 10,6;  «3» – 11, 2 Подготовит ельная  и  специальная мед.группы:  без учета  времени 64 07.05 метание  теннисного  Специальные беговые  упражнения. ОРУ развитие  Уметь пробегать с  максимальной скоростью,  Уметь   распределять  Комплекс 4 мяча на  дальность 65 13.05 Метание  малого мяча  с расстояния 4­5 метров метать малый мяч. Уметь пробегать с  максимальной скоростью,  метать малый мяч. скоростно­силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание   (малого)теннисного  мяча  на дальность  отскока от  стены.  Метание теннисного  мяча  в коридоре  5­6 метров в  горизонтальную и  вертикальную цель (1х1)с  расстояния 8 ­10метров. Специальные беговые  упражнения. ОРУ развитие  скоростно­силовых качеств. Метание теннисного  (малого) мяча на дальность  в коридоре 5­6 метров.  Прыжки в длину с разбега  способом «согнув ноги». Комплекс 4 силы на всю  дистанцию  Осваивать  технику бега  на средние  дистанции Знать  основные  правила  при  выполнений  прыжков в  длину с места Проявлять  качества  ловкости  при  выполнении  бега на  короткие  дистанции Классифици ровать  упражнения  по  функциональн ой  направленнос ти,  использовать  их в  самостоятель ных занятиях  физической и  спортивной  Метание  малого    мяча   Основная  группа: мальчики – «5» – 9,8;  «4» – 10,4;  «3» – 11,1;  девочки –  «5» – 10,3;  «4» – 10,6;  «3» – 11, 2 Подготовит ельная  и  специальная мед.группы:  без учета  времени 66 14.05 Прыжки в  длину с   7 ­ 9  шагов разбега Специальные беговые  упражнения. ОРУ развитие  скоростно­силовых качеств. Прыжки в длину с разбега  способом «согнув ноги» с 7  – 9 шагов разбега.  Эстафетный бег до 40  метров этап. Уметь пробегать с  максимальной скоростью,  прыгать в длину с разбега. 67 20.05 Бросок  набивного  мяча (2 кг.) Специальные беговые  упражнения. ОРУ развитие  скоростно­силовых качеств. Эстафетный бег. Кроссовая  подготовка 1 км. Уметь вести бег на длинные дистанции Комплекс 4 Комплекс 4 Прыжки в  длину с  разбега Основная  группа: мальчики – «5» – 360;  «4» – 330;  «3» – 270;  девочки –  «5» – 180;  «4» – 280;  «3» –230 Подготовит ельная  и  специальная мед.группы:  без учета  времени Кроссовая  подготовка  1 км. подготовки. Проявлять  качества  выносливости  на длинные  дистанции Осваивать  технику бега   по  пересеченной  местности Проявлять  качества силы при  выполнении  упражнений  для развитии  силы рук и  ног Проявлять  качества силы и  координации Соблюдать 68 21.05 Кроссовая  подготовка 1 км. ОРУ развитие скоростно­ силовых качеств.  Проведение эстафеты,  Подтягивание на  перекладине –мальчики,  отжимание от пола –  девочки. Подведение итогов за учебный год. Домашнее  задание на лето.  Комплекс 4 правила  техники  безопасности  при  выполнении  эстафетного  бега Осваивать  технику  выполнения в  челночном  беге. Проявлять  качества  координации  при  выполнении   полосы  препятствий Пояснительная записка Программа по предмету «Физическая культура»  VI классов  общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами основного общего образования. «Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2011 г; Целью  предмета «Физическая культура»   в основной  школе является  формирование разносторонне физически развитой личности, способной   активно   использовать   ценности   физической   культуры   для   укрепления   и   длительного   сохранения   собственного   здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании   средств   физической   культуры   в   организации   здорового   образа   жизни.   Активно   развиваются   мышление,   творчество   и самостоятельность. Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:  Укрепление  здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;  Формирование   культуры   движений,   обогащение   двигательного   опыта   физическими   упражнениями   с   общеразвивающей   и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;  Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;  Обучение   навыкам   и   умениям   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­оздоровительной   деятельности,   самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;  Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Общая характеристика учебного предмета Предлагаемая программа характеризуется направленностью:   на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно­половыми особенностями учащихся, материально­технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;    на   соблюдение   дидактических   правил   «от   известного   к   неизвестному»   и   «от   простого   к   сложному»,   ориентирующих   выбор   и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; на достижение меж предметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся   в   области   физической   культуры,   всестороннее   раскрытие   взаимосвязи   и   взаимообусловленности   изучаемых   явлений   и процессов; на   усиление   оздоровительного   эффекта   образовательного   процесса,   достигаемого   в   ходе   активного   использования   школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно­оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями. Программа   состоит   из   трех   разделов:   «Знания   о   физической   культуре»   (информационный   компонент),   «Способы   физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека:   знания   о   природе   (медико­биологические   основы   деятельности),   знания   о   человеке   (психолого­педагогические   основы деятельности), знания об обществе (историко­социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание   раздела   «Физическое   совершенствование»   ориентировано   на   гармоничное   физическое   развитие,   всестороннюю   физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и   двигательных   действий   из   программных   видов   спорта,   а   так   же   общеразвивающих   упражнений   с   различной   функциональной направленностью. Описание места учебного предмета  в учебном плане Курс   "Физическая   культура"   изучается   с   6     класса   из   расчета   3   часа   в   неделю.   Третий   час   на   преподавание   учебного   предмета "Физическая культура" был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: "Третий час учебного предмета   "Физическая   культура"   использовать   на   увелечение   двигательной   активности   и   развитие   физических   качеств   обучающихся, внедрение современных  систем  физического воспитания".   Программа для 6 класса рассчитана на 68 часов при двухразовых занятиях в неделю Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в мета предметных Ценностные ориентиры содержания учебного предмета результатах   образовательного   процесса   и   активно   проявляются   в   разнообразных   видах   деятельности   (культуры),   выходящих   за   рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся  образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; —   умение   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в   процессе   общения   и   взаимодействия   со   сверстниками   и взрослыми людьми. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре»   (информационный   компонент   деятельности),   «Способы   двигательной   деятельности»   (операционный   компонент   деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально­ мотивационный компонент деятельности). Содержание учебного  предмета Способы физкультурной деятельности Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики   по   показателям   частоты   сердечных   сокращений.   Составление   акробатических   и   гимнастических   комбинаций   из   разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например, мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Легкая атлетика Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Лыжная подготовка Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага». Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини­баскетбол»). Требования к уровню подготовки обучающихся Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.   Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы.   В   связи   с   этим   и   оснащение   учебного   процесса   на   этой   образовательной   ступени   имеет   свои   особенности,   определяемые   как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор   оборудования   определяется   программными   задачами   физического   воспитания   детей.   Размеры   и   масса   инвентаря   должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование   безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком. ― История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи  олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи  российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок,  плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований.       Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств;  понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств  (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и  постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная  часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания,  место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему,  продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты  сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).       Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила  ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке  мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой  спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.       Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение  частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану  индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия).       Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической  подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий  по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:       развитие силы — прыжки с места в длину и высоту, отжимание в упоре лежа, наклоны вперед из положения сидя, поднимание ног из  положения виса;       развитие быстроты — ловля падающей линейки, темпинг­тест, бег с максимальной скоростью; развитие выносливости — бег по контрольной дистанции, 6­минутный бег;       развитие координации движений — бросок малого мяча в подвижную мишень,  удерживание тела в статическом положении стоя на одной  ноге, передвижение ходьбой и бегом;       развитие гибкости — наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад, в сторону, выкруты рук с гимнастической палкой назад и  вперед. Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования  правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры.  Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.       Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестроение в движении из колонны по одному  в колонну по 2, по 3 и обратно. Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка.       Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла  (девочки).       Передвижение по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок  прогнувшись из стойки поперек. Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на  согнутых руках.       Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие стилизованные общеразвивающие упражнения и элементы  хореографии (прыжок выпрямившись, скачок, закрытый и открытый прыжки).       Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх­вниз, горизонтально лицом  и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок.       Упражнения общей физической подготовки. Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 м и  100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или обучающимися). Прыжок в  высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по  разной траектории баскетбольному мячу).     Упражнения общей физической подготовки. Спортивные игры Б а с к е т б о л . Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка  прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с  изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по  правилам.         Упражнения общей физической подготовки.       Спортивно­оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики.  Организующие команды и приемы: передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; перестроение в движении из колонны по  одному в колонну по 2, по 3 и обратно. Акробатические упражнения (мальчики): прыжком кувырок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор  присев, два кувырка вперед в группировке, стойка на голове и руках.       Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла  (девочки).       Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок  прогнувшись из стойки поперек. Упражнения на средней перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на  согнутых руках; из виса завесой вне размахивание и подъем в упор; из виса стоя наскок в упор; из упора верхом спад назад в вис завесом;  махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор. Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь; наскок в упор, фиксация  упора углом; сед ноги врозь; размахивание в упоре, сед на бедре с последующим соскоком (мальчики); наскок в упор на нижнюю жердь,  махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь; размахивания изгибами в висе на верхней жерди; перемахи одной и двумя в висе лежа на  нижней жерди; выход из виса лежа на нижней жерди в сед на бедре с дохватом за верхнюю жердь, соскок (девочки).       Вольные упражнения (девочки): комбинации с использованием простых движений типа зарядки; элементов хореографии и ритмической  гимнастики (основные позиции ног с полуприседанием и приседанием, выставлением ноги в различных направлениях, маховыми движениями  ногой, острым шагом, закрытым и открытым прыжком); танцевальных движений (приставного, переменного шага, шага галопа, польки).       Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх­вниз, горизонтально лицом  и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок.       Упражнения специальной физической и технической подготовки.       Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Финиширование. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега  способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег с препятствиями. Спринтерский бег. Кроссовый бег на учебные  дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем).       Упражнения специальной физической и технической подготовки.       Лыжные гонки. Одновременный двухшажный и попеременный четырехшажный ход. Передвижение с чередованием попеременных и  одновременных ходов. Торможение боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах способами перешагивания,  перепрыгивания, перелезания; прыжки с небольших трамплинов (30—50 см высотой). Спуск в низкой стойке. Прохождение учебных  дистанций с использованием разученных способов передвижения (протяженность дистанции регулируется учителем или  обучающимися). Упражнения специальной физической и технической подготовки. Спортивные игры.       Б а с к е т б о л . Ловля мяча после отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от  груди после ведения. Технико­тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и при передаче мяча с лицевой линии. Игра в баскетбол по правилам Требование к качеству освоения программного материала Знать (понимать): ­Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения; ­Основные показатели физического развития. ­Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. ­Правила соблюдения личной гигиены вовремя и после занятий физическими упражнениями. Уметь: ­ Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз; ­ Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя); ­ Выполнять комплексы упражнений для  формирования правильной осанки и коррекции её нарушений; ­ Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; ­ Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой; ­ Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам; ­ Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при  травмах. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для: ­ проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств,  совершенствованию техники движений; ­ включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Демонстрировать уровень физической подготовленности: Контрольные  упражнения Бег 30 метров с  высокого старта Челночный бег Прыжки в длину с  места (см) Прыжки через  скакалку за 1 мин Поднимание туловища из положения лёжа за  30 сек Наклон вперёд (см.) Подтягивание(девочки из положения лёжа) Бег 1000 м. Бег на лыжах Уровень Высокий Мальчики 5.4 8.2 179 90 22 7 8 4.45 6.30 Средний Низкий 5.5 ­ 6.2 8.3­8.5 178­135 89­71 12­21 4­6 7­4 6.3 8.6 134 70 11 3 3 Высокий Средний Низкий Девочки 5.3 5.4­6.1 6.2 8.6 164 110 16 11 14 8.7­9.0 123­163 109­91 10­15 7­10 13­6 9.1 124 90 9 6 5 4.46­6.45 6.31­7.39 6.46 7.40 5.20 7.00 5.21­7.20 7.01­8.00 7.21 8.01 Планируемые результаты  предмета «Физическая культура» В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе. Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах   учащихся,   которые   приобретаются   в   процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся  к занятиям  двигательной  (физкультурной)  деятельностью, накоплении  знаний  и  формировании  умений  использовать  ценности физической   культуры   для   удовлетворения   индивидуальных   интересов   и   потребностей,   достижения   личностно   значимых   результатов   в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают: ­ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; ­ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; ­  развитие  морального  сознания и  компетентности  в решении  моральных  проблем  на  основе личностного   выбора,  формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ­   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накоп­ ленных знаний и умений в познавательной и предметно­практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются   как  в  рамках   образовательного   процесса   (умение  учиться),  так  и  в   реальной   повседневной   жизнедеятельности   учащихся. Метапредметные   результаты   отражаются   прежде   всего   в   универсальных   умениях,   необходимых   каждому   учащемуся   и   каждому современному человеку. Это: ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; ­ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­ умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы; ­ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ­ формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ­ компетенции); ­   формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в   познавательной,   коммуникативной,   социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепля­ ется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических   задач,   связанных   с   организацией   и   проведением   самостоятельных   занятий   физической   культурой,   укреплением   здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают: ­ понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; ­ овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения   и   регулировать   физические   нагрузки   для   самостоятельных   систематических   занятий   с   различной   функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; ­ приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; ­ расширение опыта организации и мониторинга физического развития  и  физической  подготовленности;  формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой по средством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять   индивидуальные   режимы   физической   нагрузки,   контролировать   направленность   её   воздействия   на   организм   во   время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; ­   формирование   умений   выполнять   комплексы   общеразвивающих,   оздоровительных   и   корригирующих   упражнений,   учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами   и   физическими   упражнениями   из   базовых   видов   спорта,   умением   использовать   их   в   разнообразных   формах   игровой   и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В  6   классе  рекомендуется   линия   учебно­методических   комплектов   под   редакцией   В.И.   Лях   и   М.Я.   Виленского:  «Физическая культура 5­6­7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г. Библиографический  список литературы  1.  «Физическая культура 5­9 классы». Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха ­М.: Просвещение, 2011 г. 2. Физическая культура. Безопасность уроков, соревнований и походов: Метод. Пособие.­ М.: Изд­во НЦ ЭНАС, 2003 г. 3. Физкультура 6 класс: Поурочные планы/ Авт.­сост. М.В. Видякин.­ Волгоград: Учитель, 2004 г. 4. Баскетбол. Правила игры. ­ М.: Терра­Спорт, 2004 г. 5. Вуден Д.Р. Современный баскетбол.­ М.: ФиС,1987 г. 6. Лях В.И. Развивая координационные способности//  ФК в школе. 1988. №12. 7. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя.­ М.: ФиС, 2000 г.

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019