Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
8 кл
01.02.2019
Рабочие программы
Рабочая программа по физической культуре 8 класса составлена, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897 (ред.31.12.2015г.) «об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования ( зарегистрированном в Минюсте России 01.022001г. № 19644) , с учетом программы авторского коллектива В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2012) в объеме 68 часов..Программа определяет базовую (обязательную - 56 часов) и вариативную части учебного курса (с учётом региональных особенностей и образовательного учреждения - 12 часов), конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта двух часов в неделю в 5 классе на 68 часов в год.
8 класс.docx
Пояснительная записка. Рабочая программа по физической культуре 8 класса составлена, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного   общего   образования   (Приказ   Министерства   образования   РФ   от   17.12.2010г.     №   1897   (ред.31.12.2015г.)   «об   утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования ( зарегистрированном  в Минюсте России 01.022001г. № 19644) , с учетом программы авторского коллектива  В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2012) в объеме 68 часов..  Программа определяет базовую (обязательную ­ 56 часов) и вариативную части  учебного курса (с учётом региональных особенностей и образовательного учреждения ­ 12 часов), конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта двух часов в неделю в 5 классе на 68 часов в год.                   В   начале   и   в   конце   учебного   года   учащиеся   сдают   контрольные   упражнения     для   определения   развития   уровня   физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола, в количестве – 4 заданий   (бег 30 метров., прыжок в длину с места, бег 1000 метров ,  подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), количество раз; поднимание туловища (девочки), количество раз). Цель  школьного   физического   воспитания   ­   формирование   разносторонне   физически   развитой   личности,   способной   активно   использовать ценности   физической   культуры   для   укрепления   и   длительного   сохранения   собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой   деятельности   и организации активного отдыха. Задачи:  Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;  Обучение основам базовых видов двигательных действий;  Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;  Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;  Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;  Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;  Выработку организаторских навыков проведения занятий  в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;  Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;  Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;  Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. Уроки физической культуры ­ это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. Воспитательные   и   оздоровительные   задачи   решаются   на   каждом   уроке.   При   воспитании   нравственных   и   волевых   качеств   важно учитывать возрастные особенности личности подростка. Общая характеристика учебного предмета.               Предметом   обучения   физической   культуры   в   основной   школе   является   двигательная   активность   человека   с   общеразвивающей направленностью. Важнейшим   требованием   проведения   современного   урока   по   физической   культуре   является   обеспечение   дифференцированного   и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития свойств и качеств, соблюдением гигиенических норм. Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно­правовых актах Российской Федерации, в том числе:  Требований   к   результатам   освоения   образовательных   программы   основного   общего   образования,   представленной   в   Федеральном государственном стандарте основного общего образования; Закон «Об образовании»;  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина;   Федерального закона «О физической культуре и спорте»;  Примерной программы основного общего образования;  Приказа Минобрнауки от 29.12. 2014 г. №1644.       Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Программный материал Комплексной программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича   в­­( 5 классах) рассчитан на 102 часа в год, в учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа (34 учебных недель). На основании этого вариативная часть увеличена на 8 часов (27 часов). (В связи с отсутствием лыжного инвентаря,   часы раздела программы «Лыжная подготовка», традиционно изучаемая в 3 четверти, заменен на материал прикладного характера «Кроссовая подготовка» и «Спортивные игры».)????? Вариативная   (дифференцированная)   часть   физической   культуры   обусловлена   необходимостью   учета   индивидуальных   способностей детей,   региональных,   национальных   и   местных   особенностей   работы   школы.   Для   повышения   двигательной   активности   широко применяется игровой и соревновательный методы, каждый третий час планируется в форме урока­игры, соревнования, в соответствии с приказом   департамента   образования,   культуры   и   молодежной   политики   Белгородской   области   от   17   июля   2008   года   №   1537   «О совершенствовании физического воспитания в общеобразовательных школах области».             Настоящая   программа   соотносит   учебное   содержание   с   содержанием   базовых   видов   спорта,   которые   представляются соответствующими   тематическими   разделами:   «Гимнастика   с   элементами   акробатики»,   «Легкая   атлетика»,   «Спортивные   игры», «Кроссовая подготовка».       Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе среднего  основного общего образования. Рабочая программа составлена на основе учебного плана филиал МАОУ Гагаринская СОШ­Мизоновская ООШ на 2018­2019 учебный год, рассчитанного на 34 учебные недели в год, 2 часа в неделю, всего 68 часа. Описание места учебного предмета в учебном плане. Описание учебно­методического и материально­технического  обеспечения. 1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.  М: Просвещение, 2012. 2. Физическая культура: Учебник для учащихся  5 – 7 классов, автор  М.Я.Виленский,  Москва: Просвещение, 2002. 3. Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов. Пособие для учителя. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона.  М.: Просвещение, 2002. Дополнительная литература: 1.Твой олимпийский учебник, В.С.Родиченко, Москва, 1999г. 2.Легкая атлетика в школе, Ж.К.Холодов, Москва, 1999г. Примечание Наименования объектов и средств  материально­технического обеспечения Гимнастика Стенка гимнастическая, пролет  0.8м. Козел гимнастический Конь гимнастический Перекладина гимнастическая  Перекладина навесная Канат для лазания, с механизмом крепления Канат для перетягивания Мост гимнастический подкидной Мост гимнастический Скамейка гимнастическая жесткая Кол ­во  10 2 1 1 1 2 1 1 2 3 Гири весом 16, 24,  кг Маты гимнастические Скакалка гимнастическая Палка гимнастическая Обруч гимнастический Легкая атлетика Планка для прыжков в высоту Стойки для прыжков в высоту Барьеры л/а тренировочные Рулетка измерительная (10м; 3м) Мячи для метания (150г) Свистки судейские Секундомер  Спортивные игры Комплект щитов баскетбольных с кольцами и  сеткой Шиты баскетбольные тренировочные Мячи баскетбольные Форма баскетбольная Сетка волейбольная Мячи волейбольные Форма волейбольная  Сетка для ворот мини­футбола Мячи футбольные Форма футбольная  Насос для накачивания мячей Биты для игры в лапту Фишки для обводки пластмассовые  Средства доврачебной помощи Аптечка медицинская Дополнительный инвентарь 2 11 25 25 20 2 2 3 2 10 1 1 2 2 14 10 2 11 10 1 12 7  1 13 25 1 Кабинет учителя 1 Включает в себя: рабочий стол,  стулья,  шкафы книжные, шкаф для  одежды Упражнения; тесты девочки 5 9.4 0.57 4.56 7.26 365 30 4.9 8.1 186 1.Пранируемый результат обучения 4 10.0 1.04 6.02 8.00 310 25 5.3 8.4 167 122 12 21 3 10.7 1.12 6.57 8.26 255 21 5.7 8.8 148 114 8 16 мальчики 5 9.0 0.52 4.16 6.56 395 43 4.7 7.8 199 120 11 29 4 9.6 1.02 5.14 7.01 350 36 5.1 8.0 181 110 8 23 3 10.3 1.08 6.12 7.47 305 29 5.6 8.4 163 104 6 18 № п/п 1 2 3 4 5 Бег 60 метров (сек.) Бег 300 метров (мин; сек) Бег 1000 метров (мин; сек) Бег 1500 метров (мин; сек) Прыжок в длину с разбега (см) 6 Метание мяча 150г (метры) 7 8 9 Бег 30 метров (сек) Челночный бег 3/10 метров(сек) Прыжки в длину с места (см) 10 Прыжки через скакалку за 1 мин.  130 11 Подтягивание (кол­во раз) 12 Поднимание туловища за 30  секунд (кол­во раз) 17 25 13 Шестиминутный бег (метры) 1250 14 Наклон вперёд из положения  сидя (см) 15 Сгибание и разгибание рук  19 19 1050 12 17 900 7 15 1400 11 21 1250 8 19 1000 3 17 Личностные,  метапредметные и предметные  результаты освоения учебного предмета; В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты  Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;  Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;  Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;  Участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учетом   региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  Формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах. В области познавательной культуры:  Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; В области нравственной культуры:  Способность   управлять   своими   эмоциями,   владеть   культурой   общения   и   взаимодействия   в   процессе   занятий   физическими упражнениями, во время игр и соревнований. В области трудовой культуры:  Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;  Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры:  Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;  Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно. В области коммуникативной культуры:  Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. В области физической культуры: ­в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7­9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3­5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»; ­ в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места  на дальность с 4­5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг; ­ в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений;   выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 90­105 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице; ­ в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр.  ­ демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;  ­ владеть способами физкультурно­оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;   ­   владеть   способами   спортивной   деятельности:   бег   на   выносливость,   метание,   прыжки   в   длину   или   в   высоту,   бег     60м;   участвовать   в соревнованиях по одному из видов спорта;  ­ владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.  Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;  Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Метапредметные результаты  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. В области познавательной культуры:  Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;  Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека. В области нравственной культуры:  Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;  Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;  Ответственное   отношение   к   порученному   делу,   проявление   дисциплинированности   и   готовности   отстаивать   собственные   позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры:  Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий. В области эстетической культуры:  Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками. В области коммуникативной культуры:  Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. В области физической культуры:  Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры,   активно   их   использовать   в   самостоятельно   организуемой   спортивно­оздоровительной   и   физкультурно­оздоровительной деятельности. Предметные результаты В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:  Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;  Приобретение опыта организации самостоятельных  систематических  занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;  Формирование   умений   выполнять   комплексы   общеразвивающих,   оздоровительных   и   корригирующих   упражнений;   расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных  на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. В области познавательной культуры:  Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами. В области нравственной культуры:  Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры:  Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке. В области эстетической культуры:  Умение   организовывать   самостоятельные   занятия   с   использованием   физических   упражнений   по   формированию   телосложения   и правильной осанки. В области коммуникативной культуры:  Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины. В области физической культуры:  Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.                                                                                                                                              Содержание учебного предмета                                                       История физической культуры. История   зарождения   олимпийского   движения   в   России.   Олимпийское   движение   в   России   (СССР).   Выдающиеся   достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.                                                      Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни.                                                     Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Подготовка к занятиях физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры.                                                    Физическое совершенствование Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.                                        Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Легкая атлетика. (Кроссовая подготовка) . Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.           Спортивные игры.  Баскетбол, волейбол, футбол, лапта ­  игра по упрощенным правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости..            Лыжная подготовка. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Тематическое планирование с определением основных видов  учебной деятельности  Учебно­тематический  план № п/п 1 1.1 1.2 1.3 1.4 Вид программного материала Базовая часть Основы знаний о физической культуре Спортивные игры Гимнастика с элементами акробатики Легкая атлетика Количество часов (уроков) Классы 8 56 В процессе урока 10 12 18 1.5 2 2.1. Лыжная подготовка Вариативная часть По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по  углубленному изучению одного или нескольких видов спорта : Гимнастика Легкая атлетика 16 12 10  Календарно­тематическое планирование  Дата № п/п Тема урока. Решаемые задачи урока. Понятия Планируемые результаты Личностные результаты Предметные результаты По  плану Коррек ция 1 05.09 Основы знаний: Физические  упражнения. нТ.Б на уроке Первичный  инструктаж на  рабочем месте по  технике  безопасности.  Инструктаж по л/а.  Понятие об  утомлении и  Соблюдение  техники  безопасности на  уроках легкой  атлетики Знать правила т.б.  по легкой  атлетике.  Соблюдать  подготовку  спортивной  формы к уроку. Внутренняя  позиции  школьника на  основе  положительного  отношения к  школе. Универсальные учебные действия ­ регулятивные ­ познавательные ­ коммуникативные Р.: применять правила  подбора одежды для  занятий по легкой  атлетике. П.: давать оценку  погодным условиям и  подготовке к уроку на  свежем воздухе. 2 3 07.09 12.09 Спринтерский бег Развитие  скоростных  способностей. 4 5 14.06 19.09 Высокий  старт  Эстафеты. переутомлении.  Влияние  легкоатлетических  упражнений на  укрепление  здоровья и  основные системы  организма.  Подтягивание. Повторение ранее  пройденных  строевых  упражнений.  Специальные  беговые  упражнения. Бег с  ускорением 30  м,с максимальной  скоростью. Старты  из различных и.п.  Максимально  быстрый бег на  месте (сериями по  15 – 20 с). Ч/б 3/10  м Специальные  беговые  упражнения.  Высокий старт и  скоростной бег до  60 метров . Встречная эстафета с передачей  эстафетной  Легкая атлетика (7 часов) Уметь  демонстрировать стартовый разгон  в беге на короткие дистанции Научиться  строевой  подготовке и  технике  стартового  разгона Описывать  технику  стартового  разгона. Уметь  демонстрировать стартовый разгон  в беге с высокого  старта Знать технику  выполнения  высокого старта Описывать  технику бега с  высокого старта К.: осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь. Р.: включать беговые  упражнения в различные формы занятий  физической культурой. П.: демонстрировать  вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать  со сверстниками в  процессе совместного  освоения прыжковых  упражнений Р.: включать беговые  упражнения в различные формы занятий  физической культурой. П.: демонстрировать  выполнение передачи  эстафетной палочки. К.: взаимодействовать  со сверстниками в 6 7 21.09 26.09 Развитие  скоростных  способностей. Развитие  скоростной  выносливости палочки. Бег  300метров. ОРУ в движении.  Упражнения на  пресс. СУ.  Специальные  беговые  упражнения. Бег с  ускорением 2 – 3  серии. Ч/Б 6/10  м. Эстафеты,  встречная  эстафета. Развитие  физических  качеств на уроках  легкой атлетики Научиться  правильно  выполнять  специальные  беговые  упражнения Уметь объяснить  способы развития  скоростных  способностей процессе совместного  освоения бега на  Р.: включать беговые  упражнения в различные формы занятий  физической культурой. П.: применять беговые  упражнения для  развития физических  качеств. К.: взаимодействовать  со сверстниками в  процессе совместного  освоения беговых  упражнений.                                                                                                         Баскетбол (10часов) 8 28.09 Правила игры  в баскетбол.  Терминология игры в  баскетбол.  Прием и  передача  мяча. 9 03.10 Стойки и  Инструктаж по  баскетболу.  Упражнения для  рук и плечевого  пояса, ведение без  сопротивления  защитника ведущей  и не ведущей  рукой. Специальные  Варианты ловли и  передачи мяча.  Ведение мяча в  низкой, средней и  высокой стойке развитие  физических  качеств на уроках  баскетбола Осваивать умения и навыки в  самостоятельной  организации и  проведения  спортивных игр. Р.: применять правила подбора одежды для  занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий в  спортивных играх. Проявлять  Осваивать  Р.: использовать игровые действия баскетбола 10 05.10 11 12 13 10.10 12.10 17.10 Вырывание и  выбивание  мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя  руками на месте –  ведение с  переводом мяча за  спиной на месте –  передача; работа в  парах: вырывание  мяча, выбивание  мяча.  Учебная игра Проявлять  качества силы,  быстроты и  координации при  выполнении  упражнений с  мячом Знать физические  качества и  принципы их  развития Осваивать  двигательные  действия,  составляющие  содержание  спортивных игр Р.: управлять эмоциями при общении со  сверстниками и взрослыми, сохранять  хладнокровие, сдержанность,  рассудительность. П.: правила предупреждения травматизма во  время занятий физическими упражнениями:  организация мест занятий, подбор одежды,  обуви и инвентаря. К.: взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий из  спортивных игр                                                                                    Гимнастика с основами акробатики (12 часов) 14 19.10 15 24.10 Основы  знаний по  гимнастике и  акробатике.  Т.Б. при  выполнении  гимнастическ их и  акробатическ их  упражнений. Перестроение   из колонны по одному в   колонны   по четыре   дроблением и   сведением;   из колонны   по   два   и по   четыре   в колонну по одному и разведением слиянием, по восемь в движении.     Упражнения с  длинной и  короткой  скакалкой Описывать   технику упражнений прикладной направленности. Вис на согнутых  руках, согнув  ноги; на  гимнастической  стенке вис  прогнувшись и  согнувшись  подтягивание в  висе, поднимание  ног в висе. Строевые  упражнения. Перестроение  из колонны по одному в 2.  Строевые  упражнения.  Сочетание  различных  положений рук,  ног, туловища.  Простые связки,  общеразвивающие  упражнения в  парах. Кувырок назад;  кувырок вперед;  перекатом стойка на лопатках; мост  с помощью и  самостоятельно. Комбинации из  основных  элементов  акробатики. Уметь составлять  небольшие  акробатические  композиции. Видеть красоту  движений, выделять и обосновывать  эстетические  признаки в  движениях и  передвижениях  человека. 16 26.10 Развитие  координацион Строевые упражнения. Описывать  технику  Демонстрация  комплекса  Освоить   технику прыжков через   Р.: Самостоятельно п роводить занятия  физической  культурой с  использованием  оздоровительной  ходьбы и бега  П.: Выявлять  характерные ошибки  в технике выполнения гимнастических и  акробатических  упражнений.   К.: соблюдать  правила техники  безопасности при  выполнении  акробатических  упражнений Р.: включать силовые  упражнения в  различные формы  занятий физической  культурой. П.: демонстрировать  вариативное  выполнение  гимнастических  упражнений. К.: соблюдать  правила техники  безопасности при  выполнении кувырка. Р.: выполнять  акробатические упражнений с  предметами. упражнений по  акробатике; длинную и короткую скакалку     и   Построения перестроения Сочетание движений руками с ходьбой   на   месте. Связка из акробатических элементов. Кувырок   вперед   и назад.   Стойка   на лопатках.  Строевой Повороты движении.  Упражнение с  утяжелением Упражнения с  обручами, большим мячом, скакалками.   шаг.     в ных  способностей. Стойка на  лопатках. Развитие  гибкости Совершенство вание  упражнений в  висах и  упорах Кувырок  вперед.  Мостик.  Стойка на  лопатках 17 07.11 18 09.11 Разучить  технику работы с мячом, обручем. Уметь составлять простые связки О.Р.У. в парах. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Осваивать технику  акробатических  упражнений Упражнения в висе  и упорах. Кувырок вперед и  назад. Стойка на  лопатках.  Строевой шаг.  Повороты   в  движении Ходьба с различной амплитудой  Техника  выполнения  кувырков вперед и назад Выполнять  акробатические  комбинации на  необходимом  техничном уровне, характеризовать  признаки  техничного  исполнения. комбинации из числа  хорошо освоенных  упражнений П.: Описывать  технику упражнений  с предметами. К.: Соблюдать  правила техники  безопасности при  выполнении  гимнастических  упражнений. Р.: Составлять  индивидуальные  комплексы по  развитию гибкости. П.: Выявлять  характерные ошибки  при лазанье по  канату. К.: взаимодействие в парных и групповых упражнениях Р.:  Классифицировать  физические  упражнения по их  функциональной  направленности П.: Описывать  технику упражнений  с предметами. К  Соблюдать 19 14.11 Развитие  координацион ных  способностей. 20 16.11 ТС и ТБ по  разделу  волейбол.  Стойка  волейболиста. движений. Прыжки через  короткую скакалку. Совершенствовать  двигательные  умения в играх­ эстафетах с  гимнастической  скакалкой и  набивными  мячами. Как правильно  вести себя на уроке по  разделу  волейбол. Как  развить  двигательные  качества по  средствам ОРУ.  Как правильно  выполнять стойку  волейболиста. 21 21.11 Совершенствова ние стойки  волейболиста.  Техника приема  и передачи мяча Как  совершенствовать  стойку  волейболиста. Как  выполнить технику  Стойка  волейболиста.  Прием. Передача. Проявлять  качества ловкости и координации  при выполнении  прыжков через  скакалку Выявлять  характерные  ошибки при  выполнении  прыжков на  скакалке. Волейбол 2 часа Спортивные   игры. Волейбол. Двигательные качества. Стойка волейболиста.   ОРУ. Научиться  правильно вести  себя на уроке по  разделу волейбол  и  развивать  двигательные  качества по  средствам ОРУ.  Научиться  правильно  выполнять стойку  волейболиста. Научится  правильно  выполнять стойку  волейболиста.  Научиться  правила техники  безопасности при  выполнении  акробатических  упражнений Р.: самостоятельно  выявлять ошибки и  своевременно  устранять их П.: значение  гимнастических  упражнений для  сохранения  правильной осанки К.: взаимодействие в  парных и групповых  упражнениях Р.: применять  правила подбора  одежды для занятий  волейболом. П.: моделировать  технику действий  и  приемов  баскетболиста. К.: принимать  адекватные решения в условиях игровой  деятельности. Р.: уважительно  относиться к  партнеру. П.: моделировать  технику игровых  активно включаться в общение и  взаимодействие со  сверстниками на  принципах  уважения и  доброжелательност и, взаимопомощи,  сопереживания; Организовывать  совместные занятия волейболом со  сверстниками. Описывать технику  игровых действий и приемов волейбола. сверху. набрасывание мяча  над собой. Как  выполнить технику  приема и передачи  мяча сверху. технике  набрасывание  мяча над собой и  технике приема и  передачи мяча  сверху. Лыжная подготовка (16 часов). 22 23.11 Лыжная подготовка.  Попеременный и  одновременный  двухшажный ход.. Т. Б  на уроках  лыжной  подготовки.  Температурный  режим, одежда,  обувь лыжника. Как правильно вести себя на уроках  лыжной подготовки. Температурный  режим, одежда,  обувь лыжника Внутренняя  позиция школьника  на основе  положительного  отношения к учебе. Научится вести  себя на уроке по  лыжной  подготовке и  соблюдать  подготовку  формы и  инвентаря к  уроку. 23 28.11 Повторить  попеременный и одновременный  двухшажный  ход. Совершенствовать  технику бесшажного  одновременного хода  и попеременных  ходов. Как правильно  выполнять технику  попеременного и  одновременного  двухшажных ходов. Научиться  попеременно и  одновременно  двухшажному  ходу. Описывать технику  передвижения на  лыжах. действий и приемов. К.:  взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения технических действий волейбола. Р.: применять  правила подбора  одежды для занятий  по лыжной  подготовке. П.: давать оценку  погодным условиям и подготовке к уроку  на свежем воздухе. К.: осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь. Р.: использовать  передвижение на  лыжах в организации  активного отдыха. П.: моделировать  способы  передвижения на  лыжах в зависимости  от особенностей  лыжной трассы. К.:  взаимодействовать со 24 30.11 Техника  одновременного двухшажного  хода на оценку. Бесшажный  одновременный  ход.Техника  одновременного  двухшажного хода.  Дистанция 1 км. Научиться  попеременно и  одновременно  двухшажному  ходу, и  бесшажному  одновременному  ходу. Как выполнять  технику  одновременного  двухшажного хода  Как  совершенствовать  технику бесшажного одновременного  хода. Как  преодолеть  дистанцию 1 км. Осваивать технику  передвижения на  лыжах  самостоятельно  выявляя и устраняя типичные ошибки. 25 05.12 Техника  бесшажного  одновременного хода . Одновременный  бесшажный ход. Техника выполнения Как правилно  выполнить на  оценку   технику  бесшажного  одновременного  хода . Научиться  качественно  выполнять  бесшажный  одновременный  ход . Описывать технику  передвижения на  лыжах 26 07.12 Преодоление  препятствий  Подъем елочкой на  склоне 45˚ Как выполнить  подъем елочкой на Научиться  выполнять подъем Осваивать технику  передвижения на  сверстниками в  процессе совместного освоения техники  передвижения на  лыжах. Р.:  использовать  передвижение на  лыжах в организации  активного отдыха. П.: применять  передвижения на  лыжах для развития  физических качеств. К.:  взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения техники  передвижения на  лыжах. Р.:  использовать  передвижение на  лыжах в организации  активного отдыха. П.: моделировать  способы  передвижения на  лыжах в зависимости  от особенностей  лыжной трассы. К.: Соблюдать  правила  безопасности. Р.: применять  правила подбора произвольным  способом Техника спусков.  Дистанция 2 км.  склоне 45˚ Как правильно  выполнит технику  спусков. Как  преодолеть  дистанцию 2 км. елочкой и технику спуска. лыжах  самостоятельно. 27 12.12 Прохождение  дистанции до 3  км Подъем елочкой на  склоне 45˚ Техника спусков.  Дистанция 2 км. Как  преодолеть  дистанцию 2 км. Как  совершенствовать  подъем елочкой на  склоне 45˚ Как правильно  выполнит технику  спусков. Научиться  выполнять подъем елочкой и технику спуска и  применить в  передвижение на  лыжах. Описывать технику  передвижения на  лыжах 28­29 14.12­ 19.12 Лыжные гонки  на 1 км Подъем елочкой на  склоне 45˚ Торможение плугом  при спусках. Как правильно  выполнять  торможение плугом. Научиться  выполнять  торможение  плугом. Самостоятельно  выявлять и  устранять типичные ошибки. одежды для занятий  по лыжной  подготовке. П.: контролировать  физическую нагрузку  по частоте сердечных сокращений. К.:  взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения техники  передвижения на  лыжах.  Р.:  использовать  передвижение на  лыжах в организации  активного отдыха. П.: моделировать  способы  передвижения на  лыжах в зависимости  от особенностей  лыжной трассы. К.: Соблюдать  правила  безопасности. Р.:  использовать  передвижение на  лыжах в организации  активного отдыха. П.: применять  передвижения на  лыжах для развития  физических качеств. 30 21.12 Подвижные  игры на лыжах Торможение плугом,  подъем елочкой.  Совершенствовать  технику торможения  плугом. Дистанция  2,5 км. Как выполнить на  оценку ­ технику  подъема елочкой .  Как  совершенствовать  технику  торможения плугом. Как преодолеть  дистанция 2,5 км. Научиться  выполнять  торможение  плугом, подъем  елочкой и  применить в  передвижение на  лыжах. Осваивать технику  передвижения на  лыжах  самостоятельно. 31­32 26.12­ 28.12 Встречная  эстафета без  палок Торможение плугом,  подъем елочкой.  Совершенствовать  технику торможения  плугом. Дистанция  2,5 км. Как выполнить на  оценку ­ технику  подъема елочкой .  Как  совершенствовать  технику  торможения плугом. Как преодолеть  дистанция 2,5 км. Научиться  выполнять  торможение  плугом, подъем  елочкой и  применить в  передвижение на  лыжах. Осваивать технику  передвижения на  лыжах  самостоятельно  выявляя и устраняя типичные ошибки. К.:  взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения техники  передвижения на  лыжах. Р.: применять  правила подбора  одежды для занятий  по лыжной  подготовке. П.: контролировать  физическую нагрузку  по частоте сердечных сокращений. К.:  взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения техники  передвижения на  лыжах. Р.:  использовать  передвижение на  лыжах в организации  активного отдыха. П.: применять  передвижения на  лыжах для развития  физических качеств. К.:  взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного 33 16.01 ТС и ТБ по  разделу  волейбол.  Развитие  двигательных  качеств  34­35 18.01­ 23.01 Совершенство вание стойки  волейболиста. . Как правильно  вести себя на уроке по  разделу  волейбол. Как  развить  двигательные  качества по  средствам ОРУ.  Как правильно  выполнять стойку  волейболиста. Как  совершенствовать  стойку  волейболиста. Как  выполнить технику  набрасывание мяча  над собой. Как  выполнить технику  приема и передачи  мяча сверху.   ОРУ. Спортивные   игры. Волейбол. Двигательные качества. Стойка волейболиста. Спортивные игры. Волейбол 10 часов. Научиться  правильно вести  себя на уроке по  разделу волейбол  и  развивать  двигательные  качества по  средствам ОРУ.  Научиться  правильно  выполнять стойку  волейболиста. Научится  правильно  выполнять стойку  волейболиста.  Научиться  технике  набрасывание  мяча над собой и  технике приема и  передачи мяча  сверху. Стойка  волейболиста.  Прием. Передача. Организовывать  совместные занятия волейболом со  сверстниками. Описывать технику  игровых действий и приемов волейбола. 36­37 25.01­ 30.01 Техника  приема и  передачи мяча сверху. Как  совершенствовать  технику  набрасывание мяча  над собой, техника  приема и передачи  мяча сверху. Прием. Передача. Набрасывание  мяча. Организовывать  совместные занятия волейболом со  сверстниками. Научиться  технике  набрасывание  мяча над собой и  технике приема и  передачи мяча  сверху. освоения техники  передвижения на  лыжах. Р.: применять  правила подбора  одежды для занятий  волейболом. П.: моделировать  технику действий  и  приемов  баскетболиста. К.: принимать  адекватные решения в условиях игровой  деятельности. Р.: уважительно  относиться к  партнеру. П.: моделировать  технику игровых  действий и приемов. К.:  взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения технических действий волейбола. Р.: выполнять  правила игры. П.: моделировать  технику игровых  действий и приемов,  варьировать ее в  зависимости от 38 01.02 39 06.02 Совершенство вание техники набрасывание  мяча над  собой,  техника  приема и  передачи мяча сверху.  Как  совершенствовать  техники  набрасывание мяча  над собой, техника  приема и передачи  мяча сверху. Как  правильно  выполнить сгибание разгибание рук в  упоре лежа. Прием. Передача  мяча сверху. Набрасывание  мяча. Сгибание  разгибание рук в  упоре лежа. Научиться  технике  набрасывание  мяча над собой и  технике приема и  передачи мяча  сверху. Осуществлять  судейство игры Научиться  правильно,  выполнять сгибание разгибание рук в  упоре лежа. КУ – техники  набрасывания  мяча над  собой.  Техника  приема и  передачи мяча снизу. Как правильно  выполнить на  оценку технику  набрасывания мяча  над собой. Как  совершенствовать  технику приема и  передачи мяча  сверху. Как  правильно  выполнить технику  Набрасывание  мяча. Прием и  передача мяча  снизу. Научиться  правильно,  выполнять  технические  действия в  волейболе. Описывать технику  игровых действий и приемов волейбола. Научиться  качественно,  выполнять  технику  набрасывания  мяча над собой. ситуаций и условий. К.: соблюдать  правила  безопасности. Р.: уважительно  относиться к  сопернику и  управлять своими  эмоциями. П.: моделировать  технику игровых  действий и приемов,  варьировать ее в  зависимости от  ситуаций и условий,  возникающих в  процессе игрой  деятельности. К.:  взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения технических действий волейбола.. Р.: уважительно  относиться к  партнеру. П.: моделировать  технику игровых  действий и приемов. К.:  взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения технический 40 08.02 41 13.02 42­43 15.02­ 20.02 приема и передачи  мяча снизу. Как  совершенствовать  техники приема и  передачи мяча. Как  правильно  выполнить технику  прямой нижней  подачи.   Совершенство вание техники приема и  передачи  мяча. Техника прямой  нижней  подачи.   Прием и передача  мяча. Прямая  нижняя подача. Научится технике  приема и передачи мяча, и  технике  прямой нижней  подачи.   Организовывать  совместные занятия волейболом со  сверстниками. Прием и передача  мяча. Прямая  нижняя подача. КУ – техника  приема и  передачи мяча в парах.  Совершенство вание нижней  прямой  подачи. Как правильно  выполнить на  оценку  технику  приема и передачи  мяча в парах. Как  совершенствовать  нижнюю прямую  подачу.  Совершенств ование  приема и  передачи мяча в парах.  Совершенство вание нижней  прямой  подачи.   Как  совершенствовать  прием и передачи  мяча в парах с  нижней прямой  подачи. Как  правильно  выполнить подъем  корпуса из  Прием и передача  мяча. Прямая  нижняя подача.  Подъем корпуса  из положения  лежа. Организовывать  совместные занятия волейболом со  сверстниками. Осуществлять  судейство игры. Научиться  качественно  выполнять –  техника приема и  передачи мяча в  парах. Научиться  нижней прямой  подаче. Научиться приему и передачи мяча в  парах с нижней  прямой подачи.  Научиться  качественному  выполнению  подъема корпуса  из положения  действий волейбола. Р.: использовать игру  волейбол  в  организации  активного отдыха. П.: моделировать  технику игровых  действий и приемов,  варьировать ее в  зависимости от  ситуаций и условий. К.: соблюдать  правила  безопасности. Р.: выполнять  правила игры. П.: моделировать  технику игровых  действий и приемов,  варьировать ее в  зависимости от  ситуаций и условий. К.: соблюдать  правила  безопасности. Р.: уважительно  относиться к  сопернику и  управлять своими  эмоциями. П.: моделировать  технику игровых  действий и приемов,  варьировать ее в положения лежа. лежа. 44­45 22.02­ 27.02 46­47 01.03­ 06.03 Развитие  двигательных  качеств по  средствам  СПУ  волейбола.  Подведение  итогов по  разделу.  Учебная игра. Как развить  двигательные  качества по  средствам СПУ  волейбола.  Подведение итогов  по разделу. Как  правильно играть в  волейбол.   Совершенство вание техники приема и  передачи  мяча. Техника прямой  нижней  подачи.   Как  совершенствовать  техники приема и  передачи мяча. Как  правильно  выполнить технику  прямой нижней  подачи.   СПУ  волейболиста.  Двигательные  качества.  Научиться развить  двигательные  качества по  средствам СПУ  волейбола и  самой игре. Организовывать  совместные занятия волейболом со  сверстниками. Прием и передача  мяча. Прямая  нижняя подача. Научится технике  приема и передачи мяча, и  технике  прямой нижней  подачи.   Организовывать  совместные занятия волейболом со  сверстниками. зависимости от  ситуаций и условий,  возникающих в  процессе игрой  деятельности. К.:  взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения технический действий волейбола. Р.: применять  правила подбора  одежды для занятий  волейболом. П.: моделировать  технику действий  и  приемов  волейболиста. К.: соблюдать  правила  безопасности. Р.: использовать игру  волейбол  в  организации  активного отдыха. П.: моделировать  технику игровых  действий и приемов,  варьировать ее в  зависимости от  ситуаций и условий. К.: соблюдать  правила  безопасности. Легкая атлетика  (10часов) 48­49 13.03­ 15.03 ТС и ТБ на  занятиях  легкой  атлетике.  Беговые  упражнения. Как правильно  выполнять  технические  действия по  разделу легкой  атлетики. Как  правильно  выполнять  элементы строевой  подготовки Строевая  подготовка.  Разбег. Прыжок в  высоту  перешагиванием. Научиться  строевой  подготовке и  технике разбега  прыжка в высоту  перешагиванием. Описывать технику  выполнения  прыжковых  упражнений . 50­51 20.03­ 22.03 Совершенство вание техники метания   мяча.  Как  совершенствовать  технику метания  теннисного мяча.  Отжимание. Метание.   Научиться  метанию  теннисного мяча. Описывать технику  выполнения  прыжковых  упражнений  и  технику метания  набивного мяча,  осваивать  самостоятельно. Р.: включать беговые  упражнения в  различные формы  занятий физической  культурой. П.: демонстрировать  вариативное  выполнение  прыжковых  упражнений. К.:  взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения прыжковых  упражнений. Р.: включать беговые  упражнения в  различные формы  занятий физической  культурой. П.: демонстрировать  вариативное  выполнение  прыжковых  упражнений и  метания набивного  мяча. К.: соблюдать  правила безопасности на уроках легкой  атлетики. 52­53 03.04­ 05.04 Старт с  опорой на  одну руку. Как правильно  выполнить старт с  опорой на одну  руку. Бег 30  метров. . Как правильно  выполнить на  оценку метание  теннисного мяча  Старт. Метание. Научиться старту  с опорой на одну  руку и  качественное  выполнение  метания  набивного мяча. Описывать технику  выполнения  беговых  упражнений и  технику метания  набивного мяча. 54­55 10.04­ 12.04 56­57 17.04­ 19.04 Выполнение  на оценку  техники  старта с  опорой на  одну руку. КУ – прыжки  через  скакалку за 1  мин. Бег на  короткую  дистанцию.  Прыжок в  длину с  разбега. Совершенствование техники старта с  опорой на одну  руку. Скакалка. Как правильно  выполнить на  оценку технику  старта и  прыжки  через скакалку. Научиться старту  с опорой на одну  руку и прыжкам  через скакалку за  1 мин. Описывать технику  выполнения  беговых  упражнений, Бег 60 м. на  результат. Прыжок в длину с  разбега 11­15 шагов Как правильно  выполнить бег 60  м. на результат. Как правильно  выполнить  прыжок в длину с  разбега 11­15  шагов Научиться Бег 60  м. на результат.  Прыжок в длину с  разбега 11­15  шагов Описывать технику  выполнения  беговых  упражнений и  технику прыжка в  длину с разбега. Р.: включать беговые  упражнения в  различные формы  занятий физической  культурой. П.: применять  беговые упражнения  для развития  физических качеств. К.:  взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения беговых  упражнений. Р.: включать беговые  упражнения в  различные формы  занятий физической  культурой. П.: применять  беговые упражнения  для развития  физических качеств. К.: соблюдать  правила  безопасности. Р.: включать беговые  упражнения в  различные формы  занятий физической  культурой. П.: демонстрировать  вариативное  выполнение 58­59 24.04­ 26.04 60­61 07.05­ 08.05 Совершенство вание прыжка  в длину с  разбега 11­15  шагов.  Развитие  выносливости Как  совершенствовать  прыжки в длину с  разбега 11­15  шагов. Как развить  выносливость. Бег  1000 метров. Прыжок в длину.  Выносливость.  Бег. Научиться  прыжку в длину с  разбега 11­15  шагов и развитию  выносливости. Описывать технику  выполнения  беговых  упражнений и  технику прыжка в  длину с разбега. КУ ­  техника  разбега в  прыжках в  длину.  Эстафета с  палочкой. Прыжок в длину.  Эстафета.  Прыжковые  упражнения. Как выполнить на  оценку технику  разбега в прыжках в длину. Как  правильно  выполнять  эстафетный бег.   Научиться разбегу в прыжках в длину и эстафете с  палочкой. Описывать технику  выполнения  беговых  упражнений и  технику прыжка в  длину с разбега. прыжковых  упражнений. К.:  взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения беговых  упражнений. Р.: включать беговые  упражнения в  различные формы  занятий физической  культурой. П.:демонстрировать  вариативное  выполнение  прыжковых  упражнений. К.: соблюдать  правила  безопасности. Р.: включать беговые  упражнения в  различные формы  занятий физической  культурой. П.: демонстрировать  вариативное  выполнение  прыжковых  упражнений. К.: соблюдать  правила  безопасности. 62­63 15.05­ 17.05 Техника  метания мяча. Развитие  выносливости, Бег 1500 м.   Как правильно  выполнить технику  метания мяча. Как  развить  выносливость. Бег  1500 метров без  учета времени. Метание мяча.  Бег на  выносливость.  Уметь выбрать  правильный темп  бега Научиться  метанию мяча и  бегу на развитие  выносливости. Описывать технику  метания мяча  разными способами. 64­65 21.05­ 22.05 Совершенство вание  передачи  эстафетной  палочки.  Эстафетная  палочка. Бег на  выносливость. Ч/б  6/10 метров. Научиться  передаче  эстафетной  палочки бегу на  выносливость. Описывать технику  передачи  эстафетной  палочки и бега на  выносливость. Как выполнить  бег на  выносливость.  Как    совершенствовать  технику передачи  эстафетной  палочки 66­67­ 68 24.05­ 29.05­ 31.05 КУ ­ бег 1500 м.  Совершенств ование  передачи  эстафетной  Эстафета. Бег на  выносливость.  Совершенствование техники  передачи  эстафетной  палочки. Как правильно  выполнить на  оценку бег по  дистанции на 1500 м.   Научиться  передаче  эстафетной  палочки и бегу на  выносливость. Описывать технику  передачи  эстафетной  палочки и бега на  выносливость. Р.: применять  упражнения  малого  мяча для развития  физических качеств. П.: демонстрировать  выполнение метания  малого мяча. К.:  взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения упражнений в метании малого  мяча. Р.: включать беговые  упражнения в  различные формы  занятий физической  культурой. П.: демонстрировать  выполнение передачи  эстафетной палочки. К.:  взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения бега на  выносливость по  дистанции. Р.: включать беговые  упражнения в  различные формы  занятий физической  культурой. П.: демонстрировать палочки. выполнение передачи  эстафетной палочки. К.:  взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения бега на  выносливость по  дистанции.

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019