Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура
9 кл
01.02.2019
Рабочие программы
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с федеральным компонентом образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2008 N 164.
физ.культура 9 класс.doc
Пояснительная записка. Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии   с федеральным компонентом образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре     (Приказ   Министерства   образования   РФ   от   05.03.2004   года   №1089   «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2008 N 164. «О внесении  изменений  в федеральный  компонент государственных образовательных стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   Российской Федерации   от   5   марта   2004   г.   N   1089   «Об   утверждении   федерального   компонента государственных   образовательных   стандартов»)  с   учетом    комплексной   программы физического воспитания учащихся 1­11 классов под ред. В.И.Ляха  и А.А. Зданевича.  Общая характеристика учебного предмета. Рабочая   программа  целью   физического   воспитания   в   школе   ставит   содействие всестороннему   развитию   личности   посредством   формирования   физической   культуры личности   школьника.   Слагаемыми   физической   культуры   являются:   крепкое   здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки   в   области   физической   культуры,   мотивы   и   освоенные   способы   (Умения) осуществлять физкультурно­оздоровительную и спортивную деятельность. Содержание   программного   материала   состоит   из   двух   основных   частей:   базовой   и вариативной   (дифференцированной).   Освоение   базовых   основ   физической   культуры объективно   необходимо   и   обязательно   для   каждого   ученика.   Без   базового   компонента невозможна   успешная   адаптация   к   жизни   в   человеческом   обществе   и   эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься   в   будущем.   Базовый   компонент   составляет   основу   общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная   (дифференцированная)   часть   физической   культуры   обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.       Место предмета в  учебном плане.            Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения физической культуры на ступени основного   общего   образования.   Согласно   учебному   плану   филиал   МАОУ   Гагаринская СОШ­Мизоновская ООШ на изучение физической  культуры в 9 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа за год).    Освоение   физической   культуры   в   основной   школе   направлено   на   достижение   следующих целей:  укрепление   здоровья,   развитие   основных   физических   качеств   и   способностей, повышение   индивидуальной   физической   подготовленности,   расширение функциональных возможностей основных систем организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей, специальной и коррегирующей направленностью;   1    воспитание  устойчивых   интересов   и   положительного   эмоционально­ценностного отношения к физкультурно­оздорови­тельной и спортивной деятельности;  освоение   знаний  о   ценностях   физической   культуры   и   спорта,   их   роли   в формировании   здорового   образа   жизни,   воспитании   волевых,   нравственных   и эстетических качеств личности; приобретение   навыков  физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­ оздоровительной деятельности, умений самостоятельно организовывать и проводить занятия физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга. Задачи курса: содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению   навыков   правильной   осанки,   профилактику   плоскостопия;   на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям   внешней   среды,   воспитание  ценностных   ориентации,   на   здоровый образ жизни; обучение основам базовых видов двигательных действий;    формирование   знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня,   влиянии   физических упражнений на  состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма; углубленное представление об основных видах спорта; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и  занятиям любимым видом спорта в свободное время.   Учебно­методический комплект: 1. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1­11 классов под ред. В.И.Ляха . 2009 г. 2. Физическая культура. 5–9 классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2009г. Тематический план: № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Вид программного материала Количество часов  Спортивные игры Гимнастика с элементами акробатики Легкоатлетические упражнения Лыжная подготовка Минифутбол Спортивные игры (баскетбол) Спортивно – оздоровительный туризм Итого: 8 21 28 18 5 19 3 102 Содержание тем учебного курса     ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И     ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ   2 Олимпийские   игры   древности   и   современности.   Основные   этапы   развития физической   культуры   в   России.   Роль   физической   культуры   и   спорта   в   формировании здорового образа жизни человека. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной   подготовки.   Двигательные   действия,   физические   качества,   физическая нагрузка.   Обучение   двигательным   действиям   и   развитие   физических   качеств   с   учетом индивидуальных особенностей развития. Контроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений и режимами физической нагрузки. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями, при проведении туристских походов.   Профилактика   травматизма,   требования   к   местам   проведения   занятий, спортивному   оборудованию,   инвентарю   и   спортивной   одежде.   Правила   спортивных соревнований, нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. ФИЗКУЛЬТУРНО­ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 Индивидуальные   упражнения   утренней   гигиенической   гимнастики   и специализированной   зарядки.   Комплексы   упражнений   для   профилактики   утомления, коррекции осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения.  Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости, координации (ловкости), гибкости, функциональных возможностей сердечно­сосудистой и дыхательной   систем.  Оздоровительная   ходьба   и   бег.   Комплексы   упражнений   лечебной физкультуры   с   учетом   индивидуальных   особенностей   и   характера   заболевания. Закаливающие процедуры и простейшие приемы гигиенического массажа. Гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении физических упражнений. СПОРТИВНО­ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 Акробатические   упражнения   и   комбинации   (кувырки,   перекаты,  стойки,   упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Гимнастические  упражнения и комбинации на спортивных  снарядах  (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки,   соскоки.   Опорные   прыжки   через   препятствия   (гимнастический   козел   и   конь). Лазание по канату. Преодоление гимнастической полосы препятствий. Легкоатлетические   упражнения:   техника  спортивной   ходьбы2,  бега   на   короткие, средние   и  длинные  дистанции,  барьерного,  эстафетного  и   кроссового  бега,   прыжков   в длину и высоту разными способами, метаний малого мяча и гранаты. Лыжная подготовка: техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения). Спортивные   игры:   перемещения   без   мяча   и   с   мячом,   технические   приемы   и тактические действия в баскетболе, волейболе, мини­футболе. Спортивно­   оздоровительный   туризм:   способы   ориентирования   на   местности, преодоления   естественных   препятствий.   Индивидуальная   подготовка   туристского снаряжения к туристическому походу. 1 2   показаний и климатических условий региона.   подготовки выпускников. С   учетом   состояния   здоровья,   уровня   физического   развития,   физической   подготовленности,   медицинских Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню 3 Упржнения в самообороне из спортивных единоборств  ( по выбору).     Спортивно­ оздоровительный туризм.            Требования к уровню подготовки обучающихся: класса должен В результате освоения физической культуры ученик 9 знать              роль   физической   культуры   и   спорта   в   формировании   здорового   образа   жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;  основную   направленность   и   содержание   оздоровительных   систем   физического воспитания и спортивной подготовки; основные   правила   выполнения   двигательных   действий   и   развития   физических качеств; правила закаливания организма и основные способы самомассажа; гигиенические   требования   и   правила   техники   безопасности   во   время самостоятельных занятий физическими упражнениями; уметь составлять   и   выполнять   упражнения   утренней   гигиенической   гимнастики   и специализированной   зарядки,   коррегирующей   гимнастики   по   формированию телосложения,   правильной   осанки,   развитию   физических   качеств   с   учетом индивидуальных особенностей развития организма; выполнять   основные   гимнастические,   акробатические   и   легкоатлетические упражнения   (комбинации),   технические   действия   в   спортивных   играх   и единоборствах;  регулировать физическую нагрузку;  осуществлять самонаблюдение, самоконтроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения двигательных действий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: проводить   самостоятельные   занятия   по   формированию   тело­сложения,   коррекции осанки,   развитию   физических   качеств,   совершенствованию   техники   движений   и технических приемов;  выполнять   индивидуальные   комплексы   коррегирующей   гимнастики,   лечебной физкультуры с учетом состояния здоровья и медицинских показаний; выполнять   физические   упражнения   и   заниматься   спортом   в   условиях   активного отдыха и досуга; выполнять элементы судейства соревнований; и правила проведения туристических походов. Литература 4 1.   Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1­11 классы / В.  И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. –2004. 1­8. 2.   Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов / В.  И. Лях, А. А. Зданевич. ­ М.: Просвещение, 2011. ­  128 с. 3. Настольная книга учителя физической культуры / авт.­сост. Г. И. Погадаев; под ред. Л.  Б. Кофмана. ­М.: Физкультура и спорт, 1998. ­ 496 с. 4.  Настольная книга учителя физической культуры : справ.­метод, пособие / сост. Б. И.  Мишин. ­ М.: ООО «Изд­во ACT» ; ООО «Изд­во Астрель», 2003. ­ 526 с. 5. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической  культуре / авт.­сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. ­ М. : Дрофа, 2001.­128 с. 6. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный  учебный план для общеобразовательных учреждений РФ      Н Физкультура в школе. ­ 2006. ­ № 6. 7. Физическое воспитание учащихся 10­11 классов : пособие для учителя / под ред. В. И.  Ляха, Г. Б. Мейк­сона. ­ М.: Просвещение, 1998. ­ 112 с. 8. Физическая культура. 1­11 классы: комплексная программа физического воспитания  учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича/авт.­сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.­ Волгоград:  Учитель, 2011.­171 с. 9. Каинов, А.Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуры в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола  (программа А.П. Матвеева ) / А.Н. Каинов. – Волгоград : ВГАФК, 2003.­ 68с. 10. Каинов, А.Н. Методические рекомендации планирование прохождения  материала по  предмету « Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола: программа В.И.  Лях , А. А. Зданивеча / А.Н Каинов,  Н.В. Колышкина. – Волгоград : ВГАФК, 2005. – 52с. 5 Уровень физической подготовленности учащихся 11­15 лет Уровень Мальчики Средний Высокий Низкий Физические способности е № п /п 1 Скоростные Контрольно упражнение (теcт) Бег 30 м, c 2 3 Координацио нные Челночный  бег 3x10 м, с Скоростно­ силовые Прыжок в  длину с  места, см 4 Выносливость 6­минутный  бег, м т с а р з о В т е л 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 Низкий 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 140 и ниже 145 150 160 175 6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2 5,5—5,1 5,3—4,9 9,3—8,8 9,0—8,6 9,0—8,6 8,7—8,3 8,4—8,0 160—180 165—180 170—190 180—195 190—205 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 195 и выше 200 205 210 220 девочки Средний 6,3—5,7 6,2—5,5 6,0—5,4 5,9—5,4 5,8—5,3 9,7—9,3 9,6—9,1 9,5—9,0 9,4—9,0 9,3—8,8 150—175 155—175 160—180 160—180 165—185 850— 1000 900— Высокий 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 185 и выше 190 200 200 205 1100 и выше 1150 1200 6 6,4 и  выше 6,3 6,2 6,1 6,0 10,1 и  выше 10,0 10,0 9,9 9,7 130 и  ниже 135 140 145 155 700 и  ниже 750 900 и менее 950 1000 1000—1100 1100—1200 1150—1250 1300 и выше 1350 1400 14 15 1050 1100 1200—1300 1250—1350 1450 1500 2 и ниже 2 2 3 4 1 1 1 2 3 6—8 6—8 5—7 7—9 8—10 4—5 4—6 5—6 6—7 7—8 10 и выше 10 9 11 12 6 и выше 7 8 9 10 5 Гибкость 6 Силовые Наклон вперед из положения сидя, см Подтягивани е: на высокой  перекладине  из виса, кол­ во раз  (мальчики) на низкой  перекладине  из виса лежа, кол­во раз  (девочки) 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 800 850 900 4 и ниже 5 6 7 7 1050 950— 1100 1000— 1150 1050— 1200 8—10 9—11 10—12 12—14 12—14 1250 1300 15 и выше 16 18 20 20 4 и ниже 4 5 5. 5 10—14 11—15 12—15 13—15 12—13 19 и выше 20 19 17 16 7 № Дата Тема урока стандарты Содержание Календарно ­ тематическое планирование По плану 03.09 коррек ция 1. 2. 04.09 3. 05.09 4. 10.09 5. 11.09 Легкоатлетические  упражнения. Вводный урок. Низкий  старт.  Барьерный бег Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью,  Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время самостоятельных  занятий физическими упражнениями; Уметь: регулировать физическую нагрузку Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Уметь: составлять и выполнять упражнения  утренней гигиенической гимнастики и  специализированной зарядки, коррегирующей  гимнастики по формированию телосложения,  правильной осанки, развитию физических качеств  с учетом индивидуальных особенностей развития  организма; Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: регулировать физическую нагрузку Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  Стартовый разгон. Переход через барьер. Координация движений Олимпийские игры древности и современности. Техника  безопасности на уроках. Строевые упражнения. ( Рапорт.  Повороты. Команды. Строевой шаг.)  Специально беговые  упражнения. Низкий старт. (повторение). Барьерный бег. Бег 60м  с низкого стара. Бег 2000 м. ( поминутно). Основные этапы развития физической культуры в России.  Культурно исторические основы развития физической культуры в  России. Строевые упражнения. ( Рапорт. Повороты. Команды.  Строевой шаг.)  Специально беговые упражнения. Низкий старт.  (повторение). Барьерный бег. Бег 60м с низкого стара. Бег 2000 м. ( поминутно). Роль физической культуры и спорта в формировании здорового  образа жизни человека. Строевые упражнения. ( Рапорт.  Повороты. Команды. Строевой шаг.)  Специально беговые  упражнения. Низкий старт. (повторение). Барьерный бег. Бег 60м  с низкого стара. Бег 2000 м. ( поминутно). Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной  подготовки. Строевые упражнения. ( Рапорт. Повороты. Команды. Строевой шаг.)  Специально беговые упражнения. Низкий старт.  (повторение). Барьерный бег. Бег 60м с низкого стара. Бег 2000 м. ( поминутно). Двигательные действия, физические качества, физическая  нагрузка. Строевые упражнения. ( Рапорт. Повороты. Команды.  8 работа рук и ног при  барьерном беге. Бег 60 метров ( учет)  Низкий старт. ( учет). Бег 60 метров ( учет).  Прыжки в длину с  разбега.  Метание мяча на  дальность. организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: составлять и выполнять упражнения  утренней гигиенической гимнастики и  специализированной зарядки, коррегирующей  гимнастики по формированию телосложения,  правильной осанки, развитию физических качеств  с учетом индивидуальных особенностей развития  организма; Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время самостоятельных  занятий физическими упражнениями; Уметь: регулировать физическую нагрузку Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время самостоятельных  занятий физическими упражнениями; Уметь: выполнять основные гимнастические,  акробатические и легкоатлетические упражнения  (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;  Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Уметь: регулировать физическую нагрузку Строевой шаг.)  Специально беговые упражнения. Низкий старт.  (повторение). Барьерный бег. Бег 60м с низкого стара. Бег 2000 м. ( поминутно). Обучение двигательным действиям и развитие физических  качеств с учетом индивидуальных особенностей развития.  Строевые упражнения. ( Рапорт. Повороты. Команды. Строевой  шаг.)  Специально беговые упражнения. Низкий старт.  (повторение). Барьерный бег. Бег 60м с низкого стара. Бег 2000 м. ( поминутно). Обучение двигательным действиям и развитие физических  качеств с учетом индивидуальных особенностей развития.   Строевые упражнения. ( Рапорт. Повороты. Команды. Строевой  шаг.)  Специально беговые упражнения. Низкий старт.  (повторение). Барьерный бег. Бег 60м с низкого стара. Бег 2000м. Обучение двигательным действиям и развитие физических  качеств с учетом индивидуальных особенностей развития.  Строевые упражнения. ( Рапорт. Повороты. Команды. Строевой  шаг.)  Специально прыжковые упражнения. Прыжки в длину с  разбега. Бег 2000 м. Обучение двигательным действиям и развитие физических  качеств с учетом индивидуальных особенностей развития.  Строевые упражнения. ( Рапорт. Повороты. Команды. Строевой  шаг.)  Специально прыжковые упражнения. Прыжки в длину с  разбега.   Метание мяча на дальность. Бег 2000 м. 9 6. 12.09 7. 17.09 8. 18.09 9. 19.09 10. 24.09 11. 25.09 12. 26.09 13. 01.10 14. 02.10 Разбег при прыжках и  метаниях. Прыжки в длину с  разбега. ( Учет). Метание мяча на  дальность. ( учет).  Передача  сверху  двумя руками. Прием мяча снизу. Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время самостоятельных  занятий физическими упражнениями; Уметь: регулировать физическую нагрузку Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: выполнять основные гимнастические,  акробатические и легкоатлетические упражнения  (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;  Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Уметь: составлять и выполнять упражнения  утренней гигиенической гимнастики и  специализированной зарядки, коррегирующей  Контроль за физическим развитием и физической  подготовленностью, техникой выполнения упражнений и  режимами физической нагрузки.  Строевые упражнения. ( Рапорт.  Повороты. Команды. Строевой шаг.)  Специально прыжковые  упражнения. Прыжки в длину с разбега.  Метание мяча на  дальность. Бег 2000 м. Контроль за физическим развитием и физической  подготовленностью, техникой выполнения упражнений и  режимами физической нагрузки.  Строевые упражнения. ( Рапорт.  Повороты. Команды. Строевой шаг.)  Специально прыжковые  упражнения. Прыжки в длину с разбега.Метание мяча на  дальность. Бег 2000 м.  Правила поведения на занятиях физическими упражнениями, при  проведении туристских походов. .  Строевые упражнения.  ( Рапорт. Повороты. Команды. Строевой шаг.)  Специально  прыжковые упражнения. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Бег 2000 м. Профилактика травматизма, требования к местам проведения  занятий, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной  одежде. Строевые упражнения. ( Рапорт. Повороты. Команды.  Строевой шаг).  Линейные эстафеты с этапом 30 м. Передача  сверху двумя руками. Прием  мяча снизу.  Передача сверху через  сетку. Нижняя прямая подача.  Учебная игра с элементами  волейбола. Правила   спортивных   соревнований,   нормы   этического общения   и   коллективного   взаимодействия   в   игровой   и соревновательной деятельности. Строевые упражнения. ( Рапорт. Повороты.   Команды.   Строевой   шаг).     Линейные   эстафеты   с 10 15. 03.10 Прием мяча сверху  через сетку. 16. 08.10 Нижняя прямая подача. 17. 09.10 18. 10.10 Прием мяча сверху и  снизу, передача через  сетку. Прием мяча от сетки с  передачей. гимнастики по формированию телосложения,  правильной осанки, развитию физических качеств  с учетом индивидуальных особенностей развития  организма; Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: регулировать физическую нагрузку Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время самостоятельных  занятий физическими упражнениями; Уметь: составлять и выполнять упражнения  утренней гигиенической гимнастики и  специализированной зарядки, коррегирующей  гимнастики по формированию телосложения,  правильной осанки, развитию физических качеств  с учетом индивидуальных особенностей развития  организма; Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время самостоятельных  занятий физическими упражнениями; Уметь: регулировать физическую нагрузку этапом 30 м. Передача сверху двумя руками. Прием  мяча снизу. Передача сверху через сетку. Нижняя прямая подача.   Учебная игра с элементами волейбола. Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки. Строевые упражнения. ( Рапорт.  Повороты. Команды. Строевой шаг).  Линейные эстафеты с  этапом 30 м. Передача сверху двумя руками. Прием  мяча снизу.   Передача мяча  сверху через сетку. Нижняя прямая подача.   Учебная игра с элементами волейбола. Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции  осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения.  Строевые упражнения. ( Рапорт. Повороты. Команды. Строевой  шаг).  Линейные эстафеты с этапом 30 м. Передача сверху двумя  руками. Прием  мяча снизу.  Передача сверху через сетку. Нижняя прямая подача.  Учебная игра с элементами волейбола. Контроль за физическим развитием и физической  подготовленностью, техникой выполнения упражнений и  режимами физической нагрузки.  Строевые упражнения. ( Рапорт.  Повороты. Команды. Строевой шаг).  Линейные эстафеты с  этапом 30 м. Передача сверху двумя руками. Прием  мяча снизу.   Передача сверху через сетку. Нижняя прямая подача.  Учебная  игра с элементами волейбола. Правила   спортивных   соревнований,   нормы   этического общения   и   коллективного   взаимодействия   в   игровой   и соревновательной деятельности.  Строевые упражнения. ( Рапорт. Повороты.   Команды.   Строевой   шаг).     Линейные   эстафеты   с этапом 30 м. Передача сверху двумя руками. Прием  мяча снизу. Передача сверху через сетку. Нижняя прямая подача.   Учебная 11 19. 15.10 20. 16.10 21. 17.10 22. 22.10 Прием мяча после  подачи. Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время самостоятельных  занятий физическими упражнениями; Уметь: составлять и выполнять упражнения  утренней гигиенической гимнастики и  специализированной зарядки, коррегирующей  гимнастики по формированию телосложения,  правильной осанки, развитию физических качеств  с учетом индивидуальных особенностей развития  организма; игра с элементами волейбола. Правила   спортивных   соревнований,   нормы   этического общения   и   коллективного   взаимодействия   в   игровой   и соревновательной деятельности. Строевые упражнения. ( Рапорт. Повороты.   Команды.   Строевой   шаг).     Линейные   эстафеты   с этапом 30 м. Передача сверху двумя руками. Прием  мяча снизу. Передача сверху через сетку. Нижняя прямая подача.   Учебная игра с элементами волейбола. Учебная игра с  элементами волейбола. Повороты на месте Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: регулировать физическую нагрузку Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: регулировать физическую нагрузку Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время самостоятельных  занятий физическими упражнениями; Уметь: выполнять основные гимнастические,  акробатические и легкоатлетические упражнения  (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;  Ведение мяча с  изменением  направления. (змейкой,  Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки. Строевые упражнения. ( Рапорт.  Повороты. Команды. Строевой шаг). Линейные эстафеты с этапом 30 м. Передача сверху двумя руками. Прием  мяча снизу.   Передача сверху через сетку. Нижняя прямая подача.  Учебная  игра с элементами волейбола. Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции  осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения.  Строевые упражнения. ( Рапорт. Повороты. Команды. Строевой  шаг).Повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления. ( змейкой, по кругу). Ловля и передача одной  рукой от плеча.  Бросок одной рукой от плеча с места и после ведения .Учебная  игра 5х5. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной  подготовки. Строевые упражнения. ( Рапорт. Повороты. Команды. Строевой шаг).Повороты на месте. Ведение мяча с изменением  направления. ( змейкой, по кругу). Ловля и передача одной  рукой  от плеча. Бросок одной рукой от плеча с места и после ведения  .Учебная игра 5х5. 12 23. 23.10 по кругу).  Ловля и передача одной рукой от плеча.  Бросок одной рукой от  плеча с места.  Бросок одной рукой от плеча с места и после  ведения . Ловля и передача одной рукой от плеча. 24. 24.10 25. 06.11 26. 07.11 Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Уметь: составлять и выполнять упражнения  утренней гигиенической гимнастики и  специализированной зарядки, коррегирующей  гимнастики по формированию телосложения,  правильной осанки, развитию физических качеств  с учетом индивидуальных особенностей развития  организма; Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: выполнять основные гимнастические,  акробатические и легкоатлетические упражнения  (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;  Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время самостоятельных  занятий физическими упражнениями; Уметь: составлять и выполнять упражнения  утренней гигиенической гимнастики и  специализированной зарядки, коррегирующей  гимнастики по формированию телосложения,  правильной осанки, развитию физических качеств  с учетом индивидуальных особенностей развития  Двигательные действия, физические качества, физическая  нагрузка.  Строевые упражнения. ( Рапорт. Повороты. Команды.  Строевой шаг).Повороты на месте. Ведение мяча с изменением  направления. ( змейкой, по кругу). Ловля и передача одной  рукой  от плеча. Бросок одной рукой от плеча с места и после ведения  .Учебная игра 5х5.  Контроль за физическим развитием и физической  подготовленностью, техникой выполнения упражнений и  режимами физической нагрузки.  Строевые упражнения. ( Рапорт.  Повороты. Команды. Строевой шаг).Повороты на месте. Ведение  мяча с изменением направления. ( змейкой, по кругу). Ловля и  передача одной  рукой от плеча. Бросок одной рукой от плеча с  места и после ведения .Учебная игра 5х5. Профилактика травматизма Строевые упражнения. ( Рапорт.  Повороты. Команды. Строевой шаг).Повороты на месте. Ведение  мяча с изменением направления. ( змейкой, по кругу). Ловля и  передача одной  рукой от плеча. Бросок одной рукой от плеча с  места и после ведения .Учебная игра 5х5. Строевые упражнения. ( Рапорт. Повороты. Команды. Строевой  шаг). Повороты на месте. Ведение мяча с изменением  направления. ( змейкой, по кругу). Ловля и передача одной  рукой  от плеча. Бросок одной рукой от плеча с места и после ведения  .Учебная игра 5х5. 13 27. 12.11 28. 13.11 29. 14.11 30. 19.11 31. 20.11 организма; Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: выполнять основные гимнастические,  акробатические и легкоатлетические упражнения  (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;  Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: регулировать физическую нагрузку Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Учебная игра 5х5.  Строевые упражнения. Кувырок вперед, назад  в группировке.   М. Кувырки вперед  стойка на лопатках.     Д. Мост из положения  стоя. Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: регулировать физическую нагрузку Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки.  Строевые упражнения. ( Рапорт.  Повороты. Команды. Строевой шаг).Повороты на месте. Ведение  мяча с изменением направления. ( змейкой, по кругу). Ловля и  передача одной  рукой от плеча. Бросок одной рукой от плеча с  места и после ведения .Учебная игра 5х5.  Правила техники безопасности на уроках гимнастики.  Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции осанки,  регулирования массы тела, формирования телосложения.  ОРУ(типа зарядки). Строевые упражнения. ( короче шаг, полный  шаг, полшага).  Полуповороты направо, налево. Кувырок вперед,  назад в группировке. Контроль за физическим развитием и физической  подготовленностью, техникой выполнения упражнений и  режимами физической нагрузки. ОРУ(типа зарядки). Строевые  упражнения. ( короче шаг, полный шаг, полшага).  Полуповороты  направо, налево. Кувырок вперед, назад в группировке.  Роль физической культуры и спорта в формировании здорового  образа жизни человека. ОРУ со скалками.  Подтягивание М.  Кувырки вперед стойка на лопатках. Д. Мост из положения стоя. . М. Стойка на голове.  Д. Кувырок назад в  Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки. ОРУ со скалками.  Подтягивание.М. Кувырки вперед стойка на лопатках. Д. Мост из положения стоя. М. Стойка на голове. Д. Кувырок назад в  14 32. 21.11 33. 26.11 34. 27.11 35. 28.11 Полушпагат  Уметь: выполнять основные гимнастические,  акробатические и легкоатлетические упражнения  (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;  Полушпагат. . М. Соединение из5­6  элементов.                    Д. Зчетная комбинация  5­6 элемента. М. Кувырки вперед  стойка на лопатках.     Д. Мост из положения  стоя. . М. Стойка на голове.  Д. Кувырок назад в  Полушпагат. Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время самостоятельных  занятий физическими упражнениями; Уметь: регулировать физическую нагрузку Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Уметь: составлять и выполнять упражнения  утренней гигиенической гимнастики и  специализированной зарядки, коррегирующей  гимнастики по формированию телосложения,  правильной осанки, развитию физических качеств  с учетом индивидуальных особенностей развития  организма; Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  Профилактика травматизма, требования к местам проведения  занятий, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной  одежде.  ОРУ с баскетбольными мячами.  Подтягивание.М.  Кувырки вперед стойка на лопатках. Д. Мост из положения стоя.  М. Стойка на голове. Д. Кувырок назад в Полушпагат. М.  Соединение из5­6 элементов. Д. Зачетная комбинация 5­6  элементов. Обучение двигательным действиям и развитие физических  качеств с учетом индивидуальных особенностей развития. .  ОРУ с баскетбольными мячами.  Подтягивание.М. Кувырки вперед  стойка на лопатках. Д. Мост из положения стоя. М. Стойка на  голове. Д. Кувырок назад в Полушпагат. М. Соединение из5­6  элементов. Д. Зачетная комбинация 5­6 элементов. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового  образа жизни человека. .  ОРУ с баскетбольными мячами.   Подтягивание.М. Кувырки вперед стойка на лопатках. Д. Мост из положения стоя. М. Стойка на голове. Д. Кувырок назад в  Полушпагат. М. Соединение из3­4 элементов. Д. Зчетная  комбинация 3­4 элемента.  Основные этапы развития физической культуры в России. .  ОРУ с баскетбольными мячами.  Подтягивание.М. Кувырки вперед  стойка на лопатках. Д. Мост из положения стоя. М. Стойка на  15 36. 03.12 37. 04.12 38. 05.12 39. 10.12 . М. Стойка на голове.  Д. Кувырок назад в  Полушпагат. ( учет). . М. Соединение из5­6  элементов.  (учет).          Д. Зачетная  комбинация 5­6  элементов.. ( учет). . Лазание по канату. М. Переворот в упор  толчком двух ног. Низк Д. Махом одной и  толчком другой  переворот.  М. Опускание в вис  лежа на согнутых  руках.  Д.Соскок махом назад с поворотом. вредных привычек;  Уметь: составлять и выполнять упражнения  утренней гигиенической гимнастики и  специализированной зарядки, коррегирующей  гимнастики по формированию телосложения,  правильной осанки, развитию физических качеств  с учетом индивидуальных особенностей развития  организма; Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время самостоятельных  занятий физическими упражнениями; Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Уметь: выполнять основные гимнастические,  акробатические и легкоатлетические упражнения  (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;  Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: выполнять основные гимнастические,  акробатические и легкоатлетические упражнения  (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;  Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время самостоятельных  занятий физическими упражнениями; Уметь: регулировать физическую нагрузку голове. Д. Кувырок назад в Полушпагат. М. Соединение из3­4  элементов. Д. Зачетная комбинация 3­4 элемента.  Олимпийские игры древности и современности.  М. Кувырки  вперед стойка на лопатках. Д. Мост из положения стоя. М.  Стойка на голове. Д. Кувырок назад в Полушпагат. М. Соединение из3­4 элементов. Д. Зчетная комбинация 3­4 элемента. Профилактика   травматизма,   требования   к   местам   проведения занятий,   спортивному   оборудованию,   инвентарю   и   спортивной одежде. Лазание по канату. Перекладина ( низкая). М. Переворот в   упор   толчком   двух   ног.   Низкие   жерди.   Д.   Махом   одной   и толчком другой переворот. Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки. Лазание по канату. Перекладина ( низкая). М. Переворот в упор толчком двух ног. Низкие жерди. Д. Махом одной и толчком другой переворот. Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения. руках Лазание по канату. Перекладина ( низкая). М. Переворот в упор толчком двух ног. Низкие жерди. Д. Махом одной и толчком 16 40. 11.12 41. 12.12 42. 17.12 43. 18.12  М. Переворот в упор  толчком двух ног. Ни  Д. Махом одной и  толчком другой  переворот. ( учет). М. Опускание в вис  лежа на согнутых.   Д.Соскок махом назад с поворотом.( Учет). М.Д. Соединение из 2­3 элементов. ( учет). Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время самостоятельных  занятий физическими упражнениями; Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: составлять и выполнять упражнения  утренней гигиенической гимнастики и  специализированной зарядки, коррегирующей  гимнастики по формированию телосложения,  правильной осанки, развитию физических качеств  с учетом индивидуальных особенностей развития  организма; Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время самостоятельных  занятий физическими упражнениями; Уметь: составлять и выполнять упражнения  утренней гигиенической гимнастики и  специализированной зарядки, коррегирующей  гимнастики по формированию телосложения,  правильной осанки, развитию физических качеств  с учетом индивидуальных особенностей развития  организма; другой   переворот.   М.   Опускание   в   вис   лежа   на   согнутых. Д.Соскок махом назад с поворотом. Соединения из2­3 элементов. Гигиенические требования  и правила техники  безопасности  при выполнении   физических   упражнений.     Лазание   по   канату. Перекладина ( низкая). М. Переворот в упор толчком двух ног. Низкие жерди. Д. Махом одной и толчком другой переворот. М. Опускание   в   вис   лежа   на   согнутых.     Д.Соскок   махом   назад   с поворотом. . Соединения из3­4 элементов. . Закаливающие процедуры и простейшие приемы гигиенического массажа.   Перекладина ( низкая). М. Переворот в упор толчком двух   ног.   Низкие   жерди.   Д.   Махом   одной   и   толчком   другой переворот.   М.   Опускание   в   вис   лежа   на   согнутых.     Д.Соскок махом назад с поворотом. . Соединения из3­4 элементов. Комплексы   упражнений   лечебной   физкультуры   с   учетом индивидуальных   особенностей   и   характера   заболевания. Подтягивание.     Перекладина   (   низкая).   М.   Переворот   в   упор толчком   двух   ног.   Низкие   жерди.   Д.   Махом   одной   и   толчком другой   переворот.   М.   Опускание   в   вис   лежа   на   согнутых. Д.Соскок махом назад с поворотом.  Соединения из3­4 элементов. Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Уметь: выполнять основные гимнастические,  Гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении физических упражнений. ОРУ.      ( типа зарядки). Гимнастическая   полоса   препятствий.   Лазание   по   канату. 17 44. 19.12 45. 24.12 46. 25.12 47. 26.12 Лазание по канату. акробатические и легкоатлетические упражнения  (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;  Опорные прыжки: м.  ноги врозь через козла в ширину 120 см. Согнув ноги 110 см.  Д. Ноги врозь. Опорный прыжок через  козла ноги врозь. М.Д. М.Опорный прыжок  через козла согнув ноги. Д. Опорный прыжок  через козла ноги врозь.  Гимнастическая полоса  препятствий.  ( учет). Опорный прыжок через  козла ноги врозь. М.Д. ( учет). Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: регулировать физическую нагрузку Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Уметь: выполнять основные гимнастические,  акробатические и легкоатлетические упражнения  (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;  Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: выполнять основные гимнастические,  акробатические и легкоатлетические упражнения  (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;    ОРУ..(типа   зарядки).   Гимнастическая   полоса   препятствий. Лазание по канату. Опорные прыжки: м. ноги врозь через козла в ширину 120 см. Согнув ноги 110 см.  Д. Ноги врозь. ОРУ.   (типа   зарядки).   Гимнастическая   полоса   препятствий. Лазание по канату. Опорные прыжки: м. ноги врозь через козла в ширину 115 см. Согнув ноги 105 см.  Д. Ноги врозь. . Закаливающие процедуры и простейшие приемы гигиенического массажа.     ОРУ.   (типа   зарядки).   Гимнастическая   полоса препятствий. Лазание по канату. Опорные прыжки: м. ноги врозь через козла в ширину 120 см. Согнув ноги 110 см.  Д. Ноги врозь. Комплексы   упражнений   лечебной   физкультуры   с   учетом индивидуальных   особенностей   и   характера   заболевания.     ОРУ. (типа зарядки). Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату.  Опорные прыжки: м.  ноги врозь через козла в ширину 150 см. Согнув ноги 110 см.  Д. Ноги врозь. 18 48. 29.12 49. 14.01 50. 15.01 51. 16.01 52. 21.01 53. 22.01 М.Опорный прыжок  через козла согнув ноги. Д. Опорный прыжок  через козла ноги врозь.  ( учет). Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время самостоятельных  занятий физическими упражнениями; Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Уметь: регулировать физическую нагрузку Попеременный  двухшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Попеременный  двухшажный ход.            ( учет). Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время занятий  физическими упражнениями; Уметь: составлять и выполнять упражнения  утренней гигиенической гимнастики.  Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: составлять и выполнять упражнения  утренней гигиенической гимнастики.  Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: регулировать физическую нагрузку Оздоровительная   ходьба   и   бег.   (типа   зарядки). Гимнастическая   полоса   препятствий.   Лазание   по   канату. Опорные прыжки: м.  ноги врозь через козла в ширину 115 см. Согнув ноги 105 см.  Д. Ноги врозь.   ОРУ. Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.  ОРУ типа зарядки. Попеременный двухшажный ход. Ходьба на  лыжах 2­3 км. Гигиенические требования и правила техники безопасности при   выполнении   физических   упражнений.   ОРУ   типа   зарядки. Попеременный   двухшажный   ход.   Ходьба   на   лыжах   2­3   км. Одновременный двухшажный ход. .   Закаливающие   процедуры   и   простейшие   приемы гигиенического массажа.  ОРУ типа зарядки. Ходьба на лыжах 2­3 км.   Одновременный одношажный ход.   Одновременный   двухшажный   ход. Одновременный  одношажный ход. Знать: Правила перехода к месту занятий. Уметь: Правила предупреждения обморожений и травм  при передвижении на лыжах. Знать: Правила перехода к месту занятий. Уметь: Комплексы   упражнений   лечебной   физкультуры   с   учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания. .   ОРУ типа   зарядки.   Ходьба   на   лыжах   2­3   км.   Одновременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Профилактика   травматизма,   требования   к   местам 19 54. 23.01 55. 28.01 56. 29.01 57. 30.01 58. 04.02 59. 05.02 Одновременный  двухшажный ход. ( учет). Правила предупреждения обморожений и травм  при передвижении на лыжах. Одновременный  бесшажный ход. Знать: Правила перехода к месту занятий. Уметь: Правила предупреждения обморожений и травм  при передвижении на лыжах. Одновременный      одношажный ход          (учет). Координация движений при одновременных  ходах. Одновременный  бесшажный ход. ( учет). Знать: Правила перехода к месту занятий. Уметь: Правила предупреждения обморожений и травм  при передвижении на лыжах. Знать: Правила перехода к месту занятий. Уметь: Правила предупреждения обморожений и травм  при передвижении на лыжах. Знать: Правила перехода к месту занятий. Уметь: Правила предупреждения обморожений и травм  при передвижении на лыжах. Торможение плугом. Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим  развитием. проведения   занятий,   спортивному   оборудованию,   инвентарю   и спортивной одежде.  ОРУ типа зарядки. Ходьба на лыжах 2­3 км. Одновременный   двухшажный   ход.   Одновременный   одношажный ход. Одновременный бесшажный ход. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости.  .   ОРУ типа зарядки. Ходьба   на   лыжах2­3   км.   Одновременный   одношажный   ход. Одновременный бесшажный ход. Комплексы   упражнений   для   профилактики   утомления, коррекции   осанки,   регулирования   массы   тела,   формирования телосложения..ОРУ   типа   зарядки.   Ходьба   на   лыжах   2­3   км. Одновременный   одношажный   ход.   Одновременный   бесшажный ход. Профилактика   травматизма,   требования   к   местам проведения   занятий,   спортивному   оборудованию,   инвентарю   и спортивной одежде. ОРУ типа зарядки. Ходьба на лыжах 2­3 км. Одновременный   одношажный   ход.   Одновременный   бесшажный ход. Профилактика   травматизма,   требования   к   местам проведения   занятий,   спортивному   оборудованию,   инвентарю   и спортивной одежде.  ОРУ типа зарядки. Ходьба на лыжах 2­3 км. Одновременный   одношажный   ход.   Одновременный   бесшажный ход. Правила   спортивных   соревнований,   нормы   этического общения   и   коллективного   взаимодействия   в   игровой   и соревновательной деятельности. .   ОРУ типа зарядки. Ходьба на лыжах 2­3 км. Торможение плугом Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Правила   поведения   на   занятиях   физическими упражнениями,   при   проведении   зимних   туристских   походов.   . 20 60. 06.02 61. 11.02 62. 12.02 63. 13.02 64. 18.02 65. 19.02 66. 20.02 Координация движений при исполнении  торможения плугом. Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; . Подъем елочкой. Торможение плугом. ( учет). Подъем елочкой.( учет). Подъем  скользящим шагом. Спуск по прямой в  основной стойке. Подъем скользящим  шагом. ( учет). Бег на лыжах 2км (Д),   Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: регулировать физическую нагрузку Знать: Правила перехода к месту занятий. Уметь: Правила предупреждения обморожений и травм  при передвижении на лыжах.   Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: регулировать физическую нагрузку Знать: Правила перехода к месту занятий. Уметь: Правила предупреждения обморожений и травм  при передвижении на лыжах.   Знать: Правила перехода к месту занятий. Уметь: Правила предупреждения обморожений и травм  при передвижении на лыжах. Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время самостоятельных  занятий физическими упражнениями; Уметь: Правила предупреждения обморожений и  травм при передвижении на лыжах. Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время самостоятельных  ОРУ типа зарядки. Ходьба на лыжах 2­3 км. Торможение плугом. Подъем елочкой.  Контроль   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью,   техникой   выполнения   упражнений   и режимами физической нагрузки.   ОРУ типа зарядки. Ходьба на лыжах 2­3 км. Торможение плугом. Подъем елочкой.   ОРУ типа зарядки. Ходьба на лыжах 2­3 км. Торможение плугом. Подъем елочкой. Подъем скользящим шагом. Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития. .  ОРУ типа   зарядки.   Ходьба   на   лыжах   2­3   км.   Торможение   плугом. Подъем елочкой. Подъем скользящим шагом.   Основные этапы развития физической культуры в России. .  ОРУ типа   зарядки.   Ходьба   на   лыжах   2­3   км.   Подъем   скользящим шагом. Спуск по пря мой в основной стойке. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни человека. .  ОРУ типа зарядки. Ходьба на лыжах 2­3 км.   Подъем   скользящим   шагом.   Спуск   по   прямой   в   основной стойке.   ОРУ типа зарядки. Ходьба на лыжах2­3 км. Подъем скользящим шагом. Спуск по прямой в основной стойке. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной  подготовки.   ОРУ типа зарядки. Ходьба на лыжах 2­3 км. 21 67. 25.02 68. 26.02 69. 27.02 70. 04.03 71. 05.03 3  км. (М). ( учет). Передача мяча  (различными  частями  стопы).  занятий физическими упражнениями; Уметь: регулировать физическую нагрузку Знать: правила техники безопасности  при  занятии в спортивном зале. Уметь: регулировать физическую нагрузку Прием и остановка  мяча.    Удары по мячу ногами  и головой.  Совершенствование  передачи, приема и  остановки мяча. Учебная тренировочная игра. Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Знать: правила закаливания организма. Уметь: регулировать физическую нагрузку Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время  занятий  физическими упражнениями; Уметь: составлять и выполнять упражнения   Правила техники  безопасности на уроках по мини­ футболу  ..Контроль за физическим развитием и физической  подготовленностью, техникой выполнения упражнений и  режимами физической нагрузки. ОРУ. С медицинскими мячами  1кг. Передача мяча ( различными  частями стопы).  Прием и  остановка мяча.  Удары по мячу ногами и головой.               Учебная  тренировочная игра.  ОРУ. С медицинскими мячами 1кг. Передача мяча ( различными   частями стопы).  Прием и остановка мяча.  Удары по мячу ногами  и головой. Учебная тренировочная игра. Правила спортивных соревнований, нормы этического общения и коллективного   взаимодействия   в   игровой   и   соревновательной деятельности.  ОРУ. С медицинскими мячами 1кг. Передача мяча ( различными  частями стопы).  Прием и остановка мяча.  Удары по мячу ногами и головой. Учебная тренировочная игра.  Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения. ОРУ. С медицинскими мячами 1кг. Передача мяча ( различными частями стопы).  Прием и остановка мяча.  Удары по мячу ногами и головой. Учебная тренировочная игра.  Обучение   двигательным   действиям   и   развитие   физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития.  ОРУ. С медицинскими мячами 1кг. Передача мяча ( различными  частями стопы).     Прием   и   остановка   мяча.     Удары   по   мячу   ногами   и 22 72. 06.03 73. 11.03 74. 12.03 75. 13.03 76. 18.03  Ведение мяча в  различных стойках. Передача мяча на месте и в движении. . Броски мяча по  корзине одной рукой.  Учебная игра 5х5. .  Учебная тренировочная игра. Барьерный бег. 77. 19.03 Техника барьерного  бега утренней гигиенической гимнастики.  Знать: правила техники безопасности  при  занятии в спортивном зале.  Уметь:  осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль . Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: регулировать физическую нагрузку Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время  занятий  физическими упражнениями; Уметь: составлять и выполнять упражнения  утренней гигиенической гимнастики.  Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Знать: правила закаливания организма. Уметь:  регулировать физическую нагрузку головой. Учебная тренировочная игра.  Правила техники  безопасности на уроках по баскетболу. ОРУ с  баскетбольными мячами. Ведение мяча в различных стойках.  Передача мяча на месте и в движении. Броски мяча по корзине  одной рукой. Учебная игра 5х5. Профилактика травматизма, требования к местам проведения  занятий, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной  одежде.  ОРУ с баскетбольными мячами. Ведение мяча в  различных стойках. Передача мяча на месте и в движении. Броски  мяча по корзине одной рукой. Учебная игра 5х5. Обучение двигательным действиям и развитие физических  качеств с учетом индивидуальных особенностей развития.  ОРУ с  баскетбольными мячами. Ведение мяча в различных стойках.  Передача мяча на месте и в движении. Броски мяча по корзине  одной рукой. Учебная игра 5х5.  Обучение   двигательным   действиям   и   развитие   физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития.  ОРУ. С медицинскими мячами 1кг. Передача мяча ( различными  частями стопы).     Прием   и   остановка   мяча.     Удары   по   мячу   ногами   и головой. Учебная тренировочная игра.  Правила   техники   безопасности   при   выполнении   бега,   прыжков, метаний.   СУ. ( Перестроения 2­3 шеренги).   ОРУ. ( комплекс­ типа зарядки). Барьерный бег.Кросс2000м. Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции  осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения.   СУ. ОРУ. ( комплекс­ типа зарядки). Барьерный бег. Кросс1500м.  23 78. 20.03 79. 01.04 80. 02.04 81. 03.04 82. 08.04 83. 09.04 Барьерный бег. ( учет). Прыжок в высоту  способом  «перешагиванием». Челночный бег 3х10м    ( учет).     Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время занятий  физическими упражнениями; Уметь:  регулировать физическую нагрузку.  Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Низкий старт­ техника Знать: Правила техники безопасности при  выполнении бега, прыжков, метаний.   Уметь:  регулировать физическую нагрузку Бег 60 м с низкого  старта. Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время занятий  физическими упражнениями;  Уметь: выполнять основные гимнастические,  акробатические и легкоатлетические упражнения  (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;  Знать: Основные правила выполнения  двигательных действий в развитии физических  Профилактика травматизма, требования к местам проведения  занятий, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной  одежде.  СУ. ОРУ. ( комплекс­ типа зарядки). Барьерный бег.  Кросс2000м.  Контроль  за физическим развитием и физической  подготовленностью, техникой выполнения упражнений и  режимами физической нагрузки. СУ.( дробление и сведение). ОРУ. ( с гимнастическими скакалками). Прыжок в высоту способом  перешагиванием. Кросс2000м. Челночный бег 3х10м Двигательные действия, физические качества, физическая  нагрузка. СУ.( дробление и сведение). ОРУ. ( с гимнастическими  скакалками). Прыжок в высоту способом перешагиванием.  Кросс2000м. Челночный бег 3х10м. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового  образа жизни человека.  СУ.( дробление и сведение). ОРУ. ( с  гимнастическими скакалками). Прыжок в высоту способом  перешагиванием. Кросс2000м. Низкий старт­ техника.  Бег 60 м с  низкого старта. Культурно­ исторические основы развития  физической культуры  в России.  СУ.( дробление и сведение). ОРУ. ( с гимнастическими  скакалками). Прыжок в высоту способом перешагиванием.  Кросс2000м. Низкий старт­ техника Бег 60 м с низкого старта   СУ.( дробление и сведение). ОРУ. ( с гимнастическими скакалками).  Прыжок в высоту способом перешагиванием. Кросс2000м. Низкий 24 84. 10.04 85. 15.04 86. 16.04 87. 17.04 88. 22.04 89. 23.04 Низкий старт­ техника.  (учет). Прыжок в высоту  способом  «перешагиванием»  (учет). Прыжок в длину с  разбега 11­15 шагов.  Бег 60 м с низкого  старта. ( учет).  Метание мяча с 3­5  шагов с разбега. Бег 30м с высокого  старта. ( учет) Метание мяча с 3­5  шагов с разбега. ( учет) качеств.    Уметь: Составлять и выполнять упражнения  утренней гимнастики. Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим техникой  выполнения двигательных действий; Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Уметь: Выполнять основные легкоатлетические   упражнения. Знать: Основные правила выполнения  двигательных действий в развитии физических  качеств.     Уметь:  Выполнять основные легкоатлетические   упражнения.  Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,;  Уметь: Выполнять легкоатлетические   упражнения. Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время занятий  физическими упражнениями; Уметь: составлять и выполнять упражнения  утренней гигиенической коррегирующей  старт­ техника Бег 60 м с низкого старта  Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции  осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения.  ОРУ. (   типа зарядки­ комплекс). Прыжок в высоту способом  перешагиванием. Кросс2000м.  Бег 60 м с низкого старта. . Закаливающие процедуры и простейшие приемы гигиенического  массажа. ОРУ. (   типа зарядки­ комплекс). Прыжок в длину с  разбега 11­15 шагов. Кросс2000м.  Бег 60 м с низкого старта. Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики .  ОРУ. (   типа зарядки­ комплекс). Прыжок в длину с разбега 11­ 15 шагов. Кросс2000м.  Бег 60 м с низкого старта. Метание мяча с 5­9 шагов с разбега. Комплексы упражнений лечебной физкультуры с учетом  индивидуальных особенностей и характера заболевания.  ОРУ.  (   типа зарядки­ комплекс). Прыжок в длину с разбега 11­15  шагов. Кросс1500м.   Метание мяча с 5­9 шагов с разбега. Профилактика травматизма, требования к местам проведения  занятий, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной  одежде.  ОРУ. ( С гимнастическими скакалками). Прыжок в длину  с разбега 11­15 шагов. Кросс2000м.  Метание мяча с 5­9 шагов с  разбега. Бег 60м с высокого старта. Контроль за физическим развитием и физической  подготовленностью, техникой выполнения упражнений и  режимами физической нагрузки.  ОРУ. ( С гимнастическими  скакалками). Прыжок в длину с разбега 11­15 шагов. Кросс2000м.  Метание мяча с 5­9 шагов с разбега. Подтягивание на  перекладине. 25 90. 24.04 91. 29.04 92. 30.04 93. 06.05 Прыжок в длину с  разбега 11­15 шагов       ( учет). Кросс2000м.  ( учет). Передача мяча со  сменой мест. Передача мяча в  движении парами. 94. 07.05 Броски мяча по кольцу  после ведения. гимнастики по формированию телосложения,  правильной осанки, развитию физических качеств  с учетом индивидуальных особенностей развития  организма; Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь:  Выполнять легкоатлетические   упражнения.   Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время занятий  физическими упражнениями;   Уметь:  Выполнять легкоатлетические   упражнения. Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;   Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Знать: правила закаливания организма .      Уметь: Выполнять технические элементы в  баскетболе . ОРУ. ( С гимнастическими скакалками). Прыжок в длину с разбега 11­15 шагов. Кросс2000м.  Метание мяча с 5­9 шагов с разбега..  Подтягивание на перекладине. Оздоровительная ходьба и бег. ОРУ. ( С гимнастическими  скакалками). СУ. ( Разведения и слияния). Кросс1500м.   Подтягивание на перекладине. Правила техники  безопасности на уроках физкультуры в  спортивном зале. Передача мяча со сменой мест. Передача мяча в  движении парами. Броски мяча по кольцу после ведения. Учебная  игра в баскетбол 5х5.  Передача мяча со сменой мест. Передача мяча в движении  парами. Броски мяча по кольцу после ведения. Учебная игра в  баскетбол 5х5. . Закаливающие процедуры и простейшие приемы гигиенического  массажа.  Передача мяча со сменой мест. Передача мяча в  движении парами. Броски мяча по кольцу после ведения. Учебная  26 95. 08.05 96. 13.05 97. 14.05 98. 15.05 . Броски мяча по  кольцу после ведения. Совершенствование  ведения, передач,  бросков .  Бросок  мяча в прыжке. Тактика игры в  нападении ( быстрый  прорыв).    99. 20.05   Учебная игра в   баскетбол 5х5. Знать: Правила поведения при занятиях в  спортивном зале. Уметь:  Выполнять технические элементы в  баскетболе .  Знать: гигиенические требования и правила  техники безопасности во время занятий  физическими упражнениями;   Уметь: : Выполнять технические элементы в  баскетболе    Знать: Правила поведения при занятиях в  спортивном зале. Уметь:  Выполнять технические элементы в  баскетболе .     Знать: роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактике  вредных привычек;  Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; Знать: правила закаливания организма и основные способы самомассажа; Уметь: осуществлять самонаблюдение,  самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью, техникой  выполнения двигательных действий; игра в баскетбол 5х5.   Передача мяча со сменой мест. Передача мяча в движении  парами. Броски мяча по кольцу после ведения. Учебная игра в  баскетбол 5х5. Основные этапы развития физической культуры в России Роль  физической культуры и спорта в формировании здорового образа  жизни человека.   Передача мяча со сменой мест. Передача мяча в  движении парами. Броски мяча по кольцу после ведения. Учебная  игра в баскетбол 5х5.    Передача мяча со сменой мест. Передача мяча в движении  парами. Броски мяча по кольцу после ведения. Бросок  мяча в  прыжке. Тактика игры в нападении. ( быстрый прорыв)  Учебная  игра в баскетбол 5х5.    Передача мяча со сменой мест. Передача мяча в движении  парами. Броски мяча по кольцу после ведения. Бросок  мяча в  прыжке. Тактика игры в нападении. ( быстрый прорыв)  Учебная  игра в баскетбол 5х5. Передача мяча со сменой мест. Передача мяча в движении  парами. Броски мяча по кольцу после ведения. Бросок  мяча в  прыжке. Тактика игры в нападении. ( быстрый прорыв)  Учебная  игра в баскетбол 5х5. 27 100. 21.05 101. 22.05 102. 27.05 Совершенствова   туристических ние навыков Практическое по занятие оборудованию бивуака   Практическое занятие ориентирование на местности Знать: основные правила выполнения  двигательных действий и развития физических  качеств; Уметь самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью; уложить рюкзак. Знать: основные правила выполнения  двигательных действий и развития физических  качеств; Уметь самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью; уложить рюкзак. Знать: основные правила выполнения  двигательных действий и развития физических  качеств; Уметь самоконтроль за физическим развитием и  физической подготовленностью; уложить рюкзак. Правила поведения при проведении туристских походов.  Профилактика травматизма, требования к инвентарю и  спортивной одежде. Правила установки палатки.  Оборудование костровища и места  для хранения продуктов. Оборудование места питания. Техника  безопасности при обращении с огнем при готовки пищи. Движение по карте. Правильное ориентирование карты. Отметка  на карте  контрольных пунктов. Передвижение по карте  оптимальным путем. 28

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019