Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл—9 кл
01.02.2019
Рабочие программы
В последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья школьников и физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы. Эти процессы год от года прогрессируют, что усугубляется чрезмерной учебной нагрузкой, предлагаемой школьникам на общеобразовательных уроках. Хронический дефицит двигательной активности, сложная экологическая обстановка тормозят их нормальное физическое развитие угрожают здоровью. За время обучения в школе число здоровых учащихся сокращается. За последние годы увеличилось число хронических больных детей и количество детей «группы» риска.
рабочая программа третьего оздоровительного часа 5-9 кл 2365.doc
Рабочая программа  третьего (оздоровительного) часа  по физической культуре « Спортивные игры» 5 ­ 9 класс В основу рабочей программы третьего (оздоровительного часа) часа положена программа для учащихся 5­9 классов, разработанная Л.Л. Головиной, Ю.А.Копыловым, Н.В.Полянской (журнал «Физическая культура: воспитание, обучение, тренировка». – 2006. ­ №3. – с.55) Пояснительная записка В  последние  годы   отмечается   ухудшение  состояния   здоровья  школьников   и  физической подготовленности   учащихся   общеобразовательной   школы.   Эти   процессы   год   от   года прогрессируют,   что   усугубляется   чрезмерной   учебной   нагрузкой,   предлагаемой   школьникам   на общеобразовательных   уроках.   Хронический   дефицит   двигательной   активности,   сложная экологическая обстановка тормозят их нормальное физическое развитие угрожают здоровью. За время обучения в школе число здоровых учащихся сокращается. За последние годы увеличилось число хронических больных детей и количество детей «группы» риска.                        Как показал медицинский осмотр учащихся, наиболее типичны: нарушения опорно­ двигательного   аппарата   (осанки,   стоп,   различные   формы   сколиоза),   органов   зрения,   а   также негармоничное физическое развитие.                         В условиях чрезмерной физической нагрузки и выраженного хронического утомления интенсификация   использования   средств   физического   воспитания,   как   правило,   не   оказывает существенного оздоровительного эффекта.            Один из путей выхода из кризисной ситуации – это разработка инновационных подходов к физкультурному   воспитанию   и   использование   комплекса   оздоровительных   мероприятий,   что можно успешно реализовать в режиме третьего (оздоровительного) урока физической культуры в неделю.    оздоровительную работу с учащимися школьного возраста.            Введение третьего урока физической культуры в систему физического воспитания учащихся средней школы позволит добиться, как цели, увеличения уровня двигательной активности детей.                     Такой   подход   позволит   эффективно   и   более   индивидуализировано   проводить     На пути достижения цели следует решить следующие задачи:       снизить негативные последствия учебной нагрузки;   укрепить здоровье учащихся;  обучить школьников основам знаний по методике самостоятельных занятий  оздоровительными физическими упражнениями; повысить уровень сформированности качеств личности школьников, что будет  способствовать успешности их адаптации в обществе.                      Формирование содержания третьего урока путем механического расширения материала существующих программ по физическому воспитанию, перенасыщенных элементами разных видов спорта,   не   позволяет   эффективно   осуществлять   оздоровительную   работу.   Поскольку дополнительная физическая нагрузка на фоне интенсивной учебной деятельности может усугубить негативные   тенденции.   В   этой   связи   было   разработано   содержание   третьего   урока   физической культуры (оздоровительной  направленности),  в то же время, оказывающего помощь в освоении основной программы по физической культуре, путём введения специально подобранных подвижных игр и эстафет. Содержание третьего урока физической культуры            Содержание третьего урока физической культуры для учащихся 5­9 классов, а также время, отведённое на изучение каждого раздела на одном уроке, приведены в таблице.            В содержание третьего урока физической культуры входят следующие упражнения.             Упражнения на внимание и координацию.  Для формирования навыков концентрации внимания отобраны упражнения на гимнастическом бревне или на рейке гимнастической скамейки (ходьба с различной амплитудой движений, ускорениями; ходьба с махами ногами и поворотами на носках, стойка на носках, толчком двумя прыжок вперёд, равновесие на одной ноге, упор присев, соскоки); жонглирование руками и ногами волейбольными и теннисными мячами; многократные передачи   и   ловля   баскетбольного   мяча   различными   способами   в   парах;   передача   и   ловля волейбольного,   теннисного   мяча:   от   пола   (после   отскока),   катящегося   (стоя   на   месте   и   в движении), высоко летящего, с шагом; броски баскетбольного мяча в корзину разными способами; метание малых мячей в цель с места и в движении; игры на внимание.            Упражнение для профилактики нарушений осанки. Используются статические позы из системы   Хатха­йоги,   которые   служат   надёжным   средством   профилактики   искривлений позвоночного столба, которые формируют навык правильной осанки, развивают мышцы рук, ног, плечевого пояса и спины, улучшают чувство равновесия, расширяют грудную клетку.                       Физическая   подготовка.   Включает   упражнения   в   беге   (также   с   отягощением); передвижения в висе; переноску набивных мячей; подвижные игры с силовой направленностью; упражнения   на   перекладине,   прыжки   в   длину,   высоту,   и   глубину;   упражнения   со   скакалкой; челночный   бег   5­6   м.;   лазанье   по   канату,   отжимания;   силовую   гимнастику,   оздоровительные системы физических упражнений (калланетик, стретчинг), подвижные игры с бегом, прыжками, с мячами.            Дыхательная гимнастика направлена на тренировку диафрагмы, мышц живота и грудной клетки, а также формирование элементарных навыков рациональных дыхательных движений.                       Спортивные игры: волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон, русская лапта, городки. Проводятся по комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы без обучения, с целью повышения двигательной активности и совершенствования изученных приёмов. Подвижные игры: ролевые игры, игры с предметами, игры с бегом, игры на внимание и др,      подводящие к освоению техники спортивных игр.            Упражнения для профилактики простуды выделены в три блока. Блок 1­ упражнения для укрепления мышц шеи, что является надёжным средством профилактики тонзиллита и фарингита. Блок   2   ­   статические   асаны   системы   Хатха­йоги:   удержание   поз   в   наклонах   вперёд,   назад,   в стороны   из   основной   стойки,   сгибание   и   разгибание   туловища   в   положении   лёжа.   Блок   3   ­ дыхательные   упражнения:   глубокое   ритмичное   дыхание,   дыхание   с   резкими     выдохами, попеременное дыхание через левую и правую ноздрю.                        В системе психорегуляции  использованы упражнения из разных систем физического воспитания   и   оздоровления.   Используемые   для   формирования   устойчивости   к   нежелательным эмоциональным   реакциям   –   страху,   волнению,   обидам,   тревогам.   Все   упражнения классифицированы   в   три   блока.   Блок   дыхательных   упражнений   ­   дыхание   в   быстром   темпе, ритмичное   дыхание.   Углублённое   дыхание.   Блок   статических   поз     системы   Хатха­йоги.   Блок­ динамических  упражнений (танцевальные движения под музыку; комплекс системы  Хатха­йоги ­ серия   динамических   упражнений.)   В   систему   психорегуляции   входят   и   упражнения   для   глаз; массаж и самомассаж, аутотренинг зрения.             Знания сообщаются учащимся по ходу выполнения упражнений. Отобраны темы, которые способствуют созданию у школьников навыков самостоятельных занятий физической культурой: правила   безопасности   при   выполнении   физических   упражнений,   методика   проведения оздоровительного   занятия,   развитие   двигательных   качеств,   приёмы   психорегуляции   и формирования внимания, основы дыхательной гимнастики, профилактика простуды и нарушений осанки, гигиена оздоровительных занятий.  Таблица 1 Распределение учебного материала на уроке 5 класс Содержание Объём, мин. 1. Упражнения на внимание 2. Профилактика нарушений осанки. 3. Физическая подготовка. 4. Дыхательная гимнастика. 5. Эстафеты, подвижные и спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол,      русская лапта, бадминтон, городки. 6. Упражнения для профилактики простуды. 7. Упражнения для психорегуляции. 8. Знания по основам оздоровительной физической культуры. 5 8 7 3 16 3 3 В течение урока Продолжительность урока 45  Распределение учебного материала на уроке 6 класс Таблица 2 Содержание Объём, мин. 1. Упражнения на внимание 2. Профилактика нарушений осанки. 3. Физическая подготовка. 4. Дыхательная гимнастика. 5. Эстафеты, подвижные и спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол,      русская лапта, бадминтон, городки. 6. Упражнения для профилактики простуды. 7. Упражнения для психорегуляции. 8. Знания по основам оздоровительной физической культуры. 5 7 7 3 17 3 3 В течение урока Продолжительность урока 45  Распределение учебного материала на уроке 7 класс Таблица 3 Содержание Объём, мин. 1. Упражнения на внимание 2. Профилактика нарушений осанки. 3. Физическая подготовка. 4. Дыхательная гимнастика. 5. Подвижные и спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол,      русская лапта, бадминтон, городки. 6. Упражнения для профилактики простуды. 7. Упражнения для психорегуляции. 8. Знания по основам оздоровительной физической культуры. 4 6 7 3 18 3 4 В течение урока Продолжительность урока 45  Таблица 4 Распределение учебного материала на уроке 8 класс Содержание Объём, мин. 1. Упражнения на внимание 2. Профилактика нарушений осанки. 3. Физическая подготовка. 4. Дыхательная гимнастика. 5. Подвижные и спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол,      русская лапта, бадминтон, городки. 6. Упражнения для профилактики простуды. 7. Упражнения для психорегуляции. 8. Знания по основам оздоровительной физической культуры. 4 5 8 3 18 3 4 В течение урока Продолжительность урока 45  Таблица 5 Распределение учебного материала на уроке 9 класс Содержание Объём, мин. 1. Упражнения на внимание 2. Профилактика нарушений осанки. 3. Физическая подготовка. 4. Дыхательная гимнастика. 5. Подвижные и спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол,      русская лапта, бадминтон, городки. 6. Упражнения для профилактики простуды. 7. Упражнения для психорегуляции. 8. Знания по основам оздоровительной физической культуры. 3 5 10 3 18 3 3 В течение урока. Продолжительность урока 45 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ТРЕТЬЕГО (ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО) УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ  1 № 2 Тема урока урока                                              I четверть 3 Кол. часов 4 Дата урока 5 Литература  6 Пособия и инвентарь 7 Корректировка  1 2 3 4 Формирование знаний о правилах  безопасного поведения в местах занятий по  физическому воспитанию. Подвижные игры  для освоения техники бега и прыжков в лёгкой атлетике. Формирование   знаний   о   правилах выполнения тестов для оценки физической подготовленности.   Подвижные   игры   для овладения техникой прыжков и метаний. Формирование гигиенических знаний о  правилах выполнения комплекса  упражнений утренней гигиенической  гимнастики. Подвижные игры для овладения  техникой прыжков и метаний. Дыхательная  гимнастика. Формирование гигиенических знаний о  правилах выполнения упражнений для  правильной осанки. Подвижные игры для  овладения техникой лазания и перелезания.  Упражнения на релаксацию и на  формирование правильной осанки. 1 1 1 1 1. Физическая культура в  школе. Учебно­ методический журнал. –  М.: «Школа­Пресс»,  2000­2010. Скамейки,  скакалки, обручи,  маты. 2. Спорт в школе.  Методическая газета для  учителей физической  культуры. – М.: «Медиа­ Пресс», 2004­2011  и  другие. 3. Жуков М.Н.  Подвижные игры: учебник для студ. Пед. вузов. –  М.: Издательский центр  «Академия», 2002. 4. Минскин Е.М. Игры и  развлечения в группе  Скакалки, обручи,  малые мячи. Скамейки, бревно, канат,  перекладина,  гимнастическая  стенка. 5 6 7 8 9 Формирование знаний и представлений  учащихся о современных средствах  физического воспитания. Подвижные игры  для овладения техникой лазания и  перелезания. Формирование представлений учащихся о  значении закаливания для здоровья.  Подвижные игры для овладения техникой  напрыгиваний и спрыгиваний. Формирование представлений учащихся о  самоконтроле в процессе физического  воспитания и самовоспитания. Подвижные  игры для овладения техникой акробатических  упражнений. Формирование гигиенических знаний о  правильной осанке и ее значение для  здоровья и хорошей учебы. Прохождение  полосы препятствий. Формирование знаний и представлений  учащихся о значении физической культуры и спорта в формировании личности.  Прохождение полосы препятствий. Всего в четверти: 9 10 11 II четверть  Формирование знаний о правилах  подвижных игр. Подвижные игры для  овладения техникой ловли и передач мяча. Формирование представлений учащихся о  здоровом образе жизни, его значении для  человека. Подвижные игры и эстафеты для  овладения техникой ловли и передач мяча. 1 1 1 1 1 1 1 продлённого дня: Пособие для учителя. – М.:  Просвещение, 1980. 5. Спортивные игры:  Техника, тактика,  методика обучения:  Учебник/ Ю.Д.Железняк,  Ю.М.Портнов и др. – М.:  «Академия», 2002. Гимнастические:  мостик, стенка,  маты,  перекладина, конь, козёл. 6. Железняк Ю.Д.,  Кунянский В.А., Чачин  А.В. Волейбол.  Методическое пособие по обучению игре. – М.:  Терра­Спорт, Олимпия  Пресс, 2005. 7. Железняк Ю.Д. Юный  волейболист: Учеб.  Пособие для тренера. –  М.: Физкультура и спорт,  1988. 8. Виера, Барбара Л.  Волейбол. Шаги к успеху: пер. с англ. / Барбара  Л.Виера, Бонни Джил  Фергюсон. – М.: АСТ:  Астрель, 2006.   Скамейки, обручи, гимнастические:  мостик, стенка,  маты,  перекладина, конь, козёл.  Баскетбольные  мячи, обводные  стойки, обручи. 12 13 14 15 16 Формирование представлений учащихся о  роли физкультурной деятельности в  жизнедеятельности человека. Подвижные  игры и эстафеты для овладения техникой  ведения мяча. Формирование гигиенических знаний о  режиме дня учащегося в разные времена  года. Подвижные игры с малыми мячами.  Формирование знаний и представлений  учащихся о правилах закаливания с  помощью воздушных ванн в разные  времена года. Подвижные игры на  координацию движений. Формирование   представлений   учащихся   о самостоятельных занятий. Подвижные   игры   для   овладения   техникой нижней подачи мяча в волейболе. Формирование знаний и представлений  учащихся о правилах проведения  подвижных игр со сверстниками.  Командные игры с мячом через сетку.   формах  Всего в четверти: 7 17 18 III четверть Формирование знаний о правилах  безопасного поведения на лыжне.  Подвижные игры, подготовительные к  волейболу. Формирование гигиенических знаний о  требованиях к одежде на занятиях в  различных условиях. Эстафеты  волейболистов. 1 1 1 1 1 1 1   9. Назаренко Л.Д.  Оздоровительные основы  физических упражнений.  – М.: ВЛАДОС­ПРЕСС,  2002. 10. Барышева Н.В.,  Манияров В.М.,  Неклюдова М.Г. Основы  физической культуры  школьника: Учеб. пособие для учителей физической  культуры. – Самара: 1994. 11. Ференц Мезэ.  Шестьдесят лет  Олимпийских игр: пер. с  нем. Мирского Л.М. – М.: Физкультура и спорт,  1959. 12. Интернет­ресурсы. Малые мячи,  обручи. Набивные и  волейбольные  мячи, обручи,  ленточки. Волейбольные  мячи. Набивные и  волейбольные  мячи, обручи,  ленты. Волейбольные  мячи, сетка. 19 20 21 22 23 24 25 Формирование знаний и представлений  учащихся о правилах дыхания при  выполнении физических упражнений.  Командные игры с мячом через сетку. Формирование знаний о правилах  предупреждения обморожений и травм при  передвижении на лыжах. Подвижные игры с  элементами общеразвивающих упражнений. Формирование представлений учащихся о  самоконтроле в процессе физического  воспитания (правила измерения  выносливости, силы, быстроты, ловкости,  гибкости). Подвижные игры с элементами  общеразвивающих упражнений. Формирование знаний учащихся о  требованиях к ведению дневника  самонаблюдений. Подвижные игры и  эстафеты с бегом на скорость. Формирование представлений учащихся о  самостоятельных формах занятий.  Разучивание русской игры «Лапта». Формирование представлений учащихся о  влиянии вредных привычек на здоровье,  физическое развитие, физические качества  человека. Разучивание русской игры «Лапта». Формирование представлений учащихся об  основных преимуществах и требованиях  здорового образа жизни. Разучивание  русской игры «Лапта». 1 1 1 1 1 1 1 Скакалки, обручи,  гантели, набивные  мячи,  гимнастические  палки. Эстафетные  палочки, обводные стойки. Малые мячи, биты, карточки. Малые мячи, биты, карточки. 26 Формирование представлений учащихся о  правилах выполнения физическими  упражнениями для повышения умственной  работоспособности в процессе выполнения  домашних заданий. Русская игра «Лапта». Всего в четверти: 10 27 28 29 30 31 IV четверть  Формирование знаний учащихся об  Олимпийском движении. Подвижные игры с  прыжками в высоту. Формирование знаний и представлений  учащихся о правилах дыхания при  выполнении физических упражнений.  Подвижные игры с прыжками в высоту и  длину с разбега. Формирование знаний и представлений  учащихся о рациональном питании.  Подвижные игры с метанием на дальность и в  цель.  Формирование знаний и представлений  учащихся о гигиене тела и жилища.  Подвижные игры с метанием на дальность и в  цель. Формирование знаний и представлений  учащихся о негативных факторах  нездорового образа жизни. Игры с бегом,  прыжками, метанием и преодолением  препятствий.  1 1 1 1 1 1 Препятствия,  маты. Малые мячи,  обручи. Малые мячи,  обручи, скакалки,  препятствия. 1 1 1 32 33 34 Формирование основ знаний и  представлений учащихся по туризму.  Туризм как средство физического  воспитания. Организация туристского  похода, распределение обязанностей раз­ работка маршрута. Подвижные игры на внимание: «Что ты  видел?», «Самый внимательный», «По грибы». Формирование знаний и представлений  учащихся правилах оказания первой  помощи при получении травм во время  занятий физическими упражнениями.  Туристическая эстафета. Подвижные игры «Водоносы», «Всадники»,   «Бой петухов», «Бег в мешке», «Бег с  картошкой». Формирование представлений учащихся о  самоконтроле в процессе физического  воспитания (правила измерения веса, роста,  частоты сердечных сокращений, частоты  дыхания). «Весёлое многоборье» «Кто самый ловкий?», «Кто самый меткий?»,  «Кто самый сильный?», «Кто самый  прыгучий?», «Кто самый быстрый?», «Кто  лучше держит равновесие?», «Кто самый  наблюдательный?». Всего в четверти: 8 Всего в учебном году: 34 Карточки, метки,  мешки, корзинки,  кубики, малые  мячи, стаканчики,  вода. Обручи, набивные  мячи, малые мячи, секундомар. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ТРЕТЬЕГО (ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО) УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 6 КЛАССЕ 4 Дата урока 7.09 14.09 21.09 1 № 2 Тема урока урока                                              I четверть 3 Кол. часов 1 2 3 4 5 Формирование знаний о правилах безопасного  поведения в местах занятий по физическому  воспитанию. Подвижные игры для освоения  техники бега и прыжков в лёгкой атлетике.  Русская лапта. Формирование знаний о правилах выполнения  тестов для оценки физической  подготовленности. Подвижные игры для  овладения техникой прыжков и метаний.  Русская лапта. Формирование гигиенических знаний о  правилах выполнения комплекса упражнений  утренней гигиенической гимнастики.  Подвижные игры для овладения техникой  прыжков и метаний. Русская лапта.  Формирование гигиенических знаний о  правилах выполнения упражнений для  правильной осанки. Подвижные игры для  овладения техникой лазания и перелезания.  Бадминтон. Формирование знаний и представлений  учащихся о современных средствах  физического воспитания. Подвижные игры  для овладения техникой лазания и  перелезания. Бадминтон. 1 1 1 1 1 5 Литература  6 Пособия и инвентарь 7 Корректировка  1. Физическая культура в  школе. Учебно­ методический журнал. –  М.: «Школа­Пресс»,  2000­2010. Скамейки,  скакалки, обручи,  маты, биты, малые мячи. Скакалки, обручи,  биты, малые мячи. Скамейки, бревно, канат,  перекладина,  гимнастическая  стенка, ракетки,  воланы. 2. Спорт в школе.  Методическая газета для  учителей физической  культуры. – М.: «Медиа­ Пресс», 2004­2011  и  другие. 3. Жуков М.Н.  Подвижные игры: учебник для студ. Пед. вузов. –  М.: Издательский центр  «Академия», 2002. 4. Минскин Е.М. Игры и  развлечения в группе  продлённого дня: Пособие для учителя. – М.:  Просвещение, 1980. 6 7 8 9 Формирование представлений учащихся о  значении закаливания для здоровья.  Подвижные игры для овладения техникой  напрыгиваний и спрыгиваний. Бадминтон. Формирование представлений учащихся о  самоконтроле в процессе физического  воспитания и самовоспитания. Подвижные  игры для овладения техникой  акробатических упражнений. Бадминтон. Формирование гигиенических знаний о  правильной осанке и ее значение для здоровья  и хорошей учебы. Прохождение полосы  препятствий. Формирование знаний и представлений  учащихся о значении физической культуры и  спорта в формировании личности.  Прохождение полосы препятствий. Всего в четверти: 9 10 11 II четверть  Формирование знаний о правилах подвижных  игр. Подвижные игры для овладения  техникой ловли и передач мяча. Баскетбол. Формирование представлений учащихся о  здоровом образе жизни, его значении для  человека. Подвижные игры и эстафеты для  овладения техникой ловли и передач мяча.  Баскетбол. 1 1 1 1 1 1 Гимнастические:  мостик, стенка,  маты, конь,  перекладина,  козёл, ракетки,  воланы. Скамейки, обручи, гимнастические:  мостик, стенка,  маты,  перекладина, конь, козёл.  Баскетбольные  мячи, обводные  стойки, обручи. 5. Спортивные игры:  Техника, тактика,  методика обучения:  Учебник/ Ю.Д.Железняк,  Ю.М.Портнов и др. – М.:  «Академия», 2002. 6. Железняк Ю.Д.,  Кунянский В.А., Чачин  А.В. Волейбол.  Методическое пособие по обучению игре. – М.:  Терра­Спорт, Олимпия  Пресс, 2005. 7. Железняк Ю.Д. Юный  волейболист: Учеб.  Пособие для тренера. –  М.: Физкультура и спорт,  1988. 8. Виера, Барбара Л.  Волейбол. Шаги к успеху: пер. с англ. / Барбара  Л.Виера, Бонни Джил  Фергюсон. – М.: АСТ:  Астрель, 2006.   9. Назаренко Л.Д.  Оздоровительные основы 12 13 14 15 16 Формирование представлений учащихся о  роли физкультурной деятельности в  жизнедеятельности человека. Подвижные  игры и эстафеты для овладения техникой  ведения мяча. Баскетбол. Формирование гигиенических знаний о режиме дня учащегося в разные времена года.  Подвижные игры с малыми мячами.  Баскетбол. Формирование знаний и представлений  учащихся о правилах закаливания с помощью  воздушных ванн в разные времена года.  Подвижные игры на координацию  движений. Баскетбол. Формирование   представлений   учащихся   о самостоятельных занятий. Подвижные игры для овладения техникой нижней   подачи   мяча   в   волейболе.   Мини­ волейбол. Формирование знаний и представлений  учащихся о правилах проведения подвижных  игр со сверстниками. Командные игры с  мячом через сетку. Мини­волейбол.   формах  Всего в четверти: 7 17 18 III четверть Формирование знаний о правилах безопасного  поведения на лыжне. Подвижные игры,  подготовительные к волейболу. Мини­ волейбол. Формирование гигиенических знаний о  требованиях к одежде на занятиях в различных условиях. Эстафеты волейболистов. Мини­ волейбол. 1 1 1 1 1 1 1 физических упражнений.  – М.: ВЛАДОС­ПРЕСС,  2002. 10. Барышева Н.В.,  Манияров В.М.,  Неклюдова М.Г. Основы  физической культуры  школьника: Учеб. пособие для учителей физической  культуры. – Самара: 1994. Баскетбольные  мячи, обводные  стойки, малые  мячи, обручи. 11. Ференц Мезэ.  Шестьдесят лет  Олимпийских игр: пер. с  нем. Мирского Л.М. – М.: Физкультура и спорт,  1959. 12. Интернет­ресурсы. Набивные и  волейбольные  мячи, обручи,  ленточки. Волейбольные  мячи. Набивные и  волейбольные  мячи, обручи,  ленты. Волейбольные  мячи, сетка. 19 20 21 22 23 24 25 Формирование знаний и представлений  учащихся о правилах дыхания при выполнении физических упражнений. Командные игры с  мячом через сетку. Мини­волейбол. Формирование знаний о правилах  предупреждения обморожений и травм при  передвижении на лыжах. Подвижные игры с  элементами общеразвивающих  упражнений. Мини­футбол. Формирование представлений учащихся о  самоконтроле в процессе физического  воспитания (правила измерения выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости).  Подвижные игры с элементами  общеразвивающих упражнений. Мини­ футбол. Формирование знаний учащихся о требованиях к ведению дневника самонаблюдений.  Подвижные игры и эстафеты с бегом на  скорость. Мини­футбол. Формирование представлений учащихся о  самостоятельных формах занятий. Футбол.  Бадминтон. Формирование представлений учащихся о  влиянии вредных привычек на здоровье,  физическое развитие, физические качества  человека. Мини­футбол. Бадминтон. Формирование представлений учащихся об  основных преимуществах и требованиях  здорового образа жизни. Мини­футбол.  Бадминтон. 1 1 1 1 1 1 1 Скакалки, обручи,  гантели, набивные  мячи, палки  гимнастические,  футбольные мячи. Эстафетные  палочки, обводные стойки,  футбольные мячи. Футбольные мячи,  ракетки, воланы. 26 Формирование представлений учащихся о  правилах выполнения физическими  упражнениями для повышения умственной  работоспособности в процессе выполнения  домашних заданий. Мини­футбол.  Бадминтон. Всего в четверти: 10 27 28 29 30 31 IV четверть  Формирование знаний учащихся об  Олимпийском движении. Подвижные игры с  прыжками в высоту. Баскетбол. Формирование знаний и представлений  учащихся о правилах дыхания при выполнении физических упражнений. Подвижные игры с  прыжками в высоту и длину с разбега.  Баскетбол. Формирование знаний и представлений  учащихся о рациональном питании.  Подвижные игры с метанием на дальность  и в цель. Бадминтон.  Формирование знаний и представлений  учащихся о гигиене тела и жилища.  Подвижные игры с метанием на дальность  и в цель. Бадминтон. Формирование знаний и представлений  учащихся о негативных факторах нездорового  образа жизни. Игры с бегом, прыжками,  метанием и преодолением препятствий.  Бадминтон.  1 1 1 1 1 1 Препятствия,  маты,  баскетбольные  мячи. Малые мячи,  обручи, ракетки,  воланы. Малые мячи,  обручи, скакалки,  препятствия,  ракетки, воланы. 1 1 1 32 33 34 Формирование основ знаний и представлений  учащихся по туризму. Туризм как средство  физического воспитания. Организация  туристского похода, распределение  обязанностей разработка маршрута. Подвижные игры на внимание: «Что ты  видел?», «Самый внимательный», «По  грибы». Городки. Формирование знаний и представлений  учащихся правилах оказания первой помощи  при получении травм во время занятий  физическими упражнениями. Туристическая  эстафета. Подвижные игры «Водоносы»,  «Всадники»,  «Бой петухов», «Бег в мешке», «Бег с картошкой». Городки. Формирование представлений учащихся о  самоконтроле в процессе физического  воспитания (правила измерения веса, роста,  частоты сердечных сокращений, частоты  дыхания). «Весёлое многоборье» «Кто самый ловкий?», «Кто самый  меткий?», «Кто самый сильный?», «Кто  самый прыгучий?», «Кто самый  быстрый?», «Кто лучше держит  равновесие?», «Кто самый  наблюдательный?». Городки. Всего в четверти: 8 Всего в учебном году: 34 Карточки, метки,  мешки, корзинки,  кубики, малые  мячи, стаканчики,  вода, городки. Обручи, набивные  мячи, малые мячи, секундомер,  городки. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ТРЕТЬЕГО (ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО) УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 7 КЛАССЕ  1 № урока                                              I четверть 2 Тема урока 3 Кол. часов 4 Дата урока 5 Литература  6 Пособия и инвентарь 7 Корректировка 1 2 3 4 5 6 Формирование знаний о правилах безопасного  поведения в местах занятий по физическому  воспитанию. Подвижные игры для освоения  техники бега и прыжков в лёгкой атлетике.  Русская лапта. Формирование знаний о правилах выполнения  тестов для оценки физической  подготовленности. Подвижные игры для  овладения техникой прыжков и метаний.  Русская лапта. Формирование гигиенических знаний о  правилах выполнения комплекса упражнений  утренней гигиенической гимнастики.  Подвижные игры для овладения техникой  прыжков и метаний. Русская лапта.  Формирование гигиенических знаний о  правилах выполнения упражнений для  правильной осанки. Подвижные игры для  овладения техникой лазания и перелезания.  Бадминтон. Формирование знаний и представлений  учащихся о современных средствах  физического воспитания. Подвижные игры  для овладения техникой лазания и  перелезания. Бадминтон. Формирование представлений учащихся о  значении закаливания для здоровья.  Подвижные игры для овладения техникой  напрыгиваний и спрыгиваний. Бадминтон. 1 1 1 1 1 1 1. Физическая культура в  школе. Учебно­ методический журнал. –  М.: «Школа­Пресс»,  2000­2010. Скамейки,  скакалки, обручи,  маты, биты, малые мячи. Скакалки, обручи,  биты, малые мячи. Скамейки, бревно, канат,  перекладина,  гимнастическая  стенка, ракетки,  воланы. 2. Спорт в школе.  Методическая газета для  учителей физической  культуры. – М.: «Медиа­ Пресс», 2004­2011  и  другие. 3. Жуков М.Н.  Подвижные игры: учебник для студ. Пед. вузов. –  М.: Издательский центр  «Академия», 2002. 4. Минскин Е.М. Игры и  развлечения в группе  продлённого дня: Пособие для учителя. – М.:  Просвещение, 1980. 5. Спортивные игры:  Техника, тактика,  методика обучения:  Учебник/ Ю.Д.Железняк,  Гимнастические:  мостик, стенка,  маты, конь,  перекладина, 7 8 9 Формирование представлений учащихся о  самоконтроле в процессе физического  воспитания и самовоспитания. Подвижные  игры для овладения техникой  акробатических упражнений. Бадминтон. Формирование гигиенических знаний о  правильной осанке и ее значение для здоровья  и хорошей учебы. Прохождение полосы  препятствий. Формирование знаний и представлений  учащихся о значении физической культуры и  спорта в формировании личности.  Прохождение полосы препятствий. Всего в четверти: 9 10 11 12 II четверть  Формирование знаний о правилах подвижных  игр. Подвижные игры для овладения  техникой ловли и передач мяча. Баскетбол. Формирование представлений учащихся о  здоровом образе жизни, его значении для  человека. Подвижные игры и эстафеты для  овладения техникой ловли и передач мяча.  Баскетбол. Формирование представлений учащихся о  роли физкультурной деятельности в  жизнедеятельности человека. Подвижные  игры и эстафеты для овладения техникой  ведения мяча. Баскетбол. 1 1 1 1 1 1 Ю.М.Портнов и др. – М.:  «Академия», 2002. козёл, ракетки,  воланы. Скамейки, обручи, гимнастические:  мостик, стенка,  маты,  перекладина, конь, козёл.  Баскетбольные  мячи, обводные  стойки, обручи. 6. Железняк Ю.Д.,  Кунянский В.А., Чачин  А.В. Волейбол.  Методическое пособие по обучению игре. – М.:  Терра­Спорт, Олимпия  Пресс, 2005. 7. Железняк Ю.Д. Юный  волейболист: Учеб.  Пособие для тренера. –  М.: Физкультура и спорт,  1988. 8. Виера, Барбара Л.  Волейбол. Шаги к успеху: пер. с англ. / Барбара  Л.Виера, Бонни Джил  Фергюсон. – М.: АСТ:  Астрель, 2006.   9. Назаренко Л.Д.  Оздоровительные основы  физических упражнений.  – М.: ВЛАДОС­ПРЕСС,  2002. 13 14 15 16 Формирование гигиенических знаний о режиме дня учащегося в разные времена года.  Подвижные игры с малыми мячами.  Баскетбол. Формирование знаний и представлений  учащихся о правилах закаливания с помощью  воздушных ванн в разные времена года.  Подвижные игры на координацию  движений. Баскетбол. Формирование   представлений   учащихся   о самостоятельных занятий. Подвижные игры для овладения техникой нижней   подачи   мяча   в   волейболе.   Мини­ волейбол. Формирование знаний и представлений  учащихся о правилах проведения подвижных  игр со сверстниками. Командные игры с  мячом через сетку. Мини­волейбол.   формах  Всего в четверти: 7 17 18 19 III четверть Формирование знаний о правилах безопасного  поведения на лыжне. Подвижные игры,  подготовительные к волейболу. Мини­ волейбол. Формирование гигиенических знаний о  требованиях к одежде на занятиях в различных условиях. Эстафеты волейболистов. Мини­ волейбол. Формирование знаний и представлений  учащихся о правилах дыхания при выполнении физических упражнений. Командные игры с  мячом через сетку. Мини­волейбол. 1 1 1 1 1 1 1 10. Барышева Н.В.,  Манияров В.М.,  Неклюдова М.Г. Основы  физической культуры  школьника: Учеб. пособие для учителей физической  культуры. – Самара: 1994. 11. Ференц Мезэ.  Шестьдесят лет  Олимпийских игр: пер. с  нем. Мирского Л.М. – М.: Физкультура и спорт,  1959. 12. Интернет­ресурсы. Баскетбольные  мячи, обводные  стойки, малые  мячи, обручи. Набивные и  волейбольные  мячи, обручи,  ленточки. Волейбольные  мячи. Набивные и  волейбольные  мячи, обручи,  ленты. Волейбольные  мячи, сетка. Скакалки, обручи,  гантели, набивные  мячи, палки  гимнастические,  футбольные мячи. Эстафетные  палочки, обводные стойки,  футбольные мячи. Футбольные мячи,  ракетки, воланы. 20 21 22 23 24 25 26 Формирование знаний о правилах  предупреждения обморожений и травм при  передвижении на лыжах. Подвижные игры с  элементами общеразвивающих  упражнений. Мини­футбол. Формирование представлений учащихся о  самоконтроле в процессе физического  воспитания (правила измерения выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости).  Подвижные игры с элементами  общеразвивающих упражнений. Мини­ футбол. Формирование знаний учащихся о требованиях к ведению дневника самонаблюдений.  Подвижные игры и эстафеты с бегом на  скорость. Мини­футбол. Формирование представлений учащихся о  самостоятельных формах занятий. Футбол.  Бадминтон. Формирование представлений учащихся о  влиянии вредных привычек на здоровье,  физическое развитие, физические качества  человека. Мини­футбол. Бадминтон. Формирование представлений учащихся об  основных преимуществах и требованиях  здорового образа жизни. Мини­футбол.  Бадминтон. Формирование представлений учащихся о  правилах выполнения физическими  упражнениями для повышения умственной  работоспособности в процессе выполнения  домашних заданий. Мини­футбол.  Бадминтон. 1 1 1 1 1 1 1 Всего в четверти: 10 27 28 29 30 31 32 IV четверть  Формирование знаний учащихся об  Олимпийском движении. Подвижные игры с  прыжками в высоту. Баскетбол. Формирование знаний и представлений  учащихся о правилах дыхания при выполнении физических упражнений. Подвижные игры с  прыжками в высоту и длину с разбега.  Баскетбол. Формирование знаний и представлений  учащихся о рациональном питании.  Подвижные игры с метанием на дальность  и в цель. Бадминтон.  Формирование знаний и представлений  учащихся о гигиене тела и жилища.  Подвижные игры с метанием на дальность  и в цель. Бадминтон. Формирование знаний и представлений  учащихся о негативных факторах нездорового  образа жизни. Игры с бегом, прыжками,  метанием и преодолением препятствий.  Бадминтон.  Формирование основ знаний и представлений  учащихся по туризму. Туризм как средство  физического воспитания. Организация  туристского похода, распределение  обязанностей разработка маршрута. Подвижные игры на внимание: «Что ты  видел?», «Самый внимательный», «По  грибы». Городки. 1 1 1 1 1 1 Препятствия,  маты,  баскетбольные  мячи. Малые мячи,  обручи, ракетки,  воланы. Малые мячи,  обручи, скакалки,  препятствия,  ракетки, воланы. Карточки, метки,  мешки, корзинки,  кубики, малые  мячи, стаканчики,  вода, городки. 1 1 33 34 Формирование знаний и представлений  учащихся правилах оказания первой помощи  при получении травм во время занятий  физическими упражнениями. Туристическая  эстафета. Подвижные игры «Водоносы»,  «Всадники»,  «Бой петухов», «Бег в мешке», «Бег с картошкой». Городки. Формирование представлений учащихся о  самоконтроле в процессе физического  воспитания (правила измерения веса, роста,  частоты сердечных сокращений, частоты  дыхания). «Весёлое многоборье» «Кто самый ловкий?», «Кто самый  меткий?», «Кто самый сильный?», «Кто  самый прыгучий?», «Кто самый  быстрый?», «Кто лучше держит  равновесие?», «Кто самый  наблюдательный?». Городки. Всего в четверти: 8 Всего в учебном году: 34 Обручи, набивные  мячи, малые мячи, секундомер,  городки. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ТРЕТЬЕГО (ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО) УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 8 КЛАССЕ  1 № 2 Тема урока урока                                              I четверть  1­2 Основные причины травматизма во время  занятий физической культурой? Требования  безопасности при проведении занятий,  туристских походов и соревнований.  Разучивание русской игры «Лапта». 3 Кол. час. 2 4 5 Дата урока Литература  1. Физическая  культура в школе.  Учебно­методический журнал. – М.:  7 Корректировка  6 Пособия и инвентарь Малый мяч, биты,  карточки. 3 4­5 6 7 8­9 Действия по оказанию первой помощи при  травмах во время занятий физическими  упражнениями. Зачёт по ТБ. Разучивание  русской игры «Лапта». История, девиз, символика и ритуал  Олимпийских игр. Русская игра «Лапта». Значение современного Олимпийского  движения в развитии мира и дружбы между  народами. Преодоление полосы препятствий. Участие российских спортсменов­олимпийцев в  развитии Олимпийского движения в России и  мире. Игры Пекинской Олимпиады.  Преодоление полосы препятствий. Приемы самоконтроля, ортостатическая и  функциональная пробы,  антропометрические  измерения. Преодоление полосы препятствий. Всего в четверти: 9                                              II четверть 10­11 Дневник самоконтроля. Признаки различной  степени утомления и что надо делать, если это  уже случилось. Игры и эстафеты для  совершенствования техники броска по кольцу. Индивидуальный контроль показателей  двигательной подготовленности и его  целесообразность. Игры и эстафеты для  совершенствования техники броска по кольцу. 13 Жесты судьи по баскетболу. Стритбол на 4  12 кольца. 14 Жесты судьи волейболу. Игры и эстафеты для  15 16 совершенствования координации движений. Профилактика развития плоскостопия. Мини­ волейбол. Значение правильной осанки в  жизнедеятельности человека и её  формирование. Мини­волейбол. 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 «Школа­Пресс», 2000­ 2010. 2. Спорт в школе.  Методическая газета  для учителей  физической культуры. ­ М.: «Медиа­Пресс»,  2004­2011  и другие. 3. Жуков М.Н.  Подвижные игры:  учебник для студ. пед. вузов. – М.:  Издательский центр  «Академия», 2002. 4. Минскин Е.М. Игры и развлечения в  группе продлённого  дня: Пособие для  учителя. – М.:  Просвещение, 1980. 5. Спортивные игры:  Техника, тактика,  методика обучения:  Учебник/  Ю.Д.Железняк,  Ю.М.Портнов и др. –  М.: «Академия»,  2002. 6. Железняк Ю.Д.,  Кунянский В.А.,  Чачин А.В. Волейбол.  Методическое  Компьютер и  мультимедийное  оборудование,  презентация. Скамейки, обручи,  гантели, маты,  гимнастические  стенка, козёл, конь,  препятствия,  мостик. Баскетбольные  мячи, обводные  стойки. Баскетбольные  мячи. Волейбольные мячи, набивные мячи. Волейбольные мячи. Всего в четверти: 7                                              III четверть 17­18 Физическая культура личности, её взаимосвязь  19­20 21 22 с общей культурой общества. Мини­волейбол. Здоровый образ жизни, режим дня,  индивидуальные закаливающие процедуры.  Мини­волейбол. Особенности построения и содержания  самостоятельных занятий по общей физической подготовке. Мини­волейбол. Физические качества человека, с помощью  каких упражнений можно их развить. Мини­ футбол. Мини­волейбол.  23 Механизм воздействия физкультминуток на  24 динамику общей работоспособности человека в  течение дня. Мини­футбол. Мини­волейбол. Поддержание репродуктивной функции  человека средствами физической культуры.  Мини­футбол. Мини­волейбол. 25­26 Влияние занятий физическими упражнениями  на развитие телосложения? Современные  спортивно­оздоровительные системы  физических упражнений по формированию  культуры движений и телосложения. Мини­ футбол. Мини­волейбол. Всего в четверти: 10                                              IV четверть  27 Отслеживание физической нагрузки во время  самостоятельных занятий, направленных на  развитие силы. Эстафеты с прыжками в высоту. 28­29 Влияние занятий физической культурой на  вредные привычки (наркоманию, алкоголизм,  курение). Эстафеты с бегом на скорость. 2 2 1 1 1 1 2 1 2 пособие по обучению  игре. – М.: Терра­ Спорт, Олимпия  Пресс, 2005. 7. Железняк Ю.Д.  Юный волейболист:  Учеб. Пособие для  тренера. – М.:  Физкультура и спорт,  1988. 8. Виера, Барбара Л.  Волейбол. Шаги к  успеху: пер. с англ. /  Барбара Л.Виера,  Бонни Джил  Фергюсон. – М.: АСТ:  Астрель, 2006.   9. Назаренко Л.Д.  Оздоровительные  основы физических  упражнений. – М.:  ВЛАДОС­ПРЕСС,  2002. 10. Барышева Н.В.,  Манияров В.М.,  Неклюдова М.Г.  Основы физической  культуры школьника:  Учеб. пособие для  учителей физической  культуры. – Самара:  1994. Волейбольные мячи. Волейбольные и  футбольные мячи. Лёгкоатлетические  препятствия, маты,  обводные стойки. Обводные стойки,  эстафетные  палочки. 30­31 Основные формы занятий физической  культурой. Эстафеты с бегом и прыжками. 32 33 34 Особенности подготовки и проведения  туристских походов. Укладывание рюкзака.  Эстафеты с бегом, прыжками и метаниями на  дальность и в цель. Правила поведения на открытой воде.  Основные способы плавания. Задания­ упражнения, способствующие ускоренному  обучению плаванию. Эстафеты с бегом,  прыжками и метаниями на дальность и в цель. Требования техники безопасности при  проведении лёгкоатлетических, гимнастических занятий, спортивных и подвижных игр,  туристских походов и соревнований.  Туристические эстафеты. Всего в четверти: 8 Всего в учебном году: 34 1 1 1 1 11. Ференц Мезэ.  Шестьдесят лет  Олимпийских игр:  пер. с нем. Мирского  Л.М. – М.:  Физкультура и спорт,  1959. Препятствия,  обручи, набивные  мячи, обводные  стойки, скакалки. Малые мячи,  корзины, обручи,  флажки. Рюкзаки, наборы  для костра, наборы  первой мед.помощи. Список литературы 1. Физическая культура в школе. Учебно­методический журнал. – М.: «Школа­Пресс», 2000­2010. 2.  Спорт в школе. Методическая газета для учителей физической культуры. ­ М.: «Медиа­Пресс», 2004­2011. 3. Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 4. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1980. 5. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник/ Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов и др. – М.: «Академия», 2002. 6. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А., Чачин А.В. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре. – М.: Терра­Спорт, Олимпия Пресс, 2005. 7. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб. Пособие для тренера. – М.: Физкультура и спорт, 1988. 8. Виера, Барбара Л. Волейбол. Шаги к успеху: пер. с англ. / Барбара Л.Виера, Бонни Джил Фергюсон. – М.: АСТ: Астрель, 2006. 9. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М.: ВЛАДОС­ПРЕСС, 2002. 10. Барышева Н.В., Манияров В.М., Неклюдова М.Г. Основы физической культуры школьника: Учеб. пособие для учителей физической культуры. –  Самара: 1994. 11. Ференц Мезэ. Шестьдесят лет Олимпийских игр: пер. с нем. Мирского Л.М. – М.: Физкультура и спорт, 1959. 12. Романенко В.А., Максимович В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой. – М.: Физкультура и спорт, 1986. 13. Калланетик. Система статических и растягивающих упражнений.

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019