Рабочие программы

  • Образовательные программы
  • docx
  • 21.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала история 8.docx
Мартыновский район п. Восход Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – основная общеобразовательная школа  № 15 п. Восход «Утверждаю» Директор МБОУ – ООШ №15 п.Восход Приказ от______________20____ №____ __________________     _______________           Подпись руководителя                      (ФИО)   Печать              Рабочая программа   по __                     Истории                                  ( указать учебный предмет , курс)  ______________________                  Уровень общего образования ( класс) ______________________основное______________8  класс_____________________      (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов__ 66 Учитель___________Афанасьева Ирина Андреевна_______________________                                        ( ФИО)2018­2019 учебный год Пояснительная записка Нормативно­правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая  программа:  ФЗ ­273 «Об образовании в РФ» (статья №28);  Устава МБОУ­ООШ №15 п. Восход;  ФГОС ООО (приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12.2010 с изменениями согласно приказу № 1577 от 31.12.15 г);  Учебного плана МБОУ­ ООШ №15 п. Восход;  Положения   «О   рабочей   программе   учебных   курсов,   предметов,   дисциплин (модулей)»;    Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ­ ООШ №15 п. Восход;  Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России.  В основе рабочей программы лежит авторская программа А.А. Данилова, Арсентьева Н.М. М.: Просвещение» 2018, А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной Программа по всеобщей  истории. М.: Просвещение». 2015 Приказ №   ___  от  __ мая  201__ г « «Об утверждении учебного плана для МБОУ­ ООШ №15 п. Восход на 2018­2019 учебный год. Общая характеристика учебного курса В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению  событий мировой истории. В программе не выделяется в  качестве приоритетной какая­ либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и  взаимосвязи. XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое  развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество  индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы  жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В  истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между  необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной  государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал  двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей  страны, а с другой сформировал предпосылки социально­политических потрясений начала  XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории  человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе: Цели курса: 1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира  в XIX веке; 2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации,  познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач: Задачи курса: 1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир,  связывая исторические факты и понятия в целостную картину. 2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие  общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия). 3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей. 4. Гражданско­патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт  предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно  взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор. Место предмета в базисном учебном плане Согласно федеральному учебному плану на изучение истории в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. Но в соответствии с Уставом школы, учебным планом, годовым календарным  графиком, расписанием уроков на 2018­2019 уч. год  рабочая программа составлена  История Нового времени на 31 час, История России на 36 часов Содержание курса «Всеобщая история. История нового времени.1800­1900 гг.» (в рамках учебного  предмета «История»)  — Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (7часов) Вводный урок. От традиционного общества к обществу  индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание  процесса модернизации. Эшелоны капиталистического развития. Проблемы,  порожденные модернизацией. Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные  технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения.  Переворот в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника.  Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода  к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в  социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией.  Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая  буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые  условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно­ математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их  значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины.  XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные  направления в живописи и музыке. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть  общество и государство. Причины появления главных идей но политических  течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма,  консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли,  воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма,  неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере. — Строительство новой Европы  Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной  власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя  политика Наполеона в годы Консульства и Империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Причины ослабления  империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских  государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз. Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое  развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932.,  установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение.  Англия – крупнейшая колониальная держава. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому  политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине  XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии. Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции  1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного  правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в  Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика  Наполеона III. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая  Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое  развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели  революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революции. Пруссия и Сардинское  королевство – центры объединения Германии и Италии. Объединение Германии.  Объединение Италии. Два пути объединения. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход,  результаты франко­прусской войны, причины поражения Франции в этой войне.  Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны.  Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны.  Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории. — Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы  индустриального общества.  Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под  солнцем.  Политическая устройство. Политика «нового курса» ­ социальные  реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие  и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании кконцу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание  Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ. Франция: Третья республика. Особенности экономического развития  Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития.  Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата.  Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в. Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности  экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое  развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX –  начале XX в.. От Австрийской империи к Австро­Венгрии: поиски выхода из кризиса.  Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции  1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро­Венгрии, особенности  политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро­ Венгрии. Внешняя политика Австро­Венгрии в конце XIX – начале XX в.. — Две Америки  США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение  республики. США: империализм и вступление в мировую политику.  Характеристика экономического и социально­политического развития США в  первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое  развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ  в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в. Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен. Ход  национально­освободительной борьбы народов Латинской Америки против  колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в  Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и  политического развития стран Латинской Америки в XIX в. — Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма  Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная  техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во  второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи».  Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития  Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине  XIX в. Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные  войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем.  Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и  ихэтуаней. Индия: насильственное разрушение традиционного общества.  Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г. Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел  Африки. Создание  ЮАС. — Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.  Международные отношения: дипломатия или войны? Причины  усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба  мировой общественности против распространения военной угрозы. — Итоговое повторение  Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Характеристика основных видов деятельности Кол­Во часов Время Изучения материала Вид контро ля Сроки  контро ля 31 1 8 03.09 П.р.  №1 01.10         04.09 ­ 01.10 ВСЕОБЩАЯ  ИСТОРИЯ 1.ВВЕДЕНИЕ 2.СТАНОВЛЕНИЕ  ИНДУСТРИАЛЬНОГО  ОБЩЕСТВА Называть хронологические  рамки нового времени,  объяснять новые понятия,  называть и сравнивать черты   традиционного и  индустриального общества Излагать суждения о причинах изменения социальной  структуры  общества, миграционных  процессов. Называть  изменения в положении  социальных слоев.  Уметь делать сообщения.  Извлекать необходимую  информацию из сообщений  одноклассников  Называть  основные черты новой научной картины  мира, представителей науки  Называть особенности  консервативных и  радикальных учений в3.СТРОИТЕЛЬСТВО  НОВОЙ ЕВРОПЫ 4.СТРАНЫ  ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ  НА РУБЕЖЕ  XIX­  XXвв. обществе. Указывать причины  их возникновения. Решать  познавательные задачи  Рассказывать о изобретениях и открытиях, их влиянии на  повседневную жизнь людей. Называть основные  черты режима Наполеона.  Называть причины  завоевательных войн  (показывать на карте).  Высказывать оценочные  суждения исторической  личности. Уметь работать с  историческим документом  Знать причины ослабления  империи Наполеона.  Описывать условия в жизни  империи. Называть  (показывать на карте)  основные военные сражения.  Знать основные  решения и последствия  Венского конгресса,  составлять таблицу  Определять характер  политического устройства;  объяснять причины  политического кризиса;  решать познавательные  задания Объяснять причины  европейских революций;  называть причины изменений в  политическом строе; умение  устанавливать причинно­  следственные связи Знать государственное  устройство; особенности  индустриализации; основные  черты национализма; характер  внешней политики.  Аргументировать  и высказывать свою точку  зрения. Показывать на карте  колонии Называть особенности развития капитализма в  Англии; показывать на карте  колонии. Называть правителей  и государственных деятелей  Рассказывать о развитии  9 ­ 02.10  12.11 П.р.  №2 23.10 13 ­  П.р.  №3 13.11  25.12 24.1235 23 10.01 8.04 К.р №1 Т.р №2 К.р №3 14.01 28.02 8.04 11 Т.р №4 18.04 11.04 23.05 ИСТОРИЯ РОССИИ 1.РОССИЯ В ПЕРВОЙ  ПОЛОВИНЕ XIX в.  2.РОССИЯ ВО  ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ  XIX в. страны после объединения,  этапах развития   модернизации. Давать оценку  роли государства в процессе  индустриализации. Знать годы царствования  Александра 1; называть  характерные черты  внутренней политики  Александра 1. Называть  основные цели, задачи и  направления  (и показывать на  карте) внешней политики  страны;  оценивать ее результативность  Знать хронологические рамки  Отечественной войны 1812 г.;  планы сторон, характер войны, ее основные этапы;  полководцев и участников  войны; называть и показывать  по карте основные сражения  Объяснять цели и  результат заграничного похода 1812­1814 гг.;  называть основные  направления внешней  политики страны в новых  условиях Знать предпосылки причины  отмены крепостного права в  РоссииНазывать предпосылки  отмены крепостного права;  излагать причины  отмены крепостного права;  называть  альтернативные  варианты отмены  крепостного права; знать  основные положения  крестьянской реформы;  объяснять значение отмены  крепостного права Называть  основные положения  реформы местного  самоуправления,  судебной, военнойреформ; реформы  Называть основные  направлении экономической  политики государства;   объяснять причины  замедления темпов роста  промышленного производства Итого  66 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ № п/п Дата проведения план фак т Тема урока ВВЕДЕНИЕ (1ч) 1 03.09 Вводное занятие «Цивилизации Запада и Востока  к началу XIX века» СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (8ч) 2 04.09 3 4 5 6 7 8 9 10.09 11.09 17.09 18.09 24.09 25.09 01.10 11 12 13 14 15 16 08.10 09.10 15.10 16.10 22.10 23.10 СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ(9ч) 10 02.10 Индустриальная революция: достижения и  проблемы Индустриальное общество Человек в изменившемся мире Наука в XIX веке Литература XIX века Искусство XIX века Идеологическая мысль XIX века Проверочная работа по теме: «Становление  индустриального общества» Консульство и образование наполеоновской  империи Падение империи Наполеона Англия в первой половине XIX века Франция в первой половине XIX века Франция в 1848­1870 гг. Германия в первой половине XIX века Проверочная работа по теме: «Строительство  Кол­ во часо в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 108.11 12.11 15.11 19.11 22.11 26.11 29.11 03.12 06.12 новой Европы». Италия в первой половине XIX века Франко­прусская война. Парижская коммуна 17 18 СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ  XIX­ XXвв.( 13ч) 19 Германия во второй половине XIX века Великобритания конца XIX века. 20 Третья республика во Франции 21 22 Италия во второй половине XIX века Формирование австро­венгерского государства. 23 Гражданская война в США. 24 США: империализм и вступление в мировую  25 политику.  Латинская Америка в XIX веке. Страны Востока в XIX веке: Япония и Китай. Индия в  XIX веке Африка в XIX веке Проверочная работа  по теме: Страны Западной  Европы на рубеже XIX­XX вв. Международные отношения в конце XIX – начале  XX веков. 10.12 13.12 17.12 20.12 24.12 26 27 28 29 30 27.12 31 № п/п Дата план факт История России Тема урока 10.01 4 5 6 7 8 Введение 14.01 17.01 21.01 24.01 28.01 31.01 4.02 1 Глава 1. Россия в эпоху преобразований Петра 1. (11 часов) Россия и Европа в конце 17 в 2 Предпосылки Петровских реформ. 3 Начало правления Петра 1. Северная война 1700­1721 гг. Реформы управления Петра 1. Экономическая политика Петра 1. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных  конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция  реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских  реформ Повседневная жизнь и быт при Петре 1. Значение  петровских преобразований в истории страны. Контрольная работа по главе 1.  18.02 11.02 14.02 7.02 9 10 11 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 121.02 25.02 Глава 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов. (3 часа) 13 14 Эпоха дворцовых переворотов (1725­1762) Внутренняя и внешняя политика в России в 1725­ 1762гг Тестирование по главе 2.  15 Глава 3. Российская империя при Екатерине 2. (8 часов) 16 17 18 19 4.03 7.03 11.03 14.03 28.02 Россия в системе международных отношений Внутренняя политика Екатерины 2 Экономическое развитие России при Екатерине 2. «Благородные» и «подлые»: социальная структура  российского общества второй половины 18 в. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева Проект «Народы России. Национальная и религиозная  политика Екатерины 2» Внешняя политика Екатерины 2. Начало освоения Новороссии и Крыма Контрольная работа по главе 3.  1.04 4.04 8.04 22 23 24 Глава 4. Российская империя при Павле 1. (3 часа) 25 26 27 Глава 5. Культурное пространство Российской империи в 18 в. ( 8 часов) 28 Внутренняя политика Павла 1. Внешняя политика Павла 1. Тестирование по 4 главе.  11.04 15.04 18.04 22.04 20 21 18.03 21.03 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 30 31 32 33 34 35 25.04 29.04 6.05 13.05 16.05 20.05 23.05 Общественная мысль, публицистика, литература,  пресса Образование в России в 18 в. Российская наука и техника в 18 в. Русская архитектура 18 в.  Живопись и скульптура Музыкальное и театральное искусство Народы России 18 в. Перемены в повседневной жизни российских сословий Учебно­ методическое и материально ­ техническое обеспечение образовательного процесса 1. Данилов А.А., Арсентьев Н.М. История России конец  XIX век. 8 класс – М.:  Просвещение, 2018 г. 2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая История 1800­1900. 8 класс –  М.: Просвещение, 2015 г. Интернет­ресурсы: 1 Вторая мировая война(www  2 Сайт с подборкой материалов по истории России: документы, таблицы, карты, ссылки  .1939­1945.net); (http://lants.tellur.ru/history/);3 Университетская электронная библиотека (http://www.infoliolib.info/); 4 Федеральный портал «Российское образование» (www.edu.ru); 5 Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты.(http://www.hrono.info/biograf/index.php); 6 Электронная библиотека учебной литературы (http://www.alleng.ru/). Результаты освоения учебного курса и система их оценки Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  предмета «История»: Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного,  компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения  программы.  Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании  знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного  содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.       Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной  аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки  массовых социологических исследований. Личностные результаты: — осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,  этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;  эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; — познавательный интерес к прошлому своей страны — освоение гуманистических традиций и ценностей современного  общества, уважение прав и свобод человека; — изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с  возрастными возможностями; — уважительное отношение к прошлому, к культурному и  историческому наследию через понимание исторической обусловленности и  мотивации поступков людей предшествующих эпох; — уважение к народам России и мира и принятие их культурного  многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе  формирования древнерусской народности;— следование этическим нормам и правилам ведения диалога; — формирование коммуникативной компетентности; — обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений  других; — расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном  общении; — осмысление социально­нравственного опыта предшествующих  поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению  в современном обществе. Метапредметные результаты изучения истории включают следующие  умения и навыки: — способность сознательно организовывать и регулировать свою  деятельность — учебную, общественную и др.; — формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности; — соотносить свои действия с планируемыми результатами,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; — овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией  (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы,  конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; — привлекать ранее изученный материал для решения познавательных  задач; — логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с  заданием; — применять начальные исследовательские умения при решении  поисковых задач; —  решать творческие задачи, представлять результаты своей  деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); — организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность  с учителем  и сверстниками, работать индивидуально и в группе; — определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в  общий результат; — активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в  школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать  с другими людьми  в профессиональной сфере и социуме; — критически оценивать достоверность информации (с помощью  учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и  второстепенную. Предметные результаты: — овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества; — способность применять понятийный аппарат исторического знания; — умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность; — расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории; — готовность   применять   исторические   знания   для   выявления   и   сохраненияисторических и культурных памятников своей страны и мира. — знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии; — основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIIIв.в.; — важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; — изученные виды исторических источников; — соотносить   даты   событий   отечественной   и   всеобщей   истории   с   веком; определять   последовательность   и   длительность   важнейших   событий   отечественной   и всеобщей истории; — использовать   текст   исторического   источника   при   ответе   на   вопросы   и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников; — показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; — рассказывать   о   важнейших   исторических   событиях   и   их   участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов; — соотносить   общие   исторические   процессы   и   отдельные   факты;   выявлять существенные   черты   исторических   процессов,   явлений   и   событий;   группировать исторические   явления   и   события   по   заданному   признаку;   объяснять   смысл   изученных исторических   понятий   и   терминов,   выявлять   общность   и   различия   сравниваемых исторических событий и явлений; — определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; — объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; — использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения собы­ тий   и   явлений   современной   жизни,   для   высказывания   собственных   суждений   об историческом   наследии   народов  России  и   мира,   объяснения  исторически  сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Планируемые результаты изучения курса «История»: Ученик научится: • локализовать   во   времени   хронологические   рамки   и   рубежные   события   Нового времени   как   исторической   эпохи,   основные   этапы   отечественной   и   всеобщей истории   Нового   времени;   соотносить   хронологию   истории   России   и   всеобщей истории в Новое время; • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других   государств   в   Новое   время,   об   основных   процессах   социально­ экономического   развития,   о   местах   важнейших   событий,   направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.; • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;«либерализм», • составлять   описание   положения   и   образа   жизни   основных   социальных   групп   в России   и   других   странах   в   Новое   время,   памятников   материальной   и художественной   культуры;   рассказывать   о   значительных   событиях   и   личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; • систематизировать   исторический   материал,   содержащийся   в   учебной   и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени; • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного   движения   («консерватизм»,   «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; • объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); • сопоставлятьразвитие   России   и   других   стран   в   Новое   время,   сравнивать исторические ситуации и события; • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени. Ученик получит возможность научиться: • используя   историческую   карту,   характеризовать   социально­экономическое   и политическое развитие России, других государств в Новое время; • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами   (определение   принадлежности   и   достоверности   источника,   позиций автора и др.); • сравнивать   развитие   России   и   других   стран   в   Новое   время,   объяснять,   в   чем заключались общие черты и особенности;  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д. Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме  выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:  осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;  логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по  историческому источнику;  соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории  России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и  мира;  анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности,     руководствуясь принципом историзма;  давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических  личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям  нравственности);  сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое  мнение;      применять исторические знания при анализе различных проблем современного  общества;  толковать содержание основных терминов исторической и общественно­ политической лексики;  демонстрировать знание основных дат отечественной истории;  составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала; преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица); Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает  предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает  неточности, не искажающие общего исторического смысла:    демонстрирует знание причинно­следственных связей, основных дат; дает определения прозвучавшим при ответе понятиям; не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1­2 требуемыми практическими  умениями при работе с исторической картой и историческим источником. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся   демонстрирует общие представления об историческом процессе;  путается в датах, допускает неточности в определении понятий;  показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на  основе частичного использования необходимых умений;  отсутствует логически построенный и продуманный ответ;  не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей  истории;  не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме; Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал        никаких знаний либо отказался отвечать. Нормы оценок работы с историческим источником Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника  историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в  тексте проблему;  сопоставил факты нескольких исторических источников;  применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей  (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;  дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с  использованием научной терминологии;  привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;  аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный  жизненный опыт. Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся определил тип источника и историческую эпоху его появления;  извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и  пояснил поднятую в тексте проблему;  сопоставил факты нескольких исторических источников;                           применил контекстные знания для объяснения содержания исторического  источника;  прокомментировал информацию источника с использованием научной  терминологии;  привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ;  с аргументацией свою позиции. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;  на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;   попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника; не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на  вопросы и задания к тексту источника. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;  не увидел проблему и не смог ее сформулировать; пересказал текст источника без его комментирования,  или дал ответ не в контексте  задания. Нормы оценок работы с исторической картой Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств),  используя соответствующую терминологию;  раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.),  пользуясь языком карты; Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран  (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины,  затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и  явлений; Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической  информации; не соотносит историческую информацию с картой;  Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не умеет читать легенду карты; не распознает историческую информацию, представленную на карте; Формы контроля уровня достижений учащихся по тестовым работам              Общее количество баллов за тестовую работу (в %): 0­32% ­ «2» 33­49%% ­ «3» 56­65%% ­ «4»                     Более 66% ­ «5»«Рассмотрено»  Руководитель МО _______________Г.И.Сухорученко Протокол №____ «___» _________ от____ 20__г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР  МБОУ – ООШ №15 п. Восход ______________Е.Н.Крыгина «___» _________ 20__г.