Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—9 кл
21.04.2019
Рабочие программы
Публикация является частью публикации:
история 8.docx
Мартыновский район п. Восход Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – основная общеобразовательная школа  № 15 п. Восход «Утверждаю» Директор МБОУ – ООШ №15 п.Восход Приказ от______________20____ №____ __________________     _______________           Подпись руководителя                      (ФИО)   Печать              Рабочая программа   по __                     Истории                                  ( указать учебный предмет , курс)  ______________________                  Уровень общего образования ( класс) ______________________основное______________8  класс_____________________      (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов__ 66 Учитель___________Афанасьева Ирина Андреевна_______________________                                        ( ФИО) 2018­2019 учебный год Пояснительная записка Нормативно­правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая  программа:  ФЗ ­273 «Об образовании в РФ» (статья №28);  Устава МБОУ­ООШ №15 п. Восход;  ФГОС ООО (приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12.2010 с изменениями согласно приказу № 1577 от 31.12.15 г);  Учебного плана МБОУ­ ООШ №15 п. Восход;  Положения   «О   рабочей   программе   учебных   курсов,   предметов,   дисциплин (модулей)»;    Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ­ ООШ №15 п. Восход;  Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России.  В основе рабочей программы лежит авторская программа А.А. Данилова, Арсентьева Н.М. М.: Просвещение» 2018, А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной Программа по всеобщей  истории. М.: Просвещение». 2015 Приказ №   ___  от  __ мая  201__ г « «Об утверждении учебного плана для МБОУ­ ООШ №15 п. Восход на 2018­2019 учебный год. Общая характеристика учебного курса В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению  событий мировой истории. В программе не выделяется в  качестве приоритетной какая­ либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и  взаимосвязи. XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое  развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество  индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы  жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В  истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между  необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной  государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал  двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей  страны, а с другой сформировал предпосылки социально­политических потрясений начала  XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории  человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе: Цели курса: 1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира  в XIX веке; 2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации,  познание окружающей действительности, самопознание и самореализация. Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач: Задачи курса: 1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир,  связывая исторические факты и понятия в целостную картину. 2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие  общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия). 3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей. 4. Гражданско­патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт  предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно  взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор. Место предмета в базисном учебном плане Согласно федеральному учебному плану на изучение истории в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. Но в соответствии с Уставом школы, учебным планом, годовым календарным  графиком, расписанием уроков на 2018­2019 уч. год  рабочая программа составлена  История Нового времени на 31 час, История России на 36 часов Содержание курса «Всеобщая история. История нового времени.1800­1900 гг.» (в рамках учебного  предмета «История»)  — Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (7часов) Вводный урок. От традиционного общества к обществу  индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание  процесса модернизации. Эшелоны капиталистического развития. Проблемы,  порожденные модернизацией. Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные  технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения.  Переворот в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника.  Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода  к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в  социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией.  Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая  буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые  условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно­ математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их  значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины.  XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные  направления в живописи и музыке. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть  общество и государство. Причины появления главных идей но политических  течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма,  консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли,  воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма,  неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере. — Строительство новой Европы  Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной  власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя  политика Наполеона в годы Консульства и Империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Причины ослабления  империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских  государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз. Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое  развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932.,  установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение.  Англия – крупнейшая колониальная держава. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому  политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине  XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии. Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции  1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного  правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в  Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика  Наполеона III. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая  Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое  развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели  революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революции. Пруссия и Сардинское  королевство – центры объединения Германии и Италии. Объединение Германии.  Объединение Италии. Два пути объединения. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход,  результаты франко­прусской войны, причины поражения Франции в этой войне.  Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны.  Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны.  Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории. — Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы  индустриального общества.  Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под  солнцем.  Политическая устройство. Политика «нового курса» ­ социальные  реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие  и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание  Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ. Франция: Третья республика. Особенности экономического развития  Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития.  Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата.  Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в. Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности  экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое  развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX –  начале XX в.. От Австрийской империи к Австро­Венгрии: поиски выхода из кризиса.  Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции  1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро­Венгрии, особенности  политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро­ Венгрии. Внешняя политика Австро­Венгрии в конце XIX – начале XX в.. — Две Америки  США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение  республики. США: империализм и вступление в мировую политику.  Характеристика экономического и социально­политического развития США в  первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое  развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ  в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в. Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен. Ход  национально­освободительной борьбы народов Латинской Америки против  колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в  Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и  политического развития стран Латинской Америки в XIX в. — Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма  Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная  техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во  второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи».  Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития  Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине  XIX в. Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные  войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем.  Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и  ихэтуаней. Индия: насильственное разрушение традиционного общества.  Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г. Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел  Африки. Создание  ЮАС. — Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.  Международные отношения: дипломатия или войны? Причины  усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба  мировой общественности против распространения военной угрозы. — Итоговое повторение  Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Характеристика основных видов деятельности Кол­Во часов Время Изучения материала Вид контро ля Сроки  контро ля 31 1 8 03.09 П.р.  №1 01.10         04.09 ­ 01.10 ВСЕОБЩАЯ  ИСТОРИЯ 1.ВВЕДЕНИЕ 2.СТАНОВЛЕНИЕ  ИНДУСТРИАЛЬНОГО  ОБЩЕСТВА Называть хронологические  рамки нового времени,  объяснять новые понятия,  называть и сравнивать черты   традиционного и  индустриального общества Излагать суждения о причинах изменения социальной  структуры  общества, миграционных  процессов. Называть  изменения в положении  социальных слоев.  Уметь делать сообщения.  Извлекать необходимую  информацию из сообщений  одноклассников  Называть  основные черты новой научной картины  мира, представителей науки  Называть особенности  консервативных и  радикальных учений в 3.СТРОИТЕЛЬСТВО  НОВОЙ ЕВРОПЫ 4.СТРАНЫ  ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ  НА РУБЕЖЕ  XIX­  XXвв. обществе. Указывать причины  их возникновения. Решать  познавательные задачи  Рассказывать о изобретениях и открытиях, их влиянии на  повседневную жизнь людей. Называть основные  черты режима Наполеона.  Называть причины  завоевательных войн  (показывать на карте).  Высказывать оценочные  суждения исторической  личности. Уметь работать с  историческим документом  Знать причины ослабления  империи Наполеона.  Описывать условия в жизни  империи. Называть  (показывать на карте)  основные военные сражения.  Знать основные  решения и последствия  Венского конгресса,  составлять таблицу  Определять характер  политического устройства;  объяснять причины  политического кризиса;  решать познавательные  задания Объяснять причины  европейских революций;  называть причины изменений в  политическом строе; умение  устанавливать причинно­  следственные связи Знать государственное  устройство; особенности  индустриализации; основные  черты национализма; характер  внешней политики.  Аргументировать  и высказывать свою точку  зрения. Показывать на карте  колонии Называть особенности развития капитализма в  Англии; показывать на карте  колонии. Называть правителей  и государственных деятелей  Рассказывать о развитии  9 ­ 02.10  12.11 П.р.  №2 23.10 13 ­  П.р.  №3 13.11  25.12 24.12 35 23 10.01 8.04 К.р №1 Т.р №2 К.р №3 14.01 28.02 8.04 11 Т.р №4 18.04 11.04 23.05 ИСТОРИЯ РОССИИ 1.РОССИЯ В ПЕРВОЙ  ПОЛОВИНЕ XIX в.  2.РОССИЯ ВО  ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ  XIX в. страны после объединения,  этапах развития   модернизации. Давать оценку  роли государства в процессе  индустриализации. Знать годы царствования  Александра 1; называть  характерные черты  внутренней политики  Александра 1. Называть  основные цели, задачи и  направления  (и показывать на  карте) внешней политики  страны;  оценивать ее результативность  Знать хронологические рамки  Отечественной войны 1812 г.;  планы сторон, характер войны, ее основные этапы;  полководцев и участников  войны; называть и показывать  по карте основные сражения  Объяснять цели и  результат заграничного похода 1812­1814 гг.;  называть основные  направления внешней  политики страны в новых  условиях Знать предпосылки причины  отмены крепостного права в  РоссииНазывать предпосылки  отмены крепостного права;  излагать причины  отмены крепостного права;  называть  альтернативные  варианты отмены  крепостного права; знать  основные положения  крестьянской реформы;  объяснять значение отмены  крепостного права Называть  основные положения  реформы местного  самоуправления,  судебной, военной реформ; реформы  Называть основные  направлении экономической  политики государства;   объяснять причины  замедления темпов роста  промышленного производства Итого  66 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ № п/п Дата проведения план фак т Тема урока ВВЕДЕНИЕ (1ч) 1 03.09 Вводное занятие «Цивилизации Запада и Востока  к началу XIX века» СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (8ч) 2 04.09 3 4 5 6 7 8 9 10.09 11.09 17.09 18.09 24.09 25.09 01.10 11 12 13 14 15 16 08.10 09.10 15.10 16.10 22.10 23.10 СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ(9ч) 10 02.10 Индустриальная революция: достижения и  проблемы Индустриальное общество Человек в изменившемся мире Наука в XIX веке Литература XIX века Искусство XIX века Идеологическая мысль XIX века Проверочная работа по теме: «Становление  индустриального общества» Консульство и образование наполеоновской  империи Падение империи Наполеона Англия в первой половине XIX века Франция в первой половине XIX века Франция в 1848­1870 гг. Германия в первой половине XIX века Проверочная работа по теме: «Строительство  Кол­ во часо в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.11 12.11 15.11 19.11 22.11 26.11 29.11 03.12 06.12 новой Европы». Италия в первой половине XIX века Франко­прусская война. Парижская коммуна 17 18 СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ  XIX­ XXвв.( 13ч) 19 Германия во второй половине XIX века Великобритания конца XIX века. 20 Третья республика во Франции 21 22 Италия во второй половине XIX века Формирование австро­венгерского государства. 23 Гражданская война в США. 24 США: империализм и вступление в мировую  25 политику.  Латинская Америка в XIX веке. Страны Востока в XIX веке: Япония и Китай. Индия в  XIX веке Африка в XIX веке Проверочная работа  по теме: Страны Западной  Европы на рубеже XIX­XX вв. Международные отношения в конце XIX – начале  XX веков. 10.12 13.12 17.12 20.12 24.12 26 27 28 29 30 27.12 31 № п/п Дата план факт История России Тема урока 10.01 4 5 6 7 8 Введение 14.01 17.01 21.01 24.01 28.01 31.01 4.02 1 Глава 1. Россия в эпоху преобразований Петра 1. (11 часов) Россия и Европа в конце 17 в 2 Предпосылки Петровских реформ. 3 Начало правления Петра 1. Северная война 1700­1721 гг. Реформы управления Петра 1. Экономическая политика Петра 1. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных  конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция  реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских  реформ Повседневная жизнь и быт при Петре 1. Значение  петровских преобразований в истории страны. Контрольная работа по главе 1.  18.02 11.02 14.02 7.02 9 10 11 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.02 25.02 Глава 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов. (3 часа) 13 14 Эпоха дворцовых переворотов (1725­1762) Внутренняя и внешняя политика в России в 1725­ 1762гг Тестирование по главе 2.  15 Глава 3. Российская империя при Екатерине 2. (8 часов) 16 17 18 19 4.03 7.03 11.03 14.03 28.02 Россия в системе международных отношений Внутренняя политика Екатерины 2 Экономическое развитие России при Екатерине 2. «Благородные» и «подлые»: социальная структура  российского общества второй половины 18 в. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева Проект «Народы России. Национальная и религиозная  политика Екатерины 2» Внешняя политика Екатерины 2. Начало освоения Новороссии и Крыма Контрольная работа по главе 3.  1.04 4.04 8.04 22 23 24 Глава 4. Российская империя при Павле 1. (3 часа) 25 26 27 Глава 5. Культурное пространство Российской империи в 18 в. ( 8 часов) 28 Внутренняя политика Павла 1. Внешняя политика Павла 1. Тестирование по 4 главе.  11.04 15.04 18.04 22.04 20 21 18.03 21.03 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 30 31 32 33 34 35 25.04 29.04 6.05 13.05 16.05 20.05 23.05 Общественная мысль, публицистика, литература,  пресса Образование в России в 18 в. Российская наука и техника в 18 в. Русская архитектура 18 в.  Живопись и скульптура Музыкальное и театральное искусство Народы России 18 в. Перемены в повседневной жизни российских сословий Учебно­ методическое и материально ­ техническое обеспечение образовательного процесса 1. Данилов А.А., Арсентьев Н.М. История России конец  XIX век. 8 класс – М.:  Просвещение, 2018 г. 2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая История 1800­1900. 8 класс –  М.: Просвещение, 2015 г. Интернет­ресурсы: 1 Вторая мировая война(www  2 Сайт с подборкой материалов по истории России: документы, таблицы, карты, ссылки  .1939­1945.net); (http://lants.tellur.ru/history/); 3 Университетская электронная библиотека (http://www.infoliolib.info/); 4 Федеральный портал «Российское образование» (www.edu.ru); 5 Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты.(http://www.hrono.info/biograf/index.php); 6 Электронная библиотека учебной литературы (http://www.alleng.ru/). Результаты освоения учебного курса и система их оценки Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  предмета «История»: Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного,  компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения  программы.  Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании  знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного  содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.       Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной  аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки  массовых социологических исследований. Личностные результаты: — осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,  этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;  эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; — познавательный интерес к прошлому своей страны — освоение гуманистических традиций и ценностей современного  общества, уважение прав и свобод человека; — изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с  возрастными возможностями; — уважительное отношение к прошлому, к культурному и  историческому наследию через понимание исторической обусловленности и  мотивации поступков людей предшествующих эпох; — уважение к народам России и мира и принятие их культурного  многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе  формирования древнерусской народности; — следование этическим нормам и правилам ведения диалога; — формирование коммуникативной компетентности; — обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений  других; — расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном  общении; — осмысление социально­нравственного опыта предшествующих  поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению  в современном обществе. Метапредметные результаты изучения истории включают следующие  умения и навыки: — способность сознательно организовывать и регулировать свою  деятельность — учебную, общественную и др.; — формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности; — соотносить свои действия с планируемыми результатами,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; — овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией  (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы,  конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; — привлекать ранее изученный материал для решения познавательных  задач; — логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с  заданием; — применять начальные исследовательские умения при решении  поисковых задач; —  решать творческие задачи, представлять результаты своей  деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); — организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность  с учителем  и сверстниками, работать индивидуально и в группе; — определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в  общий результат; — активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в  школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать  с другими людьми  в профессиональной сфере и социуме; — критически оценивать достоверность информации (с помощью  учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и  второстепенную. Предметные результаты: — овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества; — способность применять понятийный аппарат исторического знания; — умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность; — расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории; — готовность   применять   исторические   знания   для   выявления   и   сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. — знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии; — основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIIIв.в.; — важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; — изученные виды исторических источников; — соотносить   даты   событий   отечественной   и   всеобщей   истории   с   веком; определять   последовательность   и   длительность   важнейших   событий   отечественной   и всеобщей истории; — использовать   текст   исторического   источника   при   ответе   на   вопросы   и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников; — показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; — рассказывать   о   важнейших   исторических   событиях   и   их   участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов; — соотносить   общие   исторические   процессы   и   отдельные   факты;   выявлять существенные   черты   исторических   процессов,   явлений   и   событий;   группировать исторические   явления   и   события   по   заданному   признаку;   объяснять   смысл   изученных исторических   понятий   и   терминов,   выявлять   общность   и   различия   сравниваемых исторических событий и явлений; — определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; — объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; — использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения собы­ тий   и   явлений   современной   жизни,   для   высказывания   собственных   суждений   об историческом   наследии   народов  России  и   мира,   объяснения  исторически  сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Планируемые результаты изучения курса «История»: Ученик научится: • локализовать   во   времени   хронологические   рамки   и   рубежные   события   Нового времени   как   исторической   эпохи,   основные   этапы   отечественной   и   всеобщей истории   Нового   времени;   соотносить   хронологию   истории   России   и   всеобщей истории в Новое время; • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других   государств   в   Новое   время,   об   основных   процессах   социально­ экономического   развития,   о   местах   важнейших   событий,   направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.; • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени; «либерализм», • составлять   описание   положения   и   образа   жизни   основных   социальных   групп   в России   и   других   странах   в   Новое   время,   памятников   материальной   и художественной   культуры;   рассказывать   о   значительных   событиях   и   личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; • систематизировать   исторический   материал,   содержащийся   в   учебной   и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени; • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного   движения   («консерватизм»,   «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; • объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); • сопоставлятьразвитие   России   и   других   стран   в   Новое   время,   сравнивать исторические ситуации и события; • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени. Ученик получит возможность научиться: • используя   историческую   карту,   характеризовать   социально­экономическое   и политическое развитие России, других государств в Новое время; • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами   (определение   принадлежности   и   достоверности   источника,   позиций автора и др.); • сравнивать   развитие   России   и   других   стран   в   Новое   время,   объяснять,   в   чем заключались общие черты и особенности;  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д. Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме  выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:  осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;  логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по  историческому источнику;  соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории  России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и  мира;  анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности,     руководствуясь принципом историзма;  давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических  личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям  нравственности);  сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое  мнение;       применять исторические знания при анализе различных проблем современного  общества;  толковать содержание основных терминов исторической и общественно­ политической лексики;  демонстрировать знание основных дат отечественной истории;  составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала; преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица); Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает  предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает  неточности, не искажающие общего исторического смысла:    демонстрирует знание причинно­следственных связей, основных дат; дает определения прозвучавшим при ответе понятиям; не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1­2 требуемыми практическими  умениями при работе с исторической картой и историческим источником. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся   демонстрирует общие представления об историческом процессе;  путается в датах, допускает неточности в определении понятий;  показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на  основе частичного использования необходимых умений;  отсутствует логически построенный и продуманный ответ;  не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей  истории;  не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме; Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал        никаких знаний либо отказался отвечать. Нормы оценок работы с историческим источником Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника  историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в  тексте проблему;  сопоставил факты нескольких исторических источников;  применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей  (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;  дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с  использованием научной терминологии;  привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;  аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный  жизненный опыт. Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся определил тип источника и историческую эпоху его появления;  извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и  пояснил поднятую в тексте проблему;  сопоставил факты нескольких исторических источников;                            применил контекстные знания для объяснения содержания исторического  источника;  прокомментировал информацию источника с использованием научной  терминологии;  привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ;  с аргументацией свою позиции. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;  на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;   попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника; не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на  вопросы и задания к тексту источника. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;  не увидел проблему и не смог ее сформулировать; пересказал текст источника без его комментирования,  или дал ответ не в контексте  задания. Нормы оценок работы с исторической картой Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств),  используя соответствующую терминологию;  раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.),  пользуясь языком карты; Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран  (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины,  затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и  явлений; Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической  информации; не соотносит историческую информацию с картой;  Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не умеет читать легенду карты; не распознает историческую информацию, представленную на карте; Формы контроля уровня достижений учащихся по тестовым работам              Общее количество баллов за тестовую работу (в %): 0­32% ­ «2» 33­49%% ­ «3» 56­65%% ­ «4»                     Более 66% ­ «5» «Рассмотрено»  Руководитель МО _______________Г.И.Сухорученко Протокол №____ «___» _________ от____ 20__г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР  МБОУ – ООШ №15 п. Восход ______________Е.Н.Крыгина «___» _________ 20__г.

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019