Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—9 кл
21.04.2019
Рабочие программы
Публикация является частью публикации:
история 9.docx
Мартыновский район п. Восход Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – основная общеобразовательная школа  № 15 п. Восход «Утверждаю» Директор МБОУ – ООШ №15 п.Восход Приказ от______________20____ №____ __________________     _______________           Подпись руководителя                      (ФИО)   Печать              Рабочая программа   по __                     Истории                                  ( указать учебный предмет , курс)  ______________________                  Уровень общего образования ( класс) ______________________основное______________9  класс_____________________      (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов__ 65 Учитель___________Афанасьева Ирина Андреевна_______________________                                        ( ФИО) 2018­2019 учебный год Пояснительная записка Нормативно­правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая  программа:  Устава МБОУ­ООШ №15 п. Восход;  ФГОС  ООО (приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12.2010 с изменениями согласно приказу № 1577 от 31.12.15 г);  Учебного плана МБОУ­ ООШ №15 п. Восход;  Положения   «О   рабочей   программе   учебных   курсов,   предметов,   дисциплин (модулей)»;    Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ­ ООШ №15 п. Восход;  Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России. Приказ №   ___  от __  мая  201_ г « «Об утверждении учебного плана для МБОУ­ ООШ №15 п. Восход на 2018­2019 учебный год. Общая характеристика учебного курса Преподавание   истории   в   9   классе   завершает   первый   концентр   исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI   столетия   –   «Новейшая   история».  Интегративная   цель   изучения   курса   новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом,   социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности,   освоения   ею   выработанных   в   ходе   исторического   развития   ценностей, социализации и социальной адаптации. Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач: ­   усвоение   наиболее   актуальных,   общественно   и   личностно   значимых   знаний   и обобщенных   представлений   об   основных   этапах,   явлениях,   процессах,   тенденциях новейшей   истории,   позволяющих   школьнику   успешно   ориентироваться   в   социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению   к   ней;­   усвоение   основных   понятий   и   терминов   исторической   науки, совершенствование   умений   и   навыков   работы   с   разнообразными   источниками информации;­ формирование на основе личностно­эмоционального осмысления новейшей истории   уважительного   отношения   к   предшествующим   поколениями,   готовности   к конструктивному   восприятию   иных,   отличного   от   собственного,   мнений,   к   диалогу, позитивному   разрешению   возникающих   конфликтов;­   обогащение   опыта   применения исторических   знаний   для   анализа   современного   положения,   формирования   способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества. Формы   оценки   и   контроля   знаний:   устные   и   письменные   ответы,   самостоятельные   работы, тестовые   задания,   сравнительные   таблицы,   выступления   на   семинарах   и   конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме. Общие задачи изучения истории в 9 классе следующие:  формирование у девятиклассников морально­ценностных ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной самоидентификации в современном обществе с  опорой на усвоенные знания о социокультурных, экономических и политических  процессах, происходивших в ХХ — начале ХХI в.;  овладение знаниями об особенностях завершения эпохи индустриального общества и  развития постиндустриального;   сравнение и соотнесение различных явлений и процессов в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах в разных странах и континентах с  акцентированием места и роли России во всемирно­историческом процессе и значения  этого периода для неё;   о влиянии процессов интеграции и глобализации на национальные системы образования, язык и культуру;  воспитание у учащихся патриотических чувств, гордости и уважения к своей нации,  Отечеству в процессе усвоения ими знаний о расширении направлений сотрудничества  России с западноевропейскими державами и США, народами с других континентов;  воспитание ценности демократии, толерантности, уважения и стремления к  взаимопониманию, интеграции с другими народами во имя процветания нации и  Отечества, сохранения мира;  развитие способностей работать с различными источниками исторической информации, выявлять главное и второстепенное знание, группировать информацию по заданному  основанию и самостоятельно найденному, анализировать и обобщать информацию о  событиях и явлениях прошлого и настоящего, следуя принципу историзма, в их  динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;  формирование у девятиклассников умения применять усвоенные исторические знания  по Новейшей истории для понимания и осмысления усложняющейся реальности, в  повседневном общении с представителями различных социальных групп и общностей в  отношении направлений современной культуры, науки, моделей политического и  экономического развития стран мира. Место предмета в  учебном плане В соответствии с Уставом школы, учебным планом, годовым календарным  графиком, расписанием уроков на 2018­2019 уч. год рабочая программа устанавливает  следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 9 класса: 1 полугодие – Всеобщая история, 2 полугодие ­ История России. На курс Всеобщей истории  нового времени рабочая программа составлена на 31 час, История России – 36 часов Содержание курса            Территориальная структура Российской империи, её геостратегическое положение. Количественная   и   качественная   характеристика   населения     Российской   империи. Особенности процесса модернизации в России   начала 20 в.                         Характеристика политической   системы   Российской   империи     начала   20   в.   Необходимость   ее реформирования.             Особенности   развития   Российской   экономики   начала   20   в.   Роль   государства   в экономике России. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль   в   развитии   российской   экономики.   Российский   монополистический   капитализм. Финансовый капитал. Государственно­монополистический капитализм. Кустарная Россия. Сельское хозяйство: оскудение деревни. Сельская община. Аграрное перенаселение. ее   аграрные   проекты.          Особенности социальной структуры российского общества начала 20 в. Поместное дворянство,   его   экономическое   положение   и   политическая   роль   в   государстве. Характеристика   русской   буржуазии,   ее   неоднородность.   Крестьянство:   экономическая дифференциация, влияние общины, социальная психология.                 Внешнеполитические приоритеты   России   в   начале   царствования     Николая  II.   Миротворческая   инициатива русского   императора.   Международная   конференция   в   Гааге.   «   Большая   азиатская программа»   русского   правительства.   Втягивание   России   в   дальневосточный   конфликт. Русско­японская война 1904 – 1905 гг.                 Предпосылки   формирования   и   особенности   политических   партий   в   России. Российская   социал­демократия.   2   съезд   РСДРП.   Большевики   и   меньшевики.   Партии социалистов   революционеров.   Особенности   тактических   и   программных   установок. Радикализация   либерального   движения.   Влияние   русско­японской   войны   на внутриполитическую ситуацию.              Антиправительственное движение в 1901­1904 гг. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы,   причины   провала.   Кровавое   воскресенье.   Причины   революции.   Основные революционные   события.   Создание   первой   Государственной     думы.   Формирование либеральных и консервативных  политических партий               Альтернативы   общественного   развития   России   в   1906   г.   Деятельность     1     Правительственная   программа Государственной   думы, П.А.Столыпина. Аграрная реформа, ее экономический, социальный и политический смысл. Переселенческая   политика.  II  Государственная   дума.   Третьеиюньский   государственный переворот. Итоги столыпинской аграрной реформы. Развитие кооперативного движения. Убийство   П.А.Столыпина.  III  Государственная   дума.   Общественное   и   политическое развитие   России   в   1912­1914   гг.   Свертывание   курса   на   политическое     и   социальное реформаторство.         Внешняя политика после окончания русско­японской войны. Создание двух военно­ политических   блоков   в     Европе.   Обострение   русско­германских   противоречий.   Начало Первой мировой войны, ее причины, цели и планы воюющих сторон. Военные действия и итоги военной кампании 1914­1916 гг. Психологический перелом в армейских настроениях.          Духовное состояние русского общества в начале 20 в. Основные тенденции развития русской культуры начала 20 в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала.  Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение. Литература. Серебряный век русской поэзии. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Рождение кинематографа.          Начало Февральской революции. Причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Николая II. Приоритеты новой власти. Рождение новой власти на местах.   Альтернативы   развития   страны   после   Февраля.   Возвращение   из   эмиграции В.И.Ленина.   Апрельские   тезисы.   Выработка   новой   стратегии   и   тактики   РСДРП   (б). Апрельский   кризис   Временного   правительства.   Образование   первого   коалиционного правительства,   его   внутренняя   и   внешняя   политика.   Июльские   события   в   Петрограде. Выступления   генерала   Корнилова   и   его   последствия.   Октябрьский   переворот   в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы.   съезд   Советов.   Первые   декреты   советской   власти.   Создание IIВсероссийский   коалиционного   советского   правительства.   Судьба   Учредительного   собрания.   Крах леводемократической   альтернативы.  III  Всероссийский   съезд   Советов.   Формирование советской государственности.Брест­Литовский мирный договор.                    Первые мероприятия советской власти в области промышленного производства, транспорта, торговли, банковской системы. Закон о социализации земли. Национализация. Переход к продразверстке. Ликвидация товарно­денежных отношений.                  Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Формирование   Белого   движения.   Создание   Красной   армии.   Иностранная   интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации. Окончание Гражданской войны. Причины победы красных. Крестьянские выступления в 1920­1921 гг. Кронштадское восстание.           Экономический и политический кризис начала 20 гг. Переход к новой экономической политике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20­е годы. Кризис нэпа и его причины Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений                  Отношение к нэпу. Главное противоречие нэпа. Формирование однопартийной системы. Образование СССР. Борьба за власть в политическом руководстве после смерти В.И.Ленина. Усиление позиций Сталина И.В.     Международная   обстановка   во   время   и   после   Гражданской   войны. Внешнеполитические   аспекты   причин   победы   большевиков   в   Гражданской   войне.   Идея мировой революции и учреждение Коммунистического   Интернационала Международное признание   СССР.   Экономическое   и   политическое   сотрудничество   СССР   и   Германии. Американские   фирмы   на   советском   рынке.   Усиление   международной   напряженности. Борьба   с   неграмотностью.   Строительство   советской   школы.   Начало   создания   «   новой интеллигенции». Творцы Серебряного века в советской России. Первая волна эмиграции. Жизнь, быт и психология людей в 20­е годы.            Хлебозаготовительный кризис 1927 г. Причины, проявления, меры к преодолению. Оформление 2 точек зрения  на причины и пути выхода из кризиса. Социально­психологические предпосылки победы сталинской     линии.   Социально­политическая   подготовка   «великого   перелома» Индустриализация.   Первые   пятилетки,   их   итоги.   Коллективизация.   Раскулачивание. Результаты форсирования развития и его цена.                  Определение и основные черты политической системы. Роль и место ВКП(б) в политической   системе   и   жизни   общества.   Идеология   и   общественная   жизнь.   Система массовых организаций. Массовые репрессии. Принятие Конституции 1936 г. Социальная система. Рабочий класс, крестьянство, интеллигенция, спецконтингент, номенклатура.            Новый курс советской дипломатии. Отход от прогерманской ориентации. Поиски союза с демократическими  странами.  Принятие  СССР в Лигу  Наций.  Борьба СССР за создание   системы   коллективной   безопасности.   Коминтерн:   курс   на   создание   единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Мюнхенское соглашение и советская дипломатия. Дальневосточная политика СССР.                    Идеологическое наступление на культуру. Школа и семья. Советская наука. От свободы   творчества   к   творческим   союзам.   Социально­психологический     феномен социалистического   реализма.   Советский   кинематограф.   Музыкальное   творчество. Песенное искусство. Живопись. Литература. Жизнь и быт людей в 30­е годы.                     Развитие   политического   процесса   в   Европе   после   заключения   Мюнхенского договора.   Причины   нового   советско­германского   сближения.   Советско­германские договоры 1939 г. реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и ее итоги. Укрепление   обороноспособности   страны:   успехи   и   просчеты.   Подготовка   Германии   к нападению на СССР.           Проблемы внезапности нападения Германии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые   мероприятия   советского   правительства   по   организации   отпора   врагу. Периодизация   военных   действий.   Оборонительные   сражения   летом   –   осенью   1941   г. героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничтожение людей. Приказ № 270. битва под Москвой. Разгром  немецких войск под Москвой. Зимнее наступление Красной Армии, его итоги. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск.   Приказ   №   227.   Сталинградская   битва.   Сражения   на   Кавказе.   Создание антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция.            Морально­психологическое состояние советских людей после вторжения немецких войск. Церковь в период Великой Отечественной войны. Эвакуация. Героический труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование. В годы войны. Художественная культура            Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало массового изгнания  захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага, партизанское  движение.   Битва  на  Курской   дуге,  ее   итоги  и   значение.  Битва   за  Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летне­осенней кампани1943 г.          Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Итоги зимнего наступления Красной Армии. Освобождение Украины и Крыма. Открытие второго фронта. Наступление советских   войск   летом   1944   г.   Операция   «Багратион».   Разгром   немецких   войск   в Прибалтике.   Победа   на   Балканах.   Завершающие   сражения   Красной   Армии   в   Европе. Крымская   конференция.   Берлинская   операция.   Капитуляция   фашистской   Германии. Потсдамская конференция.  Разгром   японских   войск   в   Маньчжурии.   Причины   победы   Советского   Союза   над фашизмом. Итоги и цена победы.                  Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945   –   1946   гг.   восстановление   и   развитие   промышленности.   Трудности   и   проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей.                 «Демократический   импульс»   войны.   Изменения   в   структурах   власти.   Система ГУЛАГа в послевоенные годы. Национальная политика. Правящая партия и общественные организации в первые послевоенные годы. Идеологические   кампании   40­х   гг.   эволюции   официальной   идеологии.   Образование. Противоречия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии.                   СССР в системе послевоенных международных отношений. Формирование двух военно­политических   блоков   государств.   Начало   «холодной   войны».   Роль   Советского Союза в установлении коммунистических режимов в странах Восточной Европы и Азии. СССР в корейской войне.            Смерть Сталина и борьба за власть. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. 20 съезд   КПСС.   Критика   культа   личности   и   ее   пределы.   Начало   реабилитации   жертв политических   репрессий.   Реорганизация   государственных   органов,   партийных   и общественных   организаций.   Третья   Программа     КПСС   (1961   г.).   Разработка   новой Конституции СССР. Экономический   курс   Маленкова.   Сельскохозяйственная   политика   Хрущева.   Начало освоения  целинных и залежных земель. Реформа управлении промышленностью. Создание совнархозов. Завершение построения экономических основ индустриального общества в СССР. Особенности социальной политики. Жилищное строительство.             Научно­техническая революция в СССР. Запуск первого искусственного спутника Земли (1957 г.). Первый пилотируемый полет в космос Ю.А. Гагарина 12 апреля 1961 г. открытия советских ученых в важнейших областях науки. С.П. Королев. М.В. Келдыш. И.В. Курчатов. А.Д. Сахаров. Реформа школы 1958 г.  Зарождение   обновленческого   направления   в   литературе.   И.   Эренбург.   В.   Панова.   А. Твардовский. Д. Гранин. В. Дудинцев. Р. Рождественский. Е, Евтушенко. А. Вознесенский. А. Солженицын. Ослабление идеологического давления в области музыкального искусства, живописи, кинематографии.                      Выработка   новых   подходов   во   внешней   политике.   Мирное   сосуществование государств с различным общественным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытка начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г.  Карибский кризис. 1962 г. Поиски новых подходов   в   отношениях   со   странами   социализма.   КПСС   и   международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами «третьего мира». Отстранение Н.С. Хрущева от власти в октябре 1964 г. Л.И. Брежнев. А.Н. Косыгин. Усиление   позиций   партийно­государственной   номенклатуры.   Курс   на   «стабильность кадров». 23 съезд КПСС и проведение «контрреформ» в политической сфере. Укрепление роли армии и органов безопасности. Реформирование КГБ. Конституция СССР 1977 г.                      Предпосылки и основные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформа промышленности 1965 г.: цели, содержание, результаты.   Нарастающее   отставание   СССР   в   научно­технической   сфере.   Особенности социальной политики.                    Развитие художественной культуры. Концепция «развитого социализма». Теория «обострения политической борьбы». Противоречия в развитии художественной культуры. Установление военно­стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки   международной   напряженности   в  отношениях   Восток   –  Запад.   Совещание   по безопасности   и   сотрудничеству   в   Европе.   СССР   в   региональных   конфликтах.   Участие СССР   в   войне   в   Афганистане.   Завершение   периода   разрядки.   Отношения   СССР   со странами социализма. Доктрина Брежнева. Страны «третьего мира» во внешней политике советского руководства.              Смерть Л.И. Брежнева. Ю.В. Андропов. М.С. Горбачев. «Кадровая революция». Всесоюзная партийная конференция и реформа политической системы 1988 г. Проведение выборов народных депутатов СССР 1989 г. Возрождение российской многопартийности. Либеральные,   социалистические,   национальные   партии   и   общественно­политические движения. Национальная политика и межнациональные отношения. Власть и церковь в годы перестройки.   Августовский   политический   кризис   1991   г.   и   его   последствия.   Роспуск КПСС.   Обострение   межнациональных   противоречий.   Провозглашение   союзными республиками суверенитета. Распад СССР. Образование СНГ.              Состояние экономики СССР в середине 80­х гг. Стратегия  «ускорения социально­ экономического   развития».   Экономическая   реформа   1987   г.   и   причины   ее незавершенности. Программа «500 дней». Экономическая политика союзных республик в условиях «парада суверенитетов» 1990 – 1991 гг. и ее последствия.                       Пересмотр партийной идеологии. Новая редакция программы КПСС (1986 г.). Политика   гласности.   Утрата   КПСС   контроля   над   средствами   массовой   информации. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности. Кризис социалистической идеологии и политики.             Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Начало   ядерного   разоружения.   Разблокирование   региональных   конфликтов.   Вывод советских войск из Афганистана, стран Восточной Европы. Итоги и последствия политики нового мышления.         Программа радикальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либерализация цен. Приватизация.   Первые   результаты   и   социальная   цена   реформ.   Финансовый   кризис   17 августа 1998 года и его последствия. Россия в мировой экономике. Переходный характер экономики страны в 90­е гг.               Декларация   о   государственном   суверенитете   России   (12   июня   1990   г.).выборы президента России 12 июня 1991 г.   Б.Н.   Ельцин.   Разработка   новой   конституции   страны.   Политический   кризис   1993   г. демонтаж   советской   системы   власти.   Конституция   России   1993   г.   Российская многопартийность. Итоги политического развития страны в 90­е гг.                Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр.   Изобразительное   искусство.   Средства   массовой   информации.   Традиционные религии в современной России.  Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства. Нарастание противоречий между центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строительства. В 90­е гг.                  Положение   России   в   мире.   Россия   и   Запад.   Россия   и   Восток.  Россия   –  СНГ. Результаты внешней политики страны в 90­е гг. страны СНГ и Балтии в 90­е гг. русское зарубежье в 90­е гг.                Президент В.В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы.   Обеспечение   гражданского   согласия   и   единства   общества.   Новые государственные   символы   России.   Экономические   реформы.   Экономика   и   социальная сфера   страны   в   начале   21   в.   Усиление   борьбы   с   терроризмом.   Разработка   новой внешнеполитической стратегии. Тематическое планирование. Тема урока Характеристика основных видов деятельности Кол­ Во Часов Время Изучения Материал а Вид Контрол Сроки Контрол я я ВСЕОБЩАЯ  ИСТОРИЯ 1.Введение 2.Новейшая история в  первой половине XX  века. 31 1 04.09 16 06.09 06.11 Понимать  информацию. Знать  понятия:  империализм,  эшелонная модель  модернизации,  индустриальное  общество. Характеризовать  основные  направления  политического  развития.  Сравнивать  политические  партии XX и XIX  вв. Выявлять  экономическую и  политическую  составляющие  «нового  империализма» Рассказывать о  предпосылках Рассказать о этапах  и основных  событиях Первой  мировой войны. 14 08.11 25.12 К.р. №1 20.12 3.Новейшая история  вторая половина XX  века. Характеризовать  цели и планы  сторон. Объяснить причины поражений в  сражениях Первой  мировой войны. Давать определения понятиям:  экономический  кризис,  кейнсианство,  рыночная  экономика  Создание конспекта Характеризовать  причины и  особенности  мирового кризиса.  Предлагать пути  выхода из кризиса Знать понятия:  «холодная война»,  «гонка  вооружений»,  «военно­ политические  блоки». На основе  анализа  документов,  объяснить причины  и признаки  «холодной войны»  Работа с  историческими  документами  Называть основные  черты и признаки  индустриального и  постиндустриальног о обществ. Знать  особенности  экономического и  политического  развития США,  после П мировой  войны. Выявлять  новые тенденции в  развитии США,  давать им оценку 36 20 27.12 14.03 К.р. №2 14.03 ИСТОРИЯ РОССИИ 1.Россия   в   первой половине XIXв.  Составление  таблицы Давать  определения  понятиям:  тоталитарный  социализм,  «шоковая терапия», выделять причины  кризиса  тоталитарного  социализма. Сравнивать  преобразования  довоенного периода с преобразованиями 1945 г. Давать определение понятиям:  тоталитаризм,  культ личности,  репрессии,  конституция.  Характеризовать  основные элементы  тоталитаризма,  анализировать  причины и  последствия  утверждения  тоталитарного  режима в стране  Составление  конспекта Излагать  причины и итоги  Великой  Отечественной  войны. Знать  историческую  карту.  Систематизировать  материал,  составлять таблицу. Участвовать в  дискуссии по теме  «Можно ли было  избежать Второй  мировой войны?»  Составление 2.Россия   во   второй половине XIX в. 16 19.03 23.05 таблицы. Анализ  видеофильма  Находить  изменения,  произошедшие в  послевоенные годы  в экономике,  политике, культуре, социальной жизни. Характеризовать  идеологические  кампании конца  1940­х­нач.1950­х  гг. Давать  характеристику  национальной  политике  сталинского  руководства в 1945­ 1953 гг. Объяснять, в чем  заключались  альтернативы  развития  советского  общества в  середине 1960­х гг. Давать  характеристику  Конституции СССР !977 г., сравнивать  ее с предыдущими. Объяснять понятия: кадровая  революция,  перестройка,  стратегия  ускорения, «новое  мышление».  Определять цели и  основные этапы  политических и  экономических  преобразований в  стране. Давать им  оценку. Оценивать  результаты  политики «нового мышления»  Извлекать  информацию из  различных  источников Давать  определения  понятиям:  «шоковая терапия», либерализация цен,  инфляция,  приватизация,  рыночная  экономика. Давать  оценку  экономическому  развитию страны в  90­е годы, выделить положительные  результаты и  появившиеся  проблемы в  развитии экономики Составление  конспекта                        Итого  67 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  НОВЕЙШАЯИСТОРИЯ Тема уроков № Дата проведения план факт 1 04.09 Введение. Новейшая история как историческая эпоха. Кол ­во часо в 1 Тема 1.  Страны Европы, Северной Америки, Азии в первой половине XX века. (16ч.) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 06.09 11.09 13.09 18.09 20.09 25.09 27.09 02.10 04.10 09.10 11.10 16.10 18.10 23.10 Индустриальное общество в начале XX века. Политическое развитие стран в начале XX века. «Новый   империализм».   Происхождение   Первой   мировой войны.  Первая   мировая   война.   1914­1918   гг.   Версальско­ Вашингтонская система Последствия войны: революция и распад империй Капиталистический   мир   в   1920­е   гг.   США   и   страны Европы. Мировой   экономический   кризис   в   1929   ­   1933   гг.   Пути выхода США: «новый курс» Ф. Рузвельта Демократические   страны   Европы   в   1930­е   гг. Великобритания, Франция Тоталитарные  режимы  в 1930­е годы. Италия. Германия. Испания Восток в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XX века. Культура и искусство в первой половине XX века. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 17 25.10 06.11 Международные отношения в 1930­е гг. Вторая мировая война. 1939­1945 гг. Тема 2. Новейшая история: вторая половина XX века. (14ч). 18 19 20 21 22 23 ­ 24 25 26 27 28 29 30 31 08.11 13.11 15.11 20.11 22.11 27.11  29.11 04.12 06.12 11.12 13.12 18.12 20.12 25.12 «Холодная война». Военно­политические блоки. Завершение эпохи индустриального общества.  Экономические   кризис   1970­1980­х   гг.   Становление информационного общества. Политическое развитие стран Запада Социальные движения. Гражданское общество США, Великобритания во второй половине XX века. Франция, Италия во второй половине XX века. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945­1999гг. Латинская Америка во второй половине XX века. Япония, Индия, Китай в современном мире. Международные отношения. Культура второй половины XX века. Контрольная работа №1 по теме: «Новейшая история» Глобализация в конце XX века. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 №п/п Тема урока ИСТОРИЯ РОССИИ Россия на рубеже 19­ 20 века (5 часов) Коли че­ ство Дата план факт 1 2 3 4 5 Государство и российское общество в конце XIX и начале ХХ. Экономическое развитие России. Общественно­политическое развитие России в 1894­1904  гг. Внешняя политика. Русско­японская война. Первая российская революция. Реформы политической  системы. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907­1914 гг. Духовная жизнь  Серебряного века. Россия в Первой мировой войне. Великая Российская революция 1917­1921 гг. 1991 (4 часа) 6 7 8 9 Свержение монархии.Россия весной и летом 1917г. Октябрьская революция. Формирование советской  Гражданская война Экономическая политика красных и белых и политический  СССР на путях строительства нового общества 1991 (5 часов ) 10 Переход к НЭПУ Образование  СССР               11 Духовная жизнь СССР и внешняя политика в 20­е годы.  12 Коллективизация сельского хозяйства 13 Духовная жизнь и политическая система СССР в 30­е г.  14 Внешняя политика СССР в 30­егг. Великая Отечественная война. 1941­1945 гг 1991 (6 часов) 15 СССР накануне Великой Отечественной  войны. Начало  16 Немецкое наступление 1942г. Советский тыл  в Великой  17 Коренной перелом в ходе войны. Народы СССР в борьбе с  18 СССР на завершающем этапе Второй мировой войны 19 Повторение                       20 Контрольная работа №2 на тему «Великая  Отечественная война» СССР В 1945­1953 гг. 1991 (2 часа) 21 Восстановление экономики СССР Политическое развитие 22 Идеология и культура. Внешняя политика 1945­1946 гг. СССР в 1953г. – середина 60­х гг. 20 века 1991 (2 часа) 23 Изменения  политической системы. Экономика  СССР 24 «Оттепель» в духовной жизни Политика мирного  СССР в 1960­е ­ начале 1980­х гг. 1991 (2 часа) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.12 10.01 15.01 17.01 22.01 24.01 29.01 31.01 5.02 7.02 12.02 14.02 19.02 21.02 26.02 28.02 5.03 7.03 12.03 14.03 19.03 21.03 2.04 4.04 25 Консервация политического режима. Экономика «развитого  26 Общественная  жизнь всер. 60­ сер.80­х гг. Политика  Перестройка в СССР 1985­1991 (3 часа) Реформа политической системы Реформа экономической системы 27 28 29 Диалектика нового мышления Россия в конце 20 начале 21 века (7 часов) Российская экономика на пути к рынку 30 31 Политическая и духовная жизнь России в 90­ые гг. ХХ  32 Строительство обновленной Федерации.. 33 34 35 Экономика России в 2000­2007 годах 36 Геополитическое положение и внешняя политика России Россия в начале XXI века. Внешняя политика. Россия в начале XXI века. Социально – экономическое  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9.04 11.04 16.04 18.04 23.04 25.04 30.04 7.05 14.05 16.05 21.05 23.05 Учебно ­ методическое и материально ­ техническое обеспечение образовательного процесса 1 Данилов А.А. История России, 20 – начало 21 века: учеб. Для 9 кл. общеобразоват.  Учреждений /А.А. Данилов, Л.Г.Косулин, М.Ю. Брандт. ­6­е изд., дораб. И доп. – М.:  Просвещение, 2013. – 384 с. 2 Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. 20­начало 21 века: учебник для 9  класса общеобразовательных учреждений /Н.В. Загладин. – 2­е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 271 с. 3 Арсланова О.В, Поздеев А.В.. Поурочные разработки по истории России. (XX­ начало  XXI века): 9 класс.­ М.: «Вако»,2008. 4 История России в таблицах 20 век 9­11 классы, М., « Дрофа», 1999. 5 Соловьев К.А Поурочные разработки Новейшая история зарубежных стран 20 начало  21 века 9 класс: М.: "ВАКО" 2007г. 6 Таблицы: социальное государство, «холодная война» 1946­ к.80­х – н.90­х гг.,   движение декабристов, Россия, СССР В 1917 – 1945 гг., комплект плакатов  «Великая  Отечественная Война 1941­1945», СССР в 1945­1985 гг., СССР в 1985 – 1991 гг.,  Россия в 1992 – 2008 гг. и др. Интернет­ресурсы: 1 Вторая мировая война(www  2 Сайт с подборкой материалов по истории России: документы, таблицы, карты, ссылки  .1939­1945.net); (http://lants.tellur.ru/history/); 3 Университетская электронная библиотека (http://www.infoliolib.info/); 4 Федеральный портал «Российское образование» (www.edu.ru); 5 Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты.(http://www.hrono.info/biograf/index.php); 6 Электронная библиотека учебной литературы (http://www.alleng.ru/). Результаты освоения конкретного курса, система их оценки          Должны знать:           ­ даты российских революций ХХ века, создания Государственной Думы, реформ Столыпина, русско – японской, первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20 –  30 – е годы, ХХ съезда КПСС, реформ 60 – х годов, афганской войны, преобразований второй половины 80 – х  ­ начала 90 – х годов, распада СССР, образования Российской Федерации;           ­ термины и понятия значительных  процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий    ХХ – начало ХХI века;         ­ важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХХ – начале ХХIвека;          ­ изученные виды источников;           ­ характерные, существенные черты политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя);                 ­   явлений политической жизни страны, экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ века.     Должны уметь:  ­       сравнивать данные разных источников ­ факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия; развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ века; темпы и характер модернизации в России и в других странах;  ­  объяснять значение, смысл важнейших исторических понятий: революция, большевизм, либерализм,   Дума,   столыпинские   реформы,   советы,   диктатура,   «военный   коммунизм», НЭП, социализм, индустриализация, коллективизация, репрессии, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление, демократизация ;   ­     уметь   дискутировать,   анализировать   исторический   источник,   показывать   на исторической карте: территорию России, СССР и её изменение на протяжении ХХ века; промышленные центры, крупнейшие стройки; места военных сражений;   ­   составлять   описание:   зданий,   технических   сооружений,   предметов   быта,   памятников художественной культуры; ­     систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы; высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.      личностного саморазвития, учебно – познавательной, профессионально – трудовой.   владеть   компетенциями:   коммуникативной,   смыслопоисковой,   компетенцией способны решать следующие жизненно­практические задачи:  ­высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;  ­использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет  предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения: осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;   логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому  источнику;  соотносить   исторические   события,   процессы   с   определенным   периодом   истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;       анализировать,   сравнивать,   обобщать   факты   прошлого   и   современности, руководствуясь принципом историзма;  давать   оценку   исторических   событий   и   явлений,   деятельности   исторических личностей   (значение,   уроки,   вклад   в   мировую   историю,   соответствие   критериям нравственности);  сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;  применять   исторические   знания   при   анализе   различных   проблем   современного общества;  толковать   содержание   основных   терминов   исторической   и   общественно­ политической лексики;  демонстрировать знание основных дат отечественной истории;   составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;  преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);  Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые  требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не  искажающие общего исторического смысла:    демонстрирует знание причинно­следственных связей, основных дат; дает определения прозвучавшим при ответе понятиям; не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1­2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся      демонстрирует общие представления об историческом процессе;  путается в датах, допускает неточности в определении понятий;  показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;    отсутствует логически построенный и продуманный ответ;  не   умеет   сопоставлять   исторические   события   в   России   с   событиями   всеобщей истории;  не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;  Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких  знаний либо отказался отвечать. Нормы оценок работы с историческим источником Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся  установил   тип   источника   и   время   (дату)   его   появления;   извлек   из   источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в      тексте проблему;  сопоставил факты нескольких исторических источников;  применил   контекстные   знания   и   базовые   знания   смежных   предметных   областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;  дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;  привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;  аргументировал   свою   позицию   с   опорой   на   исторические   факты   и   собственный жизненный опыт. Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся   определил тип источника и историческую эпоху его появления;  извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;      сопоставил факты нескольких исторических источников;  применил   контекстные   знания   для   объяснения   содержания   исторического источника;  прокомментировал   информацию   источника   с   использованием   научной терминологии;  привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою позиции. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся   не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;  на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;   попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника; не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на   вопросы и задания к тексту источника. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся    не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;  не увидел проблему и не смог ее сформулировать; пересказал текст источника без его комментирования,  или дал ответ не в контексте задания. Нормы оценок работы с исторической картой Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся  читает   легенду   карты,   правильно   описывает   расположение   стран   (государств), используя соответствующую терминологию;   раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты; Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся  допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется   в применении  карты  при  анализе  сущности  исторических  процессов  и явлений; Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся  допускает   ошибки   при   чтении   легенды   карты,   искажающие   смысл   исторической информации; не соотносит историческую информацию с картой;   Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся   не умеет читать легенду карты; не распознает историческую информацию, представленную на карте; Формы контроля уровня достижений учащихся по тестовым работам              Общее количество баллов за тестовую работу (в %): 0­32% ­ «2» 33­49%% ­ «3» 56­65%% ­ «4»         Более 66% ­ «5» «Рассмотрено»  Руководитель МО _______________Г.И.Сухорученко Протокол №____ «___» _________ от____ 20__г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР  МБОУ – ООШ №15 п. Восход ______________Е.Н.Крыгина «___» _________ 20__г.

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019