Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—9 кл
21.04.2019
Рабочие программы
Публикация является частью публикации:
искусство 9.docx
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основе:  ФЗ ­273 «Об образовании в РФ» (статья №28);  Устава МБОУ­ООШ №15 п. Восход;  ФГОС ООО (приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12.2010 с изменениями согласно приказу № 1577 от 31.12.15 г);  Учебного плана МБОУ­ ООШ №15 п. Восход;  Положения   «О   рабочей   программе   учебных   курсов,   предметов,   дисциплин (модулей)»;    Основной   образовательной   программы   основного     общего   образования   МБОУ­ ООШ №15 п. Восход;  Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России. Учебная программа основного образования, утверждена Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего  образования и рассчитана на 1 года обучения. Разработана на основе авторской программы  «Искусство 8­9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д.  Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1­7  классы.  Искусство 8­9 классы» Москва, Просвещение, 2018 год.   Приказ №   ___ от ____201__ г « «Об утверждении учебного плана для МБОУ­ООШ №15  п. Восход на 2018­2019 учебный год. Общая характеристика предмета Данная   программа   разработана   в   соответствии   учебным   планом   образовательного учреждения   в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8­9 классов». Подача   учебного   материала   предоставляется   учителю   музыки   и   изобразительного искусства   по   темам   согласно   тематическому   плану.   Данная  программа   разработана   на основе федеральных государственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения — в 8 и 9 классах. Создание   этой   программы   вызвано  актуальностью  интеграции   школьного образования  в  современную   культуру   и   обусловлено   необходимостью   введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содер­ жание  программы  обеспечит  понимание  школьниками  значения искусства  в  жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно­ нравственных ориентации. Программа   состоит   из   девяти   разделов,   последовательно   раскрывающих   эти взаимосвязи.   Методологической   основой   программы   являются   современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман,   А.   Ф.   Лосев   и   др.),  психологии   художественного   творчества  (Л.   С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик­Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и   др.),  развивающего   обучения  (В.   В.   Давыдов,   Д.   Б.   Эльконин   и   др.), художественного   образования  (Д.   Б.   Кабалевский,   Б.   М.   Неменский,   Л.   М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.). Место предмета в базисном учебном плане Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации  отводит 34 часа в год для обязательного изучения предмета «Искусство», из расчета (1 час  в неделю). Рабочая программа в соответствии с Уставом МБОУ – ООШ №15 п. Восход, учебным  планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием уроков на 2018 – 2019  учебный год составлена на 33часа. Количество часов:  Всего 33 часа ­ (1 час в неделю). Содержание учебного предмета 9 класс. Раздел 1. Воздействующая сила искусства ­ 9 часов. Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ  идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства  эмоциональной выразительности разных искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. Примерный 'художественный материал: Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных  и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на  эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.). Протест против идеологии  социального строя в авторской песне, рок­музыке. Изобразительное искусство. Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты. Храмовый  синтез искусств. Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др.  Искусство Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др., плакаты  И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись  (панно, мозаики, граффити). Музыка. Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные  обряды, посвященные основным вехам жизни человека). Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др.). Музыкальная классика и массовые жанры (Л.  Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и  песни на военную тему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С.  Прокофьев, А. Рыбников и др.). Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок­музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др.,  современные рок­группы). Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Д. Эллингтон, Э.  Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.). Литература. Произведения поэтов и писателей XIX— XXIвв. Поэзия В. Маяковского.  Стихи поэтов­фронтовиков, поэтов­песенников. Экранные искусства, театр. Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40—50­х гг. XXв.  Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся: Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами плаката, рекламной  листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном или  негативном виде. Создание эскиза для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно­ внушающего характера. Подбор и анализ различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы  для внушения народу определенных чувств и мыслей. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально­образного содержания  музыки сценическими средствами. Раздел 2.  Искусство предвосхищает будущее ­ 8 часов. Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к  пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах  искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство.  Предвидение сложных коллизий 20­21 веков в творчестве художников, композиторов,  писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве. Примерный художественный материал: Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего,  реальности и вымысла. Изобразительное искусство. «Купание красного коня» К. Петрова­Водкина, «Большевик»  Б. Кустодиева, «Рождение новой планеты» К. Юона, «Черный квадрат» К. Малевича, 93 «Герника» П. Пикассо и др. (по выбору учителя). Произведения Р. Делоне, У. Боччони, Д. Балла, Д. Северини и др. Живопись символистов (У. Блэйк, К. Фридрих и др.). Музыка. Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. Музыкальные  инструменты (терменвокс, волны Мартено, синтезатор). Цветомузыка, компьютерная  музыка, лазерные шоу (Н. Римский­Корсаков, А. Скрябин, Артемьев, Э. Денисов, А.  Рыбников, В. Галлеев, Ж.­М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекафония, серийная,  конкретная   музыка, алеаторика  (А. Шенберг,   К. Штокхаузен, Айвз и др.). Рок­музыка. Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя). Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Воспоминания о будущем» X. Райнла, «Гарри  Поттер» К. Коламбуса, «Пятый элемент» Л. Бессона, «Солярис» А. Тарковского, «Капитан  Немо» В. Левина и др. (по выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся: Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы,  кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях совре­ менного искусства и обоснование своего мнения. Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства. Создание компьютерного монтажа фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний)  на тему «Музыка космоса». Раздел 3.  Дар созидания. Практическая функция        ­ 11 часов. Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и  строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его  значение в жизни современного общества. Произведения декоративно­прикладного  искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека.  Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение  изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в  кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и  общедоступные искусства. Примерный художественный материал: Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с позиций  эстетических и практических функций. Знакомство с формированием окружающей среды  архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно­прикладным искусством в разные  эпохи. Изобразительное искусство. Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города  или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля, панорама  Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.), монументальная  скульптура («Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальконе и др.); предметы  мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн). Музыка. Музыка в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации;  сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на  телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных  произведений — по выбору учителя). Литература. Произведения русских и зарубежных писателей (А. Пушкин, Н. Гоголь, М.  Салтыков­Щедрин, Н. Лесков, Л. Толстой, А. Чехов, С. Есенин и др.; У. Шекспир, Дж.  Свифт, В. Скотт, Ж.­Б. Мольер и др.) (из программы по литературе — по выбору учителя). Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого,  «Мы из джаза» К. Шахназарова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де­ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен  Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся: Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какого­либо предмета бытового  предназначения. Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза­проекта  ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой. Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза одежды с  использованием средств компьютерной графики. Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания.  Украшение или изготовление эскиза украшения (художественная роспись, резьба, лепка)  предмета быта. Разработка и проведение конкурса «Музыкальные пародии». Разработка эскизов костюмов и  декораций к школьному музыкальному спектаклю. Составление программы концерта  (серьезной и легкой музыки), конкурса, фестиваля искусств, их художественное  оформление. Проведение исследования на тему «Влияние классической популярной музыки на состояние  домашних растений и животных». Раздел 4.  Искусство и открытие мира для себя        ­ 5 часов. Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная  работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе  науки и искусства ­  новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся  людей. Информационное богатство искусства. Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский  проект. Примерный художественный материал: Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе  знакомства с произведениями различных видов искусства. Изобразительное искусство. Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке.  Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Геометрические  построения в искусстве (примеры золотого сечения в разных видах искусства). Изображение  различных представлений о системе мира в графике. Декоративные композиции М. Эшера. Музыка. Миниатюры, произведения крупной формы. Вокально­хоровая, инструментально­ симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений (по выбору учителя).  Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры (А. Бородин, М. Чюрленис, С.  Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.). Литература. Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У. Шекспир, А.  Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И. Шмелев — из программы по  литературе по выбору учителя). Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Гамлет» Г. Козинцева, «Баллада о солдате» Г.  Чухрая, «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось» М. Захарова, «Небеса обетованные» Э. Рязанова, «Странствия Одиссея» А. Михалкова­Кончаловского, «Вестсайдская история» Д.  Роббинса и Р. Уайза, «Страсти Христовы» М. Гибсона, «Призрак оперы» Д. Шумахера и др.  (по выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся: Исследовательский проект «Пушкин ­ наше все» ­ воплощение образа поэта и образов его  литературных произведений средствами разных видов искусства. Создание компьютерной  презентации, театрализованных постановок, видео ­ и фотокомпозиций, участие в  виртуальных и реальных путешествиях по пушкинским местам, проведение конкурсов  чтецов, музыкантов и др. Кол­ во часов Сроки прохождени Дата к/р я 9 6.09 – 8.11 25.10 № п/п 1 Тематическое планирование Раздел Характеристика основных видов деятельности Воздействующа я сила  искусства. Знакомство с произведениями разных видов  искусства, их оценка с позиции позитивных  и/или негативных влияний на чувства и  сознание человека. Отражение и прославление величия в  триумфальных сооружениях. Использование музыки в государствах с  тоталитарным режимом: от высокой  музыкальной классики до массовых жанров. Поднятие духа народа в искусстве Великой  Отечественной Войны (живопись, плакаты,  песни). Значение песен военных лет и песен на  военную тематику. Музыка к кинофильмам. Внушающая сила рекламы и настенной  живописи. Ритуально­внушающая роль наскальной  живописи, языческих идолов, амулетов. Языческая культура дохристианской эпохи,  способы и формы бытования, ее функции  (ритуальные действа, народные обряды,  посвященные основным вехам жизни  человека). Многообразие направлений в современной  эстрадной отечественной и зарубежной  музыке. Протест против идеологии социального строя  в авторской песне, рок­музыке. Компенсаторная функция джаза. Основные библейские сюжеты и их трактовка  в произведениях поэтов и писателей 19­21вв. Стихи поэтов­фронтовиков, поэтов­ песенников. Кинофильмы 40­50­х годов 20 века.  Экранизация опер, балетов, мюзиклов ( по  выбору учителя). Композиция. Форма. Ритм. Фактура. Законы музыкальной композиции и их  претворение в произведениях разных жанров  вокально­хоровой, инструментально­ симфонической, сценической музыки  различных стилей и направлений. Виды развития музыкального материала и  типы музыкальной драматургии. Виды храмов: античный, православный,  католический, мусульманский. Воздействие на эмоции человека храмового  синтеза искусств (характерные примеры). Духовная музыка в храмовом синтезе  искусств. Возвышенность религиозно­нравственных  идеалов. Создание художественного замысла и  воплощение эмоционально­образного  содержания музыки сценическими  средствами. Постижение художественных образов  различных видов искусства, освоение их  художественного языка. Использование  иносказаний в живописи символистов. Предвидение как форма утверждения  духовных ценностей, гротеск в музыке как  форма протеста. Оценка произведений с позиции  предвосхищения будущего, реальности и  вымысла. Предсказание грядущих событий. Предсказания научных открытий. Поиск новых выразительных возможностей  языка искусства: цветомузыка, музыкальные  инструменты, компьютерная музыка, лазерное шоу. Авангард в музыке как отражение жизненных  противоречий, поиск новых выразительных  средств и форм: додекафония, серийная,  конкретная музыка, алеаторика. Рок­музыка,  ее выразительные, эмоциональные и  8 12.11 – 21.01 2 Искусство  предвосхищает  будущее. ассоциативные возможности. Образы фантастики в литературных  произведениях ( по выбору учителя). Образы фантастики в фильмах ( по выбору  учителя). Выявление скрытого пророчества будущего в  произведениях современного искусства  ( изобразительного, музыкального,  литературы, кино, театра). Особенности художественных образов  различных искусств, их оценка с позиции  эстетических и практических функций. Дизайн современной среды ( интерьер,  ландшафтный дизайн). Монументальная  живопись и декоративная скульптура. Музыка как знак, фон, способ релаксации;  сигнальная функция музыки и др.  Фотография. Кино. Телевидение. Роль музыки в звуковом и немом кино. Значение киноискусства в популяризации  музыкальной классики ( на материале  знакомых учащимся музыкальных  произведений). Особенности музыкального воплощения  образов в театре, на телевидении Выявление эстетической, нравственной и  практической направленности театральных  постановок и фильмов. Понимание красоты в искусстве и науке:  общее и особенное. Искусство в жизни выдающихся деятелей  науки и культуры. Известные писатели и поэты о предназначении творчества ( по выбору учителя). Творческое воображение режиссера, как  основа развития идеи, сюжета, образов героев  театрального спектакля или кинофильма ( по  выбору учителя Воплощение образа поэта и образов его  литературных произведений средствами  различных видов искусства. Изучение разнообразных взглядов на роль  искусства и творческой деятельности в  процессе знакомства с произведениями  различных видов искусства. Изображение различных представлений о  системе мира в графике и декоративной  композиции. Симметрия и асимметрия в искусстве и науке. 3 Дар созидания.  Практическая  функция  искусства. 11 28.01 – 15.04 8.04 5 22.04 – 20.05 6.05 4 Искусство и  открытие мира  для себя. Искусство учит видеть и чувствовать  мир по­новому. Творческое воображение на  службе науки и искусства — новый взгляд на  старые проблемы Мышление научное и художественное.  Выдающиеся физики и математики о роли  искусства и творческого воображения в  развитии науки и техники Мышление научное и художественное.  Выдающиеся физики и математики о роли  искусства и творческого воображения в  развитии науки и техники Вопрос себе, как первый шаг к  творчеству. Красота творческого озарения.  Совместная работа двух типов мышления в  разных видах искусства Выдающиеся психологи и физиологи о  пользе творческой деятельности человека для его физического и душевного здоровья Информационное богатство искусства. Современный синтез науки и искусства  (синергетика, фрактальная геометрия,  бионика и др.) на службе у человека Всего 33 Календарно­тематическое планирование № ур. Разделы и темы урока Кол.час . Дата проведения По плану Фактич. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Воздействующая сила искусства. ( 9ч. ) Искусство и власть. Искусство и власть. Искусство и власть. Какими средствами воздействует  искусство? Какими средствами воздействует  искусство? Храмовый синтез искусств. Контрольная работа №1 «Синтез искусства» Храмовый синтез искусств. Синтез искусств в театре, кино, на  телевидении. Закрепление. Искусство предвосхищает будущее. ( 8ч.) Дар предвосхищения. Какие знания даёт  искусство? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 12.11 19.11 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Дар предвосхищения. Какие знания даёт  искусство? Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде  науки. Художественное мышление в авангарде  науки. Художник и учёный. Художник и учёный. Художник и учёный. Дар созидании. Практическая функция.  ( 11ч.) Эстетическое формирование искусством  окружающей среды. Архитектура исторического города. Архитектура современного города Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни  современного общества Декоративно­прикладное искусство. Музыка в быту. Массовые, общедоступные искусства. Изобразительная природа кино. Музыка в  кино. Особенности киномузыки Контрольная работа №2 «Архитектура.» Тайные смыслы образов искусства, или  загадки музыкальных хитов. Искусство и открытие мира для себя.   ( 5 ч.) Вопрос себе, как первый шаг к творчеству. Литературные страницы Контрольная работа №3 «Дизайн.» Пушкин­наше все Пушкин­наше все 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.11 3.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 4.02 11.02 18.02 25.02 4.03 11.03 18.03 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 6.05 13.05 20.05 Учебно–методическое и материально–техническое обеспечение учебного процесса. 1. Исходные нормативные документы. ­ Закон  РФ «Об образовании в Российской Федерации» ­ Обязательный минимум содержания образовательных программ (искусство) ­ Примерные программы по учебным предметам: Изобразительное искусство 5­7 классы. Музыка 5­7 классы. Искусство 8­9 классы: проект. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2015.  ­   Федеральный  перечень  учебников,   допущенных   Министерством   образования   и   науки Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях, на 2018/19 учебный год 2. Учебно­методический комплект «Искусство 8­9 класс»  Программа «Музыка 1­7 классы. Искусство 8­9 классы», М., Просвещение, 2014г.  Учебник «Искусство 8­9 класс» М., Просвещение, 2018г., (электронная версия)  Методическое пособие для учителя «Музыка 5­6 – 7 классы», М., Просвещение,  2015г. «Хрестоматия музыкального материала»  Сергеева Г П. Музыка 5—9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М., 2016,    Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы / Под рук. Б. М.  Неменского. — М., 2015.                    MULTIMEDIA – поддержка предмета 1.Единая коллекция ­ http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­f1f4­5b76­f453­ 552f31d9b164 2.Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/ 3.Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/ Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета и система их оценивания Требования к уровню подготовки выпускников основной школы: Выпускники научатся: • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать  за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности,  различать истинные и ложные ценности; • организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и  применять на практике способы их достижения; • мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и  качества целостного явления; • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений  высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в  творческой и исполнительской деятельности. Оценка `5` учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на  практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все  компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. Оценка `4` учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает  неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Оценка `3` учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала. Оценка `2` учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока; Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы 1. Как   решена   композиция:   правильное   решение   композиции,   предмета,   орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. Владение   техникой:   как   ученик   пользуется   художественными   материалами,   как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3. Общее   впечатление   от   работы.   Оригинальность,   яркость   и   эмоциональность созданного   образа,   чувство   меры   в   оформлении   и   соответствие   оформления работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Формы контроля уровня обученности 1. Викторины 2. Кроссворды 3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ 4. Тестирование Приложение 1 Контрольная работа №1 9 класс «Синтез искусства» 1.Синтез искусства – это ….  2.Отражение синтеза в христианской  религии. 3.Какие искусства объединяются в религиозных ритуалах.  Архитектуре, оформлении храмов; музыкальном сопровождением; мироощущение эпохи и  народа, их создавших.   5.Какие искусства задействованы в различных видах театра? 6.Возникновение жанра мюзикла     А.   Россия      Б.    США     В.    Индия Приложение 1 Контрольная работа №2 9 класс «Архитектура.» 1. Дать определение.  Архитектура –  2. Назовите французского архитектора, который впервые начал использовать в своих  постройках сборные модели из железобетона:     А. Ф. Шехтель     Б. О. Мессиан     В. Ш. Л. Корбюзье 2. Назвать стили в дизайне интерьера и архитектуры. 4. Русский художник, работавший в стиле модерн:    А. Макинтош    Б. Врубель    В. Дали Приложение 1 Контрольная работа №3 9 класс «Дизайн.» 1. Дизайн можно назвать художественным проектированием, поскольку:  1. дизайн «вырастает» исключительно из художественной деятельности;  2. дизайн использует художественные методы проектирования;  3.дизайнер придает объекту художественную выразительность и образность;  4. дизайнер придает объекту эстетическую завершенность, гармонизирует его;  5. дизайн является частью искусства.  2. Дизайн нельзя определять как художественное проектирование, поскольку: ­ дизайн ­ самостоятельный вид проектной деятельности;  ­ дизайн не сводится только к проектности, он включает в себя реализацию замысла;  ­ для дизайна художественность не является существенным качеством;  ­ дизайн не является частью искусства. 3. Выберите из списка характеристики, которые, с вашей точки зрения, обязательно  должны входить в определение дизайна:  ­ мышление;       ­ деятельность   ­ проектирование;  ­ проектный  ­ художественный;  ­ эстетический; ­ предметный;  ­ функциональный;  ­ культура;  ­ общество;  ­ промышленность;  ­ город  ­ форма;  ­ технология        4. Критически оцените определение дизайна, данное З.Г. Бегенау в 1960 г.:  «Дизайн ­ это  1) закономерный результат конструктивной рациональности и функциональности изделия,  а потому он не может рассматриваться как самостоятельная дисциплина;  2) наука;  3) вид искусства;  4) координирующая дисциплина, согласовывающая между собой различные свойства  промышленного изделия, чтобы оно эстетически положительно воздействовало на  человека;  5) особый аспект качества изделий, изготавливаемых промышленным способом».  Подчеркните термины, нуждающиеся в уточнении (как минимум, 3).  Добавьте пункты, не учтенные З.Г. Бегенау (как минимум, 1).  5. «Дизайн ­ формотворческая деятельность, целью которой является определение  формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты  изделий, но главным образом структурные и функциональные связи, которые превращают  изделия в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения  изготовителя». Что сегодня необходимо и возможно добавить в определение ИКСИД (1964 г.) и почему? «Рассмотрено»  Руководитель МО _______________Г.И.Сухорученко Протокол №____ «___» _________ от____ 20__г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР  МБОУ – ООШ №15 п. Восход ______________Е.Н.Крыгина «___» _________ 20__г.

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019