Рабочие программы

  • Образовательные программы
  • docx
  • 21.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала искусство 9.docx
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основе:  ФЗ ­273 «Об образовании в РФ» (статья №28);  Устава МБОУ­ООШ №15 п. Восход;  ФГОС ООО (приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12.2010 с изменениями согласно приказу № 1577 от 31.12.15 г);  Учебного плана МБОУ­ ООШ №15 п. Восход;  Положения   «О   рабочей   программе   учебных   курсов,   предметов,   дисциплин (модулей)»;    Основной   образовательной   программы   основного     общего   образования   МБОУ­ ООШ №15 п. Восход;  Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России. Учебная программа основного образования, утверждена Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего  образования и рассчитана на 1 года обучения. Разработана на основе авторской программы  «Искусство 8­9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д.  Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1­7  классы.  Искусство 8­9 классы» Москва, Просвещение, 2018 год.   Приказ №   ___ от ____201__ г « «Об утверждении учебного плана для МБОУ­ООШ №15  п. Восход на 2018­2019 учебный год. Общая характеристика предмета Данная   программа   разработана   в   соответствии   учебным   планом   образовательного учреждения   в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8­9 классов». Подача   учебного   материала   предоставляется   учителю   музыки   и   изобразительного искусства   по   темам   согласно   тематическому   плану.   Данная  программа   разработана   на основе федеральных государственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения — в 8 и 9 классах. Создание   этой   программы   вызвано  актуальностью  интеграции   школьного образования  в  современную   культуру   и   обусловлено   необходимостью   введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содер­ жание  программы  обеспечит  понимание  школьниками  значения искусства  в  жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно­ нравственных ориентации. Программа   состоит   из   девяти   разделов,   последовательно   раскрывающих   эти взаимосвязи.   Методологической   основой   программы   являются   современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А.Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман,   А.   Ф.   Лосев   и   др.),  психологии   художественного   творчества  (Л.   С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик­Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и   др.),  развивающего   обучения  (В.   В.   Давыдов,   Д.   Б.   Эльконин   и   др.), художественного   образования  (Д.   Б.   Кабалевский,   Б.   М.   Неменский,   Л.   М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.). Место предмета в базисном учебном плане Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации  отводит 34 часа в год для обязательного изучения предмета «Искусство», из расчета (1 час  в неделю). Рабочая программа в соответствии с Уставом МБОУ – ООШ №15 п. Восход, учебным  планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием уроков на 2018 – 2019  учебный год составлена на 33часа. Количество часов:  Всего 33 часа ­ (1 час в неделю). Содержание учебного предмета 9 класс. Раздел 1. Воздействующая сила искусства ­ 9 часов. Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ  идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства  эмоциональной выразительности разных искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. Примерный 'художественный материал: Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных  и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на  эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.). Протест против идеологии  социального строя в авторской песне, рок­музыке. Изобразительное искусство. Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты. Храмовый  синтез искусств. Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др.  Искусство Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др., плакаты  И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись  (панно, мозаики, граффити). Музыка. Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные  обряды, посвященные основным вехам жизни человека). Духовная музыка «Литургия»,«Всенощное бдение», «Месса» и др.). Музыкальная классика и массовые жанры (Л.  Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и  песни на военную тему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С.  Прокофьев, А. Рыбников и др.). Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок­музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др.,  современные рок­группы). Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Д. Эллингтон, Э.  Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.). Литература. Произведения поэтов и писателей XIX— XXIвв. Поэзия В. Маяковского.  Стихи поэтов­фронтовиков, поэтов­песенников. Экранные искусства, театр. Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40—50­х гг. XXв.  Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся: Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами плаката, рекламной  листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном или  негативном виде. Создание эскиза для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно­ внушающего характера. Подбор и анализ различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы  для внушения народу определенных чувств и мыслей. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально­образного содержания  музыки сценическими средствами. Раздел 2.  Искусство предвосхищает будущее ­ 8 часов. Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к  пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах  искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство.  Предвидение сложных коллизий 20­21 веков в творчестве художников, композиторов,  писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве. Примерный художественный материал: Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего,  реальности и вымысла. Изобразительное искусство. «Купание красного коня» К. Петрова­Водкина, «Большевик»  Б. Кустодиева, «Рождение новой планеты» К. Юона, «Черный квадрат» К. Малевича, 93 «Герника» П. Пикассо и др. (по выбору учителя). Произведения Р. Делоне, У. Боччони, Д. Балла, Д. Северини и др. Живопись символистов (У. Блэйк, К. Фридрих и др.). Музыка. Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. Музыкальные  инструменты (терменвокс, волны Мартено, синтезатор). Цветомузыка, компьютерная  музыка, лазерные шоу (Н. Римский­Корсаков, А. Скрябин, Артемьев, Э. Денисов, А.  Рыбников, В. Галлеев, Ж.­М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекафония, серийная,  конкретная   музыка, алеаторика  (А. Шенберг,   К. Штокхаузен, Айвз и др.). Рок­музыка.Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя). Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Воспоминания о будущем» X. Райнла, «Гарри  Поттер» К. Коламбуса, «Пятый элемент» Л. Бессона, «Солярис» А. Тарковского, «Капитан  Немо» В. Левина и др. (по выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся: Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы,  кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях совре­ менного искусства и обоснование своего мнения. Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства. Создание компьютерного монтажа фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний)  на тему «Музыка космоса». Раздел 3.  Дар созидания. Практическая функция        ­ 11 часов. Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и  строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его  значение в жизни современного общества. Произведения декоративно­прикладного  искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека.  Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение  изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в  кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и  общедоступные искусства. Примерный художественный материал: Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с позиций  эстетических и практических функций. Знакомство с формированием окружающей среды  архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно­прикладным искусством в разные  эпохи. Изобразительное искусство. Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города  или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля, панорама  Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.), монументальная  скульптура («Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальконе и др.); предметы  мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн). Музыка. Музыка в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации;  сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на  телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных  произведений — по выбору учителя). Литература. Произведения русских и зарубежных писателей (А. Пушкин, Н. Гоголь, М.  Салтыков­Щедрин, Н. Лесков, Л. Толстой, А. Чехов, С. Есенин и др.; У. Шекспир, Дж.  Свифт, В. Скотт, Ж.­Б. Мольер и др.) (из программы по литературе — по выбору учителя). Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого,  «Мы из джаза» К. Шахназарова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека иМ. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де­ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен  Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся: Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какого­либо предмета бытового  предназначения. Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза­проекта  ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой. Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза одежды с  использованием средств компьютерной графики. Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания.  Украшение или изготовление эскиза украшения (художественная роспись, резьба, лепка)  предмета быта. Разработка и проведение конкурса «Музыкальные пародии». Разработка эскизов костюмов и  декораций к школьному музыкальному спектаклю. Составление программы концерта  (серьезной и легкой музыки), конкурса, фестиваля искусств, их художественное  оформление. Проведение исследования на тему «Влияние классической популярной музыки на состояние  домашних растений и животных». Раздел 4.  Искусство и открытие мира для себя        ­ 5 часов. Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная  работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе  науки и искусства ­  новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся  людей. Информационное богатство искусства. Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский  проект. Примерный художественный материал: Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе  знакомства с произведениями различных видов искусства. Изобразительное искусство. Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке.  Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Геометрические  построения в искусстве (примеры золотого сечения в разных видах искусства). Изображение  различных представлений о системе мира в графике. Декоративные композиции М. Эшера. Музыка. Миниатюры, произведения крупной формы. Вокально­хоровая, инструментально­ симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений (по выбору учителя).  Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры (А. Бородин, М. Чюрленис, С.  Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.). Литература. Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У. Шекспир, А.  Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И. Шмелев — из программы по  литературе по выбору учителя). Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Гамлет» Г. Козинцева, «Баллада о солдате» Г.  Чухрая, «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось» М. Захарова, «Небеса обетованные» Э.Рязанова, «Странствия Одиссея» А. Михалкова­Кончаловского, «Вестсайдская история» Д.  Роббинса и Р. Уайза, «Страсти Христовы» М. Гибсона, «Призрак оперы» Д. Шумахера и др.  (по выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся: Исследовательский проект «Пушкин ­ наше все» ­ воплощение образа поэта и образов его  литературных произведений средствами разных видов искусства. Создание компьютерной  презентации, театрализованных постановок, видео ­ и фотокомпозиций, участие в  виртуальных и реальных путешествиях по пушкинским местам, проведение конкурсов  чтецов, музыкантов и др. Кол­ во часов Сроки прохождени Дата к/р я 9 6.09 – 8.11 25.10 № п/п 1 Тематическое планирование Раздел Характеристика основных видов деятельности Воздействующа я сила  искусства. Знакомство с произведениями разных видов  искусства, их оценка с позиции позитивных  и/или негативных влияний на чувства и  сознание человека. Отражение и прославление величия в  триумфальных сооружениях. Использование музыки в государствах с  тоталитарным режимом: от высокой  музыкальной классики до массовых жанров. Поднятие духа народа в искусстве Великой  Отечественной Войны (живопись, плакаты,  песни). Значение песен военных лет и песен на  военную тематику. Музыка к кинофильмам. Внушающая сила рекламы и настенной  живописи. Ритуально­внушающая роль наскальной  живописи, языческих идолов, амулетов. Языческая культура дохристианской эпохи,  способы и формы бытования, ее функции  (ритуальные действа, народные обряды,  посвященные основным вехам жизни  человека). Многообразие направлений в современной  эстрадной отечественной и зарубежной  музыке. Протест против идеологии социального строя  в авторской песне, рок­музыке.Компенсаторная функция джаза. Основные библейские сюжеты и их трактовка  в произведениях поэтов и писателей 19­21вв. Стихи поэтов­фронтовиков, поэтов­ песенников. Кинофильмы 40­50­х годов 20 века.  Экранизация опер, балетов, мюзиклов ( по  выбору учителя). Композиция. Форма. Ритм. Фактура. Законы музыкальной композиции и их  претворение в произведениях разных жанров  вокально­хоровой, инструментально­ симфонической, сценической музыки  различных стилей и направлений. Виды развития музыкального материала и  типы музыкальной драматургии. Виды храмов: античный, православный,  католический, мусульманский. Воздействие на эмоции человека храмового  синтеза искусств (характерные примеры). Духовная музыка в храмовом синтезе  искусств. Возвышенность религиозно­нравственных  идеалов. Создание художественного замысла и  воплощение эмоционально­образного  содержания музыки сценическими  средствами. Постижение художественных образов  различных видов искусства, освоение их  художественного языка. Использование  иносказаний в живописи символистов. Предвидение как форма утверждения  духовных ценностей, гротеск в музыке как  форма протеста. Оценка произведений с позиции  предвосхищения будущего, реальности и  вымысла. Предсказание грядущих событий. Предсказания научных открытий. Поиск новых выразительных возможностей  языка искусства: цветомузыка, музыкальные  инструменты, компьютерная музыка, лазерное шоу. Авангард в музыке как отражение жизненных  противоречий, поиск новых выразительных  средств и форм: додекафония, серийная,  конкретная музыка, алеаторика. Рок­музыка,  ее выразительные, эмоциональные и  8 12.11 – 21.01 2 Искусство  предвосхищает  будущее.ассоциативные возможности. Образы фантастики в литературных  произведениях ( по выбору учителя). Образы фантастики в фильмах ( по выбору  учителя). Выявление скрытого пророчества будущего в  произведениях современного искусства  ( изобразительного, музыкального,  литературы, кино, театра). Особенности художественных образов  различных искусств, их оценка с позиции  эстетических и практических функций. Дизайн современной среды ( интерьер,  ландшафтный дизайн). Монументальная  живопись и декоративная скульптура. Музыка как знак, фон, способ релаксации;  сигнальная функция музыки и др.  Фотография. Кино. Телевидение. Роль музыки в звуковом и немом кино. Значение киноискусства в популяризации  музыкальной классики ( на материале  знакомых учащимся музыкальных  произведений). Особенности музыкального воплощения  образов в театре, на телевидении Выявление эстетической, нравственной и  практической направленности театральных  постановок и фильмов. Понимание красоты в искусстве и науке:  общее и особенное. Искусство в жизни выдающихся деятелей  науки и культуры. Известные писатели и поэты о предназначении творчества ( по выбору учителя). Творческое воображение режиссера, как  основа развития идеи, сюжета, образов героев  театрального спектакля или кинофильма ( по  выбору учителя Воплощение образа поэта и образов его  литературных произведений средствами  различных видов искусства. Изучение разнообразных взглядов на роль  искусства и творческой деятельности в  процессе знакомства с произведениями  различных видов искусства. Изображение различных представлений о  системе мира в графике и декоративной  композиции. Симметрия и асимметрия в искусстве и науке. 3 Дар созидания.  Практическая  функция  искусства. 11 28.01 – 15.04 8.045 22.04 – 20.05 6.05 4 Искусство и  открытие мира  для себя. Искусство учит видеть и чувствовать  мир по­новому. Творческое воображение на  службе науки и искусства — новый взгляд на  старые проблемы Мышление научное и художественное.  Выдающиеся физики и математики о роли  искусства и творческого воображения в  развитии науки и техники Мышление научное и художественное.  Выдающиеся физики и математики о роли  искусства и творческого воображения в  развитии науки и техники Вопрос себе, как первый шаг к  творчеству. Красота творческого озарения.  Совместная работа двух типов мышления в  разных видах искусства Выдающиеся психологи и физиологи о  пользе творческой деятельности человека для его физического и душевного здоровья Информационное богатство искусства. Современный синтез науки и искусства  (синергетика, фрактальная геометрия,  бионика и др.) на службе у человека Всего 33Календарно­тематическое планирование № ур. Разделы и темы урока Кол.час . Дата проведения По плану Фактич. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Воздействующая сила искусства. ( 9ч. ) Искусство и власть. Искусство и власть. Искусство и власть. Какими средствами воздействует  искусство? Какими средствами воздействует  искусство? Храмовый синтез искусств. Контрольная работа №1 «Синтез искусства» Храмовый синтез искусств. Синтез искусств в театре, кино, на  телевидении. Закрепление. Искусство предвосхищает будущее. ( 8ч.) Дар предвосхищения. Какие знания даёт  искусство? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 12.11 19.1111. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Дар предвосхищения. Какие знания даёт  искусство? Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде  науки. Художественное мышление в авангарде  науки. Художник и учёный. Художник и учёный. Художник и учёный. Дар созидании. Практическая функция.  ( 11ч.) Эстетическое формирование искусством  окружающей среды. Архитектура исторического города. Архитектура современного города Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни  современного общества Декоративно­прикладное искусство. Музыка в быту. Массовые, общедоступные искусства. Изобразительная природа кино. Музыка в  кино. Особенности киномузыки Контрольная работа №2 «Архитектура.» Тайные смыслы образов искусства, или  загадки музыкальных хитов. Искусство и открытие мира для себя.   ( 5 ч.) Вопрос себе, как первый шаг к творчеству. Литературные страницы Контрольная работа №3 «Дизайн.» Пушкин­наше все Пушкин­наше все 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.11 3.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 4.02 11.02 18.02 25.02 4.03 11.03 18.03 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 6.05 13.05 20.05Учебно–методическое и материально–техническое обеспечение учебного процесса. 1. Исходные нормативные документы. ­ Закон  РФ «Об образовании в Российской Федерации» ­ Обязательный минимум содержания образовательных программ (искусство) ­ Примерные программы по учебным предметам: Изобразительное искусство 5­7 классы. Музыка 5­7 классы. Искусство 8­9 классы: проект. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2015.  ­   Федеральный  перечень  учебников,   допущенных   Министерством   образования   и   науки Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях, на 2018/19 учебный год 2. Учебно­методический комплект «Искусство 8­9 класс»  Программа «Музыка 1­7 классы. Искусство 8­9 классы», М., Просвещение, 2014г.  Учебник «Искусство 8­9 класс» М., Просвещение, 2018г., (электронная версия)  Методическое пособие для учителя «Музыка 5­6 – 7 классы», М., Просвещение,  2015г. «Хрестоматия музыкального материала»  Сергеева Г П. Музыка 5—9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М., 2016,    Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы / Под рук. Б. М.  Неменского. — М., 2015.                    MULTIMEDIA – поддержка предмета 1.Единая коллекция ­ http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­f1f4­5b76­f453­ 552f31d9b164 2.Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/ 3.Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета и система их оценивания Требования к уровню подготовки выпускников основной школы: Выпускники научатся: • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать  за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности,  различать истинные и ложные ценности; • организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и  применять на практике способы их достижения; • мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и  качества целостного явления; • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений  высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в  творческой и исполнительской деятельности. Оценка `5` учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на  практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все  компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. Оценка `4` учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает  неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Оценка `3` учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;допускает неточность в изложении изученного материала. Оценка `2` учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока; Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы 1. Как   решена   композиция:   правильное   решение   композиции,   предмета,   орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. Владение   техникой:   как   ученик   пользуется   художественными   материалами,   как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3. Общее   впечатление   от   работы.   Оригинальность,   яркость   и   эмоциональность созданного   образа,   чувство   меры   в   оформлении   и   соответствие   оформления работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Формы контроля уровня обученности 1. Викторины 2. Кроссворды 3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ 4. ТестированиеПриложение 1 Контрольная работа №1 9 класс «Синтез искусства» 1.Синтез искусства – это ….  2.Отражение синтеза в христианской  религии. 3.Какие искусства объединяются в религиозных ритуалах.  Архитектуре, оформлении храмов; музыкальном сопровождением; мироощущение эпохи и  народа, их создавших.   5.Какие искусства задействованы в различных видах театра? 6.Возникновение жанра мюзикла     А.   Россия      Б.    США     В.    ИндияПриложение 1 Контрольная работа №2 9 класс «Архитектура.» 1. Дать определение.  Архитектура –  2. Назовите французского архитектора, который впервые начал использовать в своих  постройках сборные модели из железобетона:     А. Ф. Шехтель     Б. О. Мессиан     В. Ш. Л. Корбюзье 2. Назвать стили в дизайне интерьера и архитектуры. 4. Русский художник, работавший в стиле модерн:    А. Макинтош    Б. Врубель    В. ДалиПриложение 1 Контрольная работа №3 9 класс «Дизайн.» 1. Дизайн можно назвать художественным проектированием, поскольку:  1. дизайн «вырастает» исключительно из художественной деятельности;  2. дизайн использует художественные методы проектирования;  3.дизайнер придает объекту художественную выразительность и образность;  4. дизайнер придает объекту эстетическую завершенность, гармонизирует его;  5. дизайн является частью искусства.  2. Дизайн нельзя определять как художественное проектирование, поскольку: ­ дизайн ­ самостоятельный вид проектной деятельности;  ­ дизайн не сводится только к проектности, он включает в себя реализацию замысла;  ­ для дизайна художественность не является существенным качеством;  ­ дизайн не является частью искусства. 3. Выберите из списка характеристики, которые, с вашей точки зрения, обязательно  должны входить в определение дизайна:  ­ мышление;       ­ деятельность   ­ проектирование;  ­ проектный  ­ художественный;  ­ эстетический;­ предметный;  ­ функциональный;  ­ культура;  ­ общество;  ­ промышленность;  ­ город  ­ форма;  ­ технология        4. Критически оцените определение дизайна, данное З.Г. Бегенау в 1960 г.:  «Дизайн ­ это  1) закономерный результат конструктивной рациональности и функциональности изделия,  а потому он не может рассматриваться как самостоятельная дисциплина;  2) наука;  3) вид искусства;  4) координирующая дисциплина, согласовывающая между собой различные свойства  промышленного изделия, чтобы оно эстетически положительно воздействовало на  человека;  5) особый аспект качества изделий, изготавливаемых промышленным способом».  Подчеркните термины, нуждающиеся в уточнении (как минимум, 3).  Добавьте пункты, не учтенные З.Г. Бегенау (как минимум, 1).  5. «Дизайн ­ формотворческая деятельность, целью которой является определение  формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты  изделий, но главным образом структурные и функциональные связи, которые превращают  изделия в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения  изготовителя». Что сегодня необходимо и возможно добавить в определение ИКСИД (1964 г.) и почему?«Рассмотрено»  Руководитель МО _______________Г.И.Сухорученко Протокол №____ «___» _________ от____ 20__г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР  МБОУ – ООШ №15 п. Восход ______________Е.Н.Крыгина «___» _________ 20__г.