Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"
Оценка 4.7

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 6
2 кл
29.01.2017
Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"
Публикация является частью публикации:
Копия РП по физ-ре 2 кл docx.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.» Рассмотрено и принято:                                                                                                                                       УТВЕРЖДЕНО:  педагогическим советом                                                                                            Приказ       от 29.08.2016         №311  протокол      от 29.08.2016  № 1                                                                                Директор_____________      /И.В.Барабанова Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» начального общего образования __2__ класс Дадонова Людмила Фёдоровна,  учитель начальных классов   1  категории Составитель: 1 г. Красноармейск 2016 г. Пояснительная записка 1. Рабочая программа   по   физической культуре  для 2   класса   составлена на основе следующих нормативно­правовых и инструктивно­ методических документов:  • Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   начального   общего   образования,   утвержденные   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в рамках организации обучения в 1­4 классах;                                                 • Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров  Программа  «Физическая культура» (М. : «Вентана­Граф», 2011 г) ; • Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров  «Физическая культура» 1­2 классы, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (М.: «Вентана­Граф», 2011 г)  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Красноармейска»  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №3 г. Красноармейска»    2.    Цель– формирование у учащихся начальной   школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, физически разносторонне развитой личности,  способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Задачи:             ­   укрепление   здоровья   школьников   посредством   развития   физических   качеств     и   повышения   функциональных   возможностей     жизнеобеспечивающих  систем организма;        ­  совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим  действиям из базовых видов спорта; ­   формирование   знаний   о   физической   деятельности,   отражающих   её   культурно­исторические,   психолого­педагогические   и   медико­ биологические основы; ­ формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях; ­   расширение   двигательного   опыта   посредством   усвоения   ранее   освоенных   двигательных   действий   и   овладения   новыми   двигательными   действиями с повышенной координационной сложностью; ­ формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением  здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения; 2 3. Программа рассчитана на 102 ч.  3  часа  в  неделю (2урока+1урок в неделю по учебнику  15 минут+30 минут по плану). 4. Используется учебник: Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров  «Физическая культура» 1­2 классы, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (М.: «Вентана­Граф», 2012 г)         Электронные ресурсы: Диск Образовательные программы и стандарты «Физическая культура» 1­11 классы Информационные ресурсы: http://www.it­n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib          учителей        физ.культуры       сеть          творческих        учителей/сообщество     http://www.infosport.ru/press/fkvot/   Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.                          культура: воспитание,     ­ Физическая            образование, тренировка. Ежеквартальный научно­методический журнал  http://festival.1september.ru/       ­ Фестиваль          пед.идей        «Открытый        урок»     http://olympic.ware.com.ua/  Этот веб­сайт полностью посвящен Олимпийским играм, начиная с 1896 года (первые игры в Афинах).                                      http://www.openclass.ru/sub/Физическая%20культура Открытый класс, физическая культура.  http://pedsovet.su/load/98 ­ Педсовет. Сообщество взаимопомощи учителей, физическая культура.  http://www.uchportal.ru ­ Учительский портал.   http://www.k­yroky.ru/load/153 ­ К уроку, физическая культура.  Формы текущего контроля успеваемости: ­ Общеразвивающие упражнения 3 ­ Подвижная игра                                                                                                                                                                                                                                  ­ Тесты Планируемые результаты освоения физической культуры Личностные результаты      Метапредметные результаты       активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и  сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации  места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной  деятельности.       4 Предметные результаты   планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с  трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно  объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения  и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию  физических качеств; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их  исправлять; подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и  элементы; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного  исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;               5  применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. 1. Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)  1. СТУПЕНЬ (возрастная группа от 6 до 8 лет) № п/п Виды испытаний(тесты) Нормативы Мальчики Бронзовый знак Серебряный знак Золотой знак Бронзовый знак Девочки Серебряный знак 10,4 6,9 Без учета времени 2 5 7 10,1 6,7 9,2 5,9 10,9 7,2 10,7 7,0 Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени 3 6 9 4 13 17 ­ 4 4 ­ 5 5 Золотой знак 9,7 6,2 Без учета времени ­ 11 11 Обязательные испытания (тесты) 1. Челночный бег 3х10 м (с) Или бег на 30 м (с) 2. 3. 4.     Смешанное  передвижение   (1 км) Подтягивание из   виса   на   высокой перекладине (кол­во раз) или   подтягивание   из   виса лежа низкой перекладине (кол­во раз) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу   (количество раз) Наклон   вперед   из положения   стоя   с прямыми ногами на полу на Касание пола пальцами рук Касание пола пальцами рук Достать пол ладонями Касание пола пальцами рук Касание пола пальцами рук Достать пол ладонями 6 Испытания (тесты) по выбору Мальчики 5. 6. 7. 8. Прыжок   в   длину   с места  толчком двумя ногами (см)     в Метание   теннисного мяча цель, дистанция   6   м (количество раз) Бег на лыжах на 1 км  (мин, с) Бег на лыжах на 2 км (мин, с) или смешанное   передвижение   на   1,5 км   по   пересеченной местности* Плавание   без   учета времени (м) Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе Количество   видов   испытаний (тестов),   которые   необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса   «Готов   к   труду   и обороне» (ГТО)   115 2 8.45 Без учета времени Без учета времени 10 8 6 120 3 8.30 Без учета времени Без учета времени 10 8 6 140 4 8.00 Без учета времени Без учета времени 15 8 7 Девочки 115 3 9.00 Без учета времени Без учета времени 10 8 6 135 4 8.30 Без учета времени Без учета времени 15 8 7 110 2 9.15 Без учета времени Без учета времени 10 8 6 7 Содержание учебного курса   (102 ч) Легкая атлетика    (11 ч) Инструктаж по ТБ.  Подготовка к тесту. Бег на 30 м  Входной контроль.   Тест 1. Бег на 30 м  (мальчики). Тест 1.  Бег на 30 м (девочки).          Тест 2.  Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. (м). Тест 2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. (д). Тест 3.  Подтягивание из виса на высокой перекладине (м). Тест 3. Подтягивание из виса  лёжа на низкой перекладине (д). Тест 4. Наклон вперёд из  положения стоя. Тест 5. Смешанное передвижение (1 км). Итоги тестов.   Кроссовая подготовка (14 ч)                                                                                                                                                                                                Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (3 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых  препятствий. Развитие выносливости. Игра. Гимнастика (18 ч )                                                                                                                                                                                                                    Акробатика. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок  в сторону. ОРУ. Подвижная игра.  Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в  упор присев. Висы. Строевые упражнения . Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с  гимнастической палкой. Игра. Опорный прыжок, лазание.  Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на  животе. Игра. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической  стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно.                Подвижные игры (18 ч)                                                                                                                                                                                                           ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты . «Прыгуны и пятнашки», «Невод». «Гуси­лебеди», «Посадка  картошки». «Прыжки  по полоскам», «Попади в мяч». «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». «Западня», «Конники­спортсмены». «Птица в клетке», «Салки на  одной ноге». «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». «Лисы и куры», «Точный расчет». Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)                                                                                                                                                                    8 Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Ведение на месте. Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности  (7 ч)                                                                                                                                          Равномерный бег (3 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых препятствий.  Легкая атлетика    (10 ч).                                                                                                                                                                                                        Итоговый контроль.       Инструктаж по ТБ.  Подготовка к тесту. Бег на 30 м  Входной контроль.   Тест 1. Бег на 30 м  (мальчики). Тест 1.   Бег на 30 м (девочки). Тест 2.  Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. (м). Тест 2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. (д). Тест 3. Подтягивание из виса на высокой перекладине (м). Тест 3. Подтягивание из виса  лёжа на низкой перекладине (д). Тест 4. Наклон  вперёд из положения стоя. (м). Тест 4. Наклон вперёд из положения стоя. (д). Тест 5. Смешанное передвижение (1 км). Итоги тестов. Содержание  учебного курса по учебнику  (34 ч) 1. Физическая культура в древности (3 ч) Что такое физическая культура?  Как появилась физическая культура? Первые олимпийские игры. 2. Человек (6 ч) Тело человека. Зачем нам нужен скелет? Зачем человеку мышцы? Осанка. Стопа человека.  Как расслаблять мышцы? 3. Здоровый образ жизни  (8 ч) Правильный   режим   дня  (соблюдение,  планирование).     Как  планировать   свой  режим  дня?  Здоровое  питание.   Зарядка  ­  утренняя   гигиеническая гимнастика. Выполняем физкультминутки.  Как выбирать одежду для занятий физическими упражнениями? Закаливание.  Что делать, если       ты плохо себя чувствуешь? 4. Уроки физической культуры (11 ч) Готовимся к физическим занятиям. Положения тела человека. Ходим правильно.   Ходим строем. Бегаем. Прыгаем. Учимся обращаться с мячом. Играем. Занимаемся гимнастикой. Акробатика. Зима:   встаём на лыжи. 9 5. Самостоятельные  занятия  физическими упражнениями (6 ч) Двигательные качества человека. Домашний стадион. Развиваем гибкость. Развиваем силу. Развиваем  выносливость. Развиваем ловкость. Развиваем быстроту.   Снимаем утомление глаз. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Тема раздела Количество часов Практические работы В том числе Контрольные работы Тестирование Легкая атлетика. Входной контроль     Кроссовая подготовка Гимнастика Подвижные игры Подвижные игры на основе баскетбола Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности     Легкая атлетика.    Итоговый контроль 11 14 18 18 24 7 11 14 18 18 24 7 10 ИТОГО: 102 Тематическое планирование 10 5 5 10 10 Тематическое планирование по учебнику 11 № п/п 1 2 3 4 5 Тема раздела Количество часов Практические работы В том числе Контрольные работы Тестирование Физическая культура в древности  Человек  Здоровый образ жизни   Уроки физической культуры  Самостоятельные  занятия  физическими упражнениями                 3 6 8 11 6 ИТОГО: 34   12

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017