Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"
Оценка 4.7

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 6
2 кл
29.01.2017
Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"
Публикация является частью публикации:
РП по М.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана­Граф,  2012, ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 ) Для реализации программного содержания используется учебно­методический комплект: 1.Кочурова, В.Е., Рудницкая В.Н. Математика: 2  класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Кочурова, В.Е. Рудницкая В. Н.– М.: Вентана­Граф, 2012. 2. Кочурова, В.Е., Математика: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся  общеобразовательных учреждений: Кочурова,  – М.: Вентана­Граф, 2012.   2. Важнейшими  целями обучения  во втором классе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.               Реализация   в   процессе   обучения   первой   цели   связана   прежде   всего   с   организацией   работы   по   развитию   мышления   ребенка, формированием его творческой деятельности.         В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут   им   возможность   успешно   изучать   математические   дисциплины   в   старших   классах.   Однако   постановка   цели   —   подготовка   к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка   возникает   теоретическое   сознание   и   мышление,   развиваются   соответствующие   способности   (рефлексия,   анализ,   мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения. В   связи   с   этим   в   основу   отбора   содержания   обучения   положены   следующие   наиболее   важные  методические   принципы:   анализ конкретного учебного материала с  точки зрения его общеобразовательной ценности  и необходимости изучения в начальной  школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение 2 преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения  в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся  в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.                 Сформулированные   принципы   потребовали   конструирования   такой   программы,   которая   содержит   сведения   из   различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико­математические   понятия;   алгебраическая   пропедевтика;   элементы   геометрии.   Для   каждой   из   этих   линий   отобраны   основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.             Особенностью   структурирования   программы   является   раннее   ознакомление   учащихся   с   общими   способами   выполнения арифметических   действий.   При   этом   приоритет   отдается   письменным   вычислениям.   Устные   вычисления   ограничены   лишь   простыми случаями   сложения,   вычитания,   умножения   и   деления,   которые   без   затруднений   выполняются   учащимися   в   уме.   Устные   приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.        Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе.           Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.   Во втором классе вводится метр, и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.           Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.            Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее. Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.            Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных   их   видов,   на   которых  иллюстрируется   суть   метода.   Важной   составляющей   линии   логического   развития   ребенка  является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.                    В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, 3 ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).     Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.          При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. 3. Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю. 4 Учебно­тематическое  планирование № Раздел Количество  часов 1 2 3 4 5 Элементы арифметики Выражения Величины Геометрические понятия Повторение 65 20 24 15 12 Админ. контроль                  2 1 5 Количество контрольных работ   ПР                 Диагнос.работы КР                         2 1 1 1 1 1 1 1       Проект  3 1 ИТОГО 136 3 3 4 2 4                                                                                                                                                                      Содержание тем учебного курса Элементы арифметики  (65 часов) Сложение и вычитание в пределах 100    Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I, II, III, V, X. Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.    Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).    Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.    Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.       Многоугольник  и его  элементы:  вершины,  стороны,  углы.  Периметр  многоугольника  и  его вычисление.  Окружность;  радиус  и  центр окружности.    Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.  Таблица умножения однозначных чисел    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур. 6 Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).    Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.    Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.    Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа и несколько раз.  Выражения (20 часов)    Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).    Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).      Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений.   Запись решения задач, содержащих переменную.  Практические работы.Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. Величины (24 часа) Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм), Сведения из  истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр  многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2). Геометрические понятия (15 час) Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.  Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.  Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. Повторение (12 часов)  7 ТРЕБОВАНИЯ К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ Называть: ­ компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель,  произведение, делимое, делитель, частное; ­ число, большее (меньшее) данного в несколько раз; ­ фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, окружность, многоугольник). Различать: ­ числовое выражение и выражение с переменной; ­ прямые и непрямые углы; ­ периметр и площадь фигуры; ­ луч и отрезок; ­ элементы многоугольника: вершина, сторона, угол. Сравнивать: ­ любые двузначные числа; 8 ­ два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Воспроизводить по памяти: ­ результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20; ­ результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления; ­ соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм; ­ определение прямоугольника (квадрата). Приводить примеры: ­ числового выражения; ­ выражения, содержащего переменную. Устанавливать связи и зависимости между площадью прямоугольника и длинами его сторон. Использовать модели (моделировать учебную ситуацию): ­ составлять и решать задачу по данной схеме; ­ читать графы, моделирующие различные отношения меж ду числами (величинами); строить графы отношений, выражен ные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и др. Решать учебные и практические задачи: читать и записывать цифрами любые двузначные числа; составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное); отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче; ­ выполнять несложные устные вычисления в пределах 100; ­ выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100; ­ применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений; ­ применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений; ­ вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной; ­ решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; ­ вычислять периметр многоугольника; ­ вычислять площадь прямоугольника (квадрата); ­ изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения; 9 ­ строить окружность с помощью циркуля.                                                                                                                                                   КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема урока Кол­во часов Использование  ИКТ и ТСО Использование проектной технологии Элементы арифметики Инструктаж по технике безопасности на  уроках математики. Числа 10, 20, 30, … ,  100 Числа 10, 20, 30, … , 100 Числа 10, 20, 30, … , 100. Решение задач Двузначные числа и их запись  Двузначные числа и их запись  (65) 1 1 1 1 1 10 № п/п 1 2 3 4 5 Дата По факту Корректир овка  плана Дата по плану 3.09.13 4.09.13 5.09.13 9.09.13 10.09.13 6 7 8 Двузначные числа и их запись. Закрепление.  Входной контроль. Диагностическая  работа № 1. Анализ работ. Работа над ошибками. Луч и  его обозначение. Луч и его обозначение.  Числовой луч Числовой луч Числовой луч. Закрепление. 9 10 11 12 13 Метр. Соотношения между единицами  длины 14 Метр. Соотношения между единицами  длины. Закрепление. 15 Многоугольник и его элементы 16 Многоугольник и его элементы 17 Сложение и вычитание вида 26 – 2, 26 – 10 18 19 20 Сложение и вычитание вида 26 – 2, 26 – 10 Сложение и вычитание вида 26 – 2, 26 – 10.  Решение задач. Сложение и вычитание вида 26 – 2, 26 – 10.  Закрепление. 21 Проверочная работа №1. «Сложение и  вычитание в пределах 20.Новые приемы  сложения и вычитания в пределах 100.   Решение составных задач» 22 Анализ работ, работа  над ошибками. Запись  сложения столбиком. Запись сложения столбиком. Запись сложения столбиком. Закрепление. 23 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.09.13 12.09.13 16.09.13 17.09.13 18.09.13 19.09.13 23.09.13 24.09.13 25.09.13 26.09.13 30.09.13 1.10.13 2.10.13 3.10.13 7.10.13 14.10.13 15.10.13 16.10.13 17.10.13 Презентация «Единицы длины» Проект « Меры длины» №1. Проект «Путешествие в прошлое» № 2. 11 Запись вычитания столбиком Запись вычитания столбиком Запись вычитания столбиком Сложение двузначных чисел (общий случай) Сложение двузначных чисел. 25 26 27 28 29 30 Контрольная работа № 1. «Сложение и  вычитание чисел столбиком»  31 Анализ работ. Работа над ошибками.  Сложение двузначных чисел. Вычитание двузначных чисел (общий случай) Вычитание двузначных чисел (общий случай) Вычитание двузначных чисел (общий случай) Периметр многоугольника Периметр многоугольника Периметр многоугольника 32 33 34 35 36 37 38 Окружность, ее центр и радиус 39 Окружность, ее центр и радиус. Окружность  и круг 40 Окружность, ее центр и радиус. Окружность  41 42 и круг. Закрепление. Взаимное расположение фигур на плоскости Взаимное расположение фигур на плоскости. Закрепление. 43 Проверочная работа № 2. «Сложение и  вычитание чисел в пределах 100» 44 Анализ работ. Работа над ошибками.  Решение задач 45 Умножение и деление на 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (1) 1 1 1 1 1 1 1 слайд слайд слайд диск Диск «таб. 12 Проект № 3. «Окружность» ( альбомы) 21.10.13 22.10.13 23.10.13 24.10.13 28.10.13 29.10.13 30.10.13 31.10.13 5.11.13 6.11.13 7.11.13 11.11.13 12.11.13 13.11.13 14.11.13 18.11.13 25.11.13 26.11.13 27.11.13 28.11.13 2.12.13 Умножение и деление на 2 Умножение и деление на 2. Половина числа Умножение трех и на 3 Умножение и деление на 3 Умножение и деление на 3. Треть числа Умножение четырех и на 4 Умножение и деление на 4 Умножение и деление на 4. Четверть числа Умножение пяти и на 5 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Диагностическая работа № 2. 56 Анализ работ. Работа над ошибками.  57 58 Умножение и деление на 5. Решение задач Умножение и деление на 5. Пятая часть  числа Умножение и деление на 5. Пятая часть  числа. Самостоятельная работа 59 Полугодовой контроль. 60 Анализ работ. Работа над ошибками.  61 62 63 64 65 66 67 Решение задач Умножение на 6 Умножение на 6. Решение задач Умножение на 6. Деление на 6 Умножение и деление на 6. Шестая часть  числа Умножение и деление на 6. Шестая часть  числа. Закрепление. Выражения Площадь фигуры. Единицы площади Площадь фигуры. Единицы площади.  Решение задач. умножение» презентация 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (20) 1 1 диск 13 3.12.13 4.12.13 5.12.13 9.12.13 10.12.13 11.12.13 12.12.13 16.12.13 17.12.13 18.12.13 19.12.13 23.12.13 24.12.13 25.12.13 26.12.13 30.12.13 8.01.14 9.01.14 10.01.14 13.01.14 14.01.14 15.01.14 68 Площадь фигуры. Единицы площади.  Закрепление. 69 Проверочная  работа № 3.  «Площадь  фигуры. Единицы площади»  70 Анализ работ, работа над ошибками.  71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 Умножение семи и на 7 Умножение на 7. Решение задач Умножение и деление на 7 Умножение и деление на 7. Седьмая часть  числа Умножение восьми и на 8 Умножение на 8. Решение задач Умножение и деление на 8 Умножение и деление на 8. Восьмая часть  числа Умножение и деление на 8. Восьмая часть  числа. Закрепление. Умножение девяти и на 9 Умножение на 9. Решение задач Умножение и деление на 9 Умножение и деление на 9. Девятая часть  числа Умножение и деление на 9. Девятая часть  числа 84 Контрольная  работа № 2. «Умножение и  деление на 7, 8, 9» 85 Анализ работ. Работа над ошибками.  Решение составных задач.    Величины 86 Во сколько раз больше или меньше? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 презентация (24) 1 14 16.01.14 17.01.14 20.01.14 21.01.14 22.01.14 23.01.14 27.01.14 28.01.14 29.01.14 30.01.14 3.02.14 4.02.14 5.02.14 6.02.14 7.02.14 10.02.14 11.02.14 12.02.14 13.02.14 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 Во сколько раз больше или меньше? Во сколько раз больше или меньше? Решение задач. Во сколько раз больше или меньше?  Закрепление. Во сколько раз больше или меньше?  Закрепление. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз Нахождение нескольких долей числа Нахождение нескольких долей числа Нахождение нескольких долей числа Нахождение нескольких долей числа Нахождение нескольких долей числа.  Закрепление. Нахождение нескольких долей числа.  Закрепление. 99 Контрольная работа № 3.  «Решение  арифметических задач» 100 Анализ работ. Работа над ошибками.  Решение составных  задач 101 Названия чисел в записях действий 102 Названия чисел в записях действий 103 Названия чисел в записях действий 104 Числовые выражения 105 Числовые выражения. Решение задач. 106 Числовые выражения. Закрепление. 107 Составление числовых выражений 108 Составление числовых выражений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 презентация 15 17.02.14 24.02.14 25.02.14 26.02.14 27.02.14 3.03.14 4.03.14 5.03.14 6.03.14 10.03.14 11.03.14 12.03.14 13.03.14 17.03.14 18.03.14 19.03.14 20.03.14 24.03.14 25.03.14 26.03.14 27.03.14 31.03.14 109 Составление числовых выражений Геометрические понятия 110 Угол. Виды углов. 111 Угол. Прямой угол 112 Угол. Закрепление. Решение задач. 113 Прямоугольник.  114 Квадрат. 115 Прямоугольник. Квадрат. Закрепление. 116 Свойства прямоугольника 117 Свойства прямоугольника 118 Площадь прямоугольника 119 Площадь прямоугольника. Решение задач. 120 Площадь прямоугольника. Закрепление. 121 Контрольная   работа № 4. «Выражения»  122 Анализ работ. Работа над ошибками.  Выражения.  123 Повторение по теме «Сложение, вычитание,  умножение и деление чисел в пределах 100». 124 Табличные случаи умножения и деления.  Повторение. Повторение 125 Диагностическая работа № 3. 126 Анализ работ. Работа над ошибками.  Числовые выражения. Повторение. 127 Нахождение неизвестных компонентов.  Повторение. 128 Итоговый контроль. 129  Анализ работ. Работа над ошибками.  Решение примеров со скобками. Равенства.  1 (15) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (12) 1 1 1 1 1 16 Проект № 4. «Прямоугольник» 1.04.14 2.04.14 3.04.14 7.04.14 14.04.14 15.04.14 16.04.14 17.04.14 21.04.14 22.04.14 23.04.14 24.04.14 28.04.14 29.04.14 30.04.14 5.05.14 6.05.14 7.05.14 8.05.14 12.05.14 13.05.14 Повторение. 130 Арифметические задачи.  131 Решение арифметических задач.  Повторение. Решение задач на увеличение  (уменьшение)  числа в несколько раз. Повторение. Решение задач на увеличение  (уменьшение)  числа в несколько раз. Повторение. 132 133 134 Фигуры и величины. Повторение. 135 Фигуры и величины. Повторение. 136 Обобщение 1 1 1 1 1 1 1 14.05.14 15.05.14 19.05.14 20.05.14 21.05.14 22.05.14 26.05.14 27.05.14­ резерв 28.05.14­ резерв 29.05.14­ резерв                                                              УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1.Основная и дополнительная учебная литература: 1     В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева   Учебник: Математика 2 класс в 2 частях. –М.: «Вентана–Граф»,2012г. 17 2 Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2 для 2 кл. – М.: Вентана­Граф, 2012. 3 Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член­корреспондент РАО проф. Н.  Ф. Виноградова). – 3­е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана­Граф, 2012.   обучения   2.Учебно­методические средства обучения: Литература (основная и дополнительная) 1.Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика. Методика (методическое сопровождение   к   учебнику).   –   М.:   Вентана­ Граф, 2012г. 2.Рудницкая   В.   Н.   Беседы   с   учителем: диагностические   материалы,   позволяющие   развития   учебной оценить деятельности   по   математике.   –   М.:   Вентана­ Граф, 2012г. 3.В.   Н.   Рудницкая.   Сборник   уровневых контрольных   работ.   1–4   кл.   –   М.:   Вентана­ Граф, 2012г.   уровень Дидактический материал 1.Карточки. 2.Таблицы: Оборудование и приборы ПК, мультимедийное оборудование. опорные таблицы названия компонентов  арифметических действий; опорные таблицы для составления задач  разного вида; счетный материал;  касса цифр и счетного материала  «Учись считать»; конструктор «Танграм»; геометрические фигуры; налево, направо, вверх, вниз; игра «Весёлый счёт»; таблица сложения в пределах 20; состав чисел от 1 до 10; таблица сложения без перехода через  десяток  таблица умножения и деления    3.Электронные методические и учебные пособия: 1.Мультимедийный   учебно­методический  комплект (УМК) «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия».   18 2.Электронный образовательный ресурс «Математика», 2  класс, издательский центр «Вентана ­ Граф», 2011г.  3. Диск «Уроки Кирилла и Мефодия.  Математика. 2 класс», 2011 г. Ссылки на интернет­ресурсы: http://school­collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8   http://www.it­n.ru/   http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page  http://www.openclass.ru/ http   ://   vneuroka    .  ru   /  19

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017