Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов
Оценка 4.9

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
20.01.2017
Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов
Публикация является частью публикации:
Русский язык, 1 класс.docx
«Согласовано» Руководитель МО   ________________        (Ибрагимова Ф. Ф.)   Протокол №________ «Согласовано» Заместитель директора  по УВР МБОУ  Кичкетанской СОШ _________________ (Нуретдинова А.М..) «Согласовано» Директор МБОУ  Кичкетанской СОШ ________(Зиннатова Н.М.) Приказ № _______от  от  «____»_______2015г.  «___»_______2015г. «____»_____________2015 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Рабочая программа по учебному предмету Русский язык для 1 класса учителя высшей категории  Зиннатуллиной Эльмиры Хайдаровны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 29 августа 2015 2015­2016 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе: ­Федерального     государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   (утвержден   приказом   Минобрнауки России   от   6   октября   2009   г.   №   373,   зарегистрирован   в   Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);       ­приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября   2009   г.   №   373»   (зарегистрирован   в   Минюсте   России   4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);             ­приказа  Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   22.09.2011   №   2357   "О   внесении   изменений   в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего   образования,   утвержденный   Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"; ­Примерных   образовательных   программ   начального   общего образования; ­Письма МО и Н РТ от 08. 07. 2014. № 11005/14 «Об учебных планах для  I  ­  IX  классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и   основного   общего   образования   в   соответствии   с   ФГОС   общего образования»; ­Письма МО и Н РТ №1063/15 от 19.08.2015 г. «О направлении           ­Учебного   плана   МБОУ   Кичкетанской   СОШ   Агрызского методических рекомендаций»;   муниципального района РТ на 2015­2016 учебный год;        ­Закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); ­Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126­ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);     ­федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   и допущенных   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию в 2015­2016 учебном году;     ­СанПиН   2.4.2.2821–10   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (утверждены   постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);       ­Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции); -Закона Республики   Татарстан   «О   государственных   языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 44ЗРТ от 18.07.2004г.; ­и авторских программ образовательной системы «Перспективная начальная школа» для 1–4 классов; ­Требований   к   результатам  освоения   основной   образовательной программы начального общего образования; ­Программы формирования универсальных учебных действий. ­авторской программы Агарковой Н. Г., Агаркова Ю. А. «Обучение грамоте   (чтение   и   письмо)»,   утверждённой   Минобрнауки   РФ     в соответствии   с требованиями   федерального   государственного образовательного стандарта начального образования; ­авторской   программы   Н.А.Чураковой   «Русский   язык», утверждённой   Минобрнауки   РФ     в   соответствии   с требованиями федерального   государственного   образовательного   стандарта начального образования. Цель   курса   «Обучение   грамоте»   —   обучение   первоначальному чтению   и   письму   на   основе   ознакомления   учащихся   с   наиболее   общими закономерностями   устройства   и   функционирования   графической   системы русского языка. Место учебного предмета в учебном плане Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико­орфографическая пропедевтика. Задачи   обучения   грамоте   решаются   на   уроках   русского   языка   и литературного чтения.  Содержание курса «Обучение грамоте» подчёркивает интегрированный   характер   этого   периода   с   учётом   специфики   учебных предметов     «Русский   язык»   и   «Литературное   чтение».  После   курса «Обучение   грамоте»   начинается   раздельное   изучение   русского   языка   и литературного чтения. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (письмо)­ 73 часа в год.  № п\п 1 2 3 Учебно – тематический план. Название разделов Подготовительный период: ­Письмо Основной звукобуквенный период: ­Письмо Заключительный период: ­Письмо Количество часов 12 56 5 Всего 73ч. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ведущее   место   предмета   «Русский   язык»   в   системе   общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком в Республике Татарстан, родным языком русского народа, средством межнационального   общения.   Изучение   русского   языка   способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого   общения,   явлении   национальной   культуры   и   основе национального самосознания. В   результате   изучения   курса   русского   языка   и   родного   языка обучающиеся   на   ступени   начального   общего   образования   научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной   культуры,   у   них   начнёт   формироваться   позитивное эмоционально­ценностное   отношение   к   русскому   и   родному   языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе   с   использованием   средств   ИКТ)   потребность   в   творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.   У   выпускников,   освоивших   основную   образовательную   программу начального   общего   образования,   будет   сформировано   отношение   к правильной   устной   и   письменной   речи   как   показателям   общей   культуры человека.   Они   получат   начальные   представления   о   нормах   русского   и родного   литературного   языка   лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных   языковых   средств   для   успешного   решения   коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия,   необходимые   для   успешного   участия   в   диалоге:   ориентация   на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в   сотрудничестве,   стремление   к   более   точному   выражению   собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. (орфоэпических, Выпускник на ступени начального общего образования: •   научится   осознавать   безошибочное   письмо   как   одно   из   проявлений собственного уровня культуры; • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере   сможет   использовать   полуавтоматический   орфографический контроль,   овладеет   основными   правилами   оформления   текста   на компьютере; • получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой,   лексикой,   словообразованием   (морфемикой),   морфологией   и синтаксисом;   в   объёме   содержания   курса   научится   находить, характеризовать,   сравнивать,   классифицировать   такие   языковые   единицы, как   звук,   буква,   часть   слова,   часть   речи,   член   предложения,   простое предложение,   что   послужит   основой   для   дальнейшего   формирования общеучебных,   логических   и   познавательных   (символико­моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами. В   результате   изучения   курса   русского   языка   и   родного   языка   у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно­познавательный интерес к новому   учебному   материалу   по   русскому   и   родному   языкам   и   способам решения   новой   языковой   задачи,   что   заложит   основы   успешной   учебной деятельности  при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.  Содержание тем, основные виды учебной деятельности обучающихся Письмо  Правила   посадки   и   пользования   письменными   принадлежностями. Повторение   звука     (звуков),   изученных   на   уроке   чтения.   Соотнесение изученного звука (звуков) с условно­графическими и буквенными символами. Формирование   зрительного   образа   изучаемой   буквы     (знакомство   с шаблонами элементов письменных букв).  Алгоритм   начертания   изучаемых   письменных   букв.   Знакомство   с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Письмо под счёт. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов­шаблонов. Выполнение   логических   заданий   на   сравнение   букв   и   объединение   их   в группы на основе общего по форме элемента. Формирование   в   памяти   четко   дифференцированных  зрительно­ двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и   малых   —   строчных).   Отработка   технологии   начертания   этих   букв   по алгоритму и под счет.   Усвоение   алгоритмов   трех  видов   соединения   букв,   изучаемых   на уроке, с ранее изученными. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Перекодирование  звуковой   схемы   слова   в   графическую   с последующей записью письменными буквами. Чтение   образцов   письма:   предложений, зафиксированных   письменными   буквами,   запись   по   образцу,   проверка учеником результатов своего письма.   слогов,   слов, Заключительный период   Письмо  Закрепление   технологии   написания   всех   письменных   букв   и   их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Работа по   исправлению   графических   ошибок   и   совершенствованию каллиграфического   качества   письма: удобочитаемости. Основные виды учебной деятельности обучающихся:   четкости,   устойчивости   и Умение   чередовать   напряжение   мышц   руки   с   расслаблением   в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования). Формирование   графической   грамотности,   связности   и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку. Личностные, метапредметные и предметные результаты Обучение грамоте освоения учебного предмета, курса Планируемые результаты освоения курса к концу подготовительного периода Обучающиеся научатся: • на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, • называть и различать по форме структурные единицы графической текст; системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита; • составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; • правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями,   правильно   писать   все   элементы   письменных   букв   по алгоритму и под счет, правильно называть их. Планируемые результаты освоения курса к концу основного периода Обучающиеся научатся: • различать звуки и буквы русского языка; •   различать   гласные   –   ртораскрыватели,   произносящиеся   без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды; • определять на слух ударные и безударные гласные; •   делить   звучащее   слово   на   слоги,   один   из   которых   (ударный) произносится с большей силой и длительностью; • определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; • акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику; • обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) – создавать звуковую схему – модель слова; • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически; • обозначать звуки буквами и условными значками; •   читать   в   схемах   и   текстах   буквенную   запись   слов   по   слогам   и орфоэпически; •   перекодировать   звуковую   форму   слов   из   условно­графической   в буквенную и наоборот; •   правильно   сидеть   за   столом   и   пользоваться   письменными принадлежностями   в   течение   всего   периода   выполнения   отдельного графического задания; •   писать   буквы   на   основе   двигательных   элементов   по   определенному алгоритму; • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах; •   при   письме   под   счет   чередовать   напряжение   мышц   руки   с расслаблением; •   конструировать   печатные   и   письменные   буквы   из   элементов­ шаблонов; •   определять   слова,   которые   называют   предметы,   их   признаки, действия, а также слова­помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения; • членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически; • правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.  Планируемые результаты освоения  курса к концу заключительного периода: Обучающиеся научатся: •   пользоваться   при   чтении   и   письме   графическими   системами печатных и письменных букв русского алфавита; •   правильно   сидеть   при   письме   и   пользоваться   письменными принадлежностями; •   читать   печатный   и   письменный   текст   в   соответствии   с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; • применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания; • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; • пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения); • озаглавливать прослушанный текст; • осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме; • применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости­мягкости согласных и передачи на письме звука [й’]; •   связно,   в   соответствии   с   усвоенными   алгоритмами,   писать   как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя; • выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт,   а   также   с   сочетаниями   букв  жи,  ши,  ча,  ща,  чу,  щу,  же,  ше,  це, находящимися в сильной позиции, т. е. под ударением; •   анализировать   звучащую   (устную)   и   письменную   речь   на   основе образных   представлений   о   структурных   единицах   русского   языка   (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов. Ожидаемые результаты формирования УУД   по курсу «Обучение грамоте» В области общих учебных действий обучающиеся научатся: •   ориентироваться   в   учебной   книге:   читать   язык   условных обозначений; работать с моделями русского языка; находить   выделенные строчки   и   слова   на   странице   учебника;   находить   нужную   дидактическую иллюстрацию; •   первоначальным   навыкам   инструментального   освоения   алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине; •   работать   с   тремя   источниками   информации   (учебной   книгой, тетрадями по письму № 1, № 2, № 3 и тетрадями «Пишу и проверяю себя» № 1 и № 2): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради. В   области   коммуникативных   учебных   действий  обучающиеся научатся: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: •   работать   с   соседом   по   парте:   договариваться   о   распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; • выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями   и   понимать   необходимость   присоединиться   только   к  одной  из них. В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся: • понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками №п/п Тема урока Дата П Ф Приме­ чание I четверть 1 2 3 4 5 6   Пространственная   Точка   начала   письма. Знакомство   с   новым   предметом.   Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму № 1 (с. 2) Письмо   прямой   линии. ориентация (с. 3) Рабочая   строка. Гигиенические правила (с. 3) Письмо   короткой   и   длинной   прямой   линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила (с. 4) Прямая   линия   с   закруглением   с   одной   стороны: влево и вправо. Гигиенические правила (с. 5) Наклонная  прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила (с. 6) 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила (с. 7) Письмо   полуовала   с   петлёй   в   рабочей   строке   (е). Гигиенические правила (с. 8) Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху (с. 9) Письмо овалов: малого и большого (О, о) (с. 10) Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева (с. 11) Письмо   короткой   прямой   линии   с   половинным овалом (ь) (с. 12) Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой (с. 13–14) Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы   со   звукобуквенной   схемой   (с.   13–14) Закрепление Письмо строчной и заглавной букв О, о (с. 15–16) Письмо строчной и заглавной букв У, у (с. 17–18) Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма письмо под диктовку  (с. 19–20) Письмо строчной буквы ы (с. 21) Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность   действий,   проверка   работы. Взаимоконтроль Письмо строчной и заглавной букв И, и (с. 22–23) Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты (с. 24) Выборочный   диктант:   запись   буквами   гласных звуков под ударением [у], [ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении.   [а],   [о],   [э],   [и]   –   звуки,   которые   в безударном   положении   могут   «надевать   маски» других звуков Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма   записи   слов   под   диктовку   и самопроверки. Тетрадь по письму  № 2 (с. 3–4) Закрепление письма соединений букв Письмо строчной и заглавной букв Н, н (с. 5–6) II четверть 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Письмо строчной и заглавной букв Л, л (с. 7–8) Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки Письмо строчной и заглавной букв Р, р (с. 9–10) Письмо строчной и заглавной букв Й, й (с. 11–12) Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки:   темп,   орфографическое   чтение   по слогам Письмо строчной и заглавной букв Я, я (с. 13–14) Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё (с. 15–16) Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки:   темп,   орфографическое   чтение   по слогам Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю (с. 17–18) Письмо строчной и заглавной букв Е, е (с. 19–20) Чтение   и   записывание   с   доски   предложения   с именами собственными. Взаимопроверка Письмо буквы ь (с. 21) Письмо строчной и заглавной букв Д, д (с. 22–23) Составление   и   списывание   предложений. Взаимопроверка Письмо строчной и заглавной букв Т, т (с. 24–25) Письмо строчной и заглавной букв З, з (с. 26–27) Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки Письмо строчной и заглавной букв С, с (с. 28–29) Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму  № 3 (с. 3–4) Письмо строчной и заглавной букв К, к (с. 5–6) Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки Письмо строчной и заглавной букв В, в (с. 7–8) Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф (с. 9–10) Наблюдение   за   смыслоразличительной   ролью звуков. Письмо под диктовку Письмо строчной и заглавной букв Б, б (с. 11–12) Письмо строчной и заглавной букв П, п (с. 13–14) Наблюдение   за   смыслоразличительной   ролью звуков 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Письмо   строчной   и   заглавной   букв   Ж,   ж.   Жи   – пиши с буквой и (с. 15–16) Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши – пиши  с буквой и (с. 17–18) Слова с сочетаниями  жи – ши (с. 19)  Разделительный   мягкий   знак.   Наблюдение   за смыслоразличительной ролью звуков (с. 20) Разделительный   твердый   знак.   Наблюдение   за смыслоразличительной ролью звуков (с. 21) Твердый и мягкий разделительные знаки Письмо строчной и заглавной букв Х, х (с. 22–23) Письмо   строчной   и   заглавной   букв   Ч,   ч. Правописание  ча, чу (с. 24–25) Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу (с. 26–27) Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц (с. 28–29) Закрепление   технологии   написания   письменных букв Выборочный диктант. Взаимопроверка Диагностирование   орфографической   зоркости. Запись   слов   под   диктовку.   Создание   и   запись   с помощью заданных слогов новых слов Правописание жи – ши Составление текста диктанта с жи – ши (в паре,  в группе – по желанию) Правописание   ча   –   ща.   Составление   текста диктанта с ча – ща (в паре,  группе – по желанию) Правописание   чу   –   щу.   Составление   текста диктанта с чу – щу (в паре, в группе – по желанию) Правописание   чк,   чн,   чт.   Запись   слов   и предложений   под   диктовку   с   благодарностью «Азбуке» Русский язык Цели и задачи курса В   системе   предметов   общеобразовательной   школы   курс   русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе   знаково­символического   и   логического   мышления   учеников; социокультурная   цель  изучения   русского   языка   включает   формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для   достижения   поставленных   целей   изучения   русского   языка   в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: развитие  речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение  первоначальных  знаний  о лексике,  фонетике,   грамматике русского языка; овладение  умениями   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты ­ описания и повествования небольшого объема; воспитание  позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;   пробуждение   познавательного   интереса   к   языку,   стремления совершенствовать свою речь. В   начальном   обучении   предмет   «Русский   язык»   занимает   ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции   предмета   «Русский   язык»   носят   универсальный,   обобщающий характер,   поскольку   успехи   в   изучении   русского   языка   во   многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Место учебного предмета в учебном плане 3 часа в неделю Учебно­тематический план № п\п 1 2 3 4 5 Содержание Фонетика и графика Орфоэпия Морфология Синтаксис Орфография и пунктуация Содержание тем и основные виды учебной деятельности Фонетика и графика Алфавит.   Правильное   название   букв.     Расположение   слов   в алфавитном порядке. Практическое использование последовательности букв алфавита. Знакомство   со   звуковым   столбиком.     Гласные   и   согласные   звуки. Различение буквы и звука. Ударные и безударные гласные. Слог. Ударение. Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Звуковой анализ слов. Звуковая схема слова.  Звук [й’] и буква Й. Работа букв Ю, Я, Е, Ё. Работа букв Е, Ё, Ю, Я  в начале слова.   Твёрдые   и   мягкие   согласные   звуки.   Мягкие   и   твёрдые согласные   в   начале   и   середине   слова.   Буквы   гласных   как   показатель твёрдости­мягкости   согласных   звуков.   Обозначение   на   письме   твёрдых   и мягких  согласных  звуков.  Распознавание      твёрдых и мягких  согласных.   Особенности   звуков   [ж],   [ш].   Сочетания   ЖИ­ШИ,   ЖЕ­ШЕ. Особенности звука [ц].   Сочетания ЦИ, ЦЕ, ЦЫ. Особенности звуков [ч’], [щ’]. Сочетания ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ.   Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак на конце и в середине слова. Парные по звонкости­глухости согласные на конце слова. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Осознавание   алфавита   как   определённой   последовательности   букв   и воспроизведение его. Восстановление алфавитного порядка слов. Различение звуков (разных их качеств) и буквы. Различение  гласных и согласных звуков. Классификация   ударных   и   безударных   гласных,   звонких   и   глухих согласных звуков (парных и непарных), твёрдых и мягких согласных звуков (парных и непарных). Объяснение   (характеристика)   особенностей     гласных,   согласных звуков. Уточнение особенностей разных звуков в ярком зрительном образе путём многократного обращения к звуковому столбику. Определение звука по его характеристике.   Соотношение звука и его характеристики. Устная характеристика  звука. Группировка звуки по заданному основанию.  Оценивание   правильности   предложенной   характеристики   звука, умение находить допущенные в ней ошибки. Нахождение   (из   ряда   предложенных)   слова   с   заданными характеристиками. Чтение   и   составление   звуковой   схемы   слова.  Анализ   заданной звуковой схемы слова. Соотношение  звучащего слова с его звуковой схемой.   звукобуквенной   проблемы   («Давайте   найдём,   как Решение   обозначаются эти звуки в звуковом столбике!») Деление слова на слоги. Умение обнаруживать особенности русской графики: работа Ь и букв Е, Ё., Ю, Я. Орфоэпия Орфоэпические   нормы   речи.   Нормы   речевого   этикета.   Нормы речевого этикета в ситуациях общения (приветствие, прощание и т.д.) Основные виды учебной деятельности обучающихся: Соблюдение орфоэпической нормы речи. Морфология Слова­названия предметов.   Слова­названия действий. Слова­названия  признаков. Слово­предмет, на которое направлено действие. Слова­помощники. Графическая схема слова. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Нахождение основания для классификации слов­названий предметов, действий, признаков.  Различение слов­предметов главных и неглавных. Определение в тексте слов­помощников. Синтаксис  Предложение.   Речь   письменная   и   устная.  Первое   знакомство   с особенностями   устной   речи,   которые   не   подтверждаются   письменно (выделение   слова   голосом,   ударение).   Знакомство   с   особенностями письменной   речи,   которые   не   подтверждаются   устно   (письменная   форма слова,   которая   не   подтверждается   на   слух;   прописная   буква   в   начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания). Предложение по цели высказывания и по интонации. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Графическая схема предложения. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Различение   особенностей   письменной   и   устной   речи.   Чтение предложений с разными логическими ударениями. Чтение и составление графической схемы предложения. Анализ   текста:   определение   границы  предложения,   выбор   знака   в конце предложения. Определение (и чтение) в тексте предложения по цели высказывания, по интонации. Орфография и пунктуация Прописная буква в именах собственных.  Правило переноса слов: по слогам с одной строчки на другую. Правописание слов с сочетаниями ЖИ­ШИ, ЖЕ­ШЕ, ЦИ­ ЦЕ­ЦЫ.  Правописание слов с сочетаниями ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Правило написания буквы парного согласного на конце слова. Написание Ь как обозначащего мягкость согласных на конце слов и в середине слов перед согласными.  Правильное обозначение на письме границы предложения (прописная буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения).  Правописание словарных слов. Правила списывания текста. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Объяснение написания слов. Соотносить звучание и написание слова, объяснять   случаи   расхождения   звучания   и   написания.   Обосновывать написание слов. Контроль правильности написания слова и  записи текста. Оценка собственной работы (диктанта), анализ допущенных ошибок. Различение деление слова  на слоги и деление для переноса. Развитие речи «Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи,   расставания,   просьбы,   поведения   за   столом,   совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Наблюдение   над   использованием   в   жизни   норм   речевого   этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора Словарь:   Адрес,   алфавит,   город,   дежурный,   карандаш,   карман, картина,   картон,   картофель,   квадрат,   квартира,   компот,   коньки,   косынка, лимон,   линейка,   морковь,   Москва,   облако,   окно,   пальто,   пенал,   пирог, платок,   портфель,   Россия,   сапог,   телевизор,   телефон,   улица,   яблоко   (31 слово) Планируемые   результаты   освоения   учебной   программы   по   курсу «Русский язык» к концу 1­го года обучения Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Обучающиеся научатся: ­различать звуки и буквы; ­различать   буквы   и   их   основные   звуковые   значения;   ­различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные;   парные   звонкие   –   глухие   согласные;   только   твёрдые   и   только мягкие согласные; ­делить слова на слоги, определять ударный слог; ­пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака; ­пользоваться способом обозначения звука й в начале слова; ­пользоваться   алфавитом,   быстро   находить   нужную   букву   в алфавитном   столбике;   использовать   последовательность   букв   в   русском алфавите   для   расположения   заданных   слов   и   фамилий   в   алфавитном порядке. Раздел «Орфоэпия» Обучающиеся получат возможность научиться: ­соблюдать известные орфоэпические нормы речи; ­устному  повседневному   общению  со сверстниками   и  взрослыми  с соблюдением норм речевого этикета; Раздел «Синтаксис» Обучающиеся научатся: ­ различать предложение и слово; ­определять   характер   предложения   по   цели   высказывания   как   в устной, так и в письменной речи ( без применения терминологии). Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающиеся научатся: ­определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения; ­писать прописную букву в именах собственных; ­делить   слова   на   слоги,   определять   ударный   слог,   правильно   переносить слова по слогам с одной строки на другую; ­писать слова с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу, ци­це под ударением; ­писать словарные слова определённые программой; ­писать   под   диктовку   текст   объёмом   18­20   слов   в   соответствии   с изученными правилами правописания; ­списывать небольшой текст по правилам списывания; ­читать и составлять простейшую графическую схему слова о предложения. Ожидаемые результаты освоения программы по курсу «Русский язык» к концу 1­го года обучения. В области познавательных УУД (общеучебных) Обучающиеся научатся: ­ориентироваться   в   учебной   книге:   читать   язык   условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова   на   странице   и   развороте;   находить   нужную   дидактическую иллюстрацию; ­получить   первоначальные   навыки   инструментального   освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине; ­   работать   с   двумя   источниками   информации   (   учебной   книгой   и «рабочей   тетрадью»):   сопоставлять   условные   обозначения   учебника   и рабочей тетради; В области коммуникативных УУД Обучающиеся получат возможность научиться: В рамках инициативного сотрудничества: ­   работать   с   соседом   по   парте   (договариваться   о   распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом); ­выполнять работу по цепочке; В рамках коммуникации как взаимодействия: ­видеть   разницу   двух   заявленных   точек   зрения,   двух   позиций   и понимать необходимость присоединиться к одной из них; В   области   регулятивных   УУД   (контроль   и   самоконтроль   учебных действий) Обучающиеся получат возможность научиться: ­понимать. Что нужно и можно выполнять работу над ошибками; ­выполнять работу над ошибками с помощью взрослого Тематическое планирование №п/п Тема урока Дата П Ф Приме­ чание 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 Знакомство с новым учебником «Русский  язык» (с. 5–7) Упражнение в расположении слов  в алфавитном порядке (с.8­9) Закрепление знаний об алфавите. (с.10­13) Слова­предметы. Слова­действия. (14­15) Слова –признаки (15­16) Слова­предметы, слова­действия, слова­  признаки (16­17) Слова­помощники(18­20) Устная и письменная речь (21­22) Упражнение в распознавании устной и  письменной речи (23­24) Обобщение знаний учащихся об устной и  письменной речи. (25­26) Большая буква в именах, отчествах, кличках  животных, названиях городов, рек.(26­29) Маша и Миша знакомятся со звуковым  столбиком. (29­31) Звонкие и глухие парные согласные (32­34)  Звук й и буква й. Итоговая комплексная работа.  Диагностирование знаний учащихся Упражнение в различении мягких и твёрдых  звуков. (42­44) Написание слов с мягкими и твёрдыми  согласными. Повторение правил переноса. (44­ 46) Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение  на письме гласных звуков.  (47­48) Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я.(49­52) Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух,  обозначение их с помощью букв гласных (53­54) Слова с сочетаниями жи­ши, же­ше. (56­59)  Слова с сочетаниями цн, це, цы. (60­63) Слова с сочетаниями чу­щу, ча­ща. (64­67) 96 97 98 99 Мягкий знак на конце слова (68­69) Разделительные мягкий и твёрдый знаки (70­75) Звонкие и глухие согласные на конце слов.  (с.76­79) Заседание клуба «Ключ и заря» МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – Агаркова, Н. Г. Азбука. 1 класс: тетрадь по письму № 1–3 / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник, 2013; –   Агаркова,   Н.   Г.   Азбука.   1   класс:   методическое   пособие   /   Н.   Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. ­Чуракова   Н.А. Академкнига/Учебник, 2013.   Русский   язык.   ­М.:   1   класс.   Учебник, ­Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс.­ М.: Академкнига/Учебник, 2013. ­Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2013 ­Таблицы ­Электронные приложения ­Интернет­ ресурсы Интерактивная доска StartBoard FX­TRIO­63E/77E Ноутбук Колонки, SVEN STREAM BLACK, (2х40Вт) Фотоаппарат, Canon EOS 600D 18­135 IS KIT (18 MPixel? Display 3*? SD, ЗУ МФУ Canon i­SENSYS MF4410 Документ­камера AverVision CP135 Электронные приложения, ресурсы: http://portfolio.1september.ru/ http://festival.1september.ru/ Газета «Начальная школа» http://nsc.1september.ru  Потенциал: образовательный журнал для школьников и  учителей http://potential.org.ru Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru  Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru  Детский портал СОЛНЫШКО www.solnet..ee     Сайт для детей и их родителей http://pochemu4ka.ru/ Педагогические сообщества www.openclass.ru/ и др. Интернет­школа http://www.internet­school.ru   Единая образовательная коллекция  http://school­collection.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017