«Согласовано»
Руководитель МО
________________
(Ибрагимова Ф. Ф.)
Протокол №________
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР МБОУ
Кичкетанской СОШ
_________________
(Нуретдинова А.М..)
«Согласовано»
Директор МБОУ
Кичкетанской СОШ
________(Зиннатова Н.М.)
Приказ № _______от
от
«____»_______2015г.
«___»_______2015г.
«____»_____________2015 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Рабочая программа
по учебному предмету
Русский язык для 1 класса
учителя высшей категории
Зиннатуллиной Эльмиры Хайдаровны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
29 августа 201520152016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на
основе:
Федерального
государственного образовательного стандарта
начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте
России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4
февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.09.2011 № 2357 "О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования,
утвержденный Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N
373";
Примерных образовательных программ начального общего
образования;
Письма МО и Н РТ от 08. 07. 2014. № 11005/14 «Об учебных
планах для I IX классов школ Республики Татарстан, реализующих
основные образовательные программы начального общего образования
и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего
образования»;
Письма МО и Н РТ №1063/15 от 19.08.2015 г. «О направлении
Учебного плана МБОУ Кичкетанской СОШ Агрызского
методических рекомендаций»;
муниципального района РТ на 20152016 учебный год;
Закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);Закона Российской Федерации «О языках народов Российской
Федерации» № 126ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);
федеральных перечней учебников, рекомендованных и
допущенных к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях,
реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию в 20152016 учебном году;
СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарноэпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3
марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей
редакции);
-Закона Республики Татарстан «О государственных языках
Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №
44ЗРТ от 18.07.2004г.;
и авторских программ образовательной системы «Перспективная
начальная школа» для 1–4 классов;
Требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования;
Программы формирования универсальных учебных действий.
авторской программы Агарковой Н. Г., Агаркова Ю. А. «Обучение
грамоте (чтение и письмо)», утверждённой Минобрнауки РФ в
соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального образования;
авторской программы Н.А.Чураковой «Русский язык»,
утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта
начального образования.
Цель курса «Обучение грамоте» — обучение первоначальному
чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими
закономерностями устройства и функционирования графической системы
русского языка.
Место учебного предмета в учебном планеНаряду с формированием основ элементарного графического навыка
и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения,
обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический
слух, осуществляется грамматикоорфографическая пропедевтика.
Задачи обучения грамоте решаются на уроках русского языка и
литературного чтения. Содержание курса «Обучение грамоте» подчёркивает
интегрированный характер этого периода с учётом специфики учебных
предметов
«Русский язык» и «Литературное чтение». После курса
«Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и
литературного чтения.
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (письмо) 73 часа в
год.
№ п\п
1
2
3
Учебно – тематический план.
Название разделов
Подготовительный период:
Письмо
Основной звукобуквенный период:
Письмо
Заключительный период:
Письмо
Количество часов
12
56
5
Всего 73ч.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего
образования обусловлено тем, что русский язык является государственным
языком в Республике Татарстан, родным языком русского народа, средством
межнационального общения. Изучение русского языка способствует
формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве
человеческого общения, явлении национальной культуры и основе
национального самосознания.
В результате изучения курса русского языка и родного языка
обучающиеся на ступени начального общего образования научатся
осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление
национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное
эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языку,
стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык
станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития
их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся
получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том
числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом
самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой
информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу
начального общего образования, будет сформировано отношение к
правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
человека. Они получат начальные представления о нормах русского и
родного литературного языка
лексических,
грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в
целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора
адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной
задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и
письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные
действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на
позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций
в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного
мнения и позиции, умение задавать вопросы.
(орфоэпических,
Выпускник на ступени начального общего образования:
• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений
собственного уровня культуры;
• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков
препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных
текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на
компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический
контроль, овладеет основными правилами оформления текста на
компьютере;
• получит первоначальные представления о системе и структуре русского и
родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и
графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и
синтаксисом;
в объёме содержания курса научится находить,
характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы,
как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое
предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования
общеучебных, логических и познавательных (символикомоделирующих)
универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса русского языка и родного языка у
выпускников, освоивших основную образовательную программу начального
общего образования, будет сформирован учебнопознавательный интерес кновому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам
решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной
деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного
языка на следующей ступени образования.
Содержание тем,
основные виды учебной деятельности обучающихся
Письмо
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями.
Повторение звука (звуков), изученных на уроке чтения. Соотнесение
изученного звука (звуков) с условнографическими и буквенными символами.
Формирование зрительного образа изучаемой буквы
(знакомство с
шаблонами элементов письменных букв).
Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Знакомство с
тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее).
Письмо под счёт.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными
принадлежностями.
Анализ и конструирование письменных букв из элементовшаблонов.
Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в
группы на основе общего по форме элемента.
Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно
двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных)
и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по
алгоритму и под счет.
Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на
уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений
мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет.
Перекодирование
звуковой схемы слова в графическую с
последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма:
предложений,
зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка
учеником результатов своего письма.
слогов,
слов,
Заключительный период
Письмо
Закрепление технологии написания всех письменных букв и их
соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Работа
по исправлению графических ошибок и совершенствованиюкаллиграфического качества письма:
удобочитаемости.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
четкости,
устойчивости и
Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в
процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).
Формирование
графической
грамотности,
связности и
каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.
Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов,
письмо под диктовку.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Обучение грамоте
освоения учебного предмета, курса
Планируемые результаты освоения курса к концу подготовительного
периода
Обучающиеся научатся:
• на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение,
• называть и различать по форме структурные единицы графической
текст;
системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита;
• составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений
на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой
ситуации с использованием соответствующих фишек;
• правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными
принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по
алгоритму и под счет, правильно называть их.
Планируемые результаты освоения курса к концу основного периода
Обучающиеся научатся:
• различать звуки и буквы русского языка;
• различать гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без
преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при
наличии преграды;
• определять на слух ударные и безударные гласные;
• делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный)
произносится с большей силой и длительностью;
• определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
• акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в
слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать
ему полную характеристику;• обозначать звуки речи с помощью условных графических символов
(кружков, квадратов) – создавать звуковую схему – модель слова;
• читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
• обозначать звуки буквами и условными значками;
• читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и
орфоэпически;
• перекодировать звуковую форму слов из условнографической в
буквенную и наоборот;
• правильно сидеть за столом и пользоваться письменными
принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного
графического задания;
• писать буквы на основе двигательных элементов по определенному
алгоритму;
• выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
• при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с
расслаблением;
• конструировать печатные и письменные буквы из элементов
шаблонов;
• определять слова, которые называют предметы, их признаки,
действия, а также словапомощники (предлоги, союзы), которые служат для
связи основных слов в предложении; использовать графические символы для
их обозначения в модели предложения;
• членить устное высказывание на предложение и текст, изображать
эти единицы языка графически;
• правильно записывать предложение и собственные имена
при списывании и диктанте.
Планируемые результаты освоения курса к концу заключительного периода:
Обучающиеся научатся:
• пользоваться при чтении и письме графическими системами
печатных и письменных букв русского алфавита;
• правильно сидеть при письме и пользоваться письменными
принадлежностями;
• читать печатный и письменный текст в соответствии с
орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
• применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного
чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения);
• озаглавливать прослушанный текст;• осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв
и их соединений на письме;
• применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного
принципа русской графики для обозначения твердостимягкости согласных и
передачи на письме звука [й’];
• связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как
отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических
условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста;
2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя;
• выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн,
чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це,
находящимися в сильной позиции, т. е. под ударением;
• анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе
образных представлений о структурных единицах русского языка (звук,
слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих
символов.
Ожидаемые результаты формирования УУД
по курсу «Обучение грамоте»
В области общих учебных действий обучающиеся научатся:
• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных
обозначений; работать с моделями русского языка; находить выделенные
строчки и слова на странице учебника; находить нужную дидактическую
иллюстрацию;
• первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита:
представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале,
конце, середине;
• работать с тремя источниками информации (учебной книгой,
тетрадями по письму № 1, № 2, № 3 и тетрадями «Пишу и проверяю себя» №
1 и № 2): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся
научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте: договариваться о распределении
работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать
проверять часть работы, выполненную соседом;
• выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя
позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из
них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся
научатся:
• понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками
№п/п Тема урока
Дата
П
Ф
Приме
чание
I четверть
1
2
3
4
5
6
Пространственная
Точка начала письма.
Знакомство с новым предметом. Гигиенические
правила письма. Ориентировка в пространстве.
Тетрадь по письму № 1 (с. 2)
Письмо прямой линии.
ориентация (с. 3)
Рабочая строка.
Гигиенические правила (с. 3)
Письмо короткой и длинной прямой линии.
Развитие пространственных представлений.
Гигиенические правила (с. 4)
Прямая линия с закруглением с одной стороны:
влево и вправо. Гигиенические правила (с. 5)
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон
(г). Гигиенические правила (с. 6)7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу.
Гигиенические правила (с. 7)
Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке
(е). Гигиенические правила (с. 8)
Письмо плавной наклонной линии с закруглением
слева снизу и справа сверху (с. 9)
Письмо овалов: малого и большого (О, о) (с. 10)
Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева
(с. 11)
Письмо короткой прямой линии с половинным
овалом (ь) (с. 12)
Письмо строчной и заглавной букв А, а.
Введение работы со звукобуквенной схемой
(с. 13–14)
Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение
работы со звукобуквенной схемой (с. 13–14)
Закрепление
Письмо строчной и заглавной букв О, о (с. 15–16)
Письмо строчной и заглавной букв У, у (с. 17–18)
Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа,
ау. Подготовка к введению алгоритма письма под
диктовку
Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение
алгоритма письмо под диктовку (с. 19–20)
Письмо строчной буквы ы (с. 21)
Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп,
последовательность действий, проверка работы.
Взаимоконтроль
Письмо строчной и заглавной букв И, и (с. 22–23)
Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный
диктанты (с. 24)
Выборочный диктант: запись буквами гласных
звуков под ударением
[у], [ы] – звуки, которые не меняются в безударном
положении. [а], [о], [э], [и] – звуки, которые в
безударном положении могут «надевать маски»
других звуков
Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение
алгоритма записи слов под диктовку и
самопроверки. Тетрадь по письму № 2 (с. 3–4)
Закрепление письма соединений букв
Письмо строчной и заглавной букв Н, н (с. 5–6)
II четверть28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
Письмо строчной и заглавной букв Л, л (с. 7–8)
Работа над алгоритмом списывания предложения и
самопроверки
Письмо строчной и заглавной букв Р, р (с. 9–10)
Письмо строчной и заглавной букв Й, й (с. 11–12)
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и
самопроверки: темп, орфографическое чтение по
слогам
Письмо строчной и заглавной букв Я, я (с. 13–14)
Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё (с. 15–16)
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и
самопроверки: темп, орфографическое чтение по
слогам
Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю (с. 17–18)
Письмо строчной и заглавной букв Е, е (с. 19–20)
Чтение и записывание с доски предложения
с именами собственными. Взаимопроверка
Письмо буквы ь (с. 21)
Письмо строчной и заглавной букв Д, д (с. 22–23)
Составление и списывание предложений.
Взаимопроверка
Письмо строчной и заглавной букв Т, т (с. 24–25)
Письмо строчной и заглавной букв З, з (с. 26–27)
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и
самопроверки
Письмо строчной и заглавной букв С, с (с. 28–29)
Работа над алгоритмом списывания предложения и
самопроверки. Игры со словами
Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по
письму № 3 (с. 3–4)
Письмо строчной и заглавной букв К, к (с. 5–6)
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и
самопроверки
Письмо строчной и заглавной букв В, в (с. 7–8)
Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф (с. 9–10)
Наблюдение за смыслоразличительной ролью
звуков. Письмо под диктовку
Письмо строчной и заглавной букв Б, б (с. 11–12)
Письмо строчной и заглавной букв П, п (с. 13–14)
Наблюдение за смыслоразличительной ролью
звуков56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи –
пиши с буквой и (с. 15–16)
Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши –
пиши с буквой и (с. 17–18)
Слова с сочетаниями жи – ши (с. 19)
Разделительный мягкий знак. Наблюдение за
смыслоразличительной ролью звуков (с. 20)
Разделительный твердый знак. Наблюдение за
смыслоразличительной ролью звуков (с. 21)
Твердый и мягкий разделительные знаки
Письмо строчной и заглавной букв Х, х (с. 22–23)
Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч.
Правописание ча, чу (с. 24–25)
Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ.
Правописание ща, щу (с. 26–27)
Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц (с. 28–29)
Закрепление технологии написания письменных
букв
Выборочный диктант. Взаимопроверка
Диагностирование орфографической зоркости.
Запись слов под диктовку. Создание и запись
с помощью заданных слогов новых слов
Правописание жи – ши
Составление текста диктанта с жи – ши (в паре,
в группе – по желанию)
Правописание ча – ща. Составление текста
диктанта с ча – ща (в паре, группе – по желанию)
Правописание чу – щу. Составление текста
диктанта с чу – щу (в паре, в группе – по желанию)
Правописание чк, чн, чт. Запись слов и
предложений под диктовку с благодарностью
«Азбуке»
Русский язык
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского
языка реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений
о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление
учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой
основе знаковосимволического и логического мышления учеников;социокультурная цель изучения русского языка включает формирование
коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в
начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения
выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями
общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике
русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в
диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные
тексты описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к
русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и
чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления
совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее
место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и
коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и
функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий
характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом
определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Место учебного предмета в учебном плане 3 часа в неделю
Учебнотематический план
№ п\п
1
2
3
4
5
Содержание
Фонетика и графика
Орфоэпия
Морфология
Синтаксис
Орфография и пунктуация
Содержание тем и основные виды учебной деятельности
Фонетика и графика
Алфавит. Правильное название букв.
Расположение слов в
алфавитном порядке. Практическое использование последовательности букв
алфавита.Знакомство со звуковым столбиком. Гласные и согласные звуки.
Различение буквы и звука. Ударные и безударные гласные. Слог. Ударение.
Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Звуковой анализ слов.
Звуковая схема слова.
Звук [й’] и буква Й. Работа букв Ю, Я, Е, Ё. Работа букв Е, Ё, Ю, Я в
начале слова. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкие и твёрдые
согласные в начале и середине слова. Буквы гласных как показатель
твёрдостимягкости согласных звуков. Обозначение на письме твёрдых и
мягких согласных звуков. Распознавание твёрдых и мягких согласных.
Особенности звуков [ж], [ш]. Сочетания ЖИШИ, ЖЕШЕ.
Особенности звука [ц]. Сочетания ЦИ, ЦЕ, ЦЫ. Особенности звуков [ч’],
[щ’]. Сочетания ЧАЩА, ЧУЩУ.
Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак на конце и в середине слова. Парные
по звонкостиглухости согласные на конце слова.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Осознавание алфавита как определённой последовательности букв и
воспроизведение его. Восстановление алфавитного порядка слов.
Различение звуков (разных их качеств) и буквы. Различение гласных
и согласных звуков.
Классификация ударных и безударных гласных, звонких и глухих
согласных звуков (парных и непарных), твёрдых и мягких согласных звуков
(парных и непарных).
Объяснение (характеристика) особенностей гласных, согласных
звуков.
Уточнение особенностей разных звуков в ярком зрительном образе
путём многократного обращения к звуковому столбику. Определение звука
по его характеристике. Соотношение звука и его характеристики. Устная
характеристика звука. Группировка звуки по заданному основанию.
Оценивание правильности предложенной характеристики звука,
умение находить допущенные в ней ошибки.
Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными
характеристиками.
Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной
звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.
звукобуквенной проблемы («Давайте найдём, как
Решение
обозначаются эти звуки в звуковом столбике!»)
Деление слова на слоги.
Умение обнаруживать особенности русской графики: работа Ь и букв
Е, Ё., Ю, Я.Орфоэпия
Орфоэпические нормы речи. Нормы речевого этикета. Нормы
речевого этикета в ситуациях общения (приветствие, прощание и т.д.)
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Соблюдение орфоэпической нормы речи.
Морфология Слованазвания предметов. Слованазвания действий.
Слованазвания признаков. Словопредмет, на которое направлено действие.
Словапомощники. Графическая схема слова.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Нахождение основания для классификации словназваний предметов,
действий, признаков.
Различение словпредметов главных и неглавных.
Определение в тексте словпомощников.
Синтаксис
Предложение. Речь письменная и устная. Первое знакомство с
особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно
(выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями
письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма
слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале
предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые
дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по
интонации, выражение этой разницы знаками препинания). Предложение по
цели высказывания и по интонации. Прописная буква в начале предложения.
Знаки в конце предложения. Графическая схема предложения.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение особенностей письменной и устной речи. Чтение
предложений с разными логическими ударениями.
Чтение и составление графической схемы предложения.
Анализ текста: определение границы предложения, выбор знака в
конце предложения.
Определение (и чтение) в тексте предложения по цели высказывания,
по интонации.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в именах собственных.
Правило переноса слов: по слогам с одной строчки на другую.
Правописание слов с сочетаниями ЖИШИ, ЖЕШЕ, ЦИ ЦЕЦЫ.
Правописание слов с сочетаниями ЧАЩА, ЧУЩУ.
Правило написания буквы парного согласного на конце слова.Написание Ь как обозначащего мягкость согласных на конце слов и в
середине слов перед согласными.
Правильное обозначение на письме границы предложения (прописная
буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения).
Правописание словарных слов.
Правила списывания текста.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Объяснение написания слов. Соотносить звучание и написание слова,
объяснять случаи расхождения звучания и написания. Обосновывать
написание слов.
Контроль правильности написания слова и записи текста.
Оценка собственной работы (диктанта), анализ допущенных ошибок.
Различение деление слова на слоги и деление для переноса.
Развитие речи
«Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации
встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного
проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и
взрослыми.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета.
Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета.
Умение обосновывать целесообразность выбора
Словарь: Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман,
картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка,
лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог,
платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31
слово)
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу
«Русский язык» к концу 1го года обученияСодержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
различать звуки и буквы;
различать буквы и их основные звуковые значения; различать
гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые
согласные; парные звонкие – глухие согласные; только твёрдые и только
мягкие согласные;
делить слова на слоги, определять ударный слог;
пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью
гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью
гласных второго ряда и мягкого знака;
пользоваться способом обозначения звука й в начале слова;
пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в
алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском
алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном
порядке.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с
соблюдением норм речевого этикета;
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
различать предложение и слово;
определять характер предложения по цели высказывания как в
устной, так и в письменной речи ( без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
правильно обозначать на письме границы предложения;
писать прописную букву в именах собственных;
делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить
слова по слогам с одной строки на другую;
писать слова с сочетаниями жиши, чаща, чущу, цице под ударением;
писать словарные слова определённые программой;
писать под диктовку текст объёмом 1820 слов в соответствии с
изученными правилами правописания;
списывать небольшой текст по правилам списывания;
читать и составлять простейшую графическую схему слова о предложения.Ожидаемые результаты освоения программы по курсу «Русский
язык» к концу 1го года обучения.
В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся:
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных
обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и
слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую
иллюстрацию;
получить первоначальные навыки инструментального освоения
алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков
находятся в его начале, конце, середине;
работать с двумя источниками информации ( учебной книгой и
«рабочей тетрадью»): сопоставлять условные обозначения учебника и
рабочей тетради;
В области коммуникативных УУД
Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества:
работать с соседом по парте (договариваться о распределении
работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать
проверять часть работы, выполненную соседом);
выполнять работу по цепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и
понимать необходимость присоединиться к одной из них;
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных
действий)
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать. Что нужно и можно выполнять работу над ошибками;
выполнять работу над ошибками с помощью взрослогоТематическое планирование
№п/п Тема урока
Дата
П
Ф
Приме
чание
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
Знакомство с новым учебником «Русский
язык» (с. 5–7)
Упражнение в расположении слов
в алфавитном порядке (с.89)
Закрепление знаний об алфавите. (с.1013)
Словапредметы. Словадействия. (1415)
Слова –признаки (1516)
Словапредметы, словадействия, слова
признаки (1617)
Словапомощники(1820)
Устная и письменная речь (2122)
Упражнение в распознавании устной и
письменной речи (2324)
Обобщение знаний учащихся об устной и
письменной речи. (2526)
Большая буква в именах, отчествах, кличках
животных, названиях городов, рек.(2629)
Маша и Миша знакомятся со звуковым
столбиком. (2931)
Звонкие и глухие парные согласные (3234)
Звук й и буква й.
Итоговая комплексная работа.
Диагностирование знаний учащихся
Упражнение в различении мягких и твёрдых
звуков. (4244)
Написание слов с мягкими и твёрдыми
согласными. Повторение правил переноса. (44
46)
Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение
на письме гласных звуков.
(4748)
Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я.(4952)
Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух,
обозначение их с помощью букв гласных (5354)
Слова с сочетаниями жиши, жеше. (5659)
Слова с сочетаниями цн, це, цы. (6063)
Слова с сочетаниями чущу, чаща. (6467)96
97
98
99
Мягкий знак на конце слова (6869)
Разделительные мягкий и твёрдый знаки (7075)
Звонкие и глухие согласные на конце слов.
(с.7679)
Заседание клуба «Ключ и заря»
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
– Агаркова, Н. Г. Азбука. 1 класс: тетрадь по письму № 1–3 / Н. Г.
Агаркова, Ю. А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник, 2013;
– Агаркова, Н. Г. Азбука. 1 класс: методическое пособие / Н. Г.
Агаркова, Ю. А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Чуракова Н.А.
Академкнига/Учебник, 2013.
Русский язык.
М.:
1 класс.
Учебник,
Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. М.:
Академкнига/Учебник, 2013.
Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: методическое
пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2013
Таблицы
Электронные приложения
Интернет ресурсы
Интерактивная доска StartBoard FXTRIO63E/77E
Ноутбук
Колонки, SVEN STREAM BLACK, (2х40Вт)
Фотоаппарат, Canon EOS 600D 18135 IS KIT (18 MPixel? Display 3*?
SD, ЗУ
МФУ Canon iSENSYS MF4410
Документкамера AverVision CP135Электронные приложения, ресурсы:
http://portfolio.1september.ru/
http://festival.1september.ru/
Газета «Начальная школа» http://nsc.1september.ru
Потенциал: образовательный журнал для школьников и
учителей http://potential.org.ru
Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru
Центр дистанционного образования «Эйдос»
http://www.eidos.ru
Детский портал СОЛНЫШКО www.solnet..ee
Сайт для детей и их родителей http://pochemu4ka.ru/
Педагогические сообщества www.openclass.ru/ и др.
Интернетшкола http://www.internetschool.ru
Единая образовательная коллекция
http://schoolcollection.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru