Рабочие программы по предмету Русский язык для 1-4 классов

  • Образовательные программы
  • docx
  • 20.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Русский язык, 1 класс.docx
«Согласовано» Руководитель МО   ________________        (Ибрагимова Ф. Ф.)   Протокол №________ «Согласовано» Заместитель директора  по УВР МБОУ  Кичкетанской СОШ _________________ (Нуретдинова А.М..) «Согласовано» Директор МБОУ  Кичкетанской СОШ ________(Зиннатова Н.М.) Приказ № _______от  от  «____»_______2015г.  «___»_______2015г. «____»_____________2015 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Рабочая программа по учебному предмету Русский язык для 1 класса учителя высшей категории  Зиннатуллиной Эльмиры Хайдаровны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 29 августа 20152015­2016 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе: ­Федерального     государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   (утвержден   приказом   Минобрнауки России   от   6   октября   2009   г.   №   373,   зарегистрирован   в   Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);       ­приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября   2009   г.   №   373»   (зарегистрирован   в   Минюсте   России   4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);             ­приказа  Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   22.09.2011   №   2357   "О   внесении   изменений   в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего   образования,   утвержденный   Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"; ­Примерных   образовательных   программ   начального   общего образования; ­Письма МО и Н РТ от 08. 07. 2014. № 11005/14 «Об учебных планах для  I  ­  IX  классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и   основного   общего   образования   в   соответствии   с   ФГОС   общего образования»; ­Письма МО и Н РТ №1063/15 от 19.08.2015 г. «О направлении           ­Учебного   плана   МБОУ   Кичкетанской   СОШ   Агрызского методических рекомендаций»;   муниципального района РТ на 2015­2016 учебный год;        ­Закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);­Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126­ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);     ­федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   и допущенных   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию в 2015­2016 учебном году;     ­СанПиН   2.4.2.2821–10   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (утверждены   постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);       ­Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции); -Закона Республики   Татарстан   «О   государственных   языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 44ЗРТ от 18.07.2004г.; ­и авторских программ образовательной системы «Перспективная начальная школа» для 1–4 классов; ­Требований   к   результатам  освоения   основной   образовательной программы начального общего образования; ­Программы формирования универсальных учебных действий. ­авторской программы Агарковой Н. Г., Агаркова Ю. А. «Обучение грамоте   (чтение   и   письмо)»,   утверждённой   Минобрнауки   РФ     в соответствии   с требованиями   федерального   государственного образовательного стандарта начального образования; ­авторской   программы   Н.А.Чураковой   «Русский   язык», утверждённой   Минобрнауки   РФ     в   соответствии   с требованиями федерального   государственного   образовательного   стандарта начального образования. Цель   курса   «Обучение   грамоте»   —   обучение   первоначальному чтению   и   письму   на   основе   ознакомления   учащихся   с   наиболее   общими закономерностями   устройства   и   функционирования   графической   системы русского языка. Место учебного предмета в учебном планеНаряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико­орфографическая пропедевтика. Задачи   обучения   грамоте   решаются   на   уроках   русского   языка   и литературного чтения.  Содержание курса «Обучение грамоте» подчёркивает интегрированный   характер   этого   периода   с   учётом   специфики   учебных предметов     «Русский   язык»   и   «Литературное   чтение».  После   курса «Обучение   грамоте»   начинается   раздельное   изучение   русского   языка   и литературного чтения. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (письмо)­ 73 часа в год.  № п\п 1 2 3 Учебно – тематический план. Название разделов Подготовительный период: ­Письмо Основной звукобуквенный период: ­Письмо Заключительный период: ­Письмо Количество часов 12 56 5 Всего 73ч. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ведущее   место   предмета   «Русский   язык»   в   системе   общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком в Республике Татарстан, родным языком русского народа, средством межнационального   общения.   Изучение   русского   языка   способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого   общения,   явлении   национальной   культуры   и   основе национального самосознания. В   результате   изучения   курса   русского   языка   и   родного   языка обучающиеся   на   ступени   начального   общего   образования   научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной   культуры,   у   них   начнёт   формироваться   позитивное эмоционально­ценностное   отношение   к   русскому   и   родному   языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе   с   использованием   средств   ИКТ)   потребность   в   творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.   У   выпускников,   освоивших   основную   образовательную   программу начального   общего   образования,   будет   сформировано   отношение   к правильной   устной   и   письменной   речи   как   показателям   общей   культуры человека.   Они   получат   начальные   представления   о   нормах   русского   и родного   литературного   языка   лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных   языковых   средств   для   успешного   решения   коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия,   необходимые   для   успешного   участия   в   диалоге:   ориентация   на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в   сотрудничестве,   стремление   к   более   точному   выражению   собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. (орфоэпических, Выпускник на ступени начального общего образования: •   научится   осознавать   безошибочное   письмо   как   одно   из   проявлений собственного уровня культуры; • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере   сможет   использовать   полуавтоматический   орфографический контроль,   овладеет   основными   правилами   оформления   текста   на компьютере; • получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой,   лексикой,   словообразованием   (морфемикой),   морфологией   и синтаксисом;   в   объёме   содержания   курса   научится   находить, характеризовать,   сравнивать,   классифицировать   такие   языковые   единицы, как   звук,   буква,   часть   слова,   часть   речи,   член   предложения,   простое предложение,   что   послужит   основой   для   дальнейшего   формирования общеучебных,   логических   и   познавательных   (символико­моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами. В   результате   изучения   курса   русского   языка   и   родного   языка   у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно­познавательный интерес кновому   учебному   материалу   по   русскому   и   родному   языкам   и   способам решения   новой   языковой   задачи,   что   заложит   основы   успешной   учебной деятельности  при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.  Содержание тем, основные виды учебной деятельности обучающихся Письмо  Правила   посадки   и   пользования   письменными   принадлежностями. Повторение   звука     (звуков),   изученных   на   уроке   чтения.   Соотнесение изученного звука (звуков) с условно­графическими и буквенными символами. Формирование   зрительного   образа   изучаемой   буквы     (знакомство   с шаблонами элементов письменных букв).  Алгоритм   начертания   изучаемых   письменных   букв.   Знакомство   с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Письмо под счёт. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов­шаблонов. Выполнение   логических   заданий   на   сравнение   букв   и   объединение   их   в группы на основе общего по форме элемента. Формирование   в   памяти   четко   дифференцированных  зрительно­ двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и   малых   —   строчных).   Отработка   технологии   начертания   этих   букв   по алгоритму и под счет.   Усвоение   алгоритмов   трех  видов   соединения   букв,   изучаемых   на уроке, с ранее изученными. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Перекодирование  звуковой   схемы   слова   в   графическую   с последующей записью письменными буквами. Чтение   образцов   письма:   предложений, зафиксированных   письменными   буквами,   запись   по   образцу,   проверка учеником результатов своего письма.   слогов,   слов, Заключительный период   Письмо  Закрепление   технологии   написания   всех   письменных   букв   и   их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Работа по   исправлению   графических   ошибок   и   совершенствованиюкаллиграфического   качества   письма: удобочитаемости. Основные виды учебной деятельности обучающихся:   четкости,   устойчивости   и Умение   чередовать   напряжение   мышц   руки   с   расслаблением   в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования). Формирование   графической   грамотности,   связности   и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку. Личностные, метапредметные и предметные результаты Обучение грамоте освоения учебного предмета, курса Планируемые результаты освоения курса к концу подготовительного периода Обучающиеся научатся: • на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, • называть и различать по форме структурные единицы графической текст; системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита; • составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; • правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями,   правильно   писать   все   элементы   письменных   букв   по алгоритму и под счет, правильно называть их. Планируемые результаты освоения курса к концу основного периода Обучающиеся научатся: • различать звуки и буквы русского языка; •   различать   гласные   –   ртораскрыватели,   произносящиеся   без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды; • определять на слух ударные и безударные гласные; •   делить   звучащее   слово   на   слоги,   один   из   которых   (ударный) произносится с большей силой и длительностью; • определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; • акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;• обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) – создавать звуковую схему – модель слова; • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически; • обозначать звуки буквами и условными значками; •   читать   в   схемах   и   текстах   буквенную   запись   слов   по   слогам   и орфоэпически; •   перекодировать   звуковую   форму   слов   из   условно­графической   в буквенную и наоборот; •   правильно   сидеть   за   столом   и   пользоваться   письменными принадлежностями   в   течение   всего   периода   выполнения   отдельного графического задания; •   писать   буквы   на   основе   двигательных   элементов   по   определенному алгоритму; • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах; •   при   письме   под   счет   чередовать   напряжение   мышц   руки   с расслаблением; •   конструировать   печатные   и   письменные   буквы   из   элементов­ шаблонов; •   определять   слова,   которые   называют   предметы,   их   признаки, действия, а также слова­помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения; • членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически; • правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.  Планируемые результаты освоения  курса к концу заключительного периода: Обучающиеся научатся: •   пользоваться   при   чтении   и   письме   графическими   системами печатных и письменных букв русского алфавита; •   правильно   сидеть   при   письме   и   пользоваться   письменными принадлежностями; •   читать   печатный   и   письменный   текст   в   соответствии   с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; • применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания; • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; • пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения); • озаглавливать прослушанный текст;• осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме; • применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости­мягкости согласных и передачи на письме звука [й’]; •   связно,   в   соответствии   с   усвоенными   алгоритмами,   писать   как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя; • выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт,   а   также   с   сочетаниями   букв  жи,  ши,  ча,  ща,  чу,  щу,  же,  ше,  це, находящимися в сильной позиции, т. е. под ударением; •   анализировать   звучащую   (устную)   и   письменную   речь   на   основе образных   представлений   о   структурных   единицах   русского   языка   (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов. Ожидаемые результаты формирования УУД   по курсу «Обучение грамоте» В области общих учебных действий обучающиеся научатся: •   ориентироваться   в   учебной   книге:   читать   язык   условных обозначений; работать с моделями русского языка; находить   выделенные строчки   и   слова   на   странице   учебника;   находить   нужную   дидактическую иллюстрацию; •   первоначальным   навыкам   инструментального   освоения   алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине; •   работать   с   тремя   источниками   информации   (учебной   книгой, тетрадями по письму № 1, № 2, № 3 и тетрадями «Пишу и проверяю себя» № 1 и № 2): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради. В   области   коммуникативных   учебных   действий  обучающиеся научатся: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: •   работать   с   соседом   по   парте:   договариваться   о   распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; • выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как взаимодействия:• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями   и   понимать   необходимость   присоединиться   только   к  одной  из них. В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся: • понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками №п/п Тема урока Дата П Ф Приме­ чание I четверть 1 2 3 4 5 6   Пространственная   Точка   начала   письма. Знакомство   с   новым   предметом.   Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму № 1 (с. 2) Письмо   прямой   линии. ориентация (с. 3) Рабочая   строка. Гигиенические правила (с. 3) Письмо   короткой   и   длинной   прямой   линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила (с. 4) Прямая   линия   с   закруглением   с   одной   стороны: влево и вправо. Гигиенические правила (с. 5) Наклонная  прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила (с. 6)7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила (с. 7) Письмо   полуовала   с   петлёй   в   рабочей   строке   (е). Гигиенические правила (с. 8) Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху (с. 9) Письмо овалов: малого и большого (О, о) (с. 10) Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева (с. 11) Письмо   короткой   прямой   линии   с   половинным овалом (ь) (с. 12) Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой (с. 13–14) Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы   со   звукобуквенной   схемой   (с.   13–14) Закрепление Письмо строчной и заглавной букв О, о (с. 15–16) Письмо строчной и заглавной букв У, у (с. 17–18) Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма письмо под диктовку  (с. 19–20) Письмо строчной буквы ы (с. 21) Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность   действий,   проверка   работы. Взаимоконтроль Письмо строчной и заглавной букв И, и (с. 22–23) Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты (с. 24) Выборочный   диктант:   запись   буквами   гласных звуков под ударением [у], [ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении.   [а],   [о],   [э],   [и]   –   звуки,   которые   в безударном   положении   могут   «надевать   маски» других звуков Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма   записи   слов   под   диктовку   и самопроверки. Тетрадь по письму  № 2 (с. 3–4) Закрепление письма соединений букв Письмо строчной и заглавной букв Н, н (с. 5–6) II четверть28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Письмо строчной и заглавной букв Л, л (с. 7–8) Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки Письмо строчной и заглавной букв Р, р (с. 9–10) Письмо строчной и заглавной букв Й, й (с. 11–12) Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки:   темп,   орфографическое   чтение   по слогам Письмо строчной и заглавной букв Я, я (с. 13–14) Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё (с. 15–16) Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки:   темп,   орфографическое   чтение   по слогам Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю (с. 17–18) Письмо строчной и заглавной букв Е, е (с. 19–20) Чтение   и   записывание   с   доски   предложения   с именами собственными. Взаимопроверка Письмо буквы ь (с. 21) Письмо строчной и заглавной букв Д, д (с. 22–23) Составление   и   списывание   предложений. Взаимопроверка Письмо строчной и заглавной букв Т, т (с. 24–25) Письмо строчной и заглавной букв З, з (с. 26–27) Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки Письмо строчной и заглавной букв С, с (с. 28–29) Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму  № 3 (с. 3–4) Письмо строчной и заглавной букв К, к (с. 5–6) Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки Письмо строчной и заглавной букв В, в (с. 7–8) Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф (с. 9–10) Наблюдение   за   смыслоразличительной   ролью звуков. Письмо под диктовку Письмо строчной и заглавной букв Б, б (с. 11–12) Письмо строчной и заглавной букв П, п (с. 13–14) Наблюдение   за   смыслоразличительной   ролью звуков56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Письмо   строчной   и   заглавной   букв   Ж,   ж.   Жи   – пиши с буквой и (с. 15–16) Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши – пиши  с буквой и (с. 17–18) Слова с сочетаниями  жи – ши (с. 19)  Разделительный   мягкий   знак.   Наблюдение   за смыслоразличительной ролью звуков (с. 20) Разделительный   твердый   знак.   Наблюдение   за смыслоразличительной ролью звуков (с. 21) Твердый и мягкий разделительные знаки Письмо строчной и заглавной букв Х, х (с. 22–23) Письмо   строчной   и   заглавной   букв   Ч,   ч. Правописание  ча, чу (с. 24–25) Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу (с. 26–27) Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц (с. 28–29) Закрепление   технологии   написания   письменных букв Выборочный диктант. Взаимопроверка Диагностирование   орфографической   зоркости. Запись   слов   под   диктовку.   Создание   и   запись   с помощью заданных слогов новых слов Правописание жи – ши Составление текста диктанта с жи – ши (в паре,  в группе – по желанию) Правописание   ча   –   ща.   Составление   текста диктанта с ча – ща (в паре,  группе – по желанию) Правописание   чу   –   щу.   Составление   текста диктанта с чу – щу (в паре, в группе – по желанию) Правописание   чк,   чн,   чт.   Запись   слов   и предложений   под   диктовку   с   благодарностью «Азбуке» Русский язык Цели и задачи курса В   системе   предметов   общеобразовательной   школы   курс   русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе   знаково­символического   и   логического   мышления   учеников;социокультурная   цель  изучения   русского   языка   включает   формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для   достижения   поставленных   целей   изучения   русского   языка   в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: развитие  речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение  первоначальных  знаний  о лексике,  фонетике,   грамматике русского языка; овладение  умениями   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты ­ описания и повествования небольшого объема; воспитание  позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;   пробуждение   познавательного   интереса   к   языку,   стремления совершенствовать свою речь. В   начальном   обучении   предмет   «Русский   язык»   занимает   ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции   предмета   «Русский   язык»   носят   универсальный,   обобщающий характер,   поскольку   успехи   в   изучении   русского   языка   во   многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Место учебного предмета в учебном плане 3 часа в неделю Учебно­тематический план № п\п 1 2 3 4 5 Содержание Фонетика и графика Орфоэпия Морфология Синтаксис Орфография и пунктуация Содержание тем и основные виды учебной деятельности Фонетика и графика Алфавит.   Правильное   название   букв.     Расположение   слов   в алфавитном порядке. Практическое использование последовательности букв алфавита.Знакомство   со   звуковым   столбиком.     Гласные   и   согласные   звуки. Различение буквы и звука. Ударные и безударные гласные. Слог. Ударение. Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Звуковой анализ слов. Звуковая схема слова.  Звук [й’] и буква Й. Работа букв Ю, Я, Е, Ё. Работа букв Е, Ё, Ю, Я  в начале слова.   Твёрдые   и   мягкие   согласные   звуки.   Мягкие   и   твёрдые согласные   в   начале   и   середине   слова.   Буквы   гласных   как   показатель твёрдости­мягкости   согласных   звуков.   Обозначение   на   письме   твёрдых   и мягких  согласных  звуков.  Распознавание      твёрдых и мягких  согласных.   Особенности   звуков   [ж],   [ш].   Сочетания   ЖИ­ШИ,   ЖЕ­ШЕ. Особенности звука [ц].   Сочетания ЦИ, ЦЕ, ЦЫ. Особенности звуков [ч’], [щ’]. Сочетания ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ.   Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак на конце и в середине слова. Парные по звонкости­глухости согласные на конце слова. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Осознавание   алфавита   как   определённой   последовательности   букв   и воспроизведение его. Восстановление алфавитного порядка слов. Различение звуков (разных их качеств) и буквы. Различение  гласных и согласных звуков. Классификация   ударных   и   безударных   гласных,   звонких   и   глухих согласных звуков (парных и непарных), твёрдых и мягких согласных звуков (парных и непарных). Объяснение   (характеристика)   особенностей     гласных,   согласных звуков. Уточнение особенностей разных звуков в ярком зрительном образе путём многократного обращения к звуковому столбику. Определение звука по его характеристике.   Соотношение звука и его характеристики. Устная характеристика  звука. Группировка звуки по заданному основанию.  Оценивание   правильности   предложенной   характеристики   звука, умение находить допущенные в ней ошибки. Нахождение   (из   ряда   предложенных)   слова   с   заданными характеристиками. Чтение   и   составление   звуковой   схемы   слова.  Анализ   заданной звуковой схемы слова. Соотношение  звучащего слова с его звуковой схемой.   звукобуквенной   проблемы   («Давайте   найдём,   как Решение   обозначаются эти звуки в звуковом столбике!») Деление слова на слоги. Умение обнаруживать особенности русской графики: работа Ь и букв Е, Ё., Ю, Я.Орфоэпия Орфоэпические   нормы   речи.   Нормы   речевого   этикета.   Нормы речевого этикета в ситуациях общения (приветствие, прощание и т.д.) Основные виды учебной деятельности обучающихся: Соблюдение орфоэпической нормы речи. Морфология Слова­названия предметов.   Слова­названия действий. Слова­названия  признаков. Слово­предмет, на которое направлено действие. Слова­помощники. Графическая схема слова. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Нахождение основания для классификации слов­названий предметов, действий, признаков.  Различение слов­предметов главных и неглавных. Определение в тексте слов­помощников. Синтаксис  Предложение.   Речь   письменная   и   устная.  Первое   знакомство   с особенностями   устной   речи,   которые   не   подтверждаются   письменно (выделение   слова   голосом,   ударение).   Знакомство   с   особенностями письменной   речи,   которые   не   подтверждаются   устно   (письменная   форма слова,   которая   не   подтверждается   на   слух;   прописная   буква   в   начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания). Предложение по цели высказывания и по интонации. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Графическая схема предложения. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Различение   особенностей   письменной   и   устной   речи.   Чтение предложений с разными логическими ударениями. Чтение и составление графической схемы предложения. Анализ   текста:   определение   границы  предложения,   выбор   знака   в конце предложения. Определение (и чтение) в тексте предложения по цели высказывания, по интонации. Орфография и пунктуация Прописная буква в именах собственных.  Правило переноса слов: по слогам с одной строчки на другую. Правописание слов с сочетаниями ЖИ­ШИ, ЖЕ­ШЕ, ЦИ­ ЦЕ­ЦЫ.  Правописание слов с сочетаниями ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Правило написания буквы парного согласного на конце слова.Написание Ь как обозначащего мягкость согласных на конце слов и в середине слов перед согласными.  Правильное обозначение на письме границы предложения (прописная буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения).  Правописание словарных слов. Правила списывания текста. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Объяснение написания слов. Соотносить звучание и написание слова, объяснять   случаи   расхождения   звучания   и   написания.   Обосновывать написание слов. Контроль правильности написания слова и  записи текста. Оценка собственной работы (диктанта), анализ допущенных ошибок. Различение деление слова  на слоги и деление для переноса. Развитие речи «Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи,   расставания,   просьбы,   поведения   за   столом,   совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Наблюдение   над   использованием   в   жизни   норм   речевого   этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора Словарь:   Адрес,   алфавит,   город,   дежурный,   карандаш,   карман, картина,   картон,   картофель,   квадрат,   квартира,   компот,   коньки,   косынка, лимон,   линейка,   морковь,   Москва,   облако,   окно,   пальто,   пенал,   пирог, платок,   портфель,   Россия,   сапог,   телевизор,   телефон,   улица,   яблоко   (31 слово) Планируемые   результаты   освоения   учебной   программы   по   курсу «Русский язык» к концу 1­го года обученияСодержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Обучающиеся научатся: ­различать звуки и буквы; ­различать   буквы   и   их   основные   звуковые   значения;   ­различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные;   парные   звонкие   –   глухие   согласные;   только   твёрдые   и   только мягкие согласные; ­делить слова на слоги, определять ударный слог; ­пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака; ­пользоваться способом обозначения звука й в начале слова; ­пользоваться   алфавитом,   быстро   находить   нужную   букву   в алфавитном   столбике;   использовать   последовательность   букв   в   русском алфавите   для   расположения   заданных   слов   и   фамилий   в   алфавитном порядке. Раздел «Орфоэпия» Обучающиеся получат возможность научиться: ­соблюдать известные орфоэпические нормы речи; ­устному  повседневному   общению  со сверстниками   и  взрослыми  с соблюдением норм речевого этикета; Раздел «Синтаксис» Обучающиеся научатся: ­ различать предложение и слово; ­определять   характер   предложения   по   цели   высказывания   как   в устной, так и в письменной речи ( без применения терминологии). Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающиеся научатся: ­определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения; ­писать прописную букву в именах собственных; ­делить   слова   на   слоги,   определять   ударный   слог,   правильно   переносить слова по слогам с одной строки на другую; ­писать слова с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу, ци­це под ударением; ­писать словарные слова определённые программой; ­писать   под   диктовку   текст   объёмом   18­20   слов   в   соответствии   с изученными правилами правописания; ­списывать небольшой текст по правилам списывания; ­читать и составлять простейшую графическую схему слова о предложения.Ожидаемые результаты освоения программы по курсу «Русский язык» к концу 1­го года обучения. В области познавательных УУД (общеучебных) Обучающиеся научатся: ­ориентироваться   в   учебной   книге:   читать   язык   условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова   на   странице   и   развороте;   находить   нужную   дидактическую иллюстрацию; ­получить   первоначальные   навыки   инструментального   освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине; ­   работать   с   двумя   источниками   информации   (   учебной   книгой   и «рабочей   тетрадью»):   сопоставлять   условные   обозначения   учебника   и рабочей тетради; В области коммуникативных УУД Обучающиеся получат возможность научиться: В рамках инициативного сотрудничества: ­   работать   с   соседом   по   парте   (договариваться   о   распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом); ­выполнять работу по цепочке; В рамках коммуникации как взаимодействия: ­видеть   разницу   двух   заявленных   точек   зрения,   двух   позиций   и понимать необходимость присоединиться к одной из них; В   области   регулятивных   УУД   (контроль   и   самоконтроль   учебных действий) Обучающиеся получат возможность научиться: ­понимать. Что нужно и можно выполнять работу над ошибками; ­выполнять работу над ошибками с помощью взрослогоТематическое планирование №п/п Тема урока Дата П Ф Приме­ чание 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 Знакомство с новым учебником «Русский  язык» (с. 5–7) Упражнение в расположении слов  в алфавитном порядке (с.8­9) Закрепление знаний об алфавите. (с.10­13) Слова­предметы. Слова­действия. (14­15) Слова –признаки (15­16) Слова­предметы, слова­действия, слова­  признаки (16­17) Слова­помощники(18­20) Устная и письменная речь (21­22) Упражнение в распознавании устной и  письменной речи (23­24) Обобщение знаний учащихся об устной и  письменной речи. (25­26) Большая буква в именах, отчествах, кличках  животных, названиях городов, рек.(26­29) Маша и Миша знакомятся со звуковым  столбиком. (29­31) Звонкие и глухие парные согласные (32­34)  Звук й и буква й. Итоговая комплексная работа.  Диагностирование знаний учащихся Упражнение в различении мягких и твёрдых  звуков. (42­44) Написание слов с мягкими и твёрдыми  согласными. Повторение правил переноса. (44­ 46) Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение  на письме гласных звуков.  (47­48) Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я.(49­52) Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух,  обозначение их с помощью букв гласных (53­54) Слова с сочетаниями жи­ши, же­ше. (56­59)  Слова с сочетаниями цн, це, цы. (60­63) Слова с сочетаниями чу­щу, ча­ща. (64­67)96 97 98 99 Мягкий знак на конце слова (68­69) Разделительные мягкий и твёрдый знаки (70­75) Звонкие и глухие согласные на конце слов.  (с.76­79) Заседание клуба «Ключ и заря» МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – Агаркова, Н. Г. Азбука. 1 класс: тетрадь по письму № 1–3 / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник, 2013; –   Агаркова,   Н.   Г.   Азбука.   1   класс:   методическое   пособие   /   Н.   Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. ­Чуракова   Н.А. Академкнига/Учебник, 2013.   Русский   язык.   ­М.:   1   класс.   Учебник, ­Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс.­ М.: Академкнига/Учебник, 2013. ­Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2013 ­Таблицы ­Электронные приложения ­Интернет­ ресурсы Интерактивная доска StartBoard FX­TRIO­63E/77E Ноутбук Колонки, SVEN STREAM BLACK, (2х40Вт) Фотоаппарат, Canon EOS 600D 18­135 IS KIT (18 MPixel? Display 3*? SD, ЗУ МФУ Canon i­SENSYS MF4410 Документ­камера AverVision CP135Электронные приложения, ресурсы: http://portfolio.1september.ru/ http://festival.1september.ru/ Газета «Начальная школа» http://nsc.1september.ru  Потенциал: образовательный журнал для школьников и  учителей http://potential.org.ru Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru  Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru  Детский портал СОЛНЫШКО www.solnet..ee     Сайт для детей и их родителей http://pochemu4ka.ru/ Педагогические сообщества www.openclass.ru/ и др. Интернет­школа http://www.internet­school.ru   Единая образовательная коллекция  http://school­collection.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru