Рабочие программы по УМК ""Перспектива"
Оценка 4.6

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 4
2 кл
20.06.2017
Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"
Публикация является частью публикации:
Русский язык.doc
1.Планируемые результаты обучения  по курсу «Русский язык» 2 класс (авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина) Личностные результаты Обучающийся научится:  понимать значимость речи для процесса общения;  испытывать  чувство гордости за родной язык;  осознавать   потребность   в   освоении   лексического   богатства   родного языка;  уважительно относиться к языку и его традициям;  осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;   применять навыки культурного поведения при общении. Обучающийся получит возможность:  развивать   личностные   качества   в   процессе   общения   (внимание   к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.);  испытывать потребность в общении;  осмыслить значение общения;   понимать   культурную   значимость   орфографически   верной   письменной речи;  осознавать необходимость писать грамотно;  сформировать интерес к  изучению истории русского языка;  понимать   значение   орфоэпически   правильно   звучащей   речи   для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;  стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;  развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;  проявлять  интерес   к   топонимике   родного   края   (к   истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён); научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать   интерес   к   ним,   воспитывать   в   себе   внимательное   отношение   к использованию слова в художественной речи; создавать собственные словесные произведения по образцу;  понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи,   использовать   эти   возможности   при   создании   собственных   речевых произведений;  осознать   потребность   обращения   к   справочной   лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;  1  добросовестно   относиться   к   труду   и   его   результатам   (на   примере знакомства с деятельностью В. И. Даля) и негативное отношение к лени;  усвоить уважительное отношение семейным ценностям;  осмыслить необходимость  в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;   сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях;  научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;  научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;  расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;  сформировать  интерес и любовь к живой природе;  сформировать гуманное отношение к домашним животным;  соблюдать   правила   поведения   при   проведении   дидактических   игр   в классе;  оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;  понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака). Метапредметные результаты Обучающийся научится:  использовать   знаково­символические   средства   для   решения   учебных задач;  работать с моделями слова, звуковыми схемами;   пользоваться наглядно­образными схемами для классификации языковых единиц;  контролировать свою речь в процессе общения.  Обучающийся получит возможность научиться:  находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс; тексты разных типов и т. д.);   логическое  сравнивать языковые единицы по разным критериям;  развивать (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой   на   рисунке   жизненной   ситуации,   при   распределении   слов   на группы);   мышление      развивать   абстрактное   мышление   при   классификации   слов   по   частям речи;  классифицировать языковые единицы по различным критериям; 2  работать   с   предложенными   алгоритмами   и   самостоятельно   или   с помощью   учителя   составлять   алгоритмы   (например,   алгоритмы   проверки орфограмм);  понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;  сотрудничать   со   сверстниками   в   процессе   выполнения   парной   и групповой работы;    работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;  развивать   речь   (при   составлении   словосочетаний   и   предложений   из заданных   слов   и   по   рисунку,   при   изменении   слов—названий   предметов   по числам,   при   работе   с   прозаическими   текстами   и   составлении   собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при составлении   собственных   речевых   произведений   по   заданной   теме,   по жизненным   впечатлениям,   при   подборе   пословиц   с   заданным   словом,   при составлении   загадок,   составлении   диалогов,   характерных   для   различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);  развивать внимание (например:  нахождение «третьего лишнего»,  работа с картинками,  нахождение ещё не изученных орфограмм и т.п.);  понимать   значение   орфоэпически   грамотного   произношения   слов   при общении;   понимать   важность   орфографически   правильного   написания   слов   для общения, понимания письменной речи;   понимать обучающую задачу дидактических игр;  принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей;  применять полученные знания для решения практических задач. Предметные результаты Развитие речи. Речевое общение Обучающийся научится: ориентироваться   в   ситуации   общения,   использовать   правила   речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества); различать устные и письменные формы общения;  составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму; составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи; понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать   представление   о   неисчерпаемости   лексического   богатства русского языка; понимать необходимость осознания значения слова и его написания; 3 называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст); писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану. Обучающийся получит возможность научиться:  поддерживать   диалог   с   собеседником   при   помощи   репликам   и вопросамов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению; понимать   и   уметь   объяснить   значение   жестов,   мимики   и   рисунка   для передачи информации; составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»; составлять   тексты   разных   типов   и   стилей,   в   том   числе   деловой   текст (записка, письмо, объявление, поздравление); иметь наглядно­образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит). Главный помощник в общении — родной язык Фонетика, графика, орфография Обучающийся научится: понимать преимущества звукобуквенного письма; осознавать   необходимость   знания   букв   для   передачи   устной   речи   на письме; использовать знание алфавита; понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;  систематизировать  знания  о  звуках  и  буквах   русского  языка,  понимать различие между звуками и буквами; находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове; передавать на письме мягкость и твердость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы); разграничить   две   функции   букв  е,   ё,  ю,  я,  и:   а)   обозначение   мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков; правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;  находить   ударный   слог   в   слове,   понимать   смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);  понимать   различия   между   звонкими   и   глухими   согласными   звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;  понимать   отличие   алгоритма   объяснения   проверяемого   написания   букв безударных   гласных   звуков   и   парных   по   звонкости­глухости   согласных, проверяемых и непроверяемых ударением; верно   писать   буквосочетания   жи—ши,   ча—ща,   чу—щу,   чк,   чн,   щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами; 4 переносить слова по слогам в соответствии с правилами;  правилам употребления прописной буквы; правильно писать слова с удвоенными согласными;  правильно писать слова с непроизносимыми согласными; уметь   использовать   мягкий   знак   в   качестве   разделительного   и   как показатель мягкости согласных звуков;  употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков. Обучающийся получит возможность научиться: различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;    понимать неоднозначность соотношения «звук­буква», объяснять случаи расхождения   в   написании   и   произношении   при   передаче   звуков   в   слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие­глухие согласные в конце слова); особенностям орфографического  и орфоэпического  словарей, понимать их назначение;  иметь представление о единообразном написании слова.  Лексика Обучающийся научится:  формировать ценностное отношение к слову;  расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;  иметь   представление   о   слове   как   двусторонней   языковой   единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;  составлять двусторонние модели слов;  формировать   представление   о   понятийном   (обобщающем)   значении слова;   понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных. Обучающийся получит возможность:  научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;  научиться   понимать   принцип   возникновения   нескольких   значений   у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;  углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;  углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов­синонимов (по   сфере   употребления,   по   стилистической   и   эмоционально­экспрессивной окрашенности);  научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;  расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;  понимать   выразительные   возможности   фразеологических   оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов. 5 Состав слова (морфемика) Обучающийся научится:  называть части слова;  выделять   корень   в  родственных   словах   с  опорой   на   смысловую   связь однокоренных слов и на общность написания корней;   разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;  выделять   приставку   в   слове,   определять   значение,   которое   приставки привносят в слово;  различать предлоги и приставки;  находить суффикс в слове, определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;   правильно   употреблять   окончание   в   устной   и   письменной   речи (простейшие случаи ударного окончания);  объяснять   роль   окончания   для   связи   слов   в   предложении   и   в словосочетании. Обучающийся получит возможность научиться:  формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;  понимать принцип единообразного написания морфем;   составлять слова с предложенными морфемами.  Морфология Обучающийся научится:  определять   части   речи   по   обобщенному   значению   предметности, действия, признака и по вопросам;  понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества. Обучающийся получит возможность:  научиться   понимать   грамматическую   общность   слов,   относящихся   к определённым частям речи;   получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.  Имя существительное Обучающийся научится:  находить   имена   существительные   в   предложении   по   вопросу   и   общему значению предметности;  определять   различия   между   одушевлёнными   и   неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;   осознанно   употреблять   заглавную   букву   при   написании   имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;   определять число имён существительных. 6 Обучающийся получит возможность научиться:  верно   употреблять   существительные,   имеющие   вариативные   формы окончаний (в родительном падеже множественного числа). Глагол Обучающийся научится:  находить   глаголы   в   предложении   по   вопросу   и   общему   значению действия;  определять число глаголов. Обучащийся получит возможность научиться:  ставить   вопросы   к   глаголам   в   форме   настоящего,   прошедшего   и будущего времени;  на практическом уровне изменять глаголы по временам. Имя прилагательное Обучающийся научится:  находить   в   предложении   имена   прилагательные   по   их   основному грамматическому значению и по вопросу;  определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;  классифицировать   имена   прилагательные   на   основе   различия   в   их значении. Обучающийся получит возможность научиться:  редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;  образовывать имена прилагательные от других частей речи. Синтаксис Предложение Обучающийся научится:  выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;  определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Обучающийся получит возможность научиться:   определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;  составлять предложения разных типов. Текст Обучающийся научится: озаглавливать текст; определять тему и главную мысль текста; 7 Обучающийся получит возможность научиться: практически   различать   текст­описание,   текст­повествование,   текст­ рассуждение; составлять план текста на основе памяток, образцов; составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо).  2.Содержание учебного курса:   Повествовательные, Раздел 1.  Мир общения (15 ч) Темы: Собеседники. История  письма. Письменная речь. Условия письменного сообщения.  Слово,   предложение   и   текст   в   речевом   общении.  Слова   с непроверяемым   написанием.   вопросительные   и побудительные предложения. Основные свойства текста.   Последовательность предложений в тексте. Типы текстов.  Раздел 2. Звуки и буквы. Слог. Ударение (77 ч)  Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Алфавит. Роль алфавита. Большая буква. Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи. Соотношения «звук­буква» в словах. Правописание безударных гласных, парных согласных. Общение людей. Виды речи. Звук [й’] и буква Й. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Волшебные слова и добрые дела. Обычаи и традиции   удмуртов.   «Умные   договариваются,   а   глупые   ссорятся».   Я   и   мои друзья.  Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи». Звук [э] и буква Э. Написание слов с буквой Э. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. Волшебный мягкий знак. Перенос слов с мягким   знаком.   Обозначение   мягкости   согласных   с   помощью   букв   е,ё,ю,я,и. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких согласных звуков на письме. Шипящие согласные звуки. Правописание слов с сочетаниями жи­ши. Правописание   буквосочетаний   ча­ща, (с.75)Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН. Правила деления слов на слоги. )Слог. Перенос слов. Ударение. Ударный слог. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е, е. Родственные   слова.   Смысловая   связь   в   родственных   словах.   Правописание безударных   гласных.   Урок   –   игра   «Знатоки   русского   языка».   Безударные гласные,   непроверяемые   ударением.   Написание   непроверяемых   безударных гласных. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Парные согласные.   Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. Непарные по звонкости­глухости согласные. Звонкие и глухие парные согласные в середине слова.   Способы   проверки   парных   согласных   в   середине   слова.   Слова   с удвоенными   согласными.   Правила   переноса   слов   с   удвоенными   согласными.   чу­щу.   8 Непроизносимые согласные. Причины появления непроизносимых согласных в словах. Разделительный мягкий знак. Две функции мягкого знака в словах. ) Мягкий знак  как показатель мягкости согл. Разделительный мягкий и твёрдый знаки.  Раздел 3. Слово и его значение (23 ч.) Что рассказало слово. Понятийное  (обобщающее) значение слова. Имена собственные и нарицательные.  Правописание имён собственных. Слова с несколькими значениями.  Многозначные слова. Роль слов с переносным значением. Слова похожие, но  разные (омонимы). Слова, близкие по значению (синонимы). Использование  синонимов в речи. Слова, противоположные по значению (антонимы).   Устойчивые сочетания слов. Тематические группы слов.  Раздел 4. Состав слова (18 ч.) Как собрать и разобрать слово. Морфемный состав слова. Корень – главная часть   слова.   Однокоренные   слова.   Правописание   однокоренных   слов. Правописание   безударных   гласных   звуков   в   корне   слова.   Приставка. Употребление   разделительного   твёрдого   знака.   Суффикс.   Роль   суффиксов   в речи. Окончание. Состав слова.  Раздел 5.  Части речи (27 ч.)  Части речи. Признаки слов. Имя существительное. Составление словосочетаний с   именами   существительными.   Собственные   и   нарицательные   имена существительные.   Употребление   заглавной   буквы   в   именах   собственных. Категория   числа   имени   существительного.   Имена   существительные   с вариативными   окончаниями   в   родительном   падеже   множественного   числа. Тематические   группы     глаголов.   Изменение   глаголов   по   числам.   Глаголы   и нормы   речевого   этикета.   Роль   глагола   в   образовании   предложения.   )   Имя прилагательное.   Число   имени   прилагательного   Имена   прилагательные тематических групп. Части речи. Словесные средства создания художественного образа. Предлог. Способы разграничения предлога и приставки Литературные нормы употребления предлогов в речи.. Раздел 6. Предложение. Текст. (12 ч.) Предложение. Главные члены  предложения. Второстепенные члены предложения. Распространённое и  нераспространённое предложения. Типы текстов. Связь предложений в тексте.  Записка. Письмо. Требования   к   уровню   подготовки   учащихся   по  курсу   «Русский   язык»   к концу   второго   года   обучения.  Учащиеся   должны   знать/   понимать: Значимые   части   слова   (корень,   приставку,   суффикс,   окончание),   типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.  Уметь: определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги, соотносить количество и   порядок   расположения букв и звуков, дать характеристику   отдельных   согласных   и   гласных   звуков;     проверять   9 сомнительные   написания   (безударные   гласные   в   корне,   парные   по   глухости звонкости согласные, непроверяемые согласные), жи­ши, ча­ща, чу­щу, в разных частях слова, выбирать буквы И или Ы   в позиции после Ц в разных частях слова;   писать   словарные   слова   в   соответствии   с   заложенным   в   программе минимумом;   различать   на   письме   приставки   и   предлоги;   употреблять разделительные   Ь   и   Ъ   знаки;   выделять   в   слове   окончания   (дифференцируя материально   выраженное   и   нулевое   окончания)   и   основу;   противопоставлять слова,  имеющие   окончания,  словам  без  окончаний;  выделять   в слове  корень, подбирать   однокоренные   слова;   сравнивать   слова,   связанные   отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования  (  с   помощью   приставки,   с  помощью   суффикса,  сложением основ с соединительным гласным);Выполнять разбор слов по составу на основе словообразовательного   анализа   (вычленять   окончание   и   основу,   в   составе основы   находить   корень,   приставку,   суффикс);   обнаруживать   исторические чередования, разграничивать разные слова и формы одного слова; определять начальную форму слов ­ названий предметов, названий признаков и названий действий; изменять слова­названия предметов по числам и команде вопросов; определять   род;   изменять   слова   –   названия   признаков   по   числам,   команде вопросов   и   родам;   находить   в   составе   предложения   все   словосочетания,   в словосочетании находить главное слово и зависимое;  ставить от 1­го ко 2­ му вопрос; определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;     находить   в   предложении   основу   и   неглавные   члены   предложения; задавать вопросы к разным членам предложения; находить в тексте  обращения и выделять их пунктационно;   находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая информацию; правильно переносить   орфоэпически   трудные   слова   из   орфоэпического   минимума; определять     тему   и   основную   мысль   текста,   составлять   план   текста   и использовать   его   при   устном   и   письменном   изложении,   членить   тексты   на абзацы,   оформляя   на   письме;   грамотно   писать   и   оформлять   письмо элементарного содержания; владеть нормами речевого этикета. Программа рассчитана  на 6 часов в неделю I  четверть, со II четверти 5 ч в неделю. Итого в год 177 часов. 10 3. Тематическое планирование. № урока Поурочное планирование Раздел 1. Мир общения (15 часов)  Мир общения. (с.4) Собеседники.(с.5)  История  письма. (с.6) Повторение орфограмм.(с.8) Слово, предложение и текст в речевом общении. (с.10) Слово, предложение и текст в речевом общении. (с.11) Слово, предложение. (с.12) Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.  Последовательность предложений в тексте. Словарный диктант.  Текст. Основные свойства текста. (с.21) Входная контрольная работа по русскому языку. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Последовательность предложений в тексте. (с.23)  13 14 15 Слово, предложение и текст в речевом общении. Проверочная работа.  Главный помощник в общении ­ родной язык. Словарный диктант. Главный помощник в общении ­ родной язык. Закрепление. Раздел 2. Звуки и буквы. Слог. Ударение. (77 ч) Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. (с.34) 16 17 Контрольное списывание  (Проверка остаточных знаний) 18 Работа над ошибками.  Алфавит. Роль алфавита. Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Соотношения «звуков­букв» в словах. (с.45) 19 Алфавит. Большая буква. Словарный диктант. (с.35) 20 21 Правописание безударных гласных, парных согласных. 22 Правописание безударных гласных, парных согласных. (с.47) 23 Общение людей. Виды речи. (с.49­50)  24 25 Перенос слов с буквой Й в середине слова. (с.51­53)  Звук [й’] и буква Й. (с.51)  Словарный диктант. Р.Р. Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи» (с.53­ 54) Звук [э] и буква Э (с. 55) 26 27 28 Написание слов с буквой Э. 29 30 Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. (с.59) 31 Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. (с.60)  Словарный  Твёрдые и мягкие согласные звуки. (с.57) диктант. Волшебный мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком. Тест. (с.61) 32 33 Обозначение мягкости согласных с помощью букв е,ё,ю,я,и. (с.63) 34 35 Обозначение мягких согласных звуков на письме. (с.67) 36 Повторение изученных орфограмм. (с.69)  Твёрдые и мягкие согласные звуки.Тест. (с.65) Словарный диктант Два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме. (с.70) 37 38 Контрольная работа по итогам I четверти. Диктант с  грамматическим заданием. Работа над ошибками. 39 40 Шипящие согласные звуки. (с.71) 41 Правописание слов с сочетаниями жи­ши. (с.73)  42 Правописание буквосочетаний ча­ща, чу­щу. (с.75) Словарный диктант. 43 Правописание буквосочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу.(с.77) 44 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН. (с.78) Тест. 45 Учимся писать изложение (с.79) 46 Письмо текста под диктовку с орфограммами жи­ши, ча­ща, чу­щу, чн, чк, щн. Закрепление. Правописание буквосочетаний. 47 48 Повторение. Правописание буквосочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу, чн,  49 чк, щн. Словарный диктант.  Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме:  «Правописание буквосочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу, чн, чк, щн.»   12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 50 Работа над ошибками «Правописание буквосочетаний жи­ши, ча­ща,  чу­щу, чн, чк, щн.» II  четверть Слог. Перенос слов.(с. 80) Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.  Закрепление изученного материала. Слог. Перенос слов. 51 52 Правила деления слов на слоги. (с.82) 53 Контрольное списывание с заданием. 54 55 56 57 Ударение. Ударный слог.(с.88) Словарный диктант. 58 Ударение. Ударный слог. Тест. 59 60 Обобщение.Ударение. Ударный слог. (с.90) 61 62 Обозначение  безударных гласных на письме. (с.92) 63 Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой  «Шаги к умению» Находим ударный слог в слове. Безударные гласные звуки.  Е,е. (с.94) Родственные слова. (с.95) Смысловая связь в родственных словах. (с.97­ 98) РР Изложение «Лев» (с. 105) Работа над ошибками. Слова с двумя безударными гласными.  64 65 66 Правописание безударных гласных. (с.99)  Словарный диктант. 67 Безударные гласные, непроверяемые ударением. (с.102) 68 Написание непроверяемых безударных гласных. (с.104) 69 70 71 Парные согласные. (с.108) Словарный диктант. 72 Обобщение . Звонкие и глухие согласные. Тест. 73 74 Контрольное списывание с грамматическим заданием. 75 Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. (с.110) 76 Закрепление. Звонкие и глухие парные согласные в конце слова.  77 Повторение (с.113) Словарный диктант. 78 Непарные по звонкости­глухости согласные. (с.114) 79 Итоговая контрольная работа по русскому языку за полугодие. 80 81 82 Правила переноса слов с удвоенными согласными. (с.122 ­124)  Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными. (с.120­121) Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.(с.106) Словарный диктант. Тест. Слова с удвоенными согласными. 83 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 84 Непроизносимые согласные. (с.125 – 126) 85 Причины появления непроизносимых согласных в словах. (с.127­128) 86 РР Изложение. Правописание слов с непроизносимой согласной.  III четверть Разделительный мягкий и твёрдый знаки. Разделительный мягкий и твёрдый знаки. Разделительный мягкий знак. Разделительный мягкий и твёрдый знаки. Разделительный твёрдый знак. Словарный диктант. 87 88 89 90 91 92 Итоговая проверочная работа к первой части учебника.    Раздел 3.Слово и его значение. (23 ч.) Закрепление. Имена собственные и нарицательные.  Работа над ошибками. Что рассказало слово (с.4­5) Родство и свойство. Закрепление. Значение слова. Тест. Схемы слов. 93 94 95 96 97 Имена собственные. 98 Имена собственные и нарицательные. (с.14) 99 100 Тест.  Имена собственные и нарицательные.  101 Правописание имён собственных. (с.16­18) Словарный диктант. 102 Слова с несколькими значениями. (с.19) 103 Слова с несколькими значениями.  104 Слова похожие по написанию, но разные по значению (омонимы) 105 Слова, близкие по значению (синонимы). (с.26) 106 Использование синонимов в речи. (с.28) Словарный диктант. 107 108 РР Мини – сочинение «Моя любимая книга» 109 Слова, противоположные по значению (антонимы). (с. 33) 110 111 Устойчивые сочетания слов.Словарный диктант. 112 Диктант. Написание слов с непроверяемым написанием.   113 Работа над ошибками. Устойчивые сочетания слов. (с.36)  114 Тематические группы слов. (с.39) 115 Обобщение изученного материала.(с.40) Тест. Роль слов­синонимов в речи. (с.30) Тест. Закрепление изученного материала.(с.34 – 35) Раздел 4. Состав слова (18 ч.) 116 Как собрать и разобрать слово. (с.42) Словарный диктант. 117 РР Мини – сочинение по опорным словам упр. 64. 118 Морфемный состав слова. (с.44) 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 119 Морфемный состав слова. (с.45) Словарный диктант. 120 Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. (с.46) 121 Правописание безударных гласных звуков в корне слова. (с.50)  122 Правописание безударных гласных звуков в корне слова. (с.52) 123 Правописание слов с изученными орфограммами (с.56)  124 Приставка. (с.57) Словарный диктант. 125 Употребление разделительного твёрдого знака. (с.59) 126 127 Суффикс. 128 129 Диктант  по теме «Безударный гласный звук в корне слова» 130 131 Состав слова (с.68) Тест. 132 Повторение по теме «Состав слова» 133 Состав слова.  Тест. Словарный диктант. Работа над ошибками. Окончание. (с.66) Разделительный твёрдый знак. (с.61)  Роль суффиксов в речи. (с.65) Раздел 5. Части речи (27 ч.) 134 Общие признаки слов. 135 Имя существительное. 136 Составление словосочетаний с именами существительными. (с.78) IV  четверть 137 Употребление заглавной буквы в именах собственных. (с.84)  Словарный диктант. 138 Категория числа имени существительного. (с.87) 139 Изменение имён существительных по числам. 140 Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном  падеже множественного числа. (с.89) Глаголы и нормы речевого этикета. (с.96) Роль глагола в образовании предложения. (с.98) Словарный диктант. Работа над ошибками. Глагол. (с.91) 141 Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».  142 143 Тематические группы глаголов. (с.93) 144 Изменение глаголов по числам. (с.95) 145 146 147 Имя прилагательное. (с.99) 148 149 Число имени прилагательного. (с.103) 150 Имена прилагательные тематических групп.  151 РР Сочинение­миниатюра «Весеннее утро» упр. 147 152 Части речи (обобщение знаний) (с.107) Роль имён прилагательных в речи. (с. 100)   15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 153 Части речи. Закрепление. Словарный диктант. 154 Предлог. (с.111) 155 Правописание предлогов. (с.113) 156 Способы разграничения предлога и приставки. (с.115) 157 Литературные нормы употребления предлогов в речи. (с.117) 158 Контрольная работа по разделу «Части речи» 159 160 Работа над ошибками по разделу «Части речи» Закрепление. Части речи. Тест. Раздел 6. Предложение. Текст. (12 ч.) Главные члены предложения. (с.124) Распространённое и нераспространённое предложения. (с.128) Распространённое и нераспространённое предложения. (с.128) 161 Предложение. (с.122) 162 Виды предложений. (с. 123) 163 164 Второстепенные члены предложения. (с.126) 165 166 167 Связь предложений в тексте. (с.130) 168 Типы текстов. (с.131) 169 Письмо (с.136) 170 Приглашение (с.137) 171 172 Обобщение (с.139) Проверочная работа по разделу «Предложение.  РР Изложение. Текст» Повторение пройденного материала (5 часов) 173 174 175 176 177 Повторение. Звуки и буквы. Повторение. Слог. Ударение. Повторение. Состав слова. Повторение. Части речи. Повторение. Предложение. Текст. 16 Дата 24.09.15 21.09.15 28.1015 30.11.15 26.02.16 28.04.16 20.05.16 График контрольных работ № Тема контрольной работы Проверка остаточных знаний 1 По разделу «Мир общения» (с.34) 2 «Правописание   буквосочетаний   жи­ши,   ча­ща, чу­щу, чн, чк, щн.»   Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»   Звуки и буквы. Слог.Ударение.     Безударный гласный звук 3 4 5 6 По разделу «Состав слова» 7 Части речи 8 Итоговая    17 Критерии оценивания знаний «Отлично» ­ полное понимание темы урока. Воспроизведение  проблемы урока  и наличие путей решения проблемы. Умение задать вопрос по теме урока и  умение самостоятельно дать полный содержательный ответ. Наличие  письменных домашних заданий, безошибочное их выполнение и понимание  пройденного материала.                                                                                                 «Хорошо» ­ полное понимание темы урока. Умение частично воспроизвести   проблему урока, наличие путей решения проблемы. Умение задать вопрос по  теме урока и умение дать частичный ответ на поставленный вопрос. Наличие  письменных домашних заданий с допуском 1­2 ошибок.                                            «Удовлетворительно» ­ частичное понимание темы урока. Умение  воспроизвести проблему урока, но не имение путей решения проблемы. Наличие письменных домашних заданий с допуском 3 и более ошибок.                                  «Неудовлетворительно» ­ непонимание темы урока. Неумение воспроизвести  тему урока. Нет в наличии письменных домашних заданий.                                      «Высокая отметка»­ 100% выполнения работы (к/р, с/р, д, практ/р)                      Работа выполнена «Хорошо» ­ 75 % (1­2 ошибки).                                                     Работа выполнена «Удовлетворительно» ­ 5 0 % (не более 5 вычислительных  ошибок).                         Работа выполнена «Неудовлетворительно» ( выполнено  менее 50 %, допущено более 5 вычислительных ошибок).                                          Во 2 классе четырёхлетней начальной школы используются  пятибалльная   система оценок. Выбирая формы оценки в устной форме (похвала, поощрение),  учитель учитывает индивидуальные особенности каждого ученика.                         Письменная работа учащихся, выполняемая в тетрадях на печатной основе и в  рабочих тетрадях, проверяются по ходу её выполнения, исправляются  допущенные ошибки и даётся качественная оценка сразу же после выполнения.    18 В течение учебного года учителем ведётся систематический учёт усвоения  основных вопросов курса математики каждым учеником. 19 Контрольно­измерительные материалы. Контрольные и проверочные работы. 1.Контрольная работа по разделу «Мир общения» Работа по заданиям из раздела «Проверь себя» (с. 35). При письменном выполнении заданий сам вопрос не переписывается, ставится только его номер. Письменно   по   вариантам   выполняется   задание   разделить   текст   на  предложения, вставить пропущенные буквы, выбрать нужную букву из скобок, записать текст в исправленном виде. Текст или пишется на доске, или печатается на карточках и раздается каждому ребенку. Вариант   1.   Т_гренка   звали   (В)(в)аськой   его   поймали   з_мой   на   б_регу   оз_ра р_дители т_гренка погибли охотник прине_ его д_мой т_гренок всем понравился. Вариант 2. Т_гренок стал совсем д_машним он был послушнее к_тенка дети не б_ялись (В)(в)аську т_гренок часто убгал в са_ там он залезал на дер_во. 2.Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН» Основные   задачи:   1)   проверить   степень   усвоения   учащимися   орфограмм   с шипящими   согласными;   2)   провести   работу   над   ошибками,   допущенными   в диктанте. Текст диктанта.    Щука. Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров.   Ее   вес   может   быть   больше   десяти   кг.   Щука   пятнистая   с   темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье. (40 слов) Задание   (проговаривается   учителем   устно   или   записано   на   доске):   подчеркнуть слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН. На доске может быть вывешен рисунок с изображением щуки. Надо выписать слово мелководье, спросить, как дети понимают его значение. До записи диктанта надо указать, что слово килограмм можно написать сокращенно без точки, если оно стоит не в конце предложения. 3.Контрольная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» Основные задачи: 1) проверить уровень усвоения темы «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»; 2) развивать мышление детей при отгадывании загадок; 3) развивать внимание учащихся при записи слов по рисункам; 4) провести работу над ошибками. Диктант с грамматическим заданием. Ленивый кот  У Миши жил кот Пушок. У него был пушистый хвост. Кота кормили молоком и кашей. Но Пушок кашу не любил. Он просил мяса. Мышей он не ловил. Часто мыши 20 пробегали   у   самого   кончика   хвоста   Пушка.   Хорошо   жилось   мышам   с   ленивым котом! (43 слова) Задание: выписать пять слов с проверяемыми безударными гласными; подобрать и записать проверочные слова к выписанным словам. Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме» Основные   задачи:   1)   определить   уровень   знаний   учащихся   по   двум   последним изученным   темам;   2)   активизировать   словарный   запас   учащихся   при   подборе проверочных слов. Все задания проверочной работы или записываются под диктовку учителя, или же заранее записаны на доске с пропуском орфограмм (они подчеркнуты). а)   Вставьте   пропущенные   буквы   согласных   звуков,   подберите   и   запишите проверочные слова. Тетрадка, шубка, березка, крик, мороз, сноп, грядка, головка, арбуз, час. б) Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы гласных звуков, подберите и запишите проверочные слова. Козел за водой ходил, сам и кашу он варил, деда с бабушкой кормил. в)   Запишите   предложения,   вставляя   пропущенные   буквы.   Дружно   по   дорожке топают две ножки. Уходи с дороги, кот! Маленький сынок идет! Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение» Основная   задача:   проверить   и   систематизировать   основные   знания   учащихся   по изученному разделу. Выполняется контрольная работа из раздела «Проверь себя» (с. 140). На   вопросы   1,   2   школьники   отвечают   устно.   Остальные   задания   выполняются письменно: указывается цифрой номер задания, дается необходимый ответ. Слова из заданий 3, 6 надо списать и подчеркнуть то, что предлагается. Слова остальных заданий   надо   записать   вместе   с   подобранными   проверочными   словами.   Слова   с удвоенными согласными (задание 7) дети подбирают самостоятельно. По своему усмотрению учитель может предложить все задания раздела «Проверь себя» выполнить устно, а для контроля знаний учащихся провести диктант. «Ветер» Ветер играет большую роль в жизни животных и растений. Он может переносить плоды и семена березы, клена, одуванчика. Ветер может далеко занести мелких насекомых. Осенью летят по ветру маленькие комарики и паучки. (33 слова) На доске выписать слово: комарик. Повторение раздела «Слово и его значение». Контрольный тест Основные задачи: 1) систематизировать полученные детьми знания по лексике; 2) проверить   степень   усвоения   школьниками   материала   по   разделу   «Слово   и   его значение». Контрольное   тестирование   проводится   по   вариантам.   Задания   могут   быть   или написаны на доске, или (что более желательно) розданы каждому учащемуся на карточке. Примерные варианты заданий. 21 далеко  Вариант 1        Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос.  А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.  Б) Слово — это несколько букв.       Исправь ошибки Ктототама, запиши предложения без ошибок. В москве много улиц. Мой друг Саша Иванов живет около Реки яуза.       Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.  А) Хороший, замечательный — это Б) Ключ (от двери) — ключ (источник) — это В) Горячий — холодный — это        Соедини фразеологические обороты и их значения. нога за ногу (идти) спустя рукава (работать) за тридевять земель медленно плохо Вариант 2 Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос. А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку. Б) Слово — это несколько звуков.  Исправь ошибки Ктототама, запиши предложение без ошибок. Моя Собака жучка живет у Ирины васильевны в деревне Сосновка. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов. А) Грустный — веселый — это Б) Морозный, студеный — это В) Зайчик (зверек) — зайчик (солнечный) — это Соедини фразеологические обороты и их значения.сломя голову (бежать) засучив рукава (работать) куры не клюют  много быстро хорошо Способы выполнения теста. Если каждый ребенок получил распечатанный вариант теста, задания выполняются непосредственно на карточке. Если тест записан на доске, ученик может написать номер вопроса и нужную букву ответа (для задания 1), номер вопроса и верный вариант предложений (для задания 2), номер вопроса, букву   строчки   и   нужный   термин   (для   задания   3),   фразеологизм   и   рядом   его значение (для задания 4).      6.Контрольная работа по разделу «Состав слова» Основная   задача:   определить   уровень   усвоения   детьми   темы,   уровень сформированности   умения   выделять   морфемы   в   слове,   понимания   роли   каждой части слова в выражении его значения.         Выполняются задания из раздела «Проверь себя» (с. 67).  22 Задание 1 выполняется письменно, с примерами слов и выделением корня в них. Слова   задания   2  переписываются,   условными   знаками   обозначаются   выделенные части   слова.   Большей   эффективности   при   выполнении   задания   можно   достичь, предложив детям привести примеры слов с тем же суффиксом (стуль­чик, диван­ чик), приставкой (при­городный, при­морский), окончанием (написал­а, сказал­а — нужны   примеры   именно   глаголов   прошедшего   времени   женского   рода!), однокоренных слов (город­ской, город­ишко). Задание 3 выполняется самостоятельно письменно.        Диктант с грамматическим заданием. «Весна» Весной на деревьях появились зеленые листики. Среди травы стали видны первые цветочки. Птички уже прилетели. Они весело поют свои весенние песни. (22 слова) Задание: а) разобрать по составу слова листики, цветочки, птички; б) найти два слова с приставками; в) подобрать однокоренные слова к слову зеленые. Имя существительное (обобщение). Проверочная работа Основные   задачи:   1)   систематизировать   знания   учащихся   об   имени существительном;   2)   определить   уровень   усвоения   детьми   темы   «Имя существительное». Создание   коммуникативной   ситуации:   Ктототам   уже   давно   не   был   на   уроках русского языка. Поэтому он по­прежнему называет слова тетрадь, воробьи словами — названиями предметов. Больше Ктототам ничего о них сказать не может. Давайте расскажем ему, что мы узнали об этих словах, чтобы он не остался на второй год и понимал все, о чем говорится в нашем учебнике. Составить   рассказ   об   имени   существительном   для   Ктототама   и   обобщить полученные знания поможет рисунок­схема («Узелки на память», с. 89). Анализ имен существительных в стихотворном тексте (упр. 115). Диктант с грамматическим заданием. Люди могут собирать марки, книги, жуков и бабочек. А Владимир Иванович Даль всю свою жизнь собирал слова. Он объездил всю Россию и создал словарь русского языка. (26 слов) На доске выписать до начала диктанта слова собирать, бабочек, объездил. Задание: выписать из текста по одному имени существительному: 1) одушевленное имя существительное; 2) неодушевленное имя существительное; 3) собственное имя существительное; 4) нарицательное имя существительное; 5) имя существительное в форме   единственного   числа;   6)   имя   существительное   в   форме   множественного числа. Разряды с цифрами написаны на доске, ученики в тетрадях ставят номер разряда и выписывают нужное слово из текста диктанта. Работа с содержанием текста диктанта. Надо обратить внимание на подвиг В. Даля, который посвятил созданию «Словаря живого великорусского языка» 53 года своей жизни. 7.Контрольная работа по разделу «Части речи» 23 Основные задачи: 1) проверить уровень сформированности практического умения определять частеречную принадлежность слова, уровень усвоения соответствующей терминологии,   знание   основных   особенностей   каждой   части   речи;   2) систематизировать знания учащихся об изученных частях речи. Работа   по   вопросам   раздела   «Проверь   себя»   (с.   120—121).   Вопросы   1   и   4 предполагают      устные ответы, 2 и 3 — письменные. Письменная контрольная работа.   Записать   слова   белый,   белизна,   белеть,   игра,   красивый,   еж,   ворона,   бежать, трамвай,   морской,     смотреть   в   три   столбика:   имена   существительные,   имена прилагательные, глаголы. (Слова  или записаны на доске  заранее, или диктуются учителем.) Составить   словосочетания  из  пар   прочитанных  учителем   слов,  добавив  предлог: сидеть,   дерево;   писать,   тетрадь;   смотреть,   окно;   учиться,   школа.   С   одним   из словосочетаний составить предложение.Записать текст под диктовку. Мой младший брат Саша хочет поехать в деревню к коту Матроскину. Саша любит этого кота. Он любит собаку Шарика и почтальона Печкина. Брат думает, что они существуют на самом деле. (30 слов) Подчеркнуть буквы проверяемых ударением безударных гласных звуков в корне слова, буквы парных по звонкости­глухости согласных звуков в конце и в середине слова. Устно ответить на вопрос по содержанию текста диктанта: А вы думаете так же, как Саша? Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст» Основные задачи: 1) проверить уровень усвоения детьми знаний по изученным в разделе темам; 2) определить уровень сформированности умения второклассников составлять предложения и тексты; 3) способствовать развитию речи и мышления детей при озаглавливании текста, определении типа текста. Ответы на вопросы раздела «Проверь себя» (с. 139). Дополнительное   задание:   записать   под   диктовку   или   списать   с   доски   текст, озаглавить   его;   подчеркнуть   подлежащее   и   сказуемое   в   каждом   предложении; указать тип текста. При списывании текста с доски вставить, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрыть скобки. Надо указать знаки препинания (запятые) в третьем предложении.       Наступает лето. Занятия в школе к_н_чаются. М_и друз_я едут (во)время к_никул или   на    море,  или  в  д_ревню,  или   в  новые   б_льшие  и  кр_сивые   г_рода.  Много интересного мы увидим летом! (30 слов) 24

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017