Рабочий лист 3 класс "Однокоренные слова"

  • docx
  • 08.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский 22.11 Проверочная — копия.docx

Ученик ________________________________________Задание 1.Однокоренные (родственные) слова. Корень слова

Закончи предложение.

Задание 2.В каждой рамке написаны родственные слова. Под-черкни в них общую часть.В русском языке есть слова-«родственники», их называют ___________________ _______________. Они __________________ ___ _____________, имеют ____________________часть, в которой за-ключено общее лексическое значение всех родственных слов.

 


Запиши однокоренные слова к слову дом.

Левый
Лев
Левша
Налево
Летать
Лётная
Вылет
Лето
Рисовать
Рис
Рисунок
Нарисовать
Задание 4.
У родственных слов обязательно должно быть схожее лексическое значение. Зачеркни лишние слова.
Кормить
Кормушка
Корм
Варить
Варёный
Варка
Зверь
Зверёк
Звериный
Задание 3.

Задание 5.
Вставь пропущенные слова.

Общая часть родственных слов называется ________________, поэто-му родственные слова называются ________________________. Ко-рень слова – это главная часть в слове. В ней заключено общее лекси-ческое значение всех однокоренных слов.
Корень слова выделяется знаком:		              .

Вагон
Солонка
Чай Хлеб
Чайник
Соль
Гитара Моряк
Хлебница
Вагончик
Море Гитарист
Задание 8.
Запиши любое слово. Подбери к нему 3 однокоренных слова.Раскрась одним цветом однокоренные слова.
Задание 7.
Лесник, грибница, лесочек, грибок, лес, гриб, грибной, лесок, грибник, лесной.Найди однокоренные слова, запиши их группами, выдели корень.Задание 6.

Задание 9.
Задание 10.
Задание 11.
Задание 12.
Запиши любое слово. Подбери к нему 3 однокоренных слова.Горох – горошек, смех – смешить, мороз – мороженое.Бывают чередующиеся согласные на конце корня сло-ва. Спиши, выдели корни.Лётчик – полетел, медовый – мёд, легко – лёгкий, лёд – ледяной.Буквы е и ё могут заменять друг друга в корне. Спиши слова, выдели корни.Зверь – зверский, пень – пенёк, мель – мелкий, боль – заболел.Мягкий знак в конце корня слова относится к корню, но иногда он «убегает». Спиши слова и выдели корни.