Работа экспериментальной площадки. Из опыта работы педагогического коллектива
Оценка 4.8

Работа экспериментальной площадки. Из опыта работы педагогического коллектива

Оценка 4.8
Семинары
doc
администрации
06.05.2021
Работа экспериментальной площадки. Из опыта работы педагогического коллектива
Из опыта работы экспериментальной площадки по теме «Событийно-рефлексивный подход к развитию творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья»
Публикация, Ильина А.В..doc

А. В. Марченко

с. Уйское

Работа экспериментальной площадки.

Школа является участником сетевой экспериментальной площадки по теме «Событийно-рефлексивный подход к развитию творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья» (приказ ФИРО №199 от 01.11.2013г.) Срок работы площадки с 01.11.2013г. по 31.12.2016г.

Актуальность работы экспериментальной площадки заключается в том, что одной из главных задач современного образования является воспитание личности, способной эффективно действовать в ситуациях неопределенности, осознанно делать выбор, решать нестандартные задачи. Воспитать творческую личность может педагог, сам не чуждый творчеству. Однако часто мы видим, что творческий потенциал педагогов снижается по мере увеличения педагогического стажа. В связи с этим возникает проблема поиска новых средств стимулирования творческой активности педагогов. Одним из способов активизации творческого потенциала педагогов является экспериментальная площадка, когда каждый педагог может использовать свой потенциал в составе творческой группы.

Сетевое взаимодействие в рамках экспериментальной площадки:

         ГОУДПО ЧИППКРО, кафедра специального (коррекционного) образования

         МАОУ начальная школа-сад № 477 компенсирующего вида (наруш.ОДА)

         МБОУ средняя общеобразовательная школа № 3 г. Челябинска

         МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ю.А. Гагарина, г. Златоуст

         МКС(К)ОУ № 31, г. Златоуст

         МБС(К)ОУ № 36 (III-IV вида), г. Озерск

         РИМК МКУ «Отдел образования Уйского муниципального района»

         МКУ «Детская, юношеская спортивная школа»

         Дом народного творчества

         МКУ ДОД «Уйский центр внешкольной работы»

         МКУ «Межпоселенческая библиотека»

         МКУ «Комитет по культуре, делам молодежи и спорту»

Цель работы экспериментальной площадки:

Повышение творческой активности субъектов образовательного процесса: ученика и учителя.

Задачи:

         Организация и участие в работе методических, проектных и

аналитических семинарах по теме площадки.

         Разработка методических и коррекционно-развивающих пособий по

развитию творческой активности детей с ОВЗ.

         Определение уровня влияния событийно - рефлексивного подхода на

развитие творческой активности детей с ОВЗ.

На основе предложений в план работы ЧИППКРО в 2014г. по кафедре специального (коррекционного) образования нами был составлен план работы экспериментальной площадки по направлениям:

- Разработка локальных актов;

- Организационно-методические мероприятия;

- Организационно-педагогические мероприятия;

- Подготовка к изданию учебных, учебно-методических пособий; методических рекомендаций, сборников и иной печатной продукции.

Формы работы:

         Видеоконференции

         Семинары on-line

         Региональные научно-практические конференции

         Методические семинары

         Диагностика обучающихся, педагогов.

Наиболее яркие и значимые мероприятия в рамках работы экспериментальной площадки:

1. Проведение диагностики творческой активности педагогов и обучающихся. По результатам проведенных диагностик определилась необходимость использования целенаправленных методов и приемов для развития творческой активности учащихся.

С целью определения развития творческой активности педагогов, были проведены методики: «Творческая состоятельность», определение ведущей творческой мотивации.

В результате диагностики выявилось, что у 80 % педагогов средний уровень творческого потенциала. Большинство педагогов способны продуцировать и реализовывать собственные идеи. Особенностью творческой деятельности педагогов является тот факт, что данная активность является не спонтанной, а подчинена определенной цели, требованиям, внешним условиям.

2. Разработка локальных актов: Положение о портфолио педагога, Положение о портфолио обучающегося.

3. Внутришкольный конкурс педагогических портфолио. Оформлены личные сайты педагогов, которые наиболее полно удовлетворяют требованиям Положения о портфолио педагога ([email protected])

4. Кустовой методический семинар по теме «Событийно-рефлексивный

подход к развитию творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья», который прошел на базе нашей школы 26.02.2014г. В семинаре приняли участие педагоги коррекционной школы № 8 г. Пласта, коррекционной школы № 31 и общеобразовательной школы № 1 г. Златоуста, коррекционной школы г. Миасса. Кроме того, на семинаре присутствовали: начальник МКУ «Отдела образования» А.М. Выдрин, руководитель РИМК В.П. Патракова, специалист отдела общего и специального (коррекционного) образования МКУ Управление образования г. Златоуста Н.Л. Литова, специалисты ЦДиК Уйского района.

В рамках семинара были проведены открытые уроки и внеклассные занятия: урок русского языка в 8 классе, урок математики в 4 классе, внеклассные занятия в 1, 2 классах, кружковая деятельность в 5, 6 классах,  классный час в 6 классе, коррекционное занятие в 5 классе.

Гостям и участникам семинара коллектив коррекционной школы представил творческий концерт с участием воспитанников и сотрудников школы. На семинаре были озвучены предварительные итоги работы Всероссийской экспериментальной площадки.

5. Участие в региональной научно-практической конференции «Тьюторство как новая профессиональная практика в специальном (коррекционном) образовании», г. Челябинск (04.12.2013г.)

6. Участие во Всероссийской научно-практической конференции по теме «Организация и содержание обучения детей со сложной структурой дефекта», г. Челябинск (12-14 марта 2014г.)

7. Публикация методических разработок педагогами школы (Марченко А.В., Иванова Э.Х., Демидюк Е.М., Захарова С.Н., Лахтачева С.М., Приданникова А.А.) в сборнике материалов V Всероссийской научно-практической конференции по теме «Личностно оринентированное образование детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС общего образования: проблемы и перспективы».

Результативность:

1. Проведена оценка профессиональной компетентности педагогов МКС(К)ОУ VIII вида.

2. Разработаны локальные акты: Положение о портфолио педагога; Положение о портфолио обучающегося.

3. Педагогический совет «Развитие творческого потенциала обучающихся коррекционной школы – залог их успешной социализации»

4. Проведена первичная диагностика творческой активности педагогов и обучающихся МКС(К)ОУ VIII вида.

5. Проведен внутришкольный конкурс педагогических порфолио (февраль 2014г.)

7. Участие в региональной научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы развития творческой активности детей с ОВЗ» (апрель 2014г.)

8. Участие в видеоконференции ФИРО по теме «Образовательные инициативы России: результаты деятельности экспериментальных площадок федерального автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (март 2014г.)

9. Участие в семинаре по экспериментальной площадке в режиме on-line (декабрь 2013г.)

10. Участие в обучающем семинаре для психологов, г. Челябинск (ноябрь 2013г.)

11. Составлены портфолио учащихся (частично) (I квартал 2014г.)

12. Проведен промежуточный анализ работы экспериментальной площадки за период IV кв. 2013- I кв. 2014г.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

А. В. Марченко с. Уйское Работа экспериментальной площадки

А. В. Марченко с. Уйское Работа экспериментальной площадки

МБС(К)ОУ № 36 ( III - IV вида), г

МБС(К)ОУ № 36 ( III - IV вида), г

Методические семинары •

Методические семинары •

Выдрин, руководитель РИМК В.П.

Выдрин, руководитель РИМК В.П.

Педагогический совет «Развитие творческого потенциала обучающихся коррекционной школы – залог их успешной социализации» 4

Педагогический совет «Развитие творческого потенциала обучающихся коррекционной школы – залог их успешной социализации» 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021