Работа классного руководителя по созданию условий для саморазвития и реализации личности обучающихся
Оценка 4.6

Работа классного руководителя по созданию условий для саморазвития и реализации личности обучающихся

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
классное руководство
09.12.2021
Работа классного руководителя по созданию условий для саморазвития и реализации личности обучающихся
Доклад на МО классного руководителя
doklad_0.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа классного руководителя

по созданию условий для саморазвития

и реализации личности обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила Асочакова Е.Г.

классный руководитель  11 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком 
много вдохновляющих минут.

Януш Корчак

 

Ребёнок - росток человеческий. В нём изначально заложено неуемное стремление к развитию.

 Цель становящейся личности – утвердить своё уникальное «я», выявить своё неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. Цель воспитательной работы современной образовательной организации по ФГОС: помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.
    Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в образовательной организации был и остаётся классный руководитель. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований. Цель деятельности классного руководителя по ФГОС создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
       Эти и другие факторы приводят к обновлению деятельности классного руководителя. В какой бы роли ни выступал классный руководитель — учителя, психолога, исследователя, — он остается главным воспитателем класса: все виды осуществляемой им деятельности должны носить воспитательный характер и дополнять, обогащать его ведущую деятельность — воспитательную.

Каким должен быть современный классный руководитель? Носителем каких ценностей и целевых установок он призван стать? Что следует изменить в содержании его работы?

Анализ деятельности классного руководителя с классным коллективом в воспитательной системе позволяет выделить ряд условий эффективности этой деятельности, связанных с личностными характеристиками педагога-воспитателя. Это развитие профессионально значимых качеств (креативность, педагогический оптимизм, самосознание классного руководителя как воспитателя, его способность и готовность к коллективной педагогической деятельности). Само содержание профессиональной деятельности педагога как воспитателя заставляет его развивать определенные личностные качества как профессионально значимые. Эти качества, реализуясь в деятельности педагога с коллективом класса в условиях воспитательной системы, обеспечивая успешность педагогической деятельности, с одной стороны, актуализируются воспитательной системой, а с другой стороны, сама воспитательная система способствует их формированию и развитию, тем самым обеспечивая развитие личности самого педагога, способствуя становлению его профессионального мастерства.

Осознание классным руководителем себя как воспитателя — одно из условий его эффективной деятельности с коллективом класса. Классный руководитель выступает как активный участник процесса совместной педагогической деятельности, что способствует формированию и развитию профессионального самосознания, побуждая педагога к анализу своей деятельности в рамках всей системы, всего педагогического коллектива, осознанию своей роли в воспитательном коллективе школы, сравнению себя, своей деятельности, ее результатов с коллегами, включая педагогов, в совместный с детьми анализ коллективных дел.

Свою работу я планирую, выделяя основные направления:
   Гражданско – патриотическое, правовое
Задачи: воспитание патриотизма, любви к своему народу, интереса к истории своей Родины, знание государственной символики своей страны. Совершенствование нравственных качеств личности: формирование сознательной дисциплины, культуры поведения, чувства гуманизма, ответственности, готовности к нравственному самовоспитанию, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении. Формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, правосознания, гражданской ответственности обучающихся.
Формы внеклассной работы:
тематические классные часы, день Конституции, День России, Дни воинской славы; классные часы, посвящённые правовой и патриотической тематике; акции.
          Учебно-познавательное
Задачи: интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, умения оперировать гипотезами, формирование основ научной организации труда, сознательного отношения к обучению.
Формы внеклассной работы:
курсы внеурочной деятельности( «Путь в профессию»); предметные олимпиады (школьные, районные, дистанционные).

Духовно-нравственное, эстетическое.

Задачи: воспитание нравственных чувств и этического сознания; развитие художественных способностей и эстетической культуры обучающихся, воспитание уважения к народному творчеству, формирование представлений о вкусах и моде, о необходимости привносить подлинную красоту в поведение, труд, быт, досуг.

Формы внеклассной работы:

беседы по нравственной тематике; тематические классные часы; тесты нравственного самосовершенствования; знакомство с историческими и памятными местами страны, района (виртуальные экскурсии); дискуссии по нравственной тематике; РДШ.

Информационное.

Задачи: ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества, развитие познавательной активности бучающихся.

Формы внеклассной работы:

классные часы, беседы познавательной направленности; беседы, посвящённые истории, образованию, культуре, экономике; профилактические беседы по ПДД, пожарной безопасности.

Спортивно-оздоровительное (физическое, половое, гигиеническое).

Задачи: укрепление здоровья обучающихся, повышение санитарно-гигиенической культуры, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Формы внеклассной работы:

инструктажи по охране труда; дни здоровья; профилактические беседы о здоровом образе жизни; беседы о внешнем виде и личной гигиене обучающихся; беседы с медицинскими работниками; беседы по охране труда, о предупреждении травматизма; дни профилактики «Безопасность на дорогах»

 

         Трудовое, экологическое.

Задачи: расширение политехнического кругозора обучающихся, определение их интересов и склонностей к конкретным видам деятельности, воспитание ответственного отношения к труду, развитие системы самоуправления в классе и школе. Воспитание бережного отношения к историко-культурным памятникам, любви к природе, понимания и осмысления себя как частицы природы.

Формы внеклассной работы:

 субботники по уборке территории школы, села; беседы о заповедниках нашей страны, экологии области, охране кружающей среды; инструктажи и беседы о поведении в лесу, у водоёмов, предупреждении травматизма.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основное назначение классного руководителя состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы с закреплённой группой, направленной на создание условий для самореализации и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Классный руководитель проводит всю воспитательную работу под руководством заместителя по воспитательной работе, в тесном контакте с преподавателями, администрацией школы, родителями обучающихся.

Работа классного руководителя тогда обретает содержание, когда обучающимся предъявляются ценности человеческой жизни. Наивысшие ценности современного мира: жизнь, природа и общество, добро, истина, красота, свобода, совесть, счастье, справедливость, равенство, труд, познание, общение. Венчает эту пирамиду ценностей сам человек.

«Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи». (В.А. Сухомлинский)

 

 

 


Работа классного руководителя по созданию условий для саморазвития и реализации личности обучающихся

Работа классного руководителя по созданию условий для саморазвития и реализации личности обучающихся

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с…

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с…

Само содержание профессиональной деятельности педагога как воспитателя заставляет его развивать определенные личностные качества как профессионально значимые

Само содержание профессиональной деятельности педагога как воспитателя заставляет его развивать определенные личностные качества как профессионально значимые

Учебно-познавательное Задачи: интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, умения оперировать гипотезами, формирование основ научной организации труда, сознательного отношения к обучению

Учебно-познавательное Задачи: интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, умения оперировать гипотезами, формирование основ научной организации труда, сознательного отношения к обучению

Трудовое, экологическое. Задачи: расширение политехнического кругозора обучающихся, определение их интересов и склонностей к конкретным видам деятельности, воспитание ответственного отношения к труду, развитие системы самоуправления в…

Трудовое, экологическое. Задачи: расширение политехнического кругозора обучающихся, определение их интересов и склонностей к конкретным видам деятельности, воспитание ответственного отношения к труду, развитие системы самоуправления в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021