Практическая работа №22.
Работа с базами данных в СУБД Ms Access.
Цель работы: закрепление навыков работы с базами данных СУБД MS Access.
Оборудование: персональный компьютер, программа MS Access., методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания
Содержание и последовательность выполнения практической работы:
1. Инструктаж по технике безопасности
2. Выполнение практического задания
Теория.
1.1. Формирование запросов с условием.
a) создать макет запроса обычным способом;
b) в столбце, на который накладывается условие, в строке “Условие отбора” записать условие.
1.2. Формирование запросов с вычисляемым полем.
a) создать макет запроса обычным способом;
b) внести в макет вычисляемое поле следующим образом:
· в новом столбце набрать название поля
· поставить двоеточие
· указать формулу для расчета, причем названия столбцов
· заключают в квадратные скобки.
Задание.
1. Зайти в программу MS Access.
2. Создать базу данных в своей папке под именем «ПР22-1(ФИО)».
3. Создать таблицу следующего вида: код цветка, название цветка, месяц цветения, длительность цветения (в днях).
4. Создать форму для ввода исходной информации.
5. С помощью формы занести в таблицу 6 записей.
6. Создать вторую таблицу следующего вида: код оранжереи, название оранжереи, название цветка.
7. Создать форму для ввода исходной информации.
8. С помощью формы занести в таблицу 8 записей.
9. Связать обе таблицы по полю «Название цветка».
10. Сформировать запрос в следующем виде: название оранжереи, название цветка, месяц цветения.
11. По готовому запросу оформить отчет.
1. Зайти в программу MS Access.
2. Создать базу данных в своей папке под именем «ПР22-2(ФИО)».
3. Создать таблицу следующего вида: код учебного заведения, название учебного заведения, год основания, количество студентов.
4. Создать форму для ввода исходной информации.
5. С помощью формы занести в таблицу 6 записей.
6. Создать вторую таблицу следующего вида: код студента, фамилия студента, название учебного заведения, специальность.
7. Создать форму для ввода исходной информации.
8. С помощью формы занести в таблицу 8 записей.
9. Связать обе таблицы по полю «Название учебного заведения».
10. Сформировать запрос в следующем виде: фамилия студента, специальность, название учебного заведения, год основания.
11. По готовому запросу оформить отчет.
1. Зайти в программу MS Access.
2. Создать базу данных в своей папке под именем «ПР22-3(ФИО)».
3. Создать таблицу следующего вида: код товара, название товара, цена
4. Создать форму для ввода исходной информации.
5. С помощью формы занести в таблицу 5 записей.
6. Создать вторую таблицу следующего вида: код заказчика, фамилия заказчика, название товара, количество.
7. Создать форму для ввода исходной информации.
8. С помощью формы занести в таблицу 7 записей.
9. Связать обе таблицы по полю «Название товара».
10. Сформировать первый запрос в следующем виде: фамилия заказчика, название товара, количество, цена, стоимость (поле «Стоимость» рассчитать).
11. Сформировать 2 запрос в следующем виде: название товара, цена, фамилия заказчика для товаров дешевле 100 рублей.
12. По готовым запросам сформировать отчеты.
1. Зайти в программу MS Access.
2. Создать базу данных в своей папке под именем «ПР22-4(ФИО)».
3. Создать таблицу следующего вида: код кинотеатра, название кинотеатра, цена билетов
4. Создать форму для ввода исходной информации.
5. С помощью формы занести в таблицу 5 записей.
6. Создать вторую таблицу следующего вида: код фильма, название фильма, название кинотеатра, количество проданных билетов.
7. Создать форму для ввода исходной информации.
8. С помощью формы занести в таблицу 8 записей.
9. Связать обе таблицы по полю «Название кинотеатра».
10. Сформировать первый запрос в следующем виде: название кинотеатра, название фильма, количество проданных билетов, цена билетов, выручка (поле «Выручка» рассчитать).
11. Сформировать 2 запрос в следующем виде: название фильма, цена, название кинотеатра для кинотеатров, где цена билетов дешевле 100 рублей.
12. По готовым запросам сформировать отчеты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.