Работа с базами данных в СУБД Ms Access.

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-00020.docx

Практическая работа №22.

Работа с базами данных в СУБД Ms Access.

 

Цель работы:  закрепление навыков работы с базами данных СУБД MS Access.

 

Оборудование:  персональный компьютер, программа MS Access., методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания

 

Содержание и последовательность выполнения  практической работы:

1.             Инструктаж по технике безопасности

2.             Выполнение практического задания

 

Теория.

1.1.     Формирование запросов с условием.

a)             создать макет запроса обычным способом;

b)            в столбце, на который накладывается условие, в строке “Условие отбора” записать условие.

1.2.     Формирование запросов с вычисляемым полем.

a)            создать макет запроса обычным способом;

b)            внести в макет вычисляемое поле следующим образом:

·               в новом столбце набрать название поля

·               поставить двоеточие

·               указать формулу для расчета, причем названия столбцов

·               заключают в квадратные скобки.

 

Задание.

Карта опроса №3

1.              Зайти в программу MS Access.

2.              Создать базу данных в своей папке под именем «ПР22-1(ФИО)».

3.              Создать таблицу следующего вида: код цветка, название цветка, месяц цветения, длительность цветения (в днях).

4.              Создать форму для ввода исходной информации.

5.              С помощью формы занести в таблицу 6 записей.

6.              Создать вторую таблицу следующего вида: код оранжереи, название оранжереи, название цветка.

7.              Создать форму для ввода исходной информации.

8.              С помощью формы занести в таблицу 8 записей.

9.              Связать обе таблицы по полю «Название цветка».

10.          Сформировать запрос в следующем виде: название оранжереи, название цветка, месяц цветения.

11.          По готовому запросу оформить отчет.

Карта опроса №4

1.             Зайти в программу MS Access.

2.             Создать базу данных в своей папке под именем «ПР22-2(ФИО)».

3.             Создать таблицу следующего вида: код учебного заведения, название учебного заведения, год основания, количество студентов.

4.             Создать форму для ввода исходной информации.

5.             С помощью формы занести в таблицу 6 записей.

6.             Создать вторую таблицу следующего вида: код студента, фамилия студента, название учебного заведения, специальность.

7.             Создать форму для ввода исходной информации.

8.             С помощью формы занести в таблицу 8 записей.

9.             Связать обе таблицы по полю «Название учебного заведения».

10.         Сформировать запрос в следующем виде: фамилия студента, специальность, название учебного заведения, год основания.

11.         По готовому запросу оформить отчет.

Карта опроса №5

1.             Зайти в программу MS Access.

2.             Создать базу данных в своей папке под именем «ПР22-3(ФИО)».

3.             Создать таблицу следующего вида: код товара,  название товара, цена

4.             Создать форму для ввода исходной информации.

5.             С помощью формы занести в таблицу 5 записей.

6.             Создать вторую таблицу следующего вида: код заказчика, фамилия заказчика, название товара, количество.

7.             Создать форму для ввода исходной информации.

8.             С помощью формы занести в таблицу 7 записей.

9.             Связать обе таблицы по полю «Название товара».

10.         Сформировать первый запрос в следующем виде: фамилия заказчика, название товара, количество, цена, стоимость (поле «Стоимость» рассчитать).

11.         Сформировать 2 запрос в следующем виде: название товара, цена, фамилия заказчика для товаров дешевле 100 рублей.

12.         По готовым запросам сформировать отчеты.

Карта опроса №6

1.             Зайти в программу MS Access.

2.             Создать базу данных в своей папке под именем «ПР22-4(ФИО)».

3.             Создать таблицу следующего вида: код кинотеатра,  название кинотеатра, цена билетов

4.             Создать форму для ввода исходной информации.

5.             С помощью формы занести в таблицу 5 записей.

6.             Создать вторую таблицу следующего вида: код фильма, название фильма, название кинотеатра,  количество проданных билетов.

7.             Создать форму для ввода исходной информации.

8.             С помощью формы занести в таблицу 8 записей.

9.             Связать обе таблицы по полю «Название кинотеатра».

10.         Сформировать первый запрос в следующем виде: название кинотеатра, название фильма, количество проданных билетов, цена билетов, выручка (поле «Выручка» рассчитать).

11.         Сформировать 2 запрос в следующем виде: название фильма, цена, название кинотеатра для кинотеатров, где цена билетов дешевле 100 рублей.

12.         По готовым запросам сформировать отчеты.