Работа над репертуаром в младших классах на уроках фольклорного пения
Оценка 5

Работа над репертуаром в младших классах на уроках фольклорного пения

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
23.08.2018
Работа над репертуаром в младших классах на уроках фольклорного пения
Методическая разработка урока по фольклору в Детской школе искусств. В разработке даются примеры упражнений для разогрева голосового аппарата младших школьников, план работы над репертуаром. В методической разработке представлены примеры тематической беседы с учащимися, дан интересный материал по формированию фольклорный традиций и художественных ценностей учащихся
Урок фольклора.docx
Открытый урок "Фольклорное пение" Урок проводится с учащимися младших классов музыкального отделения. Руководитель: Крючкова Л. В. Концертмейстер Назарова Г. Н. Аржаева О. В. Тема урока: Работа над репертуаром в младших классах на уроках фольклорного пения. Музыкальный фольклор - это народная музыка или точнее - традиционное музыкальное искусство. Детский музыкальный фольклор рождается из традиционных детских песен, игр. Вне традиций фольклора нет и быть не может. В нем, как в зеркале, отражается жизнь, быт и окружающая действительность. 1. Наш урок мы начинаем с распевания. У детей нередко артикуляционные движения вялы, их надо активизировать, тренируя органы артикуляционного аппарата - губы, язык, нижнюю челюсть. Так же необходимо применять движения которые будут способствовать работе правильного дыхания. Все нагрузки, при распевании необходимо постепенно увеличивать, добавляя какое либо упражнение, отрабатывая его, тем самым, создавая комплекс упражнений. Так как время нам не позволяет, мы покажем все очень в сжатом, ускоренном варианте на известной всем дразнилке "Андрей-воробей" . - Итак, ребята, прошу встать в круг. (Даю тон, исполнение попевки от разных звуков ). В конце упр. "Горка" для восстанавления дыхания. Следующие упр. -"Пчелка" Работаем над цепным дыханием и динамикой. Заканчиваем " Горкой" которая нас раскрепощает, восстанавливает и настраивает на нужный лад. 2.Переходим к работе над репертуаром. Приступаем к песне пасхального обхода дворов "Хозяюшка, наша матушка" запис. в Смоленской обл.. Она относится к жанру календарных песен. Волочебный обряд (зеленые святки). Проводился обычно после вечерней в пасхальное воскресенье и мог продлиться еще в следующие два дня. Обряд известен,преимущественно, в Белоруссии и граничащих с ней областях: Псков, Смоленск и т. д.. Обряд близок к колядованию. Название связанно с глаголом «волочить», «волочиться», то есть «идти», «шататься». Волочебники ходили из двора во двор, за славеньем. Хозяева очень ждали прихода волочебников, как желанных и благословенных гостей, от визита которых зависело благополучие в доме. Они одаривали их различными подарками, подносили пироги, яйца и др. дары. Преподносили дары через окно, чаще случаев приглашать волочебников в дом было не принято. Работа над произведением "Хозяюшка, наша матушка": 1. Повтор по партиям. 2.Соединение партий. 3.Работа над характерам: дикция, пение на улице, празднично, Славим хозяев и, главное, прославляем Христа, т. к. праздничные дни. 4. Что надо доработать?..... Цель наших занятий не только формировать представление о многообразии жанров музыкального фольклора, но и воспитывать в детях чувство патриотизма и сопричастности к культуре народа. И следующим произведение, над которым мы будем работать - это историческая песня "ТЫ РОССИЯ", записанная в Брянской обл.: - Итак, о каких временах, событиях это песня ?......(о Атамане Платове). - Прозвище в народе его было «ВИХРЬ-АТАМАН». Он был также профессиональным разведчиком и, однажды, сбрив усы и бороду, пробрался в тыл врага (французов) и, никем не рассекреченный, сумел раздобыть секретную информацию, которая в дальнейшем помогла одолеть злостного врага. Все эту историю мы слушаем в тексте нашей песни. Работа с учащимися над произведением: 1. Каждый голос пропоет распевочку в припеве е-а... что показывает эта распевка?.... подчеркиваем сильные доли.. 2. Повтор партий..... Соединение. 3. Напоминание о проигрышах, поддержке голосов , характер (четкость, игривость , патриотизм и высоких словах). 4. Что надо доработать? ...... 5. Д\З ...Уверенно знать текст песни, распевайте при движении, так как необходимо сила звука на протяжении многих куплетов и поработайте еще над распевом. Мы ставим задачи на наших занятиях не только дать представления о изучаемом жанре, но и формировать умение исполнять песни, обряды и т.д. с соблюдением традиций изучаемого региона. Например: «ВОЛОГОДСКИЕ ЧАСТУШКИ» - это север нашей России. Из истории мы знаем, что на севере люди были более свободны и богаты в отличии от средней полосы России. Они занимались морскими промыслами, пушниной и многим другим и от этого конечно отличалась их жизнь, быт обычаи. Посмотрим на девичьи костюмы. Материал – парча, которую нужно было бережно носить, дабы не поломать, бедрами не виляли, ход ровный. Головной убор килограммов 5 жемчугов, лишнее движение - это очень тяжело. То есть ходили, как в кольчугах. Идем дальше .Из-за того, что зима долгая, люди чаще находились в избах. Отсюда - «Избенное» пение (более приглушенное ). В доме не открывают так звук, как на улице. Звук будет собран, тише. Все близенько "текать, мы девтенки" язычком, буква "о" собрана. Так же скованные движения в танцах. Работа с учащимися над произведением «Вологодские частушки»: 1. Повтор по партиям. 2. Обратить внимание на звуки и соединить 1 куплет. 3. Повтор движения и в круг. 4. Прослушивания частушек. Итак урок наш подошел к концу. Что нового вы узнали? Чему научились? Что удалось? Над чем стоит еще поработать? Мне хочется пожелать, чтобы вы, ребята, получали удовольствие от исполнения народных песен, незаметно для самих себя певчески росли, расширяли бы репертуарный багаж, представления о глубине и многокрасочности русского песенного фольклора и, как результат, - формировали ценностные ориентации в огромном потоке музыкальной информации.

Работа над репертуаром в младших классах на уроках фольклорного пения

Работа над репертуаром в младших классах на уроках фольклорного пения

Работа над репертуаром в младших классах на уроках фольклорного пения

Работа над репертуаром в младших классах на уроках фольклорного пения

Работа над репертуаром в младших классах на уроках фольклорного пения

Работа над репертуаром в младших классах на уроках фольклорного пения

Работа над репертуаром в младших классах на уроках фольклорного пения

Работа над репертуаром в младших классах на уроках фольклорного пения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2018