Работа по формированию орфографических навыков учащихся.
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык +2
Взрослым
11.06.2017
Чтобы сформировать у школьников прочные навыки грамотного письма, учителя начальной школы прилагают большие усилия. Большую роль в деле повышения грамотности учащихся играет целенаправленная работа по овладению правилом. Опыт показывает, что целенаправленное использование традиционных форм работы над орфографическими правилами в комплексе с новыми информационными технологиями в учебном процессе обучения способствуют формированию прочных навыков грамотного письма учащихся.
работа по формированию орфографических навыков уч-ся.doc
Работа по формированию
орфографических навыков учащихся.
Чтобы сформировать у школьников прочные навыки грамотного письма,
учителя начальной школы прилагают большие усилия.
Большую роль в деле повышения грамотности учащихся играет
целенаправленная работа по овладению правилом.
Практика показывает, что знание правил и умение их применить в
практической деятельности – не одно и то же. Далеко не каждый ученик,
заучив правило, может сам установить, как этим правилом воспользоваться.
Обычно какие – то звенья в применении правила ускользают от
внимания ученика, и правило усваивается недостаточно хорошо, а то и просто
формально.
Чтобы этого избежать, нужно давать не только само правило, но и
образец рассуждения по правилу, а также образец письменного объяснения
орфограмм. И это во многом облегчает работу учителя.
Учителя рекомендуют обучающимся класса работать по алгоритму,
позволяющему отрабатывать правила правописания при выполнении
различных самостоятельных и классных работ.
Работа по алгоритму предполагает несколько этапов:
1. Знакомство с правилом и алгоритмом применения.
2. Рассуждение по алгоритму вслух и графическое обозначение орфограммы.
3. Графическое обозначение орфограммы и рассуждение вслух по памяти, без
опоры на алгоритм.
1 2 3 Большое внимание на своих уроках уделяю работе со словарными
словами, придерживаясь такой системы:
1. Запись слова на доске, выделение орфограммы (желательно мелом другого
цвета).
2. Объяснение лексического значения слова.
3. Запись слова в тетрадь.
4. Составление словосочетаний или предложений, запись их в рабочей
тетради.
5. Когда 1520 новых слов уже освоены, вызываю трех учащихся к доске.
Учитель, диктует словарные слова, после записи назначает еще трех
учащихся проверяющих, которые оценивают работу учащихся у доски.
В течение последующих уроков вновь и вновь возвращаемся к
написанию этих трудных слов, а в конце четверти обязательно необходимо
провести словарные диктанты.
Такая регулярная работа со словарными словами помогает их
запоминанию и влияет на общий уровень грамотности детей.
Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его
помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести
наблюдение за уровнем усвоения учащимися программного материала.
Систематический анализ письменных работ учащихся помогает своевременно
обнаружить проблемы в восприятии и осознании, в запоминании и
осмыслении.
Анализ письменных работ учащихся воссоздает истинную картину
уровня знаний ребят, помогает спланировать дальнейшую работу учителя,
определять, какие формы и методы работы обучения наиболее эффективны,
кто из учащихся нуждается в индивидуальной коррекции.
Чтобы применить правило, нужно:
4 выяснить лексическое значение слова, например: посвятить – сообщить
о чем – то тайном; предназначить, отдать; создать что – нибудь в честь
кого – нибудь или в память о ком – нибудь;
поставить в слове ударение, выделив безударный гласный: посвятить;
разобрать слово по составу: посвятить – по – свят и ть,
подобрать однокоренные слова: посвятить,
святой,
свято,
посвящение;
выбрать из данных однокоренных слов проверочные для
морфемы свят,
поставить гласный под ударение: свято;
объяснить написание буквы я : в ударяемом положении в
выступает я; следовательно, и в безударном положении в
корне свят
словах с этим корнем нужно написать букву я.
Подобная последовательность в работе над правилом, конечно,
отнимает немало времени, особенно в первое время. Но она очень
необходима: именно благодаря строгой последовательности операций
правило понастоящему осознается. И затраченное на применение данного
правила время не проходит даром: в процессе такой работы дети учатся
доказывать то или иное написание, привыкают работать над орфограммой
последовательно, у них вырабатывается навык пользоваться теорией
осознанно, они чувствуют связь между теорией и практикой.
Опыт показывает, что целенаправленное использование таких
традиционных форм работы над орфографическими правилами в комплексе с
новыми информационными технологиями в учебном процессе обучения
способствуют формированию прочных навыков грамотного письма учащихся.
5
Работа по формированию орфографических навыков учащихся.
Работа по формированию орфографических навыков учащихся.
Работа по формированию орфографических навыков учащихся.
Работа по формированию орфографических навыков учащихся.
Работа по формированию орфографических навыков учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.