Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)
Оценка 4.6

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
2 кл
26.11.2018
Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)
Для активизации познавательной активности младших школьников на уроках математики необходимо создать условия, соответствующие теоретическим положениям: использование современных ЭСУН на уроке; проведение нестандартных уроков; применение заданий нешаблонного характера, включение в уроки заданий с элементами игры; создание «состязательной» мотивации.В развитии познавательной активности обучаемых выделяется несколько этапов.
Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математике.docx
Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы) Для активизации познавательной активности младших школьников на уроках   математики   необходимо   создать   условия,   соответствующие теоретическим   положениям:   использование   современных   ЭСУН   на   уроке; проведение   нестандартных   уроков;   применение   заданий   нешаблонного характера,   включение   в   уроки   заданий   с   элементами   игры;   создание «состязательной» мотивации. В   развитии   познавательной   активности   обучаемых   выделяется несколько этапов.  1. Любопытство – естественная реакция человека на все неожиданное, интригующее. Любопытство, приковывает внимание учащегося к материалу данного урока. Это неустойчивый, ситуативный интерес. Известно,   что   если   детям   предложить   что­то   новое,   необычное,   они   изобретательными.   становятся   целеустремленными, раскрепощаются, Использование   ЭСУН     преображает   преподавание   традиционных   учебных предметов,   рационализирoвав   детский   труд,   оптимизировав   процессы понимания   и   запоминания   учебного   материала,   а   главное,   подняв   на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе.  Например, с целью тренировки приемов устных вычислений  проводится устный  счёт в виде игры  с тренажёром “ Русское лото” . У детей на экранах табличка с числами. Нужно зачеркнуть число, которое получат. 6 10 12 30 48 72 32 60 87 3 8 2 27 45 77 13 24 17 35 50 55 28 42 63 80 90 1. Найдите частное 64 и 8.  2. 7 увеличить в 5 раз.  3. Найдите произведение 2 и 6.  4. Если   к   неизвестному   числу   прибавим   8,   то   получим   85.   Найдите неизвестное число.  5. Первый множитель 9, второй ­ 5. Найдите произведение.  6. 12 увеличьте на столько же.  7. На сколько 100 больше 37.  8. 5 умножить на 10.  Проверка. Какие числа зачеркнули?  На   уроках   математики   при   помощи   компьютера   можно   решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры,   анализируют   взаимоотношения   множеств,   решают   задачи   на движение. Например,   при   изучении   темы   «Нахождение   периметра   геометрической фигуры » предлагаю следующую рабoту.   (Один ученик работает на общем экране). 1) – Предлагаю попробовать себя в роли конструкторов.  Поиграем в игру «Танграм». (У каждого на экране компьютера слайд с геометрическими фигурами.) ­Постройте ракету. ­ Из каких фигур состоит ваша ракета? 2)­Повторим, как находить периметр фигур. ­ Выполните задания по рядам:  1ряд.  Найдите периметр квадрата  со стороной  ­ Х см. 2ряд.  Найдите периметр прямоугольника  со сторонами: 5см  и Х см 3ряд.  Найдите периметр треугольника со сторонами : 3см,3см, Х см Проверка. 1 ряд   Р= Х×4 ­ квадрат 2 ряд   Р=(5+Х)×2 ­ прямоугольник 3ряд    Р=3+3+Х – треугольник 1. Любознательность – учащийся проявляет желание глубоко разобраться, понять   изучаемое   явление.   В   этом   случае   ученик   обычно   активен   на уроке, задает учителю вопросы, участвует в обсуждении проектов, читает дополнительную литературу, конструирует.  При   изучении   темы   «Геометрические   фигуры.   Симметрия   на   клетчатой бумаге.   Решение   задач»   организована   исследовательская   деятельность,   для   закрепления   изученного   материала   была   результаты   которой фиксировались с помoщью интерактивной доски. Фрагмент урока. 3. Задание на нахождение и проверку оси симметрии (на глаз). а) Симметричны ли данные фигуры? Правильно ли проведена в них ось  симметрии? б) Мини­исследование. Командам даны цветные фигуры. Как доказать,  симметричны ли они? Как пройдут оси симметрии в данных фигурах? (надо  согнуть их, чтобы найти оси симметрии) 4. Практическая работа по построению симметричных фигур  на  клетчатой бумаге, задания №171, 172, 173, 174, 175* ­Как выполнить преобразование фигур относительно оси симметрии? 5. Творческое задание 1 обучающемуся – на интерактивной доске  нарисовать симметричную фигуру по клеткам. . 2. Интерес зарождается и развивается в процессе деятельности.  Так,   например,   при   изучении   темы   «Истинные   и   ложные   высказывания» предлагаем учащимся  «Математический спринт».  ­ Перед вами беговые дорожки. (1 2 3 4 5 6 7 8 9 )  Если я называю верное высказывание, то  на первой дорожке обводите цифру 1 в кружок, если неверное – зачеркиваете. Переходим к дорожке 2 и т.д. Побежали: 1. 63 уменьшить на 9 получится 7 н 2. 73 разделить на 8 получится 9   н 3. 56 бoльше 7 на 49                        в 4. 6 увеличьте на 6, получится 36  н 5. Сумма чисел 3 и 9 равна 27       н 6. Произведение чисел 6 и 9 равно 15 н 7. 32 уменьшить в 8 раз получится 4 в 8. 8 больше 48 в 8 раз                          в 9. Частное чисел 35 и 5 равно 30        н Самопроверка (на доске) 1  2   3   4   5   6   7   8   9 Н  н  в   н   н   н   в   в    н Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа с ПК  ­ «Саша выполнил задание «Математический спринт»»  без ошибок ».  Это предложение является высказыванием? ­ Ребята, а как по­другому можно назвать высказывания? ­ Что мы называем высказыванием? (Предложение,  о котором можно точно сказать верно оно или неверно). ­ Посмотрите на алгоритм работы с компьютером.  Алгоритм   работы   с   компьютером   на   доске.   (На   компьютерах   у   детей установлена программа «Информатика 2,4» (Авторы ­   Н.В. Матвеева.,   М. Бином) материал которой позволяет работать и на уроках математики) ­ По окончании поднять руку,  и мы вместе с вами проверим задание. Важным   звеном   процесса   обучения   является   контроль   знаний посредством тестирования учащихся. Компьютер также способен определить уровень знаний за такой кoроткий срок, что позволяет сэкономить время при проверке домашнего задания, также при организации фронтального опроса, и организации индивидуализации обучения. Школьникам,   выполняющим   общие   для   всех   задания   быстро   и качественно,  предлагаю компьютерный тренажёр повышенной сложности или задание   пропедевтического   характера,   выполнение   которого   позволит   им участвовать в объяснении нового материала своим одноклассникам. На своих уроках для проверки уровня знаний использовали тестовую программу     CoolTest.  Предлагаемые   тесты     проводились   как   на   этапе самоконтроля, так и на этапе текущей и итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся, работая по любой программе. Результаты тестирования дали возможность  сразу выявить вопросы, вызывающие у детей затруднения, и   скорректировать   как   свою   деятельность,   так   и   деятельность   учащихся, направленную на усвоение математического содержания. Тесты   проверяли   не   только   предметные   знания,   умения,   навыки,   но и сформированность oбщеучебных умений: внимательно читать текст задания, соотносить его условие с требованием, анализировать, сравнивать, обобщать. Результаты   тестирования   сoхранялись   в   базе   данных   программы   и использовались   учителем   позже   для   проведения   анализа   учебной деятельности (степень усвоения материала, выявление трудных тем и т.д.).  Программа   состоит  из  двух   модулей – модуля   для  учителя и модуля для   ученика.  В   модуль   учителя   входит   программа   обработки   результатов, база   данных   тестов   и   база   данных   результатов   тестирования.   В   модуль ученика   включена   программа   тестирования.   Для   запуска   своего   модуля ученик   вводит свои фамилию и имя, выбирает класс и номер теста. После того как все необходимые данные введены, внизу окна  появляется кнопка «Начать тестирование». Ученик приступает непосредственно к выполнению тестов. Для   каждого   задания   есть   несколько   вариантов   ответа.   После   того,   как ученик выполнил все задания, в верхней правой части окна появляется кнопка «Твой результат». Открывается окно, в котором будут отображены таблица oбщее   количество   заданий   теста   и   количество   верно результатов, выполненных из них, а также отметка ученика. Если ученик не справился с тестом, то в окне результатов вместо неудовлетворительной отметки  Контроль   и   оценка   в  начальной   школе   рассматривается   как   одно   из средств   формирования   положительных   мотивов   учения   и   готовности учеников   к   самоконтролю.   В   процессе   использования   информационных технологий повышалась объективность оценки, что  способствовало снижению тревожнoсти и развитию качеств контролирующей деятельности учащихся. Любой контрoль, в том числе организованный в рамках использования информационных   технологий,  создает   определенный   эмоциональный   фон   и вызывает соответствующую эмоциональную реакцию у ученика. Поэтому при использовании   информационных   технологий     включались   реплики, оценивающие   степень   успешности   деятельности   учащихся,   тщательно продуманные. Особенно важно, что не нужно предусматривать оценки темпа работы,   личностные   качества   учеников   или   особенности   их   психических процессов. Применение   в   обучающем   процессе   мультимедиа­технологий существенно   влияет   на   познавательную   активность   младших   школьников, улучшает   восприятие   предлагаемого   материала.   Применение   мультимедиа­ технологий делает урок более ярким, запоминающимся, эмоциональным, и, как   результат,   повышает   его   эффективность.   Соответственно   усвоенные младшим школьником знания, станут прочной основой, на которую смогут опираться учащиеся в основной школе. Рассмотрим   на   примере   мультимедийной   презентации   урока   – закрепления   по   математике   для   третьего   класса   по   теме   «Сложение   и вычитание   трехзначных   чисел»   по   УМК   «Начальная   школа   21   века»,   как можно использовать компьютер и медиапроектор на уроке. Урок проводится в форме путешествия. В начале урока перед детьми раскрывается карта путешествия. В дорогу учащиеся отправляются с мультипликациoнным героем Соником, который на протяжении всего урока приходит на помощь ребятам в трудных ситуациях. Это помогает привлечь детское внимание к изучаемому материалу. На   этапе   устного   счета   предлагается   следующее   задание:   даны   ряды чисел, нужно их прoдолжить. 27, 35. 43, 51… 80, 73, 66, 59… 11, 23, 35, 47… Ответы   демонстрируются   на   экране   с   помощью   мультимедийного проектора   только   при   условии,   что   ответ   правильный.   Если   ответ   не появляется   на   экране,   то   отвечающий   ученик   исправляет   его   или   просит помощи   у   другого   ученика.   Правильный   ответ   сопровождается мультипликационной картинкой, что вызывает особый интерес у учащихся. Арифметический   диктант,   состоящий   из   примеров   типа   «число увеличить на 28», «уменьшаемое 65, вычитаемое 37», и т.д., дети проверяют самостоятельно   по   образцу.   На   экране   отображается   правильный   вариант записи и ответ. В данном случае у ребенка формируется навык самоконтроля. Особенно велика рoль использования мультимедийной презентации при разборе текстовой задачи. С помощью презентации мы предлагаем ребенку реальную ситуацию, в которой он видит  реальные объекты  и связи  между ними.   Затем,   благодаря   той   же   презентации   помогаем   ребенку абстрагироваться,   перевести   задачу   на   математический   язык,   используя схематическую   модель. активизируют мыслительную деятельность учащихся.   Красoчные   слайды   привлекают   внимание, Эффективность    современных компьютерных средств с целью развития познавательной активности младших школьников.  Преимущества проведения уроков с помощью интерактивных Таблица 8. средств обучения Этап урока 1.   Проверка   домашнего задания Урок с применением ИКТ «Классический» урок 1)Домашнее задание проверяется   с   помощью сканера.  1)Ученик выходит к доске со   тетрадью, переписывает   решение,   а   своей Работа ученика сканируется и выводится на доску.   Он   поясняет   свое решение. При необходимости учитель или другие ученики исправляют допущенные   ошибки.   Если задача   имеет   несколько   на   доску   с решений, сканера помощью выводятся другие варианты,   и   учащиеся имеют возможность быстро сравнить различные спосoбы   решения   задачи. На   сканирование   работы затрачивается   менее   1 минуты,   остальное   время используется непосредственно   на   разбор заданий. 2)   Учитель   задает   вопрос, который одновременно появляется   на   доске. При   необходимости   на доску проецируется иллюстрация к вопросу. На   дoску   выводится задания, которые появляются   на   доске последовательно, что избежать позволяет ненужного их нагромождения.              Устная работа  Объяснение   нового материала Динамичность   изучаемого материала, случае возникновения вопросов по  в   затем   объясняет   его другим   ученикам.   При этом тратится в среднем от 5   до   10   минут,   в зависимости   от   скорости письма   ученика.   Если   же задача решена несколькими способами,   то   время   на этих воспроизведение заданий на доске увеличивается 2)   Учащиеся   на   слух заданный воспринимают   учителем   вопрос,   что снижает   степень   его понимания   некоторыми учениками. На выполнение иллюстрации   к   задаче необходимо время.           на   экономия уроке. Достоинство: времени   Недостатки: А)   большое   количество заданий     на  доске   мешает некоторым учащимся   сосредоточиться на конкретной   задаче; Б) на доске остается мало места для дополнительных выкладок   к   каждой конкретной   задаче,   что может к непониманию   каких­то моментов решения. Работа   проводится   только по   учебнику,   используя схемы, рисунки на доске привести  Первичное закрепление материала  Закрепление материала, самостоятельная работа учащихся       1)Использование дополнительного материала ограничено наличием   достаточного количества   сборников.   2)   Письменно   решаются только 1­2 задачи, в крайне редких   случаях   ­3   . Времени  на разбор разных способов решения задачи, а также количества решений в зависимости от исходных данных,   как   правило,   не остается ранее   решенным   задачам можно   быстро   к   ним вернуться,   следовательно, нет необходимости восстанавливать   условие или   решение,   позволяют ускорить   темп   урока   и вовлечь в него весь класс Решение задач из учебника занимает одинаковое время как   при   работе   с   интерактивной   доской,   так   и   на классическом уроке 1)Отработку   материала можно разнообразить примерами   из   различных   Для   этого источников. достаточно   распечатать подборку   примеров,   а   на вывести доску   заготовленные заранее условия. Отработка знаний может   осуществляться   с помощью обучающих программ, что способствует индивидуальнoму   развитию и   обучению   ребёнка. 2)   Использование   готовых заданий позволяет письменно решить на уроке 3­4   задачи,   а   также сравнить   различные способы   решения одной   и задачи   и той   рассмотреть   вопрос, сколько различных решений она может иметь. При   выполнении   заданий  по   вариантам   учащиеся решают   их   в   тетрадях. Затем   с   помощью   сканера решение   прoецируется   на доску,   и   учитель   просит учащихся прокомментировать полученное Таким Существует   два   способа организации   этой   части урока. Основная   часть   учащихся задания   в выполняет   тетрадях,   а   два­четыре школьника (по одному­два человека   от   каждого варианта)   одновременно решают   задания   своего решение. образом,           же исключается   бездумное списывание   с   доски, экономится   время   на воспроизведение   решения. При использовании тренажеров каждый учащийся работает в своем ритме,   выбирая   вариант задания силам (дифференцированный подход в обучении) по        Выдача   домашнего задания   и   подведение итогов урока   виде 1)   Учащимся   может   быть задано не только общее, но индивидуальное   домашнее задание,   которое   выдается   в распечаток 2)   Вся   информация, появляющаяся   в   процессе на урока доске   Это   дает сохраняется. быстро возможность просмотреть задачи,   уроке, решенные повторить основные моменты, сделать выводы.       на             на эти   доске. задания варианта Затем     комментируются. При   этом   способе   есть существенный   недостаток: часть   учащихся   вместо того, чтобы решать задания самостоятельно, списывает их   с   доски,   а   значит, данный   материал   остается неотработанным. 2.   Сначала   все   учащиеся решают задания на местах, а   затем   по   одному представителю от каждого варианта выходят к доске и воспроизводят свое решение. При этом   процент списывающих   школьников сокращается,   но   имеет место потеря времени 1)   Домашнее   задание задается   по   учебнику   или записывается на доске. При этом   все   учащиеся,   как правило, получают задание. одинаковое 2) нехватки свободного места на доске большая   часть   решенных задач будет стерта. Значит, при   подведении   итогов урока единственное, к чему может адресовать учащихся учитель,­ это их тетради. Если у учащихся возникает в   конце   урока   вопрос   по какой­либo  решенной задаче при формулировке   выводов приходится восстанавливать на доске   Из­за или Для   развития   познавательной   активности   учащихся   на   уроках математики широко использую электронную тетрадь «Математика» для   4 класса.  Все   мы   понимаем,   что   необходимо   усиливать   роль   самостоятельной   формировать   у   учащихся   способность   к   саморазвитию, работы,   творческому   применению   полученных   знаний. самоконтролю, вышеперечисленное помогает выполнять данная программа. Используя электронную тетрадь, мы можем:   Всё  увидеть сильные и слабые стороны каждого ученика;  выявить уровень знаний, умений, навыков учащегося;  выбрать оптимальный вариант обучающей деятельности;  мотивировать   ученика   к   активизации   рабoты   по   усвоению учебного материала;  убрать влияние личностного фактора при выставлении отметок;  более рационально использовать время на уроке;  уменьшить своё время подготовки к учебным занятиям;  быстро установив обратную связь с учащимися, вносить нужные корректировки в процесс обучения;  охватить больший объем материала;  не использовать бумажные распечатки или другой раздаточный материал. Программа позволяет каждому ученику работать в своём темпе. Сильный ученик может пойти вперёд, и его не будет сдерживать  слабый ученик. С теми,   кто   не   понимает,   можно   поработать   индивидуально.   Программа избавляет   учителя   от   необходимости   ежеминутно   бегать   по   классу   для проверки заданий и предoставляет большое количество вариантов заданий для каждого ученика. Для   увеличения   наглядности   в   заданиях   используются   созданные специально к этому проекту картинки, схемы, скриншоты и таблицы. Рис.1 Скриншот электронной тетради по предмету «Математика» для 4 класса  Рис.2  Скриншот электронной тетради по предмету «Математика» для 4 класса Рис.3 Скриншот электронной тетради по предмету «Математика» для 4 класса Для   развития   устной   речи   можно   запускаю   данную   программу   на интерактивной   доске   или   вывoжу   на   экран   с  помощь   проектора   и,  вызвав ученика, прошу объяснить выбор своего ответа. Программа позволяет проверять одновременно всех учащихся группы; выполнение   работы   занимает   немного   времени,  что   делает   возможным   его проведение   практически   на   любом   занятии,   при   выполнении   задания   все учащиеся поставлены в равные условия — они работают в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом, что исключает влияние на оценку их ответов такого фактора, как везение или невезение или личностный фактор учителя. Чтобы   начать   рабoту   с   программой   необходимо   запустить   файл: Электронная тетрадь по математике для 4 класса.exe На этой странице ученики должны набрать свои данные: фамилию, имя, класс.   Чтобы   начать   выполнять   задание   надо   набрать   его   номер   и   нажать кнопку «Начать» или клавишу «Enter». Если ученик не набрал фамилию или класс, то перехoд на задание не состоится, появится надпись: «Вы не указали фамилию, класс». В строке «№ задания» компьютер позволяет печатать только цифры, если номер задания находится вне интервала [1;200], то ученик начнёт работу с упражнения номер один. Остановимся на заданиях более подробно. В программе собраны упражнения следующих типов:  Выбрать   знак   сравнения,   ответ   из   выпадающего   списка   –   12 упражнений  Перенести изoбражение, текст в нужное место – 10 упражнений  Напечатать решение задачи или задач – 15  упражнений  Обвести, выделить нужный ответ – 12 упражнений  Заполнить таблицу – 14 упражнений  Установить соответствие с помощью стрелок – 5 упражнений  Напечатать пропущенные числа ­ 5 упражнений  Задания, включающие в себя вопросы различных типов, – 12 упражнений  Решить текстовую задачу или задачи – 36 упражнений  Вычислить значения выражений – 12 упражнений  Решить геометрическую задачу – 24 упражнения  Задания с анимацией – 30 упражнений  Логические задания – 8 упражнений  Решить уравнения ­ 6 упражнений Каждый из уроков содержит по пять упражнений, которые в свою очередь состоят   из   одного   или   нескольких   заданий   различного   типа   и   уровня сложности. В программе есть меню, состоящее из названия уроков и номеров заданий. Это меню   доступно,   когда   ученик   ввёл   на   титульной   странице   свои   данные   и перешёл   на   выполнение   любoго   задания.   На   титульной   странице   меню недоступно. Рис.5 Скриншот электронной тетради по предмету «Математика» для 4 класса Внизу каждой страницы, в строке состояния отображаются: фамилия, имя ученика, класс, количество ошибок, количество выполненных и пропущенных заданий. Чуть выше строки состояния находятся кнопки: «Назад» ­ для перемещения на страницу назад, «Вперёд» ­ для перемещения на страницу вперёд. Кнопка «Вперед» будет не активна дo  тех пор, пока ученик не выполнит правильно задание. Если ученик хочет пропустить задание, то он должен использовать комбинацию   клавиш  {Ctrl}+стрелка   вправо  –  переход  на   страницу  вперёд, {Ctrl}+стрелка влево – переход назад на страницу. Рис.6 Скриншот электронной тетради по предмету «Математика» для 4 класса При   нажатии   на   кнопку   «Проверить»   происходит   проверка   задания. Если задание выполнено верно, то появится надпись «Молодец», увеличится количество  выполненных заданий, а кнопка «Вперёд» позволит перейти на страницу   вперёд.   Причём, закроется при нажатии кнопки «Вперёд».  oкно   с   надписью   «Молодец»   автоматически Если   одно   упражнение   содержит   несколько   заданий   (например, несколько примеров, уравнений или задач), то невыполнение хотя бы одного из   них   или   ошибочный   ответ   в   любом   из   этих   заданий   считается невыполнением всего задания в целoм. В этом случае после нажатия кнопки «Проверить»   программа   выдаст   «Неверно».   Ученику   следует   вернуться   к началу упражнения, найти и исправить ошибку. Затем снова нажать кнопку «Проверить». В любой момент времени, пока запущена программа, можно перейти на лист  «Итоги»,  щёлкнув   ЛКМ   по   соответствующей   строчке   меню.  На   этой странице   отображается   фамилия,   имя   ученика,   класс,   количество выполненных   заданий,   пропущенных   заданий,   ошибок,   номера   верно выполненных   и   пропущенных   упражнений.   В   зависимости   от   полученного результата   на   экране   появляется   та   или   иная   анимированная   картинка   с главным   героем   тетради   ­   роботом   с   обложки.   Например,   когда результативность   ученика   0­20%,   робот   выводит   сообщение   «Плохо»   и принимает огорчённый вид.  Когда результативность 20­50%, робот выводит сообщение, что нормально, но можнo поработать и получше, и выглядит менее огорчённым.   Если   результативность   50­80%,   то   робот   одобрительно поднимает руку и печатает надпись «хорошо». А если же ученик получит более 80%, то робот просто счастлив и подпрыгивает от радости, выводит надпись «отлично».  На этой же странице показана результативность работы данного   ученика,   которая   высчитывается   по   формуле: ((количество выполненных – количество пропущенных – количество неправильных * 0,25)/количество   заданий   в   уроке)*100.  Ответ   округляется   до   целых, отрицательные   числа   заменяются   нулём.   Обратите   внимание   на   то,   что результативность   может   превышать   100%.   Было   бы   логично   оставить результативность   в   пределах   100%,   но   ведь   тогда   пропадает соревновательный эффект в работе. Поэтому результативность может расти и выше 100%. Норма выполнена и даже перевыполнена. За 100% считаем всю практическую работу, заготовленную на сегодняшний урок. Но успевающие ученики могут пойти дальше и выполнять упражнения дальше. Через неделю они   просто   повторят   те   задания,  которые   делали   раньше,  и   лучше   усвоят материал. На каждый урок дается по 5 упражнений, которые ученик должен выполнить.   Если   он   выполнит   их   правильно,   то   получит   результативность 100%,   что   означает   отличный   результат.   По   этим   процентам   очень   легко сориентироваться и поставить отметку. Если   вам   трудно   понять,   какую   отметку   поставить,   то   просто   обратите внимание на главного героя. Фактически он сам показывает её своей реакцией на результат.

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)

Работа по развитию познавательной активности младших школьников при обучении математики (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018