Отчет классного руководителя на педагогическом совете о работе с детьми в рамках обновленной системы образования. Результаты учебной и воспитательной работы с классом. При переходе к новым методам преподавания подростки учатся применять полученные знания как на уроках так и при проведении внеклассных мероприятии
Работа с классным коллективом в рамках ОСО.doc
Работа с классным коллективом в рамках ОСО.
(трудности и перспективы) 7 класс.
Главная черта современного мира – стремительные перемены. Курс нашей страны на
преобразование в экономической, политической и общественной жизни влечёт за собой
изменения во всех социальных институтах общества и приводит к пересмотру
многолетних идеалов, нравственных и духовных ценностей. В любой жизненной
ситуации человек, не нашедший себя, остается несчастным, ему необходимо знать кто
он и как может реализовать, имеющийся у себя потенциал, и только тогда он сможет
преодолеть все жизненный преграды.
Сегодня образование вступило в стадию фундаментальных реформ, основу которых
составляет принципиально новое мышление. Современный человек за 1 месяц получает
и обрабатывает столько же информации, сколько человек XVII (семнадцатого) века за
всю жизнь. Информация в мире удваивается каждые два года, что делает невозможным
и бесполезным простое ее заучивание. Для того, чтобы подготовить школьника для
жизни в таких условиях, уже недостаточно академических знаний, функциональных
навыков, личностных компетенций и отношений.
Передовые экономики требуют смены целей образования от «человека знающего» – к
«человеку, способному творчески мыслить, действовать, саморазвиваться».
Среднее звено школы – это подростковая школа. В педагогической психологии всё
больше делается упор на особенности этого возраста. 7 9 собственно подростковый.
При работе с 59 классами стоит всегда помнить портрет подростка:
а) «подростку важно, чтобы его взрослость была замечена окружающими»;
б) для подростка важно, чтобы форма его поведения была не детской;
в) ценность для подростка некоторой работы определяется ее «взрослостью»
г) в любом начинании он предпочитает быть деятелем, а не наблюдателем;
д) склонность к мечтанию и фантазированию в сочетании со склонностью рассказывать
о своих реальных (или выдуманных) качествах.
е) возникновение разнообразных «кодексов» (например, товарищества);
Для успешного процесса обучения учащиеся должны быть мотивированны. В начале
учебного года был проведен классный час, где учащимся и родителям было рассказано,
о новой системе образования, о системе оценивания. Были даны рекомендации как
сохранить имеющиеся у учащихся знания в процессе перехода из одной системы
образования в другую. Но по итогам первой четверти в классе было всего 1 хорошист,4
неуспевающих процент качества знаний 5,56
В условиях современной школы мотивация является одной из наиболее болезненных
проблем. Очевидно, что низкая мотивация сегодняшних школьников ставит под
сомнение эффективность учебной деятельности в целом. Мотивация является
многофакторным явлением, поэтому стоит предположить, что на снижение мотивации
влияют самые различные факторы, идущие как от специфики устройства общества в
целом и принятых в культуре стилей воспитания, так и от содержания, методов и форм
обучения.
Демотивирущие факторы, связанные со спецификой устройства современного
общества, таковы: отсутствие связи между уровнем образования и уровнем доходов;
привычка имитировать деятельность по выполнению обязанностей; пропаганда
гламурного (легкого) образа жизни; научнотехнический прогресс, в том числе Интернет, телевидение и т.д.
На первый взгляд, всё это вещи, далёкие от интересов школьников, однако в
действительности и семья, и школа живут и действуют в этом обществе и готовят
учащихся к существованию именно в таком обществе. Демотивировать учащегося
может также принятый в семье стиль воспитания, если родители игнорируют
потребность подростка в принятии решений, Очень часто за подростка решают все
вопросы родители, но зачастую ситуация бывает обратная – родители занимаются
зарабатываем денег, устраняются от всех проблем подростка, предоставляют ему
свободу действий, что приводит к плачевным, а порой и неисправимым результатам. А
изменить ситуацию родителям уже не удается. В нашем классе многие учащиеся
находятся под гиперопекой родителей, или есть такие которые руководят родителями.
Проводя родительское собрание совместно с учащимися на тему «Конструктивное
общение семьи и школы» была проведена групповая работа по заданиям выработать
рекомендации по конструктивному общению, и группа детей в отношении Родитель
ребенок, пожелала своим родителям больше интересоваться школьной жизнью, учебой
своих детей.
Родители многих детей в классе узнают об итогах успеваемости только в конце
четверти, проводилось разъяснение по рубрикаторам оценок в дневнике и
необходимости контроля со стороны родителей не только в подготовке домашних
заданий, но и итогам СОР.
Формирование активной личности невозможно без его активности .Многое здесь
зависит от мастерства классного руководителя, от его умения организовывать
воспитательный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и
приемов.
В классе проводятся регулярно беседы на тему Ваши достижения, неудачи в
процессе обучения, где дети высказывают мнения по поводу проводимых СОР И СОч в
классе, о том, что некоторым из них они даются легко, некоторые не могут выполнить
элементарный уровень. И здесь на помощь приходит такое качество подростка, как
товарищество.
И по результатам
2 четверти: 3 хорошиста,5 неуспевающих, процент качества знаний 16.67
3 четверти 1 отличница 3 хорошиста, 0 неуспевающих, процент качества знаний 22.2
При подведении итогов в конце каждой четверти проводится прием «Звезда –тем, кто
закончил четверть на 5 и 4(аплодисменты) а тем учащимся которые имеют одну ,две
тройки пожелания в следующей четверти улучшить результат
По итогам третей четверти одна отличница и три хорошиста, итог 100% успеваемость
.
Работа с классным коллективом в рамках ОСО
Работа с классным коллективом в рамках ОСО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.