Работа с математическим текстом в рамках внедрения ФГОС.pptx
"Работа с математическим текстом в рамках внедрения ФГОС"
РАБОТА С МАТЕМАТИЧЕСКИМ
ТЕКСТОМ В РАМКАХ
ВНЕДРЕНИЯ ФГОС.
Без чтения нет и не может
быть ни вкуса, ни слога, ни
многосторонней меры
понимания.
А. Герцен.
Учитель математики: Герасимова А.Р.
МБОУ СОШ №38
"Работа с математическим текстом в рамках внедрения ФГОС"
РАБОТА С ТЕКСТОМ:
5 – 6 классы
выделение главного в тексте;
составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;
умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;
грамотно пересказать прочитанный текст.
7 – 8 классы
умение составить план прочитанного;
воспроизводить текст по предложенному плану;
умение пользоваться образцами решения задач;
9 – 11 классы
работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами);
использование новой теории в различных учебных и жизненных
запоминание определений, формул, теорем.
ситуациях;
подтверждение научных фактов;
конспектирование новой темы.
"Работа с математическим текстом в рамках внедрения ФГОС"
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ:
1. Работа до чтения.
2. Работа непосредственно с
текстом.
3. Работа после чтения.
"Работа с математическим текстом в рамках внедрения ФГОС"
1. РАБОТА ДО ЧТЕНИЯ:
«Банк идей, гипотез»,
Таблицы ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал),
Игра «Верю - не верю»:
Пример. 5 класс. Тема: «Угол».
Тупой угол – это угол, который нарисован тупым
карандашом
Угол – это геометрическая фигура.
Угол состоит из двух пресекающихся прямых
Бывают углы остроумные и тупые
Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки
Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны.
Бывает угол прямой
Угол может быть тощим
Острый угол – это угол, который меньше прямого.
"Работа с математическим текстом в рамках внедрения ФГОС"
2. РАБОТА НЕПОСРЕДСТВЕННО
С ТЕКСТОМ.
«Дерево знаний».
"Работа с математическим текстом в рамках внедрения ФГОС"
2. РАБОТА НЕПОСРЕДСТВЕННО
С ТЕКСТОМ.
«Толстый - тонкий вопрос».
Толстый вопрос
Тонкий вопрос
?
кто...
что...
когда...
может...
будет...
мог ли...
как звали...
было ли...
согласны ли вы...
верно...
Тонкий вопрос
?
дайте объяснение, почему...
почему вы думаете...
почему вы считаете...
в чем разница...
предположите, что будет, если...
что, если...
Толстый вопрос
"Работа с математическим текстом в рамках внедрения ФГОС"
2. РАБОТА НЕПОСРЕДСТВЕННО
С ТЕКСТОМ.
«Кластер»
"Работа с математическим текстом в рамках внедрения ФГОС"
3. РАБОТА ПОСЛЕ
ЧТЕНИЯ.
Прием
«Вопрос».
"Работа с математическим текстом в рамках внедрения ФГОС"
Первая
строка
Вторая
строка
Третья
строка
Четверта
я строка
Пятая
строка
тема стихотворения, выраженная одним
словом, обычно существительным
описание темы в двух словах, как правило,
прилагательными
описание действия в рамках данной темы тремя
словами, обычно глаголами
фраза из четырех слов, выражающая отношение
автора к данной теме
одно слово, синоним к первому, эмоциональное,
образное, философское обобщение, повторяющее
суть темы
«Синквей
н»
Прямые.
Пересекающиеся,
параллельные.
Строим, переносим,
совмещаем.
Нет ни начала, ни конца?!
Бесконечность!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.