4
Что такое коучинг?
Коучинг: возможности для образования
«Коучинг» -это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться
(Тимоти Голви).
«Коучинг» — возрастающий процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал.
«Коучинг»- процесс, помогающий человеку взглянуть на развитие его личности, на конкретный этап ее развития, то есть открыть человеку глаза на многие полезные ему вещи.
«Коучинг» — процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов.
«Коучинг» - процесс, в котором человек, в него вовлеченный получает большую радость от своих успехов и достижений.
движение к цели
полное раскрытие потенциала человека и команды.
Используя коучинг, люди достигают своих целей намного эффективнее и быстрее, формируют ясность в выборе своего развития.
При профессиональной поддержке коуча человек самостоятельно формулирует цели, нарабатывает стратегии и осуществляет наиболее удачную из них.
5
Что такое коучинг?
Коучинг: возможности для образования
Смысл коучинга :
Пять основных принципов Милтона Эриксона
Все люди
Хороши такими, какие они есть
Уже обладают всеми ресурсами для успеха
Всегда делают наилучший для себя выбор на данный момент
Имеют позитивные намерения за каждым поступком
С каждым выбором растут или умирают. Изменения неизбежны
8
Коучинг: возможности для образования
Пять основных принципов Милтона Эриксона
ДОМ: Люди хороши такими, какие они есть
ФУНДАМЕНТ: Люди уже обладают всеми ресурсами для успеха
САД: Изменения неизбежны
ОКНА: Люди действуют с позитивными намерениями
ДВЕРЬ: Люди делают наилучший выбор из возможных
Метафора «ДОМ»
9
Коучинг: возможности для образования
11
Психотерапевтвыяснит у клиента, что он чувствовал, когда в детстве падал с лыж в снег
Коучинг: возможности для образования
Консультант
расскажет об истории лыжного вида спорта и видах лыж.
Тренер
покажет и научит, как правильно двигаться на лыжах и дышать
12
Коуч встанет на лыжи рядом с вами и просто спросит о том, куда Вы хотите доехать и каким образом. А в процессе вашего движения в пункт назначения будет вас поддерживать.
Коучинг: возможности для образования
Клиент коуча всегда может быть уверен в достижении своей цели. Он точно знает, что получит именно то, что ему нужно!
19
В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам
Коучинг: возможности для образования
Разработка практических технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательной работе,
как и системы подготовки учителей к новому подходу, пока находится на стадии зарождения.
Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования второго поколения
Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.
21
ПРИНЦИП ПАРЕТО (принцип наименьшего усилия)итальянский экономист Вильфредо Паретообнаружил в 1887 г.
Коучинг: возможности для образования
80% к 20%
на получение 80% результата человек затрачивает 20% времени
80%
изменений
происходящих в
мышлении
20%
изменений
на практике
22
ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ
Коучинг: возможности для образования
Путешествие начинается с того момента,
где мы находимся сейчас
ИГРА МАСТЕРА
( игра на внутреннем поле)
«Ищите игру, в которую стоит играть. А когда найдете, играйте в нее изо всех - так, как будто сама ваша жизнь и душевное равновесие зависят от нее»
(Роберт де Ропп, биолог, философ)
23
ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ
Коучинг: возможности для образования
Мастерство – это состояние естественного, элегантного и удовлетворяющего решения задач на уровне «бессознательной компетентности»
Люди развивают мастерство, когда они представляют его как неотъемлемую составляющую процесса и результата
достижения своих целей.
25
БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ (я не знаю, что я знаю)
Коучинг: возможности для образования
ОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ
(я знаю, чего я не знаю)
СОЗНАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
(я знаю, что я знаю)
БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ
(я не знаю, чего я не знаю)
28
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Коучинг: возможности для образования
Обучение коучинговым методам педагогов, родителей, менеджеров ОУ по специальным адаптированным программам
2. Сопровождение по внедрению полученных знаний в практику обучения и воспитания
3. Индивидуальный коучинг
4. Командный коучинг
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.