МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Материал для мозгового штурма
Предполагаемый результат
Слабые стороны
самообразования
Повышение качества преподавания,
повышение результативности участия в
олимпиадах;
Разработка, апробирование и
рецензирование материалов по курсу
«Развитие орфографической зоркости
учащихся»;
Разработка и апробирование
дидактических материалов, тестов,
создание электронного комплекта
педагогических разработок на учебном
пространстве;
Разработка и проведение открытых
уроков, мастерклассов, обобщение
опыта по исследуемой теме;
Доклады, выступления на заседаниях
МО, участие в конкурсах и
конференциях с самообобщением
опыта;
Продвижение персонального сайта
портфолио в сети Интернет,
корректировка его основных разделов,
размещение на нем авторских
методических материалов.
Повышение своей компетенции в
вопросах формирования элементарных
математических представлений у детей
младшего школьного возраста.
Разработка и апробирование занятий по
занимательной математике,
дидактических игр.
Выработка методических рекомендаций
по применению личностно
деятельностного подхода, проблемного
обучения и принципов их реализующих
в работе с детьми по формированию
элементарных математических
представлений школьников.
Разработка и проведение консультаций с
родителями.
Повышение уровня профессиональной
компетенции педагога, овладение
компетентностым подходом в обучении
Проблемы Цель
1.
Низкая
мотивация
обучающихс
я по
русскому
языку
Совершенствова
ние методики
преподавания,
повышение
уровня
обученности
учащихся,
уровня
педагогического
мастерства
педагога
Тема
самообразова
ния
Развитие
ключевых
компетентност
ей учащихся
в проектно
исследовательс
кой
деятельности
Совершенствова
ние уровня
педагогического
мастерства.
2
Низкие
показатели
учащихся 1
го класса по
математике
Формирование
элементарных
математически
х
представлений
на основе
занимательног
о материала
3
Низкий
уровень
проектной и
исследовате
льской
культуры
школьников
Овладение новыми
педагогическими
технологиями с
целью
формирования
ключевых
компетенций у
учащихся путем
привлечения их в
проектную и
исследовательску
ю деятельности
Учебные
проекты как
средство
развития
исследовательс
ких навыков
школьниковКоучинг – новейшая форма методической работы в школе
В последние годы в школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых, недирективных формах развития
и обучения детей. Идеи личностноориентированного обучения стали активно развиваться в последние десятилетия, и уже
официально заявлены в стандартах образования второго поколения. Однако, разработка практических технологий
реализации личностноориентированного образования в учебновоспитательной работе, как и системы подготовки учителей
к новому подходу, пока находится на стадии зарождения. Именно поэтому внимание педагоговноваторов привлек коучинг
как эффективная, апробированная на практике система развивающего взаимодействия.
Коучинг – это работа как с отдельным человеком или с группой, так и с организацией по постановке собственных целей и
максимально быстрому достижению этих целей путем мобилизации внутреннего потенциала и освоения передовых
стратегий получения результата.
Коучинг больше помогает личности обучаться, нежели учит:
• Метод индивидуального развития личности, техника раскрытия потенциала человека для повышения его личной
эффективности и производительности;
• Способ достичь более значимых результатов;
• Способ открывать самое лучшее в людях и командах;
• Стиль управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления и бытия.
Наиболее эффективным является поэтапное внедрения коучинга и коучингового подхода в образовательном процессе.
Первый этап – обучение коучингу тех работников образования (педагогов, психологов, администрацию), которые уже
интуитивно применяют такой подход в своей работе, которым близки принципы коучинга.
Второй этап – обученные педагоги начинают применять полученные знания в практической деятельности, нарабатывая опыт,
вопросы, ответы, собственные модификации коучинговых техник, адаптированных к учебновоспитательному процессу.
Таким образом, вокруг этих педагогов будет формироваться особое образовательное пространство, вовлекающее как
учеников, так и других педагогов. На этом этапе особенно важна поддерживающая среда.
Третий этап – обучение новых педагогов. Распространение успешного опыта на конференциях, семинарах, круглых столах,
открытых уроках, в статьях и на форумах.
Что даст коучинг? Прежде осознания своей ответственности за конечный результат!
Педагогическая деятельность будет являться эффективной лишь в том случае,
когда учитель примет на себя ответственность за ее результаты!
Основные вопросы коучинга:
(cid:252) Что именно мне необходимо достигнуть?
(cid:252) Как это конкретно будет выглядеть?
(cid:252) Зачем мне это нужно?
(cid:252) Как я узнаю о том, что достиг желаемого?
(cid:252) Когда я готов начать этот процесс?
(cid:252) Когда этот процесс завершится?
(cid:252) Что конкретно мне следует делать?
(cid:252) Какие возможны препятствия на моем пути?
Модель процесс коучинга складывается из нескольких четко определенных этапов:
1. Постановка цели и осознание её реальности.
2. Анализ необходимых составляющих успеха.
3. Анализ имеющихся возможностей.
4. Определение путей достижения цели, выбор стратегии.
5. Мониторинг достижения цели и анализ результатов.
Для каждого из этих этапов в арсенале профессионального коуча есть соответствующий набор инструментов и техник, из
которых он подбирает наиболее оптимальную комбинацию для каждого конкретного учителя и каждого конкретного случая.
Первый и все определяющий шаг на этом пути, в котором педагогам может помочь коуч: осознать их личную потребность в
обучении. В результате этой работы учитель должен распрощаться с иллюзиями относительно того, что его обучение и
достижение целей это забота директора и завуча. Ему необходимо четко осознать, что обучение и развитие являются,
прежде всего, его личными задачами.
На этом пути ему поможет совместная работа с коучем, который будет оказывать действенную помощь, поддержку, делиться
опытом: будет формировать своеобразную поддерживающую среду.
Сложности внедрения
• Недостаток знаний в этой области
• Высокая стоимость коучинга, как услуги
Шаги внедрения
• Необходимость длительной просветительской работы
• Поиск заинтересованных участников проектов• Разработка программы обучения для педагогов
• Пилотные проекты