работа с МОми

  • Семинары
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала Раздатка на семинар.docx
Материал для мозгового штурма Предполагаемый результат Слабые стороны  самообразования  Повышение качества преподавания,  повышение результативности участия в олимпиадах;  Разработка, апробирование и  рецензирование материалов по курсу  «Развитие орфографической зоркости  учащихся»;  Разработка и апробирование  дидактических материалов, тестов,  создание электронного комплекта  педагогических разработок на учебном  пространстве;  Разработка и проведение открытых  уроков, мастер­классов, обобщение  опыта по исследуемой теме;  Доклады, выступления на заседаниях  МО, участие в конкурсах и  конференциях с самообобщением  опыта;  Продвижение персонального сайта­ портфолио в сети Интернет,  корректировка его основных разделов,  размещение на нем авторских  методических материалов.  Повышение своей компетенции в  вопросах формирования элементарных  математических представлений у детей младшего школьного возраста.  Разработка и апробирование занятий по  занимательной математике,  дидактических игр.  Выработка методических рекомендаций  по применению личностно­ деятельностного подхода, проблемного обучения и принципов их реализующих  в работе с детьми по формированию  элементарных математических  представлений школьников.  Разработка и проведение консультаций с  родителями. Повышение уровня профессиональной  компетенции педагога, овладение  компетентностым подходом в обучении Проблемы  Цель  1. Низкая  мотивация  обучающихс я по  русскому  языку Совершенствова ние методики  преподавания,  повышение  уровня  обученности  учащихся,  уровня  педагогического  мастерства  педагога Тема  самообразова ния  Развитие  ключевых  компетентност ей учащихся в проектно­ исследовательс кой  деятельности Совершенствова ние уровня  педагогического  мастерства. 2 Низкие  показатели  учащихся 1­ го класса по математике Формирование  элементарных  математически х  представлений  на основе  занимательног о материала 3 Низкий  уровень  проектной и исследовате льской  культуры  школьников Овладение новыми педагогическими  технологиями с  целью  формирования  ключевых  компетенций у  учащихся путем  привлечения их в  проектную и  исследовательску ю деятельности Учебные  проекты как  средство  развития  исследовательс ких навыков  школьниковКоучинг – новейшая форма методической работы в школе В последние годы в школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых, недирективных формах развития и обучения детей. Идеи личностно­ориентированного обучения стали активно развиваться в последние десятилетия, и уже официально   заявлены   в   стандартах   образования   второго   поколения.   Однако,   разработка   практических   технологий реализации личностно­ориентированного образования в учебно­воспитательной работе, как и системы подготовки учителей к новому подходу, пока находится на стадии зарождения. Именно поэтому внимание педагогов­новаторов привлек коучинг как эффективная, апробированная на практике система развивающего взаимодействия. Коучинг – это работа как с отдельным человеком или с группой, так и с организацией по постановке собственных целей и максимально   быстрому   достижению   этих   целей   путем   мобилизации   внутреннего   потенциала   и   освоения   передовых стратегий получения результата.  Коучинг больше помогает личности обучаться, нежели учит: •   Метод   индивидуального   развития   личности,   техника   раскрытия   потенциала   человека   для   повышения   его   личной эффективности и производительности;  • Способ достичь более значимых результатов;  • Способ открывать самое лучшее в людях и командах;  • Стиль управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления и бытия.  Наиболее эффективным является поэтапное внедрения коучинга и коучингового подхода в образовательном процессе. Первый этап – обучение коучингу тех работников образования (педагогов, психологов, администрацию), которые уже  интуитивно применяют такой подход в своей работе, которым близки принципы коучинга. Второй этап – обученные педагоги начинают применять полученные знания в практической деятельности, нарабатывая опыт,  вопросы, ответы, собственные модификации коучинговых техник, адаптированных к учебно­воспитательному процессу.  Таким образом, вокруг этих педагогов будет формироваться особое образовательное пространство, вовлекающее как  учеников, так и других педагогов. На этом этапе особенно важна поддерживающая среда. Третий этап – обучение новых педагогов.  Распространение  успешного опыта на конференциях, семинарах, круглых столах,  открытых уроках, в статьях и на форумах. Что даст коучинг? Прежде осознания своей ответственности за конечный результат! Педагогическая деятельность будет являться эффективной лишь в том случае,  когда учитель примет на себя ответственность за ее результаты!  Основные вопросы коучинга:  (cid:252)  Что именно мне необходимо достигнуть?  (cid:252)  Как это конкретно будет выглядеть?  (cid:252)  Зачем мне это нужно?  (cid:252)  Как я узнаю о том, что достиг желаемого?  (cid:252)  Когда я готов начать этот процесс?  (cid:252)  Когда этот процесс завершится?  (cid:252)  Что конкретно мне следует делать?  (cid:252)  Какие возможны препятствия на моем пути?  Модель процесс коучинга складывается из нескольких четко определенных этапов:  1. Постановка цели и осознание её реальности.  2. Анализ необходимых составляющих успеха.  3. Анализ имеющихся возможностей.  4. Определение путей достижения цели, выбор стратегии.  5. Мониторинг достижения цели и анализ результатов.  Для каждого из этих этапов в арсенале профессионального коуча есть соответствующий набор инструментов и техник, из  которых он подбирает наиболее оптимальную комбинацию для каждого конкретного учителя и каждого конкретного случая.  Первый и все определяющий шаг на этом пути, в котором педагогам может помочь коуч: осознать их личную потребность в  обучении. В результате этой работы учитель должен распрощаться с иллюзиями относительно того, что его обучение и  достижение целей ­ это забота директора и завуча. Ему необходимо четко осознать, что обучение и развитие являются,  прежде всего, его личными задачами.  На этом пути ему поможет совместная работа с коучем, который будет оказывать действенную помощь, поддержку, делиться  опытом: будет формировать своеобразную поддерживающую среду. Сложности внедрения • Недостаток знаний в этой области • Высокая стоимость коучинга, как услуги Шаги внедрения • Необходимость длительной просветительской работы • Поиск заинтересованных участников проектов• Разработка программы обучения для педагогов • Пилотные проекты