работа с МОми

  • Семинары
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала РАЗДАТКА.doc
Реализация стратегической цели ОО через систему методической работы 1 год работы 2 год работы 3 год работы Методическая тема, над которой работает коллектив лицея  «Совершенствование и повышение   профессионального уровня педагогов как условие достижения современного качества учебных результатов и результатов социализации».     профессионального   роста Обеспечение   учителя,   развитие   его   профессиональных компетентностей, творческого потенциала на основе создания  модели внутренней системы оценки качества образования в лицее.    профессионального   роста Обеспечение   учителя,   развитие   его   профессиональных компетентностей,   творческого   потенциала на   основе   созданной   модели     внутренней системы   оценки   качества   образования   в лицее. Отработка   и   коррекция   созданной   модели внутренней   системы   оценки   качества образования   в   лицее   с   целью   непрерывного профессиональной совершенствования компетентности   учителя,       развития   его творческого потенциала.   Цель:   Постоянно­действующий семинар «Результаты   формирования   модели   единой системы  оценки   качества   образования   в лицее» 1.«Тенденции в оценке результатов обучения при внедрении, переходе и реализации ФГОС» 2.  «Самоанализ и самооценка педагогической деятельности   как   необходимое   условие   для развития   системы   оценки   качества образования в лицее» 3. проектирование образовательного   процесса   как   условие реализации   ФГОС   и   повышения   качества образования» «Педагогическое     Методические дни Методическая галерея:  1.«Повышение   эффективности   качества образования   в   условиях   реализации современных образовательных концепций и стандартов» Заседания МО:  «Обновление содержания математического образования   как   возможность   мотивации обучающихся к изучению математики» «Историко­культурный   стандарт   как качества средство   исторического   образования,   развитие исследовательских компетенций учащихся, формирование   культурно­ исторического пространства РФ. современного   урока, 2.  обеспечивающие новых образовательных   стандартов.   Совершенство вание аналитической культуры учителя»  3. Коучинг­сессия «Диалоговое обучение» «Ресурсы   повышения освоение единого             развития 1.«Новые формы организации работы МО – как способ положительной профессиональной   мотивации   учителя   и стремления к профессиональному росту» 2.   «Современные   УМК   как   средство формирования   и   развития   учебной деятельности» 3.   Коучинг  «Стратегии   и   приёмы   развития проектного мышления»Коучинг – новейшая форма методической работы в школе В последние годы в школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых, недирективных формах развития и обучения детей. Идеи личностно­ориентированного обучения стали активно развиваться в последние десятилетия, и уже официально заявлены в стандартах образования второго поколения. Однако, разработка  практических технологий реализации личностно­ориентированного образования в учебно­воспитательной работе, как и системы подготовки учителей к новому подходу,   пока   находится   на   стадии   зарождения.   Именно   поэтому   внимание   педагогов­новаторов   привлек   коучинг   как эффективная, апробированная на практике система развивающего взаимодействия. Коучинг – это работа как с отдельным человеком или с группой, так и с организацией по постановке собственных целей и максимально быстрому достижению этих целей путем мобилизации внутреннего потенциала и освоения передовых стратегий получения результата.  Коучинг больше помогает личности обучаться, нежели учит: •   Метод   индивидуального   развития   личности,   техника   раскрытия   потенциала   человека   для   повышения   его   личной эффективности и производительности;  • Способ достичь более значимых результатов;  • Способ открывать самое лучшее в людях и командах;  • Стиль управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления и бытия.  Наиболее эффективным является поэтапное внедрения коучинга и коучингового подхода в образовательном процессе. Первый этап – обучение коучингу тех работников образования (педагогов, психологов, администрацию), которые уже  интуитивно применяют такой подход в своей работе, которым близки принципы коучинга. Второй этап – обученные педагоги начинают применять полученные знания в практической деятельности, нарабатывая опыт,  вопросы, ответы, собственные модификации коучинговых техник, адаптированных к учебно­воспитательному процессу.  Таким образом, вокруг этих педагогов будет формироваться особое образовательное пространство, вовлекающее как  учеников, так и других педагогов. На этом этапе особенно важна поддерживающая среда. Третий этап – обучение новых педагогов.  Распространение  успешного опыта на конференциях, семинарах, круглых столах,  открытых уроках, в статьях и на форумах. Что даст коучинг? Прежде осознания своей ответственности за конечный результат! Педагогическая деятельность будет являться эффективной лишь в том случае, когда учитель примет на себя ответственность за ее результаты!  Основные вопросы коучинга:  (cid:252)  Что именно мне необходимо достигнуть?  (cid:252)  Как это конкретно будет выглядеть?  (cid:252)  Зачем мне это нужно?  (cid:252)  Как я узнаю о том, что достиг желаемого?  (cid:252)  Когда я готов начать этот процесс?  (cid:252)  Когда этот процесс завершится?  (cid:252)  Что конкретно мне следует делать?  (cid:252)  Какие возможны препятствия на моем пути?  Модель процесс коучинга складывается из нескольких четко определенных этапов:  1. Постановка цели и осознание её реальности.  2. Анализ необходимых составляющих успеха.  3. Анализ имеющихся возможностей.  4. Определение путей достижения цели, выбор стратегии.  5. Мониторинг достижения цели и анализ результатов.  Для каждого из этих этапов в арсенале профессионального коуча есть соответствующий набор инструментов и техник, из  которых он подбирает наиболее оптимальную комбинацию для каждого конкретного учителя и каждого конкретного случая.  Первый и все определяющий шаг на этом пути, в котором педагогам может помочь коуч: осознать их личную потребность в  обучении. В результате этой работы учитель должен распрощаться с иллюзиями относительно того, что его обучение и  достижение целей ­ это забота директора и завуча. Ему необходимо четко осознать, что обучение и развитие являются,  прежде всего, его личными задачами.  На этом пути ему поможет совместная работа с коучем, который будет оказывать действенную помощь, поддержку, делиться  опытом: будет формировать своеобразную поддерживающую среду. Сложности внедрения • Недостаток знаний в этой области • Высокая стоимость коучинга, как услуги Шаги внедрения • Необходимость длительной просветительской работы • Поиск заинтересованных участников проектов• Разработка программы обучения для педагогов • Пилотные проекты