МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Реализация стратегической цели ОО через систему методической работы
1 год работы
2 год работы
3 год работы
Методическая тема, над которой работает коллектив лицея «Совершенствование и повышение профессионального уровня педагогов как
условие достижения современного качества учебных результатов и результатов социализации».
профессионального роста
Обеспечение
учителя, развитие его профессиональных
компетентностей, творческого потенциала на
основе создания модели внутренней системы
оценки качества образования в лицее.
профессионального роста
Обеспечение
учителя, развитие его профессиональных
компетентностей, творческого потенциала
на основе созданной модели внутренней
системы оценки качества образования в
лицее.
Отработка и коррекция созданной модели
внутренней системы оценки качества
образования в лицее с целью непрерывного
профессиональной
совершенствования
компетентности учителя,
развития его
творческого потенциала.
Цель:
Постояннодействующий
семинар
«Результаты формирования модели единой
системы оценки качества образования в
лицее»
1.«Тенденции в оценке результатов обучения
при внедрении, переходе и реализации ФГОС»
2. «Самоанализ и самооценка педагогической
деятельности как необходимое условие для
развития системы оценки качества
образования в лицее»
3.
проектирование
образовательного процесса как условие
реализации ФГОС и повышения качества
образования»
«Педагогическое
Методические дни
Методическая галерея:
1.«Повышение эффективности качества
образования в условиях реализации
современных образовательных концепций и
стандартов»
Заседания МО:
«Обновление содержания математического
образования как возможность мотивации
обучающихся к изучению математики»
«Историкокультурный стандарт как
качества
средство
исторического образования,
развитие
исследовательских компетенций учащихся,
формирование
культурно
исторического пространства РФ.
современного урока,
2.
обеспечивающие
новых
образовательных стандартов. Совершенство
вание аналитической культуры учителя»
3. Коучингсессия «Диалоговое обучение»
«Ресурсы
повышения
освоение
единого
развития
1.«Новые формы организации работы МО – как
способ
положительной
профессиональной мотивации учителя и
стремления к профессиональному росту»
2.
«Современные УМК как средство
формирования и развития учебной
деятельности»
3. Коучинг «Стратегии и приёмы развития
проектного мышления»Коучинг – новейшая форма методической работы в школе
В последние годы в школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых, недирективных формах развития
и обучения детей. Идеи личностноориентированного обучения стали активно развиваться в последние десятилетия, и уже
официально заявлены в стандартах образования второго поколения. Однако, разработка практических технологий реализации
личностноориентированного образования в учебновоспитательной работе, как и системы подготовки учителей к новому
подходу, пока находится на стадии зарождения. Именно поэтому внимание педагоговноваторов привлек коучинг как
эффективная, апробированная на практике система развивающего взаимодействия.
Коучинг – это работа как с отдельным человеком или с группой, так и с организацией по постановке собственных целей и
максимально быстрому достижению этих целей путем мобилизации внутреннего потенциала и освоения передовых стратегий
получения результата.
Коучинг больше помогает личности обучаться, нежели учит:
• Метод индивидуального развития личности, техника раскрытия потенциала человека для повышения его личной
эффективности и производительности;
• Способ достичь более значимых результатов;
• Способ открывать самое лучшее в людях и командах;
• Стиль управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления и бытия.
Наиболее эффективным является поэтапное внедрения коучинга и коучингового подхода в образовательном процессе.
Первый этап – обучение коучингу тех работников образования (педагогов, психологов, администрацию), которые уже
интуитивно применяют такой подход в своей работе, которым близки принципы коучинга.
Второй этап – обученные педагоги начинают применять полученные знания в практической деятельности, нарабатывая опыт,
вопросы, ответы, собственные модификации коучинговых техник, адаптированных к учебновоспитательному процессу.
Таким образом, вокруг этих педагогов будет формироваться особое образовательное пространство, вовлекающее как
учеников, так и других педагогов. На этом этапе особенно важна поддерживающая среда.
Третий этап – обучение новых педагогов. Распространение успешного опыта на конференциях, семинарах, круглых столах,
открытых уроках, в статьях и на форумах.
Что даст коучинг? Прежде осознания своей ответственности за конечный результат!
Педагогическая деятельность будет являться эффективной лишь в том случае,
когда учитель примет на себя ответственность за ее результаты!
Основные вопросы коучинга:
(cid:252) Что именно мне необходимо достигнуть?
(cid:252) Как это конкретно будет выглядеть?
(cid:252) Зачем мне это нужно?
(cid:252) Как я узнаю о том, что достиг желаемого?
(cid:252) Когда я готов начать этот процесс?
(cid:252) Когда этот процесс завершится?
(cid:252) Что конкретно мне следует делать?
(cid:252) Какие возможны препятствия на моем пути?
Модель процесс коучинга складывается из нескольких четко определенных этапов:
1. Постановка цели и осознание её реальности.
2. Анализ необходимых составляющих успеха.
3. Анализ имеющихся возможностей.
4. Определение путей достижения цели, выбор стратегии.
5. Мониторинг достижения цели и анализ результатов.
Для каждого из этих этапов в арсенале профессионального коуча есть соответствующий набор инструментов и техник, из
которых он подбирает наиболее оптимальную комбинацию для каждого конкретного учителя и каждого конкретного случая.
Первый и все определяющий шаг на этом пути, в котором педагогам может помочь коуч: осознать их личную потребность в
обучении. В результате этой работы учитель должен распрощаться с иллюзиями относительно того, что его обучение и
достижение целей это забота директора и завуча. Ему необходимо четко осознать, что обучение и развитие являются,
прежде всего, его личными задачами.
На этом пути ему поможет совместная работа с коучем, который будет оказывать действенную помощь, поддержку, делиться
опытом: будет формировать своеобразную поддерживающую среду.
Сложности внедрения
• Недостаток знаний в этой области
• Высокая стоимость коучинга, как услуги
Шаги внедрения
• Необходимость длительной просветительской работы
• Поиск заинтересованных участников проектов• Разработка программы обучения для педагогов
• Пилотные проекты