работа с МОми

  • Семинары
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала Коуч для завучей.docx
19.02.13 года Название  занятия: Общие  цели: Результаты   обучения: Ключевые   идеи:   Задания: Коучинг­сессия для завучей  Почему учителя надо меняться. Новые формы методической работы. Коучинг. Менторинг. Lesson study.  Возможности сетевого сообщества учителей, прошедших уровневые курсы. Завучи будут понимать, почему  надо меняться учителям; познакомятся с новой формой повышения квалификации; с  содержанием программы курсовой подготовки 3, 2­го уровня; будут знать новые формы методической работы; научатся  по­новому наблюдать и анализировать урок. Завучи знают: ­ структуру курсов повышения квалификации по системе Кембриджа; ­ содержание 7­ми модулей Программы; ­ новые формы методической работы; Понимают: ­ что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями; ­необходимость внесения изменения в методическую работу школы; Готовы: ­ к повышению квалификации по Программам уровневых курсов; ­ по­новому анализировать    уроки коллег; ­ оказывать действенную методическую помощь коллегам в освоении новых подходов в преподавании и обучении  учащихся.                                                                                         Важно помочь в распространении опыта учителей, прошедших уровневую подготовку на курсах 3, 2­го уровня;  использовать обновленные формы методической работы в практике коллег. Приветствие участников коучинг­сессии. Создание благоприятной среды. Упражнение «Внутренний луч» (5 мин) Цель: упражнение направлено на снятие утомления и  внутренних «зажимов», на обретение внутренней  стабильности. Необходимо занять удобную позу сидя. ­ Представьте, что внутри вашей головы, в верхней  ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз, освещая  изнутри теплым, ровным и расслабляющим светом  все части лица, шею, плечи, руки и т.д. По мере  движения луча исчезает напряжение в области  затылка, разглаживаются морщины на лице, лучше видят глаза, опускаются плечи. «Внутренний луч»  как бы формирует новую внешность спокойного  человека, довольного собой и своей жизнью, своей  профессией и своей работой.Задание 1. «Вопросы на стикерах». ( 5 мин) Задание 2. Работа  в группах «Почему учителям надо меняться» (5 мин) Просмотр видеофильма «Меняется мир – меняемся мы» (15 мин) Презентация «Новые подходы в обучении и преподавании» (содержание 7­ми модулей Программы) (15 мин) Разминка «Твист» (5 мин) Задание 3  Прием «Мозаика» Новые формы методической работы. Коучинг.  Менторинг. Lesson study.  Сообщество учителей, прошедших курсы  уровневые курсы. Презентация работы групп.  Задание 4. Просмотр фрагментов урока.  Заполнение таблицы  с разными фокусами наблюдения. Притча «Лягушка» Мысленное движение «внутреннего луча» сверху  вниз, а затем снизу вверх необходимо осуществлять несколько раз. От выполнения упражнения важно  получать внутреннее удовольствие, даже  наслаждение. Заканчивается упражнение словами:  «Я стал новым человеком! Я стал молодым и  сильным, спокойным и стабильным! Я все теперь  буду делать хорошо!» Тренер предлагает написать на стикерах,  чего ждут участники коучинг­сессии от  занятия. Затем помещают стикеры на доске.  Ведущий зачитывает вопросы и говорит о  том, каких результатов ждет от совместной  работы. Учителя читают текст, озвучивают то  выражение, которое считают главной  причиной изменений. Общие выводы по фильму.  Краткий обзор 7­ми модулей. Участникам предлагается  изучить  особенности новых форм методической  работы. Каждая группа составляет постер  в  виде кластера. Центральным этапом в Lesson study  является исследование урока. Мы  попытаемся проанализировать фрагменты  урока по предложенным таблицам  наблюдения. Каждая группа получает свою таблицу  наблюдения с фокусом на определенный  модуль программы.Подход, основанный на совместной  работе: Рефлексия В течение занятия участники совместно обсуждают задания, принимают решения, презентуют работы своей группы.  Происходит взаимообучение. Рефлексия   «Продолжить фразу»:  Мне было интересно…  Мы сегодня разобрались…  Я сегодня понял, что…  Мне было трудно… Информационный лист работы на коучинг­сессии Ожидаемые результаты: Участники знают: ­ структуру курсов повышения квалификации по системе Кембриджа; ­ содержание 7­ми модулей Программы; ­ новые формы методической работы; Понимают: ­ что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями; ­необходимость внесения изменения в методическую работу школы; Готовы: ­ к повышению квалификации по Программам уровневых курсов; ­ по­новому анализировать    уроки коллег; ­ оказывать действенную методическую помощь коллегам в освоении новых подходов в преподавании и обучении учащихся.     Задание 1 «Вопросы на стикерах» (2 мин) Задание 2. Работа  в группах «Почему учителям надо меняться» ресурс (С.Бич 2012)  (5 мин) Задание 3  Прием «Мозаика» Новые формы методической работы. Коучинг. Менторинг. Lesson study.Задание 4. Просмотр фрагментов урока.  Заполнение таблицы  с разными фокусами наблюдения (ресурс «Таблица наблюдения») Рефлексия   «Продолжить фразу»:  Мне было интересно…  Мы сегодня разобрались…  Я сегодня понял, что…  Мне было трудно…  Я хочу пожелать тренеру…  Я хотел бы узнать более подробно…