МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Коучинг в школе-первые шаги
В последние годы в школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых, недирективных
формах развития и обучения детей.
Идеи личностно-ориентированного обучения стали активно развиваться в последние десятилетия, и уже
официально заявлены в стандартах образования второго поколения. Однако, разработка практических
технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы
подготовки учителей к новому подходу, пока находится на стадии зарождения. Именно поэтому внимание
педагогов-новаторов привлек коучинг как эффективная, апробированная на практике система развивающего
взаимодействия.
Коучинг – это работа как с отдельным человеком или с группой, так и с организацией по постановке собственных
целей и максимально быстрому достижению этих целей путем мобилизации внутреннего потенциала и освоения
передовых стратегий получения результата. Коучинг больше помогает личности обучаться, нежели учит. • Метод
индивидуального развития личности, техника раскрытия потенциала человека для повышения его личной
эффективности и производительности • Способ достичь более значимых результатов • Способ открывать самое
лучшее в людях и командах • Стиль управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления и бытия.На
наш взгляд, наиболее эффективным является поэтапное внедрения коучинга и коучингового подхода в
образовательном процессе.
Первый этап – Обучение коучингу тех работников образования (педагогов, психологов, администрацию), которые
уже интуитивно применяют такой подход в своей работе, которым близки принципы коучинга.
Второй этап – Обученные педагоги начинают применять полученные знания в практической деятельности,
нарабатывая опыт, вопросы, ответы, собственные модификации коучинговых техник, адаптированных к учебно-
воспитательному процессу. Таким образом, вокруг этих педагогов будет формироваться особое образовательное
пространство, вовлекающее как учеников, так и других педагогов. На этом этапе особенно важна
поддерживающая среда.
Третий этап – Обучение новых педагогов. Распространение успешного опыта на конференциях, семинарах,
круглых столах, открытых уроках, в статьях и на форумах.
Что даст коучинг?
З хороших вопроса на осознанность, подлинность ощущений и создание своего опыта вместо 10 слайдов теории:
Почему актуален коучинг?
Почему он актуален для меня?
Как я понимаю, что такое коучинг? Что это для меня?
Как я могу и хочу это использовать в своей работе, в жизни?
СЛОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ
• Недостаток знаний в этой области
• Высокая стоимость коучинга, как услуги
ШАГИ ВНЕДРЕНИЯ
• Необходимость длительной просветительской работы
• Поиск заинтересованных участников проектов
• Разработка программы обучения для педагогов
• Пилотные проекты