работа с МОми

  • Семинары
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала Коучинг в школе.docx
Коучинг в школе-первые шаги В последние годы в школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых, недирективных формах развития и обучения детей. Идеи личностно-ориентированного обучения стали активно развиваться в последние десятилетия, и уже официально заявлены в стандартах образования второго поколения. Однако, разработка практических технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки учителей к новому подходу, пока находится на стадии зарождения. Именно поэтому внимание педагогов-новаторов привлек коучинг как эффективная, апробированная на практике система развивающего взаимодействия. Коучинг – это работа как с отдельным человеком или с группой, так и с организацией по постановке собственных целей и максимально быстрому достижению этих целей путем мобилизации внутреннего потенциала и освоения передовых стратегий получения результата. Коучинг больше помогает личности обучаться, нежели учит. • Метод индивидуального развития личности, техника раскрытия потенциала человека для повышения его личной эффективности и производительности • Способ достичь более значимых результатов • Способ открывать самое лучшее в людях и командах • Стиль управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления и бытия.На наш взгляд, наиболее эффективным является поэтапное внедрения коучинга и коучингового подхода в образовательном процессе. Первый этап – Обучение коучингу тех работников образования (педагогов, психологов, администрацию), которые уже интуитивно применяют такой подход в своей работе, которым близки принципы коучинга. Второй этап – Обученные педагоги начинают применять полученные знания в практической деятельности, нарабатывая опыт, вопросы, ответы, собственные модификации коучинговых техник, адаптированных к учебно- воспитательному процессу. Таким образом, вокруг этих педагогов будет формироваться особое образовательное пространство, вовлекающее как учеников, так и других педагогов. На этом этапе особенно важна поддерживающая среда. Третий этап – Обучение новых педагогов. Распространение успешного опыта на конференциях, семинарах, круглых столах, открытых уроках, в статьях и на форумах. Что даст коучинг? З хороших вопроса на осознанность, подлинность ощущений и создание своего опыта вместо 10 слайдов теории: Почему актуален коучинг? Почему он актуален для меня? Как я понимаю, что такое коучинг? Что это для меня? Как я могу и хочу это использовать в своей работе, в жизни? СЛОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ • Недостаток знаний в этой области • Высокая стоимость коучинга, как услуги ШАГИ ВНЕДРЕНИЯ • Необходимость длительной просветительской работы • Поиск заинтересованных участников проектов • Разработка программы обучения для педагогов • Пилотные проекты