работа с МОми

  • Семинары
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала 2.docx
Технологии, позволяющие развивать творческую личность С целью раскрытия творческих способностей учащихся учителями МО используется технология творческого   развития   (творчества),   взяв   за   основу  систему   развивающего   обучения  с направленностью на развитие  творческих качеств личности   (идею общественного творчества И. П. Иванова, технологию развитию критического мышления).  Данная технология используется в учебно­воспитательном   процессе.   Считается,   что   каждый   ребенок   талантлив,   только   нужно вовремя заметить и развить его задатки и способности. Цель   применения   технологии:   воспитание   общественно­активной  творческой   личности, способной   приумножить   общественную   культур,   сделать   вклад   в   построение  правового демократического общества. Задачи: o формирование творческого   потенциала  личности посредством   использования различных  видов    деятельности в рамках программы «Творческая мастерская»; o поддержка и развитие творчества учащихся в разнообразных его проявлениях. Предполагаемый результат. развитие  индивидуальных  особенностей  каждого  ребёнка; повышение  коммуникативной  компетентности  учащихся; развитие  самоуважения  и  формирование  адекватной  самооценки;     формирование  потребности  в  творческой  самореализации  личности;  формирование  уважительного  отношения    к  личности  других  людей. Развитие творчества  осуществляется посредством 1. игровых форм работы, КТД, 2. педагогических проб, 3. интерактивных экспедиций, 4. творческих презентаций, 5. проектной и исследовательской деятельности, 6. техник креативности. Учителя   МО   всегда   стараются   творчески   подходить   к   организации  проектной деятельности,   активно   используют   интегрированные  проекты,   применяют   информационные технологии.   Считается,   что  продукт   деятельности   учащихся   будет   выполнен   на   высоком уровне и учителю.   Ученики   разрабатывают  мультимедийные фильмы, проводят публичные презентации проектов с использованием ИКТ, участвуют в конкурсах исследовательских и творческих работ учащихся. он интересен только детям, когда и         тогда,       Современные  формы   обучения   позволяют   учащимся   делать   маленькие   открытия, развивать творческие и интеллектуальные способности.   Эффективными формами организации совместной   деятельности   педагога   и   учащихся,   способствующими   развитию   их   творческой активности,   являются научно­практические   конференции,   участие   в мероприятиях   научной направленности. Развить творческие способности позволяют  технологии (техники) креативности: 1. Метод смыслового видения. 2. Синквейн. 3. Метод мозгового штурма. 4. Шесть шляп мышления. 5. Мыслительные стулья Диснея. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain)   ­   пятистрочная стихотворная форма,   возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее   время,   с   1997   года,   и   в России)   в   дидактических   целях,   как   эффективный   метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Синквейны полезны в качестве   инструмента   для   синтезирования   сложной   информации,   в   качестве   среза   оценки понятийного   и   словарного   багажа   учащихся.   Кроме   того,   синквейн   ­ это   один   из   приемовактивизации   познавательной   активности   учащихся   на   уроке,   средство   творческого самовыражения, позволяет каждому ребенку почувствовать себя творцом. Синквейн – пишется в соответствии   с   определенными   правилами.   В   каждой   строке   задается   набор   слов,   который необходимо  отразить  в  стихотворении.  1  строка  –  заголовок,  в   который  выносится  ключевое слово,   понятие,   тема   синквейна,   выраженное   в   форме   существительного.   2   строка   –   два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное, как правило, синоним 1 строки. Метод  символического   видения  ­   ментальные   карты.   Майндмэппинг   (mindmapping, ментальные   карты) является   эффективной   техникой визуализации   мышления.   Ее   используют  в процессе выработки  новых идей и их фиксации, анализа и упорядочения информации. В центре карты (лист ватмана) записывается ключевое понятие, ученики записывают в процессе урока  возникающие у них мысли и чувства. Метод мозгового штурма предназначен для того, чтобы решать задачи, а точнее, генерировать решения и выбирать наиболее подходящие. Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа   высказанных   идей   отбирают   наиболее   удачные,   которые   могут   быть   использованы   на практике.  Правила проведения: o Критика запрещена. o Придумывайте как можно больше идей o Подхватывайте и развивайте идеи других. Шесть   шляп   мышления  ­   один   из   самых   популярных   методов   мышления, разработанных Эдвардом   де   Боно.   Метод   шести   шляп   позволяет   структурировать   и   сделать намного более эффективной умственную работу, как личную, так и коллективную. Белая шляпа: информация Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить. Красная шляпа: чувства   и   интуиция.   В   режиме   красной   шляпы   у   учащихся   появляется   возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса.  Черная шляпа: критика.   Черная   шляпа   позволяет   дать   волю   критическим   оценками,   опасениям   и осторожности.   Она   защищает   нас   от   безрассудных   и   непродуманных   действий,   указывает   на возможные риски и подводные камни. Желтая шляпа: логический позитив. Желтая шляпа требует от   нас   переключить   свое   внимание   на   поиск   достоинств,   преимуществ   и   позитивных   сторон рассматриваемой   идеи.  Зеленая   шляпа: креативность.   Находясь   под   зеленой   шляпой,   мы придумываем   новые   идеи,   модифицируем   уже   существующие,   ищем   альтернативы,   исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.  Синяя шляпа: управление процессом. Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. Для обозначения своего мнения можно просто назвать   шляпу   и   тем   самым   показать,   какой   тип   мышления   предполагается   использовать. Например, просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею Правила использования шляп 1.      Надевая   шляпу   мышления,   мы   принимаем   на   себя   роль,   на   которую   эта   шляпа указывает. 2.      Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления. 3.      При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение мышления. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении. Мыслительные стулья Диснея. Стратегия метода трёх мыслительных стульев, заключается в том, что нужно последовательно исходить из различных позиций. 2Стул мечтателя:  Что должен делать человек, который стал мечтателем? Он должен придумать самые фантастические вещи, играть разнообразными возможностями, а лучше всего какими­то не возможностями, что­то из области того, что на сегодняшний день малореальное. Стул реалиста:  На этом месте человек, должен включить свой здравый смысл. Но обязательно, развить, понять, идеи мечтателя и тем самым попытаться найти новые рациональные решения. Для этого желательно выбрать короткий и целесообразный путь. Человек, сидящий на стуле реалиста должен быть прагматичным. Стул   критика  В   обязанности   человека,   ставшего   критиком,   входит   подвергать   все   ранее высказанные идеи беспощадной критике. Задавая себе разного рода вопросы. А есть ли вообще что­то в этих идеях? А можно ли их использовать с учётом сегодняшнего дня? 3