Открытый урок Работа с объектами в векторном графическом редакторе.docx
Раздел: Обработка графической информации
Тема в разделе: Урок № 2.Работа с объектами в векторных графических
редакторах.
Тип урока: изучение нового материала и применение его на практике.
Класс: 7
Форма урока: индивидуальная работа, работа в группах, фронтальная
беседа, практическая работа, самостоятельная работа
Длительность урока: 45 минут.
Методы и приемы работы: объяснение, чтение текста, показ способа
действия, анализ, публичное выступление
Цель урока: формирование представления о работе с объектами в векторном
графическом редакторе, встроенном в текстовый процессор MS Word.
1. проверить уровень освоения материала обучающимися по теме
Задачи урока:
«Векторная графика»;
2. рассмотреть действия с объектами в векторном графическом
редакторе: слои объектов, градиентная заливка объектов, прозрачность
объектов, группировка объектов, выравнивание объектов, выноски в
векторных редакторах.
3. познакомить обучающихся с историй возникновения и особенностями
рисунка поморских козуль.
4. обобщить знания обучающихся о действиях с объектами, посредством
создания рисунков поморских козуль в векторном графическом
редакторе, встроенном в текстовый процессор MS Word.
Используемое программное обеспечение и сервисы, дополнительное
оборудование:
Компьютер класс;
Программное обеспечение MS Word;
Мультимедийный проектор.
Учебная и методическая литература, используемая при подготовке к
уроку: Угринович Н.Д Информатика: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2017.
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
УУД
Формы
организации
взаимодействи
я
Организационны
й момент
Актуализация
знаний
Настраивает
учащихся на
работу
1. Проверка
домашнего
Внимательно
слушают
фронтальная
Отвечают на
вопросы
Парная работа,
фронтальная
Умение осознанно
строить речевые задания.
2. Фронтальный
опрос
Учитель
показывает слайд
презентации, с
наводящей
информацией по
новой теме
Учитель
разбивает класс
на 3 группы:
Группа №1 –
слои объекта,
градиентная
заливка (стр.32
33)
Группа №2 –
прозрачность
объектов,
группировка
объектов (стр.33
34)
Группа №3 –
выравнивание
объектов,
выноски в
векторных
редакторах
Познакомить
учащихся с
историй
возникновения и
особенностями
рисунка
поморских
козуль.
Постановка цели
и задач урока
Изучение нового
материала
Углубление
знаний о родном
крае
Практическое
задание
«Работа с
объектами в
векторном
графическом
Организует
практическую
работу «Создание
поморских
козуль с помощью
графического
редактора,
работа
фронтальная
Групповая
работа
учителя,
задают
вопросы друг
другу с
использование
м куба Блума
(Приложение
1)
Ученики
определяют
тему урока,
ставят цель и
задачи
Используя
векторный
редактор,
встроенный в
MS Word,
ученики
готовятся
выполнить
задание и
презентуют
результаты
высказывания,
выбирать наиболе
е эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач
Смысловое
понимание
увиденной
информации.
Умение осознанно
строить речевые
высказывания
Смысловое
чтение.
Умение
применять
теоретические
знания на
практике.
Умение
планировать
пути достижения
целей, работая в
группе.
Умение общаться
со сверстниками.
Умение осознанно
строить речевые
высказывания.
деятельности.
Критерии
оценивания:
рассказ
теоретического
материала,
демонстрация
практического
применения.
Слушают
рассказ
учителя,
рассматривая
узоры на
поморских
козулях,
используя
действия с
объектами в
векторном
редакторе.
Работа в
графическом
редакторе.
Выполнение
задания.
фронтальная
Умение слушать и
запоминать.
Умение
применять
теоретические
знания на
практике.
индивидуальная
Отработка
практических
навыков.
Умение
применять
теоретические
знания на редакторе,
встроенном в
текстовый
процессор MS
Word»
Закрепление,
рефлексия
Домашнее
задание
встроенного в MS
Word»
Используя
рисунок
векторной
графики, в виде
мишени, оцените
Оценивают
себя, оставляя
на мишени
магнит в одном
из секторов
фронтальная
практике.
Умение
планировать
пути достижения
целей.
Умение оценивать
результаты своей
деятельности
свою работу
согласно
критериям:
краеведческая
деятельность,
действия с
объектами,
самостоятельност
ь
Нарисовать
козули с
помощью
векторного
редактора,
используя рецепт,
испечь козули.
записывают
фронтальная
Смысловое
понимание
полученной
информации. Здравствуйте, я очень рада вас всех видеть, садитесь, пожалуйста.
Меня зовут Ирина Сергеевна и сегодняшний урок я буду вместе с вами.
Начать сегодняшний урок я хочу со слов Жан Жака Руссо «Вы
талантливые, дети! Когданибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы
умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над
собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…».
Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
Слайд 1. «Дисплей, подключенный к ЭВМ, представляется мне окном в
Алисину страну чудес… С помощью дисплея я сажал самолёт на палубу
авианосца, следил за движением частицы, летал на самолёте с околосветной
скоростью, наблюдал за таинствами внутреннего мира вычислительной
машины». Эти слова Айвена Созерленда, сказанные почти пол века тому
назад, тогда, когда только учились применять компьютер для построения
изображения, очень точно характеризуют и наше время, время компьютерных
технологий, время когда нельзя представить экран монитора без чего?
Ответы детей (графического изображения)
Какие виды графики вы уже знаете?
Какой вид графики вы уже изучили и применяли на практике?
Знаете ли вы чтонибудь о векторной графике?
Сейчас мы поменяемся ролями, вопросы по теме «Векторная графика» вы
будете составлять и задавать друг другу сами при помощи волшебного куба.
На гранях куба написаны слова, с которых должен начинаться ваш вопрос:
Назови достоинства векторной графики? (строятся по координатам,
масштабирование)
Почему векторные графические изображения хорошо поддаются
масштабированию? (состоят из линий)
Объясни, какие объекты можно использовать в векторном
графическом редакторе? (прямоугольник, линия, кривая, овал)
Предложи, для чего можно использовать векторные изображения?
(создание схем, чертежей)
Придумай, синонимы к слову графика? (рисунок, изображение)
Поделись с другими полученными знаниями о векторном редакторе?
(программа для обработки векторных изображений, ) Ребята задают вопросы друг другу.
А сейчас последний вопрос от меня.
Слайд 2. Каким общим словом можно назвать линию, прямоугольник,
овал, кривую?
Я убедилась, что теорию по теме «Векторная графика» вы уже изучили, а что
мы будем дальше, ведь теория без практики ничего не значит?
Ответы детей.
Слайд 3.Тема нашего урока «Работа с объектами в векторном
графическом редакторе»
А какую цель мы должны поставить перед собой?
Задачи урока.
Какие программы мы можем использовать для построения
векторных изображений?
Молодцы. Сегодня мы будем работать в векторном редакторе,
встроенном в текстовый процессор MS Word.Работу по данной теме мы
продолжим в группах. Каждая группа будут рассматривать отдельное
действие с объектами в программе MS Word: Слайд 4.
Группа №1 – слои объекта (стр.108)
Группа №2 – градиентная заливка (стр.108)
Группа №3 – группировка объектов (стр.109)
Какая группа уже готова и может продемонстрировать одно из действий?
Слайд 5 Слайд 7.
Какие действия с объектами мы сегодня рассмотрели?
Послушайте мелодию и определите, о чем поется в песне?
Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Слайд 8.
Что изображено на слайде?
Как называются северные пряники?
Что вы знаете про козули?
Молодцы. Действительно, название этого печенья (обрядового) связано с
тем, что одним из популярных персонажей “стада” была коза.
Козули раньше пекли в Рождество, перед Новым годом, на праздник
Коляды. И сейчас пекут в поморских семьях и на рождение ребенка, и на
свадьбу, и на новоселье.
Хлебная фигурка служила для людей талисманом (оберегом) от злых
сил. Хозяйка обычно оставляла однудве козули в доме, чтобы счастье не
покинуло ее семью. Все образы имели смысл – символ Солнца, Изобилия,
Здоровья, Доброты, Любви, Удачи.
Козули хранились весь год, до следующего Рождества, а потом лепились
новые. Если они ломались, их не выбрасывали, а скармливали скоту или
птице. В этом есть бережное отношение к хлебу.
Как козули связаны с нашей темой? А теперь скажите, какими узорами украшены эти пряники?
Дети: Эти узоры состоят из разных линий (прямых, волнистых, ломаных),
точек, капелек, сеточек.
Сформулируйте учебную задачу, которую вы должны выполнить в
практической работе?
Направление нашей практической работы будет связано с северным
краем, в частности с памятником народного творчества, народной
скульптурой, формой, технологией изготовления, которая шлифовалась
веками.
Теорию мы рассмотрели, направление деятельности определили. Слайд
9. Переходим к практической работе «Создание поморских козуль с
помощью графического редактора, встроенного в MS Word». Текст
практической работы лежит у вас на столах. Внимательно читаем задания,
последовательно выполняем действия, не забывая о том, с чем вы работали в
группах (группировка, слои, градиентная заливка). Предлагаю вам два
варианта задания к практической работе. Работа по шаблону и творческий
вариант, где вы создаете свой собственный рисунок козули.
Помощь учителя во время выполнения практической работы.
Молодцы! Какие интересные рисунки у вас получились. А теперь я
предлагаю вам самим оценить свою практическую работу. На доске
расположен векторный рисунок в виде мишени. Мишень разбита на сектора, в
каждом секторе 4 уровня. Ваша задача выстрелить при помощи магнита в
мишень и оценить свою практическую деятельность.
Ребята, а вы пробовали козули, знаете ли рецепт их приготовления?
Как вы думаете сложнее нарисовать козулю или испечь?
Слайд 10. Вашим домашним заданием будет нарисовать свои варианты
козуль с помощью векторного редактора или, используя рецепт, испечь
козули.
А чтобы не искать рецепт в интернете, я поделюсь им с вами и хочу
угостить вас козулями.
1. Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано:
Кубик Блума: методика использования
Приложение 1.
Назови.
Почему.
Объясни.
Предложи.
Придумай.
Поделись.
2. Тема (повторение материала прошлого урока) должна обозначить круг
вопросов, на которые придется отвечать.
3. Ученики бросают, по очереди, кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа
вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика —
с него и должен начинаться вопрос.
Классификация вопросов
Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, что
позволяет формулировать вопросы самого разного характера.
Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые
вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и
т.д.
Назови достоинства векторной графики?
Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно
следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с
указанным предметом, явлением.
Почему векторные графические изображения хорошо поддаются
масштабированию?
Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в
разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной
проблемы.
Объясни, как можно нарисовать объект в векторном графическом
редакторе?
Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет
применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы,
свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное
знание на практике, для решения конкретных ситуаций.
Предложи, для чего можно использовать векторные изображения?
Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе
элемент предположения, вымысла.
Придумай, синонимы к слову графика?
Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации
мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять
факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений,
акцентировать внимание на их оценке.
Поделись с другими полученными знаниями о векторном редакторе?
Работа с объектами в векторных графических редакторах. ( 7 класс, информатика)
Работа с объектами в векторных графических редакторах. ( 7 класс, информатика)
Работа с объектами в векторных графических редакторах. ( 7 класс, информатика)
Работа с объектами в векторных графических редакторах. ( 7 класс, информатика)
Работа с объектами в векторных графических редакторах. ( 7 класс, информатика)
Работа с объектами в векторных графических редакторах. ( 7 класс, информатика)
Работа с объектами в векторных графических редакторах. ( 7 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.