Работа с одарёнными детьми в начальной школе
Оценка 5

Работа с одарёнными детьми в начальной школе

Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
02.09.2017
Работа с одарёнными детьми в начальной школе
В последнее десятилетие приоритетными целями образования являются: поиск и развитие одаренных детей. Причем выявление таких детей происходит уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Начальная школа играет решающую роль в развитии личностных способностей ребёнка.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.doc
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  Шипика О. В.  учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 24,  г. Таганрог                                                                                   shipika.ol@yandex.ru                      Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит   в   том,   чтобы   рассмотреть   и   развить   способности   всех   его представителей.   Цели   образования   сегодня   –   это   не   просто   сумма «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть выпускник, а характеристика   того,   как   у   него   сформированы   познавательные   и личностные способности. Поэтому как важно именно в школе выявить всех,   кто   интересуется   различными   областями   науки   и   техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной   школе   на   основе   наблюдения,   изучения   психологических особенностей,   речи,   памяти,   логического   мышления.   Работа   с одарёнными   и   способными   учащимися,   их   поиск,   выявление   и развитие – одно из важнейших аспектов деятельности школы.           Первые шаги по выявлению одарённости учеников мы, учителя начальных классов, делаем с первых дней обучения ребёнка в школе. Изучаем условия и историю развития учащихся в семье, их увлечения, сведения   о   семье,   о   раннем   развитии   ребёнка,   его   интересы, способности. Работает система портфолио ученика, которая создаётся с первого класса и ведётся до окончания школы. Уже в начальной школе   можно   встретить   таких   детей,   которых   не   удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают словари и специальную литературу,   ищут   ответы   на   свои   вопросы   в   различных   областях знаний.   В   период   жизни   ребёнка   от   6   лет   до   12   лет   развивается логическое   мышление,   воображение,   интерес   и   любознательность   к открытию   новых   знаний.   Таким   образом,   начальная   школа   играет решающую роль в развитии личностных способностей ребёнка. Задача учителя начальной школы не только в том, чтобы научить ребёнка читать, писать и считать, дать ему определённую сумму знаний, но и в том, чтобы помочь раскрыться духовным силам, зреющим в каждом ребёнке, создать благоприятные условия для их развития. Полюбить умственный труд, заинтересовать.               В   учебной   деятельности   работа   с   одарёнными   детьми основывается   на   дифференцированном   подходе,   что   способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Для   этого   я   использую   следующие   формы   работы:   урочная деятельность   (уроки   по   предметам);   школьные   мероприятия; театрализованные   праздники;   международные,   всероссийские   и региональные конкурсы и олимпиады; работа с родителями.             проектно­исследовательская   деятельность;  В   урочной   деятельности   я   использую   следующие   виды   деятельности:   проблемно­развивающее   обучение;   работа   в   малых группах;   игровые технологии;   информационно­коммуникативные   технологии   для удовлетворения   познавательной   мотивации   развития   способностей (разноуровневые   тесты,   презентации,   тренажёры);   творческие   и нестандартные задания. Обучение детей в классе осуществляется по программе «2100». Содержание программы – обязательная реализация системно­деятельностного   подхода.   Основным   методом   развития интеллектуальных способностей на уроках было и остаётся – решение познавательных, нестандартных задач и задач повышенной сложности.           Одной из форм организации внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются школьные мероприятия.   При   участии   в   школьных   мероприятиях   у   детей начальных   классов   появляется   возможность   использовать   свой творческий потенциал в полной мере. Дети пробуют сочинять стихи, сказки,   загадки,   придумывают   сценки,   узнают   много   нового, расширяют   кругозор,   развиваются   организаторские   способности детей,   развиваются   и   проявляются   личностные   качества.  С удовольствием   участвуют   дети   в   конкурсах   чтецов,   рисунков, поделок.              Особой   формой   работы   с   одарёнными   детьми   являются театрализованные   праздники,   поскольку   в   них   дети   имеют возможность   не   только   реализовать   актёрские   способности, непосредственно   участвуя   в   представлениях,   но   и   проявить творческие   навыки,   разрабатывая   сценарии   постановок,   развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить   эрудицию   и   исследовательские   навыки   в   викторинах   и литературных   рингах.   Такая   работа   способствует   мотивации одарённых   детей   к   сотрудничеству   с   педагогами   и   кропотливой работе по самосовершенствованию.    Проводятся   конкурсы,            Урочная и внеурочная работа строится таким образом, чтобы ребёнок   мог   проявить   свои   возможности   в   самых   разных   сферах деятельности, и направлена на развитие творческих и познавательных способностей   учащихся.   викторины, интеллектуальные   игры,   соревнования,   «мозговые   штурмы»,   «блиц­ турниры»,   используются   логически­поисковые   задания,   где   каждый может   проявить   свои   способности.   Совершенствуются   групповые формы работы, ученики начинают проявлять склонность к тому или иному   учебному   предмету,   самостоятельность   и   творчество   при выполнении заданий. В учебной работе используются словари, детские энциклопедии, справочники, Интернет.  Важнейшей формой работы с одарёнными   учащимися     являются   олимпиады   и   конкурсы.   Ребята имеют возможность попробовать свои силы в различных направлениях учебной,   творческой   деятельности.   Активно   участвуют   дети   в интеллектуальных   конкурсах­играх:   Международный   конкурс­игра «Русский   медвежонок   –   языкознание   для   всех»;   Международный математический конкурс – игра «Кенгуру»; Всероссийский конкурс «КИТ»,   конкурсе   «Золотое   руно».   Они   способствуют   выявлению наиболее   способных   и   талантливых   детей.   Работа   с   одарёнными детьми   в   начальных   классах   –   важная   и   необходимая   часть деятельности   педагога.   Главное,   выявить   способных   детей,   создать мотивации   и   условия   для   их   оптимального   развития,   повышать познавательную активность детей. Литература: 1. Межиева М. В. Развитие творческих способностей у детей 5­9 лет/   Художник   А.А.   Селиванов.   ­   Ярославль:   Академия развития: Академия Холдинг: 2002. 2. Хуторской   А.В.   Развитие   одаренности   школьников:   Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М., 2000.

Работа с одарёнными детьми в начальной школе

Работа с одарёнными детьми в начальной школе

Работа с одарёнными детьми в начальной школе

Работа с одарёнными детьми в начальной школе

Работа с одарёнными детьми в начальной школе

Работа с одарёнными детьми в начальной школе

Работа с одарёнными детьми в начальной школе

Работа с одарёнными детьми в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017