«Работа с одарёнными детьми в сельской школе
Оценка 5

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
администрации +1
Все классы
22.01.2018
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе
Стратегическая цель - создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Дидактическая цель Проекта – повышение профессиональной компетентности учителя при введении системы работы с одарёнными детьми.
Работа выступление.doc
МБОУ «Елатомская средняя общеобразовательная школа» Проект «Работа  с одарёнными детьми в сельской школе» Разработчики: администрация                             МБОУ «Елатомская СОШ» Обоснование актуальности проекта  Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская  одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и  развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в  настоящее время очень высок. Это объясняется общественными  потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной  творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды  требует не только высокой активности человека, но и его умений,  способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно  высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие  общества. В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм и  помощи, предлагаемой детям с повышенными способностями. Однако,  очевидным является и тот факт, что работа с одарёнными детьми требует  глубокого изучения и проработки её методологических основ. Проблемным полем остаётся: отсутствие новых технологий управления системой работы с  одаренными детьми; стихийность поиска информации по технологиям  управления системой работы с одаренными детьми; недостаточный  уровень профессиональной подготовки педагогов, работающих с  одарёнными детьми.  Данные научных исследований подтверждают, что неподготовленные учителя  недостаточно владеют психолого­педагогическими знаниями в области  одарённости, моделями и технологиями обучения. В силу сложившихся  стереотипов такой категории учителей достаточно сложно выстроить  профессионально­личностное отношение с одаренными детьми в  образовательном процессе. И это во многом определяет проблемы, с  которыми сталкиваются в ОУ одаренные дети, родители, педагоги. В связи с этим школе необходим проект, способствующий максимальному  раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе  совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста,  развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему  незаурядные способности, разработка индивидуальных «образовательных  маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения. Цели проекта Стратегическая цель ­ создание условий для проявления каждым ребенком  своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного  интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в  различных видах деятельности. Дидактическая цель Проекта – повышение профессиональной компетентности учителя при введении системы работы с одарёнными детьми. Задачи: ∙  Создание условий для развития и реализации потенциальных способностей  одаренных детей; ∙  Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления  одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и  способностей; ∙  Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных  и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их  в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного  творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий; ∙  Внедрение оценочной деятельности учащихся и учителей ­ «Портфолио»; ∙  Повышение квалификации кадров работающих с одаренными детьми; ∙  Разработка нормативно­правового обеспечения. Ожидаемые результаты от внедрения Проекта: ­  совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми; ­ создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития  одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в  соответствии со способностями; ­ обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов; ­ стимулирование мотивации развития способностей; ­ участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня; ­ увеличение числа детей, активно занимающихся творческой,  интеллектуальной деятельностью; ­ созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей; ­ повышению качества образования, достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС; ­  разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми; ­  создание электронного банка данных «Одаренные дети». Этапы реализации проекта Организационный этап (2012 – 2013 г.) Разработка программы  целенаправленного выявления и поддержки  одаренных детей, создание постоянно­действующей системы повышения  квалификации педагогических кадров.  Этап реализации ( 2013 – 2016 г.) Непосредственная работа с одаренными учащимися. Расширение курсов по  выбору, формирование творческих объединений, секций. На этом этапе  планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно­исследовательской деятельности учащихся.  Предусматривается педагогическая и социальная поддержка одаренных  детей.  Завершающий этап (2016 ­ 2017 г.) Контроль и анализ реализации проекта и достигнутых результатов,  определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, путей их  решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом  направлении.  Одарённые дети  Выявление одаренных детей необходимо для постановки адекватных задач их  обучения и воспитания, а также оказания им психологической помощи и  поддержки.  В качестве концептуальной идеи работы с одаренными детьми выдвигается  идея о создании единого образовательного пространства, обеспечивающего  необходимые условия для проявления каждым ребенком своих творческих  способностей и интересов, а также обеспечение возможности творческой  самореализации личности в различных видах деятельности. Основные формы образовательной деятельности с одарёнными  учащимися  Элективные курсы и курсы по выбору   Кружки, секции, творческие объединения   Научное общество  Работа по индивидуальным маршрутам Промежуточные  результаты проекта 1. Качество знаний 2. Охват учащихся внеурочной деятельностью ­100 % 3. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников 2014 году призёр регионального этапа Всероссийской олимпиад  2014 году призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников  по истории

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018