Стратегическая цель - создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Дидактическая цель Проекта – повышение профессиональной компетентности учителя при введении системы работы с одарёнными детьми.
Работа выступление.doc
МБОУ «Елатомская средняя общеобразовательная школа»
Проект
«Работа
с одарёнными детьми
в сельской школе»
Разработчики: администрация
МБОУ «Елатомская СОШ» Обоснование актуальности проекта
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская
одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и
развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в
настоящее время очень высок. Это объясняется общественными
потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной
творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды
требует не только высокой активности человека, но и его умений,
способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно
высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие
общества.
В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм и
помощи, предлагаемой детям с повышенными способностями. Однако,
очевидным является и тот факт, что работа с одарёнными детьми требует
глубокого изучения и проработки её методологических основ.
Проблемным полем остаётся:
отсутствие новых технологий управления системой работы с
одаренными детьми; стихийность поиска информации по технологиям
управления системой работы с одаренными детьми; недостаточный
уровень профессиональной подготовки педагогов, работающих с
одарёнными детьми.
Данные научных исследований подтверждают, что неподготовленные учителя
недостаточно владеют психологопедагогическими знаниями в области
одарённости, моделями и технологиями обучения. В силу сложившихся
стереотипов такой категории учителей достаточно сложно выстроить
профессиональноличностное отношение с одаренными детьми в
образовательном процессе. И это во многом определяет проблемы, с
которыми сталкиваются в ОУ одаренные дети, родители, педагоги.
В связи с этим школе необходим проект, способствующий максимальному
раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе
совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста,
развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему
незаурядные способности, разработка индивидуальных «образовательных
маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности
ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.
Цели проекта
Стратегическая цель создание условий для проявления каждым ребенком
своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного
интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в
различных видах деятельности. Дидактическая цель Проекта – повышение профессиональной компетентности
учителя при введении системы работы с одарёнными детьми.
Задачи:
∙ Создание условий для развития и реализации потенциальных способностей
одаренных детей;
∙ Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления
одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и
способностей;
∙ Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных
и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их
в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного
творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный
процесс новых педагогических технологий;
∙ Внедрение оценочной деятельности учащихся и учителей «Портфолио»;
∙ Повышение квалификации кадров работающих с одаренными детьми;
∙ Разработка нормативноправового обеспечения.
Ожидаемые результаты от внедрения Проекта:
совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;
создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития
одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в
соответствии со способностями;
обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации
интересов;
стимулирование мотивации развития способностей;
участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня;
увеличение числа детей, активно занимающихся творческой,
интеллектуальной деятельностью;
созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
повышению качества образования, достижение планируемых результатов в
соответствии с ФГОС;
разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми;
создание электронного банка данных «Одаренные дети».
Этапы реализации проекта
Организационный этап (2012 – 2013 г.)
Разработка программы целенаправленного выявления и поддержки
одаренных детей, создание постояннодействующей системы повышения
квалификации педагогических кадров.
Этап реализации ( 2013 – 2016 г.)
Непосредственная работа с одаренными учащимися. Расширение курсов по
выбору, формирование творческих объединений, секций. На этом этапе
планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научноисследовательской деятельности учащихся.
Предусматривается педагогическая и социальная поддержка одаренных
детей.
Завершающий этап (2016 2017 г.)
Контроль и анализ реализации проекта и достигнутых результатов,
определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, путей их
решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом
направлении.
Одарённые дети
Выявление одаренных детей необходимо для постановки адекватных задач их
обучения и воспитания, а также оказания им психологической помощи и
поддержки.
В качестве концептуальной идеи работы с одаренными детьми выдвигается
идея о создании единого образовательного пространства, обеспечивающего
необходимые условия для проявления каждым ребенком своих творческих
способностей и интересов, а также обеспечение возможности творческой
самореализации личности в различных видах деятельности.
Основные формы образовательной деятельности с одарёнными
учащимися
Элективные курсы и курсы по выбору
Кружки, секции, творческие объединения
Научное общество Работа по индивидуальным маршрутам
Промежуточные результаты проекта
1. Качество знаний
2. Охват учащихся внеурочной деятельностью 100 %
3. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
2014 году призёр регионального этапа Всероссийской олимпиад
2014 году призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
по истории
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.