Текст выступления.
Тема : «Работа с передовым педагогическим опытом в предметном МО».
Обучение с использованием ИКТ и на основе данных ППМ выводит учебно-воспитательный процесс на новый качественный уровень.
В связи с работой с ППО в предметном МО цель МО - организация изучения, обобщения и распространения опыта обучения с использованием ИКТ на основе ППМ.
Задачи
- включить коллектив МО в проектирование нового опыта в рамках единой методической темы;
- организация мероприятий по изучению ППО (заседания МО, открытые уроки, творческие отчеты, мастер-классы).
Трое учителей МО участвуют в экспериментальной работе школы в рамках областной экспериментальной площадки по теме: «Единое информационное образовательное пространство – средство личностно-ориентированного обучения и развития всех участников образовательного процесса». Они входят в состав двух творческих групп по разработке:
· методики использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе на основе данных психолого-педагогического мониторинга;
· тестовых методик по предметам для измерения учебных достижений учащихся на основе данных психолого-педагогического мониторинга.
Создание тестов осуществляется в ШСТО, это дает возможность пользования с любого школьного компьютера. Созданы тесты по математике и информатике с учетом ППМ. Каждый учитель имеет возможность их использовать у себя на уроке.
Творческая активность учителей-исследователей МО обеспечивает активизацию всех членов МО.
В рамках МО используются следующие формы работы с ППО:
Обучающий семинар
Семинар-практикум
Мастер-класс
Открытый урок
Были проведены мероприятия по следующим темам…
Все учителя МО работают в рамках эксперимента.
Для каждого класса создана психолого-педагогическая карта, которая вложена в классный журнал и призвана помочь учителям на уроках реализовать индивидуализацию обучения. В дальнейшем учитываются данные базы Хронограф полученные в результате психодиагностических исследований (ППМ) и мониторинг здоровья. Это позволяет педагогам иметь следующие преимущества: информированность о факторах, которые могут влиять на качество образовательного процесса, оперативность в принятии управленческих решений, оптимизация обратных связей.
Педагогами МО разработаны единые требования к современному уроку, к оценке знаний умений и навыков. Происходит взаимопосещаемость уроков, взаимообмен созданными мультимедийными продуктами. На заседаниях методического объединения учителя обмениваются опытом своей работы, результатами применения новых методов и технологий обучения.
Создан цифровой методический портфолио МО, который позволяет фиксировать, изучать и анализировать творческие достижения учителя. Цифровой методический портфолио представлен в виде сетевого диска, в котором содержатся папки: работа с интерактивной доской, экспериментальная работа, портфолио каждого члена МО и т.д. Последнее состоит из трех файловых папок: «Мероприятия», «Методические материалы», «Цифровое учебно-методическое обеспечение». Активно происходит сетевое взаимодействие внутри школы с коллективами других ШМО.
Во время участия в методических, предметных неделях, педагогических советах, проведении открытых уроков с подробным самоанализом обобщался передовой опыт учителей по вопросам:
организация творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время;
освоение современных технологий обучения;
эффективность формирования у учащихся общеучебных умений и навыков.
Распространение передового опыта учителей МО(таблица).
МО сотрудничает с
ИМЦ при Упралении образования г.Калуги (учителя МО входят в состав творческих групп по различным темам).
КГИРО
КГПУ. В рамках сотрудничества с КГПУ им. К.Э. Циолковского ведется работа по апробации и использованию обучающей системы, разработанной в этом вузе. При научно-методической поддержке сотрудников КГПУ учителя осуществляют разработку и внедрение дистанционных курсов и тестов по математике.
МОУ города.
Результаты государственной итоговой аттестации учащихся (ЕГЭ, ЕРЭ).
Сопоставлен средний уровень обученности и средний уровень качества знаний в школе со средним качеством знаний по городу.
Учащиеся школы под научным руководством учителей МО принимали участие в городских и областных научных конференциях школьников.
3 года учащиеся активно участвуют в математической игре-конкурсе «Кенгуру» (6, 8 места в регионе).
Результативное участие в городских предметных олимпиадах.
Таким образом, работа МО с передовым педагогическим опытом способствовала профессиональному росту учителей и повлияла на результативность обучения учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.