Представлен опыт работы с родителями в условиях внедрения ФГОС. ФГОС - это система выполнения обязательных требований. Стандартом определяется достижение метапредметного и личностного результата. А это невозможно достигнуть одному педагогу или педагогическому коллективу. Это под силу сделать только совместно с родителями.
Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС.docx
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
А эти высказывания Василия Александровича Сухомлинского актуальны в
наши дни как никогда: "Педагогика должна стать наукой для всех – и для
учителей, и для родителей…Какими бы прекрасными ни были наши
учреждения, самыми главными «мастерами, формирующими разум, мысли
детей, являются мать и отец". Поэтому нам, учителям, прежде всего
необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей,
разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении.
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям
большое человеческое счастье»
Одной из отличительных черт стандарта
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной
частью деятельности школы. Внедрение федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)
придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь
ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между
личностью, семьей, обществом и государством.
является расширение
общественного участия в жизни школы, и в первую очередь это касается
родительского сообщества. Родители получили возможность непосредственно
влиять на образовательную деятельность, и более активно быть вовлечены в
управление школой. Так как без непосредственного участия родителей просто
не возможно решить главную задачу сформировать у каждого ученика
умение учиться учить себя.
Цель
с родителями
установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника,
создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Для
достижений цели определены следующие задачи:
1) повышение психологопедагогических знаний родителей
2) участие родителей в управлении школой
3) вовлечение родителей в образовательную деятельность
Что же делается нашим коллективом в решении задач для достижения
главной цели
Психологопедагогическое просвещение родителей начинается с
собеседования с первоклассниками и их родителями, которое организуют в
конце августа психолог Быкова М.Б. и логопед Кольцова О.Ф. Изучая,
сформированность предпосылок учебной деятельности каждого
работы
нашего педагогического коллектива первоклассника, даются рекомендации как педагогам так родителям. А в
начале сентября для родителей первоклассников помимо классных собрании
проводится общешкольное собрание на тему "Создание условий для успешной
адаптации первоклассников". По результатам тематического контроля
"Уровень адаптации первоклассников к школе" проводятся индивидуальные
беседы, практикумы для родителей. Например, выявленная проблема по
развитию речевой культуры первоклассников, позволила организовать
практикум для родителей, где логопед Кольцова О.Ф. разучила с родителями
артикуляционные гимнастики и упражнения по развитию фонематического
слуха.
Вышли и на новую форму проведения родительских общешкольных
собраний. На общешкольном собрании принимают участие до 5 родителей от
каждого класса. Рассматриваем актуальную для нас тему принимаем решения,
и затем эти родители проводят по данной теме родительское собрание в
классе. В такой форме были проведены собрания. Воспитание вдумчивого
читателя, Воспитание ответственностью, конфликты и пути их решения,
телевидение и дети. В четвертом классе в ноябре месяце пред родителями
выступают завучи и учителя основной школы по теме "Как подготовиться к
успешному обучению в 5 классе". А в мае месяце родителям четвертых
классов представляют учителей 5 класса и решаются совместно вопросы по
учебно методическому сопровождению детей в 5 классе.
Проектно исследовательская деятельность является неотъемлемой
частью современной школьной жизни. Обязательно проводятся групповые,
индивидуальные практикумы с родителями по подготовке тех или иных
проектов. Результат работы: наши дети и родители являются активными
участниками разнообразных конкурсов, конференций. Практически ежегодно
принимаем участие во Всероссийском конкурсе творческих и
исследовательских работ " Первые шаги в науке" очно в г. Москва. Есть два
обладателя наивысшей награды "Нагрудный знак победителя". Остальные
участники призеры 1 3 степеней. Выезд детей это большая заслуга
родителей. Спасибо им за понимание важности участия их ребенка в этой
конференции, Ведь это значительный шаг в формировании его ключевой
компетенции умения учиться.
Как же родители принимают участие в управлении школой? Во всех
классах созданы родительские комитеты. Они объединены в родительский
совет школы. Родительский совет школы привлекает родительскую
общественность к активному участию в жизни школы, укреплению её материально–технической базы, созданию здоровьесберегающих развивающих
основ обучения,
способствует предупреждению безнадзорности,
правонарушений в детской среде, укреплению взаимопонимания школы и
семьи в образовании детей. По инициативе родительского совета стало
традицией проводить Родительскую интеллектуальныю игру "Эрудит".
Веселые старты в конце первой четверти это тоже инициатива родителей.
Задумка и реализация проектов "Новогоднее окно", " Дорогим учителя
посвящаем", "Поздравляем наших мам"," Я по лестнице иду и таблицу учу"
"Новогодний колпачек", "День смалика" "Классики в рекреации"
осуществлены родительской общественностью.
Наши Родители выступают в роли экспертов качества образования.
Они эксперты по определению лучших работ разных конкурсов; по
мониторингу смыслового навыка чтения в классе, по подведению итогов
конкурсов «Класс года», «Ученик года», «Родительский комитет года». В
ярмарке "Золотая осень", где оценивается не только выручка, но и артистизм
участников, культура торговли тоже жюри родители. В веселых стартах
состав жюри в по одному родителю от класса. В настоящее время активно
работаем над проектом " Образовательная среда второй учитель". Как
сделать так, чтобы каждый уголок школы, класса способствовал развитию
наших детей.
Ктото из древних сказал: «Везде в мире я искал счастье и покой. И
лишь в одном месте я нашел это – в своём доме». У каждого ребенка два дома
– это семья и школа. И все мы – родители, учителя – обязаны создать такой
общий свой дом, где под его огромной крышей будут жить дружно и семья и
школа. Дом, в котором будет комфортно ребенку. Дом, в котором зажигаются
ЗВЕЗДЫ, РАВНОЗНАЧИМЫЕ, РАВНОНУЖНЫЕ, РАВНОВАЖНЫЕ…
Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС
Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС
Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.