Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС
Оценка 4.6

Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС

Оценка 4.6
Лекции
docx
администрации
1 кл—4 кл
01.04.2017
Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС
Представлен опыт работы с родителями в условиях внедрения ФГОС. ФГОС - это система выполнения обязательных требований. Стандартом определяется достижение метапредметного и личностного результата. А это невозможно достигнуть одному педагогу или педагогическому коллективу. Это под силу сделать только совместно с родителями.
Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС.docx
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему.   А эти высказывания   Василия Александровича Сухомлинского актуальны в наши дни как никогда: "Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей,   и   для   родителей…Какими   бы   прекрасными   ни   были   наши учреждения,   самыми   главными   «мастерами,   формирующими   разум,   мысли детей,   являются   мать   и   отец".   Поэтому   нам,   учителям,   прежде   всего необходимо   заботиться   о   повышении   педагогической   культуры   родителей, разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении. Только вместе с родителями, общими усилиями,   учителя могут дать детям большое человеческое счастье»  Одной   из   отличительных   черт   стандарта   Взаимодействие   с   родителями   всегда   было   неотъемлемой   и   важной частью   деятельности   школы.   Внедрение   федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   (ФГОС   НОО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая   идея   нового   стандарта   –   это   общественный   договор   между личностью, семьей, обществом и государством.     является   расширение общественного   участия   в   жизни   школы,   и   в   первую   очередь   это   касается родительского сообщества. Родители получили возможность непосредственно влиять на образовательную деятельность, и  более активно быть вовлечены в управление школой. Так как без непосредственного участия родителей просто не   возможно   решить   главную   задачу   ­   сформировать   у   каждого   ученика умение учиться ­ учить себя. Цель     с   родителями   ­ установление   партнерских   отношений   с   семьей   каждого   воспитанника, создание   атмосферы   взаимоподдержки   и   общности   интересов.   Для достижений цели определены следующие задачи: 1) повышение психолого­педагогических знаний родителей  2) участие родителей в управлении школой  3) вовлечение родителей в образовательную деятельность Что   же   делается   нашим   коллективом     в   решении   задач   для   достижения главной цели ­   Психолого­педагогическое   просвещение   родителей   начинается   с собеседования с первоклассниками и их родителями, которое организуют в конце   августа   психолог   Быкова   М.Б.   и   логопед   Кольцова   О.Ф.     Изучая, сформированность   предпосылок   учебной   деятельности   каждого   работы     нашего   педагогического   коллектива первоклассника, даются рекомендации как педагогам так   родителям. А в начале сентября  для родителей первоклассников помимо классных собрании проводится общешкольное собрание на тему "Создание условий для успешной адаптации   первоклассников".   По   результатам   тематического   контроля "Уровень адаптации первоклассников к школе" проводятся индивидуальные беседы,    практикумы  для  родителей. Например,    выявленная  проблема  по развитию   речевой   культуры   первоклассников,   позволила   организовать практикум для родителей, где логопед Кольцова О.Ф. разучила с родителями артикуляционные гимнастики   и упражнения по развитию фонематического слуха.    Вышли   и  на  новую   форму  проведения   родительских  общешкольных собраний. На общешкольном собрании принимают участие до 5 родителей от каждого класса. Рассматриваем актуальную для нас тему принимаем решения, и   затем   эти   родители   проводят   по   данной   теме   родительское   собрание   в классе.  В такой  форме  были  проведены  собрания. Воспитание   вдумчивого читателя,   Воспитание   ответственностью,     конфликты   и   пути   их   решения, телевидение и дети. В четвертом классе в ноябре месяце пред родителями выступают завучи и учителя основной школы по теме "Как подготовиться к успешному   обучению   в   5   классе".   А   в   мае   месяце     родителям   четвертых классов представляют учителей 5 класса и решаются  совместно вопросы по учебно ­  методическому сопровождению детей в 5 классе.  Проектно   ­   исследовательская   деятельность   является   неотъемлемой   частью   современной   школьной   жизни.   Обязательно   проводятся   групповые, индивидуальные   практикумы   с   родителями   по   подготовке   тех   или   иных проектов.     Результат работы: наши дети и родители являются активными участниками разнообразных конкурсов, конференций. Практически ежегодно принимаем   участие   во   Всероссийском   конкурсе   творческих   и исследовательских работ " Первые шаги в науке" очно в г. Москва. Есть два обладателя   наивысшей   награды   "Нагрудный   знак   победителя".   Остальные участники   призеры   1   ­   3   степеней.   Выезд   детей   ­   это   большая   заслуга родителей. Спасибо им за  понимание важности   участия их ребенка в этой конференции, Ведь это значительный   шаг в   формировании   его ключевой компетенции ­ умения учиться.    Как же родители принимают участие в управлении школой? Во всех классах   созданы   родительские   комитеты.   Они   объединены   в   родительский совет   школы.   Родительский   совет   школы   привлекает   родительскую общественность   к   активному   участию   в   жизни   школы,   укреплению   её материально–технической базы, созданию здоровьесберегающих развивающих основ   обучения,   способствует   предупреждению   безнадзорности, правонарушений   в   детской     среде,   укреплению   взаимопонимания   школы   и семьи   в   образовании   детей.   По   инициативе   родительского   совета   стало традицией   проводить   Родительскую   интеллектуальныю   игру   "Эрудит". Веселые старты в конце первой   четверти это тоже инициатива   родителей. Задумка   и   реализация   проектов   "Новогоднее   окно",   "   Дорогим   учителя посвящаем", "Поздравляем наших мам"," Я по лестнице иду и таблицу учу" "Новогодний   колпачек",   "День   смалика"   "Классики   в   рекреации" осуществлены родительской общественностью. Наши Родители   выступают в роли экспертов качества образования. Они   эксперты   по   определению   лучших   работ   разных   конкурсов;   по мониторингу смыслового   навыка чтения в классе, по подведению   итогов конкурсов   «Класс   года»,  «Ученик   года», «Родительский   комитет   года».  В ярмарке "Золотая осень", где оценивается не только выручка, но и артистизм участников,   культура   торговли   тоже   жюри   родители.   В   веселых   стартах состав жюри  в  по одному  родителю от класса. В настоящее время активно работаем   над   проектом   "   Образовательная   среда   ­   второй   учитель".   Как сделать так,  чтобы каждый уголок школы,  класса способствовал  развитию наших детей. Кто­то из древних сказал: «Везде в мире я искал счастье и покой. И лишь в одном месте я нашел это – в своём доме». У каждого ребенка два дома – это семья и школа. И все мы – родители, учителя – обязаны создать такой общий свой  дом, где под его огромной крышей будут жить дружно и семья и школа. Дом, в котором будет комфортно ребенку. Дом, в котором зажигаются ЗВЕЗДЫ, РАВНОЗНАЧИМЫЕ, РАВНОНУЖНЫЕ, РАВНОВАЖНЫЕ…

Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС

Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС

Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС

Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС

Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС

Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017