К сожалению, часть начинающих учителей заканчивает свою работу в школе в первый же год. Причин здесь можно назвать несколько и одна из них – неумение правильно общаться в педагогическом, ученическом и родительских коллективах. Такое неумение переходит в скрытые или открытые конфликты, из которых учитель не видит выхода и, как следствие, увольняется. В работе с начинающими учителями очень важно учить их различать виды конфликтов, учить способам выхода из них.
работа школы молодого учителя.docx
Работа Школы Молодого Учителя строится на серьезной нормативной базе:
разработаны Положение о стажировке, Положение о наставничестве, Положение об
организации работы с молодыми специалистами в гимназии. Накопленный за годы работы
методический материал позволяет проводить занятия на научной основе, с применением
новинок педагогики и психологии. Посещение уроков учителей во время семинаров дают
практические знания учителям – стажерам, обогащают их опыт.
Ежегодно в отделе образования подводится итог работы ШМУ за год, анализируются
результаты мониторинга, ставятся задачи на следующий учебный год.
При организации работы с молодыми специалистами важной составляющей является
проведение диагностики, которая позволяет регулировать направления работы с
учителями, вносить коррективы в план с целью оказания своевременной и результативной
помощи.
В начале каждого учебного года молодые специалисты города заполняют «Программу
– анкету изучения трудностей в работе учителя».
Программа – анкета
изучения трудностей в работе учителя.
Виды и элементы
педагогической деятельности
Очень
сильно
Степень затруднений
сильно
средне
Почти
нет
1.Тематическое планирование
2.Поурочное планирование
3.Планирование воспитательной работы
4.Планирование работы по
самообразованию и повышению
педагогического мастерства
5.Использование разнообразных форм
работы на уроке, в том числе
нестандартных
6.Обеспечение самостоятельной и
активной работы учащихся в течение всего
урока
7.Использование новых педагогических
технологий
8.Развитие интереса к учению и
потребности в знаниях
9.Осуществление индивидуального
подхода к учащимся в процессе обучения
10.Организация внеклассной работы по
предмету
11.Обеспечение правильного поведения и
дисциплины учащихся
12.Использование разнообразных форм и
методов воспитательной работы
13.Учет и оценка знаний, умений и
навыков учащихся14.Работа с родителями
Фамилия, имя, отчество
Школа, предмет
Классное руководство
Дополнительная нагрузка
ФИО наставника
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.