К сожалению, часть начинающих учителей заканчивает свою работу в школе в первый же год. Причин здесь можно назвать несколько и одна из них – неумение правильно общаться в педагогическом, ученическом и родительских коллективах. Такое неумение переходит в скрытые или открытые конфликты, из которых учитель не видит выхода и, как следствие, увольняется. В работе с начинающими учителями очень важно учить их различать виды конфликтов, учить способам выхода из них.
работа школы молодого учителя.docx
Работа Школы Молодого Учителя строится на серьезной нормативной базе:
разработаны Положение о стажировке, Положение о наставничестве, Положение об
организации работы с молодыми специалистами в гимназии. Накопленный за годы работы
методический материал позволяет проводить занятия на научной основе, с применением
новинок педагогики и психологии. Посещение уроков учителей во время семинаров дают
практические знания учителям – стажерам, обогащают их опыт.
Ежегодно в отделе образования подводится итог работы ШМУ за год, анализируются
результаты мониторинга, ставятся задачи на следующий учебный год.
При организации работы с молодыми специалистами важной составляющей является
проведение диагностики, которая позволяет регулировать направления работы с
учителями, вносить коррективы в план с целью оказания своевременной и результативной
помощи.
В начале каждого учебного года молодые специалисты города заполняют «Программу
– анкету изучения трудностей в работе учителя».
Программа – анкета
изучения трудностей в работе учителя.
Виды и элементы
педагогической деятельности
Очень
сильно
Степень затруднений
сильно
средне
Почти
нет
1.Тематическое планирование
2.Поурочное планирование
3.Планирование воспитательной работы
4.Планирование работы по
самообразованию и повышению
педагогического мастерства
5.Использование разнообразных форм
работы на уроке, в том числе
нестандартных
6.Обеспечение самостоятельной и
активной работы учащихся в течение всего
урока
7.Использование новых педагогических
технологий
8.Развитие интереса к учению и
потребности в знаниях
9.Осуществление индивидуального
подхода к учащимся в процессе обучения
10.Организация внеклассной работы по
предмету
11.Обеспечение правильного поведения и
дисциплины учащихся
12.Использование разнообразных форм и
методов воспитательной работы
13.Учет и оценка знаний, умений и
навыков учащихся 14.Работа с родителями
Фамилия, имя, отчество
Школа, предмет
Классное руководство
Дополнительная нагрузка
ФИО наставника
Работа школы молодого учителя
Работа школы молодого учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.