Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
Оценка 4.6

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
классное руководство +2
6 кл—11 кл
16.02.2018
Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
дети и подростки, попав в трудную (кризисную) жизненную ситуацию, не всегда могут самостоятельно и открыто обратиться за помощью. Часто они таят в себе свои переживания и заметить проблему можно лишь по изменению поведения: ухудшение учебы, появление агрессивности и пр. Данная разработка раскрывает диагностические, профилактические и коррекционные методы работы с детьми, подростками и их семьями.
помощь подросткам попавшим в ТЖС.pptx

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
Работа социально-психологической службы МАОУ СШ «Земля родная» по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию Мария Николаевна Петрова Педагог-психолог МАОУ СШ «Земля родная»

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
Эпиграф: «…Вот они, главные истины эти: Поздно заметили, поздно учли. Нет, не рождаются «трудными» дети, Просто им вовремя не помогли!»

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
Понятие «кризис» (от греч. krisis – решение,  поворотный пункт, исход) – переломный  момент, тяжелое переходное состояние,  обострение, опасное неустойчивое  состояние.  В китайском языке понятие кризис  определяется как «полный опасности  шанс», как возможность роста  человеческой личности.

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
Цель работы социально­психологической  службы школы в данном направлении:  Выявление неблагоприятных факторов   и оказание своевременной помощи  детям и подросткам в кризисных  ситуациях.

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
КДН и  ЗП ОУУП  и ПДН  МБУ  "ОБЪЕДИНЕНИЕ  МОЛОДЕЖНЫХ  КЛУБОВ" СРЦ  "САДКО"  СПС  школ ы Управление  Физической  культуры,  спорта и  туризма НМРО  УФСКН

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
Мероприятия, проводимые службой для выявления  неблагоприятных эмоционально­личностных и  поведенческих факторов подростков:  первичная психологическая диагностика подростка и  родителей;  психокоррекционные мероприятия с участниками  образовательного процесса (психологическая  профилактика/просвещение; групповые занятия с  элементами психологического тренинга и т.д.);  разработка практических рекомендаций;  повторная психологическая диагностика.

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
I  Первичная психологическая  диагностика Проводится с помощью определенного  психодиагностического инструментария,  который учитывает возрастные особенности  детей, а также особенности кризисной  ситуации.

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
Психологическая диагностика подростка Психодиагностический  инструментарий 1. Тест акцентуаций  характера «Чертова  Дюжина» К.Леонгарда  в модификации  А.Реана.  ЦЕЛЬ: Определение  индивидуальных,  ярко  выделяющихся, черт  личности. Результат диагностики Привлекательные черты характера подростка: доброта, спокойствие,  внимательность к людям, чувство долга, высокая внутренняя  дисциплинированность, ответственность, добросовестность, самокритичность,  повышенные требования к себе, стремится преодолеть свои слабые стороны. Отталкивающие черты характера: мнительность, пугливость, склонность к  самобичеванию, растерянность в трудных ситуациях, повышенная. «Слабое звено» характера : не переносит насмешки или подозрения окружающих в  неблаговидных поступках, недоброжелательное внимание или публичные обвинения. Особенности общения и дружбы: охотно  идет на контакт с узким кругом людей,  которые вызывают у них особые симпатии.  Отношение к учебе. Такие подростки учатся из­за нежелания огорчать своих  родных и преподавателей, а также из­за определенного страха перед контрольными,  зачетами, экзаменами. При доброжелательном отношении со стороны педагогов они  могут показать прекрасные результаты. В работе может быть исполнительной и  преданной.

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
Психологическая диагностика подростка Психодиагностический  инструментарий 2. Опросник суицидального  риска (модификация  Т.Н.Разуваевой). ЦЕЛЬ: экспресс­диагностика  суицидального риска; выявление  уровня сформированности  суицидальных намерений с  целью предупреждения  серьезных попыток  самоубийства. Результат диагностики Временами подросток чувствует свою несостоятельность,  некомпетентность, «выключенность» из мира, окружающий мир для него  не всегда соответствует представлениям о нормальных или  удовлетворительных для человека отношениях с окружающими.  В то же время, у подростка есть глубокое понимание чувства  ответственности за близких ей людей, чувство долга, он имеет четкое  представление о греховности самоубийства, антиэстетичности его, боязнь  боли и физических страданий.

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
Психологическая диагностика Психодиагностический  инструментарий 1. Опросник родительского  отношения  (А.Я.Варга, В.В.Столин) ЦЕЛЬ: выявление родительского  отношения у лиц, обращающихся  за психологической помощью по  вопросам воспитания детей и  общения с ними.  родителей Результат диагностики Родитель воспринимает своего ребенка неприспособленным, неудачливым,  не доверяет ему. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться  в  силу  обстоятельств,  так  как  по  своей  воле  родитель  не  предоставляет  ребенку самостоятельности никогда. Родитель  старается  оградить  ребенка  от  трудностей  жизни  и  строго  контролировать его действия.

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
по результатам психологической диагностики: Рекомендации В перечень конфликтогенных ситуаций для данного подростка следует включить: • ситуации критики, насмешек над ней или ее поведением; •  ситуации постоянного контроля ее деятельности, недоверия; •  вынужденного  одиночества,  невозможности  поделиться    ситуации  своими  переживаниями с друзьями. Основной  целью  психолого­педагогической  помощи  является  постепенное  повышение  самооценки, преодоление чувства собственной неполноценности. С  подростком  необходимо  проводить  индивидуальные  беседы  с  детальным  разбором  и  анализом  ситуаций,  с  последующим  включением  ее  в  групповые  занятия  с  элементами  тренинга, помогающие преодолеть неуверенность, эмоциональную напряженность. В  семье  и  классе  необходимо  создавать  ситуации,  стимулирующие  убежденность  подростка в том, что он нужен другим. В  семье  при  общении  с  подростком  противопоказаны  чрезмерная  опека,  контроль  над  каждым ее шагом.

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
II Психолого­педагогическое  сопровождение  участников  образовательных  отношений

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
ПОДРОСТОК • Индивидуальные тематические беседы: об «идеале» детско­родительских  отношений; о влиянии правильного питания на развитие организма подростка; о  профессиональном самоопределении; о том, как правильно строить отношения с  противоположным полом; о способах преодоления предэкзаменационного  стресса и т.д. • Индивидуальные психотерапевтические занятия: занятия по методике  «Линия жизни», арттерапевтические занятия «Мои страхи», «Положительные  ассоциации» и т.д. • • Групповые занятия с элементами психологического тренинга с  учащимися 11 класса: занятия по программе коррекционно­обучающего  тренинга «Переживание­преодоление критической ситуации», занятия по  информационно­профилактической программе «Технологии школьной медиации  как средство формирования безопасного пространства для детей и подростков»:  «Ценности моей жизни», «Внимание: конфликт!», «Мир внутри меня – какой он?!»  и пр. Тематические классные часы: «Экзамены и стресс: сдавать нельзя отступать»,  «Злое» занятие», «Золотые ключи общения» и т.д.

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
РОДИТЕЛИ • Индивидуальные профилактические беседы: о  психологических особенностях подросткового возраста; о стилях  воспитания в семье; о роли родителей в становлении и развитии  личности подростка; о необходимости эмоциональной поддержки  ребенка в семье. • Групповые тематические занятия (в рамках классных  родительских собраний): занятия по информационно­ профилактической программе «Технологии школьной медиации  как средство формирования безопасного пространства для детей и  подростков»: «Взрослые дети: возрастные особенности  подросткового возраста», «Подростковый суицид», «Сдаем  экзамены вместе» и пр. • Разработка и распространение буклетов: «Брошюра  выпускниками и их родителям», «Письмо от подростка родителям»,  «Родителям о суициде», «Родителям об экзаменах».

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
тематические буклеты, листовки, а также  размещение актуальной информации на  сайте школы

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ • Консультации по организации индивидуального  подхода к подростку; • Разработка психолого­педагогических  рекомендаций по работе с подростком:  привлечение к реализации социально­значимых  проектов через внеурочную деятельность.

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
УЧИТЕЛЯ­ПРЕДМЕТНИКИ • Индивидуальные беседы об уровне  успеваемости и поведении подростка; • Разработка психологических рекомендаций  по работе с подростком.

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
III Повторная психологическая  диагностика

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
Психологическая диагностика подростка Психодиагностический  инструментарий 1. «Самооценка личности  старшеклассника»  (опросник Казанцевой Г.Н.) ЦЕЛЬ: Изучение общей  самооценки с помощью  процедуры тестирования Результат диагностики Адекватный уровень самооценки с тенденцией к снижению:  отсутствие у подростка «комплекса неполноценности», время от  времени старается подстроиться под мнения других, потому что их  мнение для него имеет весомое значение.

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
Психологическая диагностика подростка Результат диагностики Высокий  уровень  субъективного  контроля  над  любыми  значимыми  ситуациями,  в  том  числе  над  отрицательными  событиями.  Подросток  считает,  что  большинство  важных  событий  в  его  жизни  –  это  результат  его  собственных  действий,  таким  образом,  он  чувствует  свою  собственную  ответственность  за  эти события и за то, как складывается его жизнь в целом.  Считает  именно  себя  ответственным  за  построение  межличностных  отношений  с  окружающими. Психодиагностический  инструментарий 2. Методика  «УСК» (уровень  субъективного контроля)  Е. Ф. Бажина, Л. М.  Эткинда ЦЕЛЬ: определение  уровня субъективного  контроля подростка.

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию

Работа социально-психологической службы по оказанию помощи подросткам, попавшим в кризисную ситуацию
Психологическая диагностика Психодиагностический  инструментарий 1. Методика «PARI»  (Е.С.Шефер, Р.К.Белл;  адаптация Т.В.Нешерет) ЦЕЛЬ: изучение отношения  родителей (прежде всего,  матерей) к разным  сторонам семейной жизни  (семейной роли).  родителей Результат диагностики Отношение  к  семейной  роли:  высокие  показатели  по  признакам  «сверхавторитет родителей» и «доминирование матери» ­ это говорит о том,  что в любых ситуациях родители сами решают как поступать не только им, но  и их детям.  Отношение  родителей  к  ребенку:  высокие  показатели  по  признакам  «развитие  активности  ребенка»  ­  это  говорит  о  стремлении  родителей  развивать коммуникативные способности ребенка.  «исключение  внесемейных  влияний»  ­  это  говорит  о  том,  что  родители  стараются  ограждать  ребенка  от  влияния  на  него  друзей  и  других  людей,  не  входящих в их семью, полагая, что это поможет избежать лишних проблем в  поведении, учебе и т.п.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018