Работа старшего воспитателя с персоналом.
Оценка 4.7

Работа старшего воспитателя с персоналом.

Оценка 4.7
Лекции
docx
администрации
Детсад
27.09.2018
Работа старшего воспитателя с персоналом.
Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы. Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.
работа старшего воспитателя с персоналом..docx
Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности  старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив  единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции,  традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в  этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он  ставит. Поэтому на сегодняшний день основная работа старшего  воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть старший  воспитатель влияет на качество, результаты деятельности всего детского сада опосредованно, через воспитателей. Воспитатели это люди, у которых  сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет  выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или  иную методику, педагогический прием и при этом каждый педагог, это  отдельная личность.  Поэтому  самым трудным для старшего воспитателя  является найти подход к каждому из них. А транзактный анализ, как теория  личности и система психотерапии дает возможность найти подход в общении  со всеми членами педагогического процесса: родителями, воспитателями,  воспитанниками. Словосочетание "трансактный анализ" дословно означает "анализ  взаимодействий". Эти идеи появились сравнительно недавно, в 60­х годах XX  века, в работах американского психотерапевта Эрика Берна и оказались  довольно продуктивными и легко применяемыми в различных областях, в том  числе в образовании. Берн подметил, что в зависимости от ситуации, общаясь, мы принимаем  одну из трех позиций, которые он условно назвал Родитель, Взрослый, Дитя. В дальнейшем для удобства их сокращенно можно обозначить Р, В, Д. Важно  отметить, что никакого отношения к возрасту эти позиции не имеют. Каковы  критерии отнесения к одной из позиций? Родитель ­ требует, оценивает (осуждает или одобряет), учит, руководит,  покровительствует. Взрослый ­ рассуждает, работает с информацией. Дитя ­ проявляет чувства. В любой ситуации в той или иной степени проявляется каждая из трех  позиций  ­  Р, В, Д. Искусство состоит в том, чтобы правильно определить  решающую из них, в соответствии с которой и действует человек. Знание этих позиций позволяет предвидеть поведение собеседника и, следовательно,  правильно построить транзакции    ­ «единицы общения»! Очень важно обучить педагогов определять свое  состояние и   состояние собеседника, чтобы  общаться из равных позиций. Понятно, что с  коллегами удобно вести диалоги из состояния Взрослый­Взрослый, где важно  и нужно обмениваться информацией и находиться в «здесь и сейчас». С  детьми можно использовать все три состояния Родителя, Взрослого, Ребенка:  Ребенка воспитателю удобно использовать в игре, в ситуациях «понять и  принять», Родителя, если ребенку угрожает опасность или необходимо  поставить «рамки и границы» в поведении, а Взрослого логичней использовать при объяснении материала и донесения информации. Чтобы сформировать навыки осознанного использования каждой из  трех позиций, выбора оптимальной в данный момент ситуации позиции,  определении позиции собеседника и осознания и выбора доли своей  ответственности в ситуации, я предлагаю тест «РОДИТЕЛЬ­ВЗРОСЛЫЙ­ РЕБЕНОК». Цель: Определить свою позицию в процессе общения. Инструкция: Попробуйте оценить, как сочетаются три Я в вашем  поведении? Для этого оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 10. 1. Мне порой не хватает выдержки. 2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять. 3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную  жизнь своих детей. 4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких­либо событиях. 5. Меня провести нелегко. 6. Мне бы понравилось быть воспитателем. 7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому. 8. Думаю, я правильно понимаю все происходящее. 9. Каждый должен выполнять свой долг. 10.Нередко я поступаю не так, как надо, а как хочется. 11.Принимая решения, я стараюсь продумать его последствия. 12.Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует  жить. 13.Я, как многие люди, бываю обидчив. 14.Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе. 15.Дети должны, безусловно, следовать указаниям родителей. 16.Я – увлекающийся человек. 17.Мой основной критерий оценки человека – объективность. 18.Мои взгляды непоколебимы. 19.Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать. 20.Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны. 21.Люди должны соблюдать все правила независимости независимо от  обстоятельств. Подсчитайте отдельно сумму баллов по следующим строкам: 1. 1,4,7,10,13,16,19 – «ДИТЯ» («РЕБЕНОК») 2. 2,5,8,11,14,17,20 – «ВЗРОСЛЫЙ» 3. 3,6,9,12,15,18,21 – «РОДИТЕЛЬ» Качества Общение Ответственность Учит, направляет, читает  нотации, оценивает, осуждает,  все знает, все понимает, не  сомневается в правильности  своего мнения, за всех отвечает,  со всех требует. Нетерпимость к иной точке зрения – конфликт.  «Все вокруг – дети» Трезво рассуждает, тщательно  взвешивает, логически  анализирует, свободен от  предрассудков, не поддается  влиянием Р – Р Обмен ОЦЕНКАМИ За всех В – В Обмен ФАКТАМИ Только за себя Безудержно эмоциональный,  непредсказуемый,  протестующий, творческий,  нелогичный, свободный от догм,  не соблюдающий общие правила, импульсивный Д – Д Обмен ЭМОЦИЯМИ Безответственность Р О Д И Т Е Л Ь В З Р О С Л Ы Й Д И Т Я Р­Р Р­Д Р – В В – В В – Д Д – Д Конфликт (при различных догмах) или дружба (при совпадении догм) Конфликт или исполнение Недопонимание Деловое конструктивное общение Недопонимание Буря эмоций Прислушивайтесь к себе и к своим собеседникам, выстраивайте  правильные линии трансакций и получайте удовольствие от общения и работы в целом!

Работа старшего воспитателя с персоналом.

Работа старшего воспитателя с персоналом.

Работа старшего воспитателя с персоналом.

Работа старшего воспитателя с персоналом.

Работа старшего воспитателя с персоналом.

Работа старшего воспитателя с персоналом.

Работа старшего воспитателя с персоналом.

Работа старшего воспитателя с персоналом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018