Работа в парах сменного состава по методике А.Г. Ривина

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методика А. Г. Ривина, или методика поабзацного изучения текста, позволяет эффективно организовать работу на уроке по изучению нового материала. Методика позволят работать как с одним текстом, разделенными на части, так и с несколькими разными текстами (даже несвязанные темами). Учащиеся самостоятельно изучают тему, учатся выбирать нужную информацию.
Иконка файла материала работа в парах сменного состава.docx
Учитель.  Хейнонен Галина Николаевна Предмет –  литература Класс –  любой Тема: работа с текстом (­ами) (при изучении биографии писателя (­лей)) . Методика Ривина Тип урока ­ урок изучения и первичного закрепления новых знаний (ФГОС).                       Изучение текстов по методике Ривина. Технология деятельностной педагогики Форма   работы:  парная   форма   организации   деятельности   (пары   сменного состава) Цели и задачи:  содержательная:  совершенствование   умения   правильно   читать,   изучать текст,   передавать   информацию   собеседнику,   умение   определять   главную мысль каждого абзаца, озаглавливать, составлять план пересказа по абзацам (познавательные УУД) развивающая–   развитие     умения   слушать   и   слышать   напарника;   развитие умения   работы   в  паре   сменного   состава   (коммуникативные   УУД),   умения самооценки и самоанализа (регулятивные УУД) деятельностная  ­   организация   совместной   деятельности   учащихся   в   паре сменного состава по распределению позиций «обучающий ­ обучаемый» Оборудование   и   дидактический   материал:  интерактивная   доска (организационно­деятельностная   схема);     текст   ,   разделенный   на   абзацы; карточки   с   алгоритмом   работы;   табло   учёта(   на   интерактивной   доске   см приложение №2).Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Целеполагание:  ­ У каждого из вас есть один абзац из  общего текста. Поставьте цель: чему  хотите научиться, работая с текстом? ­ Прочитайте цели и результаты в  карточке. Заполняйте её по мере  выполнения.  2.Планирование.   ­ Посмотрите на доску. На доске  организационно­деятельностная схема  урока.  ­ Каким способом будем изучать  тексты?  ­ Вы будете работать в парах сменного состава ,т.е. менять партнёра и работать со   своим   абзацем     и     абзацем   вашего напарника   по   принципу  «обучающий   ­ обучаемый» ­ По окончанию работы – опрос по  содержанию всего текста  3. Прогнозирование результатов ­ В тетради запишите, какую отметку  хотите получить за работу на уроке.  Ставят цели на урок. Читают. Вникают, как работать на уроке  по схеме. В парах. Задают вопросы на уточнение и  понимание. Согласно оргсхеме  передвигаются, меняя  напарника. Ставят прогнозируемую  отметку в рабочей тетради. 4.Учёт работы  ­   Для   учёта   работы   пользуйтесь таблицей, которую вы будете заполнять по мере ознакомления текста  (приложение №1) ­   Когда   проработаете   весь   текст, Каждый   в   табло   учета   заносит фамилию,   имя   участника группы.   Затем   в   течение   всего урока   вносит   свои   результаты работы и одноклассника.Приложение №1 № №  Имя ученика абзаца Название абзаца Тема абзаца Ключевые слова и  понятия 1 1 1 2 Иван Аленушка Приложение №2  №  № абзаца  ФИ 1 2 3 1           2           3   Иван Алена ВасилисаПриложение 3. Табло учёта. № п/п ФИО Текст 1 Текст 2 Текст 3 Текст 4.

Посмотрите также